От «стратегов» до корветов: какие корабли получит вмф россии в ближайшие годы
Содержание:
- Создания проекта 22350 и программа строительства
- «Стабильное и масштабное присутствие»
- Классификация кораблей ВМФ СССР и России[ | ]
- Подклассы: крейсеры
- «Создавался буквально с нуля»
- «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
- Прорывные направления
- Везём жидкий груз, или о танкерах
- «Бореи» и «Ясени»
- На замену советским «стратегам»
- Об авианосцах
- Фото крейсера «Петр Великий»
- Надежда на «Адмиралов»
Создания проекта 22350 и программа строительства
В соответствии со старой классификацией новый корабль создавался как сторожевой корабль, рассчитанный на плавание вдали от основных мест дислокации. Как и прежде разработкой проекта занималось Северное ПКБ – одно из ведущих в данном направлении отечественных предприятий. В 2003 году после доработок и соотношения проектных параметров с техническим заданием проект под номером 22350 был утвержден Высшим военно-морским руководством страны.
Первый контракт на строительство фрегата проекта 22350 по условиям тендера выиграло ПАО ССЗ «Северная верфь», на мощностях которого был 01 февраля 2006 года заложен головной корабль серии фрегат «Адмирал Горшков». Проблемы с техническим оснащением нового корабля и долгий выбор оптимальной для кораблей этого класса системы вооружения, привели к тому что «Адмирал Горшков» строился более 4-х лет. Спуск корабля состоялся в 29 октября 2010 года, после чего Министерство Обороны подписало с питерскими судостроителями еще два контракта, в 2010 и в 2011 году на постройку 7 кораблей этого проекта.
«Северная верфь» выбрана в качестве единственного и головного предприятия-поставщика кораблей проекта 22350 для отечественного флота. Все заказанные для постройки суда должны вступить в строй не ранее 2020 года. В дальнейшем планируется вести строительство кораблей по усовершенствованному проекту 22350М.
Ввод в строй фрегата «Адмирал Горшков» сильно затянулся. До сегодняшнего дня корабль проходит государственные испытания. С этого момента в истории программы строительства боевых судов этого класса начинаются интересные моменты. Первый корабль серии фрегат «Адмирал Касатонов» заложили в 2009 году, однако его окончательная достройка затянулась еще больше. Только в 2020 году корабль спустили на воду. Ввод в строй корабля ожидался только в 2020 году при условии точного соблюдения всех условий контракта.
На форуме в интернете в те годы активно велась полемика на тему того, что послужило основной причиной такой затяжки ввода в строй новых кораблей. На этот счет имеются расхожие мнения, однако вероятнее всего, основной фактор такого длительного строительства обоих кораблей кроется в неудовлетворенном техническом состоянии основных корабельных узлов и агрегатов.
Сегодня можно найти информацию на форумах, где сообщается, что на головном корабле фрегате «Адмирал Горшков» в ходе заводских испытаний вышла из строя основная двигательная установка. Вместо ремонта на корабль было решено установить аналогичный газотурбинный двигатель, снятый со второго корабля. Вышедший из строя двигатель планировалось отправить на ремонт и доработку, после чего его хотели установить на корабль донор.
Разработка аналогов украинского изделия начата на НПО «Сатурн» и должна полностью вытеснить украинские компоненты из конструкции российских боевых кораблей.
Последние новости за 2020-2016 год сообщают, что головной фрегат проекта 22350 совершил испытательный переход с Балтики на Белое море, пройдя самостоятельно более 2 тыс. морских миль. На полигоне с корабля были осуществлены боевые пуски противокорабельных ракет, проведены испытания зенитно-ракетных комплексов. Ожидается принятие окончательного решения о принятии корабля в состав действующего флота.
Второй корабль из многострадальной серии фрегат «Адмирал Головко» заложили в 2012 году. Судно получило название в честь известного советского флотоводца Арсения Григорьевича Головко и должно продолжить боевые традиции своего предшественника, ракетного крейсера проекта 58 «Адмирал Головко».
Этот боевой корабль, исключенный из состава флота в 2002 году, продолжал нести боевую службу на Черном море более 30 лет. По водоизмещению и типу вооружения эти корабли больше всего напоминают современные фрегаты. На ракетные крейсера, однотипные с «Адмиралом Головко», возлагалась задача выполнения боевых задач и демонстрация флага в разных регионах.
Спуск нового корабля с одноименным названием планируется на 2020 год. Последние новости со стапеля свидетельствуют о том: корабль имеет готовность только 50%. К тому же поставка газотурбинной двигательной установки НПО «Сатурн» в указанные сроки находится под вопросом.
Третий корабль серии «Адмирал Флота Советского Союза Исаков» заложен на Северной верфи в ноябре 2013 года. Как и с предыдущими судами проекта 22350 вопрос своевременного ввода боевой единицы в строй находится под вопросом.
«Стабильное и масштабное присутствие»
В беседе с RT доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков обратил внимание на необходимость массового строительства кораблей крупного водоизмещения. В настоящее время на отечественных верфях ведётся производство девяти надводных судов данного класса
Однако эксперт назвал этот объём недостаточным.
Сивков считает, что для обеспечения устойчивого присутствия ВМФ в разных районах Мирового океана требуется заложить новые корабли первого ранга (водоизмещением свыше 5 тыс. т).
Также по теме
«Гарантированный прорыв ПРО»: какими возможностями обладают новейшие российские подводные крейсеры
Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 955 «Борей» являются самыми современными атомными субмаринами ВМФ…
В задачи Минобороны РФ входит обеспечение постоянного присутствия около 100 кораблей ВМФ в дальней морской зоне. В октябре прошлого года задачи в Мировом океане выполняли около 100 судов различного класса. Такие данные приводились в поздравительной телеграмме адмирала Владимира Королёва (занимал должность главкома ВМФ с 7 апреля 2016 по 3 мая 2019 года. — RT). Однако, по актуальной информации главкомата ВМФ, сейчас вдали от родных берегов Андреевский флаг демонстрируют 70 отечественных кораблей.
«Стабильное и масштабное присутствие в Мировом океане, безусловно, требует ввода в строй новых фрегатов, эсминцев, крейсеров, но что ещё важнее — авианосцев, выполняющих функцию плавучих аэродромов. Малоразмерные корабли при всех их достоинствах в океанской зоне не обладают достаточной боевой устойчивостью», — пояснил Сивков.
Положительные перемены эксперт связывает с окончанием ремонта тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», а также началом строительства морских платформ нового поколения — универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Прибой», новых авианосцев (проект 23000 «Шторм», проект 11430 «Ламантин»), эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер».
На сегодняшний день Минобороны РФ не анонсировало точных сроков начала строительства крупнотоннажных кораблей нового поколения. Однако, как ожидается, в ближайшие годы в состав ВМФ войдут два УДК и один авианосец. В «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) неоднократно говорили о готовности запустить производство кораблей различного класса для нужд ВМФ.
- Макет эсминца проекта 23560 (шифр «Лидер»)
9 декабря президент ОСК Алексей Рахманов сообщил о том, что судостроительные предприятия РФ могут реализовать «длинную серию кораблей дальней морской зоны», имея в виду проект эсминца «Лидер». По его словам, эскадренные миноносцы будут оснащены атомной силовой установкой.
Как полагает Дмитрий Корнев, заявление Рахманова свидетельствует о том, что военно-политическое руководство РФ приняло принципиальное решение о реализации проекта 23560. Строительство первых эскадренных миноносцев может начаться после 2020 года. Об этом в июне прошлого года говорил журналистам заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.
Производство эсминцев, как прогнозирует Корнев, может развернуться на нескольких верфях в разных частях страны, в том числе на новом заводе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край). Важным преимуществом «Лидера» станет атомная установка, которая позволит выполнять задачи в любом районе Мирового океана на протяжении нескольких месяцев, подчеркнул собеседник RT.
Классификация кораблей ВМФ СССР и России[ | ]
Основные статьи: Классификации кораблей Российского императорского флота
,Классификации кораблей ВМФ СССР иКлассификации кораблей ВМФ России авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов»
В России собственная классификация кораблей начала складываться после завершения эры парусного флота, последним эпизодом которой стала Крымская война середины XIX века. Количество мачт и число пушек в качестве критерия классификации утратили свое значение. На первое место вышло водоизмещение корабля. Сохранилось деление на ранги, которое было существенно сокращено.
Самыми крупными считались корабли 1 ранга водоизмещением от 10 до 60 тыс. тонн. К таковым в императорском флоте относился броненосец «Потёмкин», водоизмещением 13 тыс. тонн и длиной 115 метров. Ещё больше был советский линкор Марат, водоизмещением около 24 тыс. тонн. С линкорам были соизмеримы появившиеся во второй половине XX века атомные подводные лодки (например, Курск). Самым большим кораблем 1 ранга является авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов», водоизмещением до 60 тыс. тонн и длиной более 300 метров.
Распространенным типом корабля 2-го ранга в России был сторожевой корабль, который соответствовал фрегату в западной классификации (Адмирал Макаров). Сторожевые корабли имели меньшие размеры по сравнению с кораблями 1-го ранга, были оснащены как противолодочным, так и зенитным вооружением. По техническим характеристикам они напоминали эсминцы, но предназначались для выполнения дозорных и патрульных задач. В императорском флоте соизмеримое со сторожевыми кораблями и небольшими эсминцами водоизмещение (~1 тыс. тонн) имели канонерские лодки. В советские годы корабли 2-го ранга пополнились большими противолодочными кораблями (Адмирал Захаров), водоизмещением до 7 тыс. тонн и длиной до 163 метров. Также статус корабля 2-го ранга имели большие десантные корабли, способные нести до батальона морской пехоты (Николай Вилков).
Самыми малыми кораблями считались яхты, катера и буксиры, водоизмещение которых было меньше 1 тыс. тонн. В императорский период водоизмещение яхт достигало 840 тонн, а длина приближалась к 60 метрам (Царевна). Из минных катеров эволюционировали через миноносцы в эскадренные миноносцы (эсминцы
), водоизмещение которых колебалось от 500 до 8 тыс. тонн. От катеров эсминцы сохранили высокую скорость хода до 34 узлов (63 км/ч — Азард) и торпедное вооружение. В советское время в классе малых кораблей появились малые ракетные корабли и малые противолодочные корабли, соответствующие корветам по западной классификации. Так малый ракетный корабль Накат имел водоизмещение около 640 тонн, длину в 60 метров и максимальную скорость 34 узла. Командиры малых кораблей имели звание капитан-лейтенанта или капитана 3-го ранга.
Подклассы: крейсеры
Поскольку первый ранг – самый серьезный, то обязательно нужно отметить вниманием и подклассы кораблей. Первыми по списку идут тяжелые авианесущие крейсеры
Их водоизмещение составляет более 25 000 тонн! Работают они на паротурбинной энергетической установке. Именно эта классификация кораблей ВМФ России демонстрирует на международной арене мощь нашего государства.
Следом идут тяжелые атомные ракетные крейсеры. Их характеристика близка к той, которой отличаются вышеупомянутые суда. Только работают они на атомной энергетической установке. На этих судах постоянно базируется два вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, который способен уничтожить крупные надводные корабли.
Также классификация кораблей ВМФ России включает в себя ракетные крейсеры. Они действуют в удаленных районах океанов и морей, и их назначение – уничтожать крупные надводные суда противника, тем самым обеспечивая ПЛО и ПВО своих суден. Ещё к первому рангу относятся атомные подводные крейсеры, которые способны из положения под водой на глубине 400-600 метров поразить крупные береговые объекты на дальности вплоть до 8250 километров.
«Создавался буквально с нуля»
Разработчик «Адмирала Касатонова» — Северное проектно-конструкторское бюро (СПКБ). Корабль, который стал вторым по счёту представителем проекта 22350, был построен на предприятии «Северная верфь» (Санкт-Петербург). Головной корабль «Адмирал флота Советского Союза Горшков» вошёл в состав Северного флота 28 июля 2018 года.
Фрегаты проекта 22350 способны выполнять широкий спектр задач в дальней морской зоне. В частности, они предназначены для охраны судов, коммуникаций, проведения контртеррористических и миротворческих операций. Арсенал фрегатов позволяет им обеспечивать противовоздушную оборону других кораблей, поддержку десанту, наносить удары по различным наземным и морским целям, осуществлять противолодочную оборону.
Также по теме
«Эффективное оружие сдерживания»: как гиперзвуковая ракета «Циркон» усилит возможности ВМФ России
Большой противолодочный корабль проекта 1155 «Маршал Шапошников» и многоцелевая атомная подлодка проекта 949А «Иркутск» в результате…
Помимо ракетного вооружения, фрегат проекта 22350 оснащён 130-мм артиллерийской установкой А-192М «Армат», зенитной системой 3М89 «Пальма» («Палаш»), противолодочным комплексом 91Р2 и противоторпедным комплексом «Пакет-НК».
Полное водоизмещение корабля составляет 5,4 тыс. т, длина — 135 м, ширина — 16 м, максимальная скорость — 29 узлов, дальность плавания — до 4,5 тыс. миль, автономность — 30 суток, экипаж — более 170 человек.
«Высокие эксплуатационные характеристики и боевые возможности фрегата, заложенные при его создании учёными-кораблестроителями, позволяют кораблю решать задачи в любом районе мирового океана, не уступая зарубежным аналогам», — говорится в материалах Минобороны РФ.
В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что фрегаты проекта 22350 способны «проецировать российскую военную мощь в океанской зоне». По его словам, они существенно превосходят по боевым возможностям другие отечественные корабли аналогичного класса (например, проекта 11356) и совершенно не уступают иностранным образцам.
В разговоре с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев обратил внимание на мощное зенитное вооружение фрегата 22350. Так, комплекс ПВО дальнего радиуса «Полимент-Редут» способен поражать все типы воздушных объектов на расстоянии до 150 км, а в будущем, с появлением новой ракеты, — до 400 км
- Сторожевой корабль проекта 22350 «Адмирал Касатонов» во время репетиции парада в честь Дня ВМФ России в Санкт-Петербурге
- РИА Новости
Боеприпасы «Полимент-Редута» оснащены активной головкой самонаведения (ГСН), которая позволяет уничтожать цель без получения данных от радиолокационной станции (РЛС). Ракеты этого ЗРК отличаются высокой манёвренностью, точностью и относительно небольшими габаритами.
Также по теме
Облегчённый арсенал: на что будут способны российские БПЛА с новыми малогабаритными боеприпасами
Российские ударно-разведывательные беспилотники получат малогабаритные авиационные боеприпасы массой от 50 до 100 кг. Об этом сообщил…
За оборону фрегата 22350 также отвечает комплекс ближнего радиуса действия «Пальма», который может перехватывать цели на дальности до 10 км и на высоте до 5 км. Главным образом «Пальма» предназначена для защиты корабля от крылатых ракет. Как утверждает разработчик («КБточмаш им. А.Э. Нудельмана»), эта зенитная система позволяет обеспечить эффективную противовоздушную оборону.
«Средства ПВО ближнего и дальнего радиуса необходимы такому солидному кораблю, как фрегат 22350, для самообороны и прикрытия других кораблей в дальней морской зоне. Собственно, это, по сути, одна из важнейших функций сторожевых кораблей», — пояснил Корнев.
По прогнозу эксперта, в ближайшей перспективе фрегаты 22350 могут стать носителями гиперзвуковых ракет 3М22 «Циркон». По его словам, новые сторожевые корабли оснащены универсальным стрельбовым комплексом, который может запускать зенитные, крылатые и гиперзвуковые ракеты.
Это будет очень грозное оружие, которое невозможно перехватить», — подчеркнул Корнев.
«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
Корабль создан по проекту 11435. Является тяжелым авианесущим крейсером (ТАВКР). Местом выпуска корабля стал Черноморский судостроительный завод. Мореходные испытания были проведены в 1985 г. Свое название военный корабль России носит в честь советского военно-морского деятеля адмирала Н. Г. Кузнецова. Как утверждают специалисты, некоторые время данный крейсер был известен как «Тбилиси», «Леонид Брежнев» и «Рига».
С 1991 года судно используется в составе Северного флота. Эксплуатируется в Средиземном море. Для корабля через три года запланирована модернизация. 302-метровое судно с полным водоизмещением 55 тыс. т способно развивать максимальную скорость до 29 морских узлов. В экипаже 1960 человек. В автономном режиме ТАВКР может пребывать не более полутора месяцев. Военный корабль Росси (фото крейсера представлено в статье) вооружен противокорабельными ракетами «Гранит» в количестве 12 единиц, ракетами «Удав-1» — 60 штук. Кроме того, судно комплектуется 24 зенитно-ракетными комплексами, стрельба из которых осуществляется ракетами «Клинок» численностью 192 штуки и «Каштан» — 256 единиц. ТАВКР транспортирует 24 вертолета Ка-27, сверхзвуковые самолеты Як-41 М (16 авиаединиц) и истребители Су-27, численностью до 12 штук.
Прорывные направления
В России активнее развиваются проекты кораблей ближней морской зоны. Прежде всего, речь идёт о корветах проекта 20380/20385 водоизмещением порядка 2 тыс. т, строительство которых ведут «Северная верфь» и «Амурский судостроительный завод».
Сегодня в строю находятся пять таких кораблей: четыре («Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий») — в составе Балтийского флота, а корвет «Совершенный» получил в 2017 году Тихоокеанский флот. Летом текущего года он пополнится и кораблём «Громкий». В 2019—2021 годах предприятия планируют передать ВМФ ещё семь корветов.
В задачи судов проектов 20380/20385 входит борьба с кораблями и подлодками противника, нанесение ударов по наземным объектам, поддержка десантных операций.
Также по теме
«Без «Лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения
Перспективный российский эсминец «Лидер» может стать «самым вооружённым» кораблём в мире, сообщает американский портал Military Watch….
Одним из прорывных направлений в развитии военно-морского флота России стало строительство малых ракетных кораблей (МРК). 12 июля на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) был заложен 12-й корвет проекта 21631 (шифр «Буян-М») «Ставрополь».
«Буяны» получили известность после ракетного удара по позициям сирийских боевиков в октябре 2015 года. На текущий момент ВМФ уже поставлены шесть МРК («Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», «Зелёный Дол», «Серпухов», «Вышний Волочёк»). К 2023 году будут построены оставшиеся шесть корветов.
Несмотря на скромное водоизмещение (около 1 тыс. т), «Калибры» позволяют «Буянам» поражать цели на дальности до 1,5 тыс. км
Важное преимущество проекта 21631 — способность передвигаться по крупным рекам. Так, в июне «Град Свияжск» и «Великий Устюг» были переброшены из Каспийского моря к берегам Сирии
В дальнейших планах Минобороны — реализация проекта 22800 «Каракурт» — более совершенного МРК. К концу этого года на вооружение ВМФ поступит головной корабль «Ураган». В общей сложности флоту будет передано 12 корветов.
«Каракурт» превосходит «Буян-М» по мореходным качествам и показателю малозаметности. Помимо этого, новейший МРК защищён противокорабельным комплексом «Оникс» и морской версией «Панциря».
Современные технологии, которые освоили российские кораблестроители, воплотились также в базовом тральщике проекта 12700 «Александрит». Корабли противоминной обороны нового поколения должны стать основой трального флота РФ как минимум на ближайшие полвека.
Отличительная особенность «Александрита» — корпус, который изготовлен из стеклопластика. Этот материал прочнее и легче стали. Подобная инновация и широкое использование композитов позволили уменьшить водоизмещение корабля до 890 т и таким образом сократить расход топлива.
Минобороны рассчитывает получить до 40 кораблей проекта 12700. Сейчас в стадии строительства находятся пять тральщиков («Георгий Курбатов», «Иван Антонов», «Владимир Емельянов», «Яков Баляев», «Пётр Ильичёв»), а службу в составе ВМФ с 2016 года несёт «Александр Обухов».
Везём жидкий груз, или о танкерах
Всем вроде бы хороши только что описанные корабли – и вместительны они, и много чего перевезти смогут. А что, если надо отправить нефтепродукты или иные жидкости? Тогда нужен танкер.
У танкеров всегда одна палуба. Это одни из самых больших кораблей не только в грузовом флоте, но и в мировом океане в целом. С ними могут соперничать по величине и водоизмещению только авианосцы, крупнейшие круизные лайнеры и морские буровые платформы. В самом деле, сотни тысяч тонн – это не шутка.
Часть танкеров может везти пять видов жидкостей одновременно, это обеспечивается разделением грузов по отдельным бакам (танкам). Разумеется, система закачки и слива тоже оптимизируется, чтобы разные грузы не смешивались между собой.
Помимо нефти и нефтепродуктов, танкер может перемещать вино и масла, продукты химического синтеза, щёлочи и кислоты. Возможности увеличения ёмкости танкеров исчерпаны, уже сегодня им трудно заходить даже в крупные порты.
«Бореи» и «Ясени»
Подводные лодки проекта 955 «Борей» должны заменить субмарины проекта 667БДРМ «Дельфин», которые составляют основу российской ядерной триады. Подводное водоизмещение субмарины «Борей» составляет 24 тыс. т, длина — 170 м, а ширина — 13,5 м.
- Первая многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта «Ясень» К-560 «Северодвинск» у причала оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске
- РИА Новости
Ракетоносец может развивать скорость до 29 узлов, погружаться на глубину до 400 м и находиться в автономном плавании до 90 суток. Подлодки «Борей» могут нести на себе до 16 твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-30 «Булава».
Кроме этих подводных крейсеров, в ВМФ также поступают субмарины проекта 885 «Ясень». Так, 20 марта глава «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что третья атомная подлодка проекта 885 будет передана флоту в 2020 году.
Подлодки «Ясень» оснащены гидроакустическими комплексами нового поколения и ядерными реакторами ОК-650В повышенной надёжности. Основу арсенала этих АПЛ составляют крылатые ракеты «Калибр» и сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Оникс». Основная задача подводных лодок «Ясень» — отслеживание иностранных подводных крейсеров стратегического назначения.
На замену советским «стратегам»
Первостепенная функция ВМФ, помимо защиты рубежей и экономических интересов РФ, заключается в ядерном сдерживании ВМС потенциальных противников. Эта задача возложена на ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПКСН) и многоцелевые атомные подлодки (АПЛ).
В плановом порядке Минобороны РФ заменяет советские «стратеги» (крейсеры проекта 667 и проекта 941) на атомоходы усовершенствованного проекта 955 «Борей».
Также по теме
Одним залпом: какие задачи отрабатывались при запуске четырёх ракет «Булава» с крейсера «Юрий Долгорукий»
Атомный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» произвёл одновременный пуск четырёх межконтинентальных…
Подлодки нового поколения обладают практически неограниченной мореходностью при автономности 90—100 суток. Основу арсенала «Бореев» составляют межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) Р-30 «Булава», способные поражать цели на расстоянии 8—9 тыс. км.
Сегодня Андреевский флаг развевается над тремя РПКСН («Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах»). В 2019 году флот получит два «Борея» («Князь Владимир» и «Князь Олег»), а в начале 2020-х — ещё три крейсера («Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский»).
Разведывательные и ударные возможности ВМФ призвана усилить реализация проекта 885 «Ясень», который заменит многоцелевые АПЛ проекта 971 «Щука». Сейчас в составе флота есть один атомоход («Северодвинск»), но в ближайшие пять лет кораблестроители передадут военным шесть таких подлодок.
«Ясени» будут вооружены противокорабельными ракетами «Оникс», гиперзвуковыми «Цирконами» и знаменитыми «Калибрами». По информации разработчика — конструкторского бюро «Малахит», атомоходы смогут применять все крылатые ракеты, стоящие на вооружении ВМФ.
- РПКСН «Владимир Мономах» проекта 955 «Борей»
- РИА Новости
Сирийская кампания продемонстрировала, что весьма внушительной силой могут быть и неатомные субмарины. В 2015—2016 годах у берегов САР боевое крещение получили дизель-электрические подлодки проекта 636.3 «Варшавянка» разработки ЦКБ «Рубин».
Эти субмарины отличаются бесшумностью, мощным вооружением (они оснащены комплексами «Калибр») и невысокой стоимостью (около $300 млн). В настоящее время в составе Черноморского флота находятся шесть «Варшавянок», столько же подлодок до 2023 года будет передано Тихоокеанскому флоту.
Об авианосцах
Суда, относящиеся к первому рангу, представлены атомными подводными лодками и крупными надводными кораблями: авианосцами, противолодочными, ракетными, тяжелыми и легкими крейсерами и линкорами. В таких вопросах, как церемониальные процедуры, снабжение и комплектование, кораблям первого ранга отведено старшинство. Если классифицировать суда, то первое место за авианосцами, которые являются самыми крупными надводными кораблями особого назначения. Их ударную силу составляет транспортируемая палубная авиация. Воздушное прикрытие, высадка десанта в тыл противника и нанесение ударов с воздуха по вражеским суднам – основная задача авиационной группы – вертолетов и самолетов.
Фото крейсера «Петр Великий»
Крейсер «Петр Великий» в Суэцком канале
Похожее
Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире
Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5
Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота
Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире
Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота
Подводные лодки проекта 955 «Борей»
Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны
Фото АПЛ РФ (21 фото)
Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны
Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»
Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая
Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки
Джеральд Р. Форд — авианосец США
Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность
Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России
Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры
Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)
Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота
Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск
Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России
Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли
Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота
ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»
Затонувшие корабли
БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль
«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке
Фото американских авианосцев. Подборка
Акаги — японский авианосец Второй мировой войны
Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка
Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»
Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли
Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли
Россия — броненосный крейсер российского императорского флота
«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны
Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы
Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)
«Дельфин» — первая российская подводная лодка
Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год
Рональд Рейган — авианосец США
Пересвет — броненосец российского императорского флота
Джордж Буш — авианосец США
«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны
Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны
АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер
«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны
КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1
Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции
Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны
Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны
Дизель-электрические подлодки проекта 633
«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны
Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год
Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно
АК-726 — корабельная 76-мм артустановка
Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль
Подводные лодки типа «Касатка»
«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании
Адмирал Ушаков — русский броненосец
Кета — подводная лодка
Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов
Форель — подводная лодка
Подводные лодки тип «Карп»
Тип «Осётр» — подводные лодки
Надежда на «Адмиралов»
Одна из основных проблем ВМФ — нехватка кораблей дальней морской зоны. Чтобы восполнить недостаток крупных боевых платформ, отечественные верфи развивают проекты многоцелевых сторожевых кораблей.
Так, в 2016—2017 годах в состав Черноморского флота вошли три фрегата проекта 11356 «Буревестник» («Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров»). На калининградском заводе «Янтарь» достраиваются ещё три корабля («Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов»).
Также по теме
«Рост возможностей флота»: какие новейшие корабли будут представлены на параде в честь Дня ВМФ
Экипажи российских кораблей и подводных лодок готовятся к параду в честь Дня ВМФ, который состоится 29 июля в нескольких городах…
Водоизмещение «Буревестника» составляет около 4 тыс. т, длина — 124 м, ширина — 15 м. Фрегат способен развивать скорость до 30 узлов. Дальность плавания корабля проекта 11356 превышает 7 тыс. км, автономность — 30 суток.
Основным оружием «Буревестника» являются те же «Калибры». А противовоздушную и противоракетную оборону корабля обеспечивает зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль-1». Управление ракетным вооружением осуществляет автоматизированная боевая информационно-управляющая система «Требование-М».
Более крупными фрегатами по сравнению с «Буревестниками» являются сторожевые корабли проекта 22350 водоизмещением свыше 5 тыс. т. В преддверии Дня ВМФ Андреевский флаг был поднят над головным кораблём «Адмирал Горшков». В 2020 году судостроительный завод «Северная верфь» должен завершить строительство судов «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко», а в 2021 году — корабля «Адмирал Исаков».
Фрегаты вооружены ракетами «Калибр» и «Оникс», а также уникальной зенитной ракетно-артиллерийской системой «Полимент-Редут», которая защищает корабль от ракетных и авиаударов на дальних и ближних рубежах.
- Сторожевой корабль «Адмирал Макаров» в акватории Невы
- РИА Новости
В апреле 2018 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что новейшие фрегаты составят основу сил ВМФ, дислоцированных в дальней морской зоне. По его словам, с вводом в строй кораблей проекта 22350 боевой потенциал надводного флота России увеличится на 30%.
В декабре 2017 года главком ВМФ России адмирал Владимир Королёв сообщил, что после завершения строительства четырёх «Адмиралов» финансовые ресурсы будут вложены в реализацию проекта 22350М.
О перспективных сторожевых кораблях известно немного. Предполагается, что водоизмещение фрегата проекта 22350М будет на 2,5 тыс. т больше, чем у базовой версии.