Восточный рубеж: какие корабли усилят тихоокеанский флот вмф россии в ближайшие годы
Содержание:
Основные задачи Береговых войск ВМФ
Береговые войска (БВ) — род сил Военно-морского флота, предназначенный для прикрытия сил флотов, войск, населения и объектов на морском побережье от воздействия надводных кораблей противника; обороны военно-морских баз и других важных объектов флотов с суши, в том числе от морских и воздушных десантов; высадки и действий в морских, воздушно-морских десантах; содействия сухопутным войскам в противодесантной обороне десантоопасных районов морского побережья; уничтожения надводных кораблей, катеров и десантно-транспортных средств в зоне досягаемости оружия.
Каждый род войск решает определенные целевые задачи самостоятельно и во взаимодействии с другими родами войск БВ и сил ВМФ, а также с соединениями и частями других видов Вооруженных Сил и родов войск.
Основными организационными единицами БВ являются бригады, батальоны (дивизионы).
Оснащены БВ преимущественно вооружением и техникой общевойскового типа. Имеют на вооружении береговые ракетные комплексы (БРК) противокорабельных управляемых ракет, стационарные и подвижные артиллерийские установки, предназначенные для поражения морских и наземных целей, специальные (морские) средства разведки и др.
Биография
Родился 15 апреля 1921 в селе Фёдоровка Полтавской губернии Украинской ССР (ныне Карловского района Полтавской области Украины). Украинец. Вскоре после его рождения семья переехала в город Енакиево в Донбассе.
Во время обучения в средней школе в Енакиево (1928—1936) был инструктором, затем руководителем секции авиамоделирования на городской Детской технической станции. После окончания восьмого класса начал трудовую деятельность учеником электрослесаря на Енакиевском металлургическом заводе. Занимался в Енакиевском аэроклубе. В 1938 году окончил Енакиевский аэроклуб и был призван в Красную армию. В 1941 году окончил Ворошиловградскую школу военных лётчиков имени Пролетариата Донбасса.
Великая Отечественная война
Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. (командир авиазвена 3-й воздушной армии, Калининский фронт).
«<…> день, когда я с группой других лётчиков получил назначение на Калининский фронт, наступил для меня как-то неожиданно. А вскоре случилось то, чему поначалу я просто отказывался верить <…>. Явившись в пункт назначения, на один из фронтовых аэродромов в районе Осташкова, я услышал сразу и вместе те имена, которые впервые соединились ещё в моих мальчишеских грёзах <…>. Командующим 3-й воздушной армией был М. М. Громов, одним из ее корпусов командовал Н. П. Каманин, а дивизией, в которую входил мой полк, — Г. Ф. Байдуков. Три прославленных лётчика страны, три Героя Советского Союза, получивших это почётное звание ещё в мирные годы, <…> жизнь которых брал для себя за образец».
— Береговой Г. Т. Три высоты
С марта 1943 г. заместитель, а с сентября — командир эскадрильи 671-го штурмового авиационного полка (с мая 1943 г. — 90-й гвардейский) в составе 4-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии (5-й штурмовой авиационный корпус, 5-я воздушная армия) сначала в составе Воронежского, затем 1-го Украинского, а позднее 2-го Украинского фронтов. За годы войны совершил 186 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. Был трижды сбит. За героизм, мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях Великой Отечественной войны, 26 октября 1944 г. удостоен звания Герой Советского Союза.
Испытания самолётов
В 1948 окончил высшие офицерские курсы и курсы лётчиков-испытателей. В 1948—1964 работал лётчиком-испытателем. Им было испытано более 60 типов самолётов, в том числе: МиГ-15 (1949), МиГ-19П (1955), СМ-12 (1957), СМ-30 (МиГ-19) (1956), Як-25 (1949), Як-27К (1956), Су-9 (1958), Ту-128 (1962). Первым на практике осваивал гермошлем ГШ-4. В 1949 г., испытывая истребитель МиГ-15 со стреловидным крылом, впервые освоил пилотирование реактивного самолёта в условиях штопора. Обучал лётчиков входу в штопор и выводу самолёта из штопора на самолётах Су. В 1956 окончил Военно-воздушную академию (с 1968 имени Ю. А. Гагарина). В 1961 был удостоен звания «Заслуженный лётчик-испытатель СССР».
Космос
В 1963 зачислен в отряд советских космонавтов (группа ВВС № 2 — дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа Союз. 26—30 октября 1968 совершил космический полет на космическом корабле Союз-3. В полете была выполнена попытка стыковки с беспилотным кораблём Союз-2 в тени Земли. Полет продолжался 3 суток 22 часа 50 минут 45 секунд. За совершение космического полёта награждён 1 ноября 1968 второй медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза.
22 января 1969 во время торжественной встречи космонавтов в Кремле офицер Виктор Ильин обстрелял автомашину, в которой ехал Береговой, приняв её за автомобиль Брежнева (ошибке способствовало и определённое внешнее сходство Берегового с Брежневым). Сидевший рядом с Береговым шофёр был смертельно ранен; сам Береговой был легко ранен осколками лобового стекла.
В 1972—1987 — начальник Центра подготовки космонавтов. Имел научные труды в области космонавтики и инженерной психологии. Защитил кандидатскую диссертацию в Институте физической культуры имени Лесгафта и получил степень кандидата психологических наук. В 1987 году ушёл в отставку в звании генерал-лейтенанта.
Депутат Верховного Совета СССР 8—10-го созывов (1974—1989). Вёл большую общественную работу.
Лауреат Государственной премии СССР (1981).
Скончался 30 июня 1995 во время операции на сердце. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Как проехать
Проезд зависит от начальной точки отправления в городе. Скорее всего, придется ехать на метро до места отправления автобусов.
До Кронштадта
Уехать в Кронштадт можно с трех станций метро:
- Старая деревня – автобус 101 (остановка – Гражданская улица);
- Проспект Просвещения – маршрутка 407 (остановка – Гражданская улица);
- Черная речка – маршрутка 405 (остановка в Кронштадте – Соборная площадь).
До Васильевского острова
На метро до ст. Василеостровская (зеленая ветка), оттуда на наземном транспорте. После выхода из метро повернуть налево и дойти до первого перекрестка 8-9 линии и Среднего проспекта В.О. Оттуда можно уехать на всех автобусах, которые идут до Наличной улицы. Автобус №128, маршрутки 6к, 124, 309, 350, 690, троллейбус 10,11. Остановка Весельная. Через дорогу – нужное здание.
До Ломоносова
Маршрут зависит от точки отправления. Если ехать с ж/д вокзала, то нужно на метро добраться до ст.м. Автово (красная ветка). Там перейти на другую сторону и сесть на автобус 200 или 401, или маршрутку 401а – они идут до Ломоносова (остановка Почта на Дворцовом проспекте).
Флот-изгой
Тихоокеанский флот России, как составная часть ВМФ и Вооруженных сил Российской Федерации в целом, является средством обеспечения военной безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Основу боевых сил флота составляют более 70 судов — от дизель-электрических ракетно-торпедных подводных лодок до ракетных крейсеров и эсминцев.
На первый взгляд, список более чем внушительный. Но это только начальное впечатление.
«Почти все корабли и катера в составе Тихоокеанского флота построены еще в советское время и, по сути, дослуживают свой срок. На протяжении всей постсоветской истории ТОФ, по сути, находится в роли изгоя»,
— говорит «Газете.Ru» заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.
Эксперт рассказывает, что в 90-е и 2000-е ВМФ России получал крайне незначительное количество кораблей и катеров, при этом все они шли на Северный и Балтийский флоты, а также в Каспийскую флотилию. В 2010 годы обновление этих флотских объединений ускорилось, а после крымских событий 2014 года началось стремительное перевооружение Черноморского флота.
«Тихоокеанский флот же был прочно забыт. Правда, он получил два ракетных подводных крейсера стратегического назначения (РПК СН) проекта 955 с БРПЛ «Булава», но при отсутствии обновления сил общего назначения это, скорее, ослабило флот, поскольку РПК СН — по сути, элемент стратегических ядерных сил, а ВМФ должен задействовать очень существенные силы на поддержание их боевой устойчивости. Лишь в последние годы на ТОФ поступили две ПЛ проекта 636.3 и 4 корвета проекта 20380, но это почти ничто, особенно учитывая тот факт, что корветы являются кораблями, мягко говоря, не выдающимися из-за крайней слабости ПВО.
Количество современных единиц в боевом составе ТОФ не тянет даже на флотилию», — говорит Храмчихин.
«Существующий корабельный состав Тихоокеанского флота ни в коей мере не отвечает современным потребностям театра военных действий, — говорит изданию независимый эксперт в сфере военно-морского флота Максим Климов. — Для сравнения, рядом находится «кораблестроительный конвейер» Китая. Только один пример — за 9 лет (это чуть более срока строительства в России корвета проекта 20380) ВМФ НОАК получил 72 корвета «Тип-056А» (22 — «Тип-056» и 50 — «Тип-056А»). И дело здесь не только в мощной кораблестроительной промышленности Китая, а в первую очередь в продуманной и реальной программе кораблестроения».
Ордена как знак коллективного отличия для экипажей кораблей
Подъем Краснознаменного военно-морского флага на ТАРК «Киров»
Орденский андреевский флаг крейсер «Аврора»
Традиции награждений кораблей орденами и медалями в разных странах
-
Основная статья: Наградные знаки отличия кораблей
Традиция награждать боевыми наградами (орденами, крестами и медалями) корабли и подразделения есть во многих флотах мира. Практика награждения орденами, крестами, медалями и лентами практикуется в ВМФ Германии, ВМС США, ВМС Польши, ВМС Франции и ряда других флотов.
Так в ВМФ Германской империи боевые корабли и подводные лодки могли получить право ношения знака награды на видном месте корабля (носу, мостике, надстройке). Право ношения Наградных знаков отличия в ВМС Германии заслужили очень немного кораблей.
В ВМС США напротив, награды кораблям вручаются массово. Боевые корабли могут получить награды как в мирное, так и военное время. Система награждения кораблей включает в себя награждение медалями (боевые ленты медалей), боевыми звездами (повторные награждения в ходе одной кампании) и награждение за боевую эффективность («Боевая “Е”»). Знаки военных наград имеют различный внешний вид: могут представлять собой медаль, крест, ленту и т. п. Наградные знаки, имеющие форму медалей (крестов), имеют эквивалент в виде планки повторяющей ленту награды. В то же время имеются награды, существующие только в виде лент (планок) и не имеющие эквивалентов в виде медалей, но часто такие награды имеют эквивалент в виде вымпела поднимаемого на корабле, судне или лодке.
Ордена СССР награды для кораблей
-
Основная статья: Орденоносные корабли СССР и России
После октября 1917 года были отменены все старые награды как коллективные так и индивидуальные. В СССР долгое время было одно коллективное отличие, вручение воинской части Почётного революционного Красного Знамени.
Почётное революционное Красное Знамя — боевая награда, которой награждались части и соединения Красной Армии, отличившиеся в сражениях. Стала первой официальной наградой Советской России. За боевые отличия в Гражданской войне 1918 — 1920 годов Почётное революционное Красное Знамя было вручено некоторым воинским частям и соединением в том числе и Балтийскому флоту. Затем был учрежден орден Красного знамени и им стали награждать корабли, воинские части, соединения и объединения.
Награждать корабли и суда за боевые и трудовые заслуги орденами в СССР начали в 1927 году. Первым военным кораблям награжденным орденом стал в 1927 году крейсер «Аврора». Первым кораблем награжденным орденом за трудовой подвиг стал в 1928 году ледокол «Красин».
Корабли могут быть отмечены несколькими орденами. Но до настоящего времени единственным дважды орденоносным кораблем является крейсер «Аврора».
При награждении корабля орденом его экипажу в лице командира вручается знак ордена и документ на награждение (грамота или орденская книжка). Орден и документ хранится на награжденном корабле. Но что бы было видно, что корабль награжден орденом он получает право поднимать специально утвержденный орденский флаг.
Цели и задачи ВМФ
Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:
- Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
- Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
- Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
- Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран — США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
- Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.
Долгий путь
30 октября в ВМФ сообщили, что два корвета проекта 20380, которые сейчас находятся на стадии строительства, войдут в состав 114-й бригады надводных кораблей командования сил и войск на северо-востоке России. И.о. гендиректора Амурского судостроительного завода Михаил Боровской рассказал, что предприятие стоит номером один в списке тех, где будут заложены новые корабли — контракт на них был заключен на форуме «Армия-2020» с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). В настоящее время решается вопрос о том, сколько корветов из 10 заказанных будет построено на этом заводе.
Военное кораблестроение — вещь циклическая, впрочем, как и процесс создания любого вида военной техники. Пока конструкторы на компьютерах рисуют проект корабля, судостроители строят новый, а моряки эксплуатируют современный, устаревший тем временем готовят к утилизации. Первые два этапа наиболее сложные. Если бы не распад Советского Союза, сейчас в составе ВМФ России были бы совсем другие боевые корабли и подводные лодки. 1990-е годы нанесли серьезный удар по отечественному военному кораблестроению. Только чудом можно назвать то, что оно в это время выжило, помогли экспортные заказы для Китая и Индии.
Торжественная встреча из дальнего трехмесячного похода в Азиатско-Тихоокеанском регионе отряда боевых кораблей «Громкий» и «Совершенный» на военном причале Тихоокеанского флота на Корабельной набережной во Владивостоке
Источник изображения: Фото: РИА Новости/Виталий Аньков
В начале XXI века остро возник вопрос замены корабельного состава российского флота. Было принято решение идти от простого к сложному: сперва разрабатываем и строим небольшие боевые корабли (корветы), далее фрегаты, затем эсминцы.
Так, для действий в ближней морской зоне, охраны водного района и конвоев, патрулирования и других задач появился корабль проекта 20380. Он стал первым постсоветским проектом для морской зоны. Уже в ходе создания корвета ВМФ и оружейники поставили на него практически всё мыслимое современное оружие и радиоэлектронное оснащение. Но выяснилось, что развал производства в стране после 1990-х был больше, чем представляли. В итоге строительство и освоение личным составом первых четырех кораблей серии затянулись.
Изначально планировали, что будет построено четыре корвета по проекту 20380, затем четыре — по проекту 20385, а после них приступят к инновационной серии — 20386. Корабли проекта 20385 больше и лучше вооружены, чем представители серии 20380. Вместо противокорабельного комплекса «Уран» на них стоит универсальный корабельный стрельбовый комплекс (УКСК), который может использовать разнообразные ракеты, включая «Калибр» и «Оникс». 20386 — еще более инновационный проект с так называемой трансформирующейся кормой — на ней размещаются те или иные дополнительные системы или комплексы оружия.
Транспортно-спусковой док «Зея» с корветом проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» в бухте Золотой Рог в акватории Владивостока
Источник изображения: Фото: РИА Новости/Виталий Аньков
Однако планы пришлось пересматривать. Головной корвет «Совершенный» строился 11 лет. После вмешательства государства второй корвет «Громкий» был построен уже за шесть лет, а третий — «Алдар Цыденжапов» — за пять. Его ввод в состав Тихоокеанского флота ожидается уже в этом году. В 2021-м состав ТОФ пополнит и корвет «Резкий». С учетом их Тихоокеанский флот пополнится уже шестью корветами. Это обеспечит безопасность развертывания базирующихся на Камчатке АПЛ с баллистическими ракетами на борту и даст возможность проводить операции в северной части Тихого океана, не привлекая силы Приморской флотилии из Владивостока.
Санкции на поставку техники, которая может быть использована в военных целях, также сыграли свою роль. В результате пришлось ограничиться строительством всего двух корветов проекта 20385 — «Гремящий» и «Проворный». В этих кораблях был заложен большой процент импортных комплектующих. В итоге вместо двух 20385 были заказаны еще два корвета проекта 20380.
Защита рубежей
Кроме оснащения новыми кораблями, ВМФ России регулярно проводит учения и совершенствует боевую подготовку экипажей. В июне в центральной части Тихого океана прошли масштабные манёвры Тихоокеанского флота в дальней морской зоне.
Тактические корабельные группы совершили переход протяжённостью около 4 тыс. км, сообщили в Минобороны. В манёврах приняли участие до 20 надводных боевых кораблей, подлодок и судов обеспечения. В их числе — ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», фрегат «Маршал Шапошников», а также корветы «Громкий», «Совершенный» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов».
В учениях также было задействовано около 20 самолётов, в том числе дальние противолодочные самолёты Ту-142М3 и высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 23 июля опубликовал данные опроса, приуроченного ко Дню ВМФ. Согласно его результатам, подавляющее большинство россиян (84%) считают, что Военно-морской флот России способен защитить морские границы страны в случае реальной военной угрозы.
Также по теме
Восточный рубеж: какие корабли усилят Тихоокеанский флот ВМФ России в ближайшие годы
В ближайшее время на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) будут заложены новые корветы проектов 20380 и 20385. Об этом сообщил…
ВЦИОМ отмечает, что доля тех, кто убеждён в силе ВМФ России, значительно выросла за последние 16 лет: в 2005 году она составляла 70%.
Сегодня нельзя пренебрегать ни одним элементом укрепления безопасности государства, поэтому так важно внимание руководства страны к Военно-морскому флоту, заявил Виктор Литовкин. «При этом флот существует в незримой, но очень плотной связке с другими видами вооружённых сил. Флот побеждает вместе с берегом: вместе с ракетными войсками стратегического назначения, фронтовой и дальней авиацией
Морские силы должны быть поддержаны с берега и должны быть поддержаны оборонно-промышленным комплексом государства», — сказал он
Флот побеждает вместе с берегом: вместе с ракетными войсками стратегического назначения, фронтовой и дальней авиацией. Морские силы должны быть поддержаны с берега и должны быть поддержаны оборонно-промышленным комплексом государства», — сказал он
«При этом флот существует в незримой, но очень плотной связке с другими видами вооружённых сил. Флот побеждает вместе с берегом: вместе с ракетными войсками стратегического назначения, фронтовой и дальней авиацией. Морские силы должны быть поддержаны с берега и должны быть поддержаны оборонно-промышленным комплексом государства», — сказал он.
Эффективность морских сил является важным показателем развития страны, подчеркнул, в свою очередь, Юрий Кнутов.
«Россия в развитии флота пошла по особому пути, в частности сделала ставку на такое высокоточное и гиперзвуковое ракетное оружие, как «Калибр», «Оникс», «Циркон», — и, как следствие, появились новые малые ракетные катера, фрегаты, в том числе океанской зоны. Несмотря на то что российский флот меньше по размерам, чем во времена СССР, по техническому оснащению и способности решать боевые задачи он превосходит многие военно-морские силы мира», — заключил военный эксперт.
Выход есть?
Тем не менее, эксперты не считают, что состояние Тихоокеанского флота совсем уж бесперспективное. Однако срочные меры в его отношении все же требуются.
Так, Максим Климов отмечает, что одна из ключевых проблем, мимо которых нельзя пройти — состояние противоминных сил ТОФ. «В прошлом году флот получил первый новый противоминный корабль — БТЩ «Яков Баляев» проекта 12700. Однако темпы поступления их на флот крайне недостаточны, а сам проект имеет ряд серьезных недостатков. Модернизация имеющихся тральщиков также критически необходима», — рассказал эксперт.
Планируемая поставка Тихоокеанскому флоту универсальных десантных кораблей (УДК) немного прибавит в плане повышения оперативных и боевых возможностей ТОФ, полагает эксперт.
Суть в том, что УДК предназначены для осуществления морских десантных операций. Для успеха в подобных действиях требуется надежное авиационное прикрытие (иными словами, авианосцы) и мощный плавучий тыл. Последний организационно выведен из флотского организма и отдан в Тыл ВС РФ, что, по мнению Климова, является ошибкой.
Авианосцы (1-2) однозначно нужны в настоящее время Тихоокеанскому флоту, причем речь надо вести о размерности подобного корабля в 30-40 тыс. тонн водоизмещения (т. е. в пределах уже заложенных УДК). На выходе, полагает Климов, вполне можно получить корабль с неплохими характеристиками авиагруппы.
«Что касается морской авиации ТОФ, то имеющиеся самолеты устарели, изношены и не прошли сколько-нибудь серьезной модернизации (кроме Ил-38Н и МиГ-31БМ). Очень остро стоит вопрос по созданию в возможно короткие сроки нового патрульного (противолодочного) самолета — нашего аналога американского P-8 Poseidon», — считает эксперт.
Для решения не только ударных задач, но и многоцелевых (в т.ч. ПВО и противолодочной обороны) некоторое время назад рассматривался вопрос включения в авиацию флота модернизированных для морских задач самолетов Су-34.
«Это однозначно очень сильное и эффективное решение для ТОФ не только для ударных задач, но и, например, обеспечения оперативной устойчивости морских стратегических ядерных сил», — полагает Климов.
«Говоря о подводной компоненте Тихоокеанского флота необходимо отметить, что строительство серии ДЭПЛ проекта 636.3 однозначно является ошибкой. Проект уже устарел, и более того — не прошел даже вполне реальных и критических необходимых доработок. Для ТОФ однозначно необходимо было закладывать серию субмарин уже по новому проекту 677», — убежден Максим Климов.
По мнению эксперта, с учетом условий и обстановки на ТОФ все ДЭПЛ там должны иметь возможность применения анаэробной установки (ВНЭУ). С учетом огромного задела у нас по ядерным реакторам (в т. ч. малогабаритным) именно малогабаритная «капсульная» атомная установка является лучшим решением ВНЭУ для океанских театров.
«Срыв сроков постройки АПЛ «Ясень-М» (в т. ч. для ТОФ) и ряд недостатков проекта (а также очевидные недостатки перспективного проекта АПЛ «Хаски»), ставят вопрос о целесообразности разработки нового проекта многоцелевой АПЛ, адаптированной к новым условиях подводной войны и пригодной к постройке значительной серией», — считает Климов.
Михаил Ходаренок
Обучение в воинской части 56529-2
Во время обучения военные находятся в стандартных казармах, где им предназначена койка и рядом находящийся комод. В казармах существует ванная комната, комната для развлечений и столовая. Медицинская часть расположена в казарме, где курсантам преподносят медицинскую помощь, в более острых случаях курсант войсковой части 56529-2 направляется в лазареты и даже в госпиталь. Каждое подразделение также имеет магазины, где курсанты могут приобрести за деньги, которые им высылают родственники. Деньги можно получить только на пластиковую карту Сбербанка. На территории казармы нет возможности снять деньги. С этой причины курсанты каждую пятницу выезжают в город.
Существуют несколько правил, которые необходимо строго соблюдать. Существуют правила, которые также предназначены для родственников. Посещать курсантов можно строго по определенным дням. В каждом батальоне определены дата и время посещения курсантов. В Ломоносове и Кронштадте посещать курсантов можно по будним дням с 19:00 до 21:00, по субботам с 16:00 до 21:00, в воскресенье можно посетить с 13:00 до 21:00. С курсантами, которые находятся можно повидаться только в субботу и воскресенье. В субботу с 13:00 до 21:00, а в воскресенье с 10:00 до 21:00.
Бывают случаи, когда присяга превращается в общее мероприятие, в таком случае меняется местоположение, а именно торжественное мероприятие проводится в Кронштадте, на площади, которое расположено возле собора. После торжественной части родители и родственники имеют право рассмотреть помещения, в которых будет находиться военнослужащий. В это время военный имеют возможность отдохнуть до 18:00, а если родители предоставляют копию паспорта и указывают местоположение новобранца, то срок отдыха можно продлить.
Проведение присяги, можно ли приехать
Для принятия присяги готовят новобранцев заранее. Торжественное мероприятие начинается в 10-00 в субботу, реже – пятницу. Переносится на день, если не позволяет погода провести присягу. У осенних призывников она проходит в начале февраля, весенних – середине августа. Для всех учебных батальонов местом проведения присяги является Якорная площадь Кронштадта, на фоне Морского Собора.
Довольствие
Деньги получают в начале каждого месяца. Поступают они на карту, которую оформляют еще в военкомате. Снять деньги можно только в городе. Для этого командир выделяет день и сопровождающего, и солдаты организованно посещают банкомат, где лично снимают деньги.
Телефоны
Телефоны хранятся у командира. Выдаются в выходной после обеда, сдается аппарат до ужина. Сим-карты и операторов лучше выбирать, ориентируясь на место и время.
Кого обучают в Центре
Попасть на службу в Военно-Морской Флот мечтают многие. И возможность у всех призывников одинаковая. Но необходимо, чтобы новобранец был:
- психологически устойчивым;
- отнесен к категории не ниже А3 по здоровью;
- ростом до 180 сантиметров.
Среди основных специальностей следует отметить те, что нужны для:
- обслуживания крылатых и зенитных ракет малой дальности;
- обслуживания противолодочных ракет;
- вождения кораблей;
- установки минного ограждения;
- службы на подводных кораблях;
- обслуживания реактивных противолодочных бомбовых установок;
- службы на гидроакустических станциях и комплексах.
Распределение по флотам
После прохождения курса обучения и сдачи квалификационных экзаменов в в/ч 56529-2 курсанты распределяются по всем флотам ВМФ России. Для призыва осень-зима списание на флот начинается сразу же после майских праздников, а для призыва весна-лето — в начальных числах ноября.
Перед отправкой на флот матросам выдаются их телефоны, чтобы они имели возможность сообщить родителям, на каком флоте будет проходить в дальнейшем службу их сын.
Обращаем ваше внимание, что материал, представленный в данной статье в основе своей взят из открытой группы в/ч 56529-2 вконтакте, а также дополнен сообщениями тех, кто служил или служит в настоящее время в данной учебной части
Оперативно-стратегическими объединениями
Оперативно-стратегическими объединениями ВМФ России являются:
Балтийский флот со штабом в Калининграде. Корабельный состав: 3 дизельные подводные лодки, 2 эсминца, 3 корвета, 2 сторожевых корабля, 4 малых ракетных корабля, 7 малых противолодочных кораблей, 7 ракетных катеров, 5 базовых тральщиков, 14 рейдовых тральщиков, 4 больших десантных корабля, 2 малых десантных корабля на ВП, 6 десантных катеров. Итого: подводные лодки – 3, надводные корабли – 56.
- Северный флот со штабом в Североморске. Корабельный состав: 10 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 3 атомные подводные лодки с крылатыми ракетами, 14 многоцелевых атомных подводных лодок, 9 атомных подводных лодок спецназначения, 1 дизельная подводная лодка спецназначения, 6 дизельных подводных лодок, 1 тяжелый авианесущий крейсер, 2 тяжелых атомных ракетных крейсера, 1 ракетный крейсер, 5 БПК, 1 эсминец, 3 малых ракетных корабля, 1 артиллерийский катер, 6 малых противолодочных кораблей, 4 морских тральщика, 6 базовых тральщиков, 1 рейдовый тральщик, 4 больших десантных корабля, 4 десантных катера. Итого: подводные лодки – 43, надводные корабли – 39.
- Черноморский флот со штабом в Севастополе. Корабельный состав: 2 дизельные подводные лодки, 1 ракетный крейсер, 2 БПК, 3 СКР, 7 МПК, 4 МРК, 5 ракетных катеров, 7 морских тральщиков, 2 базовых тральщика, 2 рейдовых тральщика, 7 больших десантных кораблей, 2 десантных катера. Итого: подводные лодки – 2, надводные корабли – 41.
- Тихоокеанский флот со штабом во Владивостоке. Корабельный состав: 3 атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, 5 атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, 5 многоцелевых атомных подводных лодок, 8 дизельных подводных лодок, 1 тяжелый атомный ракетный крейсер, 1 ракетный крейсер, 4 больших противолодочных корабля, 3 эсминца, 8 малых противолодочных кораблей, 4 малых ракетных корабля, 11 ракетных катеров, 2 морских тральщика, 7 базовых тральщиков, 1 рейдовый тральщик, 4 больших десантных корабля, 4 десантных катера. Итого: подводные лодки – 21, надводные корабли – 50.
- Каспийская флотилия со штабом в Астрахани. Корабельный состав: 2 сторожевых корабля, 4 малых артиллерийских корабля, 5 ракетных катеров, 5 артиллерийских катеров, 2 базовых тральщика, 5 рейдовых тральщиков, 7 десантных катеров. Итого: надводные корабли – 28.
Северный и Тихоокеанский флоты являются полноценными океанскими флотами. Их корабли могут проводить все виды военно-морских операций в дальней океанской зоне. Только эти два флота ВМФ России располагают ПЛА и ПЛАРБ. Также здесь сосредоточены все российские ракетные крейсера кроме флагмана Черноморского флота РКР «Москва».
Где остановиться
Санкт-Петербург – чрезвычайно большой город. Гостиниц и квартир, сдающихся посуточно, масса. Однако следует принять к вниманию следующее. Город – огромен, а времени на общение очень мало, поэтому чтобы всем было комфортно, лучше селиться поближе к части.
Во-первых, очень много времени может уйти на дорогу. Если до Васильевского острова можно частично добраться на метро, то в Ломоносов и Кронштадт только на наземном транспорте. Поездка может занять непредсказуемо много времени из-за пробок и ДТП на дорогах.
Желание посмотреть город лучше удовлетворять, катаясь на экскурсионном автобусе, а, не толкаясь в городском транспорте. Во-вторых, и в Ломоносове и в Кронштадте есть, на что посмотреть и есть куда сходить.
Кронштадт
- Гостиница при Главном управлении жилищным фондом, ул. Коммунистическая, 1, тел. +7 812 311-25-92 (ближайшая к части, пешком до расположения около 10-ти минут);
- Гостиница «Сера», ул. Гидростроителей, 8 А (на въезде в город).
Васильевский остров
- Мини-отель «Семь кают», ул. Весельная, 4 Б, тел. +7 911 796-78-06, (находится практически напротив здания части через дорогу);
- Мини-отель Б-96, Большой проспект В.О., 96, тел. +7 911 770-07-02;
- Мини-отель «Соната», ул. Опочинина, 9, тел.+7 921 418-20-53.