Ил-96. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы

Визит президента

Итак, в ноябре 1963 года Кеннеди прибыл в Техас. Это поездка была запланирована в рамках подготовительной кампании к президентским выборам 1964 года

Сам глава государства отмечал, что для него очень важно победить в Техасе и во Флориде. Кроме того, вице-президент Линдон Джонсон был местным уроженцем, и поездке в этот штат придавалось особое значение

А вот представители спецслужб визита опасались. Буквально за месяц до прибытия президента в Далласе совершили нападение на представителя США при ООН Эдлая Стивенсона. Ранее во время одного из выступлений здесь Линдона Джонсона его освистала толпа… домохозяек. Накануне приезда президента по городу расклеили листовки с изображением Кеннеди и надписью «Разыскивается за предательство». Обстановка была напряжённая, и неприятностей ждали. Правда, думали, что на улицы выйдут демонстранты с плакатами или забросают президента тухлыми яйцами, не более.

Местные власти были более пессимистичны. Вот что пишет в своей книге «Убийство президента Кеннеди» Уильям Манчестер, историк, журналист, написавший хронику покушения по просьбе семьи президента: «Федеральный судья Сара Т. Хьюз опасалась инцидентов, прокурор Бэрфут Сандерс, старший по рангу чиновник министерства юстиции в этой части Техаса и представитель вице-президента в Далласе, сказал политическому советнику Джонсона Клифу Картеру, что, учитывая политическую атмосферу в городе, поездка туда представляется «нецелесообразной». Городские власти с самого начала этой поездки испытывали дрожь в коленях. Волна враждебности к федеральному правительству на местах достигла критической точки, и они знали это».

Но предвыборная кампания приближалась, и план президентских поездок менять не стали. 21 ноября в аэропорту Сан-Антонио (второй по численности населения город Техаса) приземлился президентский борт. Кеннеди посетил медицинскую школу ВВС, побывал в Хьюстоне, выступил там в университете, побывал на банкете Демократической партии.

На следующий день президент отправился в Даллас. С разницей в 5 минут в аэропорт Dallas Love Field прибыл сначала самолёт вице-президента, а затем Кеннеди. Примерно в 11:50 кортеж первых лиц двинулся к городу. Супруги Кеннеди находились в лимузине, который шёл четвёртым. В одной машине с президентом и первой леди находились агент секретной службы США Рой Келлерман губернатор Техаса Джон Конналли с женой, за рулём был агент Уильям Грир.

Под подозрением

Чтобы понять, что произошло дальше, надо перенестись в Новый Орлеан, родной город Ли Харви Освальда, где он последний раз побывал в 1963 году. Вечером 22 ноября в местном баре произошла ссора между Гаем Банистером и Джеком Мартином. Банистер руководил здесь небольшим детективным агентством, Мартин работал на него. Причина ссоры не имела никакого отношения к убийству Кеннеди, это был чисто производственный конфликт. В пылу спора Банистер вытащил пистолет и несколько раз ударил им Мартина по голове. Тот крикнул: «Ты меня убьёшь так, как вы убили Кеннеди?»

Фраза вызвала подозрения. Мартина, который попал в больницу, допросили, и он сказал, что его начальник Банистер знаком с неким Дэвидом Ферри, а тот, в свою очередь, неплохо знает Ли Харви Освальда. Дальше пострадавший утверждал, что Ферри убедил Освальда напасть на президента с помощью гипноза. Мартина сочли не совсем нормальным, однако в связи с убийством президента ФБР отрабатывало каждую версию. Ферри тоже допросили, но никакого дальнейшего хода дело в 1963-м не получило.

Модификации

Модель Отличительные особенности
Ил-96-300ПУ/ПУ(М1)

«Борт №1» — самолёт Президента РФ

Спецборт авиаотряда «Россия» для обслуживания Президента РФ.

Собрано пять самолётов данной модификации (в 1995, 2003, 2012, 2013 и 2015 годах).

От базовой модели 96-300 значительно отличается внутренней отделкой и специальной компоновкой салона.

Отделка внутренних помещений последней модификации ПУ(М1) была произведена британской фирмой Diamond Aircraft.

На самолёт установлено специализированное оборудование закрытой связи и пункт оперативного управления силовыми структурами государства

Ил-96-400

Самолёт  Ил-96-400

Переработан из модификации Ил-96М. Фюзеляж длиннее, чем у базового 96-300.

  • силовая установка — два ПС-90А-1 (тяга 17300 даН).
  • взлётная масса (максимальная) — 270 т.
  • масса полезной нагрузки — 58 т.
  • дальность полёта — 13 тыс.км.
  • пассажировместимость — 435 пассажиров
Ил-96-400Т

Испытания Ил-96-400Т

Грузовая модификация 96-400.

Первый борт собирался путём переделки из Ил-96Т.  Остальные три борта собирались «с нуля». На ещё одной машине полностью завершён комплекс испытаний.

Производится переделка в спецборт ФСБ РФ (мобильный пункт управления) под маркировкой Ил-96-400ВПУ:

  • оборудованы дополнительные выходы и иллюминаторы.
  • для безтраповой погрузки пассажиров установлен специальный выход по аналогии с компоновкой Ил-86
Ил-96-400ТЗ

Перспективный армейский танкер 96-400ТЗ

В планах МО РФ — переоборудование и пробные испытания двух 96-400Т в модификацию ТЗ. Самолёты планируется использовать в качестве топливозаправщиков.

  • масса передаваемого топлива — 65 т.
  • заправочная система — УПАЗ-1 («шланг-конус»).

Для сравнения основной танкер ВКС РФ Ил-78М отдаёт при дозаправке 40 т керосина

Ил-96ВКП

Военный командный пункт на базе Ил-96

Мобильный командный пункт стратегического управления третьего поколения. Находится в стадии проектирования.

Для замены аналогичного спецсамолёта Ил-86ВКП объединённой приборостроительной корпорацией РФ ведётся разработка приборного комплекса

Ил-96М, Ил-96МД

Российский гигант Ил-96М

Модификация серийного самолёта Ил-96-300:

  • пассажировместимость доведена до 435 человек.
  • коммерческая нагрузка увеличена на 18 т.
  • фюзеляж удлинен на 9,35 м.
  • установлена авионика и приборное оборудование фирмы Коллинз.
  • двигатели ПС-90 заменены на Pratt & Whitney PW2337 (на МД — Pratt & Whitney PW4082).

Дальность беспосадочного перелёта составила 12 800 км

Ил-96Т

Грузовой Ил-96-400Т

Российско-американская грузовая модификация модели Ил-96-300. Фюзеляж самолёта диаметром 6,08 м разделён на две палубы.

  • объём кабин для установки грузов — 776 куб.м.
  • размеры грузового люка на верхней палубе — 4,85х2,87м.
  • размеры двух грузовых люков на нижней палубе — 2,69х1,84 м.
  • силовая установка — четыре ТРДД Pratt&Whitney PW-4082 или PW2337, тяга — 17030 даН.
  • системы автоматического управления и навигации — Рокуэлл-Коллинз (США).
  • система спутниковой связи SAT-90.
  • система предупреждения столкновений — TCAS.

Оборудован отсек для персонала, изолированный от кабины пилотов барьером и противодымным навесом

Вертолет Путина

Добираться в некоторые точки на самолете невозможно вследствие отсутствия подготовленных аэродромов. При необходимости туда можно попасть с помощью вертолета. Чаще Путин сначала летит на самолете до ближайшего к точке назначения аэропорта. После приземления он пересаживается на вертолет и отправляется в конечный пункт. В таких случаях пилотам приходится вылетать намного раньше.

Если с самолетом все понятно, то на каком вертолете летает Путин – остается вопросом. Он очень прост, т.к. главой России предсказуемо используется Ми-8, ставший лучшим представителем своего класса в стране. Президенту выделена специальная модификация Mi-8MTV. Он имеет внешние баки с топливом, прямоугольные иллюминаторы, дополнительные силовые установки и защитные средства от ракетного наведения. Интерьер самолета выполнен в элитарном стиле. Внутри присутствуют комфортабельные кресла, диван и туалет, а обивка создана из обработанного дерева.

Самолет Путина – один из самых примечательных президентских воздушных суден в мире. Он получил продвинутые системы связи и защиты. Пользуясь им, глава государства находится в полной безопасности. При необходимости «летающий Кремль» может быть заменен другим самолетом или вертолетом. Это создает высочайшее удобство и снижает риски.

Технические характеристики борта номер 1

Бортовой номер главного самолета президента РФ – R96016. Ил-96-300 был разработан ОАК имени Ильюшина специально для использования В. Путиным

Поэтому конструкторы уделили внимание мельчайшим деталям. При создании самолета выбирали элементы исключительно российского производства

Поэтому сердцем борта №1 стали отечественные двигатели ПС-90А, которые отличаются высокой надежностью. Они собирались особенно тщательно, благодаря чему вероятность возникновения неполадок или сбоев сводится к нулю.

Размеры борта номер один внушительны. По длине самолет вытянут на 55,35 м, а его высота составляет 17,57 м. Размах крыла достигает 60,1 м. Внутренняя площадь создает особый комфорт, все помещения занимают 391,6 м², а пассажирское отделение вытянуто по длине на 31 м от общих габаритов.

Взлетный вес для R96016 ограничен 250 т, чего вполне достаточно для авиации такого типа. Самолет может разгоняться до 900 км/ч, а его предельная дальность составляет более 9000 км. Подобные характеристики позволяют быстро и легко добраться до места назначения, оставаясь в полной безопасности.

Дальнемагистральный и широкофюзеляжный

Перспективный лайнер Ил-96-400М, о котором говорится в сообщении ОАК, является глубокой модернизацией самолёта Ил-96-300. Решение о его разработке было принято в 2017 году.

«Президентом России по представлению коллегии Военно-промышленной комиссии России выделены средства для финансирования в 2018—2019 годах работ по модернизации региональных самолётов Ил-114-300 (20,4 млрд рублей), дальнемагистральных Ил-96-400М (17,2 млрд рублей) и двигателя нового поколения ПД-35 (7,8 млрд рублей)», — заявил в 2017 году на заседании авиационной коллегии тогдашний вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

  • Ил-96-400М в сборочном цехе

Почти два года спустя на заводе Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО) была завершена стапельная сборка опытного образца судна. Полностью закончить строительство планируется в 2020 году. Как отмечают в ОАК, «в настоящее время завершается стыковка агрегатов планера и ведётся монтаж самолётных систем».

На 2021 год намечен первый полёт опытного образца и начало сертификационных испытаний Ил-96-400М.

Как отмечают представители ПАО «Ил», Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. Самолёт будет оборудован современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, которое будет соответствовать действующим и перспективным требованиям международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.

На Ил-96-400М будут установлены российские двигатели ПС-90А1.

Пассажирский салон будет выполнен в трёх вариантах: трёхклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350 кресел соответственно, а также в одноклассном исполнении на 402 места.

Среди отличий от ныне действующего Ил-96-300 стоит упомянуть изменение в конструкции лайнера. У Ил-96-400М фюзеляж будет длиннее на 9,35 м, что, как полагают эксперты, позволит повысить экономическую рентабельность судна за счёт большей вместимости.

По словам Юрия Грудинина, который ранее был гендиректором ПАО «Ил» (в июне 2020 года его сменил на этом посту Сергей Ярковой), создание Ил-96-400М позволит России сохранить и развить свои компетенции в области производства самолётов данного класса.

«Россия является одной из трёх стран, где существуют компетенции по разработке и производству широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, и реализация проекта Ил-96-400М позволит нам ещё больше развить свои компетенции и сделать новый шаг в развитии отечественного самолётостроения больших пассажирских воздушных судов», — отметил Грудинин в интервью РИА Новости в июне 2019 года.

Особые возможности самолета

Самолет был построен на авиационном заводе в Воронеже. При проектировании конструкторы учитывали десятки факторов, которые могли бы стать важными при эксплуатации. Ключевой возможностью, которая была реализована на авиалайнере Путина, стала уникальная радиоэлектронная начинка.

Она позволяет отправлять сообщения во время полета в любую точку мира, шифруя их сложным кодом, взломать который практически невозможно. Президент может передавать приказы на землю любым государственным структурам, но основной целью связи считаются военные на случай непредвиденного конфликта. Поэтому шифрование имеет особое значение.

Коммерческая эксплуатация

С 1993 по 2013 год шесть Ил-96-300 эксплуатировались авиакомпанией «Аэрофлот». Еще три такие машины поступили в парк «Домодедовских авиалиний», две – KrasAir (по соглашению с ИФК эксплуатировались до 2008 года). Непродолжительное время один-два самолета из числа принадлежавших ОКБ летали на рейсах «Атлант-Союза» и др. Из некоммерческих структур «короткий» вариант используется президентским авиаотрядом (включая бывшие самолеты KrasAir).

Большую работу по продвижению Ил-96-300 на международный рынок проделала «Ильюшин Финанс Ко.» Воронежская лизинговая фирма реализовала три вновь построенных самолета. Их приобрела Куба, используя кредитные средства российских банков, предоставленные под суверенные гарантии островной Республики. Пока поставки Ил-96-300 на Кубу в 2005-2006 гг. остаются единственным случаем экспорта продукции отечественных четырехмоторных пассажирских самолетов нового поколения.

В прошедшем 2015 году парк национального перевозчика Cubana de Aviacion пополнился четвертой машиной. В отличие от предыдущих, эти «илы» ранее эксплуатировались Аэрофлотом. Данный опыт тоже представляет значительное событие в истории российского авиа-лизинга. Речь идет о машинах со вторичного рынка, прошедших смену собственника и капитальный ремонт перед реализацией за рубеж.

Коммерческую эксплуатацию Ил-96-300 в составе Cubana de Aviacion можно считать успешной. Большую роль здесь сыграла грамотно построенная практика технического обслуживания и ремонта. Этот и другие вопросы местным авиаторам помогает решать специализированная российская структура ИФК-Техник.

Обеспечение послепродажного обслуживания (ППО) – давняя, сложная тема для производителей отечественной авиатехники

Эксплуатирующие организации часто критиковали АК «Ил» за недостаточное внимание к их проблемам. Поэтому успешный опыт эксплуатации Ил-96-300 на Кубе трудно переоценить. По договоренности с кубинскими властями и Cubana de Aviacion, «Ильюшин Финанс Ко.» предложила, и реализовала на практике, логистические схемы, направленные на обеспечение бесперебойной эксплуатации российской авиатехники, поставленной по лизинговой схеме с экспортным кредитованием

По договоренности с кубинскими властями и Cubana de Aviacion, «Ильюшин Финанс Ко.» предложила, и реализовала на практике, логистические схемы, направленные на обеспечение бесперебойной эксплуатации российской авиатехники, поставленной по лизинговой схеме с экспортным кредитованием.

Своим опытом ИФК поделилась с ОКБ, проведя для специалистов конструкторского бюро соответствующие курсы. Вот что на данную тему сказал нам Николай Дмитриевич Таликов: «Наконец, мы поняли, что к чему. С помощью «Ильюшин Финанс Ко.», на примере самолетов Ил-96, мы пришли к пониманию того, что требуется для обеспечения бесперебойной эксплуатации авиатехники. Как надо строить подходы к обеспечению послепродажного обслуживания и как создавать систему поддержки эксплуатирующих организаций».

«Получив новые самолеты, эксплуатирующие организации не должны с ними испытывать проблем. Нужно, чтобы они извлекали максимальную прибыль путем интенсивной эксплуатации авиационной техники при обеспечении безопасности полетов. По сути дела, мы стали мыслить и их категориями тоже», – продолжает Николай Дмитриевич. Генеральный конструктор обещает «повернуться лицом к эксплуатации» вместо того чтобы «надувать щеки и говорить, что мы, мол, знаем все ваши проблемы – справляйтесь с ними сами».

После вывода Ил-96-300 из парка «Аэрофлота», Cubana de Aviacion осталась единственным в мире коммерческим оператором самолетов данной модификации. Как правило, салон кубинских машин вмещает 262 пассажира: в салоне установлено 18 мест бизнес-класса с шагом кресел 54 дюйма и 244 экономического с шагом 32 дюйма. Есть вариант с отдельной кабиной для чиновников высокого ранга, – они путешествуют на «илах» когда того требуют дела государственной службы.

Версии Ил-96

Ил-96-300 — самолет базовой комплектации. Он «поступил на службу» в в 1993 году. Лайнер оснащен мощными отечественными двигателями. Всего было выпущено 20 единиц такой техники.

На его основе был сконструирован Ил-96-300ПУ. Этот аэробус предназначен для перевозки президента РФ. Он не имеет отличий в технических характеристиках от базовой модели. Было выпущено два лайнера этой серии: в 1995 г. для Б. Ельцина и в 2003 г. для В. Путина.

Ил-96-400 представляет собой модернизированный Ил-96-300. Самолет может летать на высоте до 13 000 м. Максимальная загруженность салона составляет 435 пассажиров. Предельная взлетная масса — 270 тонн.

Полезно знать! Самолеты данной модели ни разу не выпускались. С 2009 года на их производство заказов не поступало.

Ил-96-400Т — грузовой вариант лайнера Ил-96-400. Он был создан путем модернизации Ил-96. Летные характеристики остались аналогичными, что и у пассажирского авиасудна.

Были разработаны и другие модели:

  1. Ил-96М — первый российский воздушный лайнер, который сконструирован в сотрудничестве с иностранными компаниями. Он имеет удлиненный фюзеляж.
  2. Ил-96МД — аэробус с двумя двигателями зарубежного производства. В авиакомпаниях его заменил более функциональный и скоростной Боинг.
  3. Ил-96МК — авиасудно, оснащенное четырьмя двигателями НК-92. Их тяга достигает 20 000 кгс.

В 1997 году выпустили грузовой лайнер Ил-96Т. Он участвовал в различных выставках.

Безопасность — прежде всего

Ил-96 – это надежный самолет. За время работы, а это более чем 20 лет, у таких самолётов не было ни одной серьезной аварии, зато в новостях часто говорят об авиакатастрофах других марок воздушных судов.

Во-первых, самолетов такой марки построено около 30 и над каждым индивидуально работали отличные мастера; во-вторых, готовятся они для специфических эксплуатантов, а из этого следует, что качество обслуживания всегда на высоте. Контролирует состояние воздушных судов отряд Управления делами Президента, а это надежнее, чем любая частная авиакомпания.

В настоящее время в составе спецотряда имеется четыре Ил-96-300 разных модификаций. Главным является Ил-96-300ПУ(М), обновленная модель.

Ил-96-300 президентский самолет защищают не только с земли, но и в воздухе. Множество диспетчеров и большое количество ПВО контролирует момент при взлете и посадке борта номер один, потому что именно тогда в основном террористы стараются атаковать.

В воздухе борт №1 под защитой звена прикрытия, а это, как известно, опытные, квалифицированные пилоты. Также есть дополнительные меры безопасности. Например, если торпедировали ракету для уничтожения самолета, то собственное бортовое устройство устранит атаку, при помощи антиракеты. Также происходит защита авиалайнера по нейтрализации тепловых ловушек, кроме этого он имеет маскирующее покрытие корпуса самолета, благодаря которому становится невидимым для систем наведения ракет. Так получается, что если с земли торпедирована ракета, то самолет ее уничтожит.

Последние новости о состоянии программы ИЛ-96

В 2020 году в эксплуатации находилось 15 самолётов ИЛ-96. Они находятся не только в России, но и на Кубе:

  • 4 самолёта ИЛ-96-300 эксплуатирует кубинская национальная авиакомпания. Один из данных самолётов находится в резерве на хранении;
  • 2 самолёта ИЛ-96-400 и 9 самолётов ИЛ-96-300 используются в лётном отряде «Россия».

В последние годы ведутся разговоры о возобновлении производства больших пассажирских самолётов ИЛ. Для этого выделены значительные средства на доработку и производство нового самолёта ИЛ-96-400М. Обещают, что в 2020 году первый образец этого самолёта будет построен. Уже имеются договорённости о поставках 5 единиц новых самолётов для Государственной транспортной лизинговой компании.

Пассажирский лайнер ИЛ-96 является настоящей легендой в российской пассажирской авиации. Если реализация проекта по производству ИЛ-96 нового поколения пройдёт успешно, то самолёты ИЛ-96 опять имеют шанс стать одними из лучших пассажирских самолётов в мире.

На смену

Именно самолеты этого конструкторского бюро создавали самолеты, которые становились основой для пассажироперевозок на средние и дальние расстояния. Состоянием на середину 70-ых, более трети вообще всех гражданских рейсов было совершенно на Илах разных моделей, а если говорить за полеты на несколько тысяч километров — тут бесспорное преимущество принадлежало изделиям Ильюшина.

Но новое время диктует новые условия, и соответствующий до этого всех нужным нормам и требованиям Ил-76 стал неуклонно устаревать. Поэтому ОКБ поставили новую задачу — создать современный авиалайнер, который бы на долгие годы смог бы закрыть вопрос с пассажирскими перелетами на дальние и сверхдальние расстояния.

Похороненный заживо

Ведь несмотря на свои прекрасные характеристики и высочайшую конкурентоспособность, Ил-96 ждала очень несчастливая судьба. Из-за кризиса в стране было выпущено ограниченное количество самолетов, которое не могло удовлетворить ни потребности страны, ни потребности самого завода-производителя в прибыльности этого проекта.

Позитивные изменения могли произойти в конце 90-ых, но тогда правительство всадило нож в спину своим же разработчикам — была разрешена закупка зарубежных подержанных авиалайнеров аналогичного Ил-96 класса без таможенных пошлин. Естественно, стоили такие самолеты гораздо дешевле российского аналога, поэтому в итоге Ил-96 и загнулся как проект.

История разработки

Инженерами, работающими в конструкторском бюро Ильюшина, еще в начале 80-х годов прошлого столетия был разработан самолет Ил-95 для обслуживания длительных пассажирских рейсов. В качестве базы для новой модели было решено задействовать Ил-86.

При создании усовершенствованного воздушного транспорта специалисты внесли некоторые изменения в базовую разработку, в чем можно убедиться, просматривая фото. К примеру, фюзеляж был укорочен, а длина киля, напротив, увеличена, также лайнер был оснащен современной авионикой и мощным силовым агрегатом.

В серийное производство модель Ил-96-300 была запущена в начале 1990-х годов, и спустя всего лишь год, авиалайнер начал обслуживать пассажиров. Отечественные авиапроизводители построили и запустили в эксплуатацию 22 единицы надежных и безопасных самолетов рассматриваемой серии. Более того, одна из моделей данной серии Ил-96 300 ПУ была задействована для воздушной перевозки президента Российской Федерации.

Всеми известная авиакомпания «Аэрофлот» в ответ на принятие нового закона выступила с заявлением, что если пошлины действительно будут снижены, то компания готова купить самолеты Ил-96. Вопрос относительно снятия пошлин был решен, но, к сожалению, «Аэрофлот» не сдержал своих обещаний, то есть не выкупил большую партию воздушных судов.

Несмотря на такой неприятный инцидент, российский авиалайнер весьма заинтересовал потенциальных зарубежных покупателей. Что, впрочем, не удивляет, ведь даже просматривая фото салона Ил-96, можно заметить сильные стороны. Не меньше поразил покупателей пилотажно-навигационный комплекс, созданный по особой конструкции, которая позволяла пилотам управлять авиалайнером без помощи штурмана.

Российские конструкторы решили именно эту модель оснастить новейшим оборудованием:

  • системой управления последнего поколения ВСУП-85-4;
  • новейшими индикаторами;
  • модернизированными электронными табло.

В начале 2009 года было решено прекратить производство Ил-96-300, так как данную модель признали бесперспективной. Однако несколько авиалайнеров этой серии были приобретены покупателями из Кубы, и согласно данным, эти самолеты отечественного производителя и в настоящее время используются по назначению.

Кабина Ил-96-400

Описание самолёта Ил 96

Хоть Ил-96 внешне похож на прародителя Ил-86, но отличия всё же заметны. У него низко расположенное крыло суперкритического профиля с размахом 60,1 м2 и уменьшенной стреловидностью. На концах плоскостей расположены винглеты, уменьшающие индуктивное сопротивление.

От Т-образного хвостового оперения на широкофюзеляжном самолёте отказались, но для улучшения путевой устойчивости в случае выхода из строя двигателя, высота киля увеличена на полтора метра. Крыло оснащено механизацией, спереди по всему носку расположены предкрылки, а сзади двухщелевые закрылки. Эти устройства создают необходимую подъёмную силу на больших углах атаки без срыва воздушного потока.

Кабина Ил 96

В планере использованы новые композитные материалы, снизившие вес конструкции и позволившие продлить ресурс. Шасси машины сконструированы по трёхопорной схеме: основные стойки тормозные четырёхколёсные, носовая двухколёсная не тормозная.

Ил-96 оснащён четырьмя двигателями ПС-90А с тягой на взлётном режиме по 16 тыс.кг каждый. Силовые установки располагаются на подкрыльных пилонах по два с каждой стороны фюзеляжа. Особенность двигателей – электронная система управления «Диагноз-90», разрешающая контролировать параметры работы силовой установки, расход топлива и предупреждать возникновение помпажа.

Благодаря пилотажно-навигационному комплексу и электронной системе управления полётом ВСУП-85-4, экипаж Ил-96 состоит из трёх человек (без штурмана). В кабине пилотов находятся дисплеи, отражающие информацию о параметрах полёта и навигационную обстановку, на центральной панели ещё два дисплея с индикацией параметров работы силовых установок. Управление самолётом электродистанционное, трёхканальное.

В отличие от Ил-86 на новом самолёте стоят топливные баки с вдвое увеличенной ёмкостью: по четыре бака в каждой консоли и один внутри фюзеляжа. Система кондиционирования воздуха автоматическая, подающая на каждого пассажира по 25,7 кг/час.

Крыло и хвостовое оперение оборудованы электроимпульсной противообледенительной системой, защищающей их передние кромки. Воздухозаборники двигателей обогреваются горячим воздухом от компрессорной камеры.

Салон Ил 96

Комфортный пассажирский салон вмещает 300 человек, но для конфигурации из двух классов вместимость составляет 235 пассажиров. Нижняя палуба разделена на три отсека, предназначенных для багажа и груза.

Лётные характеристики Ил 96 400

Глубокой модернизацией «Ильюшина» стал Ил-96-400 , ниже приведены характеристики для этой модификации:

  • Размах крыла – 60,1 м.
  • Площадь крыла – 391,6 м2.
  • Длина самолёта – 63, 961 м.
  • Взлётный вес максимальный – 265 т.
  • Общий вес полезной нагрузки – 58 т.
  • Дальность полёта – 10 тыс. км.
  • Крейсерская скорость – 870 км/час.
  • Крейсерский эшелон – 12 тыс. м.
  • Количество пассажиров – 436 чел.
  • Силовые установки – ПС-90А1.
  • Членов экипажа – 3 чел.

Ил-96-300ПУ(М) Путина

Для президента России В.В. Путина был создан ИЛ-96-300ПУ(М). Основой для создания данного самолёта послужил президентский самолёт Б.Ельцина. Первый полёт этого роскошного самолёта состоялся в 2003 году. В отличие от самолёта Б.Ельцина, новый президентский самолёт стал настоящим летающим рабочим кабинетом президента. Для этого в самолёте имеются следующие помещения:

  • Рабочий кабинет президента;
  • Несколько комнат для совещаний;
  • Салон класса «Люкс» для гостей президента;
  • Конференц-зал.

Помня об инциденте 1959 года, когда Н. Хрущёву пришлось спускаться с самолёта по пожарной лестнице, самолёт Путина оборудовали специальным нижним трапом. В отличие от самолёта Б. Ельцина, внутренняя отделка ИЛ-96-300ПУ(М) выполнена в российском стиле. В интерьере преобладают цвета российского флага, а внутренняя отделка выполнена Златоустовскими мастерами. Стены помещений самолёта украшают шёлковые гравюры с вышитыми на них историческими сюжетами.

Можно неоднократно услышать, что на отделку президентского самолёта потрачено слишком много средств из государственного бюджета. На это можно возразить, что никаких золотых унитазов в данном самолёте нет. Так как самолёт является летающей резиденцией президента, на его борту часто присутствуют зарубежные дипломаты, представители СМИ и различные важные гости. Богатое убранство президентского самолёта – это лишь способ поддержания престижа государства. В самолёте нет никаких излишеств, а стоимость различного секретного оборудования, которым оснащён ИЛ-96-300ПУ(М), в несколько раз превышает стоимость внутренней отделки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector