Легендарный газ 66

ТТХ мостов Газ 66 — бортжурнал Nissan Patrol GR 1996 года на DRIVE2

Запись делаю в целом для себя, чтоб каждый раз по интернету не лазить . Вес Мост задний ГАЗ-66 — 250 кг Мост передний ГАЗ-66 330 кг Существующие варианты ГП мостов 1)41х12зуб. передаточное число 3.42 ГАЗ-3310 Валдай артукил 33104-2402165 2)41х9 зуб. передаточное число 4.55 ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-3309 артукил 3309-2402165 3)33х6 зуб. передаточное число 5.50 ГАЗ-3306,ГАЗ-3309,ГАЗ-3308 артукил 3306-2402165 6)41х7 зуб. передаточное число 5.85 ГАЗ-4301 артукил 4301-2402165 4)37х6 зуб. передаточное число 6.17 ГАЗ-53,ГАЗ-3307 артукил 53-12-2402165 5)40х6 зуб. передаточное число 6.66 ГАЗ-51,ГАЗ-52 артукил 51-2402020 6)41х6 зуб. передаточное число 6.83 ГАЗ-66,ГАЗ-53,ПАЗ, БРДМ-2 артукил 53-2402165

Без каких либо проблем можно установить такие главные пары 33х6 зуб. передаточное число 5.50 37х6 зуб. передаточное число 6.17 41х6 зуб. передаточное число 6.83

Вес родных мостов 115 кг задний, и 140 кг передний, мосты volvo c303 170 кг и около 200кг соответственно .

Так как на наших машинах уже 3 года стоит резина 40 и 44″, вся эта затея для повышения живучести трансмисии, потому как родные шрусы ломаются с относительной регулярностью, Нитро на красном Патруле с 44″ колесами пока живут но там резина не очень злая, при переходе на боггер если не шрусы так редуктор развалит или пару .

www.drive2.ru

Способ борьбы

Чтобы не потерять свою жизнь при встрече с шишигой, люди выработали несколько ритуалов, которые, как они верили, должны были защитить их.

Этапы подготовки к ритуалу:

  1. Несмотря на ужас, который нагоняет этот дух, действовать поспешно нельзя. Нужно четко и последовательно выполнять все необходимые действия.
  2. Необходимо определить, к какому виду принадлежит шишига. Ритуалы для борьбы с домашней нечистью не подходят для лесной и водяной.
  3. Приготовить все необходимое.
  4. Вознести молитву добрым силам и берегиням.

Борьба с домашней шишигой

Бороться с домашним духом серьезными методами не нужно. Если разозлить хранительницу своими ошибками и ленью, то достаточно будет поднести ей дары в качестве извинения. Сильно забаловать ее не даст домовой.

Лучшими дарами будут:

  • стакан молока и ломоть свежего хлеба;
  • цветная лента;
  • засушенный цветок;
  • мисочка ягод или фруктов;
  • моток шерсти;
  • иголка с ниткой.

Это самый непривередливый дух. Он довольствуется малым и не требует в подношения чего-то дорогого.

Молоко и хлеб помогут задобрить домашнюю шишигу

Противостояние шишиморе

Шишимора или водяная шишига противник посложнее, чем ее домовой вид. В случае неправильного ритуала или его медленное исполнение, разгневанный дух утянет свою жертву на дно.

План противостояния нечисти:

  1. Помолиться духам защитникам.
  2. Выбросить в водоем одежду для русалок.
  3. Оставить на берегу кусок хлеба или другую еду.
  4. Привязать себя к дереву веревкой, чтобы шишимора не смогла утянуть в воду.
  5. Попросить о защите мужа шишиги — водяного.

Если подарки понравились, то водный дух не тронет.

Такой способ гарантированно убережет от мелких проблем, потому что шишига и сама не будет пакостить, и другим не даст.

Сопротивление лесной шишиге

Самой сильной и опасной является лешенка или лесная шишига. Уйти от нее целым и невредимым сложно. Это самый злобный и кровожадный представитель мелкой нечисти. Попробовать спастись от нее можно несколькими способами:

  1. Как и всякая темная сила, она боится яркого света, поэтому необходимо как можно быстрее развести костер и поддерживать его всю ночь.
  2. Нельзя поддаваться своим страхам, потому что шишига будет насылать кошмарные иллюзии в попытках заставить поддаться панике.
  3. Обязательно вознести молитву лешему. Он как ее муж имеет над ней власти и может угомонить лешенку.
  4. С первыми лучами солнца необходимо начинать искать выход из леса. Если этого не сделать, на следующую ночь она вернется и будет еще злее.

История создания автомобиля

«Шишига» – детище Горьковского автозавода (сборка совершалась также на Кременчугском автозаводе). Первые чертежи появились еще в 1957 году, однако реализовать «начертанное» не представлялось возможным из-за отсутствия необходимого по мощности серийного мотора. Поэтому на базе существующих наработок до 1962 г. был выпускаем ГАЗ-62. А к 64-му году подходящий мотор был найден (им стал ЗМЗ-513). И производство стартовало. Продлилось оно аж до 1999 года (массовый выпуск был завершен 4-мя годами ранее), когда с конвейера сошел финальный ГАЗ-66-11. История создания ГАЗ-66 не закупорилась в 64-м году, а развивалась все 40 лет, чему подтверждение – множество конструктивных изменений, отразившихся в многочисленных модификациях. Грузовик был удостоен наград:

  • первое место на выставке «Современная сельхозтехника» (Москва, 1966 год);
  • первое место на Международной выставке сельхозтехники (Германия, 1967 год);
  • присвоение Знака качества (до этого ни один советский автомобиль не был удостоен знаменитого пятиугольника) в 69-м году.


Грузовик имеет прекрасную проходимость по бездорожью На смену «Шишиге» пришла 3308-я модель («Садко»). Однако превзойти (как минимум, по численности) «шестьдесят шестую» ничто не сможет. И после развала «Союза» она незаменима в Погранвойсках, для ВДВ, в сельском хозяйстве не только в России, но и во всех бывших союзных республиках, куда активно экспортировалась десятилетиями.

Обязательно почитайте: ЗИЛ 157

Конструктор ГАЗ-66

Кто изобрел ГАЗ-66 также однозначно известно, как и источник вдохновения для разработчиков (американский «Додж» WC-51, который в «Союзе» был хорошо известен благодаря поставкам по ленд-лизу), однако ходит легенда, что изобрела его женщина, причем фамилия женщины-конструктора так и осталась неизвестной. Это не так: главный конструктор ГАЗ-66 – Просвирин А. Д. (изначально координировали конструкторскую работу Заворотный Р., немного позже – Образцов О.). Под его эгидой также разрабатывался ГАЗ-62, к которому ни военная промышленность, ни народное хозяйство никакого интереса не проявили (всего выпустили 69 единиц). Собственно, после этого все силы Просвириным были брошены на ГАЗ-66 (по заказу и с учетом пожеланий Минобороны). Откуда миф про женщину конструктора? Ну, только женщина могла придумать такую неудобную кабину, разместив ее над мотором, неудобный рычаг переключения скоростей (справа, чуть сзади от водителя) и в целом додуматься до многих нестандартных решений по конструкции.

Модификации ГАЗ-66

ГАЗ-66-1 (1964—1968)

— первая модель без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинахГАЗ-66А (1964—1968) — с лебёдкойГАЗ-34 — опытный образец с колёсной формулой 6×6ГАЗ-66Б (с 1966) — авиадесантный вариант с телескопической рулевой колонкой, складной крышей и откидной рамкой ветрового стеклаГАЗ-66Д (1964—1968) — шасси с коробкой отбора мощностиГАЗ-66П — седельный тягач (опытный)ГАЗ-66Э (1964—1968) — с экранированным электрооборудованиемГАЗ-66-01 (1968—1985) — базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинахГАЗ-66-02 (1968—1985) — с лебёдкойГАЗ-66-03 (1964—1968) — с экранированным электрооборудованиемГАЗ-66-04 (1968—1985) — шасси с экранированным электрооборудованиемГАЗ-66-05 (1968—1985) — с экранированным электрооборудованием и лебёдкойГАЗ-66-11 (1985—1996) — модернизированная базовая модельГАЗ-66-12 (1985—1996) — с лебёдкойГАЗ-66-14 (1985—1996) — шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощностиГАЗ-66-15 (1985—1996) — с экранированным электрооборудованием и лебёдкойГАЗ-66-16 (1991—1993) — модернизированый вариант с двигателем ЗМЗ-513.10, усиленными шинами (колеса — односкатные), доработанными тормозами, платформой без надколесных ниш (впоследсттвии устанавливалась также на ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-40); грузоподъемность 2,3 тГАЗ-66-21 (1993—1995) — народнохозяйственная модификация с двойными шинами заднего моста и деревянной платформой типа ГАЗ-53, грузоподъёмность 3,5 т.ГАЗ-66-31 — шасси для самосваловГАЗ-66-41 (1992—1995) — с безнаддувным дизелем ГАЗ-544ГАЗ-66-40 (1995—1999) — с турбодизелем ГАЗ-5441ГАЗ-66-92 (1987—1995) — северныйГАЗ-66-96 — шасси для вахтовых автобусовЭкспортныеГАЗ-66-51 (1968—1985)ГАЗ-66-52 (1968—1985) — с лебёдкойГАЗ-66-81 (1985—1995) — для стран с умеренным климатомГАЗ-66-91 (1985—1995) — для стран с тропическим климатомСпециализированныеАП-2 — автоперевязочная, основная транспортная единица медицинского пункта полка.АС-66 — санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых.ДДА-2 — дезинфекционно-душевая установка, используется в войсковых (иногда в гражданских) санитарно-эпидемиологических подразделениях.ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 — фургоны «Почта», «Хлеб» и «Медикаменты».МЗ-66 — маслозаправщик.Р-142командно-штабная машина3902, 3903, 39021, 39031 — передвижные мастерские для оказания техпомощи сельхозтехнике.2001, 2002, 3718, 3719, 3716, 3924, 39521 — передвижные клиники.ГАЗ-САЗ-3511самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31 (сборка — Саранск).ГАЗ-КАЗ-3511 — самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31 (сборка — Бишкек, Киргизия).АвтобусыНЗАС-3964, Волгарь-39461 — вахтовые автобусы (на шасси устанавливался комфортабельный кузов с креслами для пассажиров).АПП-66 — автобус повышенной проходимости, шины с регулировкой давления. Выпускался 172 Центральным автомобильным ремонтным заводом только для нужд Министерства обороны СССР. До 1987 г. выпущено около 8 000 экз.ПАЗ-3201 , полноприводный вариант ПАЗ-672.ПАЗ-3206 , полноприводный вариант ПАЗ-3205.

Тюнинг кузова

Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот армейский фургон типа КУНГ представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.

Что можно установить в КУНГе:

Вариант тюнинга КУНГа газ 66

  • Диваны для отдыха;
  • Столики для приготовления и принятия пищи;
  • Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
  • Мультимедийную систему;
  • Освещение.

Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.

Характерные особенности мелких духов

Славянская мифология богата разными мелкими духами, которые постоянно портят жизнь человека. Сила их невелика и справится с этой нечистью довольно легко.

Вера в духов уходит корнями в глубокое язычество, когда люди верили что за каждой неудачей стоят происки темных сил. С тех пор составлялись целые бестиарии существ, где описывались повадки и способы борьбы с нечистью.

К категории низших духов и относится шишига. Несмотря на то, что в разных регионах и племенах она отличается способностями и внешним видом, все сходятся во мнении, что она может приносить вред людям.

Название

Чтобы понять, кто такая шишига, необходимо разобраться в значении слова. Изучая древние славянские легенды и мифы, фольклористы пришли к выводу, что у слова «шишига» существует много синонимов — шиш, шишок, шишиган. Известную представительницу водяной нечисти — кикимору — также часто называют шишиморой. Это объясняется тем, что «шиш» — это корень слова, которым обозначают всю мелкую темную силу.

Таким словом могли называть колдунов или простых людей, которые контактировали с нечистью для своей пользы.

Классификация нечисти

Мифология славян имеет несколько видов шишиг. В зависимости от принадлежности к конкретному виду, они могут выступать как пакостниками, так и помогать вести хозяйство.

Различают такие виды:

  1. Домашняя.
  2. Болотная или водяная.
  3. Лесная.

Краткое описание шишиги

Домашняя

Существует поверье, что шишиги могут жить в домах людей за печкой, в подполе или даже в бане. Главной особенностью домашнего вида является то, что он пристально следит за набожностью семьи и порядком в доме.

Он контролирует правильность ведения домашнего хозяйства и помогает по мере сил. Если человек ленился, запускал домашнее хозяйство или начинал дела, предварительно не помолившись, она сердилась и принималась мелко пакостничать. Это поучительный, правильный дух.

Водяная

В некоторых приданиях можно встреть информацию, что шишига — это жена водяного и владелица водоемов. Такой дух несет определенную опасность для людей.

Она не переносит пьяниц и по ночам, выбираясь из воды, пугает их. Также не любит, когда нарушают ее покой, поэтому люди считали, что лучше ночью не подходить к водоемам.

Шишига болотная обитает в таких местах:

  • камыши;
  • заболоченные участки реки;
  • неглубокие озера;
  • пруды.

Они предпочитают спокойную воду с обилием растительности по берегам, где духи и прячутся при свете солнца.

Лесная

Самым опасным представителем вида шишиг является лесная. По ночам она развлекается тем, что громко и страшно завывает, пугая людей, которые не успели добраться до дома.Она водит людей по лесу, насылая на них страшные видения, и если вовремя от нее не спастись, то человек рискует умереть от голода и жажды.

По легенде лесная шишига преследует одну цель — съесть ослабшего путника. Ее считают супругой лешего, к которому обращались с дарами и просьбами об избавлении от козней шишиги.

Обращение в шишигу

По легенде, ей может стать и обычный человек. Однако существует несколько правил:

  1. Становиться шишигами могут только умершие девушки, утопленницы.
  2. Это могут быть колдуньи, которые не справились с укрощением темных сил и сами стали ими.
  3. Маленькие девочки, умершие некрещеными и без имени.

Последних также называют безымянными русалками. Они отличаются от обычных своим ужасным видом и повышенной злобностью.

Внешний вид

Независимо от вида, к которому принадлежит нечисть, ее внешний вид всегда одинаковый.

  1. Этот дух всегда женского пола.
  2. Выглядит как морщинистая, горбатая старуха.
  3. Руки длинные, с узловатыми пальцами и длинными ногтями.
  4. Волосы черные и длинные. Она постоянно пытается расчесать их с помощью гребня.
  5. Ведет ночной образ жизни.
  6. Роста маленького.
  7. Имеет сверхъестественные возможности — может наводить иллюзии и путать лесные тропинки.

В некоторых легендах встречаются упоминания, что дух имел возможность превращаться в мелких животных — мышей, лягушек, птиц.

Характер

Принадлежность к какому-либо виду из трех, накладывает отпечаток и на характер шишиги.

Домашняя — самая добрая. Она редко пакостит, и то не из-за озорства, а чтобы заставить людей жить правильно. Если человек не молится, ленится работать или неуважительно относится к ней и домовому, она начинает прятать мелкие вещи в доме. Если ходить в баню после захода солнца, она может начать приставать или, предварительно усыпив, украдет всю одежду.

Лесная и водяная являются более опасными и злобными. Они уже не преследуют цель научить чему-то человека, а просто забавляются с ним ради удовольствия.

Если пойти в баню ночью, шишига может украсть одежду

ГАЗ-66 с дизельным мотором

Повышенный расход топлива на ГАЗ-66 привел к удорожанию стоимости эксплуатации грузовиков и падению объемов продаж, что подтолкнуло завод к разработке дизельной модификации. В 1993 г. свет увидела версия с 4-цилиндровым рядным дизелем ГАЗ-544 (лицензионная модификация мотора Deutz), который развивал 85 л.с. Мотор в среднем потреблял 17 л солярки на 100 км пути. Немного позднее появилась 116-сильная модификация с турбонаддувом (при аналогичном рабочем объеме), которая отличалась сниженным до 15 л расходом горючего.

Повышенный крутящий момент улучшает экономичность при работе грузовика с прицепом или при эксплуатации в сложных дорожных условиях. Максимальный расход солярки на бездорожье не превышает 19-20 л на 100 км пробега. На экономичность оказывает влияние настройка топливной аппаратуры, при эксплуатации в холодное время года в баки следует заливать зимний сорт топлива, которое не замерзает при отрицательной температуре.

Помимо заводских версий, существуют ГАЗ-66 с дизельными двигателями от тракторов МТЗ, которые доработаны владельцами. Конструкция мотора не требует изменения конфигурации лонжеронов или корректировки формы капота в кабине. Встречаются дизели атмосферного типа и с турбокомпрессором, которые отличаются мощностью и экономичностью.

Средний расход топлива с белорусским агрегатом составляет 14-16 л на 100 км пути (по замерам, произведенным автолюбителями). Владельцы ГАЗ-66 самостоятельно устанавливают дизели от машин Mercedes Benz и ряда других коммерческих грузовиков. Расход горючего зависит от состояния двигателя и условий эксплуатации грузовика.

Nissan Patrol OffRoad Edition › Бортжурнал › Точка невозврата ч2. Колесно-мостовые мысли.

Приветствую дорогие друзья. Для начала похвастаюсь.) Купил шнорк т.к. с новым мотором все решено. А шнорк я не ставил так сказать ещё и из-за того, что кончина моего мотора привела бы к ускорению свапа)) Но патруль все не тонул. Так же сегодня с утра еду забирать дифф пустой (без ЛСД) и мчу ставить локрайт в сервис т.к. Локку победить не получилось. Затем на работу, а вечером планирую ехать тестить машинку. Ну а по планам скажу следующее. Хотел колёса побольше как все знают. Например кф97 резанные. Но чтобы получились хорошие КФ их надо брать новые, а новые они стоят от 12тыр. Конечно мир не без добрых людей и Андрей на лютой шишиге на больших колёсах предложил забрать КФ, которые лежат у него. Но доставка с Приморского края чем либо убивают всю выгоду(

Так же начались мысли по поводу мостов. Хотелось как обычно что-то бюджетное относительно, но надежное. От У60 и У61 ценники довольно кусающиеся. Так же нам нужны медленные пары для новых больших колёс. На патрулевские мосты самые медленные это 5.4 из того, что я нашёл. Ждать пару недель и ценник 60+т.р. опять много получается. Не забываем, что идёт ремонт дома)) И тут ползая по форуму Пневмоход.ру натыкаюсь на продажу мостов от ГАЗ63- решил глянуть. Читаю описание и вижу:ПЧ 7.6 штатное, но можно от кого-то пары поставить 5.6 (вроде) если что. На мой взгляд 7.6 для местных покатух вообще идеально, хотя для дальняков лучше 5.6 (вроде). Ну это все мелочи. Самое главное- цена мостов10-20т.р. за комплект.

Конструкция «Шишиги»

В конструкции нового многоцелевого автомобиля были заложены лучшие на тот момент технические задумки. Двигатель карбюраторного типа. 8 цилиндров потребляют топливо марки АИ-76 или АИ-80. Имеются варианты, рассчитанные на дизельное топливо, но их немного.

Мощность мотора 120 лошадей, а вес 262 килограмма. Для холодов разработана система предварительного подогрева двигателя.

Гидравлическая система тормозов на ГАЗ-66 оснащена вакуумным усилителем и является высоконадежной, однако же, отсутствует возможность двигаться накатом при выключенном двигателе. Рулевая система оборудована гидроусилителем. Это дает возможность лучше управлять шестьдесят шестой на любых сложных трассах.

Коробка передач имеет 4 фазы. 3 и 4 скорости синхронизированы. При движении по крутым склонам можно использовать понижающий делитель. При движении по хорошему дорожному покрытию шофер может отключить передний мост. Отказ от полного привода позволяет экономить топливо. Тормоза барабанного типа. Ручник действует на все колеса.

В ней два кресла, для водителя и старшего машины. При необходимости имеется крепление для подвешивания гамака. Доступ к двигателю так же через кабину, её нужно откинуть вперёд для лучшего доступа к мотору.

Сама конструкция кабины знаменита своим отсутствием комфорта. Высокая посадка также позволяет набить на неровной дороге кучу шишек неопытному или высокому водителю.

Отдельно стоит упомянуть о десантируемом варианте ГАЗ-66Б, с брезентовым складным верхом кабины, эта машина могла быть десантирована вместе с десантными подразделениями парашютным способом. Десантирование осуществлялось с Ил-76, при этом сам автомобиль крепился на платформе типа ПП-128-00-5000, оснащённой парашютной системой.

На базе ГАЗ-66Б были выпущены машины для транспортировки солдат, а также укороченные системы РСЗО типа «Град», сама техника применялась для транспортировки буксируемых орудий.

Несколько ограничивало её применение только масса буксируемых артиллерийских систем, с совершенствованием вооружения, масса возрастала. По этой причине ГАЗ-66Б на вооружении продержался достаточно недолго.

Кузов зависит от типа машины. Устанавливали деревянную площадку, тент, цистерны. Особой популярностью по сей день пользуется КУНГ (Кузов Унифицированный Герметизированный).

Модный тренд: для охоты, рыбалки, ралли

Став настоящей легендой еще в первые годы своей полувековой истории, ретро мега машина ГАЗ 66 и сейчас широко используется в люксовом сегменте курортных покатушек, сафари, организаторами рейдов. Где нет дорог, только направление, идеален простой в устройстве и безотказный в эксплуатации, дешевый в амортизации и исключительно ремонтопригодный Шишак. Компактный и выносливый, теплый и добросовестно неприхотливый, никогда не даст пропасть даже сбившимся с курса!

Газ 66 — это проходимость по снежному покрову до 75 см и сыпучим грунтам (при подспущенных шинах), под значительным уклоном (вверх по горам).

ГАЗ-66 «ШИШИГА» история. Годы выпуска 1964—1999 гг.

Автомобиль ГАЗ 66 — это советский грузовик, который имеет колесную формулу 4х4.
ГАЗ-66 был запущен в производство летом 1964 году. Этот автомобиль является более
усовершенствованной версией грузового автомобиля ГАЗ-63. Его кабина располагается над двигателем.

Через два года после запуска в серийное производство он уже был удостоен награды — ему
была вручена медаль на одной из выставок, посвященных новинкам сельскохозяйственной техники.
Следующую награду автомобиль ГАЗ-66 получил в Лейпциге, где на аналогичной ярмарке,
посвященной сельскохозяйственной технике, ему была вручена медаль. На этом список его наград
не кончается — в апреле 1969 года он получил государственный Знак качества, который до этого
удавалось получить далеко не всем.

фотография ГАЗ-66

Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного
грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 гг. и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63 ,
выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развернуто с июля 1964. В 1968 году
грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации).
Газ-66, помимо использования в сельском хозяйстве, приняли на вооружение Советской армии, после
развала СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ.
В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский
автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко». Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера
1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 автомобилей семейства ГАЗ-66.

фотография ГАЗ-62

А вот бескапотную кабину «66-й» заимствовал с небольшими изменениями у несчастливого ГАЗ-62.
Несчастливого, но вовсе не неудачного. Напротив, полноприводный автомобиль грузоподъемностью 1100 кг с лавками
на 14 человек в кузове имел хорошую проходимость и приличную маневренность. Первые авто оснащали капотными
кабинами, близкими к тем, что ставили на ГАЗ-51А , но с мягким верхом, что бы максимально понизить автомобиль
для транспортировки в самолетах. Затем сделали бескапотный (его кабина тоже имела тент вместо жесткой крыши)
вариант грузовика с увеличенным кузовом. Но вы пустили таких авто совсем немного — меньше сотни. По рассказам
ветеранов завода, военные отказались от «62–го», считая, что если можно сделать двухтонный автомобиль, то
грузоподъемностью всего в одну тонну не нужен.

Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла.

Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66 –автомобиль — долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет. Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград — Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года. В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.

Кто являлся конструктором ГАЗ-66, кто изобрел ГАЗ-66

  • Авто и мото
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Автомобили
    • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
    • Сервис, уход и ремонт
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Оформление авто-мото сделок
    • Прочие Авто-темы
  • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Искусство и развлечения
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Кино, Театр
    • Живопись, Графика
    • Прочие искусства
    • Новости и общество
    • Светская жизнь и Шоубизнес
    • Политика
    • Общество
    • Общество, Политика, СМИ
    • Комнатные растения
    • Досуг, Развлечения
    • Игры без компьютера
    • Магия
    • Мистика, Эзотерика
    • Гадания
    • Сны
    • Гороскопы
    • Прочие предсказания
    • Прочие развлечения
    • Обработка видеозаписей
    • Обработка и печать фото
    • Прочее фото-видео
    • Фотография, Видеосъемка
    • Хобби
    • Юмор
  • Другое
    • Военная служба
    • Золотой фонд
    • Клубы, Дискотеки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Прочее непознанное
    • Религия, Вера
    • Советы, Идеи
    • Идеи для подарков
    • товары и услуги
    • Прочие промтовары
    • Прочие услуги
    • Без рубрики
    • Бизнес
    • Финансы
  • здоровье и медицина
    • Здоровье
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Детское здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Красота и Здоровье
  • Eда и кулинария
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
    • На скорую руку
    • Напитки
    • Покупка и выбор продуктов
    • Прочее кулинарное
    • Торжество, Праздник
  • Знакомства, любовь, отношения
    • Дружба
    • Знакомства
    • Любовь
    • Отношения
    • Прочие взаимоотношения
    • Прочие социальные темы
    • Расставания
    • Свадьба, Венчание, Брак
  • Компьютеры и интернет
    • Компьютеры
    • Веб-дизайн
    • Железо
    • Интернет
    • Закуски и Салаты
    • Прочие проекты
    • Компьютеры, Связь
    • Билайн
    • Мобильная связь
    • Мобильные устройства
    • Покупки в Интернете
    • Программное обеспечение
    • Java
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
  • образование
    • Домашние задания
    • Школы
    • Архитектура, Скульптура
    • бизнес и финансы
    • Макроэкономика
    • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
    • ВУЗы, Колледжи
    • Образование за рубежом
    • Гуманитарные науки
    • Естественные науки
    • Литература
    • Публикации и написание статей
    • Психология
    • Философия, непознанное
    • Философия
    • Лингвистика
    • Дополнительное образование
    • Самосовершенствование
    • Музыка
    • наука и техника
    • Технологии
    • Выбор, покупка аппаратуры
    • Техника
    • Прочее образование
    • Наука, Техника, Языки
    • Административное право
    • Уголовное право
    • Гражданское право
    • Финансовое право
    • Жилищное право
    • Конституционное право
    • Право социального обеспечения
    • Трудовое право
    • Прочие юридические вопросы
  • путешествия и туризм
    • Самостоятельный отдых
    • Путешествия
    • Вокруг света
    • ПМЖ, Недвижимость
    • Прочее о городах и странах
    • Дикая природа
    • Карты, Транспорт, GPS
    • Климат, Погода, Часовые пояса
    • Рестораны, Кафе, Бары
    • Отдых за рубежом
    • Охота и Рыбалка
    • Документы
    • Прочее туристическое
  • Работа и карьера
    • Обстановка на работе
    • Написание резюме
    • Кадровые агентства
    • Остальные сферы бизнеса
    • Отдел кадров, HR
    • Подработка, временная работа
    • Производственные предприятия
    • Профессиональны

ГАЗ-66 дизель

В связи с тем, что расход топлива у бензиновых версий ГАЗ-66 был чрезмерным даже по армейским меркам, в 1992 году появилась модификация ГАЗ-66-41. Этот грузовик оснащался атмосферным четырехцилиндровым дизельным мотором ГАЗ-544, имевшим объем 4.15 л. Этот дизельный мотор развивал мощность в 85 л.с. и был достаточно неприхотливым и надежным, превосходя по экономичности бензиновые моторы, устанавливаемые ранее.

С 1995 года устанавливается его наддувная версия – ГАЗ-5441. Его мощность была увеличена до 116 л.с., а крутящий момент – до 296 Нм. Но главное – это расход топлива, который удалось сократить до 15-17 л.

Расход топлива ГАЗ-66 дизель

  • Андрей, Светлогорск. В 2008 году купил армейский ГАЗ-66 с брезентовым верхом и дизелем ГАЗ-544. Доволен автомобилем полностью – несмотря на почтенный возраст (а выпущен он в 1993 году), он еще огого, по бездорожью дает фору любому грузовику и даже джипу. Расход на трассе около 18 литров, на бездорожье максимум 25-28 л.
  • Николай, Ульяновск. Работал 7 лет на ГАЗ-66 с дизельным мотором. По сравнению с бензиновыми – просто бомба. Во-первых, дизелек более тяговитый, с ним и без того проходимый Газон превращается в настоящий танк. Во-вторых, экономичный – даже по непроходимому болоту у меня расход выходил максимум 30 л – против почти 50 л бензина на сотку у обычного.
  • Эльдар, Ейск. В свое время пару лет назад работал в Сибири – занимались геологоразведкой. Возил бригаду геологов, с кучей их снаряги. Естественно, что шарились они по самым непроходимым местам, подъехать куда даже на внедорожнике было проблемно. Но вот на ГАЗ-66 ни разу не застревали. Я их покатал две недели, они потом забросили свои джипы и только со мной ездили. Расход у дизелька небольшой – 22-27 литров, не больше, если по трассе, то смело можно в 18 л уложиться.
  • Сергей, Иркутск. Бензиновый ГАЗ-66 – полнейший отстой, а вот дизель – это просто бомба. По проходимости дизелек даже чуть лучше за счет большего момента, при этом расход топлива меньше в 2.5 раза. Посудите сами – на трассе при скорости в 50-60 км/ч у меня не больше 18 л солярки выходит на сотку, на бездорожье – от 20 до 26 литров.
  • Кирилл, Новый Уренгой. ГАЗ-66, мотор ГАЗ-5441 дизель, 116 л.с., 1993 г.в. Куплен в воинской части, списанный, с пробегом 20 000 км. Вообще куплено 3 – один дизель и два бензиновых, но их через месяц продали из-за высокого расхода. А мой ездит – он потребляет не больше 20 л на 100 км, зимой и по тундре может до 22-23 л доходить.
  • Алексей, Житомир. Шесть лет назад купил у егерей из лесного хозяйства списанный ГАЗ-66 с движком ЗМЗ-153. За 10 лет «службы» его убили просто невероятно, особенно движок – он жрал даже на трассе около 30-33 л бензина против 25 л по паспорту. Сначала думал капиталить, потом через друзей нарешал мерсовский дизель объемом 4300 см3 и мерсовскую же коробку для него. Пришлось повозиться, но результат этого стоит – на трассе при скорости в 60 км/ч (причем идет вообще спокойно) расход 15 л, на бездорожье – от 18 до 21 л, не больше.

ГАЗ 66 дизельный самосвал

Для самосвалов Горьковский автозавод выпускал шасси ГАЗ 66 31. А сами машины собирал Саранский завод – производилась модель САЗ 3511. Опытный образец был изготовлен в 1991 году, базой послужило шасси ГАЗ 66 16, но в серию он не пошел. Серийный самосвал имеет разгрузку на три стороны (вправо, влево по бокам и задняя разгрузка), возможность наращивания бортов для перевозки объемных легких грузов.

Технические данные самосвала САЗ 3511:

  • Привод колес – полный (колесная база 4х4);
  • Шасси базовое – 66 31;
  • Максимально допустимая скорость – 90 км/ час;
  • Грузоподъемность – 3,1 тонны;
  • Объем кузова – 5 м³ (10 м³ с наращенными бортами);
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 3,3 м;
  • Двигатель – ЗМЗ 513 (бензин).

Модель выпускалась заводом с 1992 по 1994 год. В отличие от базовой модели, самосвал на задней оси имел по два колеса с каждой стороны.

Модификация дизельного самосвала ГАЗ 66

Причем, замену производят не только частники своими руками. Существует немало фирм, специализирующихся на переоборудовании ГАЗ 66 и САЗ 3511. Помимо Д-245, на замену предлагается и дизель Д-243.

Дизельный двигатель Д-243 в разобранном состоянии

  • Максимальная мощность – 81 л. с., количество оборотов при номинальной мощности – 2200 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,75 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 26,3 кгс•м;
  • Степень сжатия – 16;
  • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Вид – без турбонаддува, охлаждение водяное (жидкостное);
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Вес агрегата – 430 кг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector