Какой расход топлива у газ 53 с дизельным двигателем
Содержание:
- Газ 53 расход топлива
- Как подсчитать объем дров в кузове?
- Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53
- Реальные способы снижения потребления топлива
- Кабина и грузовая платформа
- Заводские нормы расхода топлива Газели
- Реальные способы снижения потребления топлива
- Описание и характеристики ГАЗ-53
- Описание модели ГАЗ-3307 (3307)
- Об истории легендарного грузовика и его особенностях
- Инструкция по эксплуатации
Газ 53 расход топлива
Главная » Расход топлива » Газ 53 расход топлива
Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Газ 53:
- Я уже больше 10 лет имею в своём расположении Газ 53. Нет, есть и другие машины, которые я также использую, но этот советский титан уже многие годы, спасает меня в самых сложных ситуациях. Например, если нужно поехать в деревню и перевезти большой груз, но не хочется убивать ходовую систему машины, то можно легко использовать эту старую, но качественную советскую модель. Единственный минус — это расход топлива, которые ещё даже при покупке потребление было высоким. Примерно на сотню километров по городу выходит около 25 литров не меньше, и аппетиты снизить не удаётся, даже если поддерживать, например, экономичный стиль вождения или заливать только один вид топлива. По трассе расход топлива немного меньше, и составляет около 20 литров. Именно поэтому Газ 53 лучше использовать только на коротких дистанциях или если нужно перевезти огромную массу по плохой дороге.
- Советский авто пром сейчас можно назвать не самым лучшим в мире и это действительно так, но раньше можно было найти действительно качественный и стоящие экземпляры. Например, это касается модели ГАЗ 53, который ещё несколько лет назад можно было легко назвать незаменимой моделью, для перевозки больших количеств стройматериалов на малый расстояния и по плохой дороге. Я был долгое время владельцем этого автомобиля и хоть он устарел, я всё равно его использовал именно для езды по плохим дорогам. Единственное что мне не нравилось это большой расход топлива. Во время выпуска автомобиля он был достаточно приемлемым. В современном мире потребление, которое превышает 20 литров на сотню километров, считается достаточно большим, чтобы просто взять и списать автомобиль.
- Газ 53, я считаю неудачной моделью, чтобы кто не говорил потому, что расход топлива даже для того времени, которые составляет около 20 литров это очень много. Я, будучи советским гражданином, приобрёл однажды эту модель и в итоге почти половину своей зарплаты. Естественно, что лучше было даже в те временя купить себе более простую модель. Спорить не буду, что Газ 53 просто не имел равных в перевозке больших грузов, например, в деревне, где нет дороги. Ходовая часть была просто не убиваемой, но при этом и расход топлива увеличивался до 25 литров. Тут, как правило, приходилось выбирать между нуждой и возможностью, что не сильно мне нравилось. Приходилось постоянно отказываться от поездок в пользу просто экономии денежных средств.
- Не знаю, кто и что может говорить о плохом качестве автомобильного производства у нас в стране. Да может сейчас мы, и сильно отстали от моделей иностранного производства, но всё-таки ещё несколько лет назад, наши люди не жаловались и ездили, например, на Газ 53. Эта модель долгое время не имела себе аналогов, и даже после того, как иностранцы стали захватывать автомобильные рынки в России и странах СНГ многие просто отказывались менять машину. Продажа Газ 53, часто происходила только по причине большого расхода топлива. Тут кстати спорить бесполезно, так как автомобиль имеет большое количество положительных факторов, но вот расход топлива, которые постоянно колебался от 20 до 25 литров, многим сильно ударял по карману. Естественно, что приходиться делать выбор в сторону экономичных моделей, даже если они не могут перевозить большое количество груза.
- Бесполезность использования Газ 53 можно легко оправдать, если вспомнить какое было у этой модели потребление топлива. Я когда-то был владельцев этого автомобиля. В советском союзе топливо стоило не сильно много, а вот уже после распада, у меня почти все деньги уходили только на заправку автомобиля. Езжу я много, поэтому чтобы заправлять бак каждый день на 20–30 литров, это очень много. Именно такое количество топлива уходило при езде по плохой дороге и с загруженной задней частью. Стоит также отметить, что показатели расхода топлива я какое-то время пытался всё-таки скинуть, но ничего не получилось. Когда уже я стал спрашивать у знакомых, то выяснилось что метода снижения потребление просто нет. Даже если ездить экономично, то расход топлива будет оставаться на высоком уровне. Такой автомобиль точно не подходит тем, кто катается на больших расстояниях и может быть использовать разве только в деревне.
Как подсчитать объем дров в кузове?
Определить объем дров, аккуратно уложенных на хранение – довольно просто. Гораздо сложнее выяснить, сколько кубометров в машине, которую вам привезли. Рассмотрим, для примера, сколько кубов дров в ГАЗ 53.
Для начала, мы должны выяснить полный объем кузова автомобиля. Стандартный Газон имеет объем кузова примерно 4,8 кубометров. Если вы видите, что дрова нагружены без горки, то их объем явно не может быть выше.
Есть модификации кузова с силосными (наращенными) бортами, чей объем увеличен в 1,5 – 2 раза.
Помимо объема кузова, на то, сколько кубов дров в газоне, влияет метод укладки. Точнее наличие укладки: если дрова аккуратно уложены, то они занимают почти весь объем кузова, если же они свалены навалом, то между ними остается много свободного пространства.
Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53
Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 имеет свои слабые места. От модификации здесь мало чего зависит, всем ДВС присущи схожие признаки.
Отличительные недостатки:
- недостаточное давление масла в системе смазки;
- деформация впускного коллектора («паука»);
- течь масла с заднего коренного подшипника;
- повышенный расход масла;
- при больших нагрузках происходят задиры шатунных шеек коленчатого вала.
Тем не менее, двигатели этой серии достаточно выносливы. Если учесть, какое порой моторное масло заливают в них, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий двигатель иностранного производства выдержит такие издевательства над собой.
Часто от водителей «газончиков» слышишь, – «Все, мотор кончается». Так вот, «кончаться» он может чуть ли не годами. Без давления, с дымящей поршневой и большим расходом масла «газон» еще долго ездит. Очень часто и порой долго на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что именно, не выясняется даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.
Реальные способы снижения потребления топлива
Для снижения расхода горючего на авто ГАЗ 53 хозяева автомобилей пользуются следующими способами:
Новая модель кузовного газ 53
- Используют плавное вождение, без резких перегазовок и торможений, разгоняясь постепенно на трассе;
- Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости подкачивают колеса;
- Устанавливают газобаллонное оборудование, используют в качестве топлива газ вместо бензина;
- Меняют стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.
Есть еще несколько сомнительных способов экономии топлива:
- Установка инжекторной системы впрыска вместо карбюратора;
- Применение распылителя-прокладки под карбюратором;
- Использование магнитного активатора топлива.
Техническое состояние авто
С вождением автомобиля более или менее понятно, а вот с техническим состоянием следует разобраться подробнее.
Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом
- Засорен воздушный фильтр. Пропадает мощность, мотор «тупит». Проверить засоренность фильтра очень просто – нужно достать его из корпуса и произвести внешний осмотр;
- Засорился карбюратор. Его следует снять, промыть и установить на место. Большое значение имеет регулировка карбюратора – если винты качества сильно раскручены, бензин будет расходоваться значительно больше;
- Не работает один или несколько цилиндров. Здесь причин неработоспособности очень много – от банально неисправных свечей зажигания или пробиваемых высоковольтных проводов до прогоревших клапанов головки блока цилиндров или поршней в двигателе. Может быть сбит порядок зажигания, допустим, неправильно раскинуты высоковольтные провода по цилиндрам. Неправильно выставленное зажигание тоже ведет к повышенному расходу горючего;
- Неисправна система зажигания. Проблемой на авто ГАЗ 53 является коммутатор. Из-за его перегрева мотор перестает нормально работать, пропадает тяга. Соответственно, потребление топлива возрастает;
- Заклинил рабочий тормозной цилиндр. Когда автомобиль начинает притормаживать из-за цилиндра, возникает сопротивление движению автомобиля, расход топлива становится больше;
- Низкое давление в шинах. Также увеличивается сопротивление движению, спущенные колеса необходимо подкачать.
Еще достаточно всяких неисправностей, автовладельцам не всегда удается разобраться во всех тонкостях устройства машины. В таком случае стоит обратиться за помощью к специалистам в автомобильном ремонте.
Газобаллонное оборудование
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) является одним из вариантов экономии горючего на машине ГАЗ 53. Преимущество газа в том, что этот видно топлива существенно дешевле бензина.
Само потребление топлива остается приблизительно на том же уровне, выигрыш получается за счет разницы в цене горючего. ГБО с установкой обходится в энную сумму, но через несколько месяцев работы автомобиля затраты оправдываются, а затем уже получается экономия. Судя по отзывам хозяев грузовиков, установка ГБО – дело выгодное.
Установка дизельного двигателя
Тоже реальный способ уменьшить расходы на покупку топлива для заправки своего грузовика.
Дизельный двигатель для ГАЗ 53
К тому же, он надежен и прост в обслуживании. Обычно на авто ГАЗ 53 устанавливают белорусский турбодизель Д245 – он подходит на ГАЗончик с минимальными переделками, а цена мотор относительно низкая.
Сомнительные методы экономии горючего
На форумах автовладельцы ГАЗ 53 нередко задаются вопросом, как можно карбюраторный двигатель ЗМЗ переделать в инжекторный. Но есть встречный вопрос – а есть ли в этом смысл? Такая переделка – дело непростое, требует немалых затрат и отнимает много времени. Проще говоря – дело хлопотное, а эффект не особо заметный. Лучше в таком случае установить дизель. Установка прокладки-распылителя топлива тоже нецелесообразна – эффект мизерный, практически незаметный. Правда, и затраты по установке ее минимальные. А вот так называемые магнитные активаторы – просто выкачивание денег из карманов водителей грузовиков. И реклама девайса настораживает – «чем хуже топливо, тем больше экономия». Плохое топливо – это гарантированный выход двигателя из строя!
Кабина и грузовая платформа
Кабина ГАЗ-3307 – цельнометаллическая, двухдверная, массой 303 кг. Оперение кабины также металлическое, с капотом аллигаторного типа. При окраске применялась катафеозная грунтовка, а затем покрывная эмаль разнообразных цветов (самые распространённые – голубой и хаки), либо двухслойная система на акриловой основе: базисная эмаль + лак). Для дополнительной антикоррозийной защиты на днище кабины, арки колёс, пороги пола по грунтовке катафеозной дополнительно наносилась пластизольная мастика горячей сушки.
Сиденья в кабине выполнено раздельные (в отличие от предшественника ГАЗ-53/52) – отдельно для водителя и пассажира. Для удобства посадки сиденье водителя регулируемое как в продольном направлении, так и в наклоне спинки. Ещё одно существенное отличие от предшественника – более производительный отопитель кабины – жидкостный, с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя.
Стандартная грузовая платформа ГАЗ-ЗЗО7 выполнялась с металлическими бортами, задний и оба боковые – откидные, и деревометаллическим основанием. Внутренние размеры этой платформы таковы: длина – 3,49 м; ширина – 2,17 м; высота бортов – 0,51 м. Масса стандартной грузовой платформы ГАЗ-3307 – 440 кг. Погрузочная высота платформы составляет 1,365 м.
Заводские нормы расхода топлива Газели
Завод указывает нормативы расхода, полученные при тестовых пробегах на испытательном треке и при нормативной загрузке. Автомобили предварительно проходят обслуживание и регулировку для снижения сопротивления движению.
Следует учитывать, что уложиться в заводские нормативы можно только на исправном автомобиле при соблюдении правил экономичного вождения (например, избегая резких ускорений или применяя инерционный накат с включенной передачей).
Бензин
При использовании моторов с искровым зажиганием нормативный расход горючего зависит от модели двигателя и года выпуска машины. Ранние модификации с карбюратором расходуют на шоссе при скорости 80 км/ч не менее 11 л горючего, снижение скорости до 60 км/ч позволяет сэкономить 1,5-2 л топлива. Автобусы и цельнометаллические фургоны из-за увеличенного веса потребляют на трассе 13-14 л, а модификации с полным приводом сжигают на шоссе до 16,5 л.
Дизель
Установка на машины мотора с воспламенением от сжатия позволяет понизить расход топлива как при движении по шоссе, так и в городских условиях (экономичность зависит от типа надстройки и модели силового агрегата). Например, ранние модификации с двигателем ГАЗ-5602 сжигали на трассе при скорости 60 км/ч не более 7,2 л солярки на 100 км пути (замер производился с полной загрузкой). Модели с мотором Cummins и системой полного привода в среднем расходуют 12 л горючего, в городе из-за пробок или включения кондиционера затраты топлива доходят до 15 л.
Дизельный мотор Газели
Газ и ГБО
Газобаллонное оборудование устанавливается в заводских условиях или в специализированных центрах с оформлением разрешения и внесением информации в документы. На карбюраторных моделях применяется редуктор для снижения давления, модели с инжектором оснащаются форсунками для впрыска газа. Переоборудованные моторы могут эксплуатироваться на бензине (например, для запуска при низкой температуре воздуха).
Контрольный расход газового топлива составляет от 12 до 15 м³ на 100 км пробега (при движении по шоссе со скоростью 60-80 км/ч соответственно).
Расход топлива на холостых оборотах
В момент запуска холодного мотора система впрыска или карбюратор подают в цилиндры обогащенную рабочую смесь.
По мере прогрева смесь обедняется автоматически (в случае использования карбюратора водитель открывает заслонку вручную), что приводит к снижению параметра до 0,7-0,8 л/час. Длительная работа мотора на холостом ходу (например, в пробках или при ожидании погрузки или разгрузки) негативно влияет на экономичность.
Реальные способы снижения потребления топлива
Для снижения расхода горючего на авто ГАЗ 53 хозяева автомобилей пользуются следующими способами:
Новая модель кузовного газ 53
- Используют плавное вождение, без резких перегазовок и торможений, разгоняясь постепенно на трассе;
- Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости подкачивают колеса;
- Устанавливают газобаллонное оборудование, используют в качестве топлива газ вместо бензина;
- Меняют стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.
Есть еще несколько сомнительных способов экономии топлива:
- Установка инжекторной системы впрыска вместо карбюратора;
- Применение распылителя-прокладки под карбюратором;
- Использование магнитного активатора топлива.
Техническое состояние авто
С вождением автомобиля более или менее понятно, а вот с техническим состоянием следует разобраться подробнее.
Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом
- Засорен воздушный фильтр. Пропадает мощность, мотор «тупит». Проверить засоренность фильтра очень просто – нужно достать его из корпуса и произвести внешний осмотр;
- Засорился карбюратор. Его следует снять, промыть и установить на место. Большое значение имеет регулировка карбюратора – если винты качества сильно раскручены, бензин будет расходоваться значительно больше;
- Не работает один или несколько цилиндров. Здесь причин неработоспособности очень много – от банально неисправных свечей зажигания или пробиваемых высоковольтных проводов до прогоревших клапанов головки блока цилиндров или поршней в двигателе.
Может быть сбит порядок зажигания, допустим, неправильно раскинуты высоковольтные провода по цилиндрам. Неправильно выставленное зажигание тоже ведет к повышенному расходу горючего;
- Неисправна система зажигания. Проблемой на авто ГАЗ 53 является коммутатор. Из-за его перегрева мотор перестает нормально работать, пропадает тяга. Соответственно, потребление топлива возрастает;
- Заклинил рабочий тормозной цилиндр. Когда автомобиль начинает притормаживать из-за цилиндра, возникает сопротивление движению автомобиля, расход топлива становится больше;
- Низкое давление в шинах. Также увеличивается сопротивление движению, спущенные колеса необходимо подкачать.
Описание и характеристики ГАЗ-53
Разработка нового среднего грузовика началась на заводе ГАЗ в 1950-х годах. 20 век под руководством главного конструктора А.Д. Просвириной. Параллельно создавалась модификация ГАЗ-52, которая должна была заменить ГАЗ-51А.
Технические характеристики
Тележка базируется на рамном шасси с большим запасом прочности. Сиденья водителя и пассажира находятся в цельнометаллической кабине с панорамным лобовым стеклом. Имеется система вентиляции и обогрева, рулевая колонка жестко закреплена на каркасе панели приборов. Отсутствовал гидроусилитель руля, барабанная тормозная система с всасывающим агрегатом, что снижает нагрузку на водителя.
Основные параметры модификации на борту:
- длина — 6394 миллиметра;
- ширина (без зеркал) — 2020 мм;
- высота — 2220 миллиметров;
- масса пустого — 3200 кг;
- грузоподъемность — до 4500 кг;
- максимальная скорость 90 км / ч.
Двигатель и ходовая часть
В классическом ГАЗ-53 используется двигатель с V-образным 8-цилиндровым блоком, оснащенный системой принудительного жидкостного охлаждения. Трансмиссия включает в себя 4-ступенчатую коробку передач, сухое сцепление, карданный вал с промежуточным подшипником и главную пару с гипоидными передачами. Передний мост установлен на листовых рессорах с телескопическими гидроамортизаторами, на задний приложены дополнительные рессоры (они начинают работать при полной загрузке кузова).
Описание модели ГАЗ-3307 (3307)
Модификации автомобиля ГАЗ-3307: — ГАЗ-330701 — исполнение «ХЛ» для холодного климата; — экспортные — ГАЗ-330706 — для стран с умеренным климатом и ГАЗ-330707 — для стран с тропическим климатом; — ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси; — ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе; — ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов; — ГАЗ-33074 — шасси для автобусов; — ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей.
Грузоподъемность, кг — 4500
Снаряженная масса, кг — 3200 В том числе: на переднюю ось, кг — 1435 на заднюю ось, кг — 1765
Полная масса, кг — 7850 В том числе: на переднюю ось, кг — 1875 на заднюю ось, кг — 5975
Допустимая масса прицепа: с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500 не оборудованного тормозной системой, кг — 750
Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90 То же, автопоезда, км/ч — 80 Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6 Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32
Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25% То же, автопоездом — 18% Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660 Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25
Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км: при 60 км/ч, л — 19,6 при 80 км/ч, л — 26,4
Радиус поворота: по внешнему колесу, м — 8 Габаритный, м — 9
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-1 1, бензиновый, V-образный (900), 8 цил., 92×80 мм, 4,25 л, степень сжатия — 7,6, порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 88.5 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент — 284,5 (29 кгс·м) при 2000–2500 об/мин, карбюратор — К-135, воздушный фильтр — инерционно-масляный. Предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 тепло производительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт).
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ — 7,77. Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная гипоидная, передаточное число — 6,17.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см 2 ; задних — 6,3 кгс/см 2 . Число колес — 6+1
Подвеска
Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380 мм, ширина передних накладок — 80 мм, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.
Электрооборудование
Напряжение — 12 В аккумуляторная батарея — 6СТ-75 генератор — Г250-Г2 регулятор напряжения — 222.3702 стартер — 230-А1 катушка зажигания — Б114-Б (Б116) коммутатор зажиганий — ТК102А (13.3734 или 13.3734-01) добавочный резистор — СЭ107 (14.3729)1 распределитель (датчик-распределитель) — Р133-Б (24.3706) свечи зажигания — A11-30.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак 105 л бензин А-76; система охлаждения (с подогревателем), л — 23 вода или тосол — А40, тосол — А65 система смазки двигателя, л — 10 всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже −20°С масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель — всесезонно АСЗп-10) коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже −25°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже −30°С смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер главной передачи — 8,2 л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже −35°С ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже −35°С смесь масла ТСп-14гни с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер рулевого механизма — 0,6 л, то же, что для коробки передач; амортизаторы 2×0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ); гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость «Томь» (заменитель — «Нева»); бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Об истории легендарного грузовика и его особенностях
В отличие от всех ранее разработанных грузовиков Страны Советов, ГАЗ-53 с изначально создавался сугубо для нужд народного хозяйства. В случае войны его не планировалось мобилизовывать в войска и использовать для транспортировки орудий, перевозки боеприпасов, раненых и т.п. армейских нужд. В связи с этим, ГАЗ-53 с полным правом можно назвать первым отечественным грузовиком «НЕ двойного назначения».
Этим объясняются и «весёленькие» расцветки легендарного автомобиля. Если ранее все грузовики Советского Союза красили только в тёмно-зелёный защитный цвет, то 53-й с самого начала отличался весьма разнообразной цветовой гаммой: кабины его окрашивались в голубой, серый, синий, бежевый, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый и некоторые другие цвета.
Прямым «родственником» и «предком» ГАЗ-53 был другой всесоюзный трудяга – грузовик ГАЗ-51. Разработку грузовой автомашины нового поколения возглавлял главный конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин (1914-2005). Он, кстати, в 1946-1947 гг. участвовал и в разработке ГАЗ-51, тогда ещё в роли рядового конструктора.
В течение лета/осени 1961 года опытную партию грузовиков ГАЗ-53Ф подвергли серьёзным испытаниям, основным из которых стал автопробег по маршруту Москва – Ташкент – Москва, общей протяженностью в десять тысяч километров. Грузовики в интенсивном режиме прогоняли по просёлочным дорогам и настоящим пустыням, степным пескам, заболоченным почвам и горным местностям. Кульминацией маршрута в Средней Азии стал перевал Шахристан, в Таджикистане, расположенный на высоте более 3,2 тысяч метров над уровнем моря.
Одновременно с этим 2 ГАЗ-53Ф нещадно эксплуатировались в Подмосковье, в условиях бездорожья сельской местности, а еще 4 гоняли по шоссе Москва – Горький туда и обратно, пока на их спидометре не была достигнута цифра 15 000 км., проверяя надёжность на магистральных линиях. В общей сложности, каждая из автомашин выполнила по 18 рейсов.
Кстати, добрых слов заслуживает также «родной брат», 53-го ГАЗона – ГАЗ-52. Тоже бестселлер, выпущенный тиражом более чем в 1 миллион единиц. Это практически его «близнец». Поскольку единственным достоверным различием между данными моделями является модель установленного двигателя: на 52-м – шетицилиндровый рядный, на 53-м – более мощный восьмицилиндровый V-образный.
Между прочим, по наблюдениям опытных водителей ГАЗонов, 52-й отличался несколько лучшей проходимостью в условиях сильного бездорожья или глубокого снега. Более мощный и оборотистый ГАЗ-53 скорее зарывался в грязь, снег или песок там, где 52-й потихоньку проезжал на своей тяге.
Внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было и по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски меньшего размера, с 6-ю вентиляционными отверстиями и более узкой резиной. На ГАЗ-53 более широкие (и, соответственно, более «грузоподъемные») шины; колёсные диски большего диаметра, с тремя отверстиями, размещёнными под углом в 120 градусов. Тем не менее, колёсные диски на 52-м и 53-м ГАЗонах являются взаимозаменяемыми.
Это интересно: Сколько весит кузов газ 53
Инструкция по эксплуатации
Приборная панель и органы управления
Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.
Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.
Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.
Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.
Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:
- температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
- аварийного давления масла,
- уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
- давления воздуха в тормозной системе,
- загрязнения масляного фильтра и другие.
Приборная панель
Управление автомобилем
Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.
При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!
Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.
Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:
При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.
Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.
Управление автомобилем
Безопасность
Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.
- Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
- Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
- Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.
Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.