Бтр-82а: фото, технические характеристики
Содержание:
- ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80
- Преимущества и особенности БТР 82А
- Эксплуатация
- ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
- О производстве
- О производстве
- История
- Вооружение
- Вооружение БТР 82А
- Как все начиналось?
- Модификации
- Эксплуатация
- Броня
- О конструкции
- КАЗ
- Противостояние электронных «мозгов»
- Бронетранспортер на вооружении
- Что нового?
- Тактико-технические характеристики БТР-82А
- БТР-80 и его модернизированный собрат БТР-82А
- Конструкция
- Как все начиналось?
- Танковая броня
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80
БОЕВАЯ МАССА, т. |
13,6, |
ЭКИПАЖ, чел.: |
2. |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: |
длина – 7650, ширина – 2900, высота – 2350, база – 4400, колея -2410, дорожный просвет – 475. |
ВООРУЖЕНИЕ- |
Пулемет КПВТ калибра 14,5мм, пулемет ПКТ калибра 7,62мм, 6 пусковых установок для 81 -мм дымовым гранат. |
БОЕКОМПЛЕКТ; |
500 патронов калибра 14,5мм, 2000 патронов калибра 7,62мм. |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: |
прицел 1ПЗ-2. |
БРОНИРОВАНИЕ, мм: |
лоб корпуса – 10, борт – 7… 9, корма – 7, башня – 7. |
ДВИГАТЕЛЬ: |
КамАЗ-7403, восьмицилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, с турбокомпрессорным наддувом, жидкостного охлаждения, мощность – 260л.с. при 2600 об./мин, рабочий объем – 10 850 см3. |
ТРАНСМИССИЯ: |
сухое двухдисковое сцепление, пятискоростная коробка передач с синхронизаторами на 2, 3,4 и 5-й передачах, карданная передача, двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1-3-й и 2-4-й мосты) и блокировкой дифференциала, но раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку, 4 главные передачи, 4 дифференциала, 8 колесных редукторов. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: |
колесная формула 8×8, размер шин 13,00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/см2 подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й осей управляемые. |
СКОРОСТЬ МАКС, км/ч; |
по суше – 80, на плаву – 9. |
ЗАПАС ХОДА: |
по суше – 600км, на плаву – 12 часов. |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: |
угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 2; высота стенки, м – 0,5. |
СРЕДСТВА СВЯЗИ: |
радиостанция P-163-50y и переговорное устройство Р-174. |
БТР-82А (ТТХ) Тактико-технические характеристики
- Длина по корпусу 7,65 м, ширина 2,9 м, высота 2,35 м
- Экипаж 2+8 чел
- Клиренс (дорожный просвет) 475 мм
- Колесная формула 8х8
- Шины 13,00-18
- Бронирование: лоб 10 мм, борт 7-9 мм, корма 7 мм, днище 7 мм, крыша 7 мм, башня 7 мм
- Силовая установка: 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ 740.14-300 мощностью 300 л.с. (220,6 кВт) при 2600 об/мин
- Максимальная скорость 80 км/час по шоссе, 10 км/час на плаву
- Запас хода 600 км по шоссе, 12 часов на плаву
- Емкость топливных баков 300 л основных, 120 л — дополнительных
- Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТ
- Боекомплект: 2000 патронов в единой ленте 7,62-мм, порядка 300 выстрелов 30-мм
- Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,5 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30°, крен 25°
Это неплохие машины, которые неоднократно проверены в разных конфликтах, но они уже устарели. Уже сегодня Сухопутным войскам России требуется новый бронетранспортер. Это должна быть принципиально новая машина, а не очередная модернизация старых советских образцов.
Одной из главных интриг парада Победы, который прошел в 2015 году, был показ новейшего бронетранспортера «Бумеранг», слухи о нем уже несколько лет циркулируют на страницах разнообразных СМИ.
Незадолго перед мероприятием военные слегка приоткрыли завесу тайны над новой машиной, но очень много деталей остается неизвестными до сих пор. Пока мы практически не знаем ТТХ новой машины.
На самом деле, БТР «Бумеранг» должен стать не только новой машиной, а настоящей унифицированной платформой, на базе которой создадут новые образцы бронетехники. Разработкой «Бумеранга» занимается ООО «Военно-промышленная компания», она же будет и выпускать эти машины.
Путь к рождению новой машины был долгим и непростым. При разработке «Бумеранга» был использован опыт создания нескольких бронетранспортеров.
Преимущества и особенности БТР 82А
- Конструкция. Бронетранспортёр комплектации 82А, весом 15 т – лёгкий, с повышенной проходимостью. Прост и надёжен, для массовых армий – аналогичный предшественнику БТР 80. Габаритные размеры: 7700 мм – длина, 2900 – ширина, 3000 высота. Основное отличие от предшественника – комплекс стабилизации орудия башни при ведении огня.
- Двигатель. Замена прежнего двигателя КамАЗ на более мощный 740.14-300: V-образный, дизельный, 8-ми цилиндровый, четырёхтактный, мощностью 300 л.с. Что больше на 60 л.с. от предшественника, за счёт 2-х турбонагнетателей. Возможности для разгона увеличились до 120 км/ч. Скорость по шоссе – 90 км/ч, по пересечённой местности – 60 км/ч. Скорость на плаву 14 км/ч. Запас хода 600 км на суше, 120 км на воде (или 12 часов).
- На борту БТР 82. Вместительность такая же, как и у предшественника. Экипаж 3 чел: командир, механик-водитель и стрелок-наводчик. На борт вмещается 6 чел в полной экипировке. Для надёжной работы автоматики и хорошего самочувствия военных в условиях жаркого климата установлен кондиционер. Сиденья для десантников стали амортизированными, снижается воздействие энергии взрыва. Усовершенствованы: термо- и шумоизоляция, система пожаротушения. Изменилась система связи: 2 радиостанции Р 168/25 У2, вторая дублирует работу при выходе из строя первой; внутренняя связь позволяет общаться с командиром экипажа без крика, что повышает скорость выполнения команд.
- Новшества в ходовой части. Конструктивные изменения шасси и ходовой, доставшиеся от 80-й модели, связаны с увеличением массы бронетранспортёра на 1,5 т. Установлена электропневматическая блокировка межколёсного дифференциала. Установили блокировку дифференциалов для каждой полуоси, что повысило проходимость. При блокировке всех дифференциалов застрявшая машина легко выбирается с места. При отсутствии контакта с поверхностью отдельного колеса или колёс равномерно распределяется крутящий момент между полуосями, повышая проходимость колёсной техники. Установлены новые колёса с большим диаметром и шириной. Бездорожье и угол наклона в 45 0 стали легко преодолеваться.
- Ориентация на местности. Установлена система навигации – программный комплекс. Система топографического ориентирования для получения навигационных координат: автономная и с каналом спутниковой связи.
- Автономность электроприборов. Достоинством новой модели является дополнительная силовая установка мощностью 5 кВт, предназначенная для автономности работы электрооборудования. Электропитание системы происходит от дизельного генератора (не от аккумуляторной батареи) или от внешнего источника. Для работы электроаппаратуры не обязательно включать двигатель, что в стационарном положении маскирует БТР 82А, позволяя использовать системы наблюдения, связи, а также нанесения внезапного удара по противнику. Экономится топливо и увеличивается моторесурс. Это даёт хорошие возможности применять БТР для проведения диверсионных операций.
Эксплуатация
Ещё до официального принятия на вооружение в России в 2010 году, БТР-82А заказали вооружённые силы Казахстана. Туда были поставлены 70 бронемашин. А с 2011 года на новые бронетранспортёры стали переходить и российские войска. В 2021 году количество эксплуатируемых БТР-82А превысило 1400 единиц. Стоит заметить, что это не только «вновь произведённые» машины. Старые БТР-80 модернизируются до стандарта БТР-82 во время капитальных ремонтов. Такие бронетранспортёры получают индекс БТР-82АМ.
Более того, он даже не значится в списках продукции на сайте Арзамасского машиностроительного. Очевидно, в настоящее время он не производится и основной моделью надо считать всё-таки БТР-82А с «пушечным» вооружением.
Уже в 2015 году появилась модификация БТР-87. Следуя современным требованиям, конструкторы переместили моторное отделение в нос корпуса. Машина, однако, до сих пор остаётся опытной. С 2015 года известно и о применении БТР-82А в Сирии. Считается, что машины прибыли в зону боевых действий с российскими войсками, а затем были переданы армии Сирии (хотя официально на вооружении не состоят). Подробно о результатах эксплуатации и боевой эффективности бронетранспортёров до сих пор не сообщалось.
И, при ближайшем рассмотрении, «девяностый» больше подходил под такое определение, чем «восемьдесят второй». Конечно, принятие на вооружение БТР-82А позволило не списывать старые бронетранспортёры, а поднять их эксплуатационные качества во время капремонтов. С другой стороны, «девяностый» всё-таки имел и более мощное вооружение, и лучшую защиту.
Возможным объяснением отказа от более современной машины в пользу модернизации старой может служить появление перспективного семейства бронетранспортёров «Бумеранг». Действительно, не стоит разворачивать производство новой техники, если уже «на подходе» ещё более совершенная. Но если «Бумеранги», вслед за танком «Армата», сочтут слишком дорогостоящими – российская армия может надолго остаться улучшенными, но уже совсем не новыми БТР-82А.
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
На полигоне за дело берется фотограф. Дубль за дублем БТР преодолевает препятствия. Змейка между условными воронками от взрывов — легко! Проезд по яме, имитирующей траншею, не проблема.
На пересеченной местности, разумеется, включен полный привод. Рулевое управление заведует двумя передними осями. Поворот сразу четырех колес — зрелище непривычное. Какая же она маневренная, эта шестнадцатитонная машина! Вот и противотанковый ров. Проходим его, на первый взгляд, без труда. Так всегда кажется, когда машиной управляет опытный экипаж, — а тонкостей, оказывается, много. Надо и скорость подобрать, чтобы на спуске не чиркнуть передней частью о грунт. И на выходе рвануть не слишком быстро, чтобы не было прыжка, но и не слишком медленно — иначе не хватит ходу. А если бронетранспортер остановился на крутом подъеме рва, тронуться правильно — целая наука. Нужно и сцепление не спалить, и на передаче не допустить скатывания назад, чтобы двигатель не завелся в обратную сторону.
О производстве
БТР-82А начали разрабатывать в 2009 году. Проектирование длилось в течение одного года. С 2010-го после успешно проведенных испытаний бронемашина состоит на вооружении у Российской армии. Местом серийного производства БТР-82А стал Арзамасский машиностроительный завод.
Вооруженные Силы России располагают бронетранспортерами данной модели в количестве 1200 единиц. Предусмотрено также серийное изготовление бронемашин на экспорт. В Республику Казахстан было доставлено 190 единиц. С 2016 года ведутся переговоры о доставках БТР-82А в Беларусь. Известно также, что некоторое количество российских бронетранспортеров успешно используется в Сирии.
О производстве
БТР-82А начали разрабатывать в 2009 году. Проектирование длилось в течение одного года. С 2010-го после успешно проведенных испытаний бронемашина состоит на вооружении у Российской армии. Местом серийного производства БТР-82А стал Арзамасский машиностроительный завод.
Вооруженные Силы России располагают бронетранспортерами данной модели в количестве 1200 единиц. Предусмотрено также серийное изготовление бронемашин на экспорт. В Республику Казахстан было доставлено 190 единиц. С 2016 года ведутся переговоры о доставках БТР-82А в Беларусь. Известно также, что некоторое количество российских бронетранспортеров успешно используется в Сирии.
История
Основное назначение БТР 82А – высадка десанта. Поэтому главные характеристики машины – скорость, манёвренность и проходимость. На случай столкновения с врагом БТР 82А имеет мощное высокоточное вооружение, это существенная поддержка прикрывающим огнём высаженного десанта.
БТР 80 хорошо проверенная и изученная техника, прошедшая войну в Афганистане и участвовавшая во многих других конфликтах. Основные недостатки – слабая бронезащита, недостаточная огневая мощь. При создании современного бронетранспортёра XXI века учитывались и новые требования к машинам. В декабре 2009 года в Нижегородской области на Арзамасском заводе выпущен первый БТР 82А. В 2011 машины поступили на вооружение ЮВО (южный военный округ). В 2013 БТР 82А принят на вооружение Российской Армии. Широко используется в мотострелковых войсках, морской пехотой при десантировании.
Вооружение
Базовый бронетранспортёр БТР-82 сохранял комплекс вооружения, впервые представленный ещё на БТР-60ПБ. Это крупнокалиберный (14.5 мм) пулемёт КПВТ и спаренный с ним ПКТ калибра 7.62 мм. Высокая бронепробиваемость КПВТ позволяет поражать лёгкую бронетехнику, но для борьбы с более защищёнными целями или для поражения пехоты в укрытиях его возможностей недостаточно.
Значительно мощнее вооружен БТР-82А. В его башенном модуле установлена 30 мм автоматическая пушка 2А72 конструкции Грязева и Шипунова. От пушки 2А42 (применённой, в частности, на бронетранспортёре БТР-90) данное орудие отличается принципом работы автоматики. Пушку, работающую за счёт длинного хода ствола. Стало возможным устанавливать даже на легкой технике – настолько снизилась отдача. С другой стороны – упал темп стрельбы.
В их число входят и бронебойные подкалиберные снаряды, пробивающие 47 мм наклонную броню на дальностях до 1 км. Прицельная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами превышает 3 км. Селективное питание позволяет мгновенно переключаться между двумя лентами, снаряжёнными разными типами боеприпасов.
Боекомплект пушки – около 300 выстрелов. Спаренный пулемёт питается единой лентой, содержащей 2000 патронов. Заметим, впрочем, что установка такого оружия на БТР производится не впервые. Точно так же был вооружён принятый на вооружение ещё в 1994 году БТР-80А.
Вооружение БТР 82А
Орудие — 30-мм автоматическая пушка 2А72. Режим ведения огня: автоматический с быстрым поворотом башни (для надземных целей) и полуавтоматический обладает хорошей кучностью стрельбы (по наземным целям), а также ручной. Боекомплект основного орудия – 300 выстрелов, скорострельностью 300 выс/мин, дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом 4 км, начальная скорость снаряда 960 м/сек. Снаряд осколочно-фугасно-зажигательный имеет зону поражения 10 м. Пушка питается двумя лентами одновременно, можно их переключать во время боя: бронебойно-трассирующая (бронированные цели) и осколочно-фугасная (по живой силе).
Пулемёт ПКТ калибром 7,62 мм находится справа, боекомплект 2000 патронов с дальностью полёта пули до 1,5 км.
Вооружённость боевого модуля.
- Отсутствие стрелка в боевом отделении.
- Установлен новый прицел ТКН 4 ГА, с улучшенной видимостью в ночное время.
- Применяется лазерный дальномер.
- Гироскоп держит мишень на прицеле, которую запоминает компьютерная программа.
- Стабилизатор для поворота башни и орудия, двухплоскостной с электронным наведением, повышает точность и скорость прицеливания.
- Наводчик-оператор (стрелок) использует дистанционный джойстик «Чебурашка».
- При наезде на яму или кочку прицел будет сразу скорректирован электроприводами. Поэтому, есть возможность точно попадать в цель, находясь в движении.
Как все начиналось?
Несмотря на высокие характеристики 80-й бронемашины, благодаря которым она сегодня состоит на вооружении армий 26 государств, тяжелые афганские условия дали возможность выявить ее недостатки. Единственный, как утверждают специалисты, минус бронетранспортера — в его слабой защищенности. В связи с этим фактом российские конструкторы сделали все возможное, чтобы мины и фугасы не представляли угрозу для экипажа БТР-82А (фото военной транспортной единицы представлено в статье). Повышая уровень защищенности, огневую мощь и подвижность, разработчики стремились увеличить эксплуатационный ресурс бронемашины.
Модификации
- БТР-82А — модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.
- БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оснащённый дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом
- БТР-82АМ — БТР-80 модернизированный до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.
- БТР-82В — вариант для Росгвардии.
- БТР-87 — глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и в основном предназначен для экспорта. Впервые был показан в июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в парке Патриот Кубинке.
Эксплуатация
Ещё до официального принятия на вооружение в России в 2010 году, БТР-82А заказали вооружённые силы Казахстана. Туда были поставлены 70 бронемашин. А с 2011 года на новые бронетранспортёры стали переходить и российские войска. В 2020 году количество эксплуатируемых БТР-82А превысило 1400 единиц. Стоит заметить, что это не только «вновь произведённые» машины. Старые БТР-80 модернизируются до стандарта БТР-82 во время капитальных ремонтов. Такие бронетранспортёры получают индекс БТР-82АМ.
Более того, он даже не значится в списках продукции на сайте Арзамасского машиностроительного. Очевидно, в настоящее время он не производится и основной моделью надо считать всё-таки БТР-82А с «пушечным» вооружением.
Уже в 2020 году появилась модификация БТР-87. Следуя современным требованиям, конструкторы переместили моторное отделение в нос корпуса. Машина, однако, до сих пор остаётся опытной. С 2020 года известно и о применении БТР-82А в Сирии. Считается, что машины прибыли в зону боевых действий с российскими войсками, а затем были переданы армии Сирии (хотя официально на вооружении не состоят). Подробно о результатах эксплуатации и боевой эффективности бронетранспортёров до сих пор не сообщалось.
И, при ближайшем рассмотрении, «девяностый» больше подходил под такое определение, чем «восемьдесят второй». Конечно, принятие на вооружение БТР-82А позволило не списывать старые бронетранспортёры, а поднять их эксплуатационные качества во время капремонтов. С другой стороны, «девяностый» всё-таки имел и более мощное вооружение, и лучшую защиту.
Возможным объяснением отказа от более современной машины в пользу модернизации старой может служить появление перспективного семейства бронетранспортёров «Бумеранг». Действительно, не стоит разворачивать производство новой техники, если уже «на подходе» ещё более совершенная. Но если «Бумеранги», вслед за танком «Армата», сочтут слишком дорогостоящими – российская армия может надолго остаться улучшенными, но уже совсем не новыми БТР-82А.
Броня
На внутренние поверхности корпуса БТР 82А установлена противоосколочная многослойная защита из синтетического материала, по свойствам напоминающего кевлар. Защиту пола обеспечивают высококачественные противоминные коврики, уменьшающие негативные последствия взрывов под колесами. Каждый слой, формирующий коврик, обладает набором определенных свойств, что в результате обеспечивает надежную защиту. Кроме механической защиты, многослойные коврики еще и демпфируют воздействие волны, образующейся при взрыве. Бороться со взрывной волной помогают и специальные подвески сидений экипажа и десанта.
О конструкции
БТР-82А представляет собой модернизированный советский бронетранспортер БТР-80. Как утверждают эксперты, своей формой, размерами и компоновкой корпуса новая бронированная машина практически не отличается от аналога.
Местом для управленческого отделения по-прежнему осталась носовая часть, средняя – для боевого отделения, в котором дислоцируется десантный экипаж. Корма бронетранспортера отведена для моторно-трансмиссионного отсека. Экипаж представлен механиком-водителем, наводчиком и командиром. В десантном отсеке могут располагаться полностью экипированные и с оружием семь человек. В бронетранспортере имеется двухстворчатая боковая дверь, через которую десантируются бойцы. Нижняя створка используется в качестве подножки. Конструкция верхней позволяет ее открывать во время движения машины, благодаря чему десантирование из бронетранспортера возможно на ходу. Крыша в корпусе оборудована двумя дополнительными десантными люками. В управленческом отсеке имеются отдельные люки для водителя и командира. С целью обеспечить свободный доступ к силовому агрегату, трансмиссии и лебедке корпус бронетранспортера оснастили еще несколькими служебными люками. В отличие от своего аналога, БТР-82А оборудовали кондиционером.
КАЗ
Официального подтверждения этой информации пока нет, но специалисты полагают, что БТР «Бумеранг» вполне может иметь в составе своего оборудования комплекс активной защиты. Эта система осуществляет защиту боевой единицы в границах полусферы определенного радиуса от практически всех средств поражения, таких как ПТУРы, НУРы и даже противотанковые снаряды. Если КАЗами будут действительно комплектоваться серийно выпускаемые экземпляры, то новый БТР станет самым защищенным в мире средством транспорта и огневой поддержки пехоты. В совокупности с другими электронными устройствами, которыми насыщен «Бумеранг», комплекс активной защиты входит в интегрированную систему управления всеми функциями боевой машины – от контроля работы электродвигателей до сверхточного оповещения и навигации. Для наблюдения в ночное время применяется тепловизионная техника. Командир всегда может судить об исправности узлов и агрегатов или степени их повреждения благодаря удобной индикации.
Противостояние электронных «мозгов»
Бронетранспортер ХХI века — это не только мощный «сердце-движок» или крепкий модульный корпус. Это еще и передовые электронные «мозги». Например, в «Страйкер» вмонтирована цифровая система C4ISR. В нее входят две радиостанции, система предупреждения электромагнитного облучения, обзорные видеомониторы и спутниковая навигация. Если нужно, командир или стрелок на ЖК-мониторе может посмотреть с видом «от оружейного ствола». На второй экран можно загрузить карты местности, командные сообщения, отобразить «картинки» от разведчиков-беспилотников или спутниковые геотитры.
Весь корпус М1126 Stryker буквально напичкан датчиками. Данные об окружающей среде и внутреннем состоянии машины стекаются в центральный компьютер и отображаются на командирском мониторе в режиме реального времени. Регистрируется все — от накрапывающего дождика или спущенного колеса до сквозного пробития бронекорпуса.
Электронная начинка БТР-82А поскромнее. В «активе» отечественного бронетранспортера — система топографического ориентирования «ТРОНА-1». С ее помощью командир по автономным и спутниковым каналам получает координаты машины прямо в приборы наблюдения ТКН-АИ. Если нужно, система подскажет, где ближайший пункт назначения или контрольная точка. Еще один плюс этой системы — лазерная подсветка, которая «увидит» и «поведет» противника на расстоянии до трех километров.
Новая цифровая радиостанция Р-168-25-У2 на голову качественнее и комфортнее своей аналоговой предшественницы, что устанавливалась на БТР «восьмидесятой» модели.
mil.ru
Российский БТР намного дешевле своего американского «собрата».
Бронетранспортер на вооружении
7 февраля 2013 года Сергеем Шойгу был подписан приказ о постановке на вооружение российской армии нового БТР 82А. Характеристики бронированной машины позволяют использовать ее в нескольких родах войск, в том числе в десантных и разведывательных.
Недавно внимание общественности вновь было привлечено к бронетранспортеру в связи с военными действиями на Донбассе. По заявлению украинской стороны, БТР 82А на Украине был замечен на вооружении ополчения. Официальная Россия опровергает эту информацию, ссылаясь на то, что за границу данная модель транспортера не поставлялась
Официальная Россия опровергает эту информацию, ссылаясь на то, что за границу данная модель транспортера не поставлялась.
В настоящее время ведутся разработки еще более продвинутой версии – БТР 90. Скорее всего, новая машина будет другого, более тяжелого и дорогостоящего класса. А на вооружении “массовой” армии останутся транспортеры марок 80 и 82.
Что нового?
Раз уж мы говорим о модернизации, тогда необходимо вспомнить достоинства и недостатки предшественника. Ведь лучшие качества машины, отвечающие современным условиям, менять незачем. Только так можно рассчитывать на характеристики боевой машины в реальном бою, а также в способности промышленности произвести бронетранспортёры в достаточном количестве для обороны страны.
Корпуса всех модификаций БТР сварные, сделаны из катаной листовой стали, полностью герметичны. Углы наклона по вертикали служат для защиты от стрелкового оружия калибром 7,62 мм. Лобовая часть защищает от пуль калибром 12,7 мм. Но БТР 80, имея такие характеристики, легко простреливался перечисленными калибрами в военной кампании в Чечне. Геометрия и размеры корпуса сохранились. Военнослужащие применили в качестве защиты ящики со щебёнкой от пуль стрелкового оружия, от гранат и РПГ устанавливали на корпус стальные решётки на расстоянии 50 см от брони (противокумулятивные экраны). Бронирования было недостаточно. БТР 82 серии выпускается с достаточной защитой от взрыва осколочно-фугасных снарядов, мин, гранат и пуль калибром до 14,5 мм.
С 1986 года, когда на вооружение поступили БТР 80 – пожаробезопасность улучшилась, впервые на советские машины типа БТР установили дизельные V-образные двигатели с турбокомпрессорным наддувом, взамен бензиновых моторов. Это улучшает живучесть машины при попадании снарядов. На БТР 82А устанавливаются более мощные дизельные двигатели. Ещё во времена ВОВ на советские танки были установлены, впервые в мире, V-образные дизельные двигатели, и горели они гораздо меньше, чем немецкие танки, работающие на бензиновых моторах. Это разработки 30-х годов 20-го столетия для танков БТ7М, Т-34, КВ1, КВ2.
Удачно расположены на БТР 80 двустворчатые двери для высадки десанта. В отличие от первой модели дверей, открытие верхней происходит вперёд, прикрывая человека. Нижняя дверь выполняет функцию подножки, высадка/посадка происходят при движении машины. БТР-82А имеет 6 амбразур для стрельбы из личного оружия, по 3 на каждом борту. Десантники сидят на сиденьях лицом к борту. Конструкция осталась прежней.
На вооружении первой «восьмидесятки» находились пулемёт КПТВ калибром 14,5 мм и пулемёт ПКТ калибром 7,62 мм. На модели 82А основная огневая мощь увеличена 30 мм пушкой 2А72 (такая же на БТР 80А), для внутренних войск на модели БТР 82 установлен пулемёт ПКТМ 14,5 мм. На конической башне 80-й модели находятся дымовые гранаты ЗД6, те же что и на 82-й. Отличного исполнения пулестойкие шины перешли по наследству для последних модификаций, они после пробоя проходят сотни километров. Башни кругового вращения на отечественных бронетранспортёрах до середины 90-х были однотипной конструкции конической формы. Но с приходом БТР 82А комплекс вооружения поместили на лафете башни. Увеличено пространство, снизился шум выстрелов, исчезла загазованность внутри машины. Теперь вместо башни устанавливают дистанционно управляемый боевой модуль с автоматической пушкой 30-мм. Это самое главное достоинство 82А.
Шасси прежнего бронетранспортёра БТР 80, принесшего новшества для целого ряда боевых и вспомогательных машин, существенно улучшено в БТР 82А. Средняя скорость по шоссе 80 км/ч выросла до 90 км/ч, существенно увеличилась скорость передвижения по воде с 10 км/ч до 14 км/ч.
БТР 80 отличная боевая единица своего времени. Достойная замена на БТР 82А возвращает Российскую Армию в число самых боеспособных вооружённых сил на планете.
Тактико-технические характеристики БТР-82А
Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 7Годы производства: 2011 — н. в.
Вес БТР-82А
– 15,4 тонн
Размеры БТР-82А
– Длина: 7580 мм- Ширина: 2985 мм- Высота: 3025 мм- Колея: 2440 мм- Клиренс: 475 мм
Вооружение БТР-82А
– Тип пушки: скорострельная 30-мм пушка 2A72- Пулемет: 7,62-мм пулемет ПКТМ в модуле БППУ- Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА
Двигатель БТР-82А
– Тип двигателя: КАМАЗ-740.14‑300- Мощность двигателя, л. с.: 300
Скорость БТР-82А
– Максимальная скорость по шоссе: 100 км/час- Скорость на плаву: 9 км/час- Запас хода по шоссе: 600 км- Запас хода по грунтовой дороге: 200 – 500 км- Макс. угол подъема: 30 градусов- Ширина рва: 2 метра- Вертикальные преграды: стенка 0,5 м
БТР-80 и его модернизированный собрат БТР-82А
Основное отличие бронетранспортёра БТР-82А – 30-миллиметровая пушка 2А72, обладающая скорострельностью порядка 330 выстрелов в минуту. Кроме того, модернизированный БТР получил более мощный двигатель – 300 лошадиных сил и способность преодолевать рвы до двух метров глубиной и стенки – до полутора метров высотой. Его вместимость рассчитана на десант в семь человек, плюс экипаж – ещё три человека.
mil.ru
Бронетранспортёр БТР-82а.
В ходе модернизации бронемашины были улучшены такие характеристики, как живучесть, проходимость, надёжность, увеличился и ресурс эксплуатации. Помимо прочего, были доработаны система пожаротушения, повышен уровень эффективности ведения огня в движении и ночью, а также дальность поражения целей.
Конструкция
Броневой корпус БТР-82А достался ему от предшественника без изменений. Он сваривается из катаной стальной брони толщиной 7-10 мм. По современным меркам такой защиты может не хватать даже для защиты от бронебойных пуль нормального калибра. Выживаемость экипажа и десанта, впрочем, повышена за счёт появления внутреннего противоосколочного подбоя из кевлара. Уязвим бронетранспортёр и для кумулятивных зарядов, вплоть до 40 мм гранат.
Конструкция башни изменилась – теперь это унифицированный модуль, оснащённый системой стабилизации вооружения в двух плоскостях и электрическими приводами. Оптический прицел 1ПЗ-2 с четырёхкратным увеличением заменён на комбинированный прибор ТКН-4ГА с дневным и ночным каналами.
На модификации прицела ТКН-4ГА-03 ночной канал заменён тепловизионным. Старую рацию Р-173 заменила Р-168, входящая в состав комплекса «Акведук» и способная принимать цифровую информацию.
Восьмицилиндровый дизель КАМАЗ-740 развивает 300 л.с. (двигатель БТР-80 выдавал 260 л.с.), за счёт чего подвижность бронетранспортёра не снизилась даже при возросшей массе. Ходовая часть изменилась незначительно – в конструкцию внедрили новые карданы, заменили устаревшие редукторы.
Коробка передач осталась механической, с пятью ступенями. А вот вспомогательная силовая установка на российские бронетранспортёры раньше не устанавливалась. Теперь электронное оборудование бронемашины может функционировать на стоянках, не нагружая двигатель и не разряжая аккумуляторы.
Размещение экипажа осталось прежним – механик-водитель и командир на передних сиденьях, за ними наводчик и мотострелки. Из-за того, что башня стала необитаемым модулем, оператор вооружения сидит не прямо в ней, а в боевом отделении.
Не изменился у БТР-82А и способ высадки десанта – через бортовые двери либо люки в крыше. Уровень комфорта в бронетранспортёре повысился: во-первых, фильтровентиляционная установка может работать в качестве кондиционера, во-вторых, кевларовый подбой обеспечивает некоторую термо- и шумоизоляцию.
Живучесть бронетранспортёра при поражении обеспечивает и новая система пожаротушения. Но средства противоминной защиты остаются ограниченными. Старый корпус не обладает оптимальной для гашения ударной волны конфигурацией. А его малая высота не позволяет установить противокомпрессионные сиденья.
Как все начиналось?
Несмотря на высокие характеристики 80-й бронемашины, благодаря которым она сегодня состоит на вооружении армий 26 государств, тяжелые афганские условия дали возможность выявить ее недостатки. Единственный, как утверждают специалисты, минус бронетранспортера — в его слабой защищенности. В связи с этим фактом российские конструкторы сделали все возможное, чтобы мины и фугасы не представляли угрозу для экипажа БТР-82А (фото военной транспортной единицы представлено в статье). Повышая уровень защищенности, огневую мощь и подвижность, разработчики стремились увеличить эксплуатационный ресурс бронемашины.
Танковая броня
В современном бою противник может использовать любые, в том числе и самые мощные противотанковые системы. Кумулятивные снаряды и реактивные гранаты прожигают самую толстую броню, устройство их рассчитано на поражение всех существующих видов техники. Полностью гарантировать непробиваемость сегодня просто невозможно, но усложнение этой задачи означает повышение вероятности успеха. БТР «Бумеранг» ВПК-7829 оснащен особой броней, какой ранее никогда не защищались машины пехоты. Керамический слой, интегрированный в особую панель, в состоянии сдержать кумулятивную струю и не дать ей проникнуть внутрь корпуса. Этот тип брони обычно предназначается для танков, но современные требования побудили инженеров ВПК применить ее для транспортера.