Бтр-80: технические характеристики, вооружение, фото, двигатель
Содержание:
Проверка давления воздуха в шинах бтр
Приборы наблюдения
Прибор ТКН-1С представляет собой электронно-оптический перископ монокулярного типа и состоит из следующих основных частей: верхней головки, корпуса прибора и оптической системы с электронно-оптическим преобразователем.
Система централизованного регулирования давления в шинах
Особое внимание нужно обращать на герметичность соединения трубопроводов, штуцеров и гибких шлангов, где чаще всего может иметь место ослабление соединений. Сильная утечка воздуха может быть определена на слух, а слабая утечка — с помощью мыльной пены, которой следует смачивать места предполагаемой утечки
Падение давления воздуха в шинах колес при открытых колесных краниках и закрытых вентилях блока шинных кранов должно быть не более 0,25 кгс/с м? за 5 ч .
При длительных стоянках машины в холодное время года в результате замерзания конденсата в системе могут возникнуть ледяные пробки. Во избежание их образования и для удаления конденсата следует продувать систему сжатым воздухом . Для этого накачать шины до 3,2 кгс/с м? и через воздушный редуктор выпустить воздух, доведя давление в шинах до 2,8 кгс/с* м² .
При ЕТО:
— убедиться в отсутствии утечки воздуха из системы;
— проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода компрессоров перемещением натяжных роликов. Натяжение ремней проверять приложением нагрузки 4 кгс на участке между шкивами компрессора и натяжного ролика. Стрела прогиба ремня при этом должна быть 15,5—17,5 мм . При ЕТО натяжение проверять в течение только первой 1000 км пробега машины, а в дальнейшем — при ТО № 1;
— слить конденсат из душного баллона.
При ТО № 1:
— проверить крепление компрессоров и при необходимости подтянуть гайки;
ДВИГАТЕЛЬ:
Двигатель КАМАЗ-7403, дизельный, 4-тактный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения мощностью 260 л.с. Сцепление дисковое, с гидравлическим приводом. Коробка передач механическая, двухвальная с продольным расположением валов, имеет 5 передач вперед и одну назад. Раздаточная коробка — механическая, имеет две передачи — прямую и понижающую, есть возможность принудительной блокировки мостов с места механика водителя.
Ходовая часть оборудована системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. На БТР-80 установлены бескамерные, пулестойкие, пневматические шины модели КИ-80Н.
Дизельный двигатель КАМАЗ-7403
Это обеспечивает машине возможность движения при подрывах на противопехотных минах, многократных пулевых и осколочных пробитиях. Живучесть шины при этом зависит от скорости движения. При скорости 20 км/ч на шинах с «нулевым» давлением до их разрушения можно совершить марш не менее 200 км, а при скорости 40 км/ч — не менее 40 км. Высокие скоростные характеристики и улучшенные условия обитаемости экипажа и десанта обеспечивают возможность совершения длительных маршей на расстояние не менее 500 км.БТР-80 приспособлен для авиатранспортирования. Для движения на плаву имеется водометный движитель с одним гребным винтом.
БТР-80 на плаву
Конструкция
Технические характеристики:
- Длина — 7 560 мм;
- Ширина — 2 800 мм;
- Высота — 2 240 мм;
- Колёсная формула — 8х8;
- Двигатель — состоит из двух моторов ГАЗ-49Б (120 л.с. каждый);
- Запас хода — 600 км;
- Максимальная скорость по суше — 80 км/ч;
- Максимальная скорость на воде — 10 км/ч;
- Вес — 11 500 кг.
Компоновка сохранена с 60ПБ. В передней части находится управленческий отдел. В нём располагаются механик и капитан. В середине — десантное отделение, где размещаются солдаты. В задней части находится моторно-трансмиссионный отсек.
В мирный период обзор осуществляется через ветровые стёкла в лобовой части. Они оборудованы стеклоочистителями и обогревом. Для защиты от пулевых попаданий окна закрывают бронезаслонками. Командир в боевых условиях осматривает местность через прибор ТНПКУ-2Б и три перископических приспособления. Механику доступно четыре перископических механизма. Загрузка и выгрузка капитана и механика проходят через верхние люки в их отделении.
Кузов собирают из бронированных листов. Их соединяют между собой сваркой. Толщина листов в лобовой части корпуса — 8-10 миллиметров, башни — 6 миллиметров. Высота техники меньше на 185 миллиметров, чем у предыдущего поколения. Для скрытой от противника посадки и высадки используют люки, находящиеся в нижних частях бортов между второй и третьей осями.
БТР-70 вмещает экипаж до 6 человек. Лавочки для посадки расположены так, что солдаты сидят лицом к бортам. Они могут атаковать противников из салона со своих мест. Для этого в бортах имеется шесть небольших амбразур, которые закрываются бронированными крышками. Для обзора местности используется два перископических прибора (по одному на каждый борт).
Вооружение состоит из двух пулемётов: 14,5-миллиметрового КПВТ и 7,62-миллиметрового ПКТ. Они установлены в башне. Инженеры предлагали вариант с автоматическим гранатомётом, но проект остановили на стадии одного опытного образца.
Силовой агрегат состоит из двух восьмицилиндровых моторов ГАЗ-49Б. Каждый по отдельности развивает до 120 лошадиных сил. Они крепятся к общей раме. За охлаждение масла отвечают теплообменники и радиаторы (каждого по 2). Топливные баки (по 145 литров каждый) размещены в герметичных отсеках. Это сделано для снижения пожароопасности. В устройство БТР-70 входит автоматизированная противопожарная система. Водитель может дистанционно отключать силовую передачу от двигателя. Сделано это на случай выхода из строя одной из силовых установок (даёт возможность передвигаться на одном исправном моторе).
В основе ходовки лежат четыре оси, высокая проходимость обеспечена полным приводом. Первая и вторая оси — управляемые. Для разворота транспорту требуется не менее 12,5 метров. Подвеска выполнена по торсионному типу. Колёса с разъёмным ободом. В бескамерных шинах с помощью системы регулировки поддерживается низкий уровень давления. Эта система также позволяет передвигаться при пробитии нескольких колёс. В такой ситуации компрессоры работают на полной мощности, чтобы поддерживать необходимый уровень.
Мощность силовых агрегатов позволяет передвигаться со скоростью 80 км/ч по асфальтированной дороге. Водомётный движитель разгоняет технику до 10 км/ч при передвижении по воде. Он состоит из двух ступеней. Максимальное время передвижения наплаву — 12 часов. Легкосплавная раздатка БТР-70 весит 53 кг. Длина — 350 мм, ширина — 500 мм. С помощью неё водитель может выбирать постоянный привод на две передние или задние оси. Также раздатка БТР-70 передаёт привод на лебёдку.
Боевое применение
Война в Афганистане стала первым конфликтом для БТР-70. Причём попал он туда не сразу – поначалу новые бронетранспортёры отправляли в западные округа и в Германию. В Афганистане «семидесятый» зарекомендовал себя неплохо и гораздо лучше, чем «шестидесятый». Более мощные двигатели лучше подходили для горного климата, а башня с установкой БПУ-1 давала возможность обстреливать моджахедов, засевших на высоких склонах.
Это частично решалось с помощью разработанного комплекта навесной брони. А для повышения огневой мощи на башне иногда ставили гранатомёт АГС-17.
После распада СССР БТР-70 участвовал в вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве – в Приднестровье, Абхазии, Чечне. В настоящее время бронетранспортёры используются Украиной в столкновениях с республиками Донбасса.
В 90-е годы Турция, закупив в объединённой Германии ранее принадлежавшие ННА ГДР бронетранспортёры, применяла их против повстанцев Курдистана. А машины БТР-70, отправленные в Сирию, участвуют в протекающей там гражданской войне. БТР-70 побывали и в бывшей Югославии (в составе миротворческого контингента), и в Африке. В гражданской войне в Анголе организация FAPLA использовала небольшое количество «семидесятых», причём остаётся неизвестным, откуда бронетранспортёры были получены.
БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА:
Защищённость БТР-80 обеспечена применением противопульной брони. На машине установлены устройства защиты боевого расчета от воздействия ударной волны и проникающей радиации, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности.
Кроме этого, машина оборудована средствами связи, автоматической системой пожаротушения, средствами маскировки, водооткачивающими средствами и лебедкой для самовытаскивания.
Схема БТР-80:1 — волноотражательный щиток; 2 – смотровой люк механика – водителя; 3 – осветитель ОУ-3ГА2М; 4 – крышка люка механика – водителя; 5 – амбразура; 6- ; 7 – нижняя и верхняя створки двери бокового люка; 8 – крышка верхнего люка; 9 — колпак воздухозаборника ФВУ; 10 – коробка пе-редач; 11- сцепление; 12– двигатель; 13 — ; 14 – радиатор; 15 – вентиля-тор; 16 – топливный бак; 17 – предпусковой подогреватель; 18 — корпус водометного движителя; 19 – мост 3 и 4; 20 – раздаточная коробкаСхема трансмиссии:10 – коробка передач; 11 – сцепление; 12 – двигатель; 17 – гребной винт; 18 – корпус водометного движителя; 20 – раздаточная коробка;. 21 – ко-лесный редуктор; 22 – редуктор лебедки.
Производство БТР-80 значительно дешевле производства гусеничных аналогов, так как, в основном, базируется на узлах и агрегатах выпускаемых автомобильной промышленностью. Ресурс до капитального ремонта в три раза превышает ресурс гусеничных машин. Кроме того, высокие показатели средних скоростей движения по дорогам, запаса хода, надежности колесного движителя и его живучести при боевых повреждениях, делает эту машину одной из наиболее широко используемых в различных подразделениях (сухопутные войска, мобильные подразделения, воздушно десантные войска и войска морской пехоты, подразделения внутренних войск и т.д.).