Танки серии бт

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на БТ-7
В сети Интернет
  • БТ-7 // Википедия
  • Быстроходный танк БТ-7 // Броне-сайт

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (М)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Лёгкие танки

Техника СССР I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Техника Германии I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Техника США I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Техника Франции I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua  • II AMR 35  • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57  • VII AMX 13 57 GF  • VIII Panhard EBR 75 (FL 10)  • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90  • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105
Техника Великобритании I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI A46  • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Техника Китая I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Техника Японии I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke  • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho
Техника Чехословакии I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Техника Польши I 4TP • II TKS z n.k.m. 20 mm  • II 7TP • III 10TP • IV 14TP
Техника Швеции I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60  • III Strv m/40L
Техника Италии I Fiat 3000 • II L6/40

БТ-СВ в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

БТ-СВ, являясь переработанным БТ-7, имеет как плюсы, так и минусы в сравнении со своим предшественником. БТ-СВ оснащен несколько более толстой броней, также общая прочность машины немного больше, но всё же главное его отличие — это его форма. Бронелисты расположены под достаточно большим углом, что позволяет значительно чаще рикошетить снаряды. Но за всё приходиться платить, и, в данном случае, не только деньгами (танк акционный, и получить его возможно только в подарочном коллекционном наборе), но и другими характеристиками танка. Несмотря на меньшую массу танка и большую мощность , БТ-СВ уступает в максимальной скорости и БТ-7. Чрезвычайная неповоротливость на высокой скорости не позволит маневрировать по узким улочкам города.

Как было сказано ранее, БТ-СВ хоть и является «светляком», но качественно и долго светить на нем довольно трудно из-за плохого , и манёвренности, хотя скорость и броня позволяют делать прорывы и засвечивать разом чуть ли не всех противников

Поэтому очень важно придерживаться одной из трех классических тактик для этого класса танков:

  • Прорыв на базу противника в начале боя. Эта тактика годится, когда союзная артиллерия изначально находится на удачном месте для ведения огня и не собирается менять позицию. Нельзя забывать, что БТ-СВ не проживет долго в окружении врагов, ожидая залпа артиллерии, и нужно быть уверенным, что после вашего засвета снаряды по врагам полетят незамедлительно.
  • Выжидание удачного момента и быстрый прорыв через брешь вражеской обороны. Если повезет, то можно вырезать всю артиллерию противника.
  • Пассивный свет. Быстрое занятие выгодных позиций и неподвижное наблюдение за передвижением врага. Не забываем о том, что при данной тактике не стоит поддаваться искушению выстрелить по проезжающему мимо врагу, т.к. вы моментально обнаружите себя не только для него, но и для всех противников.

В бою танк эффективен только с танками меньшего уровня. БТ-СВ оснащен — это улучшенное орудие БТ-7, отличающееся меньшим разбросом и лучшей скоростью сведения. Эта пушка позволяет довольно настойчиво напоминать о своем присутствие недругам, а также сбрасывать вражеские очки захвата базы, что дает неплохие шансы на получение наград «Защитник» и «Поддержка».

Достоинства:
  • хорошая броня;
  • отличная удельная ;
  • высокая максимальная скорость;
  • неплохое .
Недостатки:
  • плохая ;
  • плохой ;
  • небольшая дальность .

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ110

БПспец50

ОФ10

Оборудование
  • Просветленная оптика — увеличит дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект и аптечка.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка БТ-СВ

  • Воин — в умелых руках танк представляет собой грозную силу.
  • Защитник — за возможность быстро вернуться на базу и сбить захват.
  • Поддержка — за скорострельную пушку.
  • Разведчик — за хорошую скорость.

История изменений

Основная статья: История изменений БТ-СВ

История изменений

Обновление 0.6.3.8

Введён на основной сервер в качестве советского лёгкого танка 3 уровня.

Обновление 0.9.18

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас изменён с 84 до 170 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 44%.
  • Прочность изменена с 240 до 425 единиц.

Дизайн и разработка [ править ]

БТ-9, обозначенный производителем как NA-19 , произошел от североамериканского NA-16 , который впервые поднялся в воздух в апреле 1935 года. БТ-9 впервые полетел в апреле 1936 года.

Поверхности управления крылом и оперением были обтянуты тканью, а также боковые стороны фюзеляжа, начиная от брандмауэра и заканчивая хвостовой частью. Остальная часть самолета имела металлическое покрытие и имела фиксированное (неубирающееся) шасси. Армейский авиационный корпус закупил всего 199 БТ-9 , БТ-9А и БТ-9Б . Многие зарубежные страны также использовали варианты этого самолета под обозначением North American NA-16 .

Первый BT-9C s / n 37-383 был построен с Pratt & Whitney R-1340 -41 мощностью 600 л.с. , но в остальном был похож на обычные BT-9C. Он поставлялся как Y1BT-10, а позже был переименован в BT-10.

BT-9D был единичным прототипом, который проверил ряд идей, которые были запущены в производство как BT-14 (NA-58), который аналогичный североамериканский NA-64 Yale представлял собой значительное улучшение аэродинамики по сравнению с NA-16. серии, с более длинным цельнометаллическим фюзеляжем, заменяющим обтянутый тканью фюзеляж более ранних NA-16. БТ-14 был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-985 по сравнению с Wright R-975, который использовался на БТ-9. Наряду с металлической обшивкой, заменяющей ткань на фюзеляже, киль был немного сдвинут на корму, что удлинило заднюю часть фюзеляжа, в то время как двигатель был перемещен вперед для сохранения центра тяжести.. Руль направления также был изменен с округлой формы, использовавшейся ранее, на руль, имеющий примерно треугольную форму, причем самая широкая часть находилась внизу, а фонарь был изменен. Новый фюзеляж станет основой для всего семейства AT-6 , если будет оснащен более мощным двигателем Pratt & Whitney R-1340 , новым крылом с убирающимся шасси и незначительными изменениями положения стрелков.

BT-9 страдал от проблем со срывом / вращением, и было испробовано множество исправлений. USAAC временно решил использовать планки на более поздних версиях BT-9. Однако это не сработало, и у БТ-14 более длинный фюзеляж и стреловидная стреловидность наружных панелей крыла, в отличие от прямых задних кромок БТ-9, несколько помогли.

Правила измерения

Базальная температура тела измеряется каждое утро в одно и то же время (± 30 мин.), не поднимаясь с постели и при помощи обычного ртутного градусника;

  • Сон до момента измерения должен длиться не менее 4-6 часов;
  • Градусник вводят в ректальное отверстие (прямую кишку), можно вводить во влагалище или в рот. Наиболее точные показания будут, если вводить градусник в ректальное отверстие. В ротовой полости температурный показатель всего на 0,25-0,5°С выше, чем в подмышечной ямке. Данный способ используют при диагностике заболеваний щитовидной железы;
  • Время измерения – 7-10 минут. Нельзя измерять температуру каждый день разными способами. Если взялись мерить во влагалище, значит, на протяжении всего времени нужно мерить только там. Под мышкой БТ не измеряется. Нельзя менять градусники;
  • Для достоверности показателей желательно отказаться от курения, приема алкогольных напитков, избегать стрессов. Не точные показания могут быть вызваны бессонницей, оральными контрацептивами, снотворным, разными заболеваниями (воспалениями), частыми перелетами или переездами, половым актом за несколько часов до пробуждения, перееданиями на ночь;
  • Чтобы старания не оказались тщетными, не забывайте класть вечером сбитый градусник рядом с постелью, так чтобы легко можно было дотянуться рукой;
  • Показатели за 3-4 цикла измерений заносятся в график, который потом необходимо предъявить врачу. График представляет собой две оси координат: температура и день месяца. Для определения беременности достаточно информации за несколько дней.

Первые прототипы

На первых прототипах БТ-7 устанавливался курсовой пулемёт справа от механика-водителя, а башня имела форму . Проект предусматривал возможность установки существующих на тот момент танковых пушек: 76-мм КТ-28 или ПС-3 и 45-мм образца 1932 года без изменений в конструкции башни. В нише башни располагалась вращающаяся боеукладка барабанного типа на 18 штук 76-мм снарядов, либо радиостанция.

Итог испытаний

Летом и осенью 1934 года танки прошли полную программу испытаний. Комиссия посчитала, что курсовой пулемёт для машины с экипажем в 3 человека является лишним, а башня имеет недостаток из-за несовместимости пулемёта с башней. В итоге в начале 1935 года в серийное производство был запущен танк с более простой башней от танка БТ-5. Однако в целом от идеи колёсно-гусеничной машины с 76-мм пушкой не отказались, и со стороны ГАБТУ заводу было поручено разработать проект установки на БТ-7 башни от танка Т-26-4.

Описание конструкции танков серии БТ

Танк БТ-5 создавался для замены не слишком удачной первой модификации машины – БТ-2. По своей компоновочной схеме он практически полностью копировал своего предшественника. Позже эта схема станет классической для многих поколений советский танков. В передней части машины находилось отделение управления с местом механика-водителя, за ним следовало боевое отделение, а в кормовой части танка располагалось моторно-трансмиссионный отсек. В состав экипажа танка БТ-5 входило три человека.

В боевом отделении машины находилась башня с орудием и пулеметом, а также места командира машины и пулеметчика-заряжающего.

Корпус танка был изготовлен из катаных броневых листов, которые соединялись с помощью заклепок. Машина не имела рациональных углов наклона, исключение составляла лишь передняя часть, которая напоминала усеченную пирамиду. Подобная форма была необходима для обеспечения поворота ведущих колес. По сравнению с БТ-2, бронирование «пятерки» практически не изменилось. Слегка усилена была броневая защита крышки люка водителя. В целом бронирование корпуса и башни защищало экипаж от осколков и пуль стрелкового оружия.

В носовой и кормовой части корпуса располагались буксировочные крюки.

В боевом отделении на уширенном погоне устанавливалась башня эллиптической формы с 45-мм пушкой 20К и пулеметом ДТ, спаренным с ней. На некоторых танках на турели устанавливался еще и зенитный пулемет ДТ. Место командира танка, который также выполнял функции наводчика, располагалось слева от пушки, справа от нее находился заряжающий. В крыше башни находились два люка для высадки и посадки членов экипажа.

В ниши башни части танков БТ-5 устанавливалась радиостанция.

Орудие 20К имело неплохие для своего времени характеристики. Бронебойный снаряд обладал начальной скоростью 760 м/с и мог пробить 37-мм броню на дальности в один километр. Для поражения живой силы неприятеля и его открытых огневых средств в боекомплекте танка входили осколочные снаряды. Прицельные приспособления состояли из прицелов ПТ-1 и ТСМФ.

Башня обеспечивала возможность кругового обстрела из пушки и пулемета с углами наведения по вертикали от −6 до +25º.

Боекомплект обычного танка составлял 115 выстрелов, командирского – 72 выстрела.

Обычно для связи использовали сигнальные флажки, а на командирских машинах были установлены радиостанции 71-ТК-1 с характерной поручневой антенной, расположенной вокруг башни.

Танк БТ-5 оснащался авиационным бензиновым двигателем М-5 с двенадцатью цилиндрами. Его мощность составляла 400 л. с., что позволяло боевой машине разгоняться на шоссе до скорости 72 км/ч и 50 км/ч – на пересеченной местности. Емкость топливных баков танка составляла 360 литров, на поздних модификациях БТ-5 она была увеличена до 530 литров. Следует отметить, что большой расход бензина был одним из главных недостатков всех танков серии БТ. Не исключением был и БТ-5. Мощный авиационный двигатель обеспечивал боевой машине прекрасную скорость и маневренность, но в то же время отличался исключительной «прожорливостью».

Гусеничный движитель состоял (по каждому из бортов) из гусеницы гребневого зацепления с открытым шарниром, направляющего колеса, опорных катков (четыре штуки), заднего ведущего колеса с ведущими роликами. Опорные катки оснащались резиновыми бандажами. На гусеничном ходу управление осуществлялось с помощью рычагов, которые были связаны тягами с фрикционами.

При переходе с гусеничного на колесный движитель гусеницы снимались и закреплялись на полках. Управление машиной осуществлялось за счет рулевого колеса, соединенного тягами с передними управляемыми катками. По тогдашним нормативам перевод машины на колесный ход осуществлялся за тридцать минут.

БТ-5 был оснащен стационарной системой пожаротушения, которая состояла из тетрахлорного огнетушителя и нескольких распылителей, расположенных в моторном отделении танка.

Вооружение

Стандартным вооружением БТ-2 считалась пушка Б-3 калибра 37мм, созданная на основе немецкой противотанковой пушки PaK 35. Пулемёт ДТ не был спарен с пушкой, а устанавливался рядом с ней в шаровой установке. Для наведения пушки на цель использовался оптический прицел. Часть танков выпустили без пулемёта, а некоторые, из-за нехватки орудий, оснащались спаренными пулемётными установками.

Телескопический прицел дополнили панорамным перископом. На некоторых БТ-7 также устанавливались пулемёты ДТ в корме башни и зенитный на башенной крыше. Выпущенные в небольшом количестве «артиллерийские» БТ-7А оснащались пушкой КТ калибра 76мм (такая же стояла на танках Т-28 и Т-35).

Особенности составления графика БТТ

Правильность составления графика базальной температуры зависит от нескольких факторов. Чтобы данные были корректными, откажитесь от употребления алкогольных напитков и избегайте стрессовых ситуаций. Неточности могут возникнуть и при болезни, бессоннице, частой смене часовых поясов и даже из-за полового контакта, произошедшего за несколько часов до пробуждения. Не получится составить правильный график, если женщина употребляет оральные контрацептивы. Эти препараты влияют на гормональный фон, и БТ в любой день остается практически неизменной: будут отмечаться незначительные спады и подъемы, но характерный для овуляции пик проследить не получится.

Измерение температуры необходимо начинать с первого дня месячных. Полученные данные записывайте на листочке или ведите графики в специальной программе онлайн. Если вы отдаете предпочтение второму варианту, то все, что от вас потребуется, – это каждый день вносить данные БТ в электронную таблицу. Остальное программа сделает сама. Она начертит график, определит время наступления овуляции, укажет разницу температуры между менструальными фазами и т.д.

Однако не стоит думать, что составление графика вручную намного сложнее. Для этого вам понадобятся лист бумаги (желательно в клетку), линейка, карандаш и ручка. На подготовленном листе нарисуйте 2 линии – вертикальную и горизонтальную. По вертикали отмечайте градусы, а на горизонтальной полосе разметьте дни цикла. Каждый день напротив соответствующих показателей ставьте точку. Затем последовательно соедините их, и вы наглядно увидите, где начинается овуляция, насколько повышается температура в лютеиновую фазу и как она снижается перед наступлением месячных.

Помимо цифровых данных рядом с графиком желательно дополнительно указывать факторы, которые могут повлиять на показатели температуры. Например, употреблялся ли в этот день алкоголь, был ли подвергнут организм повышенным физическим нагрузкам. Некоторые женщины помимо бытовых факторов указывают характер выделений (вязкие, водянистые, желтоватые, с кровью). Помните: чтобы проследить закономерность изменения БТТ, необходимо измерять ее не менее 3 менструальных циклов подряд.

Тактико-технические характеристики

Принято считать, что БТ-7, самый совершенный представитель серии, был вне конкуренции в 30-е годы, но к началу Великой Отечественной безвозвратно устарел.

Но сравним его параметры со схожим по концепции британским танком «Крусейдер» и немецким Pz.III наиболее современной к 1941 году модификации.

БТ-7 Mk.VI Crusader Pz.IIIAusf.J
Масса, т 14,2 19,3 21,5
Длина, м 5,6 5,9 5,5
Толщина брони, мм 15-20 18-34 30-50
Максимальная скорость, км\ч 52/72 43 40
Запас хода, км 375/460 255 155
Вооружение 45 мм пушка, 1-3х7,62мм пулемёта 40 мм пушка, 2х7,7 мм пулемёта 50мм пушка, 2х7,92мм пулемёта

Конечно, у БТ-7 были и неустранимые недостатки, вроде тесного корпуса, вызванной применением подвески Кристи. Были и те, которые в принципе можно было победить, вроде отсутствия качественных наблюдательных приборов. Однако пушка калибра 45мм в 1941 году была вполне адекватным оружием, а по подвижности БТ-7 превосходил конкурентов даже без использования колёсного хода. «Крусейдер», защищённый немногим лучше советского танка, достаточно успешно использовали ещё в африканской кампании.

Очевидно, что потенциал для модернизаций платформа уже исчерпала, но «ограниченно боеспособным» БТ-7 не был. Наоборот, он вполне мог дать немецкой технике достойный отпор.

Однако сказывались износ узлов (вспомним, что производство запчастей было свёрнуто вместе с серийным выпуском танка), добавим растерянность в первые недели блицкрига. Наконец, к тактике засад, позволявшей атаковать противника даже с лучшим обзором и более толстой бронёй, перешли только к осени 1941 года. До этого даже атаки противника пытались отражать встречной лобовой атакой – такой метод был прописан в уставе.

Даже если помнить о их американском происхождении – именно советским конструкторам удалось довести идеи Кристи «до ума» и создать на основе его прототипов грозную боевую машину. Именно танк БТ (а не «парадный» Т-35), участвовавший во многих войнах, и дошедший до финала Второй Мировой войны, должен был быть символом мощи бронетанковых сил Красной армии.

Как определить овуляцию по графику

По тому, как меняется базальная температура, можно вычислить овуляцию – тот важный момент, когда яйцеклетка выходит из яичника, и возможно оплодотворение. Нормальный график базальной температуры предполагает довольно резкие колебания. Перед овуляцией БТ чуть снижается, а потом, при овуляции, довольно резко поднимается вверх. На графике минимум три точки подряд должны находиться над прекрывающей линией. Линия овуляции проводится вертикально – она отделяет низкие температуры от высоких.

Если к примеру, БТ была 36,5, а потом базальная температура 37, то это значит, что произошла овуляция. Если вы планируете зачатие, сексом нужно заниматься за два дня до овуляции, во время нее и через два дня после.

Но имейте в виду, что не стоит использовать эту информацию как метод контрацепции. Метод «опасных дней» крайне ненадежен. Он дает высокий процент спонтанных беременностей. Если вы предохраняетесь только в «опасные дни», будьте готовы к тому, что забеременеете в течение года с вероятностью 10-40 процентов (такой разброс связан с тем, что риск анализировался с помощью разных методик).

Ненадежность метода «опасных дней» связна с тем, что жизнеспособные сперматозоиды могут «продержаться» в женских половых путях несколько дней. И дождаться совулировавшей яйцеклетки. Кроме того, метод измерения базальной температуры не может определить овуляцию со стопроцентной точностью.

Какой должна быть базальная температура в норме

В норме базальная температура меняется на протяжении всего цикла, а график получается двухфазный.

Продолжительность цикла и длина каждой фазы у каждой женщины своя, поэтому мы называем приблизительные, ориентировочные цифры.

Во время менструации БТ обычно 36,7-37 градусов. Когда кровотечение прекращается, температура немного падает. В первую фазу месячного цикла (с 1 по 10-15 день) у женщины высокий уровень эстрогена и низкий уровень прогестерона. Сразу после месячных нормальная базальная температура низкая. У здоровой женщины она редко поднимается выше 36,6.

Перед овуляцией она может чуть снизиться. А после овуляции повышается до 37 и выше. Разница между фазами составляет 0,4-0,8 градуса.

Базальная температура в норме может немного снизиться перед самыми месячными. Если этого не происходит, это может свидетельствовать как об индивидуальных особенностях, так и о возможной беременности.

Вот пример графика базальной температуры.

Если ваш график примерно такой, как на картинке, значит, скорее всего, у вас есть овуляция, а яичники работают правильно. Если же есть отклонения, если не прослеживается четкий подъем температуры во второй фазе цикла, это может свидетельствовать (хотя и не обязательно) о некоторых гормональных проблемах.

Технические характеристики [ править ]

Сравнение БТ-2, БТ-5, БТ-7, БТ-7А и БТ-8
БТ-2 БТ-5 БТ-7 БТ-7А БТ-7М (БТ-8)
число построено 620 2,108

или 5000

4 965 или 2000 154 790
экипаж 3 3 3 3 3
масса 10,2 т 11,5 т 14 т 14,5 т 14,7 т
длина 5.58 кв.м. 5.58 кв.м. 5,66 м 5,66 м 5,66 м
ширина 2,23 м 2,23 м 2,29 м 2,29 м 2,29 м
высота 2,20 м 2,25 м 2,42 м 2,52 м 2,42 м
броня 6–13 мм 6–13 мм 6–13 мм 6–13 мм 6–22 мм
основная пушка 37 мм Модель 30 45 мм Модель 32 45-мм Модель 34 76,2-мм Модель 27/32 45-мм Модель 32/38
боеприпасы основного орудия 96 патронов 115 патронов 146 патронов 50 патронов 146 патронов
пулеметы DT DT DT 2 × ДТ 3 × ДТ
модель мощности двигателя 400 л.с. М-5 400 л.с. М-5 М-17Т 500 л.с. М-17Т 500 л.с. 450 л.с. V-2
топливо 400 л бензина 360 л бензина 620 л бензина 620 л бензина 620 + 170 л дизель
скорость дороги 100 км / ч (62 миль / ч) 72 км / ч (45 миль / ч) 86 км / ч (53 миль / ч) 86 км / ч 86 км / ч
мощность: вес 39 л.с. / т 35 л.с. / т 36 л.с. / т 34 л.с. / т 31 л.с. / т
диапазон дорог 300 км 200 км 250 км 250 км 400 км
тактический диапазон 100 км 90 км 146 км 146 км 230 км

БТ-7: боевой путь

Военным дебютом танка БТ-7 стали бои у озера Хасан. Танкам БТ надлежало под огнем противника выйти во фланг и тыл японских позиций в районе сопок Заозерная и Богомольная. Благополучно миновав зону японского обстрела, советские быстроходные танки попали в болото, где завязли 14 из 19 машин. Танкисты заняли круговую оборону и дальнейший бой для них свелся к защите собственных танков. Если первое боевое применение оказалось далеко не самым удачным, то своеобразным звездным часом для БТ и одновременно тяжелым испытанием стали бои у реки Халхин-Гол в Монголии. Тогда в монгольских степях раскрылись основные достоинства быстроходной и маневренной машины. Кроме того, у японцев отсутствовали танки, способные вести бой с советской бронетехникой. 57-мм танковые пушки как правило не пробивали даже тонкой брони, поэтому после ряда неудачных столкновений японцы вывели свои танки из зоны конфликта. А БТ-7 применялись практически повсюду как против пехоты, так и при атаке укрепленных позиций. Так в ходе кровопролитного Баи-Цаганского побоища отличилась 11-я легкотанковая бригада, вынесшая основную тяжесть боя. В дальнейшем БТ активно использовались в период августовской операции по окружению японской группировки на Халхин-Голе. А количество БТ в Монголии постоянно росло. Для усиления советских танковых частей на театр военных действий была выдвинута 6-я танковая бригада, которая полностью была укомплектована танками БТ-7.


БТ-7 на Халхин-Голе, 1939 г. (war-book.ru)

Следующим эпизодом в военной биографии БТ-7 стал Польский поход Красной Армии. При наличии лишь очаговой обороны БТ зарекомендовали себя наилучшим образом. Аналогично, правда, в гораздо более сложных природно-климатических условиях (ливни и разлив рек) танки БТ проявили себя на следующий год в Бессарабии и Румынии. Одной из самых сложных кампаний для советской бронетехники стала советско-финляндская война, когда танки, лишенные возможности маневра, бросались на хорошо подготовленную оборону противника. Имевшие противопульное бронирование БТ-7 несли значительные и часто неоправданные потери.

К началу Великой Отечественной в западных приграничных округах СССР насчитывалось 3243 танка БТ-7 и БТ-7М. В танковых боях БТ-7 был серьезным маневренным противником для средних и легких немецких танков. Другое дело что бой танков против танков относительно редок — такие столкновения действительно имели место, но куда чаще танки атаковали позиции противника, защищаемые пехотой и артиллерией. В 1941 г. атаки легких советских танков нередко заканчивались значительными потерями, в то время как эвакуировать подбитую или вышедшую из строя технику было невозможно. Хотя есть и целый ряд примеров спешного применения БТ-7. Так 1-я мотострелковая дивизия, имевшая в своем составе 177 танков БТ-7 и 10 КВ в течение трех суток удерживала немецкие войска на рубеже реки Березины под Борисовом.


БТ-7 на параде в Харбине, сентябрь 1945 г. (war-book.ru)

В июле 1941 г. более 400 танков БТ-7 было задействовано в ходе контрудара под Сено и Лепелем. Активно использовались БТ-7 и в битве под Москвой. С 1942 г. БТ-7 все реже встречался в боевых порядках. Дольше всего БТ, наряду с другими танками конца 1930-х годов сохранялись на тех участках советско-германского фронта, где боевые действия чередовались со значительными периодами затишья. Так БТ-7 наряду с более ранними модификациями (БТ-2, БТ-5) принимали участие в обороне, а затем снятии блокады Ленинграда. Практически до самого завершения боевых действий БТ-7 оставались и на вооружении войск Карельского фронта.

Сравнительные характеристики колёсно-гусеничных танков

ТТХ колёсно-гусеничных танков
Характеристика М.1928 «Кристи» М.1931 (T.3) «Кристи» БТ-2 БТ-5 БТ-7 (вып. 1937) БТ-7А ПТ-1 Т-29
Экипаж
3 4 5 5
Размеры
Боевая масса, т 7,8 10,5 11,3 11,5 13,8 14,65 14,2 28,8
Длина корпуса, мм 5180 5500 5660 7100 7370
Ширина корпуса, мм 2130 2230 2290 2990 3220
Высота, мм 1830 2280 2200 2250 2420 2450 2690 2820
Клиренс, мм 450 360 350 400 390 425 500
Вооружение
Калибр пушки, мм 37 45 76,2
Длина ствола, калибров 45 46 16,5
Боекомплект, выстрелов 126 92 72 (115 — без радиостанции) 132 (172 — без радиостанции) 188 88 67
Пулемёты, количество 2 1 1 + 1 зенитный 4 5
Пулемёты, калибр мм 7,62
Боекомплект 3000 2709 2394 3402 6930
Бронирование, мм
Лоб корпуса 12,7 13 22 20 10 30
Борт корпуса 16 13 10 13 10 20
Корма 16 10 20 13 10 30
Башня 16 13 15 10 30
Дно 10 6
Крыша 6 5 8
Подвижность и проходимость
Двигатель «Либерти» 338 л. с. М-5 400 л. с. М-17Т 450 л. с. В-2 500 л. с. М-17Ф 500 л. с.
Ёмкость топливных баков, л 132 337 360 650 580 400 660
Максимальная скорость по шоссе на колёсах, км/ч 112 75 72 86 90 57
Максимальная скорость по шоссе на гусеницах, км/ч 68 44 52 62 55
Запас хода по шоссе на колёсах, км 185 240 300 200 500 900 230 328
Запас хода по шоссе на гусеницах, км 120 240 200 120 230 400 183 230
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector