Беспилотник: и один в небе воин

История разработки

Разработка беспилотника началась в 2011 году по прямому заказу Министерства обороны РФ. На стадии разработки проект получил название «Иноходец», а сам разработчик, АФК «Система» или «Кронштадт» на тот момент имело название «Транзас». Эта компания уже имела солидный опыт в создании беспилотных летательных аппаратов, поэтому заказ для оборонки отдали именно инженерам из Санкт-Петербурга.

Работы по созданию аппарата были сопряжены с необходимостью разработки оптико-электронной станции, чем и занялась в 2014 году Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП»). Планировалось, что с 2017 года начнется серийное производство таких станций по 30 единиц в год. Опытный образец «Орион» был подготовлен для летных испытаний уже к 2015 году. В реалии беспилотник увидели на аэродроме Протасово в том же году. К 2016 году в работу включился Летно-исследовательский институт им. Громова. А в 2017 году на авиасалоне МАКС-2017 Россия представила экспортный вариант «Ориона».

В декабре 2019 года С.К. Шойгу заявил, что БПЛА в боевой комплектации успешно прошел испытания в Сирии. Группа «Кронштадт» и Министерство обороны РФ подписали акт приемки комплекса Орион 20 апреля 2020 года. Это знаменательное событие говорит о том, что российский аппарат дальнего действия успешно прошел все испытания и теперь будет серийно поставляться в войсковые части ВКС.

Дебютный беспилотник

«Орион» («Иноходец») — тяжёлый разведывательно-ударный беспилотник, первый отечественный БПЛА, относящийся к элитному классу MALE (Medium-altitude long-endurance).

Ранее аппарат получил успешное боевое крещение в Сирии, выполняя разведку и уничтожая объекты джихадистов. Сейчас «Орион» поступает в российские войска. Для увеличения объёма производства этого БПЛА и других крупноразмерных отечественных дронов в подмосковной Дубне строится новый завод. Его запуск запланирован на конец текущего года.

  • БПЛА «Орион» на выставке Dubai Airshow 2021
  • РИА Новости

Взлётная масса «Ориона» составляет 1 т, размах крыла — 16,3 м, высота — 3,2 м, длина — 8 м, объём боевой нагрузки — до 200 кг, крейсерская скорость — 120—200 км/ч. В воздухе детище «Кронштадта» может находиться более суток.

С высокой точностью аппарат способен применять корректируемые бомбы и ракеты с лазерным наведением. Благодаря современному бортовому оборудованию удары могут наноситься в различных метеоусловиях и в тёмное время суток. Также у «Ориона» нет ограничений на применение в разных природно-климатических условиях.

Также по теме


«Устойчивые сети»: как совершенствуется радиорелейная техника подразделений связи российской армии

В соединение управления Восточного военного округа поступило несколько комплектов новейшей мобильной цифровой радиорелейной станции на…

БПЛА может пользоваться спутниковой системой связи. Она позволяет существенно повысить эффективную контролируемую дальность действия дрона. Без приёма сигналов от орбитальных аппаратов дистанция управления «Орионом» ограничена 250—300 км.

В октябрьском интервью RT Сергей Богатиков сообщил, что в будущем «Орион» получит возможность действовать в составе группы разнотипных БПЛА. С этой целью компания совершенствует наземные пункты управления и проводит соответствующие эксперименты.

«Например, мы проверили взаимодействие с аппаратами «Орлан-10» и ZALA. В результате была успешно смоделирована и отработана задача совместных действий смешанной группировки разнотипных БЛА в условиях, близких к реальному полю боя, насыщенному средствами радиоэлектронного и огневого противодействия», — рассказал Богатиков.

«Не уступает иностранным производителям»

В интервью ТАСС генеральный конструктор АО «Кронштадт» Николай Долженков отметил, что Россия сегодня по общему уровню беспилотных технологий сравнялась с зарубежными конкурентами.

«Нам ещё надо подтягиваться по целевым нагрузкам, элементной базе, силовым установкам. Но по общему уровню технологий мы не уступаем. Я это говорю как человек, который видел аналогичные зарубежные образцы этой техники — те же турецкие, китайские, израильские и американские аппараты», — заявил он в августе.

С этой оценкой согласен и военный эксперт Алексей Леонков.

В свою очередь, Дмитрий Дрозденко напомнил, что в советские годы отечественные разработки в области беспилотной авиации были одними из лучших в мире.

«Советский Союз, пожалуй, даже обгонял конкурентов. В СССР беспилотникам уделялось много внимания, были даже беспилотные сверхзвуковые разведывательные аппараты, которые стояли на вооружении. Но после распада Союза лидерство было утрачено. Сейчас мы ликвидируем отставание», — заключил Дрозденко.

Гражданское применение

«Орион» может эффективно применяться и в гражданской сфере. К примеру, использоваться для выполнения задач лесного хозяйства, в том числе противопожарного мониторинга и ледовой разведки. Беспилотник способен осуществлять различные виды аэросъемки и аэрокартографии, в перспективе — осуществлять грузовые перевозки.

Непосредственно для тушения пожаров эти беспилотники пока не применялись. «Это очень специфическая область авиаработ, требующая высокого уровня координации действий всех участников. Но мы не сомневаемся, что за такой технологией будущее, хотя бы во избежание гибели экипажей воздушных судов», — пояснил Богатиков.

БПЛА «Орион-Э»

Источник изображения: Пресс-служба АО «Кронштадт»

По его словам, «Орионы» можно оснастить специальной аппаратурой для выполнения работ по ледовой разведке. При выполнении этой задачи беспилотники имеют существенное преимущество перед космическими аппаратами: они способны действовать там, где это необходимо, и тогда, когда это необходимо.

Система ледового мониторинга может включать как спутники, так и беспилотники для более эффективной работы — и для подобной системы мы готовы предложить не только БЛА самолетного, но и вертолетного типа

Сергей Богатиков, генеральный директор АО «Кронштадт»

Он подчеркнул, что, поскольку Россия является крупнейшим арктическим государством, «Кронштадт» в первую очередь нацелен на сотрудничество с отечественными заказчиками, заинтересованными в осуществлении разведки ледовой обстановки в Арктике. «Одной из ключевых задач является мониторинг и контроль судоходства в районе Северного морского пути. Интерес иностранцев, безусловно, появится, когда мы продемонстрируем эффективность беспилотных технологий в нашей Арктике», — сказал Богатиков.

БПЛА “Орион”

Источник изображения: Пресс-служба АО «Кронштадт»

По его словам, для дальнейшего развития беспилотной авиации необходимо решить проблему интеграции гражданских беспилотников в единое воздушное пространство, в противном случае гражданское применение беспилотных авиационных систем экономически нецелесообразно.

«Минтранс России разработал концепцию интеграции БАС в единое воздушное пространство, реализация мероприятий которой планируется на период до 2030 года. Интеграция БАС в задачи гражданской авиации — эволюционный процесс, требующий как нормотворчества, так и разработки новых технических решений. То есть в первую очередь надо решить эти вопросы, а потом предметно говорить о применениях беспилотников в гражданской сфере — пока есть желание, но мало возможностей», — говорит глава «Кронштадта».

Наталья Дмитрак

Платформа «Орион»

Как было сказано выше, беспилотник Орион относится к летательным аппаратам большой продолжительности полета (MALE). Он характеризуется достаточно высокими летно-техническими показателями и обладает большой для подобных летательных аппаратов грузоподъемностью. Такая платформа отлично подходит для размещения бомбового или ракетного вооружения. Время пребывания в воздухе зависит от полезной нагрузки. При массе нагрузки в 60 кг Орион может оставаться в полете в течение 24 часов.

Радиоэлектронные схемы, которыми оснащена платформа «Орион» выполняют разные функции. В обтекателе под днищем расположен самый важный элемент – оптико-электронная станция. Она обеспечивает отслеживание целей и ведение разведки. Станция работает вкупе с системой радиотехнической разведки и радиолокационной станцией. Когда беспилотник используется в качестве носителя оружия, на него устанавливаются съемные пилоны. По одному пилону с каждой стороны монтируются под крыльями и еще по одному – под фюзеляжем. Системы подвески, продемонстрированные на форуме «Армия-2020» и на фото в календаре отличаются, что говорит о возможности применения нескольких видов вооружения.

Полезная нагрузка

Под полезной нагрузкой подразумевается не только вооружение. Летательный аппарат может нести и другие устройства, необходимые для проведения разведки или захвата цели. Нагрузка размещается внутри фюзеляжа, но может крепиться и снаружи корпуса. Выступающие части оборудования прикрываются обтекателями. К элементам полезной нагрузки можно отнести:

  • Цифровую фотокамеру высокого разрешения;
  • Радиолокационную систему;
  • Систему радиотехнической разведки;
  • Оптико-электронную систему.

Оптико-электронная система (ОЭС) представляет собой отдельно разработанный модуль, масса которого составляет 55,5 кг. Он выполнен в виде цилиндра диаметром 410 мм и высотой 550 мм. Эта система позволяет беспилотнику сканировать пространство в видимом и инфракрасном диапазоне излучения. Система может отличать неподвижные цели и автотранспорт, а также надводные цели. Расстояние до цели измеряется собственным вычислительным центром, а сама цель подсвечивается лазером. Связь с центром управления поддерживается с помощью пяти информационных каналов, включающих в себя:

  • Канал данных с тепловизинной камеры;
  • Канал данных с телевизионной камеры;
  • Канал данных с широкоугольной телевизионной камеры;
  • Два канала для лазерного дальномера и целеуказателя.

Радиолокационная станция разработана АО «Корпорацией «Фазотрон-НИИР» Бортовая станция снабжена фазированной антенной решеткой, которая применяется только на аппаратах «Орион». Станция РЛС включает в себя следующие модули:

  • Информационно-управляющая система;
  • Спутниковая система навигации;
  • Система диагностики оборудования;
  • Автоматическая система управления.

Вооружение

Еще на этапе разработки летательного аппарата негласно обговаривалась возможность нести бомбы и неуправляемые ракеты. Специально для беспилотников были сконструированы боеприпасы малого калибра. Основные условия диктовала ограниченность грузоподъемности летательного аппарата. Макеты такого вооружения были продемонстрированы незадолго до официального показа Ориона. В арсенале беспилотника имеется целый набор управляемых авиабомб. Они бывают двух типов: массой по 20 кг и массой по 50 кг.

С подобным зарядом изготавливаются бомбы КАБ-50, которые оснащены инфракрасной головкой самонаведения. Более простой вариант бомбы – неуправляемый снаряд ФАБ-50. Меньшая по калибру авиабомба КАБ-20 несет в себе 7 кг заряда при общей массе 21 кг. Ее модифицированные варианты снабжены системами лазерного и спутникового наведения.

Управляемые ракеты для беспилотников получили индекс Х-50. Их длина составляет 1,8 м, а диаметр – 180 мм. Ракета имеет массу 50 кг, причем 20 кг из них – масса боевой части ракеты. Летно-технические характеристики управляемой ракеты Х-50 пока официально не опубликованы.

Перспективная платформа

Разработка проекта «Орион» по заказу Министерства обороны РФ началась в 2011 году группой «Кронштадт». Первый опытный образец был изготовлен в 2015 году, после чего начались его испытания. Экспортная версия была представлена на авиасалоне МАКС-2017.

«Орион» является средневысотным беспилотником с большой продолжительностью полёта — в воздухе он может находиться до 24 часов. Масса БПЛА составляет 1 т, боевой нагрузки — 250 кг. Размах крыльев аппарата достигает 16 м, длина корпуса — 8 м, потолок высоты — 7,5 км.

В носовой части «Ориона» расположено обзорно-прицельное оборудование, а в центре фюзеляжа — цифровая радиотехническая аппаратура, включая станцию постановки помех. На «Орионе» установлен двигатель АПД-110/120 разработки компании «Агат» мощностью 120 л. с. и массой 105 кг.

  • БПЛА «Орион»
  • РИА Новости

По информации разработчика, «Орион» оснащён оптико-электронной системой с телевизионным и инфракрасными каналами, цифровым аэрофотокомплексом высокого разрешения, радиолокационными средствами и аппаратурой пеленгации источников радиоизлучения. Программное обеспечение «Ориона» позволяет обрабатывать собранные данные, формирует для эксплуатанта различные отчёты и донесения.

Кроме корректируемых малогабаритных авиационных бомб КАБ-20, разработанных ФГУП «ЦНИИХМ», беспилотник может быть снаряжен целым рядом различных авиационных средств поражения. Так, на форуме «Армия-2020» он был представлен с авиационной малогабаритной управляемой ракетой Х-50, управляемой планирующей авиационной бомбой УПАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град» и корректируемой малогабаритной авиационной бомбой КАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град». КАБ-50 была представлена в трёх вариантах с различными типами систем наведения: лазерной, телевизионной и тепловизорной.

Также по теме


Новые возможности: какими будут российские ударные и разведывательные БПЛА «Альтиус» и «Форпост»

Минобороны России и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключили контракт на создание разведывательно-ударного беспилотника…

Также на форуме «Армия-2020» сообщалось, что Минобороны и группа «Кронштадт» уже подписали контракт на серийную поставку беспилотников. Первый комплект был передан в войска для опытной эксплуатации в апреле 2020 года.

Министр обороны России Сергей Шойгу 21 декабря на расширенном заседании коллегии ведомства сообщил, что первые беспилотные комплексы «Орион» уже начали поступать в ВКС. 28 декабря агентство РИА Новости со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что «Орион» в ходе испытаний впервые провёл пуски управляемых малогабаритных ракет.

«В рамках ведущихся испытаний комплекса вооружения для беспилотных летательных аппаратов беспилотник «Орион» провёл на полигоне эффективную стрельбу управляемыми ракетами по наземным мишеням. Таким образом, данная машина стала первым российским беспилотником, применившим оружие такого типа», — рассказал собеседник агентства.

Кроме того, «Орион» отработал применение управляемых планирующих авиационных бомб. По словам собеседника РИА Новости, массовое поступление этого БПЛА в войска «восстановит паритет с вероятным противником в этом классе техники».

Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, такие беспилотники обычно работают в глубине оперативно-тактического театра действий.

«Ланцет» значит скальпель

Но в России уже появился и «универсальный» БПЛА — «ZALA Ланцет», способный самостоятельно осуществлять разведку и атаковать цель (заводские испытания, по заявлению представителей концерна «Калашников», были завершены ещё в июле 2019 года). Эту машину относят к так называемым барражирующим боеприпасам. А название она получила как из-за своеобразного дизайна, так и из-за способности пролететь десятки километров и нанести удар с хирургической точностью. Как уверяют разработчики, перехватить и  уничтожить «Ланцет» или спрятаться от него практически невозможно. Сам же БПЛА благодаря встроенной противолазерной защите не собьётся с курса даже при использовании против него новейшего «противодронного» оружия.

В апреле 2021 года удар российского беспилотника «Ланцет-3», который с ювелирной точностью поразил объекты боевиков в провинции Идлиб, попал на видео. В Сирии ударные дроны используют подразделения российских Сил специальных операций.

Созданы две версии барражирующего ударного беспилотника — «Ланцет-1» и «Ланцет-3». Впервые они были показаны на выставке IDEX 2019 в Абу-Даби. Аппараты обладают одинаковым планером, но при этом отличаются продолжительностью полёта и массой боевой части. В отличие от израильских барражирующих боеприпасов классической самолётной схемы, «Ланцет» имеет Х-образную аэродинамическую схему, характерную для ракет.

И вот что ещё примечательно. Как выяснилось, дроны могут бороться с дронами неприятеля. Эта боевая технология получила название «воздушное минирование» (термин введён в оборот конструкторами из Ижевска). На практике это выглядит так: несколько дронов патрулируют пространство и создают для вражеских беспилотников непреодолимую преграду. Но когда «Ланцеты» будут готовы к таким действиям, это ещё не известно — пока что не пройдено и половины пути. При этом за рубежом тоже не сидят сложа руки.

Разрабатывать БПЛА Израиль начал в 1970-е. Изначально это были лёгкие разведывательные аппараты и радиоуправляемые мишени, а затем — многоцелевые комплексы, в том числе и ударные. Сегодня дроны в Израиле производят порядка 50 компаний, чем и обеспечивается мировое лидерство. Считается, что именно Израиль первым в мире сформировал и реализовал концепцию барражирующего боеприпаса — разведывательно-ударных систем, способных вести разведку и поражать цель собственной боевой частью.

Конструкция аппарата и силовая установка

Сам планер БПЛА относится серии планеров нормальной аэродинамической компоновки. Они имеет V-образное хвостовое оперение и прямое крыло. Фюзеляж выполнен с небольшим удлинением, а в его поперечном сечении прослеживается асимметрия. С целью облегчить конструкцию разработчики приняли решение использовать для создания фюзеляжа композиционные материалы. Крыло планера имеет небольшое сужение. Средства механизации управляются при помощи элементов дистанционной системы управления.

Полезная нагрузка размещается внутри корпуса в районе передней стойки. Выступающие ее части прикрыты обтекателями. На предсерийных образцах были использованы двигатели Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.). В серию беспилотники поступили с ответственной силовой установкой АПД-110/120, разработанной совместно ЦИАМ и компанией «Агат». Двухлопастный винт в диаметре достигает 1,9 м. Винт АВ-115 был специально разработан компанией «Аэросила» для аппаратов серии «Орион». Комплекс «Орион» — это не один летательный аппарат. В сосав комплекса входят 3 – 6 беспилотников, модуль управления взлётом и посадкой, модуль радиотехнических средств и модуль размещения операторов.

«Всё было сделано правильно»

Как говорят эксперты, «Орион» («изделие 90») является многофункциональным беспилотным комплексом, способным выполнять широкий круг задач, включая удары по наземным объектам. По международной классификации российский БПЛА относится к типу средневысотных дронов большой продолжительности полёта или MALE (Medium-altitude long-endurance).

Опыт зарубежных государств (прежде всего, США и Израиля) демонстрирует эффективность применения таких беспилотников в локальных конфликтах. Также аппараты класса MALE представляют собой технологическую основу для создания более тяжёлых и крупных «родственников», поясняют специалисты. 

  • Демонстрационный образец «Ориона» на МАКС-2019
  • RT

Разработка «Ориона» стартовала в 2011 году под шифром «Иноходец». Испытания комплекса начались в 2016 году в Лётно-исследовательском институте имени М.М. Громова (Жуковский). По состоянию на конец 2019 года они находились на завершающем этапе. Петербургское предприятие планирует выпускать по 30 аппаратов в год. 

Высота полёта «Ориона» — 7,5 км, крейсерская скорость — 200 км/ч, масса полезной нагрузки — 200 кг, продолжительность полёта — свыше 24 часов, размах крыла — 16 м. Планер БПЛА полностью изготовлен из композиционных материалов. Полёт аппарата осуществляется в автоматическом режиме на всех этапах.

Также по теме


«Нет ни у кого в мире»: как новейшая радиолокационная станция усилит возможности российских роботов и БПЛА

Для нужд российской армии создаётся малогабаритная многофункциональная программная радиолокационная станция (РЛС), сообщил начальник…

По информации разработчика, «Орион» оснащён оптико-электронной системой с телевизионным и инфракрасными каналами, цифровым аэрофотокомплексом высокого разрешения, радиолокационными средствами и аппаратурой пеленгации источников радиоизлучения. Программное обеспечение «Ориона» позволяет обрабатывать собранные данные, формирует для эксплуатанта различные отчёты и донесения.

«Авионика «Ориона» заслуживает отдельного внимания. С точки зрения математики и алгоритмов всё было сделано правильно. В процессе создания бортовых систем наши конструкторы столкнулись с большими проблемами из-за нехватки отечественной элементной базы. Однако, учитывая положительные отзывы военных, эти проблемы были успешно решены», — отметил Дьяконов.

По словам эксперта, в процессе реализации проекта «Орион» инженеры «Кронштадта» совместно с коллегами из других российских компаний разработали ряд ключевых технологических новшеств, не имевших аналогов в России. Так, помимо ликвидации дефицита микроэлектронной начинки, были созданы новые композитные материалы и агрегаты.

В частности, российские конструкторы нашли замену австрийскому поршневому двигателю Rotax 914, который считается одной из лучших силовых установок для аппаратов подобной размерности. На «Орионе» был установлен двигатель АПД-110/120 разработки компании «Агат» мощностью 120 л. с. и массой 105 кг. 

  • БПЛА «Орион» на лётных испытаниях

Дмитрий Дьяконов считает, что коллектив «Кронштадта» справился со всеми поставленными заказчиком задачами, создав современный беспилотник класса MALE. В октябре 2019 года за разработку «Ориона» Николай Долженков получил премию маршала Огаркова, которую вручает Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) лицам, внёсшим значимый вклад в укрепление обороноспособности РФ. 

«Благодаря «Ориону» Россия вступила в «элитный клуб» производителей беспилотных летательных комплексов класса MALE», — прокомментировал награждение директор ЦАСТ Руслан Пухов.  

В разговоре с RT эксперт рабочей группы национальной технологической инициативы «Аэронет» Эдуард Багдасарян предположил, что «Орион» может стать одним из самых массовых отечественных БПЛА «в среднем весовом классе». По его словам, в войсках беспилотник будет использоваться для разведки и нанесения ударов.

Ракетный «Вихрь»

По словам аналитиков, пополнение арсенала «Ориона» ракетами «Вихрь-М» может существенно повысить его боевой потенциал.

Напомним, «Вихрь» — это противотанковый ракетный комплекс, изначально предназначенный для установки на самолётах и вертолётах. Существует также и корабельная модификация «Вихрь-К». Ракеты комплекса способны поражать бронетехнику и малоскоростные воздушные цели.

  • Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»
  • РИА Новости

Уже известно, что этим комплексом будет оснащаться модернизированный вертолёт Ка-52М. Об этом в августе сообщил главком ВКС РФ Сергей Суровикин. Кроме того, ранее в компании «Калашников» информировали, что «Вихри» могут быть установлены на новейших вертолётах Ми-28НЭ и Ми-35П.

В июле этого года «Калашников» опубликовал видео испытаний «Вихря» с разведывательно-ударного вертолёта Ка-52 «Аллигатор» на полигоне Минобороны России. В ходе тестирования техники было произведено 22 пуска ракет.

На сайте компании отмечается, что в результате проведённых испытаний подтверждены все заявленные характеристики ракеты. 

Предвидеть, чтобы побеждать

На вооружении Армии обороны Израиля в настоящее время состоят несколько комплексов этого класса. Первым появился Harpy разработки IAI — беспилотник весом 135 кг, с боевой частью массой 32 кг, способный пролететь 500 км. По сути это самонаводящийся самолёт-снаряд. После обнаружения сигналов РЛС он определяет местоположение цели, пикирует на неё и поражает осколочно-фугасной боевой частью. Запускается БПЛА с мобильной пусковой установки контейнерного типа при помощи твёрдотопливных стартовых ускорителей.

Более новый самолёт-снаряд IAI Harop легче и несёт боевую часть массой 23 кг на дальность 1 000 км. Он оборудован радаром и цифровой камерой с углом обзора 360 градусов, имеющей высокое разрешение. Предназначен для борьбы с комплексами ПВО противника, поэтому его и называют «киллером систем противовоздушной обороны».

iai.co.il
Израильский самолёт-снаряд IAI Harop.

Кроме того, израильские конструкторы разработали 7 боеприпасов лёгкого класса семейства Hero, предназначенных для уничтожения точечных особо важных целей — ликвидации людей и техники при нанесении минимального сопутствующего ущерба. Также на вооружение ЦАХАЛ поступило несколько тяжёлых беспилотников IAI Heron.

Специалисты дают неплохую оценку семейству серийное производство которых ведётся Брянским электромеханическим заводом. В разработке и другие российские системы РЭБ, способные ставить преграду беспилотным летательным аппаратам вероятного противника, но при этом надо учитывать, что созданием БПЛА сегодня занимаются не только сотни авиастроительных фирм из 80 стран, но и многочисленные «кустари»

Поэтому важно уловить тенденции и действовать на опережение

…А началась эпоха боевых дронов, если помните, с невинного авиамоделизма.

Использование БПЛА «Орион»

Беспилотник Орион стал первым разведывательно-ударным комплексом в российской армии. Ожидается, что с течением времени на вооружение поступят самые разные модификации боеприпасов, а также Орион будет использован, как платформа для создания альтернативных изделий с другими характеристиками. Штатные оптические средства аппарата позволяют вести наблюдение и поиск целей на местности. При помощи АСП Орион может наносить удары по наземным и надводным целям в радиусе несколько километров.

Беспилотники отличаются высоким боевым потенциалом, что неоднократно демонстрировалось в реальных вооруженных конфликтах. Разведывательно-ударные аппараты могут выступать, как дополнение к пилотируемой тактической авиации. Они берут на себя ряд трудоемких задач, а также снижают риск для людей. К сожалению, Россия отстает в производстве подобных аппаратов от Китая, Израиля и США. Но с поставкой в ВС комплекса «Орион» наша армия шагнула вперед на несколько лет в своем развитии. Учитывая, что в кратчайшие сроки планируется создание полноценного флота беспилотников с расширенными функциями, можно отметить, что мы сможем наверстать отставание за несколько лет.

Тактико-технические характеристики

В технических характеристиках комплекса БПЛА «Орион» есть некоторые противоречивые сведения, которые будут уточнены со временем. Во-первых, Министерство обороны опубликовало ТТХ для Орион-Э, то есть для экспортной версии аппарата. Во-вторых, некоторые параметры были усреднены и требуют более детального измерения. На данный момент таблица ТТХ для Орион-Э выглядит так:

  • Длина – 8 м;
  • Размах крыльев – 16,3 м;
  • Высота – 3,2 м;
  • Взлетная масса – 1000 кг;
  • Масса полезной нагрузки – 200 кг;
  • Радиус применения с БЛА-ретранслятором: 300 км;
  • Продолжительность полета с полезной нагрузкой 60 кг – 24 часа;
  • Мощность двигателя (Rotax 914): 86 кВт (115 л. с.);
  • Высота полета – 7,5 км;
  • Крейсерская скорость – 120 км/ч.

Противоречия встречаются даже на официальном сайте Министерства обороны. В разных таблицах указана разная масса полезной нагрузки. Она варьируется от 200 кг до 250 кг, а крейсерская скорость от 120 км/ч до 200 км/ч. Скорее всего, приведены усредненные и максимальные значения для указанных параметров. Прогнозируется, что показатели для моделей, поставляемых в ВС РФ, будут более высокими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector