Boeing x-37 unmanned demonstrator spacecraft

Технические характеристики

X-37 — первый военный космический челнок, разработанный США после отмены проекта Boeing X-20 Dyna-Soar . Шаттл предназначен для выхода на низкую орбиту и выполнения орбитальных маневров. X-37 может быть выведен на орбиту высотой от 230 до 1064  км . В 2019 году он увеличил автономность до 780 дней на орбите. Повторный вход выполняются как для космического челнока в положении 40,0 ° носа. Затем X-37 продолжил снижение с уклоном 20,0 °, летя со скоростью 400 км / ч , прежде чем автоматически приземлиться на обычной взлетно-посадочной полосе.
 

Структура
X-37 имеет длину 8,90  м и размах крыла 4,5 метра. По данным НАСА , масса пустого не превышает 3,5 тонны при общей массе 5,45 тонны. В конструкции, изолированной снаружи теплозащитным экраном, используются, в отличие от космического челнока, композитные панели, которые легче, чем алюминий, который он заменяет.
Полезная нагрузка
У X-37 есть грузовой отсек, закрытый двумя дверями, по компоновке, аналогичной космическому шаттлу. Бухта 1,2 × 2,13 метра.
Движение
X-37B оснащен уникальным ракетным двигателем AR-2/3 компании Rocketdyne , работающим на гиперголическом топливе  : гидразин и перекись азота заменяют перекись водорода и первоначально планировавшуюся JP-8 . Имеющиеся запасы пороха придают X-37 большую маневренность.
X-37B 4- я  миссия впервые оснащена двигателем на эффекте Холла , уменьшающим потребление и стоимость или увеличивающим продолжительность следующих миссий.
Тепловой экран
Теплозащитные выгоды от результатов исследований , следующего конструкции американского космического челнока . Он использует керамическую плитку типа Toughened Uni-Piece Fibrous Insulation (TUFI), в частности, для защиты вентральной части, которая очень уязвима. Этот тип плитки, который используется в качестве замены челнока, обеспечивает более высокую ударопрочность. Для менее открытых частей X-37B также использует термические покрытия, более эффективные и создающие меньшее сопротивление, чем те, которые используются на шаттле. Наконец, передняя кромка крыльев больше не защищена армированным углерод-углеродом, а плиткой типа TUFROC ( упрочненный цельный волокнистый армированный стойким к окислению композит [  желаемый исх. ] ), Обработанный, чтобы противостоять механизмам окисления при работе в атмосферных условиях. повторный вход .
Рули
Хвостовая часть V-образного устройства состоит из управляющих поверхностей, которые воздействуют как на глубину, так и на направление, что позволяет снизить энергию, необходимую для управления самолетом на этапах высокоскоростного полета; такое расположение освобождает место для воздушного тормоза, используемого во время приземления. Поверхности управления теперь управляются не гидравлическими системами, как на шаттле, а электромеханическими средствами управления полетом .

Энергия

X-37B отказывается от топливных элементов американского космического челнока в пользу солнечных батарей , которые выводятся на орбиту из грузового отсека и позволяют увеличить продолжительность пребывания на орбите за счет подзарядки аккумуляторных батарей .

Запуск

Первоначально X-37 должен был быть доставлен в космос космическим шаттлом . Он , наконец , изменен , чтобы быть запущен классический Delta IV или Atlas V пусковой . Чтобы не повредить аэродинамику ракеты-носителя при прохождении через атмосферу при взлете, на старте шаттл закрывается колпак диаметром 5 метров стандартного размера для пусковой установки.

История космического самолета X-37B

К настоящему времени X-37B успешно выполнил пять миссий в рамках контрактов ВВС. Их индексы OTV-01,OTV-02, OTV-03, OTV-04, OTV-05. Каждый раз старт происходил на мысе Канаверал, штат Флорида, США. Первый из них состоялся в апреле 2010 года. Космический самолет провел на орбите, в общей сложности, почти 2900 суток. Текущая миссия OTV-6, стартовавшая в мае 2020 года, снова, как считается, тестирует какие-то многоразовые экспериментальные технологии.

Программа X-37B была задумана в 1999 году НАСА. Первоначальный замысел предусматривал создание двух разных аппаратов. Один из них орбитальный. Второй — испытательный аппарат для отработки захода на посадку и приземления (ALTV). Затем контракт был передан Агентству перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Это произошло в 2004 году. И он был сразу же засекречен. В настоящее время программа работает под управлением ВВС США. Постоянное место приписки X-37B — 3-я космическая экспериментальная эскадрилья, база ВВС США Шривер, Колорадо.

Председатель правления АО Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Ян Новиков недавно заявил, что X-37B может нести ядерное оружие. Он считает, что США готовятся сделать вот что: сбросить бомбы на наши головы с околоземной орбиты. А еще он сказал, что у ВВС США уже есть два космических самолета. И они могут нести до шести ядерных боеголовок. И истинная суть всей этой засекреченной работы якобы состоит в том, чтобы к 2025 году построить ядерную армаду из восьми таких самолетов. Эти утверждения, однако, просто абсурдны. Потому что подобные планы не имеют никакого смысла. Ведь ответ российских РВСН даже в случае подобного нападения будет гарантирован.

Исторический

В 1998 году НАСА начало разработку демонстрационного беспилотного шаттла для проверки новых технологий, которые могут принести пользу космическим перевозкам . Исследуемые области исследований включают конструкцию топливных баков , теплового экрана , авионики и конструктивных аспектов. Вдекабрь , компания Boeing выбрана для разработки X-37, который она предлагает развить на основе проекта X-40A, который она разрабатывает для ВВС США  : стоимость, оцениваемая в 173 миллиона долларов США , распределяется между 50-50% НАСА и Боинг. В течение следующих четырех лет НАСА увеличивает свою долю на 24 миллиона долларов, а ВВС США вносят 16 миллионов долларов на добавление солнечных панелей и системы ориентации, необходимой для использования в военных целях.

Дорожные испытания 2007 года в Ванденберге .

X-37 — третий продвинутый демонстратор, разработанный НАСА . Он заменяет X-33 Lockheed-Martin и X-34 Orbital Sciences, но в отличие от них, которые способны совершать только атмосферные полеты, его можно вывести на орбиту, а затем вернуться в атмосферу . X-37 должен позволить провести апробацию 41 новой технологии. Форма X-37 унаследована от X-40A, его копия в масштабе 120%. X-40A также используется в проекте X-37 для проверки автоматических процедур посадки на Драйден Летно — исследовательского центра в НАСА .

Первый полет X-37 на орбиту изначально запланирован на 2002 год: X-37 должен быть запущен с американского космического корабля многоразового использования, что обуславливает максимальный размах крыльев. ВНоябрь 2002 г.Компания Boeing получила новый контракт от 301 млн на продолжение работ над X-37 в рамках проекта Space Launch Initiative для НАСА . Необходимо построить два прототипа:

  • Автомобиль X-37 для испытаний на заход на посадку и посадку (ALTV) используется для проверки фазы полета в атмосфере и посадки. Он позволяет проводить испытания на аэродинамическую устойчивость, структурную целостность и управлять операциями с земли.
  • Орбитальный испытательный аппарат (OTV) X-37 используется для проверки этапов запуска, операций на орбите, входа в атмосферу и посадки. Он используется для проверки авионики, правильного функционирования теплового экрана и его повторного использования .

Первые испытания аппарата ALTV запланированы на 2004 год, а орбитальный полет — в 2006 году.

В 2004 году запуск программы Constellation привел к пересмотру приоритетов космического агентства. NASA перефокусирует свою работу на корабле Orion . в13 сентября 2004 г., проект X-37 был передан DARPA , научно-исследовательскому агентству Министерства обороны США, ответственному за перспективные проекты, а затем в 2006 г. — ВВС США ( Управление по быстрым возможностям ВВС ) . Он становится засекреченным конфиденциальным проектом .

С моментом своего создания 24 июля 2020 года машина была использована Space Delta 7  (о) , подразделение космических операций командования  (еп) из Космического командования США .

Operational history[]

As of 17 October 2014, the two operational X-37Bs have conducted three orbital missions, spending a combined total 1,367 days in space.

OTV-1

Main article: USA-212

OTV-1 sits on the runway after landing at Vandenberg AFB at the close of its USA-212 mission on 3 December 2010.

OTV-1, the first X-37B, launched on its first mission – USA-212 – on an Atlas V rocket from Cape Canaveral Air Force Station, Florida, on 22 April 2010 at 23:58 UTC. The spacecraft was placed into low Earth orbit for testing. While the U.S. Air Force revealed few orbital details of the mission, amateur astronomers claimed to have identified the spacecraft in orbit and shared their findings. A worldwide network of amateur astronomers reported that, on 22 May 2010, the spacecraft was in an inclination of 39.99 degrees, circling the Earth once every 90 minutes on an orbit Expression error: Unrecognized punctuation character «[«. by Expression error: Unrecognized punctuation character «[«. miles (401 by 422 km). OTV-1 reputedly passed over the same given spot on Earth every four days, and operated at an altitude of 255 miles (Template:Convert/round km), which is typical for military surveillance satellites. Such an orbit is also common among civilian LEO satellites, and the spaceplane’s altitude was the same as that of the ISS and most other manned spacecraft.

The U.S. Air Force announced on 30 November 2010 that OTV-1 would return for a landing during the 3–6 December timeframe. As scheduled, OTV-1 de-orbited, reentered Earth’s atmosphere, and landed successfully at Vandenberg AFB on 3 December 2010, at 09:16 UTC, conducting America’s first autonomous orbital landing onto a runway; the first spacecraft to perform such a feat was the Soviet Buran shuttle in 1988. In all, OTV-1 spent 224 days in space. OTV-1 suffered a tire blowout during landing and sustained minor damage to its underside.

OTV-2

Main article: USA-226

OTV-2, the second X-37B, launched on its inaugural mission, designated USA-226, aboard an Atlas V rocket from Cape Canaveral on 5 March 2011. The mission was classified and described by the U.S. military as an effort to test new space technologies. On 29 November 2011, the U.S. Air Force announced that it would extend the mission of USA-226 beyond the 270-day baseline design duration. In April 2012, General William L. Shelton of the Air Force Space Command declared the ongoing mission a «spectacular success».

On 30 May 2012, the Air Force stated that OTV-2 would complete its mission and land at Vandenberg AFB in June 2012. The spacecraft landed autonomously on 16 June 2012, having spent 469 days in space.

OTV-3

Main article: USA-240

OTV-3, the second mission for the first X-37B and the third X-37B mission overall, was originally scheduled to launch on 25 October 2012, but was postponed because of an engine issue with the Atlas V launch vehicle. The X-37B was successfully launched from Cape Canaveral on 11 December 2012. The launch was designated USA-240. The OTV-3 mission ended with a landing at Vandenberg AFB on 17 October 2014 at 16:24 UTC, after a total time in orbit of just under 675 days.

OTV-4

The Air Force launched a fourth X-37B mission, designated OTV-4 and codenamed AFSPC-5, aboard an Atlas V rocket from Cape Canaveral Air Force Station on 20 May 2015. The launch was designated USA-261 and is the second flight of the second X-37B vehicle. The mission will test a Hall effect thruster in support of the Advanced Extremely High Frequency communications satellite program, and conduct a NASA investigation for testing various materials in space. The mission was expected to last at least 200 days; as of May 2016 the vehicle remains in orbit.

Чем занимается X-37B в настоящий момент?

Текущая миссия, кроме озвученных выше задач, занимается какими-то загадочными исследованиями. Детали которых неизвестны широкой публике. Об этом свидетельствует такой факт: когда при последнем запуске X-37B отделилась первая ступень ракеты-носителя, прямую трансляцию сразу же остановили. Из-за чрезвычайно высокой конфиденциальности миссии.

Орбитальный самолет ВВС США X-37B. Фото из открытых источников.

Если верить изданию Popular Mechanics, X-37B также в настоящее время тестирует новую экспериментальную энергетическую систему. Ее работа как-то связана с использованием солнечных батарей нового типа. Однако до сих пор остается загадкой, каково предназначение спутника FalconSat-8.

Секретный беспилотник Пентагона вернулся с околоземной орбиты

17.06.2012 

Экспериментальный космоплан ВВС США Х-37В совершил в субботу успешную посадку в автономном режиме. Космоплан пробыл на околоземной орбите 15 с лишним месяцев. Этот беспилотный летательный аппарат приземлился на базе американских военно-воздушных сил Ванденберг в штате Калифорния.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, командование базы подтвердило, что ВВС уже готовит новую миссию первого аппарата Х-37В, побывавшего в космосе в 2010 году. Он будет запущен с мыса Канаверал осенью 2012 года. Точную дату старта командование базы Ванденберг не назвало.

В свою очередь, руководитель программы эксплуатации Х-37В в ВВС подполковник Том Макинтайр отметил, что после списания флота шаттлов испытываемый сейчас аппарат привносит «исключительные возможности в сферу разработки космических технологий».

Никаких подробностей относительно того, в чем заключалась миссия Х-37В, и на этот раз предоставлено не было. В письменном сообщении для печати скупо указывается, что аппарат «проводил на орбите эксперименты на протяжении 469 дней в ходе миссии».

Как заявлял в марте глава Космического командования ВВС США генерал Уильям Шелтон, аппарат, напоминающий уменьшенную копию шаттла, «действует на орбите очень хорошо». «Его миссия проходит успешно, и мы чрезвычайно ею довольны», — сказал военачальник. Предоставлять какие-либо сведения о задачах, которые решает на орбите космоплан, а также раскрывать данные о бюджете этой миссии Шелтон категорически отказался.

«Имеются веские причины на то, чтобы хранить по этому поводу молчание как можно дольше», — отметил специалист. Как он пояснил, «если вы раскрываете бюджеты, то порой обнародуете созданные возможности, объемы технологий, которые были включены в программу».

Х-37В был запущен на борту носителя «Атлас-5» с мыса Канаверал (штат Флорида) 5 марта 2011 года. Вся информация о приборах, установленных на его борту, в том числе о содержимом грузового отсека, засекречена Пентагоном. Первоначально предполагалось, что полет продлится 9 месяцев. Это уже второй подобный аппарат, находящийся в распоряжении Космического командования ВВС США. Первый был испытан в 2010 году. Он провел в космосе 225 дней. Весь полет и приземление в Калифорнии проходили в автоматическом режиме и, по оценкам экспертов, были исключительно удачными. Лишь при посадке после касания взлетно-посадочной полосы разлетелась покрышка одного из колес шасси, но в целом космоплан не пострадал.

X-37B разработан корпорацией «Боинг». Имеет взлетную массу почти 5 тонн, достигает 8,9 метра в длину, 2,9 метра в высоту. Размах его небольших треугольных крыльев составляет 4,5 метра. Оборудован панелями солнечных батарей, которые при развертывании на орбите служат источником электроэнергии. Согласно изложенным ранее Пентагоном данным, космоплан предназначен для функционирования на высотах от 200 до 750 километров, способен быстро менять орбиты и маневрировать. Может выполнять разведывательные задачи, доставлять небольшие грузы в космос, удобен для испытаний новых приборов, которые можно применять, к примеру, на спутниках-шпионах. Ряд экспертов видит в X-37B прототип будущего космического перехватчика, позволяющего инспектировать и при необходимости выводить из строя вражеские спутники, а может быть и наносить ракетно-бомбовые удары с орбиты. Пентагон это отрицает, заверяя, что данный аппарат — всего лишь «платформа для проверки новых технологий». По свидетельству Шелтона, у Пентагона на данном этапе нет ни планов, ни финансовых возможностей «увеличивать размер флота» аппаратов Х-37В. Однако шеф Космического командования не стал уточнять, действительно ли военное ведомство США сейчас обладает только двумя такими аппаратами. Как пояснил Шелтон, он не уверен в том, что информация о точном числе этих космопланов не имеет грифа секретности.

Так что же они там делают тогда?

Все просто. В настоящее время единственная цель X-37B — выполнять секретные миссии ВВС США. Так какие же именно миссии? (Спросите Вы). Ну написано же — СЕКРЕТНЫЕ.

Таинственный космический самолет проводит многие месяцы в космосе. И внутри него нет ни одной живой души. По сути, космический самолет X-37B похож на грузовик, кузов которого наполнен всякими разными грузами. И все. Эти грузы подвергаются длительным воздействиям космических излучений и разных температур. А потом они оказываются на Земле, где их изучают.

Конечно, в теории можно сделать так, чтобы грузовой отсек X-37B служил тайником для ядерных торпед. Потому что небольшая ядерная бомба, в принципе, может поместиться в него. Однако такой сценарий маловероятен. Из-за множества модификаций, которые потребуются как для бомбы, так и для космического корабля. Боеголовки должны быть оснащены системой наведения для входа в атмосферу и технологией спуска с орбиты. А сделать это из космоса с нужными параметрами траектории невероятно сложно.

Так что утверждения Новикова — не более чем домыслы. США сегодня не обладают возможностью нанести ядерный удар с околоземной орбиты по России.

И X-37B, скорее всего, ни в чем не виноват.

Спутники

AOBA-VELOX 4

12.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии

AOBA-VELOX 4 – это совместная сингапурская и японская наноспутниковая миссия для демонстрации технологии по наблюдению за лунным горизонтом.

OrigamiSat 1

12.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии

OrigamiSat 1 — 3U CubeSat, разработанный в Токийском технологическом институте (TITech) для демонстрации современной мембранной космической структуры на орбите.

NEXUS

08.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии

NEXUS (NExt Generation X Unique Satellite) — представляет собой 1U CubeSat для демонстрации любительской спутниковой связи нового поколения.

Hodoyoshi 2 / RISESat

08.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии

Hodoyoshi 2 / RISESat (Rapid International Scientific Experiment Satellite) — небольшой японский спутник для наблюдения Земли, а также тестирования ряда…

ALE 1, 2

08.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии

ALE 1 (Astro Live Experiences 1) — это небольшой демонстрационный спутник японской компании Astro Live Experiences. На орбите ALE 1…

RAPIS 1

08.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии

RAPIS 1 (Rapid Innovative Payload Demonstration Satellite 1) – небольшой японский спутник, предназначенный для тестирования новых технологий в космосе.

«Первая ступень глобальных планов»

Беспилотный воздушно-космический самолёт X-37 — детище корпорации Boeing. Его длина составляет 8,8 м, размах крыла — 4,6 м, вес — около 5 т.

Минобороны США сообщает, что X-37B «выводится на орбиту ракетой и планирует по направлению к Земле, как шаттл».

Это уже шестые испытания космического беспилотника в рамках миссии OTV (Orbital Test Vehicle), которые американские ВВС проводят с 2010 года. По данным Пентагона, длительность полётов X-37B составляла от 225 до 780 дней, в общей сложности он провёл на орбите 2865 суток. В ходе миссий проводились эксперименты в интересах ВВС США, подробности которых, впрочем, остаются засекреченными. Предыдущий полёт беспилотника завершился в октябре прошлого года: тогда на орбиту были выведены несколько спутников неизвестного назначения.

Также по теме


«Подстёгивают гонку вооружений»: как США намерены добиваться военного превосходства в космосе

В Соединённых Штатах начало работу Космическое командование Вооружённых сил. Дональд Трамп заявил, что эта структура не позволит…

Описывая цели испытания и назначение X-37B, Военно-воздушные силы Соединённых Штатов ограничиваются общими заявлениями.

«У программы X-37B две основные задачи: создание многоразовых космических технологий для обеспечения Америке будущего в космосе и проведение космических экспериментов, результаты которых можно вернуть и исследовать на Земле», — говорится на официальном интернет-портале американских ВВС.

Технологии, которые испытываются в рамках этой программы, включают в себя «усовершенствованные системы наведения, навигации и контроля, термозащитные системы, авионику, высокотемпературные конструкции и уплотнения, конформную многоразовую изоляцию, лёгкие электромеханические системы управления лётного аппарата, продвинутые двигательные установки, усовершенствованные материалы, а также автономный орбитальный полёт, вход в атмосферу и посадку».

Впрочем, как полагают специалисты, Вашингтон может использовать X-37B не только для заявленных экспериментов, но и для милитаризации космоса. Так, военный эксперт Алексей Леонков подчёркивает, что Пентагон рассекретил лишь малую часть информации о миссиях с участием X-37B.

«X-37B — это самолёт-демонстратор и отработчик космических технологий. Не исключено, что сейчас его запускают, чтобы через аппаратуру на его борту осуществлять координацию передачи информации со спутников, в том числе и военного назначения. Всё это нужно США, чтобы расширить коммуникацию своих объектов в космосе», — предположил аналитик в разговоре с RT.

  • Орбитальный самолёт X-37B
  • Reuters

Аналогичной точки зрения придерживается и член-корреспондент Академии военных наук, политолог Сергей Судаков. По его мнению, такая координация между военными спутниками может в дальнейшем использоваться для уничтожения спутниковых группировок других стран.

«Тем самым происходило бы ослабление противников — они бы теряли связь, ориентацию на местности», — пояснил эксперт в беседе с RT.

Алексей Леонков отметил, что очередной запуск космического самолёта X-37B является «частью давно разрабатываемой программы США по милитаризации космоса».

«Это только первая ступень глобальных планов Соединённых Штатов», — подчеркнул аналитик.

Boeing X-37 design

«The X-37 is one of the most modern spacecraft in the world.»

The X-37 has been designed to operate in low earth orbit (LEO) at 110-500 miles above Earth at a nominal speed of 28,200km/h.

It is the first experimental reusable launch vehicle used for both orbital and re-entry phases of flight.

The vehicle is designed to reduce the risk of future reusable launch vehicle systems.

The demonstrator can return the experiments to Earth for advance inspection and analysis. The vehicle is more flexible and manoeuvrable as it can be reused for other launches. It is manufactured with light composite structures rather than conventional aluminium.

The spacecraft has been designed to carry out experiments on space for nine months (270 days). The X-37 re-enters the atmosphere from space, falls down and lands on the runway automatically after completing its task.

Версия № 3 — спутник-шпион

Тут снова вряд ли. В качестве спутников-шпионов США используют совсем другие аппараты на других орбитах — обеспечивающих возможность сделать фотографии заранее выбранной точки с расстояния всего в 200 километров и с использованием гораздо более мощной оптики(такой как на KH-11 KENNEN).

Есть версия, что с помощью X-37B можно получить фотографии с другой орбиты, изменив наклонение, но это не совсем так. Изменение наклонения орбиты — очень энергоёмкая операция, и вряд ли X-37B может его поменять больше чем на несколько градусов. Овчинка вряд ли стоит выделки. Тем более, внешний вид космоплана вызывает сомнения в том, что внутри может находиться серьёзная оптика с большим зеркалом телескопа.

Версия № 2 — спутник-инспектор

А вот это уже достаточно близко к истине

Военные спутники-инспекторы, способные изменять орбиту и подходить близко к космическим аппаратам потенциального противника для их изучения, ну или, в случае необходимости, уничтожения, — очень важное и перспективное направление развития современной космонавтики

Иметь на орбите космоплан, способный на подобные манёвры, — главное новогоднее желание большинства министров обороны планеты. И вот X-37B подходит на эту роль отлично, а его многоразовость позволяет серьёзно экономить военный бюджет. Проблема только одна — во время полёта за X-37B наблюдали системы космического слежения разных стран, и он ни разу не находился на достаточно близком расстоянии от чужих космических аппаратов, чтобы сделать своё чёрное инспекторское дело.

(Фото: NASA)

Поэтому теоретически он может быть предтечей будущего поколения американских аппаратов-инспекторов, но сам пока занимается чем-то другим.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и (ru) НАСА-MSFC, ,Сентябрь 2003 г..
  2. ↑ и (ru) Андреас Парш, ,5 февраля 2009 г.(по состоянию на 2 апреля 2010 г. ) .
  3. L’Usine Nouvelle , «Для  чего можно использовать Boeing X-37B ВВС США  ?» — Завод Аэро  », usinenouvelle.com ,10 мая 2017 г..
  4. (in) на Space.com (по состоянию на 21 июня 2017 г. ) .
  5. (de) , на www.raumfahrer.net ,15 сентября 2004 г..
  6. .
  7. (in) Кларк, Стивен, на Spaceflightnow ,23 ноября 2010 г..
  8. (ru) .
  9. (in) Кларк, Стивен, Космический на Spaceflightnow ,25 февраля 2010 г..
  10. (in) на Spaceflightnow ,19 апреля 2010 г..
  11. (in) Болл, Диана, на базе Boeing , в Boeing Mediaroom ,16 июня 2012 г..
  12. (in) Крис Бергин и Уильям Грэм, на Nasaspaceflight ,17 октября 2014 г..
  13. ↑ и (in) космический самолет во время космического полета НАСА (по состоянию на 20 мая 2015 г. ) .
  14. ↑ и (ru) Патрик Блау, , на Spaceflight101 ,9 мая 2017 г..
  15. .
  16. (in) Майк Уолл, май 2020 г. , на Space.com (по состоянию на 9 мая 2020 г. ) .
  17. (in) Гюнтер Кребс, , на космической странице Гюнтера ,8 мая 2017 г..
  18. ↑ и (ru) на сайте AIR & SPACE Smithsonian ,январь 2010.
  19. .
  20. (in) Брайан Виден, на сайте www.secureworldfoundation.org ,19 мая 2010 г..

Секретность миссий X-37B

Хотя ВВС США и раскрыли информацию о некоторой полезной нагрузке, которая выводилась на орбиту с помощью X-37B, большая часть бортового оборудования космического самолета находится под грифом «секретно».

Эта секретность привела к возникновению некоторых предположений о том, что транспортное средство является своего рода космическим оружием, возможно, предназначенным для выведения или захвата спутников. Однако ВВС всегда отрицали это мнение, настаивая на том, что X-37B просто тестирует технологии для будущих космических аппаратов и проводит различные эксперименты. Некоторые из этих тестируемых технологий могут быть датчиками и другим оборудованием для будущих спутников-шпионов, как утверждают внешние эксперты.

Версия № 1 — орбитальный бомбардировщик

В своё время именно эту работу пыталисьпришить» и челнокам программыСпейс Шаттл». Но там это было хоть как-то оправдано. Максимальная масса полезной нагрузки, доставляемой на околоземную орбиту, составляла 24,4 тонны. Это уже хоть что-то — хотя сейчас абсолютно точно известно, чтоШаттл» никогда не использовался в качестве носителя ядерного оружия.

Но пытаться возложить эту роль на X-37B совсем глупо. Это попытка натянуть крохотную сову на самый большой глобус из кабинета географии. X-37B слишком мал для несения серьёзного оружия. Его максимальная взлётная масса — меньше пяти тонн(4989 кг). Скорее всего, он вряд ли может нести более тонны груза — в крайнем случае полутора. Да, размера внутреннего отсека теоретически хватит для размещения одного или нескольких ядерных зарядов, таких как W87 или подобных, но это просто глупо. Что с их помощью можно сделать? Начать войну и получить в ответ весь арсенал противника?

Кстати, вопреки слухам, буква B в названии не обозначает Bomber(«бомбардировщик») — просто второй по счёту аппарат. Первый, с индексом А, использовался во время тестирования.

X-37 spacecraft development

In an effort to reduce the cost of space transportation, Nasa decided to develop the flight demonstrator vehicle, which tests airframe system technologies such as propellant tanks, thermal protection systems, avionics and structures.

A joint activity agreement was signed between Nasa and Boeing in July 1999 for the development of the X-37 advanced flight demonstrator at a cost of $173m. The project is being financed by Nasa and Boeing.

«The orbital space plane programme was launched in February 2001.»

The government funded $40m for developing the flight demonstrator, while the US Air Force provided $16m for manufacturing advanced solar arrays and improved attitude controls needed to enhance the future military spacecraft. Another $67m is being provided by Boeing.

A new $301m contract was awarded to Boeing by Nasa in November 2002 to continue work on the X-37 flight demonstrator.

The contract includes the development of two vehicles – the approach and landing test vehicle (ATOL) / X-37A for Nasa, and the orbital vehicle (OV) / X-37B for the US Air Force. In September 2004, the X-37 was moved to the Defence Advanced Research Projects Agency (DARPA).

The X-37A was released from the B-52 aircraft at an altitude of 40,000ft to examine its descent and landing during the flight test. The vehicle examines technologies, including thermal protection systems, advanced guidance, navigation and control, avionics, high-temperature structures, conformal reusable insulation and lightweight electromechanical flight systems. Five flight tests were completed in 2004.

The maiden flight of the X-37A was completed on 7 April 2006. It was successfully launched into orbit in September 2006 aboard the White Knight carrier aircraft.

The design of the X-37A is the base for the development of X-37B, which is used for demonstrating a reliable, reusable unmanned space test platform for the air force.

«The government funded $40m for developing the flight demonstrator.»

The X-37B orbital test vehicle (OTV-1) completed its maiden flight test on 22 April 2010, however minor damage occurred when it took off from the runway during its flight test. It was launched into LEO on the piggyback of Lockheed Martin’s Atlas V rocket from Cape Carnival Air Force Base, Florida, US. The aircraft returned from space to the Vandenberg Air Force Base, California, in December 2010 upon completion of a seven-month voyage.

In March 2011, Boeing successfully launched the second X-37B orbital test vehicle (OTV-2) into LEO for the US Air Force Rapid Capabilities Office (RCO) with the mission designation USA-226. The vehicle was launched atop Atlas V rocket from Cape Canaveral Launch Complex 41.

OTV-2 returned to Vandenberg Air Force Base in June 2012 upon completion of a 469-day mission. The US Air Force launched the third X-37B Orbital Test Vehicle in December 2012.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector