Boeing p-8 poseidon

Boeing 737-based design

The aircraft design is based on the proven fuselage of the 737-800 and the wings of the 737-900. The P-8A aircraft has increased gross weight capability in comparison with the 737-800.

In June 2005, Boeing announced that the design of the P-8A’s wingtips was changed from the blended winglet to a backswept wingtip. In June 2006, Stork Aerospace of the Netherlands was awarded the contract for manufacturing the backswept (or raked) wingtips.

The internal weapons bay is installed beneath the forward section of the fuselage. The 737-900-style wings are built with hardpoints for carrying air-to-surface missiles.

The 737 MMA is assembled at the Boeing production facility in Renton, Washington, US. The 737’s fuselage and tail sections are built by Spirit AeroSystems in Wichita, Kansas, before being transferred to Renton, where all the unique 737 MMA aircraft structural features are incorporated in sequence during fabrication and assembly.

The quality and performance acceptance flight testing of the aircraft was conducted from Renton Field and final installations and checkout of the mission system and special flight test instrumentation was conducted at the Boeing Field. The aircraft was then ferried to naval air station at Patuxent River, Maryland, for a flight test.

Specifikace (P-8A)

P-8A VP-16 svržení torpéda Mark 46

Data z amerického námořnictva , Boeingu a dalších

Obecná charakteristika

  • Posádka: Let: dva; Mise: sedm
  • Kapacita: 9 800 kg
  • Délka: 39,47 m
  • Rozpětí: 123 ft 6 v (37,64 m)
  • Výška: 42 ft 1 v (12,83 m)
  • Prázdná hmotnost: 62830 kg
  • Maximální vzletová hmotnost: 189 200 lb (85 820 kg)
  • Pohonná jednotka: 2 × turbodmychadla CFM56-7B27A , lbf (121 kN), tah každý

Výkon

  • Maximální rychlost: 907 km/h, 490 Kč
  • Cestovní rychlost: 509 mph (815 km/h, 440 Kč)
  • Dosah boje: 2282 km, 1200 nmi; 4 hodiny na stanici (pro protiponorkovou misi)
  • Rozsah trajektů: 8300 km, 4500 mi
  • Servisní strop: 12 496 m

Vyzbrojení

  • Závěsníky: celkem 11
  • vnitřní pozice s 5 závěsníky a 6 vnějšími závěsníky pro různé konvenční zbraně, např. AGM-84H/K SLAM-ER , AGM-84 Harpoon , torpédo Mark 54 , miny , hlubinné nálože a protiponorkový zbraňový systém High Altitude

Avionika

  • Raytheon APY-10 víceúčelový radar pro povrchové vyhledávání
  • Sada opatření elektronické podpory AN/ALQ-240
  • Pokročilý palubní senzor AN/APS-154

operatörler

 Avustralya
  • Avustralya Kraliyet Hava Kuvvetleri  — 13 Aralık 2019 itibariyle 12 adet P-8A uçağı teslim alındı.

    • RAAF Üssü Edinburgh , Güney Avustralya

      • 11 Filo
      • 292 Filo ( Operasyonel Dönüşüm Birimi )
 Hindistan
  • Hint Donanması  – Ekim 2021 itibarıyla teslim edilen 11 P-8I Neptune uçağı, 2021 yılının sonlarına kadar 1 adet daha teslim edilecek. FMS programı kapsamında, tahmini bir maliyetle 2021 yılının Mayıs ayında 6 uçak daha Hindistan’a satış için onaylandı. 2.42 milyar dolar.

 Yeni Zelanda

Yeni Zelanda Kraliyet Hava Kuvvetleri  — 4 adet P-8A sipariş üzerine, teslimatlar 2022’de başlayacak.

 Norveç

Norveç Kraliyet Hava Kuvvetleri  — 2022’den 2023’e kadar teslimatlarla sipariş üzerine 5 P-8A Deniz Multimission Aircraft (MMA).

 Güney Kore

Kore Cumhuriyeti Donanması  — 2022’de teslimatlar başlayacak şekilde sipariş üzerine 6 P-8A.

 Birleşik Krallık
  • Kraliyet Hava Kuvvetleri  — 9 Poseidon MRA1 sipariş üzerine 6’sı Eylül 2021’de teslim edildi.

    • RAF Lossiemouth , Moray, İskoçya

      • 54. Filo (OCU)
      • 120 Filo
 Amerika Birleşik Devletleri
  • Amerika Birleşik Devletleri Donanması  — 98 P-8A, Ocak 2019’a kadar, Nisan 2021’de sipariş edilen 128 uçakla teslim edildi.

    • Dallas Aşk Alanı

      BUPERS SDC Dallas

      , Teksas

    • Donanma Hava Üssü Jacksonville , Florida

      • VPU-2
      • VP-5
      • VP-8
      • VP-10
      • VP-16
      • VP-26
      • VP-30 ( Filo Yedek Filosu )
      • VP-45
    • Donanma Hava Üssü Patuxent Nehri , Maryland

      • VX-1
      • VX-20
    • Donanma Hava Üssü Whidbey Adası , Washington

      • VP-1
      • VP-4
      • VP-9
      • VP-40
      • VP-46
      • VP-47

Сходство и различие

В недавнем интервью академик Ш. Алиев говорил о проекте «Посейдон» как о развитии идей торпеды Т-15 на новом технологическом уровне. Некоторые доступные данные об этих разработках позволяют считать, что такое определение, в целом, соответствует действительности. Однако более подробное рассмотрение новой разработки показывает, что она отличается от своего предшественника не только технологическим совершенством, но и определенными его последствиями.

Согласно доступным данным, Т-15 и «Посейдон» имеют схожие размеры и, вероятно, одинаковые цели. Оба изделия предназначены для скрытной доставки мощнейшей боевой части к морской или береговой цели. Однако новый подводный аппарат имеет самое серьезное преимущество перед торпедой прошлого. Изделие Т-15 представляло собой прямоидущую торпеду с ограниченной дальностью хода – не более 50 км в самой совершенной комплектацией. А для «Посейдона» был разработан новый компактный реактор, позволяющий преодолеть тысячи километров. Таким образом, новое оружие вряд ли можно относить к категории торпед – оно больше похоже на малогабаритную автономную подлодку.

Ранее было объявлено, что «Посейдон» способен нести самую разную боевую нагрузку. По данным 2015 года, она должна представлять собой крупный и мощный термоядерный боезаряд. Однако теперь стало известно, что на борту подводного беспилотника могут присутствовать и другие изделия. В частности, он способен стать носителем торпед того или иного типа. Возможность использования разных боезарядов или отдельного оружия делает «Посейдон» удачным инструментом для решения широкого круга боевых задач.

Подводный аппарат приближается к порту, ставшему целью. Кадр из видео от Минобороны РФ

Таким образом, на уровне общей концепции новейший подводный беспилотный аппарат действительно отчасти похож на старую торпеду Т-15. «Посейдон», как и она, может выполнять атаки береговых объектов и наносить им самый серьезный ущерб как за счет взрыва боевой части, так и при помощи образуемой при этом высокой волны. Однако на этом сходство заканчивается, а все наблюдаемые отличия связаны с техническим и технологическим превосходством нового проекта.

Одной из главных технических проблем старого проекта Т-15 была невозможность создания компактной и достаточно мощной ядерной энергетической установки. Без такой системы торпеда не могла пройти даже желаемые 50 км, не говоря уже о больших дальностях. Кроме того, системы управления того времени не отличались совершенством, что, впрочем, не было большой проблемой, если учитывать наличие 100-мегатонной боевой части. Тем не менее, именно технические проблемы стали решающим фактором, который привел к остановке работ и отказу от любопытного предложения.

Через несколько десятилетий отечественной науке и технике наконец удалось реализовать самые смелые идеи, необходимые для строительства оружия наподобие Т-15. При этом прогресс в прочих областях позволил получить совершенно новые возможности и самым серьезным образом повысить потенциал современной разработки. «Посейдон», оснащенный современными агрегатами, сможет развивать уникально высокую скорость и доставлять боезаряд на рекордную дальность. В зависимости от поставленных задач, он сможет работать как сверхмощная торпеда или как носитель морских вооружений.

Не секрет, что прогресс последних десятилетий сделал возможным появление выдающихся проектов и получение самых смелых результатов. Одним из проявлений этого стала реальная возможность доработки и улучшения старых идей, в свое время отвергнутых по объективным причинам. С такой точки зрения новый проект «Посейдон» или «Статус-6» действительно может выглядеть как дальнейшее развитие старой идеи торпеды Т-15.

Однако на этот раз наука и техника позволили не просто проработать концепцию, но и найти способы для ее практической реализации. Более того, с получением самых серьезных преимуществ перед прошлыми разработками. После значительной переработки концепция перешла из разряда невозможных и бесполезных в категорию реальных и перспективных.

//

CAE advanced integrated magnetic anomaly detection (MAD) system (Indian P-8I)

P-8I / ru-aviation.livejournal.com

CAE has been awarded a subcontract by The Boeing Company to provide CAE’s AN/ASQ-508A Advanced Integrated Magnetic Anomaly Detection (MAD) System for eight P-8I Poseidon aircraft to be operated by the Indian Navy. The P-8I aircraft is a new long-range anti-submarine warfare, anti-surface warfare, intelligence, surveillance, and reconnaissance platform based on the Boeing Next-Generation 737 airplane. CAE’s AN/ASQ-508A MAD system, which is one of the most advanced MAD system in the market, will be integrated with the P-8I’s mission system and will be used operationally during anti-submarine warfare missions.

CAE’s MAD system is being delivered and is widely used on maritime patrol aircraft for a range of global defence forces, including the Turkish Navy’s CN235 and ATR72, Canada’s CP-140 Aurora, South Korea’s P-3 Orion, Brazil’s P-3BR, Chile’s C-295 and the Japanese Defence Agency’s indigenously developed XP-1 maritime patrol aircraft. The MAD system provides the capability to detect, locate, and confirm subsurface targets by identifying magnetic variations or anomalies, such as those caused by a submarine, in the Earth’s magnetic field. Source marketwired.com

The aircraft carries a rotary sonobuoy launcher with pneumatic ejection, being developed by EDO Corporation. The data links are being developed by Northrop Grumman Information Technology Division in Herndon, Virginia.

Описание

Рабочие места П-8 в 2014 году.

P-8A основан на фюзеляже Boeing 737-800 и имеет крылья от 737-900. Вместо изогнутых винглетов, установленных на коммерческих самолетах, для уменьшения обледенения на малой высоте устанавливаются удлинители крыла . Фюзеляж и задняя часть построены Spirit AeroSystems.

Внутренняя часть фюзеляжа была модифицирована для размещения отсека вооружения длиной 3,5 или 4,7  м в зависимости от потребности. Это обеспечивается Hindustan Aeronautics Ltd. для устройств, предназначенных для Индии.

Northrop Grumman отвечает за поставку инфракрасных систем противодействия и вспомогательных электронных систем измерения, в то время как Raytheon поставляет морской радар наблюдения AN / APY-10, а также системы электронной разведки. Со своей стороны, GE Aviation отвечает за системы, связанные с управлением полетом.

Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями CFM International CFM56-7 .

«Американцам нечего делать в Чёрном море»

Депутат Госдумы генерал-полковник ВВС России Николай Антошкин считает действия российского истребителя верными. 

«Poseidon — это морской разведывательный самолёт, поэтому наши, чтобы проверить, вылетели. Су-30 — достаточно манёвренный самолёт для того, чтобы обеспечить безопасность при перехвате, сопровождении. На них — великолепные лётчики», — пояснил РИА Новости Антошкин.

По его словам, истребитель ВКС РФ просто показал американскому воздушному судну, что ему «надо уйти». Генерал-полковник подчеркнул, что американцам «нечего делать в Чёрном море».

«Это внутреннее море. Там раньше по соглашению никто из посторонних не имел права летать, когда был Советский Союз. А сейчас они летают. Poseidon летал в разведывательных целях, поэтому перехватили его», — отметил Антошкин.

В середине ноября в Минобороны РФ сообщили, что в течение недели 12 иностранных летательных аппаратов вели разведку вдоль российских границ.

Также по теме


«Нездоровый интерес»: российские истребители 120 раз с начала года сопровождали разведчиков у южных границ страны

С начала 2017 года истребители Су-30СМ около 120 раз поднимались в воздух для сопровождения самолётов-разведчиков и беспилотников у…

Так, шесть летательных аппаратов осуществляли разведку на западном стратегическом направлении, три — на арктическом, один — на юго-западном, два — на восточном. 

Российские самолёты три раза вылетали на перехват иностранных разведчиков. При этом нарушений воздушного пространства не было.

Пользователи

P-8 Poseidon летит в строю с P-3 Orion .

ВМС США и Boeing заключили переговоры с Королевскими ВМС Австралии , в канадских вооруженных силах и Италия Марин Militare на долю в программе развития, но только Австралия подписала меморандум о взаимопонимании. Соглашение (МЫ) с ВМС США в 2009 году, предусматривая, в частности, разработку P-8A Poseidon Increment 2 , эволюцию программного обеспечения, цель которой, среди прочего, улучшить возможности акустического обнаружения самолетов в противолодочной обороны (мультистатическая обработка буев , так далее.).

Boeing также рассматривает возможность экспорта около 100 самолетов для замены P-3 или других патрульных самолетов из других стран, включая французский Atlantic 2 .

Австралия  : в феврале 2014 года правительство Австралии подтвердило покупку восьми морских патрулей Boeing P-8A Poseidon для Королевских ВВС Австралии (RAAF) для замены их нынешних AP-3C Orion, приобретенных в восемнадцати единицах. Первый самолет должен был быть поставлен в 2017 году, а восемь «Посейдонов» должны быть полностью готовы к эксплуатации к 2019 году, но программа заранее начнется в конце 2016 года, а последний самолет будет поставлен в апреле 2019 года. Вариант приобретения четырех тогда предоставляется дополнительный самолет. Ожидается, что приобретение первых восьми P-8A Poseidon обойдется примерно в четыре миллиарда австралийских долларов (около 2,6 миллиарда евро), включая вспомогательную инфраструктуру. В начале 2016 года оборонный технический документ планирует увеличить парк до 15 самолетов, поддерживаемых 7 MQ-4 Triton . В30 декабря 2020 г., два P-8A находятся в заказе, в результате чего общее количество твердых заказов достигло 14.

Индия  : 5 января 2009 года компания Boeing подтвердила заказ ВМС Индии на 8 самолетов P-8I для замены своих Ту-142 . Первый из них доставлен19 декабря 2012 г., следующие 2 — в 2013 г. Опцион на 4 дополнительных самолета был отменен 16 июля 2016 г. с поставкой с 2019 г.

Один из самых первых индийских P-8I, оснащенных противокорабельными ракетами AGM-84 Harpoon .

Соединенное Королевство  : в ноябре 2015 года британское правительство объявило, что оно намеревается иметь 9 самолетов P-8 в Королевских ВВС в 2020-х годах для восстановления возможностей морского патрулирования.

Норвегия  : 25 ноября 2016 года правительство Норвегии приняло решение приобрести 5 самолетов P-8 для замены парка из 6 самолетов P-3 Orion и 3 самолетов Dassault Mystère 20 . Поставка запланирована с 2021 по 2022 год.

Новая Зеландия  : 27 апреля 2017 года администрация США сообщила о запросе на возможную покупку Новой Зеландией 4 самолетовза 1,46 млрд долларов США для замены 6 самолетов P-3, находящихся на вооружении Королевских ВВС Новой Зеландии в 2020-х годах. Покупка подтверждена9 июля 2018 г.. В рамках этого контракта запланировано 2,35 миллиарда новозеландских долларов (1,4 миллиарда евро), половина из которых будет направлена ​​на покупку устройств, а оставшаяся часть будет использована для финансирования инфраструктуры и других авиасимуляторов. Контракт на производство, охватывающий южнокорейский заказ и 6 заказов для ВМС США, был подписан 31 марта 2020 года с поставкой в ​​2022 году.

Южная Корея  : в июне 2018 года Южная Корея объявила о намерении приобрести 6 самолетов P-8 Poseidon для модернизации своих возможностей морского патрулирования. Контракт на заказ в Новой Зеландии был размещен 31 марта 2020 года с поставкой в ​​2023 году.

Германия  : вМарт 2021 г., То Marineflieger уполномочен администрацией США по заказу 5 P-8A , чтобы заменить часть ее старения 8 С-3C Orion флота на сумму $ 1770000000; заказ фактически размещен властями Германии вИюль 2021 г..

Таблица команд

По состоянию на 5 февраля 2019 г .:

Пользователи В сервисе Заказы Версия
Соединенное Королевство 1 9 П-8А
Норвегия 5 П-8А
Соединенные Штаты 75 91 П-8А
Австралия 7 12 П-8А
Индия 8 12 П-8И
Южная Корея 6 П-8А
ОБЩЕЕ 90 135

Технические характеристики (П-8А)

P-8A из VP-16, сбрасывающий торпеду Mark 46

Данные ВМС США , Boeing и др.

Общие характеристики

  • Экипаж: Полет: два; Миссия: семь
  • Грузоподъемность: 19 800 фунтов (9000 кг)
  • Длина: 129 футов 5 дюймов (39,47 м)
  • Размах крыла: 123 футов 6 дюймов (37,64 м)
  • Высота: 42 фута 1 дюйм (12,83 м)
  • Пустой вес: 138,300 фунтов (62,730 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 189 200 фунтов (85 820 кг)
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя CFM56-7B27A с тягой 27300 фунтов-силы (121 кН) каждый

Представление

  • Максимальная скорость: 564 миль / ч (907 км / ч, 490 узлов)
  • Крейсерская скорость: 509 миль / ч (815 км / ч, 440 узлов)
  • Боевая дальность: 1381 миль (2222 км, 1200 миль); 4 часа на станции (для борьбы с подводными лодками)
  • Перегоночная дальность: 8,300 км (5,200 миль)
  • Практический потолок: 41000 футов (12496 м)

Вооружение

  • Узлы подвески: всего 11
  • внутренний отсек с 5 узлами подвески и 6 внешними узлами подвески для различных видов обычного оружия, например AGM-84H / K SLAM-ER , AGM-84 Harpoon , торпеды Mark 54 , мин , глубинных бомб и системы высокогорного противолодочного оружия.

Авионика

  • Многоцелевой РЛС надводного поиска Raytheon APY-10
  • Комплект средств электронной поддержки AN / ALQ-240
  • Усовершенствованный бортовой датчик AN / APS-154

Tasarım

2019’da bir P-8’in kokpitinde ABD Donanması pilotları

P-8, 737-900 tabanlı kanatlara sahip bir 737-800 olan 737-800ERX’in militarize edilmiş bir versiyonudur. Gövde, USN ile hizmet veren 737-700 tabanlı C-40 Clipper nakliye uçağına benzer ancak ondan daha uzun . P-8, düşük irtifa operasyonları için güçlendirilmiş bir gövdeye ve varyantlarında bulunan yerine benzer eğimli kanat uçlarına sahiptir . Ek yerleşik elektroniklere güç sağlamak için, P-8’in her motorda, sivil 737’lerin 90kVA jeneratörünün yerini alan 180kVA’lık bir elektrik jeneratörü bulunur; bu, nasellerin ve kanat bağlantılarının yeniden tasarlanmasını gerektirdi. P-8, mürettebatı önceki P-3’e göre daha az türbülansa ve dumana maruz bırakarak, görevlere daha iyi konsantre olmalarını sağlayan daha yumuşak bir uçuş deneyimine sahiptir.

P-8, Raytheon APY-10 çok amaçlı yüzey arama radarına sahiptir; P-8I, APY-10’un uluslararası bir versiyonuna sahiptir. Önceki P-3’ün aksine, P-8, daha yüksek operasyonel irtifasından dolayı bir manyetik anomali dedektöründen (MAD) yoksundur; akustik sensör sisteminin akustik izlemede daha etkili olduğu ve bu nedenle bir MAD’den yoksun olması, algılama yeteneklerini engellemeyecektir; Hindistan’ın P-8I’si, sözleşme talebine göre bir MAD ile donatılmıştır. Hedefleri izlemek için çeşitli sensör verileri, veri birleştirme yazılımı aracılığıyla birleştirilir . Lockheed Martin’in Hava Ortak Sensör projesinin iptalinin ardından Boeing, USN’nin gereksinimi için P-8’in bir sinyal istihbarat varyantı önerdi. 2016’daki P-8A Parça 2 yükseltmesi sırasında, APS-149 Kıyı Gözetleme Radar Sistemi (LSRS), Gelişmiş Hava Sensörü radarı ile değiştirilecektir.

Bir P-8 içindeki iş istasyonlarında mürettebat

Beş operatör istasyonu (iki deniz uçuş subayı artı üç kayıtlı Havacılık Harp Operatörü/deniz hava mürettebatı), kabinin iskele tarafı boyunca yanlamasına bir sıraya monte edilmiştir. Mürettebat istasyonlarının hiçbirinde pencere yoktur; ön kabinin her iki tarafında tek bir gözlemci penceresi bulunur. Kanatın arkasında torpidolar ve diğer depolar için kısa bir bomba bölmesi açılır. P-8, Yüksek İrtifa Denizaltı Savunma Harbi Silah Yeteneği (HAAWC) Hava Fırlatma Aksesuarı (ALA) ile donatılacak ve bir Mark 54 torpidosunu 30.000 ft (9.100 m)’ye kadar konuşlandırılmak üzere bir süzülme bombasına dönüştürecektir .

ABD hizmetinde, P-8A, sürekli gözetim sağlayan MQ-4C Triton insansız hava aracı (İHA) ile tamamlanmaktadır. Ocak 2015’te, BAE Systems, USN’nin P-8’den fırlatılmak üzere bir MAD ile donatılmış bir alt avcılık İHA’sı geliştirmesi için USN’nin Yüksek İrtifa ASW (HAASW) İnsansız Hedefleme Hava Sistemi (UTAS) programı için bir sözleşme aldı.

P-8, hortum ve drogue uçuş sırasında yakıt ikmali yöntemini kullanamaz, bunun yerine üst ön gövdede uçan bir bom yuvasına sahiptir, bu da onu USN’nin E-6 Mercury TCAMO uçağı gibi USAF KC-135’e bağımlı hale getirir Uçuş sırasında yakıt ikmali için Stratotanker , KC-10 Extender ve KC-46 Pegasus uçakları. Nisan 2017’de, USAF 459. Hava Yakıt İkmal Kanadı , P-8’in uçuş sırasında yakıt ikmali için operasyonel olarak sertifikalandırılması için Deniz Hava Sistemleri Komutanlığı ile birlikte çalıştı. Daha uzun dayanıklılık için, ön ve arka kargo kompartımanlarında Marshall Aerospace’den altı ek yakıt tankı yer almaktadır.

Özellikler (P-8A)

Bir Mark 46 torpido düşüren VP-16’nın bir P-8A’sı

Birleşik Devletler Donanması , Boeing ve diğerlerinden veriler

Genel özellikleri

  • Mürettebat: Uçuş: iki; Görev: yedi
  • Kapasite: 19.800 lb (9.000 kg)
  • Uzunluk: 129 ft 5 inç (39,47 m)
  • Kanat açıklığı: 123 ft 6 inç (37.64 m)
  • Yükseklik: 42 ft 1 inç (12,83 m)
  • Boş ağırlık: 138.300 lb (62.730 kg)
  • Maksimum kalkış ağırlığı: 189.200 lb (85,820 kg)
  • Santral: 2 × CFM56-7B27A turbofan, her biri 27.300 lbf (121 kN) itme gücü

Verim

  • Maksimum hız: 564 mil (907 km/sa, 490 kn)
  • Seyir hızı: 509 mil (815 km/sa, 440 kn)
  • Savaş menzili: 1.381 mil (2.222 km, 1.200 nmi); İstasyonda 4 saat (denizaltı karşıtı savaş görevi için)
  • Feribot menzili: 5.200 mil (8.300 km, 4.500 nmi)
  • Servis tavanı: 41.000 ft (12.496 m)

silahlanma

  • Zor noktalar: toplam 11
  • AGM-84H/K SLAM-ER , AGM-84 Zıpkın , Mark 54 torpido , mayınlar , derinlik hücumları ve Yüksek İrtifa Denizaltı Savunma Harbi Silah sistemi gibi çeşitli konvansiyonel silahlar için 5 sabit noktalı ve 6 harici sabit noktalı dahili bölme

aviyonik

  • Raytheon APY-10 çok görevli yüzey arama radarı
  • AN/ALQ-240 Elektronik Destek Tedbirleri Paketi
  • AN/APS-154 Gelişmiş Hava Sensörü

Specifikationer (P-8A)

En P-8A av VP-16 som tappar en Mark 46-torpedo

Data från United States Navy , Boeing och andra

Generella egenskaper

  • Besättning: Flyg: två; Uppdrag: sju
  • Kapacitet: 9 800 kg
  • Längd: 39,47 m
  • Vingbredd: 37,64 m
  • Höjd: 12,83 m
  • Tom vikt: 137 300 lb (62 730 kg)
  • Max startvikt: 189200 lb (85,820 kg)
  • Motor: 2 × CFM56-7B27A turbofanar, 27 300 lbf (121 kN) vardera

Prestanda

  • Maxhastighet: 564 mph (907 km/h, 490 kn)
  • Kryssningshastighet: 815 km/h, 440 kn
  • Stridsområde: 2.222 km, 1.200 nmi; 4 timmar på stationen (för krigföring mot ubåt)
  • Färja: 8 300 km, 4500 nmi
  • Tjänsten tak: 41 tusen fot (12.496 m)

Beväpning

  • Hardpoints: 11 totalt
  • intern fack med 5 hårdpunkter och 6 externa hårdpunkter för en mängd konventionella vapen, t.ex. AGM-84H/K SLAM-ER , AGM-84 Harpoon , Mark 54 torpedo , gruvor , djupladdningar och High Altitude Anti-Submarine Warfare Weapon System

Avionik

  • Raytheon APY-10 multi-mission ytsökningsradar
  • AN/ALQ-240 Svit för elektronisk support
  • AN/APS-154 Advanced Airborne Sensor

Proposal details from Boeing and Lockheed Martin

Boeing built a 737 BBJ2 (Boeing Business Jet) technology demonstrator aircraft to demonstrate the aircraft and onboard systems capabilities. Two functional mission system consoles were installed on the aircraft.

In December 2003, the aircraft completed a tour of US Navy bases and naval air stations in Brunswick, Maine, Jacksonville, Florida, Norfolk, Virginia, Kaneohe, Hawaii and Whidbey Island, Washington.

“Boeing submitted proposals based on the 737-700 aircraft and Lockheed Martin’s proposal was based on the Orion 21, a new version of the P3.”

The demonstrations included maximum power take-off and climb to 12,500m (41,000ft), manual reversion manoeuvres with no hydraulics, maximum rate of descent at more than 3,050m/min (10,000ft/min), tactical manoeuvres at an altitude of 200ft, simulated single-engine manoeuvres and performance landing achieving a stopping distance of less than 610m (2,000ft).

The selection of the Boeing 737 MMA was announced in July 2004 with the contract award covering the manufacture of five trial aircraft during the next eight years. One aircraft was allocated for airworthiness, static and fatigue tests, and two aircraft for testing the mission systems.

The preliminary design review (PDR) was successfully completed in November 2005. The critical design review was completed in July 2007. Boeing began production of the first of five test aircraft in December 2007. The first flight of the P-8A test aircraft T1 was completed in April 2009. The first mission systems test flight of the T2 was successfully completed in June 2010. The test aircraft T3 completed its first flight test in July 2010.

Full-scale static testing on the airframe of the first ground-test vehicle S1 was completed in January 2011. The fatigue tests on S2, the second ground-test vehicle, began in late 2011. The first P-8A production aircraft completed its maiden flight in July 2011.

Дизайн и история

Самолет Boeing P-8A Poseidon на церемонии запуска в Сиэтле , г.30 июля 2009 г..

ВМС США начали искать замену для Orion Lockheed P-3 в конце 1990 — х годов . Исследовательские концептуальные исследования начались в 2000 году, когда ВМС финансировали исследования Boeing и Lockheed Martin . После того, как первоначальный проект был выпущен, ВМС опубликовали окончательные спецификации в сентябре 2003 года , касающиеся приобретения 251 самолета, с тех пор эта цифра была пересмотрена в сторону уменьшения и в 2010 году охватывает 117 самолетов, а затем 128 после заказа. В апреле 2021 года.

В соревновании по программе MMA Lockheed Martin Orion 21 (более современный вариант P-3C) конкурировал с модифицированной версией Boeing 737. В июне года ВМС США объявили, что выбрали проект Boeing. В14 июня 2004 г.В результате компания Boeing получила контракт на разработку системы и демонстратора (SDD) на сумму 3,89 миллиарда долларов . Фаза SDD приведет к изготовлению семи двухэтапных испытательных ячеек.

Предназначенный для работы на большой высоте, он не оборудован детектором магнитных аномалий, но Индия потребовала, чтобы это оборудование было надлежащим образом установлено на ее будущих P-8I.

Этот самолет, оснащенный каналом связи 11 , каналом 16 и интернет- системами , должен действовать в рамках концепции сетевой войны в сотрудничестве с карантином дронов RQ-4N, выбранных в рамках программы наблюдения за морскими районами  в широком диапазоне (en), чтобы обеспечить длительное наблюдение. Поверхность и вариант боевого дрона Boeing ScanEagle , Compressed Carriage MagEagle оснащена детектором магнитных аномалий и может быть сброшена с самолетов, таких как F / A-18, или с лодок и позволяет атаковать на безопасном расстоянии благодаря Lockheed Комплект Martin HAAWC ( High Altitude Anti-Submarine Warfare Weapon Capability ) , позволяющий выпускать торпеду на высоту до 20 000 футов (6 100 м) в качестве парящей бомбы.

Boeing пришлось внести более 50 модификаций на сумму в миллиард долларов, чтобы просто адаптировать базовый планер 737 к более строгим сертификационным требованиям ВМС США.

P-8A прошел критическую проверку конструкции в июне 2007 г., и начались летные испытания.5 июня 2009 г.. Испытательный прибор T1, предназначенный для проверки летной годности, начал свои испытательные полеты в октябре 2009 года, а затем был передан 20-й авиационной испытательной и оценочной эскадрилье на реке Патаксент. Первый испытательный полет «Системы» был осуществлен на8 июня 2010 г. прибором Т2, который, как и Т3, предназначен для тестирования системы вооружения.

ВМС США заключили контракты в 2001 и 2012 годах на начальное производство самолетов серии 24 для первоначального ввода в эксплуатацию в 2013 году в соответствии со стандартом под названием P-8A, приращение 1 , затем в 2015 г., P-8, приращение 2 (спираль 1) и, наконец, P. -8 инкремент 3 (спираль 2) в 2018 г.

В 2012 году было поставлено пять самолетов для ВМС США и один — для ВМС Индии. В 2013 году Boeing планирует 12 поставок (10 для USN и 2 для ВМС Индии). В4 декабря 2013 г., The 13 — й С-8 поступает в ВМС США, это последнее из второй серии исходных (LRIP) низкие производственных скоростей. Затем Boeing готовится к крупносерийному производству Poseidon.

На начало 2015 года на финансовый год запланировано 9 поставок, затем 16 в 2016 году, 12 в 2017 и 2018 годах и 7 в 2019 году. В августе 2015 года ВМС США заказали 62 P-8A. 5 января 2017 года. , то 50 — й Р-8 поступает в ВМС США. 117- е место ожидается в 2019 году. А сотое — 14 мая 2020 года.

Стоимость разработки оценивается в 5,5 миллиарда долларов США , а общая стоимость (разработка + устройства) оценивается в 20 миллиардов долларов.

Harpoon Air-to-surface missiles

Mass Communication Specialist 2nd Class Juan S. Sua

The A/U/RGM-84 Harpoon is an all-weather, over-the-horizon, anti-ship missile system that provides the Navy with a common missile for air and ship launches. The weapon system uses mid-course guidance with a radar seeker to attack surface ships. Its active radar guidance, low-level, sea-skimming cruise trajectory, terminal mode sea-skim or pop-up maneuvers and warhead design, assure high survivability and effectiveness. Harpoon is capable of being launched from surface ships, submarines, shore batteries or aircraft.  Ship-, submarine- and shore-launched Harpoons require a booster for launch. Air-launched Harpoons are fired without the need of a booster and generally start the engine after aircraft separation.  Originally developed for the Navy to serve as its basic anti-ship missile for fleet-wide use, the A/R/UGM-84 was first introduced in 1977. In 1979 the air-launched version was deployed on the Navy’s P-3C Orion aircraft. The Harpoon was also adapted for use on Air Force B-52H bombers, which can carry from 8 to 12 of the missiles. In 1998, an advanced upgrade to Harpoon missile was developed. This Harpoon Block II missile incorporates GPS-assisted inertial navigation, which enables the system to have both an anti-ship and a land attack capability. The Block II version was not adopted by the U.S. Navy, but has been integrated on foreign F-16 aircraft and is presently being integrated on foreign F-15 aircraft. Twenty-nine foreign military partners employ the Harpoon Block II missile and its launch control equipment.

The updated Harpoon Block II+ provides a rapid-capability enhancement for the Navy that includes a new GPS guidance kit, reliability and survivability of the weapon, a new data link interface that enables in-flight updates, improved target selectivity, an abort option and enhanced resistance to electronic countermeasures.

Harpoon Block II+ will join the Joint Standoff Weapon C-1 as the Navy’s only two air-to-ground network-enabled weapons.

Nick Collins

Specifications:

Propulsion: Teledyne turbojet/solid propellant booster for surface and submarine launchThrust: greater than 600 pounds (greater than 272.2 kg)Length: Air-launched: 12 feet, 7 inches (3.8 meters); Surface- and submarine-launched: 15 feet (4.6 meters)Diameter: 13.5 inches (34.3 cm)Wingspan: 3 feet (91.4 cm) with booster fins and wingsWeight: 1,523 pounds (690.8 kg) with booster)Guidance system: Sea-skimming cruise monitored by radar altimeter / active radar terminal homing.

Source navair.navy.mil

Countermeasures of the P-8A Poseidon

Northrop Grumman is supplying the electronic warfare self-protection (EWSP) suite which includes a Terma AN/ALQ-213(V) electronic warfare management system (EWMS), a Northrop Grumman directional infrared countermeasures (DIRCM) set, a Northrop Grumman radar warning system and a BAE Systems countermeasures dispenser system.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector