Boeing rc-135

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 варианта 3.1 Разведывательные платформы KC-135A
  • 3.2 KC-135R Подставка для заклепок / Быстрая заклепка
  • 3.3 KC-135T Челюсть Cobra
  • 3.4 RC-135A
  • 3.5 RC-135B
  • 3.6 RC-135C Большая команда
  • 3.7 RC-135D Офисный мальчик / Заклепка Латунь
  • 3.8 RC-135E Lisa Ann / Rivet Amber
  • 3.9 Заклепочная карта RC-135M
  • 3.10 RC-135S Нэнси Рэй / Ванда Белль / Заклепка Болл
  • 3.11 RC-135S Кобра Мяч
  • 3.12 RC-135T Заклепка Денди
  • 3.13 Боевая отправка RC-135U
  • 3.14 Заклепочное соединение RC-135V / W 3.14.1 Заклепочное соединение RC-135W (Project Airseeker)

3.15 RC-135X Глаз кобры
3.16 ТК-135
4 оператора
5 Несчастные случаи и происшествия
6 Технические характеристики (RC-135)
7 См. Также
8 ссылки
9 Внешние ссылки

Потери самолётов[ | ]

Embraer 145 Бразильской Федеральной полиции По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате аварий были потеряны 8 самолётов Embraer ERJ-135/140/145. В этих происшествиях никто не погиб.

Дата Бортовой номер Место авиационного происшествия Жертвы Краткое описание
11.02.1998 N14931 Бомонт 0/4 Тренировочный полёт. Сошел с ВПП при взлёте с имитацией отказа двигателя, ошибки экипажа.
28.12.1998 PT-SPE Куритиба 0/40 Грубая посадка в сложных метеоусловиях, самолет получил значительные повреждения.
18.01.2003 N714BZ Колумбус (Огайо) 0/3 Врезался в ангар при проверке двигателей.
05.05.2010 HK-4536 Миту 0/41 При посадке выкатился за пределы ВПП.
25.08.2010 PR-PSJ Витория-да-Конкиста 0/35 При посадке выкатился за пределы ВПП.
28.04.2011 UR-DNK Шереметьево 0/34 При посадке выкатился за пределы ВПП и потерял шасси. Предположительно отказ тормозов.
04.09.2011 N840HK Оттава 0/47 При посадке в сильный дождь получил повреждения и выкатился за пределы ВПП, ошибки экипажа.

29 сентября 2006 года в небе над Бразилией произошло лобовое столкновение самолёта Embraer Legacy 600 с Boeing 737-800. Embraer ударил Боинг законцовкой левого крыла, что привело к разрушению левого крыла лайнера и его катастрофе (погибло 154 человека). Сам Embraer, лишившись законцовки крыла и части хвостового оперения, произвёл экстренную посадку. Никто на борту самолёта, перегонявшегося с завода Embraer в США, не пострадал, после незначительного ремонта он был доставлен заказчику.

Несчастные случаи и происшествия [ править ]

См. Соответствующие страницы

Около трех десятков Стратотанкеров KC-135 разбились.

  • 23 октября 1962 года: самолет C-135B (серийный номер 62-4136) USAF / MATS остановился и разбился на подходе к военно-морской базе Гуантанамо , Куба, после полета с базы ВВС Макгуайр , штат Нью-Джерси . Все семь членов экипажа на борту погибли.
  • 11 мая 1964 г .: C-135B ВВС США / MATS (серийный номер 61-0332) совершал рейс Военно-воздушной транспортной службы (MATS) из Фэрфилд- Трэвис AFB , Калифорния (SUU) в Кларк AB на Филиппинах через Гонолулу. Hickam AFB , HI (HIK). Когда самолет приблизился к Кларку, АБ, в этом районе были грозы. Неопределенный потолок был на высоте 300 футов, а видимость — 2000 метров. Экипаж выполнил заход на посадку на ВПП 02 с помощью радиолокатора точного захода на посадку (PAR). Самолет снизился ниже глиссады.и экипажу было предложено начать уход на второй круг, поскольку C-135 снизился ниже нижнего предела безопасности PAR. К тому времени второй пилот уже видел взлетно-посадочную полосу, и заход на посадку продолжался. В финале ходовая часть ударилась о ограждение по периметру. Самолет врезался в объект TACAN, ударился о землю и перешел дорогу, врезавшись в кабину и убив водителя. Самолет развалился и загорелся. Пятеро из десяти членов экипажа и все 74 пассажира были смертельно ранены вместе с несчастным водителем такси.
  • 25 июня 1965 года. Самолет C-135A USAF / MATS (серийный номер 60-0373) с 85 военнослужащими морской пехоты США летел из MCAS Эль Торо на Окинаву. Когда самолет был готов к вылету, в Эль-Торо стояла плохая погода: густой туман и мелкая морось. Взлет произведен ночью в 01:45 с ВПП 34R. После взлета пилот должен был выполнить предписанный левый поворот. Вместо этого самолет продолжил движение прямо. Он коснулся 1300-футового хребта Лома , примерно на 150 футов ниже гребня. Самолет развалился и загорелся. В результате крушения погибли все 12 членов экипажа и 72 человека на борту.
  • 19 марта 1985 г .: 8-й AF KC-135A ВВС США (серийный номер 61-0316 ) загорелся во время наземной дозаправки в международном аэропорту Каира (CAI), Каир , Египет . Внутренняя часть самолета была сожжена, и самолет был списан как поврежденный, не подлежащий ремонту, хотя конструкция крыла использовалась при ремонте KC-135A, серийный номер 58-0014 (который позже был преобразован в KC-135E). Сообщений о травмах не поступало.

Самолет на дисплее

  • 60-0374 — Хищная птица Построенный как C-135A, позже преобразованный в EC-135N, а затем в EC-135E. Ушел в отставку 2 ноября 2000 г. Экспонируется в Национальном музее ВВС США , авиабаза Райт Паттерсон, Огайо; искусство носа остается.
  • 60-0377 — Построен как C-135A. Используется в качестве летного испытательного стенда авионики Б-2. В музей авиабазы ​​Эдвардс, Калифорния, 1996 г .; в музейном хранении.
  • 61-0327 — Построен как C-135A, позже преобразованный в EC-135N, но с установленными двигателями модели E. На выставке в Музее авиации (Warner Robins) в Робинсе, AFB, Джорджия.
  • 61-2669 — Построен как C-135B, позже преобразован в WC-135B. Провел несколько месяцев в MASDC в 1972 году. Позже использовался как исследовательский самолет Speckled Trout и переименован в C-135C. Также личный транспорт председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Генри Хью Шелтона с 1997 по 2001 год. Последний рейс совершил 13 января 2006 года. Теперь с музеем авиабазы ​​Эдвардс, Калифорния; в музейном хранении.
  • 61-2671 — Построен как C-135B, позже преобразованный в WC-135B. Попал в аварию при посадке в 1970 году, но был отремонтирован. Позже переоборудован в представительский транспорт С-135С. Сейчас он выставлен в воздушном парке Tinker AFB , штат Оклахома.

Самолет заправщик КС-135 «Стратотанкер»

Разработкой нового самолета-заправщика занялась , взяв за основу свою модель 367-80, которая также легла в основу пассажирского лайнера Боинг 707 (от гражданского собрата заправщик отличался меньшим диаметром фюзеляжа и некоторыми другими деталями). Самолет, получивший обозначение КС-135 «Стратотанкер», представлял собой цельнометаллический низкоплан со стреловидными крылом и оперением. Четыре турбореактивных двигателя устанавливались на пилонах под крылом. Помимо обычных топливных баков в крыле КС-135 получил дополнительные баки в трюме фюзеляжа и задней части грузовой кабины (передняя ее часть могла использоваться для перевозки 80 пассажиров или груза). Для заправки служила специальная штанга в нерабочем состоянии прижатая к хвостовой части фюзеляжа. Прототип КС-135 впервые поднялся в воздух 31 августа 1956 года. До 1965 года, когда семейство С/КС-135 сняли с производства, было выпущено 732 заправщика плюс 88 самолетов различных спецвариантов.

МОДИФИКАЦИИ

Все построенные самолеты КС-135 поначалу принадлежали к единственной модификации – КС-135А, комплектовавшейся ТРД «Пратт энд Уитни» J57. Впоследствии они подвергались различным доработкам – например, 56 самолетов переделали в вариант КС-1350, приспособленный для дозаправки сверхскоростных разведчиков Локхид SR-71 «Блэкберд» специальным высокотемпературным топливом JP-7. Низкая экономичность ТРД J57 стала причиной переделки 161 самолета КС-135А в вариант КС-135Е, отличавшийся более экономичными двухконтурными двигателями «Пратт энд Уитни» JT3D. Интересно, что двигатели были не новыми – их сняли со списанных лайнеров Боинг 707. Наиболее же масштабной программой модернизации, затронувшей более 360 машин, стало переоснащение КС-135А новыми ТРДД F108 совместного американо-французского производства. Так появилась модификация KC-135R. Поставки их начались в 1985 г. Аналогичной переделке подверглись и 54 KC-135Q – теперь они обозначались КС-135Т.

Читать: Бомбардировщик Армстронг-Уитворт «Уитли» — средний в роли тяжелого

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ

Сравнительно небольшое количество самолетов было построено в чисто транспортном варианте, получившем обозначение С-135 «Стратолифтер». Машины могли перевозить до 126 пассажиров, но погрузка крупногабаритных грузов была затруднена ввиду отсутствия кормовой рампы. Поэтому «Стратолифтеры» рассматривались только как временная мера – до насыщения военно-транспортной авиации новыми самолетами Локхид С-141.

Весьма распространенными были варианты С/КС-135, снабженные специальным оборудованием, – воздушные командные пункты ЕС-135 и разведчики КС-135, они существовали во множестве модификаций, часто представленных лишь единственным самолетом. Эксплуатация некоторых вариантов RC-135 продолжается и сейчас. В 2014 году три RC-135W продано Великобритании.

СЛУЖБА И БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Хотя КС-135 изначально предназначался для обеспечения действий стратегических бомбардировщиков, сфера его применения оказалась гораздо шире. Во время войны в Индокитае «Стратотанкеры» оказались незаменимыми для дозаправки истребителей-бомбардировщиков F-105 и F-4, часто действовавших на пределе своего радиуса. В последующем КС-135 привлекались для дозаправки несших боевое дежурство бомбардировщиков В-52 и В-1 В, а также частей тактической авиации, перебрасываемых в ходе учений на передовые базы в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Читать: Фронтовой бомбардировщик ТУ-2

Практически весь парк «Стратотанкеров» задействовали в ходе операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» в 1990-1991 годах. Несмотря на весьма «преклонный» возраст, КС-135 участвовали в обеспечении боевых действий в Афганистане, Ираке и других операциях в рамках глобальной войны с террором. В настоящее время КС-135 эксплуатируются как в регулярных американских ВВС, так и в частях резерва и Национальной гвардии. С 2006 года ВВС США начали процедуру выбора нового самолета-заправщика для замены «Стратотанкера», проходившую в условиях жесткой конкуренции между концернами «Эрбас» и «Боинг». В конечном счете победителем признали последнего – с самолетом КС-46А «Пегасус», созданным на базе Боинга 767. Первые 18 самолетов этого типа будут поставлены к 2017 году.

Возможно вам будет интересно:

  • Боинг КС-97 «Стратофрейтор»
  • Самолет Боинг RC-135 V/W «Ривет Джойнт»
  • ИЛ-76
  • Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76
  • Юнкерс JU 290
  • Итальянский истребитель Fiat G.95/4

Overview

The aircraft is an extensively modified C-135 with onboard sensors which enable the crew to detect, identify and geolocate signals throughout the electromagnetic spectrum. The crew can then forward information in a variety of formats to a wide range of consumers via the onboard secure communications suite.

In 2005, the RC-135 fleet completed a series of significant airframe, navigational and power-plant upgrades which include re-engining from the Pratt & Whitney TF-33 to the CFM International CFM-56 (F-108) engines used on the KC-135R and T Stratotanker and upgrade of the flight deck instrumentation and navigational systems to the AMP standard. The AMP standard includes conversion from analog readouts to a digital «glass cockpit» configuration.

The current RC-135 fleet is the latest iteration of modifications to this pool of aircraft going back to the early 1960s. Initially employed by Strategic Air Command for reconnaissance, the RC-135 fleet has also participated in every armed conflict involving U.S. assets during its tenure. RC-135s supported operations in Vietnam, the Mediterranean for Operation El Dorado Canyon, Grenada for Operation Urgent Fury, Panama for Operation Just Cause, the Balkans for Operations Deliberate Force and Allied Force, and Southwest Asia for Operations Desert Shield, Desert Storm, Enduring Freedom and Iraqi Freedom. RC-135s have maintained a constant presence in Southwest Asia since the early 1990s.

All RC-135s were originally operated by Strategic Air Command. Since 1992 they have been assigned to Air Combat Command. The RC-135 fleet is permanently based at Offutt Air Force Base, Nebraska and operated by the 55th Wing, using forward operating locations worldwide. The 55th Wing operates 22 platforms in three variants: three RC-135S Cobra Ball, two RC-135U Combat Sent, and 17 RC-135V/W Rivet Joint.

On August 9, 2010, the Rivet Joint recognized its 20th anniversary of continued service in Central Command, dating back to the beginning of Desert Storm. This represents the longest unbroken presence of any aircraft in the Air Force’s inventory. During this time it has flown over 8,000 combat missions supporting air and ground forces of Operations Desert Storm, Desert Shield, Northern Watch, Southern Watch, Iraqi Freedom and Enduring Freedom, which continues to this day.

On 22 March 2010 the British Ministry of Defence announced that it had reached agreement with the US Government to purchase three RC-135W Rivet Joint aircraft along with associated ground systems to replace the Nimrod R1, which was subsequently retired in June 2011. The aircraft are scheduled to be delivered between 2014 and 2018.

История эксплуатации

Нынешний парк самолетов RC-135 — это последняя итерация модификаций этого парка самолетов, начиная с начала 1960-х годов. Первоначально использовавшийся Стратегическим авиационным командованием для разведки, флот RC-135 участвовал во всех вооруженных конфликтах с участием американских войск за время своего пребывания в должности. RC-135 поддерживали операции во Вьетнамской войне , Средиземном море для операции «Каньон Эльдорадо» , на Гренаде для операции «Срочная ярость» , в Панаме для операции «Правое дело» , на Балканах для операций « Целенаправленная сила» и « Союзная сила» и в Юго-Западной Азии для операций «Щит в пустыне» , «Буря в пустыне» , Несокрушимая свобода и свобода Ирака . RC-135 постоянно присутствуют в Юго-Западной Азии с начала 1990-х годов. Они были стойкими приверженцами операций холодной войны, в ходе которых миссии выполнялись по периферии СССР и его государств-клиентов в Европе и по всему миру.

Первоначально все RC-135 принадлежали Стратегическому авиационному командованию . С 1992 года они приписаны к боевому воздушному командованию . Флот RC-135 постоянно базируется на базе ВВС Оффатт , Небраска, и управляется 55-м крылом , используя передовые операционные пункты по всему миру. 55-е крыло эксплуатирует 22 платформы в трех вариантах: три RC-135S Cobra Ball, две RC-135U Combat Sent и 17 RC-135V / W Rivet Joint.

9 августа 2010 года программа Rivet Joint отметила 20-летие непрерывной службы в Центральном командовании , начиная с начала Desert Shield . Это самый продолжительный период непрерывного присутствия любого самолета в арсенале ВВС. За это время он выполнил более 8000 боевых вылетов, поддерживая воздушные и наземные силы операций «Буря в пустыне» , «Щит пустыни» , « Северный дозор» , « Южный дозор» , « Иракская свобода» и « Несокрушимая свобода» , которые продолжаются и по сей день.

22 марта 2010 года министерство обороны Великобритании объявило, что оно достигло соглашения с правительством США о покупке трех самолетов RC-135W Rivet Joint для замены , который впоследствии был выведен из эксплуатации в июне 2011 года. Airseeker ‘должны были быть доставлены к 2017 году общей стоимостью около 650 миллионов фунтов стерлингов, включая предоставление наземной инфраструктуры, обучение персонала и наземные системы поддержки. В 2013 году правительство Великобритании подтвердило, что экипажи 51-й эскадрильи RAF тренировались и действовали вместе со своими коллегами из ВВС США с 2011 года, выполнив более 32000 летных часов и 1800 боевых вылетов в составе 55-го крыла на авиабазе Оффутт .

ВВС Великобритании получили первый RC-135W в сентябре 2013 года, который был развернут с июля 2014 года для поддержки действий коалиции против боевиков Исламского Государства Ирак и боевиков Леванта в Ираке. Второй самолет был доставлен на семь месяцев раньше запланированного срока в сентябре 2015 года, в него было внесено более шестидесяти улучшений, от модернизации систем управления самолетом до усовершенствований двигателя, обеспечивающих повышенную топливную эффективность и надежность. Со временем и первый Airseeker получит такие же улучшения. Самолеты будут заправляться топливом в воздухе на танкерах ВВС США, базирующихся в Европе, поскольку Великобритания не эксплуатирует самолеты-заправщики, оборудованные стрелой, и не планирует адаптировать самолеты с тормозной стойкой.

Примечания

  1. 123 Boeing RC-135R (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  2. 123 Boeing RC-135A/B (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  3. Boeing RC-135C (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  4. 12 Boeing RC-135D (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  5. 123 Boeing RC-135E (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  6. Boeing RC-135M (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  7. 12345678 Boeing RC-135S (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  8. We Walked Alway (англ.). Дата обращения: 12 апреля 2021.
  9. 123 Boeing RC-135U (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  10. 1234 Boeing RC-135V/W (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  11. 12 Boeing RC-135X (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  12. 123 Boeing TC-135 (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019. (недоступная ссылка)

История проекта[ | ]

Ранний этап

Впервые ERJ 145 был представлен на авиасалоне Ле Бурже в 1989 году как модификация EMB 120 Brasilia, оснащённая двумя турбовентиляторными двигателями. Ключевыми показателями предложенной модели были:

  • Прямое крыло
  • Двигатели расположены на фюзеляже
  • Дальность полёта 2500 км
  • 75 % деталей совместимо с EMB 120.

Проектирование

С 1990 года инженеры Embraer провели испытания в аэродинамической трубе, в результате дизайн был значительно изменён по сравнению с EMB 120. Новые характеристики:

  • Угол крыла 22,3°
  • Двигатели расположены на крыле
  • Максимальная дальность 2500 км

Производство

ERJ 145 авиакомпании British Airways Citiexpress (BA Connect, сегодня Flybe) в окраске British Airways Pathania Вторые испытания самолёта в аэродинамической трубе дали значительно лучшие результаты, в результате было решено изменить параметры крыла и перенести двигатели с крыла в заднюю часть самолёта. Новый облик самолёт получил в конце 1991 года, однако на какое-то время проект был заморожен. Несмотря на большое количество внесённых изменений, от EMB 120 самолёт унаследовал ряд технических решений, в том числе конфигурацию салона 2+1. Основными характеристиками в проекте стали:

  • двигатели в задней части самолёта
  • стреловидное крыло без концевых шайб
  • T-образный хвост
  • максимальная дальность 2500 км

В связи со сменой облика самолёта произошла значительная задержка в его подготовке к производству. При этом требовалось максимально унифицировать новый самолёт с EMB 120 Brasilia. Тем не менее, большое количество предварительных заказов сыграло важную роль в том, что проект состоялся.

Варианты самолёта

ERJ 145 City Airline Салон ERJ-145 а/к Комиавиатранс 96 % деталей ERJ 140 взаимозаменяемо с ERJ 145, для экипажей эти самолёты идентичны. Различия заключаются в более коротком фюзеляже, некоторых изменениях в регулировке двигателя и увеличенной дальности полёта. В начале производства Embraer определил стоимость ERJ 140 приблизительно в 15,2 млн долл. США. Стоимость разработки ERJ 140 оценивается в 45 млн долл. США. ERJ 135, эксплуатация которого началась в 1999 году, содержит 95 % деталей, идентичных ERJ 145, но он на 3,6 м короче.

В ERJ 145 предусмотрено 50 пассажирских мест, в то время как ERJ 140 рассчитан на 44, а ERJ 135 — на 37 пассажиров. ERJ 140 планировался с уменьшенным количеством пассажирских мест из-за требований авиакомпаний США, у которых с профсоюзами пилотов заключено соглашение об ограничениях, которые распространяются на 50-местные самолёты.

В 2003 году Embraer создал совместное предприятие с Harbin Aircraft Manufacturing Corporation из Харбина, Китай. Совместное предприятие Harbin Embraer начало производство ERJ 145 для китайского рынка в кооперации с другими заводами Embraer.

Исторический

Первая версия RC-135, RC-135A, была заказана в 1962 году ВВС США для замены RB-50 Superfortress . Первоначально заказ был на девять устройств, но впоследствии это количество сократилось до четырех. Этой версии Boeing дает обозначение Model 739-700, хотя самолеты являются модифицированными KC-135A. Их двигатели представляют собой однопоточные турбореактивные двигатели Pratt & Whitney J57, такие же, как на заправочной версии . Самолеты получают камеры в корпусе, расположенном сразу за носовым колесом, где обычно находится передний топливный бак. Поскольку RC-135 должны использоваться для фотографирования и наблюдения, у них нет системы дозаправки в воздухе. Хотя RC-135A является первым обозначением семейства RC-135, он не первый, поступивший на вооружение; Этим отличием стал RC-135S, который начал свои разведывательные миссии в 1961 году, а затем RC-135D в 1962 году.

Следующая версия, которую необходимо заказать, — это RC-135B, используемый для электромагнитной разведки в качестве замены RB-47H Stratojet . В отличие от первых версий, RC-135B оснащался турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney TF33 вместо J57. Десять самолетов построены и поставлены непосредственно компании Martin Aircraft с 1965 года для получения действующего электронного оборудования. В 1967 году их переоборудовали в RC-135C и в том же году поступили на вооружение. Эти самолеты не оснащены дозаправочной стойкой, а пост бумеров используется как трюм для фотоаппарата КА-59. Внешне эти самолеты узнаваемы по большим антенным обтекателям, расположенным на «щеках» в передней части фюзеляжа. RC-135B — последний самолет, построенный на заводе; следующие версии являются результатом модификаций существующих самолетов, либо от старых RC-135, либо от самолетов-заправщиков и транспортных самолетов.

Флот RC-135 подвергается капитальному ремонту, который был завершен в 2005 году и предусматривал, среди прочего, усиление конструкции и модернизацию навигационных систем; одним из основных улучшений является модернизация самолетов, в результате которой турбореактивные двигатели TF33 заменяются на CFM56 (военное обозначение F108), двигатели устанавливаются на KC-135R и T; Кроме того, приборная панель кабины была полностью переработана, аналоговые приборы уступили место полноэкранной приборной панели .

References[]

Citations
  1. ↑ Hoyle, Craig (22 March 2010). «UK approves Rivet Joint purchase». Flight International. http://www.flightglobal.com/articles/2010/03/22/339763/uk-approves-rivet-joint-purchase.html. Retrieved 21 January 2011.
  2. ↑ Young, Susan H.H. (2008). «2008 USAF Almanac: Gallery of USAF Weapons». pp. 145–146. http://www.airforce-magazine.com/MagazineArchive/Magazine%20Documents/2008/May%202008/0508weapons.pdf. Retrieved 15 February 2009.
  3. «RJs hit 8,000 missions in AOR». Offutt Air Force Base. 2010. http://www.offutt.af.mil/news/story.asp?id=123212135. Retrieved 25 September 2010.
  4. ↑ «United Kingdom RC-135V/W Rivet Joint Aircraft». Defense Security Cooperation Agency. 2008. http://www.dsca.mil/PressReleases/36-b/2008/UK_08-89.pdf. Retrieved 15 March 2009.
  5. «Nimrod R1 aircraft in final flight for RAF». BBC. 28 June 2011. http://www.bbc.co.uk/news/uk-13942014. Retrieved 13 July 2011.
  6. Dorr, Robert F. (22 April 2011). «British RC-135W Air Seeker Crews in Training». Defense Media Network. http://www.defensemedianetwork.com/stories/british-rc-135w-air-seeker-crews-in-training/. Retrieved 13 July 2011.
  7. ↑ «KC-135». US Warplanes.net. http://www.uswarplanes.net/kc135.html. Retrieved December 17, 2012.
  8. C-135 Variants Part 2 by Jennings Heilig
  9. A Tale of Two Airplanes by Kingdon R. Hawes
  10. Hopkins III, Robert S. (1997). The KC-135 Stratotanker; More Than Just a Tanker. Midland Publishing Limited. ISBN 978-1-85780-069-2.
  11. ↑ http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19690605-0
  12. ↑ 82d Recon Page
  13. Don Logan, C-135 Series, Schiffer Publishing
  14. C-135 Variants — Part 1, by Jennings Heilig
  15. ↑ http://www.aviation-safety.net/database/record.php?id=19850225-3
  16. «RC-135U Combat Sent factsheet». United States Air Force. 28 September 2007. http://www.af.mil/information/factsheets/factsheet.asp?id=191. Retrieved 10 July 2011.
  17. «RC-135V/W Rivet Joint factsheet». United States Air Force. 31 March 2009. http://www.af.mil/information/factsheets/factsheet.asp?id=121. Retrieved 10 July 2011.
  18. Lexicon
  19. Rendall, David. Jane’s Aircraft Recognition Guide, 2000.
  20. C-135 Variants — Part 3 by Jennings Heilig
  21. ↑ «Airseeker project progresses». Ministry of Defence. September 2012. p. 8. http://www.mod.uk/NR/rdonlyres/3624A3FC-1A13-42AE-B5C6-CF8F730807C3/0/desider_52_Sept2012InternetU.pdf.
  22. Death Spiral for HELIX — Britain’s RC-135 Rivet Joint Planes
  23. Hoyle, Craig (14 January 2011). «RAF personnel start Rivet Joint training». Flight International. http://www.flightglobal.com/articles/2011/01/14/351887/raf-personnel-start-rivet-joint-training.html. Retrieved 21 January 2011.
  24. UK Yet To Confirm Nimrod SIGINT Replacement: AINonline
  25. House of Commons Hansard Written Answers for 18 Jan 2011 (pt 0004)
  26. http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19690113-1
  27. http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19810315-1
  28. Mission flight crew: 21-27, depending on mission requirements, minimum consisting of 3 Electronic Warfare Officers (Ravens), 14 Intelligence Operators and 4 Airborne Systems Engineers.
Bibliography
  • Cobra Ball – Federation of American Scientists
  • RC-135S Cobra Ball Air Force’s optical intelligence collection platform – Federation of American Scientists

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

00:00 – 00:25

Всем НУС, всем НУС — Tempy 45, Tempy 45, начало контакта, время 06:47, в 60 морских милях от берега, в международном воздушном пространстве. Tempy 45, конец связи.Всем НУС, всем НУС — Tempy 45, Tempy 45, конец контакта, время 06:48. Tempy 45, конец связи.

00:33 – 01:42

Всем НУС, всем НУС — Lymph 58.

58 — Choke Rod, произнесите позывной по буквам, продолжайте.Принял, Lymph 58 в штатном режиме на 06:51. Lymph 58, прием. 58 — Choke Rod, понял: в штатном режиме 06:51, прошу вас произнести по буквам позывной.Принял, сэр, L.y.m.p.h. 58 и пожалуйста, проспеллируйте ваш позывной, сэр. Lymph 58 — Choke Rod, C.h.o.k.e. R.o.d. В штатном режиме 06:51. Меня хорошо было слышно? Прием.Нет, сэр, … пожалуйста, проспеллируйте снова. Это Choke Rod, повторяю снова, прием.И Lymph 58, не разобрать позывной. Пожалуйста, проспеллируйте снова. Принял, мой позывной — Choke Rod. C.h.o.k.e. R.o.d. Choke Rod, прием.Принял, Choke Rod. Lymph 58 все понял. Lymph 58.

ПЕРЕГОВОРЫ

00:00 – 00:25

Sky Bird, Sky Bird — Tempy 45, Tempy 45, harvard, time 06:47, 60 nautical miles international airspace. Tempy 45, out.Sky Bird, Sky Bird — Tempy 45, Tempy 45, brother, time 06:48. Tempy 45, out.

00:33 – 01:42

Sky Bird, Sky Bird — Lymph 58.

58 — Choke Rod, spell callsign, go ahead.Roger, Lymph 58 is op’s normal at 06:51. Lymph 58, over. 58 this is Choke Rod, understand: op’s normal 06:51, request you spell callsign.Roger, sir, L.y.m.p.h. 58 and please spell your callsign, sir. Lymph 58 this is Choke Rod, C.h.o.k.e. R.o.d. Op’s normal 06:51. Is that a good copy? Over.Negative, sir, … please spell again. This is Choke Rod, say again, over.And Lymph 58, negative callsign. Please, spell again. Roger, my callsign is Choke Rod. C.h.o.k.e. R.o.d. Choke Rod, over.Roger, Choke Rod. Lymph 58 copies all. Lymph 58.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector