Обзор серии инновационных самолетов boeing 777x

How does the 777-10X compare to the other variants?

So far, Boeing has revealed that there will be two mainline Boeing 777Xs.

  • Boeing 777-8 – 384 passengers in a two-class configuration with a range of 730 nm / 16,170 km
  • Boeing 777-9 – 426 passengers in a two-class configuration with a range of 7,285 nm / 13,500 km


The 777X has two versions currently being built. Photo: Boeing

The 777X has not been a hot seller, with only 350 firm aircraft orders. Of these, the 777-9 has been more popular. So, there is some appetite for airlines looking for a 400+ seater aircraft. Considering the fact that these jets are twinjets, there could be some airlines that might consider a plane this big in the future.

Где лучше сидеть в Боинге 777-300

В самолете Боинг 777-300 есть самые удобные и неудобные места для перелета. Чтобы выбрать комфортные места для расположения, необходимо предварительно изучить схему салона с конкретной компоновкой лайнера, эксплуатируемого выбранным авиаперевозчиком.

Особенности посадочных мест в В777-300 ER

  1. Самые комфортные кресла установлены в салоне бизнес класса. Но чтобы перелет прошел в максимально спокойной атмосфере, рекомендуем не занимать места, установленные на 1 и 5 ряду салона. Они расположены близко к перегородке, за которой скрываются туалеты и проход в другой класс обслуживания, поэтому здесь часто преобладает шум и суета.
  2. С 11 по 16 ряд – первый сектор салона эконом с повышенным комфортом. Здесь создана более уютная атмосфера, приравненная к классу бизнес. Для пассажиров установлены удобные кресла. Они не имеют в оснащении механизма по опусканию спинки, но этот недостаток успешно компенсируют специальные выдвижные полки для ног, позволяющие путешественникам принимать удобное положение тела во время перелета. Места на этих рядах оборудованы мониторами, широкими выдвижными столиками и индивидуальной системой освещения.
  3. Самые неудобные места в первом секторе салона эконом находятся на 11 и 16 ряду. Между креслами первого ряда и впереди стоящей перегородкой небольшое пространство, что создает некоторый дискомфорт для сидящих пассажиров. Последний ряд находится близко к перегородке, поэтому во время перелета может отвлекать шум из соседнего сектора.
  4. Некоторые места 11 ряда оборудованы специальными механизмами для фиксации детской люльки. О правилах перелета в лайнере с маленькими детьми можно прочитать тут.
  5. С 17 по 51 ряды – стандартный салон экономичного класса. Расстояние между креслами в ряду – 81 см. Сиденья установлены в три ряда по схеме 3х4х3.
  6. Самые удобные ряды для перелета во 2, 3 и 4 секторе эконом – 17 ряд, 24 и 38. Основное преимущество – расширенное пространство для ног, функциональная спинка кресла. Впереди некоторых сидений имеются крепления для детской люльки. Недостаток мест – близкое расположение к проходу и туалетам. Могут надоедать во время полета другие пассажиры рейса, передвигающиеся по салону в уборную комнату.
  7. Самые неудобные в салоне места находятся на последних рядах каждого сектора – 23, 36, 37, 50 и 51 ряд. Основной недостаток – за креслами находится перегородка и туалеты, поэтому здесь преобладает шумная атмосфера и постоянная суета. На некоторых креслах в этих рядах также имеется ограничение по опусканию спинки.
  8. С 19 по 31 ряд – ограниченный вид из иллюминатора. Красивые обзоры скрывают крылья лайнера.

Забронировать лучшее места в самолете В777-300 можно еще на этапе покупки авиабилета. Многие перевозчики предлагают эту услугу бесплатно или за определенную оплату, что зависит от выбранного тарифа и действующих правил авиакомпании. О бронировании билетов на самолет без оплаты онлайн можно прочитать тут.

Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:

Описание и схема салона пассажирского самолета Boeing 747-400

Характеристики, схема мест и эксплуатанты Boeing 747-800

Характеристики и схема пассажирского самолета Boeing 737-300

Boeing 737-700: характеристики, компоновка салона, лучшие места

Дизайн

Крыло

Складывающаяся законцовка крыла при выпуске в 2019 году

У 777X новое более длинное композитное крыло со складывающимися законцовками. В связи с этим 777x стал первым самолетом, у которого в кабине есть «Wingtip Controls». Основанное на крыле 787, но с меньшей стреловидностью , новое крыло имеет более высокое отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению , удлинение увеличено с 9: 1 до 10: 1, площадь увеличена с 4702 до 5562 кв. Футов (с 436,8 до 516,7 м 2 ). , а полезный запас топлива увеличился с 320 863 до 350 410 фунтов (145 541 до 158 943 кг). Складывающиеся законцовки крыла — первые в коммерческой авиации.

Чтобы оставаться в размерной категории нынешнего 777 с размахом крыла менее 213 футов (65 м), он оснащен складывающимися законцовками крыла 11 футов (3,5 м) со складывающейся системой приведения в действие законцовок крыла производства Liebherr Aerospace . Механизм был продемонстрирован на Aviation Week на заводе Boeing Everett в октябре 2016 года; складывание должно завершиться за 20 секунд и в конце зафиксироваться на месте. Для устранения неисправности необходимы особые предупреждения и процедуры.

Поскольку существующие правила не распространяются на складывающиеся законцовки крыльев, FAA выпустило особые условия, в том числе доказательство их предельной грузоподъемности, демонстрацию их управляемости при боковом ветре при поднятом положении, предупреждение экипажа, когда они неправильно расположены, в то время как механизм и органы управления будут отключены. дополнительно осмотрел. Эти десять особых условий должны были быть опубликованы 18 мая 2018 года и касались наихудшего сценария .

Доставленный морем из Subaru в Нагое в Эверетт, центральный кессон крыла по размеру аналогичен устаревшему 777, но он более усилен и тяжелее, с большим количеством титана .

Интерьер

Внутренняя ширина салона увеличена с 231 до 235 дюймов (от 587 до 597 см) предыдущих моделей 777 за счет более тонких внутренних стенок и улучшенной теплоизоляции, что позволяет разместить сиденья шириной 18,0 дюймов (46 см) в экономичном классе с 10 сиденьями в ряд . 777X будет отличаться деталями дизайна кабины, требующими структурных изменений, которые изначально были внесены в Boeing 787 Dreamliner : большие окна, более высокие потолки, повышенная влажность и пониженная высота кабины до 6000 футов (1800 м). Его кабина экипажа похожа на кабину 787 с большими дисплеями и проекционными дисплеями , элементами управления для новых складывающихся законцовок крыльев и сенсорными экранами, заменяющими устройства управления курсором . Окна с регулируемой яркостью.

Эффективность

Для более длинного 777-9 новые двигатели должны снизить расход топлива на 10%, а более длинные крылья из углеродного волокна дают улучшение примерно на 7%. Поскольку от 4 до 5% экономии топлива теряется из-за более тяжелой базовой конструкции на 12 тонн более крупного авиалайнера, чистый выигрыш в топливной эффективности прогнозируется на уровне от 12 до 13%. Десять сидячих мест вместо девяти с более длинным фюзеляжем позволяют снизить расход топлива на одно место на 20% по сравнению с 365-местным 777-300ER. У более дальномагистрального, 355-местного 777-8 должно быть снижение расхода топлива на 13% при на 10 мест меньше, чем у -300ER. Boeing прогнозирует, что стоимость места на 33% выше, чем у 747-400, и на 13% лучше, чем у 777-300ER.

Его максимальная взлетная масса, как и у 777-300ER, составляет 775 000 фунтов (351,5 т), но Boeing надеется иметь запас по крайней мере в 10 000 фунтов (4,5 т) при внедрении. Boeing прогнозирует, что -8 будет на 4% более топливной экономичностью и рентабельностью, чем A350-1000, в то время как -9 будет на 12% более экономичным и на 11% более рентабельным. При заказе обоих самолетов Lufthansa заявила, что Airbus A350-900 и 777-9X будут потреблять в среднем 2,9 л / 100 км на пассажира.

Представители семейства 777

На сегодняшний день авиакомпании эксплуатируют шесть модификаций самолета. Две из них уже не выпускаются, еще две – в настоящее время разрабатываются.

В целом самолеты семейства подразделяются на три группы в зависимости от дальности полета:

  • Сегмент А – не менее 4,2 тысячи морских миль (что составляет 7,8 тысячи километров). К этому сегменту относят Boeing 777-200, 777-300
  • Сегмент B — не менее 6600 миль (12,2 тысячи километров). Представителями этого сегмента являются, в частности, 777-200ER, 777-300ER.
  • Сегмент C: не менее 7800 морских миль (14,4 тысячи километров). Это модель 777-200LR и призванная ее заменить 777-8XL.

Boeing 777-200

Это первая модель семейства, которая изначально выпускалась с 1995 года для американских авиалиний. У модели небольшая дальность – 9,7 тысячи километров. Лайнеры вмещают 305 пассажиров в трехклассной комплектации и 400 пассажиров в двухклассной.

Boeing 777-200ER

Это модификация с увеличенной дальностью, о чем говорят буквы ER («Extended Range»). Выпускался с 1997 года. Изначально был предназначен для международных авиалиний. Способен преодолевать до 14,2 тысячи километров. Имеет две компоновки салона. Вместимость – аналогична 777-200.

Именно Boeing 777-200ER установил рекорд аварийного полёта, продержавшись в воздухе на одном двигателе 177 минут с 255 пассажирами на борту.

Boeing 777-200LR

Модель относительно новая, 2006 года. Обладает максимальной дальностью полета в семействе – именно на нем был поставлен абсолютный рекорд по дальности беспосадочного полета. По своим характеристикам он способен пролететь 17,5 тысячи километров. Буквы LR означают Longer Range, что переводится как большая дальность.

По сравнению с «собратьями» у 777-200LR увеличен максимальный взлётный вес и есть три дополнительных топливных бака. Другие особенности – скошенные законцовки крыла, усиленный планер и обновленные стойки шасси.

В трехклассном исполнении модель вмещает на борту 301 пассажира.

Boeing 777-300

Был выпущен спустя три года после появления модели 777-200. Его особенность – удлиненный фюзеляж и, соответственно, более высокая вместимость. В одноклассном исполнении может вместить до 550 человек. Если в салоне предусмотрены эконом- и бизнес-классы, вместимость составляет 468 пассажиров, в трехклассной компоновке – 368 пассажиров. Также его отличает большая экономичность: расходует на 30% меньше топлива, а расходы на эксплуатацию снижены на 40%.

Боинг 777-300 летает на расстояния в 11 тысяч километров.

Boeing 777-300ER

Это модель с увеличенной дальностью полета – до 14,7 тысячи километров. Ее двигатели в настоящее время считаются самыми мощными реактивными двигателями в мире. Также у 777-300ER скошены и удлинены законцовки крыльев, усилены фюзеляж, крылья и оперение. В трехклассной компоновке салона он, как и 777-300, вмещает 368 человек.

Именно эти модели имеются в авиапарке российского перевозчика – компании «Аэрофлот».

Boeing 777-Freighter

Это модель 2009 года выпуска, предназначенная для перевозки грузов. Способен покрывать расстояния чуть более 9 тысяч километров. Ее также отличает высокая грузоподъемность (103 тонны), простота сервисного обслуживания и экономичный расход топлива

Boeing 777Х

Новое поколение авиалайнеров серии «трех семерок» призвано заменить существующие модели. В серию войдут три представителя 777-8X, 777-9X и 777-8XL.

Пока все детали и характеристики новых самолетов не раскрываются. Известно лишь, что они будут оборудованы новыми двигателями, в нем будет использовано еще больше композитных материалов. Также здесь будут использоваться технологии, используемые при создании модели 787 Dreamliner. Как анонсирует производитель, серийное производство новых моделей стартует в 2020 году.

Компоновка салона и схема расположения лучших мест

Авиалайнер Боинг 777-300 очень крупный самолет, поэтому заказчики имеют возможность компоновать салон по своему усмотрению.

Предлагаем уважаемым читателям обратить внимание на некоторые особенности салона Boeing 777. При проектировании салона учитывались все нюансы эргономики, благодаря этому обстоятельству пассажиры с комфортом проводят время в самолете во время полета

Компоновка салона Боинг 777

Как было уже выше сказано, в основной массе самолет представлен 3 группами мест в салоне:

  • «бизнес-класс» — позволяет разместить до 30 пассажиров;
  • «комфорт» — вмещает 48 человек;
  • «эконом-класс» — самый массовый, может вместить 324 пассажиров.

Схема расположения мест на самолете Боинг 777-300

В Боинге 777 салон может вместить и большее количество пассажиров, но за счет ухудшений условий комфорта и удобства пассажиров. Из-за этого в авиакомпании поступает большое число обращений от пассажиров о неудобствах во время полета, из-за минимальной ширины проходов и невозможности наклонить кресла на большие углы.

Бизнес-класс

Пассажиры купившие билеты на места этого класса располагаются в первых пяти рядах. Кресла сделаны из кожи, имеется возможность наклонить сиденья до 180 градусов, превратив в полноценную кровать.

Каждое кресло оснащено видеомонитором, каждый из пассажиров этого класса имеет возможность составить индивидуальное меню. Но покупая место в бизнес-классе будьте готовы раскошелиться в несколько раз больше, чем за место в «эконом-классе».

Нежелательными местами для перелета в бизнес-классе, являются места D, G, H, K первого ряда, так как они максимально близко расположены к туалетным комнатам, и шум в туалете и постоянное хождение других пассажиров вряд ли благотворно скажется на комфорте перелета.

Места в бизнес-классе

Класс «комфорт»

В местах с 11 по 16 ряд располагаются пассажиры купившие билеты в классе «комфорт». Условия комфорт в этом классе что-то среднее между бизнес-классом и эконом-классом. Предполагается обслуживание выше чем в эконом-классе, пассажиры этого класса располагаются отдельно от остальных пассажиров.

Расстояние между рядами позволяет пассажирам вытянуть ноги и хорошо провести полет. К минусам можно отнести, что спинки не наклоняются, но благодаря наличию выдвижной полки для ног неудобство сглаживается. Питание пассажиров класса «комфорт» аналогичен для пассажиров бизнес-класса.

Для удобства пассажиров кресла оснащены столиками.

Светильниками с возможностью регулировать уровень освещения и видеомониторы.

К худшим местам в данном классе относятся места расположенные в 11 ряду из-за наличия перегородки, которая отделяет бизнес-класс и комфорт-класс. Перегородка не дает вытянуть ноги в полной мере.

Не советуем покупать билеты в последнем ряду этого класса, так как перегородка отделяющая комфорт-класс и эконом-класс очень тонкая, то можно ощутить все прелести шума эконом-класса.

Места в классе «Комфорт»

Эконом-класс

Эконом-класс занимает более 60% всего салона Боинга-777. Эконом-класс располагается с 17 по 51 ряды. Весь эконом-класс разделен на 3 части.

Эконом-класс

Спросом пользуются места С и H 18 ряда. Имеется возможность наклонять спинки, при этом большим плюсом является, что места переднего ряда не мешают вашему комфорту. Еще одним плюсом является отсутствие столпотворения пассажиров, так как туалетные комнаты расположены вдали от данного ряда.

Места в ряду 20 интересны пассажирам, которым неинтересно наблюдать в иллюминаторы и склонны провести время пассивным отдыхом (сон).

Места в ряду 23 получили неоднозначные оценки, с одной стороны есть возможность разложить кресло до большого угла наклона, с другой — из-за расположения санузла вблизи будет неприятным соседством.

Между 23 и 24 рядами большое расстояние поэтому много мест для ног, минус- близкое расположение биотуалетов.

Хорошие места — места находящиеся в 38 ряду, можно растянуть ноги, с комфортом провести перелет. Но места в этом ряду пользуются спросом и всегда раскупаются.

План самолета

Итак, наилучшими местами в эконом-классе являются места, расположенные в рядах 17, 24 и 38. Плюс — это отсутствие возможности у впереди сидящих пассажиров откидывать кресла. По остальным местам плюсы отсутствуют, так у остальных одинаковые условия.

A natural successor to the 777-300ER

Boeing’s 777-300ER made its first test flight in early 2003 and entered into service with Air France one year later. Over 800 of the aircraft have been sold, and it remains in production. The 777-300ER could fly about 20% further than the 777-300, explaining its ER tag.

The 777-300ER is just under 74 meters long. Its wingspan is just shy of 65 meters. It can fly between 365 and 550 passengers (depending on cabin configuration) up to 13,649 kilometers before needing to refuel. The plane has proved a big hit with airline customers needing a long-haul aircraft pitched between the smaller 787 Dreamliner and larger and now-defunct 747 jumbo.

But the technology and design behind the 777-300ER is almost two decades old. There are two variants of the 777X available right now. Size-wise, there’s not a lot of difference between the 777X and the 777-300ER. The 777-8 is slightly smaller than the 777-300ER, and the 777-9 is slightly bigger. The main differences are in the design, technologies, and efficiencies. They are not things many passengers will necessarily note, but it’s something the airlines will.

The smaller of the 777Xs, the 777-8 is just under 70 meters long. In a modern two-class configuration, it can seat around 385 passengers. The plane has a range of 16,000 plus kilometers. The larger of the 777X, the 777-9 is nearly 77 meters long. Boeing says it can seat around 425 passengers across two cabin classes. Its range is around 13,500 kilometers, similar to the 777-300ER.


Boeing says the 777X is a natural successor to the 777-300ER. Photo: Boeing

Boeing 777 Specs

As you will see in our Boeing 777 Specs tables below, this flagship aircraft of the Boeing stable is an impressive giant twin. Taking the flagship role over from the Boeing 747, Boeing has grown this modern airliner from the Classic series in the mid-1990s to the Boeing 777x series which first flew in January 2020.

The Classic series comprised two main passenger versions plus a Boeing 777 Freighter version. Two main Classic passenger versions are the Boeing 777 200 and the Boeing 777 300 variants. Although their air-frame measurements such as wingspan, wheel track and tailplane are the same, the major difference is the fuselage length. Being significantly longer in the fuselage, the Boeing 777 300 outstretches its sister, the 777 200, by 10 metres, comparatively adding a far greater passenger capacity.

Boeing 777 300 was the longest airliner in the world until the introduction of the Airbus A340 600. Boeing is currently in the final stages of testing the brand new Boeing 777X model. This updated 777 was due to go into service in 2020, however, due to updated certification requirements and the Covid19 travel downturn, it is more likely that the 777X will be delivered in 2023.

Boeing 777 Shorter range variant dimensions.

Заказы и поставки

Заказы и поставки по типу и году

Заказы и поставки Boeing 777 по типам
Всего заказов Всего доставок Незаполненный
777-200 88 88
777-200ER 422 422
777-200LR 61 61
777-300 60 60
777-300ER 838 829 9
777F 278 213 65
777X 320 320
Общий 2 067 1,673 394

Заказы и поставки до сентября 2021 г.

Заказы и поставки Boeing 777 по годам
90−94 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. Общий
Заказы 112 101 68 54 68 35 год 116 30 32 13 42 153 76 110 39 30 75 194 75 121 277 58 23 53 51 -3 10 47 2 067
Доставка −200 13 32 11 10 3 9 3 1 2 3 1 88
−200ER 48 50 63 42 55 41 год 29 22 13 23 19 3 4 3 3 4 422
−200LR 2 10 11 16 9 6 1 1 3 1 1 61
−300 14 17 4 3 6 9 2 4 1 60
−300ER 10 20 39 53 47 52 40 52 60 79 83 79 88 65 32 19 4 7 829
777F 16 22 15 19 14 13 19 11 9 16 25 22 12 213
777X
Все 13 32 59 74 83 55 61 47 39 36 40 65 83 61 88 74 73 83 98 99 98 99 74 48 45 26 год 20 1,673

Заказы до 30 сентября 2021 г. и поставки

Заказы и поставки Boeing 777 (совокупно, по годам):

 Заказы

 Доставка

Заказы и поставки до 30 сентября 2021 г.

Заказы и поставки сортируются, предварительно отсортированные клиентом

Покупатель Заказы Доставка
777X Общий PW GE RR 777 -200 777 -200ER 777 -200LR 777 -300 777 -300ER 777F 777X Общий
Аэрофлот 22 22 * 22 22
Эйр Аустрал 1 1 * 1 1
Эйр Канада 6 17 23 * 6 17 23
Air China 10 28 год 38 10 28 год 10 28 год 38
Air China Cargo 8 8 * 8 8
Французские авиалинии 18 36 5 59 * 18 36 5 59
Air France – KLM 1 1 * 1 1
Air India 8 15 23 * 8 15 23
Air Lease Corporation 21 год 21 год * 21 год 21 год
Air New Zealand 4 5 9 5 4 4 5 9
Alitalia 6 6 * 6 6
All Nippon Airways 16 12 7 28 год 2 20 85 35 год 50 16 12 7 28 год 2 65
ООО «Альтааир» 1 3 4 * 1 3 4
американские авиалинии 47 20 67 20 47 47 20 67
Asiana Airlines 10 10 * 10 10
Austrian Airlines 1 1 * 1 1
Азербайджанские Авиалинии 1 1 * 1 1
Биман Бангладеш Эйрлайнз 4 4 * 4 4
BOC Aviation 2 4 13 19 13 6 2 4 10 16
Корпорация Боинг Капитал 2 2 * 2 2
British Airways 5 44 год 6 18 73 53 20 5 44 год 6 55
Бизнес-джет / VIP-клиенты 2 4 6 * 2 4 6
Cathay Pacific 5 12 49 21 год 87 70 17 5 12 49 66
CEIBA Intercontinental 1 1 * 1 1
Китайские авиалинии 6 6 12 * 6 3 9
China Cargo Airlines 2 2 * 2 2
Китайские восточные авиалинии 20 20 * 20 20
Китайские Южные авиалинии 4 2 15 14 35 год * 4 2 15 14 35 год
DAE 4 Ireland Limited 1 1 * 1 1
Дельта Эйр Лайнз 8 10 18 10 8 8 10 18
Deucalion Capital VII Limited 8 8 * 8 8
DHL Aviation 22 22 * 14 14
Dream Aviation Ltd. 1 1 * 1 1
Дубайское аэрокосмическое предприятие 13 13 * 13 13
EgyptAir 5 5 * 5 5
Эль Аль Исраэль Эйрлайнз 6 6 * 6 6
Эмирейтс 3 6 10 114 115 248 239 9 3 6 10 114 133
Эфиопские авиалинии 6 8 14 * 6 8 14
Etihad Airways 18 6 25 49 * 18 6 24
EVA Air 20 8 28 год * 20 5 25
FedEx 50 50 * 43 год 43 год
Гаруда Индонезия 10 10 * 10 10
GECAS 4 49 10 63 * 4 49 10 63
Гонконгская международная авиация 6 6 *
ILFC 43 год 8 28 год 79 6 61 12 43 год 8 28 год 79
Japan Airlines 15 11 7 13 46 22 24 15 11 7 13 46
Jet Airways 10 10 * 10 10
Kenya Airways 4 1 5 1 4 4 1 5
KLM 6 11 17 * 6 11 17
Korean Air 18 4 23 10 55 22 33 18 4 23 10 55
Kuwait Airways 2 10 12 * 2 10 12
Группа LATAM Airlines 2 2 * 2 2
LATAM Brasil 10 1 11 * 10 10
Лауда Эйр 3 3 * 3 3
Люфтганза Карго 10 10 * 10 10
Люфтганза 20 20 *
Malaysia Airlines 15 15 * 15 15
Novus Aviation Capital 4 4 * 4 4
Mid East Jet 1 1 * 1 1
Oak Hill 4 4 * 4 4
Пакистанские международные авиалинии 3 2 8 13 * 3 2 3 8
Philippine Airlines 4 4 * 4 4
Авиалинии Катара 9 48 26 год 60 143 * 9 48 26 год 83
Республика Ирак 1 1 * 1 1
Саудовская Аравия 23 20 43 год * 23 20 43 год
Silk Way West Airlines 5 5 *
Сингапурские авиалинии 46 12 27 31 год 116 58 58 46 12 27 85
Швейцарские международные авиалинии 12 12 * 12 12
TAAG Angola Airlines 3 5 8 * 3 5 8
Thai Airways 8 6 6 6 26 год 6 20 8 6 6 6 26 год
турецкие авиалинии 30 8 38 * 30 8 38
Туркменские авиалинии 4 4 * 4 4
Неопознанный клиент (ы) 16 32 10 58 * 15 6 21 год
United Airlines 22 58 22 102 60 42 22 58 22 102
Вьетнамские авиалинии 4 4 * 4 4
Virgin Australia 4 4 * 4 4
ООО «Волга-Днепр УК» 6 6 *
Лизинг самолетов Voyager Aviation 4 4 * 4 4

Данные до 30 сентября 2021 г.

Технические характеристики

«Три семерки» — самый большой двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер, оснащенный крупнейшими и самыми мощными двигателями от компании General Electric GE90.

В полете лайнер способен разгоняться до 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч. Он может подниматься на высоту 13 140 километров и пролетать до 17,5 тысячи километров. Кстати, именно Боингу 777 принадлежит абсолютный рекорд по дальности перелета – 21,6 тысячи километров.

Длина самолета 63,7 — 73,9 метра, высота — 18,5 – 18,8 метра в зависимости от модели. Размах крыла ряда моделей семейства достигает 64,8 м. Ширина фюзеляжа — 6,2 метра, а ширина пассажирского салона – 5,9 метра.

Несмотря на свои размеры, лайнер не такой тяжелый, как может показаться. Пустой самолет модификации 777-200 весит немногим более 139 тонн, а 777-300ER – менее 167 тонн. Дело в том, что при его создании применялись композитные материалы, позволяющие значительно снизить весовые характеристики. Почти десятая часть самолета выполнена из материалов на основе углерода: балки пола салона, фюзеляж, аэродинамические обтекатели и другие элементы. При этом максимальная взлетная масса Боинга – от 247 до 351,5 тонны.

В самолете компания Boeing реализовала и ряд других передовых технологий, отличающих его от конкурентов:

  • Одна из особенностей самолета — шестиколёсные стойки шасси, одна шина которых выдерживает нагрузку до 27 тонн.
  • Его крылья толще и шире, а их конструкция выполнена так, чтобы оптимизировать крейсерскую скорость и увеличить дальность и высоту полета.
  • Новации были использованы и при проектировании кабины пилотов. Здесь была внедрена электродистационная система управления fly-by-wire, а также впервые использована оптоволоконные сети для авионики.
  • На лайнере установлены три гидравлические системы. Все они резервируют друг друга на случай отказа. При этом для посадки достаточно одной системы.
  • Под корпусом есть турбина-ветрогенератор. Она обеспечивает аварийное электропитание самолета.
  • На лайнерах 777 впервые были оборудованы отдельные места для отдыха экипажа. Впоследствии такие места отдыха стали устанавливаться и на других лайнерах.
  • Боинг 777 – первый лайнер, полностью разработанный на компьютере без использования бумажных чертежей, что позволило избежать ошибок при производстве.

Общее

Boeing 777

— семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.

Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9100 до 17 500 километров. На Боинге 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. Двигатели «Дженерал Электрик» GE90, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными в истории авиации реактивными двигателями и самыми мощными вообще. Отличительной особенностью являются также шестиколёсные стойки шасси.

  • Тип — пассажирский самолёт
  • Производитель — Boeing
  • Первый полёт — 12 июня 1994
  • Начало эксплуатации — 7 июня 1995
  • Статус — эксплуатируется
  • Основные эксплуатанты — «Сингапур Эйрлайнз», «Эйр Франс»
  • Годы производства — 1995 — н. в.
  • Единиц произведено — 892 (на конец сентября 2010)
  • Стоимость единицы — $200-303 млн
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector