Самолеты японии второй мировой войны

А

Имя Убивает Классифицировать Услуга Награды Примечания
Кеничи Абэ (阿 部 健 市) 10 (пять вместе) Главный старшина IJN Пережил Вторую мировую войну.
Такахидэ Айои (相 生 高 秀) 10 Командир IJN 5 побед во Второй китайско-японской войне ; позже служил вице-адмиралом в JMSDF
Садааки Акамацу (赤松 貞 明) 27 Лейтенант младший чин IJN 11 побед во Второй китайско-японской войне
Сатору Анабуки (穴 吹 智) 39 Сержант-майор IJA Позже служил подполковником в JGSDF.
Кацуми Анма (安 間 克 巳) 27 IJA KIA 8 апреля 1942 г.
Ёситугу Арамаки (荒 蒔 義 次) 5 IJA
Ёсисуке Арита (有 田 義 助) 5 IJN
Мицудзо Асаи 7 IJA
Дзиро Асано (浅 野 二郎) 10 IJA
Томита Атаке (阿 武 富 太) 10 IJN

Самолёты Императорского флота Японии

Тип 96, A5M Mitsubishi A5M Mitsubishi A6M ZeroМорской палубный истребитель Тип 0
Мицубиси A7M, «Рэппу» («яростный ветер») Mitsubishi A7M Reppuu
 
Тип 99, D3A Aichi D3AПалубный бомбардировщик тип 99 Yokosuka D4Y Suisei («Комета»)флотский авианосный разведчик Тип 2 «Суйсэй»
Yokosuka B4YПалубный штурмовик модель 96 Mitsubishi B5M
Nakajima B5NФлотский авианосный ударный бомбардировщик Тип 97 Nakajima B6N Tenzan («Небесная гора)флотский авианосный ударный бомбардировщик Тэндзан
Aichi B7A Ryusei («Метеор») палубный бомбардировщик-торпедоносец «Рюсэй»
 
Nakajima C6N Saiun (Палубный самолёт-разведчик «Окрашенное зарёй облако» C6N»)
Nakajima J1N Gekko Mitsubishi J2M Raiden («Гром и молния»)морской истребитель-перехватчик «Райдэн»
Mitsubishi J4M Senden Nakajima J5N Tenrai («Небесный гром»)
Кюсю J7W1 Синдэн («Величественная молния») Kyushu J7W Shinden Mitsubishi J8M Shuusui
Nakajima JOY-1 Kawanishi N1K-J Shiden («Фиолетовая молния»)морской истребитель-перехватчик «Сиден»
Aichi S1A Denko
Mitsubishi G3Mбомбардировщик морской, Тип 96 Mitsubishi G4MУдарный бомбардировщик наземного базирования Тип 1
Nakajima G5N ShinzanОпытный бомбардировщик наземного базирования Тип 13 (Накадзима G5N) Yokosuka P1Y Gingaморской бомбардировщик «Гинга»
Nakajima G8N Renzan Nakajima G10N Fugaku
Kyushu Q1W Tokai («Восточное море»)Патрульный самолёт наземного базирования Mitsubishi Q2M Taiyo
Mitsubishi Ki-15 в 1937 — разведчик армейский тип 97 в 1938 — разведчик морской тип 97 Yokosuka R2Y Keiun («Перистое облако»)
Nakajima Ki-34 армия — транспортный самолет армейский тип 97 на флоте — транспортный самолет морской тип AT-2 (L1N1) Showa L2Dтранспортный самолет морской тип 0 (L2D)
Йокосука L3Y (Yokosuka L3Y «Tina»), военно-транспортный самолет Mitsubishi Ki-57 армия — транспортный самолет армейский тип 100 флот — транспортный самолет морской тип 0 (L4M1)
Kyushu K11W2
 
   
Mitsubishi K3M Yokosuka K5Y
Mitsubishi K7M Kyushu K10W
Kyushu K11W Shiragiku («Белая хризантема»)
 
Yokosuka MXY-7 Ohka («Цветок сакуры») Mitsubishi Ki-167
Йокосука H5Y1 разведывательная летающая лодка (Yokosuka H5Y1) Kawanishi H6Kлетающая лодка, морской Тип 97
Kawanishi H8Kлетающая лодка, морской Тип 2 Aichi H9AУчебная летающая лодка тип 2
Nakajima A6M2-Nгидроистребитель морской тип 2 Kawanishi N1K Kyofu («Сильный ветер»)морской истребитель-гидроплан «Кёфу»
Kawanishi E7K Nakajima E8N
Ватанабе E9W1 (Watanabe E9W1) — разведывательный гидросамолет для подводной лодки Aichi E10A
Aichi E11AГидросамолёт-разведчик тип 98 Aichi E13AГидросамолёт-разведчик тип ноль (разведывательный гидросамолёт морской тип 0)
Yokosuka E14Yразведывательный гидросамолет подводной лодки морской тип 0 Kawanishi E15K Shiun («Фиолетовое облако»)высокоскоростной разведывательный гидроплан «Сиюн»
Aichi E16A Zuiun («Благоприятное облако»)морской разведывательный гидросамолёт «Дзуйун» Mitsubishi F1MПатрульный морской гидросамолёт тип 0
Aichi M6A Seiran
 

Рекомендации

Заметки с пояснениями
Цитаты
Библиография
  • Бергеруд, Эрик М. (2000). . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-8133-3869-7.
  • Уважаемый, ICB (главный редактор) (1995). MRD Foot (редактор-консультант) (ред.). . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866225-4.
  • Данниган, Джеймс Ф .; Альберт А. Нофи (1998). Энциклопедия Тихоокеанской войны . Нью-Йорк: Checkmark Books. ISBN 0-8160-4393-0.
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японские самолеты Тихоокеанской войны (2-е изд.). Лондон: ISBN Putnam & Co. 0-370-30251-6.
  • Гэмбл, Брюс (2010). Крепость Рабаул: Битва за юго — западной части Тихого океана, январь 1942 — апрель 1943 . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Press. ISBN 978-0-7603-2350-2.
  • Микеш, Роберт С. (1993). Японские кодовые названия и обозначения воздушных судов . Атглен, Пенсильвания: ISBN Schiffer Publishing, Ltd. 978-0-88740-447-4.
  • Тиллман, Барретт (2010). . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п.  . ISBN 978-1-4165-8440-7. Проверено 18 ноября 2010 .
  • Величко, Лешек А .; Зигмунт Шеремета (2004). Nakajima Ki 27 Nate (на польском и английском языках). Люблин, Польша: Кагеро. ISBN 83-89088-51-7.

Авиация флота Японии

Японская морская авиация подразделялась на палубную авиацию и авиацию берегового базирования. Высшими оперативными объединениями морской авиации Японии являлись:

  • флот — кантай,
  • воздушный флот — коку кантай,
  • региональный флот — хомен кантай.

Основной тактической единицей палубной авиации был сентай — 36-64 самолета (обычно с двух авианосцев). В коку кантай входило несколько сентаев. Позже вместо сентая основной тактической единицей стал кокутай (корпус). Как и в армейской авиации (см. выше по тексту), к наименованию тактической единицы морской авиации иногда добавлялось название типа входивших в него самолетов:

  • истребители — сентоки,
  • пикирующие бомбардировщики — кьюко-ку,
  • торпедоносцы — райгекики,
  • бомбардировщики — дзубаку,
  • дальние бомбардировщики — енкийоки,
  • разведчики — тейсацу,
  • поплавковые истребители — фурато сентоки,
  • летающие лодки — хико.

В наименованиях тактических единиц, которые предназначались для выполнения конкретных задач, часто употреблялось место их назначения (или место базирования).

Самолеты Императорского флота Японии

Палубные истребители Палубные пикирующие бомбардировщики
Палубные торпедоносцы и бомбардировщики Палубные разведывательные самолеты
Истребители наземного базирования Ночные истребители
Бомбардировщики наземного базирования Патрульные бомбардировщики
Разведывательные самолеты Транспортные самолеты
Учебно-тренировочные самолеты Самолеты специального назначения
Летающие лодки Истребители-гидропланы
Разведывательные гидросамолёты Гидросамолеты специального назначения

Обозначения самолетов авиации флота Японии

В начале Второй мировой войны в японском флоте имелись две системы обозначения самолетов — длинное и короткое. В первом варианте (длинная система обозначения) брались две последние цифры текущего года по японскому летоисчислению: если для 1940 года соответствует 2600 год, то обозначение имело вид — тип 0 (здесь же уточним: в армейской авиации — тип 100). Если нужно было обозначить модификацию самолета Японии, то в длинном обозначении использовался двухзначный номер: тогда первая цифра обозначала номер модификации, а вторая — номер модификации двигателя. Таким образом, например, модель 11 — это первая серийная модификация, модель 21 — вторую серийная модификация с первоначальным двигателем, тогда как модель 22 — это уже вторая модификация с новым типом двигателя. В случае обозначения дополнительных доработок одной модификации использовались иероглифы («Ко», «Оцу» или «Хей») или латинские буквы (a, b, c).

  • S — «Сасебо»,
  • Si — «Сова»,
  • V — «Воут»,
  • W — «Ватанабе» (позднее «Кюсю»),
  • Y — «Йокосука»,
  • Z — «Мизуно».

Номер модели данного самолета находился в конце буквенно-цифровой комбинации. Если в самолет вносили незначительные изменения, то модификацию обозначали латинской буквой. Когда, в с течением времени менялось назначения самолета, то дописывалась буква (через дефис) в соответствии с новым применением. В ходе второй мировой войны на флот для дополнительного обозначения самолетов стали использовать также и собственные имена самолетов, это было сделано в том числе и с целью соблюдения режима секретности, чтобы скрыть от противников назначение машины.

Конечно, для европейцев подобная система обозначения самолетов кажется сложной, и со второй половины 1942 года союзники начали давать японским самолетам второй мировой войны собственные наименования. Вначале все истребители получили наименование «Зеро», а бомбардировщики — «Мицубиси». Но с лета 1944 года был введен другой принцип наименования японских самолетов:

  • истребители получили мужские имена,
  • бомбардировщики, разведчики и транспортные самолеты — женские (название транспортников начиналось с буквы «Т»),
  • тренировочные самолеты — названия деревьев,
  • планеры — птиц.

Кросовки

Учебно- тренировочные самолеты Императорского флота Японии времен Второй мировой войны часто модифицировались по сравнению с боевыми самолетами и отличались суффиксной буквой «K». Японские учебно-тренировочные самолеты были красно-оранжевыми, там, где боевые самолеты должны были быть замаскированы.

Самолет Кодовое имя
союзников
Первый полет Количество построенных Услуга
Учебно- тренировочный подводный бомбардировщик специального назначения ВМС Aichi M6A1-K Nanzan н / д 1943 г. 2 IJN
Kawanishi N1K2-K Shiden Navy Land Interceptor модифицирован как учебно- тренировочный истребитель Георгий 1943 г. IJN
Kyushu K10W1 Navy Type 2 Наземный тренажер среднего уровня дуб 1941 г. 176 IJN
Kyushu K11W1 Shiragiku Navy инструктор по эксплуатации военно-морского флота н / д 1942 г. 798 IJN
Кюсю Q1W1-K Токай-Рен Лорна 1943 г. 1 IJN
Mansyu Ki-79 Army Type 2 Advanced Trainer (Учебно-тренировочный комплекс армейского типа 2) Нейт 1936 г. 1329 IJA
Mitsubishi A5M4-K Navy Carrier Fighter Type 96, модель 4 Клод 1935 г. 103 IJN
Зик 1939 г. 243 IJN
Автомобиль Mitsubishi G3M1 / 2-K Нелл 1935 г. 1048 IJN
Бетти 1939 г. IJN
Учебно-тренировочный самолет Mitsubishi K3M Navy Type 90 сосна 1930 г. 625 IJN
Накадзима A4N1-K н / д 1934 г. 221 IJN
Tachikawa Ki-9 Армейский тренажер среднего класса 95-1 Ель 1935 г. 2618 IJA
Tachikawa Ki-17 Army Type 95-3 Тренажер базового уровня Кедр 1935 г. 560 IJA
Тачикава Ki-55 Army Type 99 Advanced Trainer Ида 1939 г. 1389 IJA
Йокосука K5Y1 Ива 1933 г. 5770 IJN
Yokosuka MXY-7 Ohka Модель 43 K-1 Kai н / д 1944 г. 45 IJN
Йокосука MXY-8 Акигуса н / д 1945 г. 50-60 IJN

Вторая мировая война

Тихоокеанская война началась 7 декабря 1941 года, когда рано утром первая волна японских самолетов, взлетевшая с авианосцев, достигла Перл-Харбора. Операторы радиолокационной станции США своевременно обнаружили подход самолетов, но информация о появлении цели были передана несвоевременно, поскольку посчитали, что это были американские бомбардировщики В-17, их прилет ожидался с Западного побережья США. Спустя некоторое время началась атака самолетов второй волны. В итоге были выведены из строя аэродромы на островах Уилер, Канеохе, Форд- Айленд, Хикам, Беллоуз и Эва. Были повреждены при атаке линейные корабли:

Самолёты Императорской армии Японии

Kawasaki Ki-10 Nakajima Ki-27 (истребитель армейский тип 97)
Накадзима Ki-43 Хаябуса (Nakajima Ki-43 Hayabusa (Сапсан) Nakajima Ki-44 Shoki (Демон) одноместный истребитель армейский тип 2 «Секи»
Kawasaki Ki-61 Hien (Ласточка) истребитель армейский тип 3 Накадзима Кi-84 «Хаяте» (Nakajima Ki-84 Hayate) Истребитель Тип 4
Kawasaki Ki-100 (истребитель армейский тип 5)
 
Kawasaki Ki-45 Toryu (Драконоборец) двухместный истребитель армейский тип 2 «Торю» Kawasaki Ki-102 штурмовик армейский тип 4
Mitsubishi Ki-109
 
Mitsubishi Ki-21 Mitsubishi Ki-30
Kawasaki Ki-32 (одномоторный легкий бомбардировщик армейский тип 98) Kawasaki Ki-48(двухмоторный легкий бомбардировщик армейский тип 99)
Nakajima Ki-49 Donryu (тяжелый бомбардировщик армейский тип 100) Mitsubishi Ki-67 Hiryu (Летящий дракон) (тяжелый бомбардировщик армейский тип 4 «Хирю»)
Mitsubishi Ki-15разведчик армейский (1937г.) тип 97разведчик морской (1938г.) тип 97 Mitsubishi Ki-46 разведчик армейский тип 100
Nakajima Ki-34транспортный самолет армейский тип 97 он же — транспортный самолет морской тип AT-2 (L1N1) Kawasaki Ki-56 грузовой самолет армейский тип 1
Mitsubishi Ki-57транспортный самолет армейский тип 100 или транспортный самолет морской тип 0 (L4M1) Kokusai Ki-59транспортный самолет армейский тип 1
Mitsubishi K3M Tachikawa Ki-9
Tachikawa Ki-17 Tachikawa Ki-54
Tachikawa Ki-55самолет повышенной летной подготовки армейский тип 99
 
Tachikawa Ki-36самолет непосредственной поддержки армейский тип 98 Mitsubishi Ki-51штурмовик армейский тип 99
Kokusai Ki-76 связной самолет армейский тип 3 Кi-115, «Цуруги» (Меч) Nakajima Ki-115 Tsurugi
Автожир Ка-1 «Каяба» Mitsubishi Ki-167

Армейская авиация Японии

Декабрь 1941 года. До нападения на Перл-Харбор армейская авиация Японии насчитывала примерно 4300 самолетов, а морская авиация — около 3000 самолетов. Основной единицей армейской авиации стал в то время был хикосентай (или просто сентай) — эквивалент группе или полку, и состоявший обычно он состоял из трех или более чутаев (эскадрилий) и одного сентай хомбу (штабного звена).

  • Сентай обычно насчитывал 27 — 49 самолетов. В состав чутаев входило 3-4 сотаев (звеньев), в каждом из которых было по 3 самолета.
  • От 3 до 5 сентаев объединялись в хикодан (крыло или бригаду) под руководством генерал-майора или полковника.
  • Хикосидан (дивизия) состояла из 2-4 хикоданов, а также других подразделения (такие как тренировочные сентай или отдельные подразделения, непосредственно подчинявшиеся командованию хикосидана).
  • Кокугун (воздушная армия) состояла из 2-3 хикосиданов.

К названию каждого формирования добавлялось наименование типа входящих в него самолетов:

  • истребители — сен-токи,
  • легкие бомбардировщики — кейбаку,
  • тяжелые бомбардировщики — дзу-баку,
  • разведчики — тейсацу,
  • учебно-тренировочные самолеты — пенсуки.

Также надо отметить существование отдельных подразделений, действовавших независимо от частей регулярной авиации:

  • независимая боевая группа или полк — докорицу хикотай,
  • независимая эскадрилья — докорицу чутай.

Эти подразделения обычно присоединялись непосредственно к авиадивизии или воздушной армии, иногда, в случае необходимости, придавались в подчинение меньших подразделений. Из нескольких тренировочных чутаев и не менее одного инструкторского сентая состояли учебно-тренировочные подразделения, в задачу которых входила также и охрана воздушного пространства над Японскими островами, кроме, разумеется, подготовки летного состава.

Обозначения самолетов армейской авиации Японии

С 1932 года все армейские самолеты получили обозначение «Ки» («китай» — конструкция) и порядковый номер (к примеру: Ки-61). Модели самолета обозначались римскими цифрами, самолеты одной модели, кроме того, различались в зависимости от модификации дополнительным иероглифом (позже их заменили латинскими буквами): «Каи» (а) — изменения в конструкции планера, «Ко» (b) — изменение силовой установки, «Оцу» (с) — изменение в оборудовании или в назначении самолета, «Хей» (d) — изменение в вооружении.

Помимо короткого обозначения использовалась и нумерация по годам принятия образца на вооружение, включавшая краткое описание назначения самолета. Нумерация велась по японской системе летоисчисления, в обозначении самолета указывались только последние цифры года. Так, самолет, принятый на вооружение в 1939 году (то есть в 2599 году по японскому летоисчислению) имел обозначение тип 99, принятый на вооружение в 1940 году (или в 2600-ом) — тип 100, а принятый на вооружение в 1942 году (или в 2602 г.) — тип 2 и так далее. В результате длинное обозначение выглядело, например, так:

  • Ки-61-Ia — истребитель армейский тип 3 модель 1А (тип 3 по году 2603),
  • Ки-61-Ib — истребитель армейский тип 3 модель 1В.

Кроме короткой и длинной систем обозначений, начиная с вступления Японии во Вторую мировую войну, самолеты получали также и короткие названия, которые применялись для различных целей (как то: запутать разведслужбы союзников).

Самолеты Императорской армии Японии

Истребители Ночные и тяжелые истребители
Бомбардировщики Разведывательные самолеты
Транспортные самолеты Учебно-тренировочные самолеты
Штурмовики Самолеты специального назначения

Армейская авиация Японии

Декабрь 1941 года. До нападения на Перл-Харбор армейская авиация Японии насчитывала примерно 4300 самолетов, а морская авиация — около 3000 самолетов. Основной единицей армейской авиации стал в то время был хикосентай (или просто сентай) — эквивалент группе или полку, и состоявший обычно он состоял из трех или более чутаев (эскадрилий) и одного сентай хомбу (штабного звена).

  • Сентай обычно насчитывал 27 — 49 самолетов. В состав чутаев входило 3-4 сотаев (звеньев), в каждом из которых было по 3 самолета.
  • От 3 до 5 сентаев объединялись в хикодан (крыло или бригаду) под руководством генерал-майора или полковника.
  • Хикосидан (дивизия) состояла из 2-4 хикоданов, а также других подразделения (такие как тренировочные сентай или отдельные подразделения, непосредственно подчинявшиеся командованию хикосидана).
  • Кокугун (воздушная армия) состояла из 2-3 хикосиданов.

К названию каждого формирования добавлялось наименование типа входящих в него самолетов:

  • истребители — сен-токи,
  • легкие бомбардировщики — кейбаку,
  • тяжелые бомбардировщики — дзу-баку,
  • разведчики — тейсацу,
  • учебно-тренировочные самолеты — пенсуки.

Также надо отметить существование отдельных подразделений, действовавших независимо от частей регулярной авиации:

  • независимая боевая группа или полк — докорицу хикотай,
  • независимая эскадрилья — докорицу чутай.

Эти подразделения обычно присоединялись непосредственно к авиадивизии или воздушной армии, иногда, в случае необходимости, придавались в подчинение меньших подразделений. Из нескольких тренировочных чутаев и не менее одного инструкторского сентая состояли учебно-тренировочные подразделения, в задачу которых входила также и охрана воздушного пространства над Японскими островами, кроме, разумеется, подготовки летного состава.

Обозначения самолетов армейской авиации Японии

С 1932 года все армейские самолеты получили обозначение «Ки» («китай» — конструкция) и порядковый номер (к примеру: Ки-61). Модели самолета обозначались римскими цифрами, самолеты одной модели, кроме того, различались в зависимости от модификации дополнительным иероглифом (позже их заменили латинскими буквами): «Каи» (а) — изменения в конструкции планера, «Ко» (b) — изменение силовой установки, «Оцу» (с) — изменение в оборудовании или в назначении самолета, «Хей» (d) — изменение в вооружении.

Помимо короткого обозначения использовалась и нумерация по годам принятия образца на вооружение, включавшая краткое описание назначения самолета. Нумерация велась по японской системе летоисчисления, в обозначении самолета указывались только последние цифры года. Так, самолет, принятый на вооружение в 1939 году (то есть в 2599 году по японскому летоисчислению) имел обозначение тип 99, принятый на вооружение в 1940 году (или в 2600-ом) — тип 100, а принятый на вооружение в 1942 году (или в 2602 г.) — тип 2 и так далее. В результате длинное обозначение выглядело, например, так:

  • Ки-61-Ia — истребитель армейский тип 3 модель 1А (тип 3 по году 2603),
  • Ки-61-Ib — истребитель армейский тип 3 модель 1В.

Кроме короткой и длинной систем обозначений, начиная с вступления Японии во Вторую мировую войну, самолеты получали также и короткие названия, которые применялись для различных целей (как то: запутать разведслужбы союзников).

Самолеты Императорской армии Японии

Истребители Ночные и тяжелые истребители
Бомбардировщики Разведывательные самолеты
Транспортные самолеты Учебно-тренировочные самолеты
Штурмовики Самолеты специального назначения

Самолет-разведчик

Самолет Кодовое имя
союзников
Первый полет Количество построенных Услуга
Разведывательный гидросамолет Aichi E13A Navy Type 0 Джейк 1941 г. 1418 IJN
Разведывательный гидросамолет ВМС Aichi E16A Zuiun Павел 1942 г. 256 IJN
Разведывательный гидросамолет Kawanishi E7K Navy Type 94 Альф 1933 г. 533 IJN
Kawanishi E15K Shiun Navy Type 2 Высокоскоростной разведывательный гидросамолет Норма 1941 г. 15 IJN
Kawanishi H6K Type 97 Большая летающая лодка Мавис 1936 г. 215 IJN
Большая летающая лодка Kawanishi H8K Type 2 Эмили 1941 г. 167 IJN
Kawasaki Ki-10 Army Type 95 Истребитель (использовался для разведки во время Второй мировой войны) Перри 1935 г. 588 IJA
Наблюдательный гидросамолет Mitsubishi F1M Type 0 Пит 1936 г. 1118 IJN
Командный разведывательный самолет Mitsubishi Ki-46 Type 100 Дина 1941 г. 1742 г. IJA
Самолет- разведчик ВМС Nakajima C6N Saiun Myrt 1943 г. 463 IJN
Nakajima E8N Navy Type 95 Разведывательный гидросамолет Модель 1 Дэйв 1934 г. 755 IJN
Разведывательный самолет Nakajima J1N Gekkou Navy Type 2 Ирвинг 1942 г. 479 IJN
Watanabe E9W Navy Type 96 Малый разведывательный гидросамолет Стройное 1935 г. 35 год IJN
Yokosuka E14Y Type 0 Малый разведывательный гидросамолет Glen 1939 г. 126 IJN

Самолеты союзников

P-51 Mustang, США

Изначально эти самолеты проектировались американцами для английских союзников, но первые версии были очень посредственными. Оснащенные маломощным двигателем, ранние «Мустанги» не могли конкурировать на равных с немецкими истребителями на большой высоте. Но в 1943 году ситуация изменилась, и было принято решение усовершенствовать этот самолет.

Главным нововведением стало увеличение дальности полета, которая была так необходима для сопровождения бомбардировщиков вглубь Рейха. Также Мустанг укрепили и хорошо вооружили, так что он смог эффективно отбиваться от немцев, а более мощный двигатель значительно повысил скорость. Они активно использовались во время открытия Второго фронта, а особенно во время налетов на Токио.

Supermarine Spitfire, Соединенное Королевство

Он считался удивительно простым в обращении, что, в сочетании с производительностью, делало его излюбленным самолетом британских ВВС. Большим плюсом была его «гибкость», так что во время войны специалисты постоянно совершенствовали аппарат.

Кроме того, этот самолет был удивительно долговечен. Как потом вспоминал один из пилотов: «сплитфайры падали на землю, пробивали деревья, перерезали телеграфные и высоковольтные провода, сталкивались в воздухе, у них отваливались части крыльев, и все же они совершали безопасные посадки — с колесами или без них».

Spitfire доказал превосходную оборонительную боевую мощь в Битве за Британию с июля по октябрь 1940 года. В то темное лето «Спитфайр» стал символом британского неповиновения, поскольку в тот момент страна почти в одиночку противостояла немецкой военной машине.

Когда командир люфтваффе Герман Геринг отчитывал своих пилотов за низкую эффективность, он спросил, что им необходимо для победы над островами? Ответ был таким: «дайте нам эскадрилью Spitfire».

24.11.2020

04.10.2019

03.08.2018

18.11.2020

10.09.2018

15.02.2018

07.05.2019

20.10.2021

21.03.2019

05.11.2015

24.10.2017

04.10.2019

22.11.2017

05.10.2021

23.05.2017

21.07.2021

21.10.2020

20.03.2019


Автоновости

Авиация флота Японии

Японская морская авиация подразделялась на палубную авиацию и авиацию берегового базирования. Высшими оперативными объединениями морской авиации Японии являлись:

  • флот — кантай,
  • воздушный флот — коку кантай,
  • региональный флот — хомен кантай.

Основной тактической единицей палубной авиации был сентай — 36-64 самолета (обычно с двух авианосцев). В коку кантай входило несколько сентаев. Позже вместо сентая основной тактической единицей стал кокутай (корпус). Как и в армейской авиации (см. выше по тексту), к наименованию тактической единицы морской авиации иногда добавлялось название типа входивших в него самолетов:

  • истребители — сентоки,
  • пикирующие бомбардировщики — кьюко-ку,
  • торпедоносцы — райгекики,
  • бомбардировщики — дзубаку,
  • дальние бомбардировщики — енкийоки,
  • разведчики — тейсацу,
  • поплавковые истребители — фурато сентоки,
  • летающие лодки — хико.

В наименованиях тактических единиц, которые предназначались для выполнения конкретных задач, часто употреблялось место их назначения (или место базирования).

Самолеты Императорского флота Японии

Палубные истребители Палубные пикирующие бомбардировщики
Палубные торпедоносцы и бомбардировщики Палубные разведывательные самолеты
Истребители наземного базирования Ночные истребители
Бомбардировщики наземного базирования Патрульные бомбардировщики
Разведывательные самолеты Транспортные самолеты
Учебно-тренировочные самолеты Самолеты специального назначения
Летающие лодки Истребители-гидропланы
Разведывательные гидросамолёты Гидросамолеты специального назначения

Обозначения самолетов авиации флота Японии

В начале Второй мировой войны в японском флоте имелись две системы обозначения самолетов — длинное и короткое. В первом варианте (длинная система обозначения) брались две последние цифры текущего года по японскому летоисчислению: если для 1940 года соответствует 2600 год, то обозначение имело вид — тип 0 (здесь же уточним: в армейской авиации — тип 100). Если нужно было обозначить модификацию самолета Японии, то в длинном обозначении использовался двухзначный номер: тогда первая цифра обозначала номер модификации, а вторая — номер модификации двигателя. Таким образом, например, модель 11 — это первая серийная модификация, модель 21 — вторую серийная модификация с первоначальным двигателем, тогда как модель 22 — это уже вторая модификация с новым типом двигателя. В случае обозначения дополнительных доработок одной модификации использовались иероглифы («Ко», «Оцу» или «Хей») или латинские буквы (a, b, c).

  • S — «Сасебо»,
  • Si — «Сова»,
  • V — «Воут»,
  • W — «Ватанабе» (позднее «Кюсю»),
  • Y — «Йокосука»,
  • Z — «Мизуно».

Номер модели данного самолета находился в конце буквенно-цифровой комбинации. Если в самолет вносили незначительные изменения, то модификацию обозначали латинской буквой. Когда, в с течением времени менялось назначения самолета, то дописывалась буква (через дефис) в соответствии с новым применением. В ходе второй мировой войны на флот для дополнительного обозначения самолетов стали использовать также и собственные имена самолетов, это было сделано в том числе и с целью соблюдения режима секретности, чтобы скрыть от противников назначение машины.

Конечно, для европейцев подобная система обозначения самолетов кажется сложной, и со второй половины 1942 года союзники начали давать японским самолетам второй мировой войны собственные наименования. Вначале все истребители получили наименование «Зеро», а бомбардировщики — «Мицубиси». Но с лета 1944 года был введен другой принцип наименования японских самолетов:

  • истребители получили мужские имена,
  • бомбардировщики, разведчики и транспортные самолеты — женские (название транспортников начиналось с буквы «Т»),
  • тренировочные самолеты — названия деревьев,
  • планеры — птиц.

S

Имя Убивает Классифицировать Услуга Награды Примечания
Сёго Сайто 26 KIA 02.07.44
Тиёси Сайто 7 KIA 07.02.1943
Сабуро Сайто 18
Тосио Сакагава 49 КИФА 19.12.1944
Сабуро Сакаи ( я: 坂 井 三郎) 69 Лейтенант младший чин IJN Умер 22.09.2000 г.
Иори Сакаи 9
Такао Сакано 10
Дзюнъити Сасай ( я: 笹 井 醇 一) 54 Лейтенант младший лейтенант-командир (посмертно) Орден Золотого коршуна KIA 26.8.1942, по прозвищу «Рихтгофен Рабаульский»
Томокадзу Сасай 10
Ёсиичи Сасаки 6
Исаму Сасаки 38 Букошо (2-й класс)
Масао Сасакибара 12 прапорщик IJN
Хитоши Сато 8 KIA 11.11.1943
Гонношин Сато 5 KIA 11.04.45
Мицугу Савада 12, 1 общий KIA 03.05.1943
Эйдзи Сейно 15
Хироши Секигучи 7 + 1 общие
Киёси Сэкия 11 KIA 24.06.44
Хироши Шибагаки 13 KIA 22.01.1944
Рикио (Рикия) Шибата 13 + 14 в Китае 18.12.1944
Сэкидзэн Шибаяма 13
Сигэру Сибукава 15
Ёсио Сига 6 Лейтенант командир IJN
Масами Сига 6
Ясухиро Шигемацу 10 KIA 07.08.1944
Кацума Сигеми 8 KIA 02.04.1943
Кендзи Шимада 27 МВД 15.09.1939
Масааки Шимакава 8, 12 общие Мичман IJN Умер 25.09.1997.
Киёси Симидзу 12 KIA 26.01.45
Кадзуо Симидзу 18
Такеши Симидзу 9
Юкио Симокава 19
Хиромити Шинохара ( я: 篠 原 弘道) 58 Уорент-офицер второй лейтенант (посмертно) IJA KIA 27.08.1939 по прозвищу «Рихтгофен Востока»
Тосио Сиодзура 20
Ёсидзиро Сирахама 11
Нагао Шираи 13 (в том числе 11 х Б-29)
Тошихиса Сиракава 9 KIA 22.09.1943
Аяо Сиране
Наохару Широмото
Хиронодзё Шишимото
Тадаши Шоно
Токуя Судо
Тошиюки Суэда
Кадзуо Сугино ( я: 杉 野 計 雄)
Шигео Сугио
Шоичи Сугита ( я: 杉 田庄 一) 120
Теруо Сугияма
Мотонари Сухо
Тадао Суми Букошо (1-й класс)
Гоичи Сумино
Минору Сузуки
Хироши Сузуки
Киёнобу Сузуки 9 Мичман IJN KIA 26.10.1942 г.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector