Список русских самолетов второй мировой войны

Советские самолеты-разведчики времен Второй мировой войны

1. Р-5 — Двухместный одномоторный многоцелевой советский самолет-разведчик. Максимальная скорость 235 км/ч; Дальность полета 1000 км; Высота подъема 6400 метров; Годы производства: 1929-1944; Построено более 6000 шт.

2. Р-Z — Двухместный одномоторный многоцелевой советский облегченный самолет-разведчик. Максимальная скорость 316 км/ч; Дальность полета 1000 км; Высота подъема 8700 метров; Годы производства: 1935-1945; Построено 1031 шт.

3. Р-6 — Четырехместный двухмоторный советский самолет-разведчик. Максимальная скорость 240 км/ч; Дальность полета 1680 км; Высота подъема 5620 метров; Годы производства: 1931-1944; Построено 406 шт.

4. Р-10 — Двухместный одномоторный советский самолет-разведчик, штурмовик и легкий бомбардировщик. Максимальная скорость 370 км/ч; Дальность полета 1300 км; Высота подъема 7000 метров; Годы производства: 1937-1944; Построено 493 шт.

5. А-7 — Двухместный одномоторный советский автожир крылатого типа с трехлопастным ротором самолет-разведчик. Максимальная скорость 218 км/ч; Дальность полета 4 часа; Годы производства: 1938-1941.

Истребитель-бомбардировщик Су-34

Су-34 начали разрабатывать еще в далеком 1986 для замены существующих тогда фронтовых бомбардировщиков Су-24, которые хоть и были отличными машинами, но новое время диктовало новые вызовы, и требовалась более совершенная машина, многофункциональная, способная не только наносить удары по наземным целям, но и постоять за себя в бою с перехватчиками. Разрабатывался данный самолет на базе Су-27. Свой первый полет он совершил в 1990, однако ситуация в стране сильно затормозила проект, финансирования не хватало, что не могло не сказаться на сроках, и лишь в 2006 году для Российских вооруженных сил были выпущены два экземпляра для испытаний, которые продлились целых пять лет и в 2011 году по их итогам был подписан контракт на поставку в ВКС РФ. Первые серийные модели начали поступать в 2014 году. На данный момент на вооружении ВКС находится 98 подобных машин, и планируется каждый год выпускать по 18-20 экземпляров. 

По своим характеристикам Су-34 является самолетом поколения 4++, и как и Су-35 ему не хватает малой заметности и технологии АФАР. Однако и без этого Су-34 возможно лучший представитель своего класса. Основная его задача не завоевание превосходства в воздухе, а точечная работа по уничтожению целей и подавление ПВО вероятного противника, так же он может использоваться как фронтовой бомбардировщик. Истребитель не нуждается в постоянном прикрытии, и в воздушном бою способен сам за себя прекрасно постоять, что делает его универсальным. Несмотря на то, что при создании был использован старый планер, который серьезно уступает в заметности Т-50, Су-34 оснащен комплексом РЭБ, который прекрасно подавляет все существующие комплексы ПВО. Данный комплекс был проверен в 2008 году в боевых условиях, когда бывшие в то время на испытаниях два Самолета Су-34 использовались для подавления грузинских ПВО. Именно их появление в театре боевых действий и стало одной из причин прекращения боевых потерь ВКС.

Основные технические характеристики

Длина — 23 300

Размах крыла — 14 700

Тип двигателя — турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой 

Тяга в обычном режиме / на форсаже — 8250х2 / 13500х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 39000 / 45000

Максимальная боевая нагрузка: 9000 

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2200 км/ч

Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ  — 2200 / 7000 км

Практический потолок — 17 000 м

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

В начале 1950-х гг. ОКБ O.K. Антонова приступило к проектированию самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Прежде чем появился самолет Ан-14, было разработано несколько проектов таких самолетов. Проекты самолетов «СКВ» и «Пчела» так и остались на бумаге, хотя были одобрены ВВС и ЦАГИ. «У каждого самолета своя судьба. Одни рождаются легко, при всеобщем одобрении, другие пробиваются с трудом» — это слова генерального конструктора O.K. Антонова. К «многострадальным» детищам Антонова относится и самолет Ан-14 «Пчелка», так он назвал небольшой универсальный самолет для сельского хозяйства.

Какие самолёты производят в России

– Ту-204

Самолёт Ту-204 был разработан конструкторским бюро имени Туполева для замены самолётов Ту-154. Серийное производство Ту-204-100 началось в 1990 году, а в 1996 году началась его коммерческая эксплуатация.

Сейчас в небольшом количестве продолжается производство новых модификаций самолёта — Ту-214 и Ту-204-300.

Ту-204СМ. Фото: wikipedia.org / Sengdes

Из-за отсутствия массового производства (делающего эксплуатацию самолёта рентабельной) и качественной системы послепродажного обслуживания Ту-204 не пользуется большим спросом у коммерческих авиаперевозчиков. В 2013 году было произведено всего два самолёта, а за десять лет — всего 36 машин.

В конце 2013 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в ближайшие пять лет различным авиакомпаниям могут быть поставлены 20 самолётов Ту-204СМ.

– Sukhoi Superjet 100

Самолёт разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний, в их числе корпорация «Боинг». Производится в Комсомольске-на-Амуре заводом «КнААЗ».

Superjet 100 начали разрабатывать в начале 2000-х, а в эксплуатацию первый самолёт поступил в 2011 году.

Sukhoi Superjet 100. Фото: wikipedia.org / Ронни Макдональд

– МС-21

Российский проект пассажирского самолёта, запуск которого планируется на 2017 год. Первый полёт самолёта МС-21 намечен на 2015 год.

Финансирование программы МС-21 в 2013 году составило 12,4 млрд рублей. Машина будет выпускаться в трёх версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Разработчики самолёта, который будет выпускаться на Иркутском заводе, утверждают, что лайнер по техническим характеристикам превзойдёт продукцию конкурентов Boeing и Airbus.

Макет ближне-среднемагистрального самолёта МС-21. Фото: РИА Новости / Евгений Пахомов

– Ан-148

Пассажирский самолёт Ан-148 разработан конструкторским бюро имени Антонова (Украина) в начале 2000-х годов. Самолёт предназначен для полётов протяжённостью до 4000 км.

Ан-148 имеет несколько пассажирских модификаций (Ан-148-100А, Ан-148-100В и Ан-148-100Е), отличающихся взлётным весом и дальностью полёта. Дальнейшим развитием модели является самолёт Ан-158 (раннее обозначение — Ан-148-200) с повышенной вместимостью.

Эксплуатация самолёта на воздушных линиях началась в июне 2009 года. В настоящее время самолёт производится серийно на Воронежском авиастроительном предприятии. Планом на 2014 год предусмотрено строительство шести машин. Производят самолёт совместно с Украиной, российских комплектующих в нём порядка 60 %.

После отказа «Аэрофлота» от покупки дополнительных девяти самолётов Ан-148 среди его заказчиков осталась только одна коммерческая авиакомпания «Ангара», а также подразделения МЧС и управление делами президента.

Ан-148. Фото:

Привет!

Истребитель F-15 Eagle

Дабы закончить начатое,  перечислим все, что у нас осталось :-). В первой части мы говорили о видах авиации и упомянули о том, что военная авиация является частью государственной.

Но она достаточно сложно устроена и сама делится на виды и даже на рода. Итак по порядку… Виды военной авиации:

Дальняя, фронтовая,армейская, авиация ПВО, авиация ВМФ (морская), транспортная и специального назначения. Дальняя еще имеет название стратегическая, а фронтовая, соответственно, тактическая.

Стратегический ракетоносец ТУ-160

Дальняя авиация. Ее главное предназначение – уничтожение объектов в глубоком тылу противника.  Кроме того силами дальней авиации также может вестись разведка и выполняться различные специальные задания. Один из ее характерных представителей наш российский ТУ-160.

Фронтовой бомбардировщик СУ-24М

Фронтовая авиация. Ее действия направлены на поддержку войск и защиту различных объектов в ближнем (оперативном) тылу противника. Она делится, как я уже говорил,  еще и на рода. Первый – это бомбардировочная авиация. Уничтожает объекты в тактической глубине обороны противника. Типичный представитель в наших ВВС на данный момент – СУ-24М.

Истребитель-бомбардировщик СУ-17УМ3 (спарка).

Истребитель-бомбардировщик МИГ-27.

Истребитель МИГ-29 (Польша).

Американский истребитель F-16 Fighting Falcon.

Истребитель СУ-27.

Третий род – это истребительная авиация. Так называемая авиация завоевания превосходства в воздухе. Уничтожение летательных аппаратов противника в тактической глубине. Воздушный бой – это их стихия. Яркие представители: МИГ-29 и СУ-27. У американцев F-15 и  F-16.

Разведчик СУ-24МР

Ну и еще один род  фронтовой военной авиации – разведывательная. Основной наш самолет в этом плане сейчас  СУ-24МР ( мой родной самолет :-), работал на нем начиная с техника, СУ-24МР, борт 41).

Армейская авиация. Название говорит само за себя. Ее еще называют войсковой. И обычно она находится в оперативном подчинении командования  сухопутных войск. Задачи ее многообразны. Она поддерживает огнем войска непосредственно на поле боя, высаживает десант, ведет разведку, поддерживает его действия огнем и т.д. Соответственно и делится на штурмовую, транспортную, разведывательную и специального назначения. Такого рода задачи выполняют как самолеты, так и вертолеты. Наиболее яркие представители самолетов этого класса – наш штурмовик СУ-25 и американский А-10. Ну а вертолет – это конечно ветеран МИ-24 и новые КА-50, КА-52, МИ-28. У американцев – это, конечно, Апач.

Штурмовик СУ-25.

Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II

Вертолет МИ-24.

Американский вертолет AH-64D Longbow Apache.

Авиация ПВО. О ней мы уже упоминали в статье о СУ-15. Поэтому повторюсь и скажу, что этот вид авиации предназанчен для прикрытия важных стратегических объектов и районов от воздушного нападения. Сейчас у нас пожалуй один заметный представитель этого класса – это МИГ-31.

Истребитель МИГ-31

Авиация военно-морского флота (ВМФ). Она предназначена для уничтожения объектов противника на море, для защиты своих кораблей и важных объектов на море и в прибрежной зоне, для ведения разведки и выполнения специальных заданий. Авиация ВМФ в соответствии с выполняемыми задачами может быть истребительной, ракетоносной, разведывательной, штурмовой. В состав ее входят как самолеты, так и вертолеты. А базироваться они могут как на сухопутных аэродромах, так и на кораблях (авианосцах). Выделять самолеты этого вида не буду ( внешне они практически не отличимы от обычных), о морской авиации у нас в дальнейшем будет отдельный разговор :-).

Транспортная авиация. Здесь, я думаю, всем понятно. Она перевозит грузы в интересах армии, а также производит высадку (десантирование) войск. Также самолеты военно-транспортной авиации часто выполняют различные специальные задачи, в том числе и в интересах, как говорится, народного хозяйства. Обычно это АН-12, ИЛ-76, АН-124 «Руслан», АН-26.

Транспортник АН-124 «Руслан».

Ну, вот, пожалуй и все. Как видите, военная авиация имеет достаточно сложную структуру. Я старался максимально упростить рассказ, но все равно получилось суховато. Однако без этого не очень веселого перечисления все же не обойтись. В дальнейшем я еще буду более подробно рассказывать о представителях различных видов и родов военной авиации. Ведь среди них есть уникальные, очень интересные и попросту героические самолеты и вертолеты и конечно же героические летчики. А пока до свидания, до новых встреч.

Фотографии кликабельны.

Спортивные самолеты России. Пилотажный учебно-тренировочный самолет СУ-29.

Су-29

Российский спортивный двухместный Су-29, разработанный ОКБ Сухого, является продуктом глубокой модификации самолета Су-26М. Отличием от предшественника стало добавление второй кабины пилота, увеличение длины фюзеляжа и размаха крыла. В 1991г., практически через год после начала, проектные работы завершены. После чего сразу же приступили к постройке первых двух прототипов для проведения летных испытаний. В конце этого же года машина впервые поднялась в воздух. А весной 1992г. от взлетной полосы отрывается серийный экземпляр. Чуть позже Су-29 участвует в олимпиаде во Франции, где завоевывает интерес зарубежных партнеров. С этого момента начинается активная поставка самолета за границу.

Также читайте – «Самые необычные транспортные средства».

Всего со стапелей заводов сошло свыше 60-ти машин этого типа. Сегодня производство Су-29 прекращено.

Пассажирские самолеты

Обзор моделей гражданской авиации начнем именно с них. Данный тип воздушных транспортных средств, как понятно из названия, предназначен для перевозки пассажиров.

Первым серийным самолетом, перевозившим гражданских лиц, считается все тот же отечественный «Илья Муромец», который в будущем был переоборудован под бомбардировщик. Первый свой полет из Санкт-Петербурга в Киев с шестнадцатью пассажирами он совершил в далеком 1914 году.

Популярнейшим авиалайнером за время существования авиации считается американский аппарат Douglas DC-3, совершивший первый авиационный полет ещё в 1935 году. Различные его модификации используются и поныне. Например, советским вариантом данного самолета был Ли-2.

Выше были описаны первые самолеты. Названия главных конкурентов на современном рынке пассажирской авиации – Boeing и Airbus.

Специальные самолеты

К специальной авиации относят:

  • заправщики ИЛ-78;
  • самолеты радиолакационной службы А-50;
  • разведчики Ту-214;
  • самолеты наблюдения Ан-30.

Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).

Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.

Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.

Сможем, если захотим

Между тем очевидно, что создание российского вертикально взлетающего самолета потребует внушительных ресурсов и средств. Стоимость разработки F-35B и его собратьев с горизонтальным взлетом, по различным оценкам, уже достигла 1,3 триллиона долларов, а в создании машины участвовали сразу несколько государств.

Как считают эксперты, для производства машины, сопоставимой по характеристикам с F-35B, понадобится решить ряд серьезных задач: миниатюризация авионики, создание нового поколения бортовых систем и проектирование планера с особыми характеристиками. Возможности для этого у российского авиапрома есть, тем более что многие системы можно унифицировать с самолетом пятого поколения Су-57. При этом одним из самых трудозатратных узлов может стать двигатель машины.

«Разработчик двигателя для Як-38 прекратил свое существование. Если какая-либо документация по поворотному соплу, в том числе и форсажному, наверняка еще сохранилась, то людей с практическим опытом создания таких узлов и агрегатов, скорее всего, уже не найти. Здесь у нас, вероятно, утеряны компетенции, — считает Олег Пантелеев. — В целом же, полагаю, что авиационная промышленность сможет дать достойный ответ в виде дееспособного проекта СВВП, если заказчик в лице Минобороны примет решение по авианесущему флоту и его авиационной составляющей».

Россия сможет приступить к созданию авианосцев в обозримой перспективе. Как заявляют в Минобороны, в 2025-2030 годах ожидается закладка тяжелого авианосца проекта 23000 «Шторм». К этому времени ВМФ России намерен получить два новых универсальных десантных корабля «Прибой», способных нести самолеты с вертикальным взлетом и посадкой.

В современном мире появляется все больше самолетов с любыми характеристиками и мощностью. Инженеры повсеместно пытаются решить главные проблемы, связанные с этим видом транспорта: уменьшить расход топлива, увеличить дальность, упростить взлет и посадку, но при этом не жертвовать пространством и площадью салона.

Пожалуй, все привыкли видеть разгон самолета по взлетной полосе – это сложная задача, и сами пилоты говорят, что именно от взлета и посадки во многом зависит удачность полета в целом. Но не логичнее ли представить, как упростится эта процедура, если самолет будет просто подниматься вверх, вертикально? Однако в широком обсуждении нигде особо таких вариантов не видно. Самолет с вертикальным взлетом – это миф, реальность или, может быть, далеко идущие планы, за которыми стоит будущее авиации? Стоит разобраться подробнее.

Истребитель короткого взлета и вертикальной посадки STOVL F-35B

В первую очередь нужно знать, что самолет вертикального взлета и посадки действительно существует. Первые модели начали появляться одновременно с развитием реактивной авиации, и с тех пор до сих пор не дают покоя инженерам во всем мире. По времени это совпадает со второй половиной прошлого столетия. Название они носили весьма говорящее – «турболеты
». Поскольку тогда происходил бум военных разработок техники, к инженерам выдвигалось требование разработать такой аппарат, который поднимался бы воздух с минимальными усилиями или вообще из вертикального положения. Такие самолеты не требуют взлетной полосы, а значит, стартовать им можно откуда угодно и в любых условиях, даже с мачты корабля.

Все эти проекты совпали с другими, не менее важными, связанными с освоением космического пространства. Общий симбиоз позволил удвоить силы, черпать идеи из космического проектирования. Как итог, первый вертикальный аппарат увидел свет в 1955 году. Можно сказать, что это было одно из самых странных строений в истории техники. У самолета не было крыльев, хвоста – только двигатель (турбореактивный), колбообразная кабина, топливные бани. Двигатель был сделан внизу. Можно выделить такие особенности первого турболета:

  1. Подъем за счет реактивной струи из двигателя.
  2. Управление посредством газовых рулей.
  3. Вес первого аппарата – немногим больше 2000 килограмм.
  4. Тяга – 2800 килограмм.

Поскольку такой самолет нельзя было назвать ни устойчивым, ни управляемым, первые испытания были сопряжены с большим риском для жизни. Несмотря на это, в Тушино прошла демонстрация аппарата, причем успешно. Это все дало базу для дальнейших исследований в этой области, хоть сам самолет был далек от идеала. Но информация послужила для создания нового проекта. Это был первый российский самолет с вертикальным взлетом под названием ЯК-38.

ЯК-130

Свой первый полет данный самолет совершил в 1996, однако тогда на запуск серии не было денег, да и нужно было еще выиграть конкурс у МиГ-АТ. Первоначально он должен был стать просто учебным самолетом, однако конструкция получилась настолько удачная, что в 2011 году на его базе был создан легкий штурмовик, который может выполнять и боевые задачи.

Основные технические характеристики 

Длина — 11 500

Размах крыла — 9 800

Тип двигателя — турбореактивный двухконтурный двигатель

Тяга в обычном режиме — 2х2500 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 7700 / 10290

Максимальная боевая нагрузка: 3000 

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1050 км/ч

Практический потолок — 12 500 м

От Су-30 до Су-75

По мнению экспертов, одной из самых перспективных машин, упомянутых Сергеем Дроновым, является истребитель Су-57.

На данный момент это наиболее современный самолёт в российских ВКС. Среди его главных достоинств — сверхманёвренность, способность применять широкую линейку боеприпасов и малозаметность.

Первые серийные образцы Су-57 оснащаются турбореактивной двухконтурной силовой установкой АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), на которой летает истребитель поколения 4++ Су-35. В дальнейшем планируется ставить на Су-57 так называемый двигатель второго этапа («Изделие 30»), который позволит длительное время держать сверхзвуковую скорость без значительного расхода топлива.

Производство Су-57 развёрнуто на авиационном заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны РФ должно получить 76 таких самолётов в рамках госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2028 года. В этом году ожидается поставка четырёх таких машин.

Стоит отметить, что сейчас ОКБ Сухого занимается созданием лёгкого истребителя пятого поколения c одним двигателем. Предполагается, что он получит обозначение Су-75. Впервые данная машина была представлена на МАКС-2021 под рабочим названием Checkmate.

По словам аналитиков, вплотную к характеристикам авиации пятого поколения приблизился и одноместный истребитель Су-35С (4++).

Специалисты называют этот самолёт своего рода переходным звеном между легендарными истребителями Су-27 и перспективными Су-57.

Су-35С предназначен для уничтожения всех воздушных, наземных и надводных целей и обладает средствами прорыва современной противовоздушной обороны.

Самолёт поставляется в войска с конца 2012 года и активно применялся в ходе вооружённого конфликта в Сирии. На февраль 2020-го ВКС РФ имели в своём распоряжении около 70 таких машин.

Хорошо зарекомендовал себя в САР и двухместный истребитель Су-30СМ. Он продолжает линейку боевых самолётов семейства Су-30МКИ.

  • Пилотажная группа «Русские витязи» на самолётах Су-30СМ
  • РИА Новости

Су-30СМ способен действовать в любое время суток и при любых погодных условиях. Машина может уничтожать как воздушные, так и наземные цели. Кроме того, истребитель способен проводить воздушную разведку и давать целеуказание другим самолётам.

Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34, о котором также сообщил Сергей Дронов, был принят на вооружение в 2014 году.

Данный самолёт сыграл важную роль в борьбе с террористическими формированиями в Сирии. Он предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.

В декабре 2020 года сообщалось, что компания «Сухой» досрочно завершила выполнение контракта на поставку около 100 Су-34 для ВКС РФ.

  • Истребители-бомбардировщики Су-34
  • РИА Новости

В данный момент ведётся разработка модернизированной версии данного самолёта — Су-34М.  

В свою очередь, военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А, вертолёты Ми-28НМ, Ка-52 и Ми-8АМТШ-ВН представляют собой глубокую модернизацию проверенных временем моделей боевых машин, создание которых было начато ещё в советские годы.

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

В 1965 г. в МАИ образовалось студенческое конструкторское бюро СКБ-1, которое в 1982 г. было преобразовано в ОСКБЭС МАИ. Коллектив КБ в основном занимался разработкой опытно-экспериментальных летательных аппаратов, предназначенных для испытаний систем и оборудования, а также проверки аэродинамических, инженерных и технологических решений. Образованное при ОСКБЭС Акционерное общество «Авиатика» спроектировало самолет «Авиатика-МАИ-890», который стал первой серийной машиной ОСКБЭС. Разработка самолета проходила под влиянием двух тенденций, характерных для 1980-х гг.

Краткая история отечественной стратегической авиации

Впервые в мире стратегические бомбардировщики появились в Российской империи. Требование к этому классу аэропланов состояли в способности донести до цели достаточно большое количество боеприпасов и нанести экономике и промышленности враждебной страны значительный урон.

60 бомбовозов типа «Илья Муромец», составлявших особую воздушную эскадру, оставаясь неуязвимыми, представляли для городов и заводов Австро-Венгрии и Германии серьезную опасность на протяжении всей Первой мировой войны, в течение которой была потеряна всего один самолет этого типа.

Революция и Гражданская война отбросили назад развитие авиапрома. Школа самолетостроения была утеряна, конструктор «Муромца» Сикорский эмигрировал из страны, а оставшиеся экземпляры первого в мире дальнего бомбардировщика бесславно погибли. У новых властей были другие заботы, в их планы не входила оборона. Большевики мечтали о мировой революции.

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М

Су-35

Еще одним новейшим самолетом, недавно принятым на вооружение ВВС России, является . В 2014 году в авиаполки ВКС прибыли 12 подобных самолетов, всего же до конца 2018 года в ВВС поступит 48 Су-35. Этот самолет, разработанный в ОКБ имени Сухого, относится к поколению 4++ и обладает техническими и боевыми характеристиками почти на уровне самолета пятого поколения.

От ПАК-ФА он отличается только отсутствием стелс-технологий и активной фазированной антенной решетки (АФАР). Самолет оснащен новой информационно-управляющей системой, РЛС с фазированной решеткой, новыми двигателями с управляемым вектором тяги, которые могут развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Усилен также планер самолета.

С принятием на вооружение этого самолета российские военные летчики могут дать отпор новейшим самолетам последнего поколения.

Основные характеристики самолета Су-35:

Размер крыла, м 14.70
Длина самолета, м 22.18
Высота самолета, м 6.35
Площадь крыла, м2 62.00
Масса
пустого самолета 18400
нормальная взлетная 25700
максимальная взлетная 34000
Тип двигателя 2 ТРДДФ АЛ-31ФМ.
Максимальная тяга, кгс 2 х 12800
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1400
на большой высоте 2440
Практический потолок, м 18000
Практическая дальность, км:

ПАК ФА Т-50

Т-50 не первая попытка создать в нашей стране истребитель пятого поколения, в конце 80-ых активно велись разработки МиГ 1.44 и Су-47, однако ввиду плохого экономического положения, в 90-ых годах эти проекты продвигались крайне медленно и успели отстать от развития технологий. В 2002 году было принято решение начать разработку принципиально нового истребителя пятого поколения, сильно отличающегося от его предшественников. Первый летный экземпляр поднялся в воздух в 2010 и спустя 6 лет истребитель был наконец принят на вооружение.

Технические характеристики самолета до сих пор держатся в секретности, однако о многих его компонентах известно уже сейчас. Т-50 полностью удовлетворяет характеристикам самолета пятого поколения. Основной его особенностью является сверхмалая заметность, которая достигается не только технологией АФАР, но и другими защитными элементами, составляя тем самым своего рода «Умную защиту». В сумме с мощнейшей системой РЭБ, этот самолет является практически неуязвимым, если использовать его по прямому назначению. Он не предназначен для прямого воздушного боя, а мощнейший арсенал современных технологий способен обеспечивать ему серьезное преимущество на расстоянии для нанесения точечных ударов и подавлении ПВО вероятного противника, оставаясь при этом незамеченным. Однако и в ближнем бою Т-50 может за себя постоять и мало кому оставит шансов. Благодаря двигателю с управляемым вектором тяги и высокой маневренности он не уступает фронтовым истребителям, а благодаря современному оборудованию и технологии стелс, он может выйти на цель незамеченным.

В настоящее время Т-50 оспаривает пальму первенства на звание лучшего истребителя с американским Ф-22, и по некоторым характеристикам даже его превзошел. Однако есть у него один недостаток, это высокая цена. Один Т-50 стоят как 4 МиГ-29СМТ, и он долгое время не будет основной рабочей лошадкой наших ВКС, как и у американцев в настоящее время модификации Ф-15 и Ф-18 выполняют большинство необходимых задач и прекрасно с ними справляются.

Основные технические характеристики с двигателем АЛ-41Ф1

Длина — 19 700

Размах крыла — 14 000

Тип двигателя —  турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги

Тяга в обычном режиме / на форсаже — 8800х2 / 15000х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 30600 / 37000

Максимальная боевая нагрузка: 10000 

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2600 км/ч

Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ  — 4300 / 5500 км

Практическая дальность с максимальной боевой нагрузкой — 2700 км

Практический потолок — 20 000 м

NAA P-51 «Мустанг»

По мнению американских любителей авиации, самый красивый и запоминающийся самолёт в истории авиации — это, конечно же, P-51Мустанг».

Появлениемустангов» во многом изменило ход воздушной войны над Западной Европой. Именно они были способны эффективно защищать   летающие крепости» от атак немецких истребителей на всём пути до цели и обратно. Интересно, что своими великолепными лётными характеристиками на больших высотах(где они превосходили всех немецких противников) самолёт был обязан британскому двигателюМерлин». С конвейеров американских заводов сошло 15 875 этих жеребцов.

P-51Мустанг»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector