Mcdonnell douglas ah-64 apache
Содержание:
ArmA: Cold War Assault
AH-64 | |
Faction | United States |
Type | Heavy Attack Helicopter |
Seats | 2 seats:
|
Item capacity | Max:
|
Top speed | ~ 296 km/h |
Service ceiling | ~ 5,994 m |
Fuel capacity | 1000 fuel units |
Primary armament | Main:
|
Secondary armament | None |
Variants | None |
Games |
The AH-64 is used exclusively by U.S. military forces in ArmA: Cold War Assault.
Overview
-
Role:
Heavy gunship
AH-64 Apache is the Army’s primary attack helicopter. It is a quick-reacting, airborne weapon system that can fight close and deep to destroy, disrupt, or delay enemy forces. The Apache can carry up to 16 Hellfire laser designated missiles, and can also deliver 2.75″ folding fin aerial rockets for use against enemy personnel, light armor vehicles and other soft-skinned targets. Vehicle Description |
Design
The AH-64 Apache is a twin-engined, four-bladed, multi-mission attack helicopter that was designed to be a stable and highly survivable aerial weapons platform.
It is operable under all lighting and weather conditions and is mainly designed to serve as a tank hunter.
Armament
It is armed with a single 30 mm chain gun mounted beneath the nose of the fuselage, and has air-to-ground anti-tank guided missiles fitted onto the pylons on each stub wing, as well as two 70 mm rocket pods.
The 30 mm chain gun feeds from a single 500-round linked belt of high-explosive dual purpose (HEDP) shells, while the rocket pods each carry 19 rockets fitted with high-explosive (HE) warheads for a grand total of 38 rockets.
Each stub wing has up to four Hellfire air-to-ground missiles fitted onto their pylons for a total of 8 ATGMs.
Features
Intended to meet the threat of Soviet Main Battle Tank formations on the fields of Western Europe, the AH-64 is one of the most advanced attack helicopters in service with the U.S. military at the height of the Cold War.
Unlike the lighter AH-1 gunship, the AH-64 is better armoured and slightly more resistant to large calibre anti-aircraft weapons, especially against the 23 mm cannons used by the Soviet .
Mobility
The AH-64 flies faster and has (arguably) better handling since its engines are more powerful.
Crew Capacity
The AH-64 is only able to carry a crew of two that consists of both the pilot and the gunner.
Armament
The gunner position controls the turret-mounted Cannon 30 mm and Hellfire missiles/FFAR rocket pods carried onto stub wings located on both sides of the airframe:
Cannon 30 mm
Base damage value | Initial velocity (m/s) |
---|---|
100 | 1,000 |
30 mm autocannon. Can only load HE-type shells which have a blast radius of 2 metres.
It can attain a fire rate of ~ 333 rounds per minute and has a muzzle velocity of 1,000 m/s. It has an effective firing range of up to 1,500 metres.
Hellfire
Damage type | Base damage value |
---|---|
High-Explosive Anti-Tank | 900 |
Air-to-ground anti-tank missile. Utilises infrared-guidance and has a maximum lock-on range of 1,500 metres.
Hellfire missiles are launched with an initial velocity of 30 m/s and take a further 5.5 seconds to reach a top in-flight speed of 200 m/s. The warhead itself has a blast radius of 2.5 metres.
FFAR
Damage type | Base damage value |
---|---|
High-Explosive | 700 |
Unguided air-to-ground 70 mm rockets. Useful against small groups of infantry and unarmoured vehicles.
It can fire rockets at a rate of one every 0.15 seconds (400 rounds per minute), and has an effective firing range of between 250-500 metres up to a maximum range of 1,000 metres.
The rockets have initial launch velocities of 44 m/s and take 3.5 seconds for their motors to reach a top in-flight speed of 200 m/s. The warheads themselves have a blast radius of 3 metres.
Trivia
While technically not anachronistic as it was first developed in 1975 and accepted for service in 1981, the earliest variant of the Apache was not actually deployed with the U.S. Army’s frontline aviation units until 1986-1987; a full year after Cold War Assault’s setting (which is set in 1982 for the events of Resistance and 1985 for the main campaign).
AH-64E Block II Apache. Скоростная версия ударного вертолета
Ударный вертолёт AH-64 Apache был принят на вооружение армии США в 1984. Он является одним из наиболее распространённых ударных вертолётов в мире.
Ранее газета «Jane’s Defense Weekly» сообщила, что новый боевой вертолет будет иметь увеличенное крыло, переработанную систему выпуска отработавших газов, большой вертикальный хвостовой плавник и задний винт толкателя. Конструкция может также включать новую жесткую роторную систему, которая является стандартной характеристикой для других составных конструкций вертолетов.
Масштабная модель для продувки в аэродинамической трубе: кокпит, большая часть корпуса и несущий винт не претерпели значительных изменений, зато хвост переработали полностью. Он стал короче и массивнее, рулевой винт теперь представлен двумя компактными соосными роторами, а в торце находится пятилопастной толкающий винт.e. Фото:Twitter
Армия США с 2011 года проводит тендер FVL (Future Vertical Lift, перспективные аппараты с вертикальным взлетом), в рамках которого одновременно объявлены несколько конкурсов на создание пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных машин до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами.
Скоростная версия AH-64E предполагает удлинение крыла машины, которое будет вносить вклад в формирование подъемной силы при скоростном полете, в тоже время служить для подвеса вооружений. Фото: Twitter
Также «Rotor & Wing International» заявила, что Boeing уже провел испытания в аэродинамической трубе масштабной модели нового Apache.
Согласно опубликованным фото, новый вертолет спроектирован с обтекаемым фюзеляжем и гондолами двигателей, убирающимся редуктором, более длинными крыльями, хвостовым двигателем.
Концерн планирует предложить новый вертолет армии США в качестве промежуточного варианта, пока военные не начнут получать винтокрылые аппараты, разработанные в рамках тендера FVL. Предположительно новые вертолеты в рамках тендера начнут поступать в первой половине 2030 -х годов.
Модификаций AH-64. Цифры внизу — количество произведенных и планируемых вертолетов для армии США . Диаграмма из презентации Boeing. Фото: The Drive
Армия США с 2011 года проводит тендер FVL (Future Vertical Lift, перспективные аппараты с вертикальным взлетом), в рамках которого одновременно объявлены несколько конкурсов на создание пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных машин до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами.
В тоже время при получении финансирования Boeing может поставить скоростной Apache уже к 2028 году. В настоящее время концерн завершил первый этап продувочных испытаний модели скоростной версии вертолета.
Масштабная модель для продувки в аэродинамической трубе: кокпит, большая часть корпуса и несущий винт не претерпели значительных изменений, зато хвост переработали полностью. Он стал короче и массивнее, рулевой винт теперь представлен двумя компактными соосными роторами, а в торце находится пятилопастной толкающий винт. Фото:Twitter
Итак, новая скоростная версия AH-64E предполагает удлинение крыла машины, которое будет вносить вклад в формирование подъемной силы при скоростном полете, в тоже время служить для подвеса вооружений. Вместо рулевого винта на хвостовой балке будет установлен толкающий винт, несущий винт изменится с учетом работы на больших скоростях полета.
По сравнению с базовой версией Apache, которая при грузоподъемности чуть более 2 тонн развивает скорость до 158 узлов (292 км/час), новый вертолет сможет поднимать 2,7 тонны груза и летать со скоростью до 185 узлов (342,5 км/час). При этом дальность полета возрастает с 480 у базовой модели до 852 км у скоростной.
Источник
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Теги: Авиация Apache Boeing Апач вертолет США
Предыдущая статья SpaceX отменила первый запуск людей в космос из-за погодных условий
Следующая статья Virgin Orbit: первый воздушный старт потерпел неудачу
Предоставлено SendPulse
Нравится 0
История[править]
Успешное применение AH-1 «Кобра» во Вьетнаме подтвердило жизнеспособность идеи боевого вертолёта. В то же время ситуация с предполагаемым «наследником» «Кобры» оставалась неясной. Амбициозная и дорогостоящая программа AH-56 «Шайенн» продолжалась около десятилетия и была окончательно закрыта в 1972 году. Попытки найти временную замену в виде модели Сикорский S-67, модификаций S-61 и других вертолётов также оказались безуспешными. Наконец в 1972 г. Армия США начала программу усовершенствованного боевого вертолёта (Advanced Attack Helicopter, AAH), предназначенного в первую очередь для борьбы с танками противника в любое время суток и в плохих погодных условиях.
Основные требования, выдвигавшиеся к вертолёту AAH:
- Вооружение — 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 противотанковых ракет AGM-114 или 4 установки с 19 единицами 70-мм НАР Hydra 70
- Экипаж — 2 человека
- Характеристики: расчётная взлётная масса — 7260 кг, скороподъёмность — 12,7 м/с, перегоночная дальность с ПТБ — 1850 км
- Навигационное оборудование для полётов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м
- Двигатель — газотурбинный XT-700, что обеспечивало унификацию с разрабатываемым военно-транспортным вертолётом UH-60
- Система снижения ИК-излучения
- Обеспечение боевой живучести вертолета. В частности нулевая уязвимость вертолёта при одиночном поражении 12,7-мм пулей при скорости 490 м/с и минимизация уязвимости при поражении 23-мм ОФЗ снарядом. Возможность продолжения полёта в течение минимум 30 мин после указанного воздействия по любой части конструкции машины
- Предполагаемый срок службы — 15 лет
- Расчётная стоимость серийной машины — 14 млн. долларов, себестоимость производства 11 – 12 млн. долларов.
Участие в конкурсе принимали пять авиастроительных фирм: Боинг-Вертол, Белл, Хьюз, Локхид, Сикорский. В июне 1973 года двум из этих фирм (Белл и Хьюз) были выданы контракты на разработку и производство прототипов. Фирма Белл предложила YAH-63 (Модель 409), представлявший развитие AH-1; прототип совершил первый полёт 22 ноября 1975 года. Чуть раньше, 30 сентября, впервые взлетел Хьюз YAH-64, пилотировавшийся лётчиками-испытателями Робертом Ферри (Robert Ferry) и Ралеем Флетчером (Raleigh Fletcher). В ходе проведённых армией сравнительных испытаний образец фирмы Хьюз показал своё значительное превосходство над конкурентом в скороподъёмности и манёвренности, и в целом его характеристики превосходили армейские требования. Свою роль сыграла и авария YAH-63 в одном из испытательных полётов. В декабре 1976 года было объявлено о победе в конкурсе фирмы Хьюз с вертолётом YAH-64.
После победы в конкурсе фирма продолжила долгие испытания вертолёта, внеся ряд изменений в его конструкцию и бортовое оборудование. В общей сложности объём лётных испытаний составил 2400 часов. Из-за ряда трудностей решение о серийном производстве было отложено на два года. Только летом 1981 года начались войсковые испытания вертолёта. Строевые экипажи остались довольны новой машиной, и 19 декабря того же года было принято решение о серийном производстве вертолёта под обозначением AH-64A и названием «Апач».
Для выпуска «Апачей» был построен завод в г. Меса (Аризона). Выкатка первой серийной машины состоялась 30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта AH-64. В следующем году фирма Хьюз была куплена корпорацией Макдоннел-Дуглас, к которой перешло и производство вертолёта. «Апачи» стали поступать в войска и распределялись по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США. Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин. Средняя стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A оценивается примерно в 14,5 млн. долларов.
Операционные результаты
AGM-114 ракет Hellfire и Hydra-70 ракет .
AH-64 Apache дебютировал в составе авиационного отделения армии США во время вторжения в Панаму в году во время операции Just Cause . Он также участвовал в Первой войне в Персидском заливе в — 1991 годах . В17 января 1991 г., 8 AH-64A под управлением 4 MH-53 Pave Low III выполнил первую боевую задачу операции «Буря в пустыне» , уничтожив несколько иракских радиолокационных станций, что позволило первым волнам истребителей союзников войти в космос, не будучи обнаруженными.
Было задействовано 277 AH-64, уничтоживших более 500 танков , многочисленные БТР и другую технику. Тем не менее, эти результаты следует сравнивать с результатами 174 A-10 Thunderbolt II — технологически устаревшего штурмовика, который американские военные власти не рекомендуют в пользу AH-64 — который уничтожил 1000 штурмовых танков , 2000 боевых машин и 1200 артиллерийских орудий, всего семь раненых. Эта большая разница связана с тем, что апачи были задействованы довольно поздно в конфликте, в отличие от А-10, задействованных с первого дня конфликта.
AH-64 был развернут на Балканах в 1990-х годах во время конфликтов в Боснии и Герцеговине и Косово . Этот самолет столкнулся с множеством проблем на этой пересеченной, гористой и лесной местности. Два апача были случайно потеряны во время косовской войны в Албании , и многие критики указывали на недостатки в обучении экипажей, обычно базирующихся в великих американских пустынях и неподготовленных к типу местности, встречающейся в Косово. В декабре 2000 года всему флоту на Балканах запретили полеты на две недели . Критике подверглись и другие аспекты: поставлены под сомнение недостатки в аппаратуре ночного видения, топливных баках, боевой живучести.
AH-64 участвует в продолжающихся конфликтах в Афганистане и Ираке . Его результаты в этой области изначально неоднозначны: он требует очень тяжелых и повторяющихся операций по техническому обслуживанию, которые значительно снижают его работоспособность, аварии и дружественный огонь остаются частыми и составляют большую часть зарегистрированных потерь, а наземные войска в подавляющем большинстве предпочитают А-10 Тандерболт II , когда они запрашивают поддержку с воздуха. Самолет подтвердил свои возможности по разрушению брони, но его диапазон полета на очень малых высотах подвергал его сильному воздействию вражеского огня, и многие самолеты были повреждены в бою. В24 марта 2003 г.Во время операции «Свобода Ирака» 33 AH-64 вступили в бой с бронетанковой бригадой дивизии Медина иракской республиканской гвардии в Кербеле: 30 AH-64 были повреждены, причем наиболее серьезно, два из которых не подлежали ремонту, а один был вынужден приземлиться, поскольку в результате гидравлических утечек. Иракское телевидение транслирует кадры сбитого AH-64, пропаганда утверждает, что он был застрелен пожилым фермером из ружья. Это был провал американской армии и средств массовой информации, но самолет также подтвердил свою надежность: 29 других поврежденных AH-64 смогли без происшествий добраться до своей базы. Всего во время войны в Ираке на начало года было потеряно 27 самолетов, 12 из которых — действия противника.
Ущерб, нанесенный на этих театрах военных действий, где большинство средств противовоздушной обороны представляют собой простые зенитные орудия или неуправляемые ракеты РПГ-7 , также вызывает вопросы о живучести этого типа самолетов на малых высотах. На более враждебных театрах военных действий. операции, с глубоким рельефом и насыщенной зенитно-ракетной защитой , но по сравнению с боевыми вертолетами предыдущего поколения наблюдается значительный прогресс (из 1116 построенных AH-1G Cobra погибло около 300 человек. Вьетнам, около 2/3 из которых составили несчастные случаи на производстве за пять лет эксплуатации).
С января 2014 года Нидерланды привлекли 4 апачей в Мали в рамках МИНУСМА .
4 октября 2014 года он снова был вовлечен в Ирак в рамках войны против Исламского Государства . В 2014 году развертывание версии AH-64E в Афганистане в зоне боевых действий было положительным: коэффициент готовности составил 87%, а время отклика улучшилось на 57%.
Саудовская Аравия задействовала своих апачей с 2015 года в войне в Йемене . 3 AH-64 были сбиты 7 мая, 5 и 26 августа.
General info
Flight performance
Max speed
at 1 000 m295 km/h
Max altitude5 400 m
Engine2 х General Electric T700-GE-701C
Take-off weight10 t
The AH-64D Longbow, provides great manoeuvrability, incredible acceleration and overall providing a great speed of up to 319 km/h in arcade and 295 km/h in realistic and simulator game modes. It is fast as the Japanese AH-64D but the fastest AH.64D belongs to the British Army variant called the AH Mk.1. The U.S. Army AH-64D Longbow is able to do manoeuvres other helicopters can only dream about, from barrel roles, flips to loops. Which allow it to evade enemy missiles with ease and surprise, poor enemy tankers who will be helpless to defeat it.
Characteristics | Max Speed(km/h at 1,000 m) | Max altitude(metres) | |
---|---|---|---|
AB | RB | ||
Stock | 271 | 253 | 5400 |
Upgraded | 319 | 295 |
Survivability and armour
Kevlar boron carbide armour on AH-64D
Bulletproof glass armour rating
Crew2 people
Speed of destruction
Structural460 km/h
Gear420 km/h
The AH-64D Apache longbow, has only limited armour protection installed with bullet proof glass only being installed on the pilot windscreen. The helicopter uses Kevlar boron carbide, composite martial which is limited only to instrument, floor and side panels around the cockpit. It does not provide the same level of protection as seen on other helicopters such as the Mi-28N.
- Bullet proof glass installed only for the pilot — 22 mm thick.
- Installation of Kevlar boron carbide, composite martial only on the: Seats, cockpit side panels, Gunner floor panels and pilot instrument panel — 20 mm thick.
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB3 140 → 4 838
RB2 700 → 4 160
SB4 300 → 6 626
Total cost of modifications497 000
864 000
Talisman cost2 800
Crew training290 000
Experts1 020 000
Aces2 800
Research Aces1 080 000
Reward for battleAB / RB / SB
150 / 210 / 270 %
232 / 232 / 232 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
AH-64A/D Apache upgrades
The first of the upgraded block II Apaches was delivered to the US Army in February 2003. Block II included upgrades to the digital communications systems of 96 A-model Apaches to improve communications within the “tactical internet”. In October 2007, Boeing delivered the first extended block II to the US Army.
In July 2005, the US Army awarded Boeing a development contract for block III improvements, to enter service from 2011. In December 2009, the maiden flight test of AH-64D Apache with block III structures were completed.
Block III includes increasing digitisation, the joint tactical radio system, enhanced engines and drive systems, capability to control UAVs and new composite rotor blade. The new blades, which successfully completed flight testing in May 2004, increase the Apache’s cruise speed, climb rate and payload capability.
The block III system development and demonstration (SDD) contract was awarded to Boeing in July 2006. First flight of the Apache Block III was in July 2008. The US Army plans to upgrade all its Apache fleet to block III standard. Deliveries began in November 2011.
AH-64D
В
результате критического осмысления боевого опыта в 1992 году появился «Апач с
луком» AH-64D Longbow Apache. AH-64D
отличается от модели «А» прежде всего новым БРЭО. Так, в систему управления
огнем (СУО) введены, кроме TADS/PNVS, радар управления огнем FCR, расположенный
над главным ротором, точный фазовый интерферометр и усовершенствованный
компьютер управления огнем с мощным программным обеспечением. Новая СУО способна
не только обнаружить наземные цели на расстояниях до 15 км. AH-64D
оснащены новой системой опознавания «свой-чужой», исключающей поражение
собственных войск, и мощными средствами обмена информацией между вертолетами,
вертолетом и штабом, либо вертолетом и самолетом наведения на дальностях до 227
км. Также изменилось оборудование кабин: вместо приборных досок установлено по
два многофункциональных дисплея, на которые выводится вся необходимая
информация.
В ходе военной операции НАТО против Югославии в 1999 году эскадрилья AH-64 была
переброшена в Албанию и предназначалась для поддержки возможного сухопутного
наступления в Косово. Однако в конце апреля — начале мая два «Апача» были
потеряны во время тренировочных полётов над Албанией, экипаж одного из них
погиб. В конечном счёте AH-64 не приняли участия в боевых операциях. По
утверждениям некоторых неофициальных сербских источников, около десятка Апачей
были выведены из строя 26 апреля 1999 года в результате налёта сербской авиации
на авиабазу Ринас, однако сам факт проведения этой операции не подтверждается
командованием НАТО.
AH-64 активно применялись с первого дня вторжения в Ирак в марте 2003 года.
Впервые были задействованы машины модификации AH-64D. В целом
«Апачи» подтвердили свою высокую репутацию в этом конфликте. Проблемы возникали,
в основном, из-за неудачной тактики применения, наиболее известным примером чего
является рейд против бригады из состава дивизии Республиканской гвардии «Медина»
24 марта 2003 года. Столкнувшись с неподавленной и хорошо организованной
системой ПВО противника, 30 из 33 участвовавших в налёте «Апачей» получили
боевые повреждения.
Пропагандистский миф о неуязвимости Апача был опровергнут, когда простой
иракский крестьянин Али Обейд Мангаш сбил Апач из обычной винтовки.
C
началом в Ираке партизанской войны потери AH-64 начали
возрастать. Основной причиной этого является характерная для партизанской войны
неожиданность обстрела с земли, особенно во время полёта над городскими
кварталами, когда невозможно определить, откуда ведётся огонь. Вертолёт просто
не успевает совершить противозенитный манёвр. Кроме того, бронирование «Апача»
предназначено лишь для защиты от огня из пулемётов и частично — малокалиберных
зенитных орудий. Как и любой другой вертолёт, он уязвим для ракет ПЗРК.
Последняя модификация
Апача AH-64D Block III в 2102 год была переименована в
AH-64E. Изменения, коснувшиеся AH-64E включают в себя
улучшенное устройство цифровой связи, совместные тактические системы радиосвязи,
более мощные двигатели T700-GE-701D и обновлённый редуктор, а также новые
композитные лопасти несущего винта.
Сегодня AH-64
состоит на вооружении в США в количестве 726 экземпляров. 66 AH-64D
имеет Великобритания. Служит Апач в Египте, Израиле, Греции,
Саудовской Аравии и даже в Бахрейне.
Апачу – апачья смерть
See also
Aircraft of comparable role and configuration
- AH-1 Cobra (Medium U.S. counterpart, ArmA: CWA only)
- Ka-50 (Soviet counterpart, ArmA: CWA only)
- AH-1Z (Medium USMC counterpart, ArmA 2 only)
- Apache AH-1 (British Army counterpart, ArmA 2: BAF only)
- Ka-52 (Russian Armed Forces counterpart, ArmA 2 only)
Vehicles of ArmA: Cold War Assault | |
---|---|
Wheeled | Bike • BRDM • Bus • HMMWV • Motorcycle • PV3S • Jeep • SCUD • Skoda • Small car • Sports car • Trabant • Tractor • Truck 5T • UAZ • Ural |
Tracked | BMP-1 • BMP-2 • M1A1 • M113 () • M60A3 • M2A2 Bradley • Shilka • T-55 • T-72 • T-80 |
Rotor-wing | AH-1 Cobra • AH-64 • CH-47D • Ka-50 • Mi-17 • Mi-24 • OH-58 • UH-60 |
Fixed-wing | A-10 • Plane • Sopwith F.1 Camel • Su-25 |
Aquatic | Boat • LST • Mark II PBR |
(Parenthesis) denote variants. |
United States — Vehicles (ArmA: Cold War Assault) | |
---|---|
Wheeled | HMMWV • Jeep • Truck 5T |
Tracked | M1A1 • M113 () • M60A3 • M2A2 Bradley |
Rotor-wing | AH-1 Cobra • AH-64 • CH-47D • OH-58 • UH-60 |
Fixed-wing | A-10 • Sopwith F.1 Camel |
Aquatic | LST • Mark II PBR |
(Parenthesis) denote variants. |
Vehicles of ArmA 2 | |
---|---|
Wheeled | 9P117 SCUD-B • ATV • BRDM-2* • BTR-40 • BTR-60 • BTR-90 • BM-21 Grad* • Bus • Car • Dingo 2 CZ • Hatchback • HMMWV* • GAZ • Jackal 2 MWMIK • Kamaz • Lada* • LAV-25 • Military Offroad • Motorcycle* (Old moto) • Mountain bike (Old bike) • MTVR* • Offroad* • Pandur II 8×8 CZ • Pickup* • RM-70 • S1203 • Sedan • Stryker (MGS) • SUV (Armored SUV) • T810 • Tractor • Touring Car • Towing Tractor • UAZ-469* • Ural* • V3S* • Vodnik |
Tracked | 2S6M Tunguska • AAVP-7A1 • BMP-2 • BMP-3 • BVP-1 • FV510 Warrior • M1 Abrams* (M1A2 TUSK*) • M113 • M2 Bradley • M270 MLRS* • T-34* • T-55 • T-72* (T-72M4 CZ) • T-90 • ZSU-23-4* |
Rotor-wing | AH-1Z • AH-6J Little Bird () • AH-11 Wildcat • AH-64D* (AH-1) • CH-47F Chinook () • Ka-52 • Ka-60 • Ka-137 • Merlin HC3 • MH-6J Little Bird • Mi-8MTV-3* (Mi-17*) • Mi-24P (*, *) • UH-1Y (UH-1H) • UH-60 Black Hawk (MH-60S) |
Fixed-wing | A-10 Thunderbolt II* • An-2 • AV-8B Harrier • C-130J Hercules* • F-35 Lightning II • L-159 ALCA • L-39ZA (L-39C) • MQ-9 Reaper* • MV-22 Osprey • Pchela-1T • Su-39 (Su-25*) • Su-34 |
Aquatic | CRRC • Fishing Boat • PBX • RHIB • Small Boat |
(Parenthesis) denote variants.* indicates partial DLC dependency.Operation Arrowhead | British Armed Forces | Private Military Company | Army of the Czech Republic |
USMC — Vehicles (ArmA 2) | |
---|---|
Wheeled | HMMWV • LAV-25 • Motorcycle • Mountain bike • MTVR • Towing Tractor |
Tracked | AAVP-7A1 • M1 Abrams (M1A2 TUSK) • M270 MLRS |
Rotor-wing | AH-1Z • AH-64D • UH-1Y • MH-60S |
Fixed-wing | A-10 Thunderbolt II • AV-8B Harrier • C-130J Hercules • F-35 Lightning II • MQ-9 Reaper • MV-22 Osprey |
Aquatic | CRRC • RHIB |
(Parenthesis) denote variants. |
Apache helicopter international orders
The Longbow has also been ordered by the Netherlands (30, deliveries complete), Singapore (20, first delivered in May 2002, deliveries complete), Israel (designated “Seraph” nine new, nine remanufactured, first delivered April 2005) and Egypt (35, remanufactured, deliveries completed in January 2007).
A number of AH-64A helicopters have been upgraded to AH-64D standard for South Korea. 30 UAE Apaches are being upgraded to AH-64D Longbow standard, and deliveries began in May 2008. In June 2006, Saudi Arabia requested the upgrade of 12 Apaches to standard and, in September 2008, the sale of 12 new AH-64Ds. In October 2008, Taiwan requested the sale of 30 AH-64D Block III Apaches.
In August 2001, the AH-64D was selected by the Japanese Ground Self-Defence Force with a requirement for 55 helicopters. The Apache for Japan is designated AH-64DJP and is armed with Stinger air-to-air missiles.
In September 2002, Kuwait ordered 16 AH-64D helicopters. The first was delivered in February 2007. The Kuwaiti Apaches are equipped with BAE Systems HIDAS defensive aids system. In September 2003, Greece signed a contract for 12 (plus four options) AH-64D Longbow, also to be fitted with HIDAS. The first was delivered in January 2007.
In June 2011, Taiwan placed a $2.5bn order for 30 AH-64D Apache block III helicopters. The helicopters are scheduled to be delivered between 2012 and 2013.
The Global Military Rotorcraft Market 2011-2021
History
The AH-64D Apache Longbow is an improved version of the AH-64A Apache. The AH-64B was not a production designation but instead was a proposed designation, and the AH-64C was later redesignated to the AH-64D because of their similarity. As such, the AH-64D was the second US Army production Apache variant.
The US Army began to draft plans to upgrade the existing AH-64A Apache fleet in the late 1980’s. The upgrade centered around the Northrop Grumman APG-78 Longbow milimetric-wavelength fire-control radar. McDonnell Douglas converted four AH-64As in 1992 as a proof of concept. After this, production of the AH-64D, the designation for the upgraded AH-64As, began. The Longbow radar is mast-mounted, and it allows the usage of AGM-114L Hellfire 2 anti-tank guided missiles. Previous Hellfire variants required a continuous line-of-sight for the laser designator, while the Hellfire 2 has fire-and-forget capability. The APG-78 Longbow radar can also detect, classify, and prioritize twelve targets at once. It can «see» through fog and smoke, which can prevent the operation of infra-red or TV systems.
Additionally, the AH-64D features improved electronics and avionics. The landing gear fairings are extended forward in order to accommodate more equipment, and the forward avionics bay has been expanded to incorporate more equipment as well. In 1999, the US Army ordered 530 AH-64A Apaches to be upgraded to the AH-64D variant. The AH-64D entered service in 1995. The AH-64D is in service with the United States, the United Kingdom, Israel, and the Netherlands.
Devblog
In the early 1970’s, the US Army was keen to adopt a more powerful attack helicopter, with improved anti-tank capabilities and performance over the existing AH-1 Cobra in service at the time. As a result, the Army initiated the ‘Advanced Attack Helicopter’ (AAH) program in November of 1972, requesting design proposals from a number of prominent American helicopter manufacturers.
Subsequently, various designs were proposed by Bell, Boeing, Hughes, Lockheed and Sikorsky. Of all the proposals, the Army picked two designs for further development — the Hughes’ Model 77 (YAH-64) and Bell’s Model 409 (YAH-63).
After conducting their maiden flights on the 30th of September and the 1st of October, 1975, respectively, further testing of the two prototypes showed deficiencies in the fields of survivability and undercarriage stability on Bell’s Model 409. As a result, Bell’s design was excluded from the competition, while Hughes’ design was declared as the winner of the AAH program in 1976.
Following this, work on refining the YAH-64’s design continued throughout the late 1970’s. As part of this further development, the YAH-64 was optimized for the use of the newly developed AGM-114 Hellfire missile, which was in development since 1974. By the end of the ’70’s and going into the early ’80’s, the AH-64 was considered ready for full scale production. In 1981, the first pre-production machines were built, while the first production models began rolling off the assembly lines in 1983. Since then, the Apache has been produced in a huge numbers, participating in virtually every scale military operation of the US Army: Panama, Iraq, Bosnia, Kosovo, etc. Israel became the first foreign operator of the Apache named AH-64 Peten, where this helicopter saw intense combat in Lebanon and Gaza strip.
Боевое применение
Разные модификации «Апач» использовались в известных военных конфликтах, например, во время боевых действий 1989 года в Панаме или при проведении операции «Буря в пустыне» в 1991 году (тогда задействовали больше 200 вертолётов AH-64).
Впервые в бою AH-64 «Апач» испытали во время вторжения американцев в Панаму в декабре 1989 года. Опыт использования был небольшим: задействовали лишь 11 геликоптеров данной модели, и несколько раз пустили (успешно) ракеты AGM-114.
Более значимую роль они сыграли во время операции «Буря в пустыне». Тогда «Апачи» сделали первые выстрелы этой войны, ударив по иранским радиолокационным станциям в Багдаде и уничтожив обе РЛС. В военных действиях с иранскими войсками АН-64 проявили себя как эффективное противотанковое средство (было уничтожено от 200 до 500 танков и иных единиц бронетехники).
Вертолеты показали себя как техника, годящаяся для поддержки наземных сил. За весь период операции потеряли всего 3 вертолёта «Апач».
Это не только делало вертолёт недосягаемым для наземной техники, но и позволяло AH-64 уничтожать цели вдали от ближайшей зоны поражения ПВО противника (до 8 км), делая «Апач» более сложной мишенью. В результате, ПЗРК того времени («Игла», «Стингер» и «Верба») также не могли поразить вертолёт и прикрыть свои танки от их огня.
Далее «Апачи» применялись в 1999 году в Югославии. «Апач» в ходе операции сил НАТО использовались в Албании и поддерживали планируемое сухопутное наступление в Косово. В реальных боевых действиях вертолёты так и не поучаствовали, лишь несколько раз были задействованы в тренировочных полётах и участвовали в защите авиабаз.
Пик использования AH-64 пришёлся на 2003 год. Тогда состоялось вторжение в Ирак, где ониактивно использовались в бою. Здесь было испытано несколько модификаций вертолёта «Апач», например, AH-64D.
О серийном производстве
В 1981 году проектирование военного вертолета «Апач» было полностью завершено. Серийное производство «вертушек» налажено в 1984 году. Специально для изготовления АН-64 в Аризоне в городе Меса построили завод. Изначально выпуском «вертушек» занималась авиационная компания «Хьюз» и ее вертолетостроительный филиал. Однако вскоре право на серийный выпуск АН-64 перешло к корпорации «Макдонелл-Дуглас». Вертолет «Апачи» (фото геликоптера ниже) – это одна из лучших ударных боевых машин в мире, которая на службу в первую эскадрилью поступила в 1986 году.
Через три года этими «вертушками» комплектовалась Национальная гвардия страны. Серийный выпуск вертолетов был завершен в 1994-м. Всего военной промышленностью Америки было построено 827 АН-64. Производство одной боевой единицы государству обошлось в 15 млн долларов. России на изготовление одного «Аллигатора» приходится тратить 16 млн.
На вооружении[править]
Израильский AH-64D
- Бахрейн (8 AH-64A)
- Великобритания.66 AH-64D на 2010 год На вооружении находятся вертолёты WAH-64D, выпускавшиеся фирмой Уэстланд по лицензии (всего собрано 67 машин из поставленных фирмой Боинг комплектов деталей). На них установлены британские двигатели Роллс-Ройс/Турбомека RTM 322. В британской армии они сменили вертолёты «Линкс» в качестве тактического ударного вертолёта.
- Греция 20 AH-64A,12 AH-64D на 2010 год
- Египет 35 AH-64A на 2010 год (36 AH-64A, которые предполагалось переоборудовать в AH-64D)
- Израиль (30 AH-64A, получивших местное название «Петен»;18 AH-64D «Сараф») на 2010 год
- ? Индия планирует 22 AH-64D Apache Longbow с 2011 года
- Индонезия планирует приобрести 8 AH-64E Apache Block III с 2014 года
- Катар 24 вертолёта на 2014 год
- Кувейт 12 AH-64D на 2010 год
- Нидерланды. 29 AH-64D на 2010 год Королевские ВВС Нидерландов некоторое время располагали взятыми в лизинг AH-64A (12 машин), а затем сделали заказ на 30 AH-64D без радара. Голландские вертолёты в разное время размещались в Джибути, Боснии и Герцоговине, Афганистане.
- ОАЭ (30 AH-64A) на 2010 год
- Саудовская Аравия (12 AH-64A) на 2010 год
- Сингапур 12 AH-64D на 2010 год
- США 741 AH-64 (241 AH-64A, и 500 AH-64D на январь 2010)
- Китайская Республика Китайская Республика — 6 на ноябрь 2013 года. В октябре 2010 подписан контракт на поставку 30-ти AH-64E Apache Block III
- Южная Корея в апреле 2013 подписан контракт на поставку до 2018 года 36-ти AH-64E Apache Block III
- Япония 10 AH-64D на 2010 год