Вертолет ми-17. фото. характеристики. история

«В тренде американской политики»

Примечательно, что с критикой действий Соединённых Штатов в Афганистане выступил сам автор нынешнего доклада Джон Сопко. На интернет-брифинге для вашингтонской Группы военных обозревателей он заявил, что вторгаться в республику изначально было ошибкой.

Также по теме


«Создать проблему и искать ответственных»: почему ЕС призвал объединить усилия по урегулированию в Афганистане

Международное сообщество и страны региона должны поддержать мирное урегулирование в Афганистане, заявил председатель Европарламента…

«Мы пришли в Афганистан, рассчитывая создать сильное центральное правительство и именно на этом сосредоточить усилия — в этом мы и ошиблись. То же самое вам сказал бы любой эксперт по Афганистану. Проблема в том, что мы ни к одному из них не прислушались», — приводит онлайн-издание Task & Purpose слова Сопко.

По его мнению, американские денежные вливания привели к ещё большей коррупции в республике и оттолкнули простых афганцев от США. В итоге 20-летнюю кампанию Вашингтона в Афганистане генеральный инспектор охарактеризовал не самыми лестными словами.

«(Операцию в Афганистане. — RT) на мой взгляд, можно охарактеризовать двумя словами: первое — это «высокомерие» (из-за идеи о том. — RT), что за этот промежуток времени мы можем превратить страну, которая в 2001 году была в состоянии разрухи, в маленькую Норвегию. А второе — «лживость», — заявил Сопко.

Вместе с тем, отмечают аналитики, все решения, которые принимает Пентагон, в том числе и по смене воздушного парка Афганистана, находятся в строгой корреляции с американской политикой.

«Решение Пентагона о замене Ми-17 находится в тренде американской политики, направленной на то, чтобы военные ведомства всех подчинённых Вашингтону стран пользовались только американской техникой. Как следствие, это приводит к тому, что, получая дополнительную прибыль, американский ВПК в то же время расширяет рынок сбыта для своего вооружения», — пояснил RT Виктор Литовкин.

К тому же, добавил эксперт, США таким образом теснее привязывают Афганистан к себе, чтобы тот как можно дольше оставался в орбите их влияния.

* «Талибан» — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003.

Дорога в будущее

В августе 2017 года Ми-171А2 получил сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. В январе 2018 года Ми-171А2 успешно прошел испытания на возможность эксплуатации в условиях температуры окружающего воздуха до -50 градусов по Цельсию. А 18 мая был совершен первый полет серийной модели.

Тогда же в мае первый серийный Ми-171А2 был передан первому эксплуатанту – компании «ЮТэйр – Вертолетные услуги». Серийное производство вертолетов организовано на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России».

В закупках последней модификации известной во всем мире «восьмерки» заинтересованы зарубежные партнеры. В 2018 году Ми-171А2 принял участие в уникальном мероприятии − демонстрационном туре по странам Юго-Восточной Азии. Вместе с другой новинкой, легким многоцелевым «Ансатом», вертолет побывал в Китае, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде и Малайзии. Результатом тура стало подписание ряда контрактов на поставки модели. 

В настоящее время Ми-171А2 проходит сертификацию в ряде стран. Соответствующие сертификаты уже открыли дорогу для продвижения нового вертолета в Индии и Колумбии. Ведутся работы по валидации машины в Бразилии и Перу. Иностранные специалисты осваивают работу на Ми-171А2 в учебном центре Улан-Удэнского авиационного завода.

В ноябре 2019 года вертолет Ми-171А2 стал лауреатом федерального этапа конкурса Всероссийской программы «100 лучших товаров и услуг России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». В ходе конкурса были отмечены высокая потребительская оценка и конкурентоспособность, качество и безопасность.

Development[]

Developed from the basic Mi-8 airframe, the Mi-17 was fitted with the larger TV3-117MT engines, rotors, and transmission developed for the Mi-14, along with fuselage improvements for heavier loads. Optional engines for ‘hot and high’ conditions are the 1545 kW (2070 shp) Isotov TV3-117VM. Recent exports to China and Venezuela for use in high mountains have the new VK-2500 version of the engine with FADEC control.

The designation Mi-17 is for export; Russian armed forces call it Mi-8MT. The Mi-17 can be recognized because it has the tail rotor on the port side instead of the starboard side, and dust shields in front of the engine intakes. Engine cowls are shorter than on the TV2-powered Mi-8, not extending as far over the cockpit, and an opening for a bleed air valve outlet is present forward of the exhaust.

Two Egyptian Mi-17 helicopters after unloading troops during an exercise in October 2001.

Actual model numbers vary by builder, engine type, and other options. As an example, the sixteen new Ulan-Ude-built machines delivered to the Czech Air Force in 2005 with –VM model engines were designated as Mi-171Sh, a development of the Mi-8AMTSh. Modifications include a new large door on the right side, improved Czech-built APU, Kevlar armor plates around the cockpit area and engines. Eight have a loading ramp in place of the usual clamshell doors, and will load a vehicle up to the size of an SUV.

In May 2008 licensed production of the Mi-17 started in China, with production being led by Mil Moscow Helicopter Plant JSC and the Sichuan Lantian Helicopter Company Limited in Chengdu, Sichuan province. The plant built 20 helicopters in 2008, using Russian Ulan-Ude-supplied kits; production is expected to reach 80 helicopters per year eventually. The variants to be built by Lantian will include Mi-171, Mi-17V5, and Mi-17V7.

Характеристики Ми-17

Страна:
СССР

Тип:
Многоцелевой вертолет

Год выпуска:
1975 г.

Экипаж:
2 человека ( 28 пассажиров)

Двигатель:
2х ТВ3-117МТ, мощностью по 1950 л.с.

Максимальная скорость:
250 км/ч

Практический потолок:
Статический: 1760 м, динамический: 5000 м.

Дальность полета:
580 км

Масса пустого:
7200 кг

Максимальная взлетная масса:
13000 кг (нормальная взлетная 11100 кг)

Размах крыльев:
Диаметр несущего винта: 21,9 м

Длина:
По фюзеляжу: 18,168 м, общая длинна с винтами: 25,24 м

Высота:
До втулки несущего винта: 4,38 м, по рулевому винту: 5,65 м.

Площадь крыла:
Нет

Вооружение:
Нет

Характеристики приведены для модели Ми-17П

Эксплуатанты


Вертолёт Ми-171 Особой государственной службы охраны Азербайджана

Военные

  • Ангола Ангола — 8 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год
  • Аргентина Аргентина — 2 Ми-171E, по состоянию на 2016 год
  • Бангладеш Бангладеш — 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год Всего заказано 6 Ми-171Ш и 1 Ми-171E по контракту 2020 г.
  • Вьетнам Вьетнам — 3 Ми-171, по состоянию на 2020 год
  • Гана Гана — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год
  • Иран Иран — 25 Ми-171, по состоянию на 2020 год
  • Ирак Ирак — некоторое количество Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Казахстан Казахстан — 3 Ми-171, по состоянию на 2016 год,
  • Кения Кения — 2 Ми-171, по состоянию на 2020 год
  • КНР КНР — более 144 Ми-171, по состоянию на 2020 год
  • Монголия Монголия — 2 Ми-171, по состоянию на 2020 год
  • Никарагуа Никарагуа — 2 Ми-171E, по состоянию на 2016 год
  • Нигерия Нигерия — более 6-ти единиц заказано
  • Пакистан Пакистан — 4 Ми-171 и 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Перу Перу — 11 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год Всего заказано 56 Ми-171Ш по контакту 2013 года, поставки начались в 2014 году, в начале 2020 года поставки завершены
  • Сенегал Сенегал — 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год
  • Судан Судан — 2 Ми-171, по состоянию на 2020 год
  • Филиппины Филиппины — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Хорватия Хорватия — 10 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Чад Чад — 2 Ми-171, по состоянию на 2020 год
  • Чехия Чехия — 16 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  • Эквадор Эквадор — 2 Ми-171E, по состоянию на 2020 год

Глубокая модернизация «восьмерки»

Многоцелевой вертолет Ми-8, созданный в 1960-е годы, − самое известное детище ОКБ Миля. Его конструкция оказалась настолько успешной, что производство Ми-8 не прекращается до сих пор. Всего выпущено более 50 модификаций и более 12 тысяч единиц этой универсальной машины. Вертолеты Ми-8/17 в современных версиях пользуются стабильным спросом в России и в мире и еще долгие годы будут держать высокую планку в нише средних многоцелевых машин.

Ми-171А2, впервые взлетевший в 2014 году, – самая современная модификация вертолетов типа Ми-8/17, результат глубокой модернизации, проводимой с 2009 года «Вертолетами России». Основой для новой машины стала сертифицированная за рубежом гражданская модель Ми-171А1.

Сделать использование и обслуживание машины еще более выгодным и поднять характеристики до самых высоких современных стандартов – такие задачи решались в ходе обновления уже зарекомендовавшего себя вертолета. Работа велась сразу по нескольким направлениям. Обновление получили и «сердце» машины – двигатель, и несущая система с трансмиссией, и электронная начинка вертолета.

Модификация для экспорта

В связи с тем, что «восьмерка» очень быстро стала популярной не только в СССР, но и заинтересовала зарубежных союзников, было принято решение создать специальную модификацию вертолета для поставки на внешние рынки. Если сравнивать Ми-8 и Ми-17, а именно такой индекс получила экспортная машина, то сразу бросается в глаза главное отличие данного вертолета: рулевой винт на хвостовой балке расположен слева (у Ми-8 — справа). Также было предусмотрено внесение изменений в конструкцию семнадцатого, согласно требованиям конкретного эксплуатанта. Вертолет Ми-17 выпускается в Казани и Улан-Удэ.

Краткая история вертолета

Первые опыты по постройке действующей модели вертолета приходятся на начало ХХ века, когда появились бензиновые двигатели с мощностью, достаточной, чтобы обеспечить подъемную силу несущего винта. Среди пионеров вертолетостроения были и русские конструкторы: Игорь Сикорский (создал две действующие модели) и Борис Юрьев (изобрел механизм перекоса винта). Начало Второй мировой войны подстегнуло исследования в области вертолетостроения, и в 40-х годах были созданы первые серийные образцы винтокрылых машин. Практически сразу новые летательные аппараты заинтересовали военных, но только война США во Вьетнаме полностью раскрыла боевой потенциал вертолетов.

Описание вертолета Ми-17

Ми-17 является многоцелевым вертолетом, который относят к среднему классу. За счет предыдущих разработок вертолетов конструкторы могли уже учесть все нюансы при создании новой машины. Главной особенностью нового аппарата была установка более мощного двигателя. Также одной из особенностей этой модели был перенос рулевого винта на левый борт, что позволило улучшить летные характеристики и обеспечить более широкое использование данной машины.

Десантно-транспортная версия вертолета была спроектирована и разработана для удобной высадки  и погрузки десанта, продумана была огневая поддержка с борта вертолета. В данном агрегате можно перевозить грузы в средине вертолета или цеплять их за внешнюю подвеску. Грузовое отделение имеет 24 сидения, которые можно сложить. Военные модификации могут оснащаться оружием в носовом и кормовом отделении.

Военные вертолеты также оснащены системой «Липа», которая создает электронные помехи на оборудовании противника. Для командиров, которые управляют танковыми соединениями, существуют специально оборудованные вертолеты − летающие штабы. Вертолет Ми-17 оснащен двигателем, который может работать на больших высотах. Была усовершенствована система электропитания оборудования машины.

Главный винт оснащен гасителями колебаний для уменьшения вибраций в вертолете. Сами лопасти изготовлены из высококачественного стеклопластика, который позволил снизить их вес и при этом не уменьшил их прочность. А сама конструкция осталась прежней, как это было в Ми-8. Что касается силовой установки вертолета, то тут нужно отметить, что она имеет автоматическую систему, которая поддерживает обороты винта. Поскольку Ми-17 имеет 2 двигателя, то он обладает системой синхронизации, которая позволяет сохранить полет даже при отказе одного из двигателей.

За счет нового качественного бортового оборудования производить полеты на данной машине можно в любое время суток и даже в очень сложных метеорологических условиях. Ми-17 оснащен радиостанцией и радиокомпасами. Также существуют приборы для измерения высоты и новейшая на то время система навигации. Для защиты в боевых условиях вертолет укомплектован системой выброса ЛТЦ, которая расположена в хвостовой части.

В полу вертолета существует большой люк, позволяющий установить внешнюю подвеску, к которой можно прикреплять грузы массой до 5 тонн. В самой кабине вертолета можно перевозить грузы до 4 тонн. Ми-17 оснащен выдвижной лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы до 300 кг. Существуют вертолеты данной серии для гражданских перевозок, в которых более комфортно изготовлен салон. Также данную машину можно оборудовать как госпиталь, в котором можно оказывать помощь раненым. Великолепные летные характеристики дали возможность использовать эту машину как боевой вертолет, который оснащен ракетами типа «воздух − воздух» или боевым комплексом типа «Атака» или «Штурм».

Вертолет Ми-17 во многом повторяет комплектацию Ми-8, но все же большая часть деталей и агрегатов существенно усовершенствована. Что касается внешнего вида, то в новой машине все капоты имеют иную форму, а на воздухозаборниках установлены более качественные пылезащитные системы. Сопла для выхлопа газов из двигателя имеют овальную форму. На Ми-17 установлена дополнительная силовая установка, которая находится за редуктором. Она служит для питания запуска основного двигателя.

Установленная система ВСУ обеспечивает вертолет электроэнергией. В случае возникновения аварийной ситуации в борту вертолета находятся аварийные люки для выхода. Военная машина имеет полностью бронированную кабину пилотов. Шасси в данной модели вертолета не убирается.

Рождение легендарной «восьмерки»

В Советском Союзе старались не отставать от потенциального противника в создании вертолетов, поэтому были созданы два конструкторских бюро, Камова и Миля, разрабатывающие винтокрылые машины. Любителям авиации известно, что эти авиаконструкторы используют разную схему для своих машин. Если вертолеты Камова имеют два соосных винта, вращающихся в противоположном направлении относительно друг друга, то машины Миля для поворота используют хвостовой винт. По техническому заданию, разработка Ми-8 планировалась как модернизация основного вертолета советских ВВС Ми-4, и началась в 1959 году. Но конструктору удалось, заручившись поддержкой Н. С. Хрущева, настоять на создании практически новой машины. Так родилась легендарная «восьмерка» — самый массовый и самый узнаваемый советский вертолет. На его основе было создано множество модификаций, некоторые из них, являющиеся машинами радиоэлектронной борьбы, секретны до настоящего времени.

Современные варианты

В конце 80-х годов ХХ века была произведена модернизация Ми-17, которая стала выпускаться под индексом Ми-171. На ее базе был разработан летающий госпиталь Ми-171ВА, оборудованный операционным помещением. Предназначался для оказания экстренной медицинской помощи и эвакуации раненых из труднодоступных районов. Ми-172 — вертолет для перевозки пассажиров с повышенной мощностью новой силовой установки. На основе Ми-17 также создана летающая «экологическая лаборатория», которая предназначена для контроля состояния окружающей среды. Вертолет оснащен аппаратурой для зондирования поверхности земли и атмосферы, радиологического контроля, а также анализа экологического состояния местности. Пожарный вариант предназначен для локализации и ликвидации очага пожара в труднодоступных и отдаленных районах и в лесу. Оснащен водосливным устройством общим объемом 2 кубических метра. Следующая модификация вертолета — Ми-17ПЛ — это постановщик помех с фазированными антенными решетками. Он предназначен для подавления радиолокационных станций самолетов и зенитно-ракетных комплексов, нарушения работы систем противовоздушной обороны противника. Система позволяет выбирать наиболее эффективный вид помех для конкретных источников радиоизлучения. Ми-17МД — модернизированный вертолет Ми-17 (фото улучшенных обводов носовой части фюзеляжа представлено в статье). Для быстрой погрузки и выгрузки десантников были увеличены до 1,25 метра сдвижные двери салона с левого борта. Предусмотрена, в случае аварийной посадки на воду, система поддержания плавучести, состоящая из четырех баллонетов, которые заполняются газом в течение полуминуты и поддерживают вертолет на плаву до тридцати секунд. Вертолет может быть оснащен дополнительным оборудованием и баками.

Что еще нового в Ми-171А2

Вертолет оснащен более эффективным и менее шумным Х-образным рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Это позволило снизить общую массу системы и повысить тягу винта на 700 кг. Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность увеличилась на 25%.

Кардинальной переработке подверглась и система бортоборудования. Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса КБО-17 разработки концерна «Радиоэлектронные технологии», сделанного по принципу «стеклянной кабины» и включающего в состав пилотажно-навигационный комплекс и систему общевертолетного оборудования с дисплейной индикацией данных, позволило сократить состав экипажа с трех до двух человек. Использование видеокамер улучшило обзор при проведении работ с внешней подвеской. Безопасность повысилась за счет применения современных систем предупреждения столкновения с землей, другими воздушными судами и препятствиями на пути следования вертолета.

Эти нововведения позволили существенно расширить возможности и без того многофункциональной машины, а также снизить расход топлива, упростить предполетное и послеполетное обслуживание и поиск неисправностей.

Максимальная взлетная и посадочная масса Ми-171А2 составляет 13 000 кг, а с грузом на внешней подвеске − 13 500 кг. Вертолет может поднимать внутри кабины 4 тонны груза и 5 тонн на внешней подвеске. Пассажирская версия машины может перевозить до 24 человек. По сравнению с предыдущими моделями Ми-8/17 максимальная скорость нового вертолета возросла с 250 до 280 км/ч, крейсерская − с 230 до 260 км/ч, а дальность полета с основными баками − с 715 до 800 км.

Ми-171А2 может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью. Вертолет обеспечивает перевозку пассажиров и предлагается в транспортной, пассажирской и VIP-версиях.
  

Operators[]

Main article: List of Mil Mi-8/17 operators

Afghanistan
Algeria
Angola
Argentina
Azerbaijan
Bangladesh
Bosnia and Herzegovina
Bulgaria
Burkina Faso
Cambodia
Canada
Chad
China
Colombia
Republic of the Congo
Democratic Republic of the Congo
Croatia
Cuba
Czech Republic
Djibouti
Ecuador
Egypt
Eritrea
Ethiopia
Ghana
Hungary
India
Indonesia
Iraq
Iran
Kazakhstan
Kenya
Laos
Latvia
Macedonia
Malaysia
Mexico
Mongolia
Myanmar
Namibia
Nepal
Nicaragua
Niger
Nigeria
Pakistan
Peru
Poland
Russia
Rwanda
Senegal
Serbia and Montenegro
Sierra Leone
Slovakia
South Sudan
Sri Lanka
Syria
Thailand
Turkey
Turkmenistan
Uganda
Ukraine
United Kingdom
United States
Uzbekistan
Venezuela
Vietnam
Yemen

Готовьте ваши денежки

Раз уж вертолёт массовый, то он должен быть ещё и недорогой. У российской «птички» здесь солидное преимущество. Цена экспортного Ми-171 — около 12 миллионов долларов, при этом UH-60 продаются за 21 миллион, почти вдвое дороже. Так что внимательно проверьте свой бюджет перед выбором! А вертолёт Ми-8 получает дополнительные полбалла за демократичную цену.

Итого: Ми-8: 13,5 баллов UH-60: 13 баллов

Ми-8 всё же чуть-чуть лучше. В силу универсальности. Если у вас много денег, а в горы вы лезть не собираетесь, то «Чёрный ястреб» — это быстро и красиво. Если же армия вашей страны собирается организовать краудфандинговый проект на создание ВВС, то ваш выбор — Ми-8. За счёт многофункциональности и цены.

Ми-8АМТШ (фото: Олег Подкладов)

Стоит признать, что «рабочие лошадки» обеих стран знают своё дело и отлично справляются с возложенными на них обязанностями. А это дорогого стоит.

Интересные факты

Что касается катастроф с данным вертолетом, то они имели место. Среди самых резонансных событий отмечают следующие случаи:

  1. 19 декабря 2009 года – авария под Воркутой. Судно совершило экстренную посадку в тундре. Воздушный корабль принадлежал авиационной . На борту находилось 25 человек, учитывая членов экипажа. Один пассажир впоследствии скончался от травм, несовместимых с жизнью, другой получил тяжкие увечья.
  2. Вскоре после этого вертолёт Ми-171 военных сил Азербайджана упал в море рядом с городом Баку. Погибли трое членов экипажа.
  3. В июле 2014 года случилась катастрофа во Вьетнаме (г. Ханой). На борту судна находился 21 парашютист. В результате аварии погибло 16 человек.
  4. В китайской провинции Сычуань пострадало пять человек после аварии вертолета Ми-171, который разбился 22 июля 2014 года.
  5. Рядом с белградским аэропортом (Сербия) потерпел аварию летательный аппарат рассматриваемой марки, который транспортировал больного ребенка. Также на борту были медработники и члены экипажа. Предположительно, причиной катастрофы стали плохие погодные условия. Случилось это в марте 2020 года.
  6. 19.10.2016 года произошла еще одна авария. Военный вертолет МИ-171, конструкция которого является вполне надежной, но несовершенной, упал в Ферганской области. Погибли девять человек (члены экипажа и военные десантники). Авария произошла из-за неблагоприятных погодных условий.

Зурхай

Четверг, 16 декабря

13-й лунный день с элементом Дерево. Благоприятный день для людей, родившихся в год Тигра, Кролика, Обезьяны и Курицы; закладывать фундамент, строить дом, делать добрые дела, почитать три драгоценности, завершать начатое дело, делать домашние дела, совершать обряд «жабтуй», надевать новую одежду, шить и кроить одежду. Отправляться в дорогу – к находке, все задуманное исполнится. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Дракона, Овцы и Собаки; устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, покупать домашнюю живность. Стрижка волос – к счастью и успешности.

Пятница, 17 декабря

14-й лунный день с элементом Ветер. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади, Овцы, Обезьяны и Курицы; в этот день задуманные дела будут решаться легко. Выдвигаться на новую должность, писать научные труды, постигать науку, изучать астрологию, проводить операцию, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, покупать домашнюю живность, заказывать «табан харюулга». Отправляться в дорогу – к успеху, исполнится все задуманное. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Тигра и Кролика; начинать стройку в городе, покупать и продавать вещи, слушать поучения, лекции, начинать задуманное дело, устраиваться на работу, нанимать работников. Стрижка волос – к приумножению богатства и скота.

Суббота, 18 декабря

15-й лунный день с элементом Огонь. «Дүйсэн үдэр» — последствия всех поступков, совершённых в этот день, приумножатся в сто раз. Благоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Тигра и Кролика; принимать важные решения, закладывать фундамент, строить дом, проводить обряд «даллга абаха», начинать лечение, покупать лекарственные сборы, проводить сватовство, заказывать «Табан харюулга», а также для жёсткого решения некоторых вопросов. Отправляться в дорогу – к увеличению благосостояния. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; заводить новые знакомства, обретать друзей, начинать преподавательскую деятельность, менять место жительства или работы, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, проводить похороны и поминки. Стрижка волос – к удаче, к благоприятным последствиям.

Вертолёты — это души погибших танков

Ми-8

В самом «воинственном» варианте Ми-8АМТШ есть не только бронепластины для защиты от огня с земли. Его ещё можно вооружить двумя 7,62-мм пулемётами в носовой и кормовой установках. На подвеску влезает ещё два 12.7-мм пулемёта, до двух управляемых пушечных контейнеров с 23-мм пушками ГШ-23Л, неуправляемые ракеты (НАР) С-8, противотанковые «Штурм-В» или «Атака» (до восьми штук)… ну и — для попыток отбиться от другого вертолёта — ракеты класса «воздух-воздух», «Игла-С». Совсем упоротый вариант позволяет подвесить под Ми-8 четыре 250-килограммовые бомбы.

Миль Ми-8АМТШ (фото: Дмитрий Черепанов)

Использовать удобно. Снаружи ставим ЭВУ (экраны для уменьшения теплового следа), комплекс отстрела ложных целей, постановщик помех. И — вуаля! Вместо вчерашнего трудяги у вас уже злой, хоть и небыстрый «крокодильчик».

UH-60 «Чёрный ястреб»

Тоже берём самый вооружённый вариант — MH-60L DAP. Тут в кабине есть два 7,62-мм шестиствольных пулемёта M134 или два 12,7-мм пулемёта GAU-19. Всё остальное вешается и прикручивается на подкрыльевые пилоны (четыре точки подвески, по две с каждой стороны). Летим на охоту за танками — 16 управляемых ракет AGM-114 Hellfire. Собираемся отбиваться от чужих «птичек» — прикручиваем авиационный вариант «Стингера» FIM-92. Если нужно причинять радость массово — неуправляемые ракеты 70 мм Hydra 70.

UH-60

За счёт большей скорости и меньших размеров применение UH-60 как военного вертолёта выглядит более перспективным. С другой стороны, MH-60L DAP в отличие от Ми-8АМТШ не несёт десанта. Впрочем, сказать, что в этой категории есть явный победитель, тоже нельзя.

Итоги: Ми-8: 4,5 балла UH-60: 4,5 балла

По политическим соображениям

Большая часть имеющихся в распоряжении Афганистана Ми-17 была поставлена в рамках договора, заключённого в 2011 году. В соответствии с договорённостями афганской армии было поставлено 63 Ми-17В-5 на сумму $1,3 млрд. В 2014 году Россия полностью выполнила свои контрактные обязательства.

  • UH-60 Black Hawk
  • Reuters

Российские машины были приобретены на средства так называемого вертолётного фонда, главным донором которого являются США, напоминают эксперты. Изначально контракт предполагал возможность продления, однако после резкого ухудшения отношений между РФ и США в 2014 году Вашингтон решил отказаться от дальнейших закупок Ми-17.

Американцы также отказались привлекать РФ к техническому обслуживанию уже приобретённых машин. В декабре 2015 года Агентство НАТО по обеспечению и закупкам объявило тендер на техобслуживание российских вертолётов. Участвовать в нём могли лишь компании из стран — членов альянса. Аналогичный конкурс был объявлен в 2018 году. Тогда Многопрофильное авиационное специализированное управление Минобороны США объявило о поиске подрядчика для капитального ремонта многоцелевых вертолётов Ми-17 Национального воздушного корпуса Афганистана.

При этом, как отмечают эксперты, американцы намерены отказаться от Ми-17, даже несмотря на превосходство российской машины по целому ряду показателей. Так, российские Ми-8/17 могут перевозить больше груза внутри кабины (4 т против примерно 2,5 т у UH-60). Превосходят они американские вертолёты также и по дальности (до 610 км против 590 км) и максимальной высоте полёта (6 тыс. м против 5,8 тыс. м).

Также по теме


«Придётся обратиться к Москве»: как США намерены проводить капитальный ремонт российских Ми-17 в Афганистане

Министерство обороны США ищет подрядчиков для проведения капитального ремонта многоцелевых российских вертолётов Ми-17 (Ми-8),…

Более вместительные CH-47 схожи по характеристикам с Ми-8/17, однако их Вашингтон планирует закупить всего 20 единиц.

Преимущества российских вертолётов были отмечены даже в одном из прежних докладов генерального инспектора Министерства обороны США (тогда этот пост занимал Гленн Файн).

«Переход (с Ми-17 на UH-60. — RT) создаёт ряд проблем, которые ещё предстоит решить… У Black Hawk нет такой грузоподъёмности, как у Ми-17. Они не в состоянии вместить некоторые крупногабаритные грузы, которые может перевозить Ми-17. Приходится задействовать два UH-60 Black Hawk для доставки такого объёма грузов, который перевозит один Ми-17», — приводит выдержки из доклада портал The Drive.

Кроме того, Файн отметил в своём докладе: «В отличие от Ми-17, Black Hawk не могут летать на больших высотах и поэтому не могут быть использованы в отдалённых районах Афганистана, где действуют Ми-17».

Военный чиновник также указал на то, что ремонт Ми-17 проводить гораздо проще, чем UH-60. С этой задачей может справиться афганский персонал, который не один год этому обучался. После перехода на американские машины ВВС Афганистана будут ещё долгое время зависеть от иностранных подрядчиков в вопросе техобслуживания, заключил он.

По словам Олега Пантелеева, Ми-17 был действительно оптимальным вариантом для использования в Афганистане

Он особо обратил внимание на тот факт, что сами США признавали это, однако всё же пошли «против здравого смысла ради политических целей»

  • CH-47 Chinook

«Эта машина является наиболее подходящим вертолётом для эксплуатации в природно-климатических условиях Афганистана. Климат, высокая запылённость, гористая местность — со всеми этими препятствиями наш вертолёт справляется лучше. Он неприхотлив. К тому же он хорош с точки зрения соотношения цены и качества», — пояснил аналитик.

Аналогичной точки зрения придерживается и директор Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА) Омар Нессар.

«Российские машины показали себя в Афганистане хорошо, причём не только в последние годы, но ещё в советские времена. Это был идеальный вариант и с технической, и с финансовой точки зрения

Немаловажно, что в Афганистане много специалистов, которые умеют обращаться с российской техникой», — отметил он в интервью RT

По мнению эксперта, решение отказаться от Ми-17 было политически мотивированным.

Основные модификации Ми-17

Поскольку это многоцелевой вертолет, он имеет много вариантов компоновки и оснащения. Стандартным вариантом является транспортный вертолет. Существует также пассажирская модель, которая может перевозить 13 пассажиров в достаточно комфортных условиях. В этой машине предусмотрен отсек для багажа и гардероба. Пассажирский вертолет имеет вентиляцию и отопление в пассажирском отделении. Создана модель vip-класса под названием «Слон», она предназначен для перевозки от 9 до 11 пассажиров на достаточно большое расстояние − до 1,7 тысячи километров.

Разработана и изготовлена модель вертолета-спасателя, оснащенного лебедкой со стрелой, которая может производить спасательные работы. Мощные прожектора этой модификации позволяют проводить спасательные работы и в ночное время суток.

Десантный вертолет имеет возможность перевозить 30 десантников или в компоновке как госпиталь может перевозить 12 раненых бойцов на носилках. Эта модель имеет на боках фюзеляжа крепления для пулеметов или пушек, иногда к этим креплениям можно прикрепить бомбы массой до полтонны. Проемы дверей имеют возможность крепления 8 пулеметов. Для повышения безопасности экипажа и бойцов на борту корпус вертолета оснащен бронированными плитами.

Кроме брони, вертолет имеет систему защиты от ракет противника, это как активная, так и пассивная система. Прыжки десантники могут производить как через грузовые створки, так и через сдвижную дверь в борту вертолета. Для военных целей был разработан вертолет, который оснащается радиолокационной установкой, способствующей заглушке всех радиосигналов противника.

Для контроля окружающей среды была изготовлена еще одна версия Ми-17 под названием «экологическая лаборатория». Она оснащена новейшей аппаратурой, которая производит картографирование территории, а также анализ поверхности земли и состояния атмосферы. Оборудование вертолета имеет возможность следить за радиационным фоном и производить анализ экологической ситуации в целом. На такую модель можно установить фотоаппаратуру, с помощью которой можно проводить аэрофотосъемку с высоты от 50 до 6000 метров даже на большой скорости.

В гражданских целях был изготовлен вертолет Ми-17, который служит людям как пожарный. Его основной задачей является ликвидация пожаров в труднодоступных местах. Он имеет водосливное устройство, которое имеет объем в 2 м3. Кроме этого, он имеет возможность привозить на пожар до 20 пожарных, которые десантируются с высоты около 45 метров беспарашютным способом.

Самой последней и наиболее улучшенной модификацией можно считать вертолет Ми-17МД. От своих собратьев он отличается строением фюзеляжа. Прежде всего в нем была увеличена ширина двери, что позволяет с большой скоростью производить посадку и выгрузку десантников. Кроме того, увеличилось число посадочных мест до 36. Эта модель может перевозить грузы массой до 5 тонн. На случай аварийной ситуации над водными объектами вертолет оснащен плавательными свойствами, что обеспечивает эвакуацию людей на воде. И самым большим достоинством является то, что он может пролететь 1600 километров без дозаправки, этого удалось достичь с помощью установки дополнительных баков.

На сегодняшний день продолжается изготовление разнообразных модификаций вертолета Ми-17. Наиболее популярной моделью является Ми-17-1В. Причем до 90% этих вертолетов идет на экспорт, данная модель может иметь разную комплектацию. Для России и стран СНГ более популярной моделью для эксплуатации является МИ-171Ш.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector