«забыть позор «мистралей»: во франции подняли вопрос возобновления военно-технического сотрудничества с россией

Сорванный контракт

На экономическом форуме в Санкт-Петербурге 17 июня 2011 года состоялось историческое событие для России и Франции – страны подписали контракт на строительство двух вертолетоносителей типа «Мистраль». Менее чем за четыре года Париж должен был предоставить Москве первый корабль, однако, украинский кризис внес свои корректировки в многомиллиардный контракт.

После того, как Запад обвинил Россию в агрессии по отношению к Украине и потребовал от всех стран ЕС наложить санкции на Москву, Франция была вынуждена заявить о невыполнении поставок «Мистралей» в Россию. С лета прошлого года конфликт вокруг вертолетоносителей встал на повестке дня российско-французских отношений.

Спустя длительное время странам все же удалось договориться. Как заявляют СМИ, президенты Франции и России договорились о возвращении Парижем тех денег, которые Москва уже заплатила, Россия подавать в суд по выплате неустойки не будет.

«Есть очень простой принцип: если корабли не будут поставлены, то я не вижу, каким образом нам можно брать за них деньги. Либо вы осуществляете поставку и получаете деньги, либо не поставляете корабли и тогда должны вернуть деньги», — заявил президент Франции Франсуа Олланд после переговоров с российским коллегой.

Финансовый вопрос был решен, но остается непонятной дальнейшая судьба «Мистралей». Что теперь будет с кораблями, которые строились для России и под российские стандарты? 

Вариант №2: перепродать

Второй выход из сложившейся ситуации – перепродажа «Мистралей» другим странам. Такая сделка будет считаться незаконной, о чем и говорил ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин. Российский чиновник отметил, что Париж не может ничего сделать с построенными кораблями без согласования с Москвой, и в Елисеевском дворце об этом проинформированы.

Однако, журналисты заявляют, что планы по перепродаже «Мистралей» все же набирают обороты. Поступило сообщение о том, что главным претендентом на российские корабли является Китай. В период с 9 по 15 мая в китайский порт войдут два корабля типа «Мистраль».

«Франция вряд ли будет эксплуатировать оба корабля и одним из вариантов могла бы стать их продажа другим потенциальным покупателям, включая Бразилию, Канаду, Китай, Египет или Индию», — информирует китайское издание Want China Times.

Эксперты подчеркивают, что закупка российских кораблей Китаем маловероятна. Дружественные для России государства вряд ли будут вмешиваться в конфликт Москвы и Парижа, и тем более не станут помогать французским властям избавиться от ненужных им кораблей.

История службы

250px
bottom

1

Операция в Ливии

1
Боевая работа УДК типа Mistral

На вооружении французского флота на данный момент стоят Mistral, Tonnerre и Dixmude. Практически сразу после ввода в строй Mistral совершил дальний поход в Индийский океан. В июле 2006 года вертолётоносец принял участие в операции «Баллиста», целью которой была эвакуация граждан европейских стран из Ливана, где разгорелся вооружённый конфликт.

В 2007 году вертолётоносец Tonnerre участвовал в операции «Единорог» у берегов Кот-д-Ивуара. В 2008 году он принял участие в ещё одной операции в Гвинейском заливе, получившей название «Щит 92». В его задачи входило патрулирование африканских вод и борьба с контрабандой наркотиков. Кроме того, в 2008 году Mistral принял участие в операции по доставке гуманитарных грузов в пострадавшую от циклона Бирму.

В 2011 году Mistral и Tonnerre приняли участие в операции войск НАТО в Ливии. Вертолёты с этих кораблей наносили удары по позициям войск, поддерживающих президента страны Муаммара Каддафи.

В 2013 году вертолётоносец Dixmude совершил свой первый боевой выход. Корабль стал участником операции «Сервал», в ходе которой французская армия сражалась с исламистскими группировками в Мали. Затем корабль использовался в операции в Центральноафриканской Республике.

История эксплуатации

БПК сертифицированы как члены военно-морского компонента Сил реагирования НАТО , что позволяет им принимать участие в объединенной совместной оперативной группе. Франция предоставила силы для NRF-8 в январе 2007 года, в том числе командирскую десантную оперативную группу и восемь кораблей. Следующий вклад был сделан в январе 2008 года в NRF-10, после учений Noble Midas, на которых тестировалось 16-е звено и система SECSAT, которая оперативно управляет подводными лодками . Силы могут быть созданы с уведомлением от 5 до 30 дней.

«Мистраль» совершила свой первый рейс с 21 марта по 31 мая 2006 года, путешествуя по Средиземному морю и Индийскому океану.

Мистраль на корабле HMS  Argyll у берегов Западной Африки в 2013 году.

После начала Ливанской войны 2006 года « Мистраль» был одним из четырех французских кораблей, дислоцированных в водах Ливана в составе Opération Baliste . Эти корабли должны были защищать, а при необходимости и эвакуировать французских граждан в Ливане и Израиле. Mistral погрузил 650 солдат и 85 машин, в том числе 5 AMX-10 RC и около 20 VAB и VBL . На борт также были загружены четыре вертолета, еще два присоединились к кораблю недалеко от Крита . Во время своего развертывания « Мистраль» эвакуировала 1375 беженцев.

Тоннер ‘ s первый рейс произошло между 10 апреля и 24 июля 2007 г. Во время этого путешествия, Тоннер был вовлечен в операцию Единорог , французского совместного развертывания дополнение к операции Организации Объединенных Наций в Кот — д’Ивуаре после гражданской войны в Кот — д’Ивуаре . 9 июля с корабля действовали вертолеты ВВС Франции «Газель» и «Кугар».

В начале 2008 года Тоннер принимал участие в миссии Corymbe 92 (см. Постоянное развертывание французских ВМС ), гуманитарной миссии в Гвинейском заливе . Во время этого развертывания Тоннер действовал по сведениям Европейского морского аналитического оперативного центра — наркотики и перехватил 5,7 т (5,6 длинных тонны; 6,3 коротких тонны) : 2,5 т (2,5 длинных тонны; 2,8 коротких тонны) с места происшествия. рыболовное судно в 520 км (280 морских миль) от Монровии 29 января и 3,2 тонны (3,1 длинных тонны; 3,5 коротких тонны) от грузового судна в 300 километрах (160 морских миль) от Конакри .

В мае 2008 года на Бирму обрушился циклон Наргис ; худшее стихийное бедствие, поразившее регион. Компания Mistral , действовавшая в то время в районе Восточной Азии, погрузила гуманитарную помощь и отправилась в Бирму. Судну было отказано в заходе в порты страны; 1000 тонн гуманитарных грузов должны были быть выгружены в Таиланде и переданы Мировой продовольственной программе .

Министр иностранных дел Франции Ален Жюппе объявил 23 мая 2011 года, что Тоннер будет переброшен с боевыми вертолетами к ливийскому побережью для выполнения резолюции 1973 ООН .

В сентябре / октябре 2021 года Тоннер и Мистраль вместе развернулись для крупных военных учений с участием двух вертолетных групп (с 25 вертолетами), десантной группы и двух эскортных судов (фрегаты Forbin и Provence ). Учения были разработаны, чтобы позволить подразделениям военно-морского флота и армии тренироваться «в условиях высокой интенсивности» для совместных действий.

Модернизации и переоборудования

Замена оружия на кораблях для РФ

ENS Anwar El Sadat

Переоборудование для ВМФ России

По требованию российской стороны конструкция вертолетоносцев было доработана. В частности, состав сплавов стали для корпусов кораблей был изменен до ледового класса, что позволило бы применять их в северных широтах. Увеличена высота боевых кораблей для размещения российских вертолётов типа Ка-28 и Ка-52К. Все системы и устройства на борту корабля русифицировались. На вертолётоносцы установлено российское и французское оборудование управления и связи. Часть такого оборудования была установлена на корабль на верфи в Сен-Назере, часть — на одной из российских верфей. Кроме того, в Сен-Назере корабль получил российские системы управления огнём.

В конструкции кораблей предусмотрены места для установки дополнительного вооружения: средств противовоздушной обороны, скорострельного артиллерийского вооружения и крупнокалиберных автоматических установок для отражения нападений с моря. Это позволит применять вертолётоносцы в открытом море при меньшем количестве надводных кораблей охранения.

По данным DCNS, на российских Mistral 30-мм Breda-Mauser были заменены на артиллерийские установки АК-630 калибра 30-мм в носовой части по правому борту и в кормовой части корабля по левому борту. Две Simbad заменены на две РЗК 3М47 «Гибка».

Для «Владивостока» во Франции построены 4 десантных катера нового поколения . Катера типа CTM NG лучше приспособлены к действиям в условиях сильной качки, а их скорость составляет до 20 узлов (в 2 раза больше, чем у CTM). Воздушную поддержку операций морской пехоты или сил специального назначения должны были обеспечивать российские вертолёты Ка-52К, палубный вариант известного боевого вертолета.

Вместо устаревшей французской системы спутниковой связи Syracuse установили отечественную систему «Центавр». Помимо традиционных для российского ВМФ приёмников и передатчиков КВ- и УКВ-связи на «Владивостоке» планировалось установить изделие Р-794-1, которое входит в состав модернизированной системы спутниковой связи «Центавр».

28 сентября 2012 года с российской стороной был заключён контракт на производство для российских УДК типа Mistral оптронной поисково-прицельной системы Vampir NG . Система работает в двух режимах: «океанский» режим для дальнего наблюдения в открытом море и «прибрежный» режим для прибрежных акваторий.

Замена вооружений на УДК типа Mistral для ВМФ России
Вооружение на УДК типа Mistral Вооружение для ВМФ России
Ракетное вооружение
2 (2×2) ПУ ЗРК Simbad с 16 ракетами Mistral 2 ПУ 3М47 «Гибка» с ракетами «Игла»
2 боевых модуля 3Р89 «Палаш» (по другим источникам ЗРАК «Пальма») с двумя (2х4) ПУ 9М340 «Сосна-Р»
Универсальное/артиллерийское вооружение
2 АУ 30-мм/82 Breda-Mauser АУ 57-мм А-220М
2 АУ 20-мм/90 F2
4 пулемета 12,7-мм/90 M2HB Browning 4 пулемета 12,7-мм
2 шестиствольных пулемета 7,6-мм/90 M134 Minigun 2 шестиствольных пулемета АК-630М
Авиационное вооружение
8 десантных вертолётов NH90 и 8 штурмовых вертолётов Tigre или 35 лёгких вертолётов 8 ударных вертолетов Ка-52К и 8 транспортно-десантных вертолетов Ка-29 или 35 лёгких вертолётов

Переоборудование для ВМФ Египта

Франция присоединилась к США и странам Евросоюза, которые ввели санкции на экономическое и военно-техническое сотрудничество с Россией, контракт был аннулирован. После отказа Франции передавать вертолетоносцы России, российская сторона демонтировала аппаратуру, которая предназначалась для использования ВМС России. Российское связное оборудование было заменено египетским.

Обсуждалась возможность изготовления в России другого комплекта оборудования специально для ВМС Египта. Египетская военная делегация провела переговоры с «Рособоронэкспортом», в которых заявила о своем желании установить российское радиоэлектронное вооружение, в том числе средства радиоэлектронной борьбы. Кроме того, ВМС Египта закупили российские вертолеты Ка-52 морской версии.

Литература и источники информации

Ссылки

  • https://www.globalsecurity.org/military/world/europe/mistral-program.htm
  • https://netmarine.net/bat/tcd/mistral/index.htm
  • https://www.dw.de/russia-agrees-to-landmark-purchase-of-two-warships-from-france/a-14735429
  • https://www.strategypage.com/htmw/htamph/articles/20070529.aspx
  • https://www.defensenews.com/article/20120205/DEFFEAT05/302050004/Our-View-Mistral-Amphib-Goldmine-Good-Ideas?odyssey=nav
  • https://ftp.rta.nato.int/public/PubFullText/RTO/MP/RTO-MP-109/MP-109-18.pdf
  • https://aviationweek.typepad.com/ares/2007/05/aboard_the_mist.html
  • https://www.nato.int/docu/logi-en/1997/lo-1610.htm
  • https://www.theguardian.com/world/2011/may/23/apache-helicopters-libya-britain
  • https://lignesdedefense.blogs.ouest-france.fr/archive/2010/12/29/le-dixmude-a-quitte-la-cale-profonde-pour-le-bassin-c.html
  • https://www.globalsecurity.org/wmd/library/news/russia/2011/russia-110617-rianovosti01.htm
  • https://www.clicanoo.re/?page=archive.consulter&id_article=437941
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Mistral-class_amphibious_assault_ship
  • https://bastion-karpenko.narod.ru
  • https://ria.ru/infografika/20141204/1036550365.html
  • https://ria.ru/world/20150101/1041122185.html
  • https://ria.ru/trend/Mistral_contract_05062014/
  • https://voenteh.com/korabli/korabelnaya-zenitnaya-artilleriya/sparennaya-30-mm-korabelnaya-au-firmy-breda.html
  • https://vpk.name/library/f/mistral.html

Вариант №1: затопить

Вертолетоносители «Мистраль» строились по российским стандартам для российских ВС. Франция не может использовать их в своих целях по техническим причинам. Поэтому, как пишут западные СМИ, Париж принял решение затопить ненужное судно.

Однако, эксперты мало верят в такой исход. Военный публицист и руководитель военной секции «Изборского клуба» Владислав Шурыгин утверждает, что Париж не пойдет на такой шаг. Если не выйдет использовать корабли в своих целях, Франции проще продать корабли на металлолом, ведь для переоборудования «Мистралей» под стандарты французских ВМС необходимы сотни миллионов евро. 

«Я думаю, что это невероятно, потому что затапливать новейшие военные корабли просто глупо. Проще продать на металл кому-то», — отметил эксперт.

В истории еще не было случая, когда полноценные функционирующие военные корабли затапливались сразу после их постройки. Ущерб от таких действий будет колоссальным. Париж возместит затраты Москвы, а это более миллиарда евро.

Вариант №3: альтернатива

Альтернативную версию происходящих событий представил для сайта politikus.ru обозреватель Игорь Игнатьев. Он уверен, что китайцы все же приобретут «Мистрали», а затем перепродадут их Москве. Россия получит свои долгожданные корабли в обход санкциям, а Китай получит доступ к французским технологиям строительства, не потратив на это ни денег, ни сил.

Париж сейчас оказался в очень затруднительном положении. С одной стороны, на Франсуа Олланда наседают западные партнеры, требующие продолжения санкционной политики в отношении России, с другой стороны, Москва выдвигает обоснованные по контракту требования.

Затеянная санкционная игра уже принесла свои первые неприятные плоды, выход из ситуации с «Мистралями» будет в любом случае малоприятным для Парижа: либо колоссальные потери при затоплении, либо перепродажа без выгоды для себя. 

«Незачем рисковать деньгами»

В свою очередь, говоря о текущем состоянии военно-технического сотрудничества России и Франции, военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин отметил, что у Москвы нет никаких контрактов в этой сфере с Парижем не столько из-за ситуации на Украине, сколько из-за членства Франции в Североатлантическом альянсе, деятельность которого направлена на «противодействие» России.

Также по теме


«Один из лучших в мире сторожевых кораблей»: какими возможностями обладает российский фрегат нового поколения

До конца недели на ходовые испытания в Балтийское море выйдет фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов». Об этом сообщили в Минобороны…

Однако, как заявил собеседник RT, во Франции всё явственнее ощущают отсутствие суверенного курса, поэтому в республике и начинают звучать предложения о возобновлении сотрудничества с Россией.

«Париж не может принимать самостоятельные решения по тем или иным вопросам, не получив одобрения из Вашингтона или Брюсселя, что начинает надоедать французам. Вот они и пытаются сказать, что могут действовать в Европе без оглядки на своих, так сказать, старших патронов. Но я не уверен, что Россия готова заключать с Францией какие-либо контракты в военной области, потому что нам незачем рисковать своими деньгами. У России есть очень серьёзные партнёры, с которыми она много лет сотрудничает. Это в первую очередь Китай, Индия. Да, иногда с ними бывают сложности, но это серьёзные, предсказуемые партнёры, которые приносят чуть ли не 40—50% нашего оружейного экспорта. Тем более что с Индией, например, у нас есть проекты по совместному производству боевой техники и вооружений, и это очень перспективное направление сегодня», — подчеркнул эксперт.

Отметим, что на днях французский лидер Эммануэль Макрон в ходе выступления, посвящённого вопросам внешней политики страны, призвал тщательно «перетасовать карты» в отношениях с Россией. Президент заявил, что для выстраивания общеевропейской стратегии в отношении Москвы необходимо развивать с ней «честный и требовательный диалог».

О важности возобновления полноценного диалога двух стран говорят и другие французские политики. Тот же Жозе Эврар призывал «покончить с антироссийской истерией», а кандидаты в президенты Франции на выборах 2017 года Марин Ле Пен и Франсуа Фийон выступали за отмену санкционной политики и налаживание отношений с Москвой

Роль «Мистраля» в составе российского флота

С самого начала назначение кораблей типа «Мистраль» и их место в системе задач ВМФ России вызывали горячие дискуссии в СМИ и экспертном сообществе, тем более что командование не спешило делиться своим мнением. Главной особенностью ДВКД (или универсальный десантный корабль – УДК) типа «Мистраль» является их оптимизация для решения в значительной степени задач мирного времени и квазибоевых операций.

Изначально они предназначались для обеспечения французского военного присутствия в удаленных районах мира. Во Франции их классифицируют как корабли проекции силы и управления (Ввtiments de Projection et de Commandement – BPC). «Мистрали» могут выполнять функции корабля управления, десантного, вертолетоносца, военного транспорта и госпитального судна. В последние годы опыт применения стоящих на вооружении Mistral, Tonnerre и Dixmude продемонстрировал их эффективность для решения таких задач, как управление экспедиционными силами, нанесение ударов вертолетами в ходе военной кампании в Ливии, оперативная переброска войск и техники в Сенегал для операции в Мали, гуманитарная эвакуация французских граждан из Ливана.

В то же время данные корабли, построенные во многом по коммерческим нормативам (и имеющие вследствие этого пониженную живучесть), могут столкнуться с проблемами в крупномасштабной войне на море. Особенно с учетом того, что ВМФ России имеет сейчас очевидно низкий потенциал, что, следовательно, делает невозможным использование кораблей типа «Мистраль» в условиях господства противника на море. Поэтому по сути «Владивосток» и «Севастополь» неприменимы в конфронтации с США, НАТО и их союзниками (например, Японией).

Судя по всему, особая роль отводится «Владивостоку» и «Севастополю» в качестве штабных кораблей управления военно-морскими группировками, которые во все возрастающих масштабах развертываются в Средиземном море и Индийском океане. Видимо, именно как корабли управления российские «Мистрали» будут использоваться наиболее интенсивно.

Безусловно, ввод в состав ВМФ двух таких кораблей резко увеличит возможности по развертыванию в удаленных водах, впервые придаст ему реальные экспедиционные возможности. Ведь таких крупных специализированных единиц не имел даже ВМФ СССР периода расцвета.

Однако наибольшую ценность для отечественного флота будет представлять приобретение опыта эксплуатации современного крупного западного военного корабля, требующего внедрения новейших методов поддержания технической готовности, обслуживания, норм снабжения, обеспечения и ремонта, корабельной организации. В какой-то степени ДВКД могут стать революционными кораблями в техническом и эксплуатационном отношении. Возможно, уже одно это оправдает потраченные 1,12 миллиарда евро.

Насколько «Мистраль» является «французским»?

Проект УДКВ «Мистраль» появился на свет благодаря усилиям Генеральной делегации по вооружениям (Délégation Générale pour l’Armement) и французской государственной оборонной компании DCNS (Direction des Constructions Navales) с привлечением ряда зарубежных подрядчиков:
— финской Wärtsilä (судовые дизель-генераторы),
— шведского отделения Rolls-Royce (винторулевые колонки типа «Азипод»),
— польской Stocznia Remontowa de Gdańsk (блоки средней части корпуса, образующие вертолетный ангар).

Разработка боевой информационной системы и средств обнаружения корабля была доверена международной промышленной группе Thales Group — мировому лидеру в разработке радиоэлектронных систем для авиакосмической, военной и морской техники. ЗРК самообороны поставила европейская компания MBDA.

Мультинациональный формат проекта ничуть не смущает французов — единое европейское пространство с единой валютой, живущее по единым законам и правилам. Общие цели и задачи. Флот, строящийся по единым стандартам НАТО.

Но, что самое удивительное, проект «Мистраль» не ограничивается европейским континентом: нити этой истории тянутся далеко на восток, в южнокорейский Кёнсан-Намдо. Туда, где находится штаб-квартира STX Corporation.

«Мистрали» для ВМС Франции стоились по следующей схеме: корпус УДК в конечном итоге формировался из двух крупных секций — носовой и кормовой. Кормовая часть и надстройка «Мистраля» строилась на собственных мощностях DCNS при участии множества субподрядчиков: остов стоящегося корабля регулярно буксировался с одной французской верфи на другую, где происходило его постепенное насыщение оборудованием.

Основная часть сборочных работ была произведена в Бресте, двигатели и винторулевые колонки «Роллс-Ройс Мёмейд» смонтировали в Лорьяне. Окончательным насыщением готовой секции корпуса, установкой электроники и радиотехнических систем занимались специалисты судоремонтного завода в Тулоне. Всего на долю DCNS пришлось порядка 60% выполненных работ.

Носовая часть десантного вертолетоносца строилась в Сен-Назере, на знаменитой верфи «Шантье де л’Атлантик», принадлежавшей в то время французскому промышленному гиганту Alstom. Это место стало колыбелью для самых впечатляющих проектов в области крупнотоннажного судостроения — отсюда отправился в свой путь легендарный лайнер «Куин Мэри 2». Здесь, в 70-е годы строилась серия супертанкеров типа Batillus с дедвейтом более полумиллиона тонн! Здесь же собирались носовые части каждого из УДК «Мистраль».

В 2006 году верфь «Шантье де л’Атлантик» перешла в собственность норвежской промышленной группы Aker Yards. Однако вскоре, в 2009 году верфь, как и вся группа Aker Yards, была поглощена южно-корейской корпорацией STX. Третий по счету корабль типа «Мистраль» — Dixmude (L9015) — достраивали уже корейцы.

Вертолетоносцы «Мистраль» строили всем миром. Франция при участии Польши, Швеции, Финляндии… — весь Евросоюз в сборе! На французских и южнокорейских верфях. Несмотря на столь сложную промышленную цепочку и огромное количество зарубежных контрагентов, новые УДК, в целом, оправдали ожидания командования ВМС Франции — универсальное и сравнительно дешевое средство для доставки гуманитарной помощи и экспедиционных частей в страны Африки и Ближнего Востока.

К примеру, УДК «Диксимьюд» принял участие в операции «Сервал» (подавление беспорядков в Мали,2013 г.), доставив из Франции на Африканский континент подразделения 92-го пехотного полка.

На собственном опыте и совершенно законных основаниях

К созданию подобных УДК наша страна впервые подошла около 40 лет назад, когда был утверждён проект 11780. Кстати, уже тогда американские военные аналитики подняли крик, что СССР решил скопировать американский вертолётоносец Tarawa.

pilot.strizhi.info
Один из вариантов проекта 11780 в музее Невского ПКБ.

При этом предполагаемая автономность плавания должна была быть равна 30 суткам.

Утверждённый проект УДК предполагал десантовместимость в 1.000 человек. Он замысливался именно как вертолётоносец с расчётом на 12 транспортно-боевых винтокрылов Ка-29 (или в варианте ПЛО — 25 единиц Ка-27).

К сожалению, проект не был реализован из-за распада СССР, но его существование подтверждают сразу несколько очень важных пунктов. Во-первых, получается, что, закладывая нынешние УДК, наши корабелы не начинали с нуля, а обладали уже серьёзными знаниями в этой области — причём не имеющими никакого отношения к Франции.

Во-вторых, потребность именно в таких плавсредствах всегда существовала, что, в частности, справедливо отметил ещё в 2018 г. заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук. Он прямо заявил: «Эти корабли будут, так как они предусмотрены программой кораблестроения и будут построены во втором этапе реализации этой программы, после 2020 г.».

defense.gouv.fr
После расторжения контракта с Францией Россия получила на абсолютно законных основаниях чертежи вертолётоносца Mistral (L 9013).

Тогда, два года назад, адмирал отметил, что после расторжения контракта с Францией Россия получила на абсолютно законных основаниях «чертежи, рекомендации и технологии для строительства». То есть ни о каком плагиате речь даже отдалённо не идёт.

С французским опытом российские инженеры ознакомились юридически легально. Французские же специалисты, с которыми удалось переговорить автору, вполне признавали, что россияне получили от коллег из Бреста разработки в области сетецентрического управления операциями. Такого программного обеспечения, по мнению натовцев, у россиян раньше не было. Впрочем, это предположение целиком на их совести.

В общей оценке необходимости создания собственных оригинальных УДК с адмиралом Бурсуком, кстати, согласен и главный редактор авторитетного военного журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Он считает, что эти корабли необходимы в составе Балтфлота, ТОФ, а также Северного флота, что автоматически делает французские «Мистрали» непригодными для использования.

Согласно Мураховскому, речь вообще не идёт о вертолётоносце, а именно об универсальном десантном корабле, что, по его словам, является абсолютно другим классом плавсредств.

wikipedia.org
У «Прибоя» проекта 23900 полётная палуба шире на 15 метров, а осадка корпуса глубже на метр.

Вооружение

Помимо боевых вертолётов, наши УДК получат и серьёзное штатное вооружение для обеспечения собственной безопасности. Возможно (хотя облик кораблей пока ещё окончательно не определён) это будут, исходя из функциональных критериев, два ЗРК «Панцирь-М», два ЗРАК «Палаш» и 100-мм артиллерийская установка А-190.

Французский аналог вооружён намного слабее. Он может «похвастаться» лишь мини-пушками М134 (2 ед.), двумя пусковыми установками «Simbad», да четырьмя 12,7-мм пулемётами.

Как видим, ничего похожего ни по форме, ни по сути, ни по возможным боевым задачам, ни по инженерной начинке, ни по силовой установке между будущим российским и уже давно существующим и быстро устаревающем французским кораблём нет.

Фото вертолетоносца Мистраль

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Затонувшие корабли

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

Фото американских авианосцев. Подборка

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Рональд Рейган — авианосец США

Пересвет — броненосец российского императорского флота

Джордж Буш — авианосец США

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Подводные лодки тип «Карп»

Тип «Осётр» — подводные лодки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector