Самолёт-разведчик rb-47: о возвращении забыть
Содержание:
- На основе довоенных разработок
- Двигатели
- Двигатели BMW 3 серии – F30 (2012-2018)
- «Тренировка» ценою в жизнь
- 1/144
- Фюзеляж
- Технические характеристики мотора BMW N57 3.0 литра
- Конструкция модели 1947 года
- Мелочевка
- Двигатель
- Конструкция
- Двигатель B38B15 (BMW 318i)
- Нарушения в работе
- И получили по носу
- 1/72
- Литература
- Фотообзоры
- Конструкция
- Обнаружена проблема
На основе довоенных разработок
Руководству филиала Ижевского механического завода была поставлена задача: освоить выпуск охотничьих ружей. Вскоре удалось наладить производство довоенной отечественной модели ИЖ-36. На ее базе были разработана серия бескурковых ружей:
- ИЖБ-36М (Ижевское бескурковое, образца 1936 года, модернизированное);
- ИЖБ-45 (Ижевское бескурковое, образца 1945 года);
- ИЖБ-46;
- ИЖБ-47;
- ИЖ-49.
Модель ИЖ-47 стало предпоследним в этом ряду. Выпускаемое на изношенном оборудовании, с использованием «подручных» материалов, оно выполнило главную функцию – обеспечение потребности в недорогом охотничьем оружии.
Двуствольное охотничье ружье ИЖ-47 является индивидуальным оружием для спорта и промысловой охоты. Ружье приспособлено для стрельбы патронами, имеющими металлическую гильзу, с черным и бездымным порохом. Конструкция предохранителя обеспечивает надежное запирание, позволяющее производить спуск ударника без контакта с капсюлем. Предохранитель автоматический, с запиранием спусковых крючков. Запирание ИЖБ-47 тройное, осуществляемое поперечным болтом Гривера и планкой запорной Перде.
Модель выпускалась в 1947 – 1949 гг. в Ижевске. Калибр – 12, 16 и 20. По некоторым данным больше всего выпущено ружей ИЖ-47Б 16 калибра. Имеет два клейма: надпись «Нитро» на подушках обоих стволов и клеймо обозначающее проверку стволов усиленным зарядом. Год изготовления выбивался на подушке стволов под номером ружья.
Двуствольное ружье Иж 47
Двигатели
Сдвоенные мотогондолы имеют более полный профиль чем на чертеже. Их сопла на 2.5 мм короче, но зализ и стекатели верные. Воздухозаборники верные, что подтверждается фотографиями, в то время как чертеж врет. Начинки сопел нет вообще – там стоит заглушка в 4-5 мм от среза сопла. Сопла придется кое-как самому деталировать и удлинять.
Мотогондолы на внешних пилонах наоборот верные по длине, но опять же – более толстые в хвостовой части.
С пилонами намного хуже: по высоте они нормальные, но по длине это нечто! На 4 мм короче на стыке с мотогондолой и на 12 мм длиннее на стыке с крылом!!!!! Задняя часть пилонов будет заново делаться.
Двигатели BMW 3 серии – F30 (2012-2018)
Год | Модель | Двигатель |
2012-2015 | 316i | N13B16, 1.6 л. TwinPower-Turbo, R4 |
2015-2018 | 318i | B38B15, 1.5. л. TwinPower-Turbo, R3 |
2014-2015 | 320i, 320i xDrive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2016 LCI | 320i, 320i xDrive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2017-2018 LCI | 320i, 320i X-Drive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2014-2015 | 328d, 320d xDrive | N47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel |
2016-2018 LCI | 328d, 328d xDrive | N47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel |
2012-2014 | 328i, 328i xDrive | N20B20M0, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2015 LCI | 328i, 328i xDrive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
N26B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV | ||
2016-2018 | 330i, 330i xDrive | B46B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV |
Все российские B48B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic | ||
2012-2014 | 335i, 335i xDrive | N55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2015 LCI | 335i, 335i xDrive | N55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2016-2018 | 340i, 340i xDrive | B58B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2012-2015 | ActiveHybrid 3 | N55HP, 3.0 л. I6 Twin Scroll Single Turbo с электроустановкой |
F80 Седан | ||
2015-2018 | M3 | S55B30, 3.0 л. I6 Twin Turbo + Valvetronic |
«Тренировка» ценою в жизнь
Теперь о судьбе экипажа американского самолёта-разведчика RB-47. Командир, второй пилот и штурман катапультировались. Олмстеда и Маккоуна подобрало советское рыболовное судно. Командир экипажа капитан Палм погиб от переохлаждения, его окоченевшее тело обнаружили в резиновой лодке. А вот для специалистов по фото- и радиоэлектронной аппаратуре капитана Поуза и первых лейтенантов Гоуфорта и Филипса катапульты не предусматривались. Офицеры погибли, видимо, в момент падения самолёта. Поиски результатов не дали.
…Они сидели напротив друг друга — советский лётчик капитан Василий Поляков и первые лейтенанты ВВС США Джон Маккоун и Фримен Олмстед.
— Были ли вы знакомы друг с другом до воздушного поединка? Есть ли у вас личные счёты, — спросил следователь.
Все трое озадаченно переглянулись.
— Я спрашиваю серьёзно. Такой вопрос я обязан задать всем троим.
Журнал U.S. News & World Report, даже после того как сотни других американских лётчиков бесследно исчезли в воздушном пространстве Советского Союза, публиковал сообщения от имени официальных лиц США, будто это были всего лишь тренировочные полёты или изучение метеоусловий. Но далеко не все в Америке принимали такие объяснения за чистую монету.
Тем не менее Соединённые Штаты, невзирая на неудачи и гибель пилотов, продолжали проверять на прочность границы СССР. С этой целью был создан высотный сверхскоростной самолёт SR-71, получивший название «Чёрный дрозд». Надеясь, что их не догонит ни одна ракета, ни один истребитель экипажи «Чёрных дроздов» стали нарушать границы многих государств, в том числе и советские.
Стратегический разведчик SR-71 «Blackbird». / lockheedmartin.com
Однако в 1981 году в Советском Союзе был принят на вооружение истребитель-перехватчик МиГ-31, лётные характеристики которого позволяли осуществить перехват SR-71. Специалисты утверждают, что именно МиГ-31 заставил ВВС США отказаться от применения SR-71. Ну что ж, если бы американцы не лезли в советское воздушное пространство, не было бы и жёсткого противодействия, не погибли бы люди.
К сожалению, история повторяется — американские самолёты снова стали появляться у наших границ. В общем, летают и очень часто. Но при этом не плохо бы помнить, что СССР не жаловал нарушителей своего воздушного пространства. Да и Россия вряд ли потерпит.
Обложка: Самолёт-разведчик RB-47 был сбит советским лётчиком В. Поляковым на МиГ-19 над Баренцевым морем. / nationalmuseum.af.mil
1/144
Academy 1/144 B-47B/E
Производитель: Academy
Индекс производителя: 4443
Технология: ЛВД
Перепаковка модели от Hobbycraft. Декаль на два варианта:
- B-47B, 51-2212, 306 BW, 1951
- B-47E, 51-2320, 441 BS/320 BW
-
Обзор на cybermodeler
-
Обзор на internetmodeler
-
Модель на ARC
Hobbycraft 1/144 B-47B
Производитель: Hobbycraft
Индекс производителя: 1250
Технология: ЛВД
Модель начала 1990-х годов, обладает неплохой деталировкой, внутренней расшивкой.
Считается как минимум одной из лучших моделей B-47 во всех масштабах.
Производитель: Hobbycraft
Индекс производителя: 1251
Технология: ЛВД
Модель B-47B с небольшими изменениями.
Производитель: Hobbycraft
Индекс производителя: 1252
Технология: ЛВД
Модель B-47B с небольшими изменениями.
Фюзеляж
Форма и сечения фюзеляжа верны.
Носовая часть вплоть до передней кромке крыла неплохо ложится в чертежи. Правда толщина фюзеляжа на 1 мм в районе кабины и бомболюка меньше. Обе Ниши шасси имеют избыточную длину и смещены в хвост. Передняя часть носовой ниши смещена на 1 мм в хвост и на 2 мм – задняя часть. Ее створки длинее нормы на 2 мм. Хвостовая ниша: передняя часть – 1 мм в нос, задняя – на 5 мм в хвост. Ее створки на 6.5 мм длинее нормы Сам хвост длинее на 12 мм!!! Киль смещен в хвост на 10-12 мм. При этом киль на 3 мм выше, а разница в ширине колеблется от 3 мм на верхушке до 6 мм в основании.
Ниши двигать не стану, оставлю их со смещениями относительно носа, но их длину путем вставок из пластика изменю. Киль отрежу от фюзеляжа и передвину в нос, отпилив с него лишнее. лишние 12 мм в хвосте банально отпилю, так как фюзеляж там и так слишком тонкий.
Бомболюк верен по форме, сдвиг относительно носа в хвост составляет 3,5 мм.
Подфюзеляжный обтекатель РЛС недостаточно выпуклый по форме.
Ниша чего-то (чего не знаю) в хвосте под килем на 21 мм (!!!!!) сместилась к хвосту! Ее придется прорезать в новом месте.
Технические характеристики мотора BMW N57 3.0 литра
Модификация: N57D30 (версии U0 и O0)
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 204 – 245 л.с. |
Крутящий момент | 430 – 540 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | single turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: N57D30T0 или N57 TOP
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 299 – 306 л.с. |
Крутящий момент | 600 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Модификация: N57D30O1 или N57TU
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 258 л.с. |
Крутящий момент | 560 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | single turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: N57D30T1 или N57TU TOP
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 313 л.с. |
Крутящий момент | 630 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Модификация: N57D30S1 или N57S1
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 381 л.с. |
Крутящий момент | 740 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | tri-turbocharged |
Какое масло лить | 7.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Конструкция модели 1947 года
ИЖ-47 – двухствольное бескурковое ружье с горизонтальным расположением стволов. Состоит из 4 узлов: блока стволов, коробки, где устроены спусковой, предохранительный и запирающий механизм, а также цевья и ложи.
Стволы отъемные, запирание осуществляется на крюки и поперечный болт. Ударные механизмы расположены на замочных досках. Курки и бойки возвратные.
Замок – ложно – подкладной, состоит из замочной доски, ударника с пружиной, серьги, шептала. Предохранительный механизм включает в себя: предохранитель, переключатель с пружиной, предохранительную кнопку. Спусковой механизм состоит из правого и левого спуска, скобы, коробки, личинки и рычага взводителя.
Взвод происходит при открывании ружья, при помощи взводителя. Имеются указатели взвода. Спуск запирается автоматическим предохранителем, кнопка которого находится на хвостовике колодки.
Стволы для ИЖ-47 частично изготовлялись на Тульском оружейном заводе. Отличия были очень незначительны. Вес «тульского» ствола составлял 1,85 кг, а длина – 752 мм.
Усм ружья иж 47
Мелочевка
Как уже говорилось, бомболюк абсолютно голый внутри. Также голы и 2 ниши шасси. Их в отличие от бомболюка не закрыть и придется делать самому все оборудование для них. Мало того, на потолке всех отсеков гордо красуются по 4 следа от толкателей. На каждой створке ниш шасси их тоже по 2 штуки и как назло – на внутренней вогнутой стороне. На створках бомболюка – по 4, а на люке для экипажа – 2.
Стойки шасси более менее правдоподобны и точны. Чего не скажешь о колесах. Они на 2 мм больше в диаметре и имеют квадратный профиль. Так как никто не делает резиновые колеса для B-47, то буду перетачивать колеса на дрели под нужный размер и вид.
Турель убога, пулеметы просто палки – буду заменять на точеные стволы из металла.
Антенны и прочая мелочь будет стандартно делаться по фотографиям из подручной проволоки и металла.
Расшивку придется заново наносить, но уже во внутрь.
Двигатель
Теперь посмотрим, какие у BMW F30 технические характеристики. На автомобилях 6 поколения турбированные моторы заменили атмосферные двигатели. В начале модели Ф30 комплектовались несколькими силовыми установками. Самые слабые у BMW F30 двигатели стоят на модели 316d. Под капотом этой версии размещен агрегат с объемом в 2 литра и мощностью в 116 л.с. Однако даже эта машина может двигаться со скоростью 202 км/ч,, а «сотку» достигает за 11 сек. Расход топлива на 100 км составляет 4.6/3.5 л. в черте города/на трассе. С полным баком, 57 л., F30 316d способен преодолеть 1461 км.
Бензиновый аналог, BMW 316i F30, с объемом в 1.6 л. и мощью в 136 л.с., может ускоряться за 8.9 сек. и набирать скорость до 210 км/ч., а расход бензина на 100 км в пределах 6.8-5.9 л. Почти аналогичные показатели и у BMW 318i F30 с двигателем B38. Только объем 1.5 л. и топливо расходуется чуть меньше. 5.1-5.5 л.
У этих моделей привод только задний.
На модификации BMW F30 320d стоит 183-сильный двухлитровый мотор, разгоняющий автомобиль до «сотни» за 8.5 сек. и расходующий на 100 км 4.1-4.5 литров. Предельная скорость – 235 км/ч. В версии EfficientDynamics количество лошадиных сил снижается до 163 единиц. Такой же объем и такая же мощность и у бензинового аналога, BMW 320i F30. Однако разгон до 100 км/ч у этой машины чуть быстрее, за 7.3 сек., а предельная скорость составляет 235 км/ч. Правда, расход топлива в городе/на трассе составляет 8.2/4,9 литра на 100 км.
Двухлитровый бензиновый агрегат с 6 цилиндрами и мощностью в 245 «лошадок», устанавливается на модель BMW 328i F30. С его помощью разгон занимает 5,9 сек., а топливный расход в городе/на трассе составляет 8.5/4.2 литра на 100 км. Предел скорости – 250 км/ч. Самая мощная бензиновая установка (306 л.с.) с объемом в 3 литра, достигает 100 км/ч за 5,5 сек., достигает скоростной отметки в 250 км/ч. и «жрет» бензина в объеме 10/5,5 л. на 100 км. в городе/на трассе. Ею комплектуется модель 335i.
Самой мощной является моделью среди дизелей является BMW F30 330d. Она комплектуется 258-сильным мотором с объемом 3.0 л. Разгон до «сотни» хуже, чем у 335i всего на 0.1 сек., но максимальная скорость такая же. Работа двигателей всех модификаций комбинируется с 6-скоростной «механикой» и 8-диапазонным «автоматом». Причем АКПП уменьшает топливный расход на 0.3 л. на 100 км, а у 335i – сразу на 0.7!
Кстати, в случае со всеми моторами «автомат» потребляет на 0.3 литра топлива меньше
И конечно, нельзя не отметить вниманием. Однако в стандартной комплектации предлагается только 6-ти ступенчатая «механика». 8- диапазонный «автомат» ZF — опция
Для повышения мощности и увеличения крутящего момента можно использовать чип тюнинг N20 Stage 2
8- диапазонный «автомат» ZF — опция. Для повышения мощности и увеличения крутящего момента можно использовать чип тюнинг N20 Stage 2.
Подвеска у автомобилей спереди – McPherson, надежная и проверенная. Сзади — многорычажная. Норма выхлопа зависит от модификации: Euro 5 или Euro 6.
У BMW F30 с трансмиссией xDrive хлопот не будет.
Конструкция
B-47 «Стратоджет» строился по «нормальной» аэродинамической схеме. Основным конструкционным материалом для бомбардировщика служили алюминиевые сплавы, в точках, подвергавшихся высокому нагреву, использовали сталь и титан. Крыло тонкое, стреловидное, имело в передней кромке канал для поступления горячего воздуха от противообледенительной системы. В законцовках крыла – антенны систем радиоэлектронной борьбы. Топливных баков в крыле самолёта не было.
Размещение двигателей «Стратоджета» в подкрыльевых гондолах имело и побочные эффекты – во-первых, они служили грузами, защищающими крыло от флаттера. Во-вторых, глядя в отполированные до зеркального блеска панели гондол, пилоты B-47 могли контролировать положение шасси и створок бомболюка.
В сдвоенные гондолы также встраивались посадочные фары и дополнительные опоры шасси бомбардировщика. Для обеспечения пожарной безопасности гондолы оснащались предохранителями, перекрывающими подачу топлива в случае пожара.
Так как тяги не хватало даже шести двигателям J47, на взлёте в них впрыскивался раствор спирта – это был как бы «форсаж». Баки со спиртом находились в крыле самолёта. Дополнительно взлёт бомбардировщика облегчали твердотопливные ускорители, первоначально размещаемые прямо в фюзеляже «Стратоджета», а позже – на сбрасываемых рамах.
Топливные баки B-47, выполненные из нейлона и резины, находились внутри фюзеляжа самолёта, их десять. Дополнительный бак подвешивался в бомболюке «Стратоджета» вместо части боевой нагрузки. Предусматривались и сбрасываемые подкрыльевые баки.
В хвосте «Стратоджета» разместили два тормозных парашюта – один основной, а другой так называемый «парашют подхода», позволяющий снижаться при максимальном режиме работы моторов. Если «подход» получался неудачным, парашют сбрасывался.
Самолёт B-47 получил «велосипедное» шасси с двумя стойками – тонкое крыло не давало возможности поместить стойки в крыле. Вспомогательные стойки, как уже указывалось, установили в мотогондолах бомбардировщика.
Кабина экипажа «Стратоджета» находилась в двух герметичных секциях фюзеляжа. В самом носу сидел штурман-бомбардир, работающий с бомбовым прицелом, радаром и фотоаппаратами. Люк для катапультирования находился внизу.
Пилоты B-47 сидели, как в истребителе, друг за другом под общим фонарём. Управлялся бомбардировщик традиционными штурвалами, а рычаги управления двигателем разместили нетипично – справа. Объяснялось это просто – в левом борту был проём для удобства посадки в кабину, приборам и органам управления места не было. Перед катапультированием фонарь отстреливался.
Оборонительное вооружение «Стратоджета» состояло из одной дистанционно управляемой турели в хвосте. Ей управлял второй пилот, для чего ему требовалось развернуть кресло вокруг своей оси – пульт управления находился на задней стенке. Турель наводилась на цель радиолокационным прицелом – отметку от цели пилот наблюдал на экране.
Эти пушки – один из лицензионных вариантов орудия «Испано-Сюиза» HS.404 конструкции Марка Биркигта. «Стратоджеты» поздних серий получили установку с увеличенным боезапасом – не по 350, а по 450 выстрелов для каждой пушки.
Автопилот бомбардировщика работал в комплексе с системой прицеливания и при сбросе бомб производил стабилизацию самолёта для более точного сброса. Прицельно-навигационный комплекс «Стратоджета» включал в себя радар, оптический бомбовый прицел, генератор марки цели и аналоговый компьютер на радиолампах. Оборудование размещалось на «нижней палубе» B-47, под полом пилотской кабины. Фотоаппараты, которые бомбардир использовал для фиксации попаданий, находились в хвосте бомбардировщика.
Самолёт имел антенны для предупреждения об облучении радаром, антенны постановки помех размещались по всей поверхности фюзеляжа «Стратоджета». Под управлением второго пилота находились два устройства отстрела дипольных отражателей.
Двигатель B38B15 (BMW 318i)
Двигатель BMW B38 представляет из себя 3-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом, который заменил своего предшественника – 4-цилиндровый BMW N13. BMW B38 попал в производство с 2013 года.
Первым автомобилем, использующим B38, стал гибридный спорткар BMW i8, где этот мотор используется в качестве поперечного среднего двигателя вкупе с силовой установкой.
Этот агрегат часть модульного семейства двигателей BMW: 3-цилиндровых (B38), 4-цилиндровых (B48) и 6-цилиндровых (B58) бензиновых двигателей, которые используют объем 500 куб. см (30,5 куб. см) на цилиндр. Подробнее о моторе B38 – здесь.
Нарушения в работе
Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.
Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.
Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.
Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.
И получили по носу
Вечером 1 июля 1960 года американский военный самолёт нарушил государственную границу СССР над Баренцевым морем в 22 километрах севернее мыса Святой Нос и был сбит советским истребителем. «Обязательно им нужен был этот Святой Нос, — пошутил на пресс-конференции 12 июля Никита Сергеевич Хрущёв. — И вот возле этого Носа они и сунули к нам свой нос».
В течение десяти дней, пока Никита Хрущев находился в зарубежной поездке, советская сторона ничего не сообщала об уничтожении самолёта-нарушителя. Видимо, ждали его возвращения и соответствующих решений. Впрочем, на пресс-конференции с участием советского лидера речь шла только о финальной стадии этой драматической истории.
Подробности штурман и второй пилот первые лейтенанты ВВС США Джон Маккоун и Фримен Олмстед (из шести членов экипажа американского самолёта только они остались в живых) рассказали на следствии в Комитете государственной безопасности СССР.
Советский лётчик-истребитель капитан Василий Поляков пресёк полёт американского самолёта RB-47 ровно через два месяца после того, как над Уралом был сбит U-2, пилотируемый старшим лейтенантом американских ВВС Френсисом Пауэрсом
И мировую общественность интересовало, что же это было: или американцы пошли на обострение международной обстановки, поэтому устроили авантюру, или RB-47 просто заблудился? Действия экипажа, подкреплённые показаниями самих пилотов позволили советской стороне сделать вывод о том, что это была заранее спланированная шпионская акция с задачей произвести разведку стратегически важного района СССР и проверить, будет ли засечён бомбардировщик, переоборудованный в дальний разведчик и получивший индекс RB-47
fishki.net
Советский лётчик-истребитель капитан Василий Поляков пресёк полёт американского самолёта RB-47.
Принадлежавший авиационному подразделению американской военно-стратегической разведки самолёт взял старт с американской военной базы в Брайз-Нортон (Англия) 1 июля 1960 года в 10 часов по гринвичскому времени и направился по маршруту, проходившему вдоль северных границ Норвегии и Советского Союза. Подобные полёты совершались и ранее, но…
Особенности полёта состояли в том, что штурману приходилось вносить поправки: самолёт почему-то всё время отклонялся от запланированного маршрута. На следствии Джона Маккоуна спросили: «Мог ли командир экипажа обойтись без штурмана?» Подумав, пилот ответил, что капитан Палм, будучи опытнейшим лётчиком (к тому времени он, образно говоря, облетел весь мир), вёл самолёт самостоятельно. К восемнадцати часам по московскому времени RB-47 уже летел над Баренцевым морем, под крылом были воды СССР.
flickr.com
Boeing RB-47 Stratojet в Музее ВВС США. Дейтон, Огайо.
1/72
Производитель: Falcon
Индекс производителя: 4372
Вакушный фонарь для модели от Hasegawa.
Pavla Models 1/72 B-47E Clamshell Canopy
Производитель: Pavla Models
Индекс производителя: V72102
Вакушный фонарь для модели от Hasegawa.
Литература
Alwyn T.Lloyd «B-47»
Jan Tegler «B-47 Stratojet: Boeing’s Brilliant Bomber»
Mark ( Ed. ) Natola «Boeing B-47 Stratojet — True Stories of the Cold War in the Air», Schiffer
Robert O. McCartan «Noble Cause: A suspense novel set in the Cold War about the B-47 bomber and the men who flew her»
«B-47 Stratojet Pilot’s Flight Operating Instructions»
Louis Malucci «B-47»
Lindsay Peacock «Boeing B-47 Stratojet», Osprey
Mark Natola «Boeing B-47 Stratojet A Photographic History», Schiffer
Фотообзоры
-
Walkaround B-47E, Castle AFB Museum на swsm.org
-
Walkaround EB-47E на cybermodeler
- Walkaround B-47E на cybermodeler
-
Walkaround B-47B (50-0062) на primeportal
- Walkaround B-47B на primeportal
- Walkaround B-47E на primeportal
-
Кокпит B-47 на cybermodeler
-
Кокпит B-47 на primeportal
-
Кокпит и двигатель B-47 на primeportal
-
Фотогалерея на cybermodeler
-
Walkaround B-47E на svsm.org
-
B-47 на en.wikipedia
-
B-47 на ru.wikipedia
- История B-47 на airwar
- Ассоциация B-47
-
Тема на scalemodels, содержит множество фотографий B-47
-
Тема на scalemodels, содержит множество фотографий B-47
-
Несколько коротких видео про B-47A в NASA
Конструкция
B-47 «Стратоджет» строился по «нормальной» аэродинамической схеме. Основным конструкционным материалом для бомбардировщика служили алюминиевые сплавы, в точках, подвергавшихся высокому нагреву, использовали сталь и титан. Крыло тонкое, стреловидное, имело в передней кромке канал для поступления горячего воздуха от противообледенительной системы. В законцовках крыла — антенны систем радиоэлектронной борьбы. Топливных баков в крыле самолёта не было.
Размещение двигателей «Стратоджета» в подкрыльевых гондолах имело и побочные эффекты – во-первых, они служили грузами, защищающими крыло от флаттера. Во-вторых, глядя в отполированные до зеркального блеска панели гондол, пилоты B-47 могли контролировать положение шасси и створок бомболюка.
В сдвоенные гондолы также встраивались посадочные фары и дополнительные опоры шасси бомбардировщика. Для обеспечения пожарной безопасности гондолы оснащались предохранителями, перекрывающими подачу топлива в случае пожара.
Так как тяги не хватало даже шести двигателям J47, на взлёте в них впрыскивался раствор спирта – это был как бы «форсаж». Баки со спиртом находились в крыле самолёта. Дополнительно взлёт бомбардировщика облегчали твердотопливные ускорители, первоначально размещаемые прямо в фюзеляже «Стратоджета», а позже – на сбрасываемых рамах.
Топливные баки B-47, выполненные из нейлона и резины, находились внутри фюзеляжа самолёта, их десять. Дополнительный бак подвешивался в бомболюке «Стратоджета» вместо части боевой нагрузки. Предусматривались и сбрасываемые подкрыльевые баки.
В хвосте «Стратоджета» разместили два тормозных парашюта – один основной, а другой так называемый «парашют подхода», позволяющий снижаться при максимальном режиме работы моторов. Если «подход» получался неудачным, парашют сбрасывался.
Самолёт B-47 получил «велосипедное» шасси с двумя стойками — тонкое крыло не давало возможности поместить стойки в крыле. Вспомогательные стойки, как уже указывалось, установили в мотогондолах бомбардировщика.
Кабина экипажа «Стратоджета» находилась в двух герметичных секциях фюзеляжа. В самом носу сидел штурман-бомбардир, работающий с бомбовым прицелом, радаром и фотоаппаратами. Люк для катапультирования находился внизу.
Пилоты B-47 сидели, как в истребителе, друг за другом под общим фонарём. Управлялся бомбардировщик традиционными штурвалами, а рычаги управления двигателем разместили нетипично – справа. Объяснялось это просто – в левом борту был проём для удобства посадки в кабину, приборам и органам управления места не было. Перед катапультированием фонарь отстреливался.
Оборонительное вооружение «Стратоджета» состояло из одной дистанционно управляемой турели в хвосте. Ей управлял второй пилот, для чего ему требовалось развернуть кресло вокруг своей оси – пульт управления находился на задней стенке. Турель наводилась на цель радиолокационным прицелом – отметку от цели пилот наблюдал на экране.
Эти пушки — один из лицензионных вариантов орудия «Испано-Сюиза» HS.404 конструкции Марка Биркигта. «Стратоджеты» поздних серий получили установку с увеличенным боезапасом – не по 350, а по 450 выстрелов для каждой пушки.
Автопилот бомбардировщика работал в комплексе с системой прицеливания и при сбросе бомб производил стабилизацию самолёта для более точного сброса. Прицельно-навигационный комплекс «Стратоджета» включал в себя радар, оптический бомбовый прицел, генератор марки цели и аналоговый компьютер на радиолампах. Оборудование размещалось на «нижней палубе» B-47, под полом пилотской кабины. Фотоаппараты, которые бомбардир использовал для фиксации попаданий, находились в хвосте бомбардировщика.
Самолёт имел антенны для предупреждения об облучении радаром, антенны постановки помех размещались по всей поверхности фюзеляжа «Стратоджета». Под управлением второго пилота находились два устройства отстрела дипольных отражателей.
Обнаружена проблема
В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.
Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:
Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
Отсутствия смазки (проверяют уровень).
Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости
Без нее двигатель будет также перегреваться.
Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.