Легкий самолет сша hornet
Содержание:
- Потенциальные операторы
- Дизайн и разработка [ править ]
- Технические характеристики (CF-18)
- Диагноз F18.5 Психотическое расстройство
- Технические характеристики (Hornet) [ править ]
- Ф 18-15-12
- Примечания и ссылки
- Диагноз F18.6 Амнестический синдром
- F/A-18 Hornet, McDonnell-Douglas
- Несчастные случаи и происшествия
- Операторы
- Эксплуатация
- Simulator availability[]
- Summary[]
- Description[]
Потенциальные операторы
30 апреля 2008 года компания Boeing предложила ВВС Швейцарии Super Hornet в качестве замены швейцарским F-5E Tigers перед тем, как отказаться от участия в конкурсе. Швейцарские ВВС заявили о своем намерении купить Saab Gripen, но швейцарские избиратели блокируют проект на референдуме 2014 года.
В марте 2018 года официальные лица Швейцарии выдвинули кандидатов на участие в программе Air 2030: Saab Gripen, Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon, Boeing F / A-18E / F Super Hornet и Lockheed Martin F-35. Бюджет программы составляет 8 миллиардов долларов США, но она включает не только истребители, но и наземные системы ПВО. F / A-18E / F провел демонстрации для швейцарского персонала на авиабазе Пайерн в апреле 2019 года. В июне 2021 года от него окончательно отказались в пользу F-35.
В июне 2015 года целевая группа, созданная Министерством обороны Финляндии, предложила запустить так называемую программу «HX Fighter», чтобы заменить текущий парк F / A-18C / D Hornets армии Финляндии, который истечет в конце 2020-х годов.
В мае 2016 года Пентагон объявил, что два американских производителя ответят на запрос информации о приобретении истребителей: Boeing с Super Hornet и Lockheed Martin с F-35., Отправленный в начале 2016 года, и пять ответов были получены в ноябре. 2016. Объявление о тендерах будет разослано весной 2018 года, а решение о покупке должно быть принято в 2021 году. В феврале 2020 года три самолета Super Hornet прибыли на авиабазу в Тампере-Пирккала в Финляндии для окончательной оценки истребителя HX. программные полеты, один одноместный F / A-18E, один двухместный F / A-18F и один EA-18G. Обзоры закрыты 28 февраля 2020 г.
Дизайн и разработка [ править ]
Hornet был впервые представлен на выставке Sun ‘n Fun в 1994 году. Внешне самолет очень похож на Quad City Challenger II , но внутренне конструкция сильно отличается. Когда он был доступен, Hornet стоил значительно дороже, чем Challenger II.
Конструкция Hornet состоит из алюминиевых труб, склепанных вместе с косынками. Затем самолет покрывают легированной авиационной тканью . Крыло Hornet включает в себя сдвоенные лонжероны мостовой секции с одинарной стойкой и V- образными стойками . Крыло без сбоев прошло испытания с использованием мешков с песком на вес 7 г. Самолет включает электрические закрылки и триммер, двойное управление и два топливных бака на крыльях. Шасси включает в себя пневматическую подвеску всех трех колес, включая управляемое переднее колесо, и гидравлические тормоза на основных колесах. Hornet также может быть оснащен поплавками или лыжами. Ранние серийные самолеты испытали руля высоты на скоростях, превышающих 100 миль в час (161 км / ч), но это было решено путем балансировки массы лифта.
Заявленное время строительства комплекта составляет 250–300 часов.
Технические характеристики (CF-18)
Данные из технических характеристик CF-18
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 56 футов 0 дюймов (17,07 м)
- Размах: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
- Высота: 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
- Площадь крыла: 400 кв.м (37 м 2 )
- Профиль : корень: NACA 65A005 mod ; подсказка: мод NACA 65A003.5
- Пустой вес: 23 049 фунтов (10 455 кг)
- Полная масса: 37150 фунтов (16851 кг)
- Максимальный взлетный вес: 51550 фунтов (23383 кг)
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя General Electric F404-GE-400 с дожиганием , тяга 10000 фунтов (44 кН) каждый сухой, 16000 фунтов силы (71 кН) с форсажной камерой
Представление
- Максимальная скорость: 979,5 узлов (1127,2 миль / ч, 1814,0 км / ч)
- Максимальная скорость: 1,8 Маха
- Боевой диапазон: 290 миль (330 миль, 540 км) привет-ло-лоу-привет
- Перегоночная дальность: 1800 миль (2100 миль, 3300 км)
- Практический потолок: 50 000 футов (15 000 м)
- Скорость подъема: 50000 фут / мин (250 м / с)
Вооружение
- Девять оружейных / складских постов (5 пилонов: 1 под фюзеляжем и 4 поста крыла), несущие до 13 700 фунтов (6215 кг)
2 LAU 116 по бокам фюзеляжа: развернуть ракеты AIM-7 Sparrow и AIM-120 AMRAAM; 2 LAU 7 на законцовках крыла: развернуть ракеты AIM-9 Sidewinder
ракет, ракет, бомб, топливных баков и контейнеров.
- 1 × 20-мм внутренняя пушка Гатлинга M61A1 Vulcan с боезапасом 578 выстрелов, скорострельностью 4000 или 6000 выстрелов в минуту.
-
Ракеты и ракеты:
- Воздух-воздух: AIM-9 Sidewinder , AIM-120 AMRAAM , -7 AIM Sparrow ракеты
- Воздух-земля: AGM-65 Maverick ракеты, CRV7 ракеты, AGM-88 Anti-Radiation Missile
- Бомбы: неуправляемые бомбы Mk 82 , Mk 83 и Mk 84 ; Бомбы с лазерным наведением Paveway GBU-10 , -12 , -16 и -24 ; Комплекты наведения бомбы JDAM GPS ; Планирующие бомбы AGM-154 JSOW .
Авионика
- РЛС Raytheon AN / APG-73
- BAE Systems AN / APX-111 IFF
- Rockwell Collins AN / ARC-210 RT-1556 / ARC VHF / UHF Radio
- Компьютер миссии AN / AYK-14 XN-8 компании General Dynamics Advanced Information Systems
- Smiths Aerospace AN / AYQ-9 Система управления складами
Диагноз F18.5 Психотическое расстройство
Комплекс психотических симптомов, возникающих во время или после употребления психоактивного вещества, которые, однако, не могут быть объяснены только острой интоксикацией и которые не являются составной частью абстинентного состояния. Расстройство характеризуется галлюцинациями (обычно слуховыми, но часто и нескольких видов), расстройствами восприятия, бредом (часто параноидного характера или мании преследования), психомоторными расстройствами (возбуждением или ступором), ненормальной аффектацией, колеблющейся от сильного страха до экстаза. Сознание обычно ясное, однако может иметь место некоторая степень его помрачения, но без тяжелой спутанности. Алкогольный(ая): . галлюциноз . бред ревности . паранойя . психоз БДУ Исключены: алкогольные или вызванные употреблением другого психоактивного вещества резидуальные и отсроченные психотические расстройства (F10-F19 с общим четвертым знаком .7)
Технические характеристики (Hornet) [ править ]
Данные из Cliche и Kitplanes
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
- Размах крыла: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Рост: 1,83 м (6 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 137 кв.м (12,7 м 2 )
- Пустой вес: 475 фунтов (215 кг)
- Полная масса: 1000 фунтов (454 кг)
- Запас топлива: 10 галлонов США (38 литров)
- Силовая установка: 1 × Hirth 2703 , 55 л.с. (41 кВт)
Представление
- Максимальная скорость: 120 миль / ч (190 км / ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 80 миль / ч (130 км / ч, 70 узлов)
- Скорость сваливания: 35 миль / ч (56 км / ч, 30 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 140 миль / ч (230 км / ч, 120 узлов)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль) со вспомогательными топливными баками
- Практический потолок: 12000 футов (3700 м)
- Пределы g: +4
- Максимальное качество скольжения: 9: 1
- Скорость подъема: 800 фут / мин (4,1 м / с)
- Нагрузка на крыло: 7,30 фунта / кв. Фут (35,6 кг / м 2 )
Ф 18-15-12
Стандарт изготовления изделия: Серия 1.812.1-2
Фундамент Ф 18-15-12
железобетонное изделие, необычной формы на вид, напоминающее перевернутую букву Т. Применяется для сборного фундамента под трехшарнирные железобетонные рамы с пролетами 12, 18 и 21 метр с интервалом в 6 метров. Чаще всего применяются для однопролетных сельскохозяйственных ферм, складов. Рабочие чертежи данных изделий можно найти вСерии 1.812.1-2 . В конструкции здания фундаменты предназначены для опирания железобетонных рам сельскохозяйственных зданий без технологических каналов или с каналами глубиной не более глубины заложения подошвы фундаментов. Применение возможно в условиях слабо или средне агрессивных газовых сред и слабо агрессивных водных сред. Согласно, грунтовых условий применение возможно: с крупнообломочными грунтами, плотными, крупными и средней крупности песками, глинистыми грунтами. Монтаж происходит следующим образом: дно стакана фундамента выравнивают до проектной отметки бетоном марки М200 и стойку рамы устанавливают в стакан, после установки стойки гнездо стакана заливается бетоном. Не допускается начинать монтаж рам, если не закончены работы по устройству фундаментов, включая работы по уплотнению грунта.
Расшифровка маркировки
Для удобства хранения готовых изделий на складе и последующем транспортировании каждый фундамент
маркируется согласно своим габаритам. Маркировочные обозначения, при помощи трафарета и несмываемой краски наносят на каждое изделие. Маркировка это буквенно-численная комбинация. Рассмотрим подробнее маркировкуфундамента Ф 18-15-12 :
1. Ф
фундамент сборный;
2. 18
длина подошвы, выражена в дм.;
3. 15
ширина, выражена в дм.;
4. 12
высота, выражена в дм.
Так же на изделии должна быть нанесена дата выпуска, масса, штамп ОТК, обозначение производителя.
Материалы и производство
Качество продукции и эксплуатационные характеристики напрямую зависят от материала, из которого выполнено изделие. Принято использовать тяжелый бетон, с прочностью на сжатие М200, Армирование выполняется обычными сварными каркасами из горячекатаной круглой стали марки AIII по ГОСТ 5781-82
Арматура самой плиты закладывается в виде сетки, а столб в виде плоского каркаса и сеток. Армирование фундаментов запроектировано с условием максимальной нагрузки от рамы 21м. Производитель обязательно должен провести мероприятия по обработке металла против коррозии специальным раствором.
Чтобы выпущенная партия изделий получила документ технический паспорт, следует пройти проверку в отделе технического контроля. Где проверяю внешний вид изделий, бетонную поверхность, она не должна иметь трещин и бетонных сколов. Геометрические параметры должны соответствовать запроектированным. Не допускаются обвалы бетона с оголением арматурных прутов.
Транспортировка и хранение
При транспортировании изделий необходимо соблюдать технику безопасности. Исключить манипуляции, которые могут привести к нарушению целостности продукции. Перевозка осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом. Транспортирование следует производить в рабочем положении. Поставлять конструкции следует при достижении бетоном соответствующей отпускной прочности, которая устанавливается заводом-изготовителем и проектной организацией. На строительной площадке должны соблюдаться условия достижения 100% прочности к моменту монтажа изделий. Фундаменты
, которые не прошли приемо-сдаточные испытания, должны храниться отдельно. При разгрузке не допускать свободного падения изделий, подъем производить при помощи специальной техники.
Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону
Примечания и ссылки
Рекомендации
- .
- .
- ↑ и (ru) Обзор радара: Anemone — Архивировано 10/97: Обзор программы — Предпосылки , Forecast International,Октябрь 1996, 3 п. , с. 2.
- (in) Ксавье Вавассер, , Naval News13 февраля 2020 г..
- .
- .
- (in) , на www.mdc.com ,6 июля 1997 г..
- .
- Air & Cosmos п о 2069, 16 марта 2007.
- (in) Пир Линкольна, , Рейтер , 3 октября 2014 г. = консультировался .
- (in) Джефф Шогол, , Militarytimes.com,18 июня 2017 г..
- (in) Дэйв Маджумдар, , Flight Global,18 ноября 2012 г.(по состоянию на 15 января 2013 г. ) .
- (in) Гаррет Рейм2018-04-02T20: 04: 14 + 01: 00 , на Flight Global (по состоянию на 9 июля 2020 г. )
- ↑ и
- (en-US) Себастьян Шпренгер , на Defense News ,27 марта 2018 г.(по состоянию на 9 июля 2020 г. )
- (in) на Puolustusministeriö (по состоянию на 14 июля 2020 г. )
- (fi) на Yle Uutiset (по состоянию на 14 июля 2020 г. )
- (in) на Puolustusministeriö (по состоянию на 14 июля 2020 г. )
- (in) Кристен Маккарди , « Американская компания Boeing Super Hornets отправит в Финляндию три модернизированных самолета » , UPI ,18 февраля 2020 г.
- (Fi) , на ilmavoimat.fi (по состоянию на 14 июля 2020 г. )
- (in) , WTKR,15 января 2014 г.(по состоянию на 20 сентября 2016 г. )
Диагноз F18.6 Амнестический синдром
Синдром, характеризующийся выраженным хроническим снижением памяти на недавние и отдаленные события. Непосредственное воскрешение в памяти событий обычно не нарушено. Память на недавние события обычно нарушена сильнее, чем на отдаленные. Обычно явно выражено нарушение ощущения времени и последовательности событий и имеются трудности в освоении нового материала. Конфабуляция возможна, но не обязательна. Другие познавательные функции обычно относительно хорошо сохранены, и амнестические расстройства непропорциональны выраженности других нарушений. Амнестическое расстройство, обусловленное алкоголем или наркотиком Корсаковский психоз или синдром, обусловленный алкоголем или другим психоактивным веществом или неуточненный
Исключен: неалкогольный корсаковский психоз или синдром (F04)
F/A-18 Hornet, McDonnell-Douglas
Twin-engined shipboard fighter, developed from the smaller F-17.
Because of its dual role as attack aircraft, it is officially
known as the F/A-18. The F-18 is a medium-sized fighter, heavier
than the F-16 but lighter than
the F-14 and F-15. The RF-18
is a recce version, without the internal gun and with cameras in
the nose. The USN planned to replace a lot of combat aircraft by
the multifunctional F/A-18. The F-18 has also been sold abroad,
to Canada, Australia, switzerland, Spain, and others. In 1999 the substantially modified
F-18E ‘Super Hornet’ entered service.
This F-18E and the two-seat F-18F can be recognized easily by their rectangular engine intakes,
compared to the rounded intakes of the F-18A. It’s also about 30% bigger.
Type: F-18A
Country: USA
Function: fighter / attack
Crew: 1
Year: 1980
Engines: 2 * 7250 kg GE F404-GE-400
Max.Weight: 22317 kg
Max. Speed: 1900 km/h
Ceiling: 15250 m
Max. Range: 3670 km
Armament: 1*g20mm, 7700 kg payload
Unit cost: 32 million USD
Type: F-18C
Country: USA
Function: fighter / attack
Crew: 1
Engines: 2 * 7900 kg General Electric F404-GE-402 turbofans
Length: 17.10 m
Height: 4.70 m
Wing Span: 12.30 m
Wing Area: 38 m2
Wing loading: 450 kg/m2
Empty weight: 11,200 kg
Max.Weight: 23400 kg
Thrust/weight: 0.96
Max. Speed: 1900 km/h (Mach 1.8 or 1814 km/h 11000 m)
Ceiling: 15000 m
Rate of climb: 254 m/s
Max. Range: 3330 km
Armament: 1*g20mm M61 Vulcan internal gatling gun with 578 rounds, 6220 kg payload
Unit cost: 32 million USD
Type: F-18E
Function: fighter / attack
Year: 1999
Crew: 1
Engines: 2 * 97.9 kN G.E. F414-GE-400
Wing Span: 13.62 m
Length: 18.31 m
Height: 4.88 m
Empty Weight: 13387 kg
Max.Weight: 29937 kg
Speed: Mach 1.8+
Ceiling: 15240 m
Range:
Armament:
Несчастные случаи и происшествия
Австралия
В 8 декабря 2020 г., два члена экипажа F / A-18 Super Hornet вынуждены катапультироваться при взлете с базы Эмберли в Квинсленде .
Соединенные Штаты
- В 8 апреля 2013 г., из-за неисправности двигателя F / A-18F терпит крушение в Персидском заливе недалеко от авианосца USS Dwight D. Eisenhower . Два члена экипажа найдены живыми и невредимыми.
- В 15 января 2014 г.F / A-18E падает в море примерно в 70 км от Вирджиния-Бич , штат Вирджиния . Замеченный лодочником, а затем эвакуированный вертолетом береговой охраны, пилот, который катапультировался, выйдет из него после госпитализации в критическом состоянии.
- В 12 мая 2015 года, F / A-18F терпит крушение в Персидском заливе вскоре после катапультирования с авианосца « Теодор Рузвельт» . Два летчика катапультируются.
- В 26 мая 2016 г., два F / A-18F столкнулись во время полета над Атлантическим океаном у восточного побережья Северной Каролины. 4 члена экипажа восстанавливаются после катапультирования.
- В 21 апреля 2017 г.ВМС США F / A-18E Super Hornet терпит крушение в море Келебес во время посадки на USS Carl Vinson . Пилот катапультируется.
- В 14 марта 2018 г., F / A-18F терпит крушение в районе Бока-Чика-Филд, незадолго до приземления на военно-морской авиабазе Ки-Уэст, штат Флорида. Оба члена экипажа погибли.
- В 20 октября , F / A-18E терпит крушение во время тренировочного полета над боевой станцией Чайна Лейк в Калифорнии. Пилоту удалось катапультироваться.
Операторы
Два CF-18B пролетали над испытательным полигоном Юты (США) для запланированных боевых действий во время «Тигрового столкновения Америки» 9 августа 2001 г.
CF-18 Hornet в цветовой схеме «Столетие канадских полетов 2009» в
Баготвилле , Квебек.
- Канада
-
По состоянию на ноябрь 2008 г. на вооружении Королевских ВВС Канады (RCAF) находилось 72 CF-18A и 31 CF-18B. 79 в эксплуатации.
- 3 Wing CFB Bagotville , Квебек
- Тактическая истребительная эскадрилья № 425
- Тактическая истребительная эскадрилья № 433
- 4 Wing CFB Cold Lake , Альберта
- Тактическая истребительная эскадрилья № 401
- 409-я тактическая истребительная эскадрилья
- Эскадрилья тактических истребителей № 410 (учебно-боевой)
- AETE (Испытательный центр аэрокосмической техники)
- 3 Wing CFB Bagotville , Квебек
Ротации от Cold Lake происходят из 4-го крыла в CFB Comox , Британская Колумбия, и из 3 Wing Bagotville в CFB Goose Bay и CFB Gander , Ньюфаундленд и Лабрадор, CFB Greenwood , Новая Шотландия, а также на различные передовые оперативные базы в канадской Арктике. Обычно в CFB Трентон , Онтарио, тоже есть несколько самолетов , но это не постоянная эскадрилья.
Эксплуатация
В Fleet Air Arm
1 июня 1947 года, 801-я эскадрилья стала первым соединением, у которого на вооружение встали Sea Hornet F.20. После переезда в Арброат, эскадрилья участвовала в многочисленных испытаниях этого типа до первого развертывания в море, когда в 1949 году она перебазировалась на авианосец HMS Implacable. В 1951 году эскадрилья перелетела на HMS Indomitable, где она проводила воздушные учения. В июне 1951 года самолеты были заменены на Hawker Sea Fury.
Три самолета Sea Hornet F.20 были прикреплены к 806-й эскадрильи, которые вместе с De Havilland Sea Vampire и двумя Sea Fury были отправлены в HMCS Magnificent для путешествия по Северной Америке в 1948 году. Во время тура несколько Sea Hornet F.20 были на Международном авиасалоне в Нью-Йорке в период с 31 июля по 8 августа. В середине 1948 года один Sea Hornet F.20, PX219, был приспособлен для перевозки двух прыгающих бомб Highball в установке, которая была разработана, но не применена на флоте. Оборудование было удалено в январе 1949 года.
20 января 1949 года 809-я эскадрилья стала первым соединением, оснащенной Sea Hornet NF.21. 809-я эскадрилья была единственным фронтовым подразделением, использовавшим этот вариант. После начального периода подготовки эскадрилья ненадолго перелетела на HMS Illustrious для обучения посадке на палубу. В мае 1951 года эскадрилья перебазировалась на HMS Vengeance.
16 октября 1951 года группа из четырех самолетов Sea Hornet NF.21 безостановочно перелетела из Гибралтара в Ли-он-Солент, Гемпшир, Англия, за 3 часа 10 минут со средней скоростью чуть менее . 24 ноября 1951 года один Sea Hornet NF.21 летел по тому же маршруту за 2 часа 45 минут со средней скоростью .
Первый из 23 экземпляров Sea Hornet PR.22, построенных серийно, летал на выставке в Фарнборо в сентябре 1948-го. Разведчики Sea Hornet PR.22 пополнили состав 736-й, 638-й и 759-й эскадрилий. Позже вместе с Sea Hornet F.20 и Sea Hornet NF.21 они были сведены в 52-ю учебную авиагруппу. В 1957-м все уцелевшие к тому времени Sea Hornet пошли на слом.
В других странах
De Havilland Sea Hornet NF.21 на авиабазе Стреттон в Австралии
Один Sea Hornet F.20, TT213, был приобретен ВВС Австралии у Министерства снабжения Великобритании. Самолет использовался в Лавертоне, штат Виктория, Австралия, с 1948 по 1950 год. Он использовался в основном для оценки и испытаний в тропиках.
Королевские Канадские Военно-Воздушные Силы кратковременно эксплуатировали один Sea Hornet F.20 в 1948 году для испытаний. Он эксплуатировался на авиабазе Намао, Эдмонтон, Альберта, в компании с Hawker Sea Fury.
Simulator availability[]
This asset is available in the following simulators.
Sim | ||||
---|---|---|---|---|
XP12 | ||||
FS2020 | 1 | 2 | ||
XP11 | ||||
DCS | 1 | |||
P3D | 1 | |||
FSW | ||||
XP10 | ||||
FSX | 1 | 1 | 1 | |
FS2004 | 4 |
Package listing
The following packages are either included in the base sim or available for purchase/download. Note that the inclusion of packages below is not an endorsement of quality or fitness. Potential buyers are highly encouraged to research payware packages through reviews, videos, or other means before purchasing.
Microsoft Flight Simulator (2020) | |||
---|---|---|---|
License | Variant | Creator | Notes |
Included | F/A-18E | Asobo | |
Freeware | F/A-18 | Arkid77, et. al. @Flightsim.to | |
Freeware | F/A-18 | Tag21 @Flightsim.to |
Digital Combat Simulator World | |||
---|---|---|---|
License | Variant | Creator | Notes |
Payware | F/A-18C | Eagle Dynamics @DCS Store |
Prepar3D v4-v5 | |||
---|---|---|---|
License | Variant | Creator | Notes |
Payware | F/A-18E | VRS |
Microsoft Flight Simulator X / Prepar3D v1-v3 | |||
---|---|---|---|
License | Variant | Creator | Notes |
Included | F/A-18 | Microsoft | |
Payware |
|
Just Flight | |
Freeware | F/A-18 | Jivko Rusev, et. al. @FlyAway |
Microsoft Flight Simulator 2004 | |||
---|---|---|---|
License | Variant | Creator | Notes |
Freeware | F/A-18E | TEAM FS KBT @FlyAway | |
Freeware |
|
AerialFoundry @SimMarket | |
Freeware |
|
AerialFoundry @SimMarket | |
Freeware | CF-18 | AerialFoundry @SimMarket |
Summary[]
“ | The F/A-18 Super Hornet is a line of twin-engine, supersonic, multi-role fighter aircraft produced by American defense contractor Boeing. The Super Hornet, which can operate from either land airfields or from aircraft carriers, performs a number of missions, including armed reconnaissance, fleet defense, in-flight refueling, close air support, and air superiority, among others. The F/A-18E is the single-seat variant of the Super Hornet, and the F/A-18F is the two-seat version, with a pilot and a weapon systems officer, who sits behind the pilot. The Super Hornet is operated by the United States Navy, the Royal Australian Air Force, and the Kuwait Air Force. The Super Hornet features a main wing with a span of 44 ft 8.5 in (13.63 m) tricycle landing gear, and a fuselage-mounted empennage with twin outwardly-angled vertical stabilizers. Both the E and F versions of the Super Hornet are powered by two General Electric F414-GE-400 afterburning turbofan engines that each deliver up to 13,000 lbf (58 kN) of thrust in military power and up to 22,000 lbf (98 kN) pounds under afterburner. The Super Hornet has a top speed of Mach 1.6, has a service ceiling of 50,000 feet above sea level, climbs at a rate of 45,000 feet per minute, and has a range of 1,800 nmi (3,334 km). Extreme power and extraordinary performance define the Boeing F/A-18 Super Hornet. Whether flying breathtakingly-fast just feet above the surface, or engaging in a performance of dynamic maneuvers tens of thousands of feet aloft, the Super Hornet is a machine meant to be pushed to the limits. | ” |
~ Microsoft Flight Simulator (2020) on its hangar description |
Description[]
The F/A-18C Hornet is a single-seat, carrier-capable, multirole strike fighter. When the Hornet was first being built, it was originally supposed to be two aircraft: the F-18 Hornet, a fighter, and the A-18 Hornet, an attacker. The term F/A-18 was used to refer to both at the same time. However, the designers later decided to combine the two into one aircraft that could perform both roles, and the name F/A-18 stuck.
F/A-18 with unguided bombs under his hardpoints
With it’s entry into service with the U.S. Navy and Marine Corps, the F/A-18C has replaced older, single role machines like the A-4 Skyhawk, A-7E Corsair II, and F-4 Phantom II. The F/A-18’s combat debut was over Libya in 1986 during Operation El Dorado Canyon, later during Operation Desert Storm the F/A-18C performed round-the-clock day and night sorties with great success, despite the loss of two F/A-18s. U.S. Navy and Marine Corps Hornets have been continuously used in Operation Southern Watch and in the Bosnia and Kosovo campaigns in the 1990s. Hornets and the newest models, the Super Hornets, have been used in Operation Enduring Freedom and in Operation Iraqi Freedom. The F/A-18C and twin-seat D models are the result of a block upgrade in 1987 incorporating upgraded radar, avionics, and the capacity to carry new missiles such as the AIM-120 AMRAAM air-to-air missile and AGM-65 Maverick and AGM-84 Harpoon air-to-surface missiles.
Malaysian F/A-18D
Other upgrades include the Martin-Baker NACES (Navy Aircrew Common Ejection Seat), and a self-protection jammer. A synthetic aperture ground mapping radar enables the pilot to locate targets in poor visibility conditions. C and D models delivered since 1989 also include an improved night attack capability, consisting of the Hughes AN/AAR-50 thermal navigation pod, the Loral AN/AAS-38 Night Hawk FLIR (forward looking infrared array) targeting pod, night vision goggles, and two full-color (previously monochrome) MFDs and a color moving map.