Ан-32
Содержание:
Страницы
- 1
- …
- следующая ›
- последняя »
Бортовой радиолокатор «ГРОЗА»
Jet Eclipse 500. Фото. Салон. Характеристики.
Аэропорт Чиангмай
Последние новости:
Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса
В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире
ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля
Последнее видео:
День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк
Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте
Пустая Москва / Карантин / Видео
Далее
Дизайн и развитие
По сути, Ан-32 — это Ан-26 с модификацией двигателя . Он спроектирован так, чтобы противостоять неблагоприятным погодным условиям лучше, чем стандартный Ан-26. Ан-32, анонсированный на Парижском авиасалоне в мае 1977 года, отличается от своего предшественника двигателями, поднятыми на 1,5 м над крылом, чтобы избежать повреждения посторонними предметами на неровных, неподготовленных взлетно-посадочных полосах.
Этот тип оснащен высокоподъемными крыльями с автоматическими предкрылками по передней кромке, большими закрылками с тремя прорезями и увеличенным хвостовым оперением, а также очень большим увеличением мощности, что обеспечивает улучшенные взлетные характеристики и практический потолок. Высокое расположение мотогондол над крылом позволило установить гребные винты большего диаметра, которые приводятся в движение турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20 мощностью 5100 л.с. , что почти вдвое превышает мощность силовых установок АИ-24 Ан-26.
Производство на Государственном авиационном заводе в Киеве включает 123 самолета для индийских ВВС , которые заказали самолет в рамках прочных международных отношений между тогдашним лидером СССР Леонидом Брежневым и тогдашним лидером Индии Индирой Ганди .
Большая часть производства предназначалась для ВВС России и Украины, и с конца 1980-х до начала 1990-х годов производилось около 40 самолетов в год. Ориентировочная цена модернизированного Ан-32 составляет 15 миллионов долларов США.
Производственные данные
Общий | 1976 г. | 1982 г. | 1983 г. | 1984 | 1985 г. | 1986 г. | 1987 г. | 1988 г. | 1989 г. | 1990 г. | 1991 г. | 1992 г. | 1993 г. | 1994 г. | 1995 г. | 1996 г. | 2005 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
373 | 1 | 1 | 5 | 29 | 31 год | 26 год | 54 | 28 год | 48 | 11 | 49 | 47 | 10 | 4 | 8 | 5 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 5 |
C-295
Легкий военно-транспортный самолет турбовинтового типа изготовлен компанией Airbus Defence and Space. Он разработан на базе самолета СN-235 испанской фирмой CASA вместе с Industri Pesawat Terbang Nusantara из Индонезии. Если сравнивать СN-235 с С-295, то последний оснащен фюзеляжем удлиненного типа и экономичными двигателями, которые могут увеличить грузоподъемность и дальность самолета на 50%.
В 1997 году состоялся первый полет воздушной машины, однако серийное производства было организовано только в 2000 году. В 2001 году состоялась первая поставка самолета ВВС Испании. За весь период производства этой воздушной машины заказчикам всего было поставлено 144 самолета С-295 многочисленных модификаций.
Наиболее распространенные модификации этого самолета: – C-295M – вариант военно-транспортного типа; – C-295W – самолет, который создан в 2013 году представляет собой универсальный транспортный вариант, который оборудован двигателем модифицированного типа и законцовками-винглетами; – NC-295/CN-295 – лицензионный самолет, выпускаемый в Индонезии; – AC-295 Gunship – это самолет для авиационной поддержки был изготовлен в рамках заказа ВВС Иордании. Он оснащен корректирующими ракетами типа APKWS диаметром 70 мм и пушкой диаметром 30 мм; – C-295MPA Persuader – вариант противолодочного и морского патрульного самолета, который оснащен управляемыми ракетами типа «воздух-корабль», а также шестью точками подвески для размещения ракет и торпед; – C-295 AEW&C – модель самолета, предназначенная для обнаружения противника в рамках радиолокационной разведки. Она оснащена РЛС с АФАР фирмы IAI (Israel Aerospace Industries).
Помимо этого, начиная с 2016 года, реализуются работы по установке на самолет С-295 комплектующих типа «шланг-конус», которые используются для дозаправки топливом вертолетов в воздухе, а также он применяется и для других ЛА, обладающих небольшой скоростью.
Из основных баков осуществляется дозаправка топливом. По желанию клиента в грузовом отсеке могут быть установлены и дополнительные баки.
Усовершенствование возможностей в рамках реализации радиоэлектронных разведывательных задач С-295 уже заложено в планах компании на будущее. В грузовом отсеке на поддонах планируется установка нового оборудования, которое необходимо для радиоразведки. За счет этого появится возможность быстро возвращать самолет в транспортную конфигурацию.
Весной 2015 года в рамках тендера военно-воздушных сил Индии на поставку 56 ЛВТС победу одержал C-295. В соответствии с проектом в летном состоянии планируется осуществить поставку 16 самолетов, и еще 40 воздушных машин будут собраны в рамках лицензии уже на территории самой Индии специалистами компании Tata Advanced Systems.
Всего было 144 самолета, из которых две воздушные машины утрачены в авиационных катастрофах (ВВС Польши и ВВС Алжира). Также в Алжир были привезены противолодочный и морской патрульный варианты. Кроме того, сейчас есть заказы на поставку самолетов в такие страны, как Оман, Чили и Португалия. Помимо этого, выражают заинтересованность в приобретении новых смолетов Перу, Индонезия, Канада, Тайвань, Индия, Австралия.
Модификации
Пожарный самолёт Ан-32П, 2006 год
Три проекции Ан-32
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
Ан-32 | Базовая с индийским БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование). |
Ан-32А | С советским БРЭО. |
Ан-32Б | Самолёт для коммерческих грузовых перевозок с более мощной ВСУ. Грузоподъёмность увеличена на 500 кг. Разработан в 1987 году. Сертифицирован в 1995 году. |
Ан-32Б-100 | С двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году переоборудован 1 самолёт. |
Ан-32Б-110 | Вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек. |
Ан-32Б-200 | Повышена грузоподъёмность, установлены модифицированные двигатели АИ-20Д серии 5М с увеличенным ресурсом до первого ремонта, имеются дополнительные легкосъёмные топливные баки |
Ан-32В | Военный вариант Ан-32Б. |
Ан-32Д | Дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л. |
Ан-32П | Самолёт для тушения пожаров. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л. |
Ан-32RE | Модернизация Ан-32 для ВВС Индии. Грузоподъёмность самолёта увеличена до 7,5 т, установлено оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе, оборудование раннего предупреждения столкновения с землёй, система спутниковой навигации, самолётные дальномеры, модернизированные радиовысотомеры, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, новое кислородное оборудование, улучшенные кресла экипажа. |
Ан-132 | Перспективная модификация, разрабатываемая в кооперации с Саудовской Аравией. Технические данные — грузоподъемность Ан-132 составит 9,2 тонн, а дальность полёта будет больше, чем у Ан-32. Оборудование самолёта планируется главным образом производства США, Канады и европейских стран. С саудовской стороны партнёром выступает Taqnia Aeronautics, дочерняя организация саудовской компании по вопросам развития и инвестиций (Taqnia). Самолёт предполагается оснастить двигателями PW150A канадского производства |
Ссылки [ править ]
- ^ Карнозов, Вовик. «Обновленный Ан-32 на летных испытаниях». AeroWorldNet, 16 октября 2000 г. Архивировано 21 мая 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ a b «реестр самолётов типа Антонов Ан-32» . russianplanes.net . Архивировано из оригинала на 2015-09-10.
- ^ a b c Олпорт, Дэйв (апрель 1996 г.). «Справочник военно-транспортных самолетов (Часть 2)». Air International . Vol. 50 шт. 4. п. 239.
- ^ a b c Антонов Ан-32. «Ан нет, Ан есть. Украина« нашла »потерянные индийские Ан-32.» http://warfiles.ru/ , [ постоянная мертвая ссылка ] 20 апреля 2015 года.
- ^ а б «Ан-32». Архивировано 6 сентября 2005 года на сайте Wayback Machine Antonov.com. Дата обращения: 12 ноября 2011.
- ^ a b «Киевский авиационный завод:« Авиант »Ан-32Б – 110/120». Архивировано 8 августа 2008 года на Wayback Machine aviant.ua. Дата обращения: 12 ноября 2011.
- ^ «Киевский авиационный завод:« Авиант »- Ан-32Б-300». Архивировано 20 февраля 2009 г. на Wayback Machine aviant.ua. Дата обращения: 12 ноября 2011.
- ^ «AKL-201603 AviaKollektsia 3 2016: Антонов Ан-32 Cline двухмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет» . modelgrad.com . Проверено 21 октября 2017 .
- ^ а б «Ан-32П». Архивировано 30 апреля 2008 года на сайте Wayback Machine Antonov.com. Дата обращения: 12 ноября 2011.
- ↑ Hoyle Flight International, 8–14 декабря 2015 г., стр. 32.
- ↑ Hoyle Flight International, 11–17 декабря 2012 г., стр. 46.
- ^ «ГП ЗАВОД 410 СА ПЕРЕДАЕТ ТРЕТИЙ КАПИТАЛЬНЫЙ И ОБНОВЛЕННЫЙ САМОЛЕТ АН-32 ВВС БАНГЛАДЕШ» . ЗАВОД 410 ГА . Проверено 14 декабря 2020 года .
- ^ a b Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г., стр. 49.
- ^ «ВВС США ожидают« безопасного »возвращения последней партии самолетов Ан-32» . Deccan Herald . Проверено 26 декабря 2014 .
- ↑ Hoyle Flight International, 11–17 декабря 2012 г., стр. 52.
- ^ a b Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г., стр. 55.
- ^ a b c Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г., стр. 57.
- ^ a b Hoyle Flight International 11–17 декабря 2012 г., стр. 60.
- ^ «Aerospace Source Book 2007», « Авиационная неделя и космические технологии» , 15 января 2007 г.
- ^ Оценка безопасности Sentinel Джейн, 2001
- ↑ Hoyle Flight International, 11–17 декабря 2012 г., стр. 50.
- ^ «Катастрофа Антонова 32, эксплуатируемого Национальной гвардией Экваториальной Гвинеи — Аннобон, Экваториальная Гвинея» . 1001crash.com .
- ^ Thisdell и Farfard Flight International 9-15 августа 2016, стр. 28-29.
- ^ «Антонов Ан-32 Легкий многоцелевой транспортный самолет» . www.airforce-technology.com .
- ^ «Авиационное происшествие ASN: Антонов 32 K2729 Джамнагар, Индия». Aviation Safety Network, 2004. Дата обращения: 27 июня 2011.
- ^ «Авиационная катастрофа ASN: Антонов 32 K2705 Понмуди, Индия». Aviation Safety Network, дата обращения: 23 июля 2016.
- ^ «АСН Авиационное происшествие: Антонов 32Б.» Aviation Safety Network, 2004. Дата обращения: 27 июня 2011.
- ^ Глав, Фернандо Браски. «Фотография Антонова 32 ОБ-1389». Aviation Safety Network, 2004. Дата обращения: 17 ноября 2012.
- ^ «Авиационная катастрофа ASN Антонов 32B 9Q-CAC Kongolo Airport (KOO)» . Aviation-safety.net . 26 августа 2007 . Дата обращения 3 июля 2015 .
- ^ «Авиакатастрофа IAF над Аруначал-Прадешем». telegraphindia.com. Дата обращения: 29 июня 2011.
- ^ «Индия подписывает договор с Украиной о модернизации Ан-32». Времена Индии. Дата обращения: 29 июня 2011.
- ^ «АСН Авиационная катастрофа Антонов 32Б SCM-864 Хокандара» . Aviation-safety.net . 12 декабря 2014 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Атуругирии» . Daily Mirror . 12 декабря 2014 . Проверено 12 декабря 2014 .
- ^ «Опасения растут, поскольку Ан-32 ВВС Индии остается неотслеживаемым» . NDTV.com .
- ^ «РАЗРЫВ Два самолета Антонов столкнулись с землей в аэропорту Хартума, Судан» . Авторы авиалайнеров . Проверено 3 октября 2018 .
- ^ «Все 13 тел, черный ящик самолета Ан-32 извлечены — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 16 июня 2019 .
- ^ «Пропавший самолет Ан-32 найден в Аруначал-Прадеше, 13 сотрудников ВВС опасались гибели» . Индия сегодня . Проверено 11 июня 2019 .
- ^ Тейлор 1988, стр. 222-225.
Библиография править
- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Vol. 182 № 5370. 11–17 декабря 2012 г. С. 40–64. ISSN 0015-3710.
- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Vol. 184 № 5419. 10–16 декабря 2013 г. С. 24–51. ISSN 0015-3710.
- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Vol. 188 № 5517. 8–14 декабря 2015 г. С. 26–53. ISSN 0015-3710.
- Тейлор, Джон, WR Jane’s All The World’s Aircraft 1988–89. Лондон: Информационная группа Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Тисделл, Дэн и Фафар, Антуан. «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International , Volume 190, No. 5550, 9–15 августа 2016 г., стр. 20–43. ISSN 0015-3710
Кодировки
Воздушное судно – это не автомобиль. Его нельзя просто так приобрести и использовать. Каждый самолет имеет сразу несколько кодировок. Условно говоря, они делятся на два типа:
- Международная.
- Внутренняя.
Первая позволяет диспетчерам определить, какой именно самолет совершает рейс в их воздушном пространстве. Это не просто информация о воздушном судне. Это полное понимание того, к флоту какой компании борт приписан, что за самолет совершает рейс, под флагом какой страны происходит полет, а также множество мелких подробностей вплоть до особенностей уникальной компоновки салона.
Вторая же используется для определения «своих» самолетов в небе. Она не несет столь значимой нагрузки, как международная кодировка. Однако весьма полезна для диспетчера.
Самолет 32S – это тоже кодировка, причем международная. Она отвечает за определение диспетчером марки самолета, его модели, иных характеристик. Как правило, пассажир вообще не сталкивается с подобным обозначением, однако известны редкие случаи.
Конструкция
Ан-32 – цельнометаллический свободнонесущий высокоплан. Основным компонентом его конструкции стали алюминиевые сплавы. Некоторые элементы выполнены из стеклопластика и других неметаллических материалов. Фюзеляж имеет схему полумонокок и разделен на три отдельных зоны. Первые две герметичные и оборудованы иллюминаторами.
Чертеж самолета АН-32
Крыло двухлонжеронное и относится к категории кессонных. Оно включает центроплан, две средних зоны и еще пару съемных части. На нем установлены закрылки, предкрылки и элероны. Внутри центроплана размещено 10 топливных баков, а средние части крыла представляют собой бак-отсек. Свободнонесущее хвостовое оперение имеет стабилизатор двухлонжеронного типа, а также рули высоты и направления.
Трехопорное шасси включает носовое колесо и две основных стойки, расположенных под двигателями. Во время полета все они убираются. Носовая складывается в нишу фюзеляжа, а основные опоры – внутрь специальных отсеков мотогондол. Каждая из них состоит из двух колес и оборудована азотно-масляными амортизаторами. Система торможения задействована только на основных стойках.
Силовая установка состоит из двух двигателей АИ-20ДМ с винтами АВ-68ДМ и вспомогательной ТГ-16М. Основные моторы одновальные и состоят из десятиступенчатого компрессора осевого типа. Они размещаются в специальных мотогондолах над крылом таким образом, чтобы во время полета винты не цепляли фюзеляж, что придает самолету нестандартный внешний вид.
Вы видели самолет АН-32?
ДаНет
Ил-112В
Сложная судьба этого самолета связана с неоднократными длительными остановками работ на стадии проектирования. Еще в 1993 году началось изготовление пассажирского варианта первоначальной версии этой воздушной машины, рассчитанной на 44 кресла.
Что касается военно-транспортного производства, то самолет Ил-112В используется для перевозки военной техники, различных образцов вооружения, а также личного состава и других грузов. Он должен стать достойной заменой спроектированному еще в 60-х годах Ан-26 (на базе пассажирского авиалайнера Ан-24).
В чем особенность Ил-112В? Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» и Министерство обороны Российской Федерации зимой 2014 года подписали контракт на проектные работы по изготовлению военно-транспортного самолета Ил-112В легкого типа. В 2017 году планируется подписание документов на заключение контракта, включающего в себя поставку 48 самолетов.
Основным отличием этой воздушной машиной является то, что все материалы, комплектующие и авионика исключительно российского производства. Сотрудничества с иностранными компаниями не планируется.
На новом самолете предполагается установить два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ, каждый из которых в рамках чрезвычайной ситуации сможет обеспечить мощность более 3600 лошадиных сил. Кроме того, радиолокационное оборудование и пятиупорное шасси гарантируют самолету беспрепятственный взлет или посадку на необорудованные аэродромы (бетонные, грунтовые и т.д.).
21 тонну составляет максимальная взлетная масса этой воздушной машины, 5 тонн – максимальная полезная нагрузка. Скорость 450–500 км/ч будет доступна самолету Ил-112В. 7600 м – максимальная высота полета авиалайнера, 3,5 т – 2400 км – дальность с полезной нагрузкой.
С большим оптимизмом специалисты АК имени Ильюшина рассматривают перспективы этой новейшей воздушной машины. Изначально идет расчет на поставки самолетов на территории России, потому как сейчас в замене нуждаются более 150 износившихся Ан-26.
Вообще, в мире на данный момент эксплуатируются примерно 600 таких самолетов, поэтому у нового Ил-112В есть прекрасная возможность заменить воздушные машины в тех странах, которые лояльно относятся к России и отлично знакомы с нашей воздушной техникой.
В 2017 году планируется апробация первого нового самолета, а уже через несколько месяцев состоится первый полет этой воздушной машины. В 2018 году будут организованы серийные поставки Ил-112В.
Модификации
Несмотря на то, что Ан-32 был предназначен для экспорта, конструкторское бюро активно занималось разработкой для него новых модификаций. Они создавались для улучшения характеристик и расширения возможностей самолета.
Варианты:
- Ан-32 – базовая модель с установкой бортового оборудования (Индия);
- Ан-32А – вторая версия самолета, отличалась замененным индийским оборудованием на советские аналоги;
- Ан-32Б – модификация для коммерческих перевозок с улучшенной вспомогательной силовой установкой и повышенной на 500 кг грузоподъемностью;
- Ан-32Б-100 – современная модель с новыми двигателями АИ-20Д версии 5М, не пошла в серию и была представлена только одним переоборудованным лайнером;
- Ан-32Б-110 – специальная версия, отличающаяся сокращенным до двух человек экипажем;
- Ан-32Б-200 – самолет с увеличенной грузоподъемностью, двигателями АИ-20Д 5М и дополнительными баками с топливом;
- Ан-32В – военная модификация модели 32Б с улучшенной вспомогательной силовой установкой и грузоподъемностью, повышенной на 500 кг;
- Ан-32Д – модифицированная модель для выполнения полетов на дальние расстояния, получила два наружных несъемных бака объемом по 1500 л;
- Ан-32П – пожарный самолет, получивший специальную систему пожаротушения с двумя агрегатами, объем которых равен 8000 л;
- Ан-32RE – первая модернизация для индийских военных, получила грузоподъемность до 7,5 т и ряд нового оборудования для повышения эффективности;
- Ан-132 – проект самолета с грузоподъемностью 9,2 т и увеличенной дальностью полета, разрабатывался совместно Украиной и Саудовской Аравией, был заморожен в 2020 году.
Производство прекратили в середине 1990-х. Однако в 2005 оно было вновь запущено, так как предприятие получило новый заказ на поставку нескольких машин. Позднее было заключено еще два контракта.
Операторы
Посадка Ан-32 ВВС Бангладеш
Антонов Ан-32Б ВВС Индии на авиабазе Лех .
ВВС Шри-Ланки Антонов Ан-32Б.
Sun Air Charter Ан-32 в аэропорту Локичоджио .
Антонов Ан-32Б ВВС Хорватии .
Взлет Ан-32Б ВМС Мексики в международном аэропорту Киева .
Военные операторы
Помимо самолетов, находящихся на вооружении ВВС Украины и России, более 240 самолетов Ан-32 эксплуатируются в различных странах мира.
- Ангола
Народные силы воздушной и противовоздушной обороны Анголы эксплуатируют семь Ан-32.
- Бангладеш
ВВС Бангладеш : три самолета получены и в настоящее время находятся на вооружении 3-й эскадрильи «Единороги». Два Ан-32Б и один Ан-32С. Капитальный ремонт и модернизация с продлением срока эксплуатации на ГП ЗАВОД 410 ЦА Украины.
- Колумбия
Колумбийская армия : два Ан-32
- Эфиопия
ВВС Эфиопии : 1 на вооружении
- Индия
ВВС Индии : закуплено 125 самолетов, 105 находятся в эксплуатации. Весь флот проходит модернизацию; 35 модернизированных Ан-32 поставил Укрспецэкспорт . Обновления включают современное оборудование авионики, новые кислородные системы и улучшенные сиденья экипажа. Остальные самолеты модернизируются в Индии. ВВС Индии планируют заменить Ан-32 на самолеты Airbus C295W .
- Ирак
ВВС Ирака : шесть поставлено по состоянию на октябрь 2012 года.
- Мексика
- Мексиканские ВВС : Один Ан-32.
- ВМС Мексики : один Ан-32Б.
- Перу
- Перуанские ВВС Три Ан-32
- Перуанская армия Два Ан-32Б
- Перуанский военно-морской авиашоу Ан-32Б, ранее принадлежавший Венгрии
- Шри-Ланка
ВВС Шри-Ланки Четыре Ан-32
- Судан
Суданские ВВС шесть Ан-32
Бывшие военные операторы
Антонов Ан-32 ВВС Афганистана
- Афганистан
По крайней мере шесть были поставлены афганским ВВС с 1987 года. Три использовались ВВС Талибана .
- Армения
Армянский Air Force One Ан-32
- Хорватия
Хорватские ВВС : Эксплуатировал два Ан-32Б. Модернизирован в 2004 году, впоследствии выведен из эксплуатации и выставлен на продажу в 2014 году после признания ненужным.
- Берег Слоновой Кости
Военные Кот-д’Ивуара один Ан-32
- Экваториальная Гвинея
Военно-воздушные силы Экваториальной Гвинеи Один самолет Ан-32 потерпел крушение в 2008 году.
- Иордания
ВВС Иордании
- Ливия
Ливийские ВВС
- Мексика
- Мексиканские военно-воздушные силы
- Мексиканский флот
- Руанда
Военные Руанды
- Танзания
Гражданские операторы
В июле 2016 года в эксплуатации авиакомпании оставалось 25 самолетов Антонов Ан-32 . Самым крупным оператором была компания Aero Transporte SA (ATSA) из Перу с четырьмя самолетами. Около 16 других авиакомпаний использовали меньшее количество самолетов этого типа.
Кабина Ан-32
Кабина экипажа герметична и предназначена для трех человек. В ней установлено два места для пилотов, одно – для штурмана. Для улучшенного обзора конструкторы установили три стекла спереди, четыре разместили сбоку, еще два – сверху. Блистер штурмана монтирован на левой части борта. Наверху имеется аварийный люк. Комфорт обеспечивается с помощью применения кондиционера, поддерживающего оптимальный температурный режим. Регулировка производится раздельно – есть возможность сделать воздух прохладнее именно в грузовой кабине, оставив пилотам тепло.
Управление самолетом осуществляется в механическом режиме. Перед креслами летчиков установлены классические штурвалы. На главном также предусмотрен вибратор, который должен сообщать тряской о выходе машины на критический угол атаки. На борту установлено все необходимое радиоэлектронное и пилотажно-навигационное оборудование, представленное десятками специальных приборов.
История
Ан-32 является единственным за всю историю советской авиации самолётом, который был создан специально для поставки на экспорт и не был принят на вооружение в СССР.
Индийцы осознали для себя необходимость использования военно-транспортного самолёта для снабжения высокогорных опорных пунктов. Предпосылкой к этому явились результаты изнурительных индо-пакистанских конфликтов и ухудшение отношений с Китаем в начале семидесятых годов.
Изначально индийские ВВС пытались использовать американский Lockheed С-130 Hercules, они облетали на нем несколько высокогорных площадок, но оказалось, что в условиях разрежённого воздуха С-130 пилоты не могли справиться с выравниванием судна, посадки получались очень жёсткими, не обошлось и без происшествий, включая аварию с поломкой шасси. В то же время в схожих условиях с Ан-12 подобных проблем не возникало, но ввиду своих больших размеров он не очень подходил для высокогорных площадок со сложными подходами.
В любом случае Дели принял решение о сотрудничестве с ОКБ Антонова, речь шла о поставке 150 самолётов
Сам Антонов предложил индусам обратить внимание на уже существующий Ан-26. Те присмотрелись и нашли в нём ряд достоинств, но заказчики не увидели возможности работать с высокогорных аэродромов ввиду недостатка мощности двигателей
Требования к самолёту выставлялись крайне жёсткие: машина должна была уметь летать в самых труднодоступных высокогорных районах на границе с Китаем и Пакистаном, обладать высокой тяговооружённостью и высокой проходимостью по необорудованным аэродромам. Главной потенциальной задачей ставилось достижение потолка 6000 м на одном работающем двигателе. На тот момент ни один самолёт в мире такими возможностями не обладал.
Для конструкторов изначально задача виделась в оснащении Ан-26 более мощными двигателями, была применена силовая установка от Ан-12, установлены двигатели АИ-20М мощностью 4250 э. л. с. и воздушные винты АВ-62И диаметром 4,5 м, что позволило увеличить мощность на 50 %. При этом пришлось установить двигатели над крылом и обеспечить зазоры, так как увеличенным в размерах винтам не хватало пространства для вращения, лопасти касались фюзеляжа. Были заменены приборы контроля силовой установки, установлены колёса с тормозами увеличенной энергоёмкости. В связи с возросшей необходимой посадочной скоростью было увеличено давление в тормозной системе с 90 до 120 атмосфер. Конструкторы поменяли вспомогательный двигатель РУ19А-300 на более компактный турбогенератор ТГ-16, способный обеспечивать пуск двигателей на аэродромах высотой до 4500 м. Первоначальные работы были закончены в том же 1975 году. На тот момент в СССР самолёт уже прозвали Ан-32.
В середине 1990-х годов производство Ан-32 было прекращено. После десятилетнего перерыва в начале 2005 года киевский завод «Авиант» возобновил выпуск самолётов (первым стал пожарный Ан-32П для Ливии). В августе 2009 года ещё шесть Ан-32 заказал Ирак (были поставлены в 2011—2012 годах).
По состоянию на 2015 год ориентировочная стоимость одного модернизированного самолёта Ан-32 составляла 15 млн долларов..