Бронемашина «фалькатус» («каратель»): видео и характеристики
Содержание:
- Конструктивные особенности бронеавтомобиля ФСБ
- Описание и сфера применения
- Пятиминутка объективности
- История разработки ручного пулемёта Льюиса
- Саундтрек
- История образования[ | ]
- «Почему невиновные умирают, а виновные — живут?»
- Технические характеристики «Фалькатуса»
- ФСБ продемонстрировала новейшие броневики российских спецслужб
- ФСБ продемонстрировала новейшие броневики российских спецслужб
- Технические характеристики и стоимость
- Другие модели автомобилей ФСБ
- История создания боевой машины
- Основные технические характеристики (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Трансмиссия Voith на «Typ 102»
- Заключение
Конструктивные особенности бронеавтомобиля ФСБ
Несмотря на всю футуристичность внешнего вида такая конструкция корпуса позволяет обезопасить экипаж от обстрела из ручного стрелкового оружия и пулеметов. V-образное днище рассеивает волну от взрыва мины, что также положительно сказывается на живучести экипажа.
Обзор из кабины водителя ведется через три бронестекла с большим углом наклона, что затрудняет обзор, но также повышает пулестойкость. Из-за вытянутой передней части в поле зрения водителя образовывается большая слепая зона, которая, скорее всего, ликвидируется по средствам наружных видеокамер. В свою очередь экипаж ведет наблюдение за местностью через небольшие вытянутые бронестекла, расположенные по периметру всей машины.
Десантироваться из машины бойцы могут через пять дверей автомобиля, которые расположены по бортам (две с каждой стороны) и в корме. Двери раскрываются в разные стороны, что может прикрыть группу при перекрестном огне. Также бортовые двери очень широкие, что позволяет без труда покинуть машину, используя ее в качестве укрытия. Задняя дверь открывается вниз, образовывая подножку, для чего имеет две решетчатые площадки.
«Фалькатус» может перевозить кроме экипажа 10-12 человек десанта. Они располагаются спинами друг к другу, что позволяет им наблюдать за полем боя, а также вести огонь из личного оружия. Для этого имеются бойницы аналогичные бойницам в армейских бронетранспортерах. Однако, в связи со сложной формой корпуса, при обстреле образуются слепые зоны. Чтобы избавиться от этого предусмотрен второй ряд бойниц, расположенный таким образом, чтобы обстреливать нижний сектор. Пулеметчики имеют отдельные места ведения огня. Во-первых, в задней двери имеется специальная бойница. Во-вторых, в крыше имеется люк для ведения огня. Возможно, на месте люка можно устанавливать башню, однако информации или фотографий подтверждающих это нет.
Описание и сфера применения
По изначально поступившей информации, Каратель был разработкой автомобильного концерна КамАЗ для Вооруженных сил Российской Федерации. Вскоре выяснилось, что это не совсем верно, ведь основные работы по производству проходили на заводе ЗиЛ (см. ЗИЛ-131). Однако, вскоре стало известно, что КамАЗ имеет самое непосредственное отношение к проекту, ведь за основу данного броневика был взят КамАЗ 4911 Extreme.
Данная модель неоднократно участвовала в гонках ралли «Дакар», добившись впечатляющих результатов. Так же в гонках Дакар принимал участие капотный Камаз, о котором можно прочитать тут.
Проект автомобиля, выполненный на заводе ЗиЛ, представлял собой некую базу, что-то вроде первичного рисунка на бумаге. Позже к проекту подключилась фирма «Форт Технология», которая должна была отвечать за броневую защиту нового автомобиля.
Подобная текучка и привлечение все новых партнеров напускало ещё больше тумана вокруг данного проекта. Кроме того, судя по опубликованному фото, многих смутила аббревиатура ЦСН, которая красовалась на переднем плане, вместо привычного ЗиЛ. Позже стало известно, что эти буквы означают следующее – Центр Специального Назначения, но ясности это вряд ли добавило.
Кузов представленного автомобиля также вызывает немало вопросов. Особое недоумение вызвано тем остеклением кабины водителя, которое было на образце, ведь оно было под достаточно острым углом. Остается только догадываться, какой угол обзора у водителя и удобно ли ему следить за ситуацией на дороге.
Вообще, судя по опубликованным фотографиям, голова водителя находится достаточно близко к потолку кабины, что должно решить проблему недостаточного обзора. Кроме водителя, имеется место на пассажирском сидении, а также, как минимум четыре места позади водителя. В десантном отделении, по определенным данным, имеется 10 мест – по 5 с каждой стороны.
Данный автомобиль относится к классу броневиков, что само по себе должно предъявлять определенные требования к защите и броне. Судя по фото, конструкторы существенно уменьшили размер стекол по бокам, добавив туда дополнительных броневых листов.
С другой стороны, большое лобовое стекло осталось на месте, что вызвало логичный вопрос – а оправдано ли это, особенно в условиях проведения боевых действий? Если присмотреть повнимательнее, то по краям этого стекла можно заметить черную бороздку, что говорит о пуленепробиваемости этого стекла.
О степени защиты остекления пока неизвестно, как неизвестно и о характере бронезащиты кузова автомобиля. Скорее всего, Каратель способен выдерживать обстрелы пулями калибра 7,62-мм, как минимум, что является вполне хорошим показателем. Днище автомобиля, судя по всему, имеет V-образное исполнение, опять же, если судить по фотографиям.
Что же касается сферы применения, то, судя по достаточно компактным габаритам Карателя, основным его полем деятельности будет участие в различных массовых беспорядках, для разгона несанкционированных и вооруженных демонстраций.
Исходя из этого, данный автомобиль будет находиться на службе у специальных подразделений Внутренних Войск РФ.
Кроме того, такие автомобили будут использоваться в десантных частях, несущих свою службу в различных проблемных регионах России – Дагестане и Чечне. Еще автомобиль, применяемый военными для транспортировки личного состава и грузов – Камаз-53501.
Пятиминутка объективности
В то время на заводе работал Андрей Степанов, молодой и амбициозный инженер. Он действительно хотел сделать бронеавтомобиль «Каратель». Россия была уже предельно заинтересована таким классом машин, а потому и деньги на проект выделялись исправно. Вот только… Степанов бредил ралли Дакар, а потому и стремился сделать новый автомобиль так, чтобы его можно было использовать не столько в боевом, сколько в спортивном амплуа. Результат такого подхода был вполне ожидаемым…
Именно поэтому при сборке массово использовались импортные комплектующие без оглядки на возможность реального боевого использования машины.
История разработки ручного пулемёта Льюиса
Первые разработки в этой области принадлежат американцу Сэмюэлу Маклину, но дальнейшей разработкой и «доведением до ума» занялся полковник американской армии Айзек Льюис. Любопытно, что изначально полковник планировал создать станковый пулемёт с водяным охлаждением, но бросил эту идею из-за занятости ниши уже показавшими себя разработками Максима и Браунинга.
Ручной пулемёт с принудительным воздушным охлаждением представляется в 1913 году, но не привлекает внимания военного ведомства США, после чего Льюис начинает производство в Европе. Так, в бельгийском Льеже основывается компания Armes Automatique Lewis, а производство в Великобритании ведётся под покровительством Birmingham Small Arms (позже к делу подключается американская промышленность). В тот же год бельгийская армия принимает «Льюисы» на вооружение, и уже в 1914 году успешно применяет их с началом Первой мировой войны.
Первая партия из десяти образцов попадает в Россию в июле 1913 года для испытаний в Офицерской стрелковой школе. По достоинству оценив новый образец в сравнении с существующими громоздкими аналогами, спустя два года выходит постановление о массовом приобретении системы Льюиса для установки их на лёгкие аэропланы. До начала революционных событий было закуплено примерно 9500 «Льюисов» американского происхождения (под боеприпас винтовки Мосина) и около 1900 британских моделей (калибр .303 British).
Одна из первых моделей – это можно определить по форме сошек
Саундтрек
The Punisher Official Soundtrack | |
Soundtrack Carlo Siliotto | |
---|---|
Дата выпуска | 15 июня, 2004 |
Жанр | ОркестрМузыка к фильму |
Длительность | 67:41 |
Продюсер | Михаил ГерхардКарло Силиотто |
Страна | США США |
Лейбл | La-La Land |
Рецензии | |
---|---|
Оценки критиков | |
Источник | Оценка |
Filmtracks | |
Film Score Monthly |
Саундтрек к фильму Каратель был составлен итальянским композитором Карло Силиотто. Режиссёр Джонатан Хенсли хотел, чтобы музыка в фильме была эмоциональной, из-за чего, изучив работы Силиотто выбрал именно его. Силиотто описал Карателя как трагическую фигуру: «Этот человек тот, кто имеет убитую семью. Он идёт через бойню и становится Карателем. Но он грустный человек — он пьёт и имеет плохие воспоминания, которые всегда приходят к нему. Этого много в фильме и время от времени, он как современная версия классической комедии — как Отелло.
Слова и музыка всех песен Карло Силиотто.
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «The Punisher» | 0:56 |
2. | «Otto Krieg» | 3:14 |
3. | «Unusual Resurrection» | 1:40 |
4. | «Moving» | 3:09 |
5. | «I Can’t Believe I’m Home» | 1:23 |
6. | «His Whole Family» | 1:27 |
7. | «The Massacre» | 5:45 |
8. | «Death and Resurrection of Frank Castle» | 1:47 |
9. | «God’s Gonna Sit This One Out» | 3:57 |
10. | «Ice Lolly and Meat» | 1:28 |
11. | «You’re Gonna Help Me» | 1:24 |
12. | «Entering the Fort» | 1:58 |
13. | «About Your Family / Setting a Trap» | 3:11 |
14. | «A Bomb for John Saint» | 1:08 |
15. | «Good Memories Can Save Your Life» | 1:13 |
16. | «The Thugs» | 1:30 |
17. | «The Torture» | 3:12 |
18. | «Elevator and Headache» | 1:07 |
19. | «A New Family / Joan’s Suffering» | 3:34 |
20. | «Quentin’s Glass Home» | 1:32 |
21. | «Killing a Best Friend» | 1:43 |
22. | «You Don’t Understand… End of a Dark Lady» | 2:34 |
23. | «She Took the Train / Punishment» | 1:47 |
24. | «The Arrow» | 1:48 |
25. | «Both of Them» | 1:32 |
26. | «The Skull» | 2:34 |
27. | «Castle’s Loneliness» | 1:35 |
28. | «Call Me ‘The Punisher’» | 2:23 |
29. | «Jealous One» (Исполняет Д.С. Лоадер) | 3:52 |
30. | «La donna è mobile» (Исполняет Питер Дворски) | 2:06 |
67:41 |
История образования[ | ]
ЦСН ФСБ России создан 8 октября 1998 года по инициативе директора ФСБ России Владимира Путина путём объединения в единый коллектив подразделений специального назначения органов безопасности.
Решение об образовании Центра было обусловлено нарастающей угрозой распространения международного терроризма и экстремизма. Создание Центра позволило объединить усилия спецподразделений органов безопасности при проведении специальных оперативно-боевых операций по пресечению актов терроризма и силовом обеспечении оперативно-розыскной деятельности по противодействию организованным криминальным структурам.
«Почему невиновные умирают, а виновные — живут?»
Каратель шёл в ногу со временем. Если изначально в комиксах 80-х персонаж был ветераном Вьетнама, то в фильме 2004 года Касл — участник первой Войны в заливе, она жеБуря в пустыне»(1990–1991 годы). А герой сериала 2017 года уже воевал в Афганистане — то есть после 2001 года.
И это каждый раз делает персонажа крайне актуальным. Особенно сейчас, когда в США целое поколение, по сути, живёт в состоянии непрекращающейся войны с террором. Причём конца этой войне не видно — тем более победы в ней. Что читается и в настроении, и в поведении многих героев сериала. Пытки пленных и убийства без суда — обыденность современной войныглазами Штатов».
И поэтому Каратель — не герой, с которого надо брать пример. Он антигерой, мститель.
Одна из фирменных особенностей Карателя — карать(уж простите за тавтологию). Причём возмездие находит даже тех преступников, которые уже решили, что спаслись. Участник наркокартеля сбегает в родную Мексику, радостно празднует — но тут его настигает пуля с территории США.
У Карателя очень кстати оказалась под рукой новейшая снайперская винтовка Accuracy International AWSM-F под мощный патронЛапуа Магнум»(источник фото)
Технические характеристики «Фалькатуса»
Неоспоримым является то, что броневик выполнен по схеме 4Х4, предположительно на базе раллийного грузовика КАМАЗ-4911. Эти грузовики оснащаются двигателями ЯМЗ-7Э846, мощностью 730 л. с. При предположительной массе броневика в 12 тонн такие показатели возможно излишни, поэтому двигатель может стоять и менее мощный. При использовании же этого двигателя можно разогнать машину до 200 км/ч, что иногда может быть полезным.
Конструктивные особенности бронеавтомобиля ФСБ
Несмотря на всю футуристичность внешнего вида такая конструкция корпуса позволяет обезопасить экипаж от обстрела из ручного стрелкового оружия и пулеметов. V-образное днище рассеивает волну от взрыва мины, что также положительно сказывается на живучести экипажа.
Обзор из кабины водителя ведется через три бронестекла с большим углом наклона, что затрудняет обзор, но также повышает пулестойкость. Из-за вытянутой передней части в поле зрения водителя образовывается большая слепая зона, которая, скорее всего, ликвидируется по средствам наружных видеокамер. В свою очередь экипаж ведет наблюдение за местностью через небольшие вытянутые бронестекла, расположенные по периметру всей машины.
Десантироваться из машины бойцы могут через пять дверей автомобиля, которые расположены по бортам (две с каждой стороны) и в корме. Двери раскрываются в разные стороны, что может прикрыть группу при перекрестном огне. Также бортовые двери очень широкие, что позволяет без труда покинуть машину, используя ее в качестве укрытия. Задняя дверь открывается вниз, образовывая подножку, для чего имеет две решетчатые площадки.
«Фалькатус» может перевозить кроме экипажа 10-12 человек десанта. Они располагаются спинами друг к другу, что позволяет им наблюдать за полем боя, а также вести огонь из личного оружия. Для этого имеются бойницы аналогичные бойницам в армейских бронетранспортерах. Однако, в связи со сложной формой корпуса, при обстреле образуются слепые зоны. Чтобы избавиться от этого предусмотрен второй ряд бойниц, расположенный таким образом, чтобы обстреливать нижний сектор. Пулеметчики имеют отдельные места ведения огня. Во-первых, в задней двери имеется специальная бойница. Во-вторых, в крыше имеется люк для ведения огня. Возможно, на месте люка можно устанавливать башню, однако информации или фотографий подтверждающих это нет.
ФСБ продемонстрировала новейшие броневики российских спецслужб
Демонстрация прошла после коллегии ФСБ, на которой глава государства поблагодарил сотрудников ведомства за успешную борьбу с боевиками. Согласно аббревиатуре на решётке броневика (ЦСН), он предназначается для Центра специального назначения ФСБ России.
Один из опытных образцов «защищенного автомобиля для ЦСН» «Фалькатус» разработки ЗАО «Форт Технология» во время демонстрации Президенту России. Москва, 26.02.2016 (с) Sputnik.news
Бронемашины «Фалькатус» и «Викинг» разрабатываются для отечественных силовых структур и считаются секретными. Официальной информации о них нет, доподлинные характеристики также неизвестны.
Хотя, ещё летом в Набережных Челнах (Татарстан) замечены новейшие российские бронеавтомобили «Фалькатус» и «Викинг», сообщает «» в спецпроекте «Русское оружие». Согласно записям видеорегистраторов, опубликованным в интернете, окрашенные в черный цвет машины футуристического вида передвигались по дорогам города в общем потоке.
Бронеавтомобиль «Факлькатус» (Falcatus), именуемый «защищенным автомобилем для ЦСН», отрабатывается с 2010 года московским ЗАО «Форт Технология» в качестве дальнейшего развития разработки, начатой в свое время на АМО ЗИЛ по теме «Каратель».
уточняет, что тогдашний проект данной машины с 2008 года разрабатывался на АМО ЗИЛ (под руководством дизайнера Святослава Саакяна) совместо с «Форт Технологией», занимающимся производством элементов конструктивной защиты, в соответствии с ТТЗ по теме «Каратель», выданным еще в 2002 году на конкурсной основе ряду предприятий Министерством обороны России. На ЗиЛе проект проходил как КЛОП и предусматривал использование специального шасси собственной разработки, при этом общая масса машины не должна была превышать 7 тонн со вместимостью максимум 10 человек. Однако в дальнейшем проект полностью перешел к , которая сумела заинтересовать им ЦСН ФСБ и в 2010 году изготовила с участием ЗиЛа первый макетный прототип на шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911. Последующие работы ведутся совместно с АО «КАМАЗ». создан на базе шасси грузовика КамАЗ-4911 Extreme — постоянного участника ралли «Дакар». По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным 4-цилиндровым дизелем Cummins или 8-цилиндровым дизельным мотором ярославского завода ЯМЗ-7Э846.
Два варианта опытных образцов бронированной машины «Фалькатус» (Falcatus) постройки ЗАО «Форт Технология». Слева, предположительно, машина поздней версии (с) ВКонтакте
, разработкой проекта «Каратель» занималось ЗАО «Форт Технология» (разрабатывает специальные костюмы и иное оборудование); компания в своё время заинтересовала ЦСН ФСБ этим бронеавтомобилем. В 2010 году был разработан первый прототип, однако первые его снимки появились только в 2012 году. Бронеавтомобиль использует двухносое шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911, а его масса составляет до 12 тонн, хотя изначально предполагалось, что она будет весить не более семи тонн. Вместимость автомобиля — десять человек. Машина получила название «Фалькатус» (Falcatus), она именуется «защищённым автомобилем для ЦСН».
В другом броневике под названием «Викинг» угадывается шасси от КамАЗа.
Опытный образец бронированной машины «Викинг», также созданной ЗАО «Форт Технология» на том же шасси КамАЗ-4911 на основе разработанного в Московском Государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана проекта БКМ-49111, во время демонстрации Президенту России. Москва, 26.02.2016 (с) lifenews.ru
Во втором двигавшемся в Набережных Челнах спецавто несложно разглядеть очертания КАМАЗа, однако сведений о «Викинге» еще меньше. На кадрах видны двухсекционная четырехдверная кабина, закрытый кузов со смотровыми окнами по бокам, а также двери сзади.
По имеющимся сведениям, бронированный грузовик был создан рамках программы переоснащения спецотрядов Федеральной службы безопасности РФ на основе разработки МГТУ имени Н.Э. Баумана с шифром БКМ-49111. Многоцелевой автомобиль обладает рядом уникальных характеристик и предназначен для выполнения различных задач в контр-террористических операциях.
«Викинг» также создан на базе КАМАЗ 4911 Extreme, как и «Каратель» оборудован системой наблюдения за боевой обстановкой на основе расположенных по периметру корпуса видеокамер, обеспечивающих полный обзор водителю.
Особенностью компоновки салона бронемашины называется расположение десанта «спиной к спине», что обеспечивает круговой обзор. Броня автомобиля способна выдержать патроны 7,62 мм. Также машина обладает противоминной защитой, обеспечиваемой в том числе подвеской особенной конструкции.
ФСБ продемонстрировала новейшие броневики российских спецслужб
Демонстрация прошла после коллегии ФСБ, на которой глава государства поблагодарил сотрудников ведомства за успешную борьбу с боевиками. Согласно аббревиатуре на решётке броневика (ЦСН), он предназначается для Центра специального назначения ФСБ России.
Один из опытных образцов «защищенного автомобиля для ЦСН» «Фалькатус» разработки ЗАО «Форт Технология» во время демонстрации Президенту России. Москва, 26.02.2016 (с) Sputnik.news
Бронемашины «Фалькатус» и «Викинг» разрабатываются для отечественных силовых структур и считаются секретными. Официальной информации о них нет, доподлинные характеристики также неизвестны.
Хотя, ещё летом в Набережных Челнах (Татарстан) замечены новейшие российские бронеавтомобили «Фалькатус» и «Викинг», сообщает «» в спецпроекте «Русское оружие». Согласно записям видеорегистраторов, опубликованным в интернете, окрашенные в черный цвет машины футуристического вида передвигались по дорогам города в общем потоке.
Бронеавтомобиль «Факлькатус» (Falcatus), именуемый «защищенным автомобилем для ЦСН», отрабатывается с 2010 года московским ЗАО «Форт Технология» в качестве дальнейшего развития разработки, начатой в свое время на АМО ЗИЛ по теме «Каратель».
уточняет, что тогдашний проект данной машины с 2008 года разрабатывался на АМО ЗИЛ (под руководством дизайнера Святослава Саакяна) совместо с «Форт Технологией», занимающимся производством элементов конструктивной защиты, в соответствии с ТТЗ по теме «Каратель», выданным еще в 2002 году на конкурсной основе ряду предприятий Министерством обороны России. На ЗиЛе проект проходил как КЛОП и предусматривал использование специального шасси собственной разработки, при этом общая масса машины не должна была превышать 7 тонн со вместимостью максимум 10 человек. Однако в дальнейшем проект полностью перешел к , которая сумела заинтересовать им ЦСН ФСБ и в 2010 году изготовила с участием ЗиЛа первый макетный прототип на шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911. Последующие работы ведутся совместно с АО «КАМАЗ». создан на базе шасси грузовика КамАЗ-4911 Extreme — постоянного участника ралли «Дакар». По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным 4-цилиндровым дизелем Cummins или 8-цилиндровым дизельным мотором ярославского завода ЯМЗ-7Э846.
Два варианта опытных образцов бронированной машины «Фалькатус» (Falcatus) постройки ЗАО «Форт Технология». Слева, предположительно, машина поздней версии (с) ВКонтакте
, разработкой проекта «Каратель» занималось ЗАО «Форт Технология» (разрабатывает специальные костюмы и иное оборудование); компания в своё время заинтересовала ЦСН ФСБ этим бронеавтомобилем. В 2010 году был разработан первый прототип, однако первые его снимки появились только в 2012 году. Бронеавтомобиль использует двухносое шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911, а его масса составляет до 12 тонн, хотя изначально предполагалось, что она будет весить не более семи тонн. Вместимость автомобиля — десять человек. Машина получила название «Фалькатус» (Falcatus), она именуется «защищённым автомобилем для ЦСН».
В другом броневике под названием «Викинг» угадывается шасси от КамАЗа.
Опытный образец бронированной машины «Викинг», также созданной ЗАО «Форт Технология» на том же шасси КамАЗ-4911 на основе разработанного в Московском Государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана проекта БКМ-49111, во время демонстрации Президенту России. Москва, 26.02.2016 (с) lifenews.ru
Во втором двигавшемся в Набережных Челнах спецавто несложно разглядеть очертания КАМАЗа, однако сведений о «Викинге» еще меньше. На кадрах видны двухсекционная четырехдверная кабина, закрытый кузов со смотровыми окнами по бокам, а также двери сзади.
По имеющимся сведениям, бронированный грузовик был создан рамках программы переоснащения спецотрядов Федеральной службы безопасности РФ на основе разработки МГТУ имени Н.Э. Баумана с шифром БКМ-49111. Многоцелевой автомобиль обладает рядом уникальных характеристик и предназначен для выполнения различных задач в контр-террористических операциях.
«Викинг» также создан на базе КАМАЗ 4911 Extreme, как и «Каратель» оборудован системой наблюдения за боевой обстановкой на основе расположенных по периметру корпуса видеокамер, обеспечивающих полный обзор водителю.
Особенностью компоновки салона бронемашины называется расположение десанта «спиной к спине», что обеспечивает круговой обзор. Броня автомобиля способна выдержать патроны 7,62 мм. Также машина обладает противоминной защитой, обеспечиваемой в том числе подвеской особенной конструкции.
Технические характеристики и стоимость
Если судить, что за основу был взять КамАЗ 4911 Extreme, то в комплектации Карателя, по всей видимости, находится двигатель ЯМЗ-7Э846, либо другим двигателем с 4 цилиндрами – Cummins.
КамАЗ 4911 Extreme
Технические характеристики:
- полный вес – не более 8 тонн;
- грузоподъемность – порядка 1200 кг;
- максимальная развиваемая скорость – 110 км/ч (что намного выше чем у МАЗ-5516);
- тип мотора – Cummins;
- тип колесной базы – 4×4 (полный привод);
- корпус – интегрированного типа;
- тип подвески – независимая;
- длина – 633 см;
- ширина – 239,7 см;
- высота – 256,6 см;
- количество цилиндров – 4;
- максимальная мощность – 185 л.с.
Использование итальянского двигателя было на начальном этапе, в последствии появились модели, оснащенные отечественным мотором. Естественно, что и характеристики немного отличались от предыдущих:
- полный вес – не более 8 тонн;
- грузоподъемность – порядка 1200 кг;
- максимальная развиваемая скорость – 200 км/ч;
- тип мотора – ЯМЗ-7Э846;
- тип колесной базы – 4×4 (полный привод);
- корпус – интегрированного типа;
- тип подвески – независимая;
- длина – 633 см;
- ширина – 239,7 см;
- высота – 256,6 см;
- количество цилиндров – 8;
- максимальная мощность – 730 л.с.
КамАЗ с отечественным двигателем
Как мы видим, после внедрения в конструкции отечественного мотора, оказались существенно увеличены показатели мощности двигателя и максимальная развиваемая скорость. Однако, это повлекло за собой определенную проблему, ведь при таких скоростных показателях, Каратель стал потреблять очень много горючего – примерно 60 л на 100 км.
Данные значения сравнимы с показателями танков, что само по себе не могло устраивать разработчиков, поэтому было принято решение о доработке двигателя. Результаты этих действий пока неизвестны, остается только ждать официального представления автомобиля.
Говорить о стоимости данной машины пока рано, ведь не было налажено ни серийного выпуска, да и опытного образца ещё представлено не было. Хотя, если судить по тем техническим данным, которые оказались известны, цена его будет достаточно высока. Подробнее о ценах – тут.
Другие модели автомобилей ФСБ
Спецназ под прикрытием «Фалькатуса»
Модельный ряд броневых автомобилей ФСБ за время конструирования и производства сменил уже несколько названий. В условиях повышенной секретности неизвестно, какие из них официальные, какие придуманы средствами массовой информации. Также нет точных данных о серийном производстве ответвлений модельного ряда.
Каратель
Бронеавтомобиль «Каратель» — одно из самых распространенных наименований машины. Именно такое название было дано в 2012 году, когда о ней стало известно широкой общественности. Позже проект был официально переименован в «Фалькатус».
Клоп
«Клоп» — ранние образцы броневых машин, разрабатываемые в начале 2000-х. Название получено за характерный внешний вид, напоминающий данное насекомое.
Антиградиент
«Антиградиент» — одна из моделей бронеавтомобиля, которая должна была поступить в серийное производство. Неизвестно, остался ли секретный проект в заморозке или его объединили с другими конструкторскими решениями для создания более поздних «Фалькатусов».
История создания боевой машины
Разрабатывать оснащенный броневой защитой транспорт для центра спецназначения ФСБ начали в 2002 году. Для создания первой машины «Клоп» в качестве основы использовался автомобиль ЗИЛ. Почему машину назвали именно так? Это из-за несколько необычного внешнего вида. Кузов и в самом деле имел схожесть с этим насекомым.
Тестовая модель броневика была собрана лишь к 2009 году. Однако в качестве основы попытались использовать КамАЗ. Причина – трения, возникшие с ЗИЛом.
Первый образец оказался неудачным. Выяснилось, что КамАЗ в качестве основы не подходит под требуемую технологию. Машину пришлось разобрать.
Разработка машины велась в секретности. Лишь в конце 2012 года были представлены ее первые фотографии и приведен ряд технических характеристик. Все это вызвало необычайный интерес.
Новая броневая машины относилась к классу «Меч». Информации о ее начинке слишком мало, поэтому о каких-то подробностях говорить не приходится. Все характеристики, появившиеся в свободном доступе, основываются на догадках отдельных специалистов, сделанных на основе выставленных фотографий.
Поскольку подробности в открытом доступе не появлялись, интерес к машине постепенно стал исчезать.Так было до 2020 года, когда на дороге Татарстана был замечен броневой автомобиль, совершающий поездку в паре с недавно разработанной машиной «Викинг».
С этого дня интерес к «Фалькатусу» возобновился. Соцсети и медиа-площадки наполнились видеороликами и фотографиями броневика. Как оказалось, его можно было встретить в разных уголках страны. Больше всего видео и фото-материалов выставили жители Севастополя. Обстановка там было не простая, и в целях защиты граждан, туда были переброшены отряды центра спецназначения.
Основные технические характеристики (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Помните, что мы сказали о санкциях? На ЗИЛ 4х4 «Каратель» устанавливается итальянский (!) четырехцилиндровый дизель Cummins, развивающий мощность до 185 л/с. Сопряжен он с немецкой пятиступенчатой АКПП ZF. Есть ли в этом чуде инженерной мысли хоть какие-то отечественные комплектующие?
Есть и такое. От полноприводных КамАЗов взяли раздаточную коробку, а также мосты и подвеску практически без изменений. В длину ЗИЛ «Каратель» равняется 6330 мм, ширина его составляет 2397 мм, а высота — 2566 мм. Без учета навешивания брони «чистое» шасси весит 4,5 т. В полностью же бронированном варианте вес его равен сразу 8 тоннам. Сообщается, что всего в машине могут уместиться до 10 человек (экипаж вместе с десантниками).
Скорость по шоссе должна достигать не менее 120 км/ч. По грунтовым дорогам — порядка 30 км/ч. Проскальзывала в прессе информация, что бронеавтомобиль ЗИЛ «Каратель» может самостоятельно форсировать водные преграды за счет своей положительной плавучести, но производитель на этот счет особенно не распространяется.
Трансмиссия Voith на «Typ 102»
Еще в 1939 году Порше был обеспокоен возможными проблемами, связанными с электротрансмиссией. Уже тогда при проектировании Typ 100 возникла мысль использовать гидравлическую трансмиссию. Поскольку в производстве электротрансмиссии обходилась дорого, возникла идея сделать часть «Тигров» с гидравлической трансмиссией Voith, и такой вариант получил название Typ 102. В качестве двигателей рассматривались все те же Typ 101 воздушного охлаждения. Максимальная скорость Typ 102 составляла 35 км/ч.
По плану половину из сотни «Тигров Порше» должны были составлять Typ 101, а вторую — Typ 102.
Заключение
Каратель находится ещё в стадии производства и, вполне возможно, заявленные характеристики и особенности будут переделаны неоднократно. Да и те сведения, которые есть в открытом доступе, вызывают немало противоречий и нестыковок.
В частности, есть несколько вопросов к разработчикам, например:
- Для какой именно роли конструировался данный автомобиль? Если судить по конструкции, то он явно не подходит для ведения реальных боевых действий, в силу того, что на кузове и кабине есть много уязвимых мест, которые явно не выдержать подрыва фугаса или другого взрывного устройства.
- Даже самая обычная граната, взорвавшаяся под днищем, может стать фатальной для экипажа и самого броневика.
- Почему было использовано такое количество стекла? Если автомобиль подразумевался для участия в каких-то конфликтных ситуаций с применением оружия и техники, то обилие стекол вряд ли будет способствовать увеличению безопасности экипажа.
- Понятно, что они бронированные, но никто не знает степеньэтой защищенности и массу других деталей.
- Почему не была предусмотрена установка какой-нибудь пулеметной турели наверху? Опять же, если машина предназначается для участия в беспорядках и конфликтах, такое отсутствие весьма странно.
- Почему не был проработан вопрос с двигателем?Отечественный аналог является очень неэкономичным в плане расхода топлива, которое может достигать немыслимых ста литров на 100 км. В конце концов, это не менее важный показатель военной техники наряду с броней и огненной силой.
Кроме того, судя по фото, оказались совершенно незащищенными различные технические узлы и мосты, что в условиях проведений боевых действий также вызывает недоумение.
Смогут ли разработчики ответить на эти вопросы или нет покажет, в любом случае, время. Хотя может данные противоречия являются следствием недостаточной информации по проекту, но тогда нужно как-то рассекретить данную разработку, что помогло бы понять основные и интересующие многих вопросы.
Владельцем и водителем какого бы автомобиля вы не были, вам необходимо знать, что делать если эвакуатор забирает машину.