Зрк витязь: фото, характеристики, видео
Содержание:
Описание
Каждый комплекс состоит из пусковой установки с аппаратурой управления, пускового механизма и ракеты 9М111 (или ее модификации) в контейнере из стекловолокна. Пусковой контейнер является одноразовым.
Пусковой станок 9П56М может также применяться для запуска ПТУР «Конкурс » и «Конкурс-М». Станок состоит из вертлюга и треноги, а также поворотного и подъемного механизмов. В состав комплекса входит пусковой механизм 9П155. Прибор управления 9С451 принимает сигнал от лампы, отраженный в специальном зеркале и определяет положение ракеты в пространстве.
Аппаратура комплекса позволяет обнаруживать и сопровождать цель, производить пуск ПТУР, определять местоположение ракеты на всей траектории полета и проводить управление ее движением.
Пусковой контейнер с ракетой представляет собой трубу из стекловолокна, со съемными передними и задними крышками.
Ракета 9М111 выполнена на аэродинамической схеме «утка», она имеет длину 900 мм и калибр – 120 мм. Рули управления расположены в передней части ракеты. ПТУР состоит из четырех частей:
- электромагнитного привода рулей;
- боевой части (БЧ);
- двигательной установки;
- отсека для аппаратуры управления.
В хвостовой части ракеты расположены несущие поверхности, которые раскрываются после старта. Они изготовлены из тонких стальных листов, которые закручиваются вокруг корпуса ракеты перед установкой ее в контейнер. После запуска они самостоятельно раскрываются.
ПТУР оснащена однокамерным реактивным двигателем с двумя соплами, а также вышибным зарядом, который выводит ракету из контейнера и задает ей начальную скорость. В отсеке для аппаратуры находится блок управления, безынерционная катушка с проводом длиной 2000 или 2500 метров, координатор и лампа-фара. Лампа-фара оснащена специальным светофильтром, который преобразует большую часть света в инфракрасное излучение. Лампа-фара и отражатель защищены от действия вышибного заряда специальными шторами, которые раскрываются после включения маршевых двигателей ракеты.
В полете ракета стабилизируется посредством вращения. Изменение положения в пространстве происходит за счет поворотных носовых рулей. В состав управляющей аппаратуры входит гироскоп, который раскручивается пороховым зарядом.
Комплекс оснащен ручным механизмом пуска и предохранителем. Прицел «Фагота» имеет дальность четыре тысячи метров, данный ПТРК может комплектоваться тепловизионным прицелом «Мулат», способным обнаруживать танки на дистанции 3600 метров.
ПТРК «Фагот» прост в эксплуатации, он легко переносится и устанавливается расчетом, состоящим из двух человек. Командир расчета переносит сложенный пусковой комплекс, его вес составляет 22,5 кг, а второй номер несет тюк с двумя ракетами в пусковых контейнерах. Вес такого тюка составляет 26,85 кг.
Время развертывания комплекса составляет 2,5 минуты.
Назначение и презентация
Первый прототип ЗРК «Витязь C350E» был публично продемонстрирован в Санкт-Петербурге на Обуховском комбинате в 2013 году. С того времени оружие освободились от завеса секретности. Серийный выпуск ЗРК осуществляется на концерне АВО «Алмаз-Антей». Главные производители – завод радиотехнического оборудования и государственный комбинат в Обухове.
Новая установка может работать в самоходном режиме вместе с неподвижным многофункциональным радаром. К тому же, предусмотрен командный пункт на базе главного шасси и электронное сканирование пространство. Комплекс «Витязь С 350» использовался для охраны промышленных, социальных, военных и административных территорий от массовых ударов, которые осуществлялись средствами воздушного нападения разных типов. Система могла в состоянии отразить нападение в круговом секторе от разных атак, включая увеличенный и малый диапазон полета ракет. Автономная работа зенитно-ракетного комплекса позволяет ему входит в состав группировок ПВО, с управлением от командных пунктов. При этом боевая конфигурация техники осуществляется полностью автоматически, при этом штатный экипаж следит только за контролем и работой орудия во время боевых действий.
В плановом порядке
В конце 1990-х годов «Алмаз-Антей» в инициативном порядке начал работать над проектом комплекса ПВО среднего радиуса, который должен заменить первые модификации семейства ЗРК С-300.
Тогда концерн решил принять участие в конкурсе на поставку ЗРК для нужд Южной Кореи. Концерну удалось выиграть тендер у конкурентов из Франции и США. Поставки Сеулу экспортных аналогов С-350 (KM-SAM) на шасси КамАЗ стартовали в 2006 году.
- Южнокорейский зенитный комплекс KM-SAM
Вариант комплекса для России получил название «Витязь». Первые эскизы машины были показаны широкой публике на МАКС-1999. На МАКС-2013 «Алмаз-Антей» продемонстрировал рабочий образец модели пусковой установки.
Предполагается, что С-350 в плановом порядке заменит С-300ПТ и ряд других ЗРК. По результатам исполнения ГПВ до 2025 года «Витязь» может стать одним из основных войсковых средств ПВО наряду с «Бук-М2» и «Бук-М3» НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова.
Рубеж обороны
Комплексы ПВО средней дальности предназначены для обороны крупных наземных сил во время наступательных и оборонительных операций. Комплекс С-350 будет интегрирован в единую сеть ПВО с системами С-400, С-300ВМ4 «Антей-2500» и С-500 «Прометей».
«Витязь» станет отвечать за уничтожение воздушных целей, прорвавшихся через первый рубеж обороны, за который отвечают комплексы большой дальности. Российский ЗРК может атаковать воздушные объекты, подлетающие с любой стороны.
9М100 и 9М96 обеспечивают поражение как современных, так и перспективных средств воздушного нападения — от крылатых ракет и истребителей до баллистических ракет и стратегических бомбардировщиков.
- Пункт боевого управления 50К6Е ЗРК «Витязь»
Разработчиком 9М100, 9М96/9М96М, 9М96Е2 является Машиностроительное конструкторское бюро «Факел», входящее в концерн «Алмаз-Антей».
Согласно заявленным характеристикам, С-350 сможет одновременно поражать 16 аэродинамических (авиационная техника) и 12 баллистических (крылатые ракеты) целей. Дальность поражения — от 1,5 км до 60 км, высота поражения — от 10 м до 20 км.
Также по теме
«Триумфальный» ход: почему союзники США отдают предпочтение российскому комплексу С-400
Саудовская Аравия может стать вторым после Турции военным союзником США, купившим российский зенитный ракетный комплекс С-400…
C-350 максимально автоматизирован. Боевой расчёт машины управления состоит из трёх человек и отвечает только за подготовку комплекса к пуску и отдачу команды на поражение цели. Поиск и сопровождение цели комплекс осуществляет самостоятельно. При этом приведение «Витязя» в боевое положение занимает около пяти минут.
Помимо пусковых установок (до восьми единиц) в состав комплекса входят пункт боевого управления 50К6 и одна-две машины с многофункциональной радиолокационной станцией 50Н6. РЛС находится отдельно от пункта управления на случай, если противник применит ракету, которая наводится на излучение радара ЗРК.
На всех машинах дивизиона С-350 установлены шасси Брянского автомобильного завода колёсных тягачей. Для работы в условиях бездорожья «Витязь» может получить гусеничную платформу.
3К96 Редут / 3К96-2 Полимент-Редут
ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)Комплекс 3К96 «Редут» /3К96-2 «Полимент-Редут», ракеты 9М96, 9М96Д, 9М100 Зенитная ракетная система с пусковыми установками вертикального пуска. Первая информация о новом ЗРК с установками вертикального пуска появилась после закладки в 1997 г. нового СРК «Новик» пр.12441 «Гром» на ССЗ «Янтарь» (г.Калининград). Было предположение, что это «облегченный» вариант ЗРК «Риф-Форт». Технический проект СКР пр.12441 утвержден в 1994 г., исходя из чего можно сделать вывод о том, что по состоянию на 1994 г. разработка ЗРК «Полимент» уже велась как минимум в стадии эскизного проекта. Разработка комплекса ведется ГСКБ концерна ПВО «Алмаз-Антей». По своим возможностям и частично по составу ЗРК максимально унифицирован с ЗРК ПВО «Витязь». В 2009 г. завершен первый этап комплексных предварительных испытаний изделий в рамках ОКР «Полимент-Редут-Р» (концерн ПВО «Алмаз-Антей», ист. — Годовой отчет за 2009 г.). В 2010 г. концерном ПВО «Алмаз-Антей» продолжаются испытания составных частей ЗРАС «Полимент-Редут», ведутся наземные испытания ракеты 9М96 и изготовление образцов ракет 9М96Д и 9М100 (ист. — Годовой отчет за 2010 г.).В 2011 г. концерном ПВО «Алмаз-Антей» на первый серийный корвет пр.20380 («Сообразительный», зав.№1002) поставлен опытный образец ЗРК «Редут», начаты совместные летные испытания корабельной системы управления и ракет 9М96, завершены предварительные испытания основных составных частей ЗРАС «Полимент-Редут», его элементы поставлены на головной фрегат пр.22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Изготовлена опытная партия ракет.9М96Д, начаты автономные летные испытания в условиях наземного полигона, изготовлены и проведены предварительные испытания основных составных частей ракеты 9М100 (концерн ПВО «Алмаз-Антей», ист. — Годовой отчет 2011 г.). В 2012 г. завершена стендовая отработка бортового оборудования ракет 9М96Д и 9М100, проведены первые наземные натурные полигонные испытания ракет (ист. — Годовой отчет «Алмаз-Антей» 2012 г.).14.05.2012 г. СМИ сообщили о том, что комплекс выходит на завершающий этап испытаний — пуски со штатного носителя первого серийного корвета пр.20380 в море — и до конца 2012 г. испытаний комплекса планируется завершить. Фактически в 2012 г. были начаты совместные летные испытания ЗРК «Редут» на корвете пр.20380 (ист. — Годовой отчет «Алмаз-Антей» 2012 г.). На брифинге генерального директора концерна ПВО «Алмаз-Антей» Владислава Меньщикова, который состоялся в ходе авиасалона МАКС-2013, было сообщено, что испытания ЗРК были прерваны в 2012 г. из-за пожара на корвете «Сообразительный» пр.20380. В 2013 г. корабль после ремонта прибыл для возобновления испытаний ЗРК. На головном фрегате пр.22350 «Адмирал Горшков» испытания ЗРК начнутся не ранее 2014 г. по готовности корабля. Комплект ракет 9М96, 9М96Д и 9М100 для испытаний с кораблей готов (источник).В 2013 г. на головной фрегат пр.22350 «Адмирал Горшков» поставлен опытный образец ЗРК 3К96-2, а так же завершены дополнительные наземные испытания ракеты 9М96 (ист. — Годовой отчет концерна ПВО «Алмаз-Антей» за 2013 г.).2 июня 2014 г. СМИ сообщили, что 30 мая 2014 г. корвет «Сообразительный» пр.20380 Балтийского флота успешно отразил атаку крылатой ракеты-мишени, которая была запущена с ракетного катера Р-257 с применением ЗРК «Редут». Цель была уничтожена. Судя по всему, это первое успешное применение ЗРК «Редут» с боевого корабля.
Пуск ракеты ЗРК «Редут» во время испытаний 30 мая 2014 г., корвет «Сообразительный» пр.20380 (кадр видео, источник).
История создания ракетного комплекса «Редут»
БРК Редут (ГРАУ 4К44, по классификации США — SSC-1B, по классификации НАТО — «Sepal») – советский береговой оперативно-тактический противокорабельный ракетный комплекс, предназначенный для уничтожения всех типов надводных кораблей противника. Для того, чтобы отправить на дно практически любое судно противника — от эсминца до авианосца, БРК Редут достаточно одной ракеты.
Разработка БРК Редут началась в 1960 году в ОКБ-52 под руководством В.М.Челомея. За основу для комплекса была взята противокорабельная ракета П-35, разработчиком системы управления комплекса был НИИ-10 (ВНИИ «Альтаир»), а разработчиком маршевого твердотопливного реактивного двигателя для ракеты стал ОКБ-300.
В качестве мобильной платформы для установки БРК Редут первоначально был предложен мощное четырехосное шасси ЗиЛ-135К, однако уже спустя год, после передачи серийного производства ГРАУ 4К44 в Брянск (1963 г.), шасси было заменено на более совершенное и легкое БАЗ-135МБ.
Запечатлен момент выхода из транспортного контейнера СПУ-35 противокорабельной ракеты
Отличия между типами шасси БРК Редут
Вес пусковой установки СПУ-35Б:
- На шасси ЗиЛ-135К – 21 т
- На шасси БАЗ-135МБ – 18 т
Габариты пусковой установки СПУ-35Б:
- На шасси ЗиЛ-135К длина в транспортном положении – 13,5 м, ширина – 2,86 м, высота – 3,53 м.
- На шасси БАЗ-135МБ длина в транспортном положении – 11,5 м, ширина – 2,8 м, высота – 3 м.
Силовая установка и максимальная скорость
- На шасси ЗиЛ-135К – 40 км/час (2х карбюраторных ЗИЛ-375Я, совокупной мощностью 360 л.с.)
- На шасси БАЗ-135МБ – 65 км/час (1х дизельный двигатель ЯМЗ-238Н, 300 л.с.)
Колесное шасси (8х8) БАЗ-135МБ имело независимую торсионную подвеску передних и задних колес, в трансмиссию была включена раздаточная коробка с межбортовым блокируемым коническим дифференциалом.
Состав берегового противокорабельного ракетного комплекса Редут 4К44
- Самоходная пусковая установка СПУ-35Б для ракет П-35Б (3М44).
- Машины с системой управления «Скала»
- Самоходная РЛС (кроме того комплекс может принимать сигналы целеуказания с самолетов Ту-95Д, Ту-16Д и вертолетов Ка-25Ц).
3 СПУ-35Б составляют батарею, 5-6 батарей составляют батальон, а 3 батальона представляют собой полноценную бригаду. Впрочем, даже одна батарея БРК Редут способна надежно прикрыть несколько сотен километров побережья, поэтому в ответственность бригады может входить одна из границ страны целиком.
Пусковая установка СПУ-35 противокорабельного ракетного комплекса Редут 4К44
Особенности конструкции
В состав комплекса входит РЛС «Полимент» с четырех фазированными решетками. Количество одновременно обстреливаемых целей противника – 16 (получается, по четыре на каждую ФАР).
Ракеты находятся в установках вертикального пуска, которые состоят из модулей по четыре или восемь ячеек каждый. В ячейке находится 1 транспортно-пусковой контейнер с ракетой средней или большой дальности (9М96Е, 9М96Е2) или четыре ракеты малой дальности (9М100). Стоит отметить, что при запуске применяется «холодный» старт. Ракета выбрасывается из вертикально расположенного транспортно-пускового контейнера зарядом сжатого воздуха на высоту в 30 метров, разворачиваясь с помощью газодинамической системы в сторону цели. Благодаря этому минимальная дальность перехвата существенно сокращается. Газодинамическая система тоже обеспечивает ракете режим сверхманевренности и может увеличить перегрузку ракета на 20g за 0,025 секунды.
На маршевом участке траектории для ракет 9М96Е, 9М96Е2 применяется инерционно-командное наведение, тогда как на конечном участке – активное радиолокационное самонаведение. При этом ракета 9М100 малой дальности оборудована инфракрасной головкой самонаведения. Сразу после пуска ракеты осуществляется захват цели.
По данным компьютерного моделирования и натурных испытаний, ракеты 9М96Е и 9М96Е2 с высокой вероятность (70%) обеспечивают точное попадание в головную часть тактической ракеты, а в других 30% случае отклонение не больше нескольких метров. Вероятность попадания в самолет – 80%, тогда как в вертолет – 90%.
Благодаря многоточечному инициированию боевая часть весом 24 кг имеет управляемое поле поражения.
Фрегат-испытатель
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, испытания проходили в несколько этапов на протяжении нескольких лет и завершились в конце осени этого года. Среди прочих на них был задействован фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», входящий в состав Северного флота. На определенном этапе запуски ракет осуществлялись ЗРК «Полимент-Редут». Экипаж фрегата отработал не только пуски зенитной управляемой ракеты (ЗУР), но и алгоритм действий во время нанесения таких ударов. По словам источников, все мишени были поражены, а работы признаны успешными. Удары по морским целям наносились несколькими типами зенитных ракет, но их конкретные наименования не разглашаются.
Фрегат «Адмирал Горшков» активно привлекается к испытаниям новых систем вооружения. С его борта в этом году было совершено несколько пусков ракет «Циркон». Минобороны уже сообщало, что в конце ноября он в очередной раз успешно отстрелялся этой ракетой из акватории из Белого моря по морской мишени, которая была расположена на удалении более 400 км.
В комплексы ПВО может закладываться возможность стрельбы по морским целям, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.
Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в бухте «Золотой Рог» во Владивостоке
Источник изображения: Фото: РИА Новости/Виталий Аньков
— Во время боестолкновений универсальная зенитная ракета усилит ударную мощь фрегатов и позволит сберечь дорогие боеприпасы, — уверен он. — Фрегату не надо будет тратить «Цирконы» или «Калибры» для уничтожения небольших боевых кораблей или катеров противника — их разумнее потопить зенитной ракетой «Полимент-Редута». Такие случаи уже были. Есть версия, что во время атаки на российские корабли в 2008 году один из сторожевых катеров Грузии был уничтожен ракетой ЗРК «Оса».
Сейчас в составе ВМФ числится два фрегата проекта 22350 — «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». По планам, третий и четвертый корабли — «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков» — должны пополнить ВМФ в 2022 и 2023 годах.
Ранее Минобороны сообщало, что фрегат «Адмирал Головко» готовят к швартовным испытаниям. На фрегате «Адмирал Исаков» идут работы по центровке главных дизельных двигателей, турбин и редукторов. Эти корабли также должны отправиться на Северный флот.
Всего же ВМФ получит восемь фрегатов проекта 22350. В настоящее время строятся корабли «Адмирал Чичагов» и «Адмирал Амелько». В июле прошлого года были заложены фрегаты «Адмирал Спиридонов» и «Адмирал Юмашев». Еще два корабля готовятся к постройке.
Мощные «Адмиралы»
«Адмиралы» или фрегаты «адмиральской» серии, как еще называют на флоте корабли проекта 22350, способны эффективно действовать как в одиночку, так и в составе разнородных группировок ВМФ.
Корабли имеют хорошие мореходные качества и отличаются надежностью. «Адмирал Горшков», возглавляя отряд кораблей ВМФ, совершил кругосветный поход, во время которого без серьезных поломок прошел более 40 тыс. морских миль (не менее 74 тыс. км).
Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» в порту Североморска
Источник изображения: Фото: РИА Новости/Павел Львов
«Адмиралы» — одни из самых мощных в составе ВМФ. Они могут применять крылатые ракеты «Калибр», противокорабельные «Оникс» и гиперзвуковые «Циркон».Надводные и наземные цели фрегат также может уничтожать с помощью 130-мм артиллерийской установки А-192М. От воздушного противника корабль защищает не только ЗРК «Полимент-Редут», но и два 30 мм артиллерийских комплекса «Палаш». От атак подводных лодок его убережет противолодочный комплекс «Пакет-НК».
Система радиоэлектронной борьбы спасает от обнаружения противником и атак противокорабельных ракет. «Известия» уже писали, что на борту фрегатов может быть установлен противоминный комплекс «Диаманд», в составе которого есть катера и подводные дроны. Он может работать на расстоянии до 10 км от корабля, обнаруживая и ликвидируя мины на глубине от 10 м до 100 м. Также на вооружении есть беспилотники и вертолет. Автоматическая система управления (АСУ) позволяет фрегатам координировать действия с кораблями, самолетами и даже наземными подразделениями.
Алексей Рамм
Глухота лечится
Одной из главных задач является противолодочная оборона (ПЛО). С учетом зональной структуры акустического поля в подавляющем большинстве случаев для реализации поисковой системы в районе нужна оптимально распределенная сеть соответствующих датчиков и их носителей. Самый эффективный на сегодня датчик – буксируемая гидроакустическая станция (БУГАС) «Минотавр». То есть необходима, образно говоря, «минотавризация» ближней зоны. При этом сложилась нелепая ситуация, когда кораблей с «Минотаврами» на Тихоокеанском флоте на сегодня два, а на Северном – один (головной фрегат проекта 22350), а все остальные новострои с «Минотаврами» оказались в Балтийске, где они могут быть поражены противником в первые же минуты конфликта любыми средствами, вплоть до артиллерии.
Очевидно, что данную ситуацию необходимо срочно исправлять, и здесь необходим не только заказ новых кораблей для ТОФ и СФ, но и переброска уже построенных кораблей с Балтики. Вместе с тем всего того, что уже построено и запланировано к постройке, крайне мало. Повторюсь, ключевой параметр здесь соотношение необходимой зоны контроля, поисковой производительности и зон одновременного надежного контроля противолодочных сил на конкретном ТВД. То, что имеет флот и что он планирует получить до 2027 года, заведомо не позволяет обеспечить ближнюю зону действия в противолодочном отношении. Решение здесь есть – это массовый малый корвет охраны водного района (ОВР), однако их создание искусственно тормозится уже много лет, в том числе из-за аферы с так называемыми голубями мира, как за крайне слабое вооружение и низкие боевые возможности называют патрульные корабли проекта 22160.
Особенности
Помимо ЗРК «Витязь» в состав обороны воздушно-космического направления войдут комплексы С-400, С-500, С-300Е и устройство столь небольшого радиуса действия как «Панцирь».
На этапе конструирования ЗРК «Витязь» решили использовать наработки по экспортной модификации КМ-SAM, который тоже разрабатывался в бюро «Алмаз-Антей» и был ориентирован на рынок Южной Кореи. Однако активный этап разработок начался лишь тогда, когда компании удалось выиграть международный тендер у французских и американских конкурентов. Также они вели разработки в плане средств ПВО для Сеула.
Финансирование процесса осуществлялось заказчиком, что позволяло продолжить работу над проектом в оптимальном режиме. В этот период большинство комбинатов оборонного комплекса выживало на отечественном рынке только за счет заказов на экспорт. Сотрудничество с корейцами позволило не просто продолжить процесс создания нового комплекса, но и получить бесценный опыт в плане дальнейшего освоения современных технологий. Это во многом связано с тем, что Южная Корея предоставляла доступ российских конструкторов к заграничной базе компонентов и даже активно помогала их осваивать. Это во многом помогло разработать подобную конструкцию с многоцелевом профилем.
Конструкция
В состав ЗРК входит РЛС «Полимент» с 4 фазированными решётками. Максимальное количество одновременно обстреливаемых целей — 16 (по 4 на каждую ФАР).
Ракеты размещаются в установках вертикального пуска, состоящих из модулей по 4 или 8 ячеек каждый. В ячейке располагается один транспортно-пусковой контейнер с ракетой большой или средней дальности (9М96Е, 9М96Е2) или 4 ракеты малой дальности (9М100). При пуске ракеты используется «холодный» старт. Зарядом сжатого воздуха ракета выбрасывается из вертикально расположенного транспортно-пускового контейнера на высоту 30 м, разворачиваясь в сторону цели с помощью газодинамической системы. Благодаря этому значительно сокращается минимальная дальность перехвата. Газодинамическая система также обеспечивает ракете режим сверхманёвренности и способна за 0,025 с увеличить перегрузку ракеты на 20g.
Для ракет 9М96Е, 9М96Е2 на маршевом участке траектории используется инерционно-командное наведение, на конечном участке — активное радиолокационное самонаведение. Ракета 9М100 малой дальности оснащена инфракрасной головкой самонаведения. Захват цели осуществляется сразу после пуска ракеты.
По данным натурных испытаний и компьютерного моделирования, ракеты 9М96Е и 9М96Е2 с вероятностью 70 % обеспечивают прямое попадание в головную часть тактической ракеты, в остальных 30 % случаев отклонение не превышает нескольких метров. Вероятность попадания в самолёт составляет 80 %, в вертолёт — 90 %.
Боевая часть массой 24 кг за счёт многоточечного инициирования имеет управляемое поле поражения.
История
Центральное конструкторское бюро «Алмаз» в 1990 годах начало разработки ЗРК С-400 «Триумф», который использовался для замены в войсках ПВО разных версий ЗРК С-300. Новый комплекс должен использовать все версии ракет, использовавшиеся в С-300 и ракеты 9М96 и 9М96 М, специально разработанные для нового ракетного комплекса МКБ «Факел». Новые ракеты отличаются такими особенностями:
- режим сверхманевренности;
- боевая часть с управляемым полем поражения;
- активное радиолокационное самонаведение на конечном участке полета.
- Новый наземный комплекс противовоздушной обороны «Витязь» был создан на базе 9М96, а на основе последнего – корабельный зенитный ракетный комплекс «Полимент/Редут» с такими же типами ракет.
Впервые информация о новом ЗРК появилась после закладки сторожевого корабля «Новик» проекта 12441 в 1997 году. Перед ходовым мостиком в носовой части надстройки предполагалось установить четыре модуля установки вертикального пуска по восемь ракет на каждой. Но принятие комплекса С-400 на вооружение затянулось до 2007 года, в результате «Новик» остался без системы ПВО и до конца так и не был достроен (до 2015 года его планировали перестроить в учебный корабль).
Комплекс «Редут» планировалось тоже установить на новые корветы проекта 20380, но в результате неготовности ракеты головной корабль стал использоваться с ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик». «Редут устанавливался на последующих кораблях семейства (проекты 20380, 20385). Этот же комплекс с большим количеством модулей УПВ использовался на новых фрегатах проекта 22350.
Владимир Королёв 8 февраля 2019 года рассказал о завершении государственных испытаний ЗРК «Полимент/Редут». Предполагалось, что он поступит на вооружение в первой половине 2019 году.
Назначение и презентация
Первый прототип ЗРК «Витязь C350E» был публично продемонстрирован в Санкт-Петербурге на Обуховском комбинате в 2013 году. С того времени оружие освободились от завеса секретности. Серийный выпуск ЗРК осуществляется на концерне АВО «Алмаз-Антей». Главные производители – завод радиотехнического оборудования и государственный комбинат в Обухове.
Новая установка может работать в самоходном режиме вместе с неподвижным многофункциональным радаром. К тому же, предусмотрен командный пункт на базе главного шасси и электронное сканирование пространство. Комплекс «Витязь С 350» использовался для охраны промышленных, социальных, военных и административных территорий от массовых ударов, которые осуществлялись средствами воздушного нападения разных типов. Система могла в состоянии отразить нападение в круговом секторе от разных атак, включая увеличенный и малый диапазон полета ракет. Автономная работа зенитно-ракетного комплекса позволяет ему входит в состав группировок ПВО, с управлением от командных пунктов. При этом боевая конфигурация техники осуществляется полностью автоматически, при этом штатный экипаж следит только за контролем и работой орудия во время боевых действий.
Выводы
Конструкторское бюро «Факел» приступило к созданию нового ЗРК типа 9М96 еще в период 80-х годов XIX века. Продолжительность полета ракеты предусматривалась не меньше 50 кг. Зенитно-ракетный комплекс способен легко маневрировать при наличие серьезных перегрузок и запускать заряды с конструкцией поперечного смещения, что обеспечивало высокую точность уничтожения целей. Дополнительный эффект обеспечивали боеголовки автоматического наведения. Тогда же предполагалась эксплуатация этих комплексов в формате «воздух-воздух». Комплексы ЗРК «Витязь» были не столь большими по габаритам, но в то же время ничем не уступали по эффективности. Они использовали ракеты 9М100. Главная задача, поставленная перед конструктором НАТО время – разработка унифицированных зарядов, которые бы позволили усилить не просто внутреннюю оборону, но и отлично шли на экспорт в другие страны мира.
Выводы
Конструкторское бюро «Факел» приступило к созданию нового ЗРК типа 9М96 еще в период 80-х годов XIX века. Продолжительность полета ракеты предусматривалась не меньше 50 кг. Зенитно-ракетный комплекс способен легко маневрировать при наличие серьезных перегрузок и запускать заряды с конструкцией поперечного смещения, что обеспечивало высокую точность уничтожения целей. Дополнительный эффект обеспечивали боеголовки автоматического наведения. Тогда же предполагалась эксплуатация этих комплексов в формате «воздух-воздух». Комплексы ЗРК «Витязь» были не столь большими по габаритам, но в то же время ничем не уступали по эффективности. Они использовали ракеты 9М100. Главная задача, поставленная перед конструктором НАТО время – разработка унифицированных зарядов, которые бы позволили усилить не просто внутреннюю оборону, но и отлично шли на экспорт в другие страны мира.