Зенитный ракетный комплекс пво средней дальности с-350 50р6а «витязь»

Фото ЗРК С-350Е Витязь

Похожее

ЗСУ-23-4 Шилка. Скорострельность. Вооружение. Размеры. Вес

ЗРК С-75 Двина, Десна, Волхов. Состав. Ракеты. Далность поражения

ЗРПК Панцирь-С1. Вооружение. Стоимость. Дальность обнаружения

ЗРК С-350Е Витязь. Состав. Ракеты. Дальность поражения

ЗРК ОСА-АКМ. Дальность стрельбы. Ракеты. Состав. Размеры. Вес

ЗСУ 2С6М Тунгуска-М. Дальность поражения. Ракеты. Состав. Размеры

ЗРК 2К12 КУБ. Дальность поражения. Скорость ракеты. Принцип работы

ЗРК Бук-М1-2. Дальность обнаружения и поражения. Ракеты. Возможности

ЗРК С-200 Ангара, Вега, Дубна. Дальность поражения. Состав. Принцип работы

ПЗРК 9К310 Игла-1. Дальность поражения. Вес. Возможности

ЗРК 9К331 Тор-М1. Дальность поражения. Ракета. Принцип работы

ПЗРК Верба. Дальность поражения. Ракета. Состав комплекса

ЗРК С-125 Нева (Печора) Дальность и высота поражения. Ракеты

ЗРК С-400 Триумф. Дальность поражения. Ракеты. Как работает

ЗРК 9К35 Стрела-10. Дальность поражения. Модификации. Ракеты

ЗРК С-300ПМУ2 Фаворит. Дальность поражения. Состав. Ракеты

ЗРК С-25 Беркут. Дальность и высота поражения. Ракеты

ЗРК Сосна. Вооружение. Дальность поражения. Ракеты. Состав

Американский ЗРК Пэтриот. Дальность поражения. Состав. Ракеты

Морской ЗРК Кинжал. Дальность поражения. Состав. Ракеты. На каких кораблях устанавливается

ЗРК 2К11 Круг. Дальность поражения. Модификации. Состав

Зенитная установка ЗСУ-57-2. Вооружение. Размеры. Бронирование

КТПУ «Гибка» (3М-47) Дальность поражения. Ракеты. Принцип работы

«Оса-М» — корабельный зенитный ракетный комплекс

ПЗРК 9К34 «Стрела-3»

С-300В (9К81) — зенитно-ракетная система

FIM-92А Стингер — американский ПЗРК

9С482М7 (ПУ-12М7) — батарейный подвижной пункт управления

ЗРК «Авенджер» — американский мобильный зенитно-ракетный комплекс

ПЗРК 9К32 «Стрела-2»

ЗРК М-1 «Волна» (4К90) — зенитно-ракетный комплекс корабельного базирования

МД-ПС — зенитно-ракетный комплекс

ЗСУ-37 — зенитная самоходная установка

Бизнес класс

Самые лучшие места находятся в носовой части лайнера. В аэробусе эти 48 мест расположены в рядах от 1 до 12-го с двумя проходами.

Для комфорта пассажиров предлагается:

  • первоочередное право вхождения на борт;
  • два широких прохода между рядами;
  • мягкие и комфортабельные кресла, которые в некоторых моделях аэробуса раскладываются как кровати;
  • удобная схема расположения кресел — «1—2—1»;
  • каждое кресло размещено под углом, что увеличивает свободное пространство для ног;
  • изысканное меню блюд и вин;
  • система мультимедиа-досуга и Wi-Fi.

Однако места в рядах под номерами 1 и 12 — самые беспокойные среди мест бизнес-класса, т.к. расположены возле подсобных помещений и туалетов, место возле них к тому же в ночное время освещено.

Компании Lufthansa, Singapore Airlines применяют разделение на 3 класса: кроме бизнес- и эконом выделяется премиум-эконом. Специальные панели отделяют 20–21 место от эконом-зоны, здесь немного шире и сами кресла, и расстояние между ними. Пассажирам разрешается провозить больше багажа, а во время полёта предлагается питание почти «бизнес» качества.

Общие предки

Проблема зенитного ракетного комплекса С-400, поступающего постепенно на замену российским С-300, в том, что он слишком хороший. С-400 — комплекс дальнего действия, и сто́ит он как опора чугунного моста, а то и ещё дороже. А в войсках при этом — огромное количество С-300 ранних версий, средней дальности, и если менять их на С-400, то можно остаться без штанов с лампасами.

ЗРК С-400Триумф»(фото: Виталий Кузьмин)

Именно С-350Витязь» должен стать той самой заменой, которая одновременно улучшит возможности российской ПВО и при этом не пустит министерство обороны по миру с сумой.

С-400 производят согласно плану, и поступают они на самые ответственные направления, а все остальные части вскоре начнут получать вместо С-300Фаворит»витязей».

Что может новая С-350? Все то же самое, что и С-300, только лучше. Это тоже комплекс средней дальности с двумя типами ракет. Первая — 9М96, для противодействия всему, что летает, включая крылатые ракеты, на расстоянии до 120 километров. При этом скорость противника может быть до 4,8 километров в секунду, то есть можно поразить практически все тактические и оперативно тактические ракеты. Вторая ракета — 9М100 малой дальности, способная работать по целям на расстоянии до 15 километров.

С-350Витязь»(фото: Саид Аминов)

В идеале, конечно, иметь вобойме» сразу оба типа ракет. Основная работа ведётся типом 9М96, вторая пойдёт в ход в случае обнаружения боевых блоков ракеты противника или беспилотников на критически близком расстоянии. Благо теперь пусковая установка способна разместить 12 ракет против четырёх штук на С-300ПС. А с учётом новой многоканальной системы управления мы получим комплекс, способный в боевой обстановке заменить едва ли не триТриумфа».

История создания

Появление Airbus A350 обязан конкуренции с проектом Boeing 787 Dreamliner. В анонсе этого сравнительно нового самолёта компания Boeing сообщала о снижении стоимости эксплуатации. Это могло серьезно потеснить на авиарынке Airbus A330. Однако сначала французская компания Airbus сомневалась в возможностях конкурентов обойти свой новый самолёт A330. Но по настоянию авиаперевозчиков начала разработку нового варианта этого самолёта (его неофициальное название — «A330-200Lite»).

Конкуренция развернулась по следующим характеристикам:

  • экономия топлива (компания Boeing заявляла, что модель 787 снизит его потребление на 20 %);
  • совершенствование аэродинамики;
  • улучшение двигателей.

Начальный вариант 2004 г. кардинально изменил дизайн, что не устроило авиакомпании. И существенно увеличив финансирование (до 4 млрд евро), корпорация приступила к проектированию и реализации практически нового авиалайнера A350 XWB (Extra Wide Body, в пер. с англ. — сверхширокий фюзеляж).

Впервые прототип аэробуса 350 поднялся в небо 14 июня 2013 г. во французском Тулуз-Бланьяке. Сертификат типа выдан Европейским агентством по авиационной безопасности на вариант A350-900 с двигателями Rolls-Royce Trent XWB 30 сентября 2014 г. Ввод в эксплуатацию был назначен на лето 2014 г.

Первый коммерческий рейс из Катара в Германию (Доха—Франкфурт) был совершен в 2015 г. В следующем году лайнеры эксплуатировали 10 авиаперевозчиков. Был совершён и самый дальний перелёт на расстояние 11330 км, занявший 14 часов — из Аделаиды на юге Австралии в Доху.

Первый A350-1000 собрали в 2016 г. и в ноябре он поднялся в воздух. Начало эксплуатации — 2017 г.

Для создания A350 концерн Airbus построил 10 новых заводов в Западной Европе (Lufthansa в Германии и др.) и США, а имеющиеся площадки были расширены. План с 2018 г. выпуск 10-ти лайнеров еже месячно. Новшества были введены и в процесс производства, что сократило время сборки.

Решает спектр задач

С-350 «Витязь» представляет собой мобильную многоканальную зенитно-ракетную систему средней дальности, разработанную концерном «Алмаз-Антей». Создание этого комплекса началось в 1990-х годах из-за необходимости замены отдельных модификаций комплексов С-300, находящихся на вооружении российской армии.

Первые концептуальные модели С-350 на шасси грузового автомобиля КамАЗ были продемонстрированы на авиасалоне МАКС-1999 в Жуковском. Первый рабочий прототип «Витязя» впервые был продемонстрирован публике в 2013 году на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге.

Система «Витязь» состоит из самоходной пусковой установки, всеракурсного радара с электронным сканированием пространства и командного пункта. Все модули ЗРС устанавливаются на специальное колёсное шасси БАЗ-69092-012.

  • Зенитный ракетный комплекс С-350 «Витязь» на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) — 2013 в подмосковном Жуковском
  • РИА Новости

С-350 предназначен для защиты важных объектов и войсковых соединений от ударов современных и перспективных средств воздушного нападения. Система может быть приведена в боевую готовность менее чем за пять минут.

Эта ЗРС оснащается ракетами средней и малой дальности 9М96 и 9М100. Они запускаются по принципу «холодного» вертикального старта — пусковой контейнер выбрасывает их на высоту более 30 м, одновременно производится разворот в сторону цели с помощью газодинамической системы, после чего запускается маршевый двигатель.

Также по теме


«Рубеж противовоздушной обороны»: какими возможностями обладает новый российский комплекс С-350 «Витязь»

Минобороны России получило первый комплект системы противовоздушной обороны С-350 «Витязь». Об этом сообщили в пресс-службе…

Такой пуск позволяет значительно сократить минимальную дальность перехвата цели. Максимальное количество одновременно поражаемых аэродинамических целей — 16, баллистических — 12. Также «Витязь» может одновременно наводить до 32 ракет. Зона поражений аэродинамических целей составляет от 1,5 до 60 км по дальности и от 10 до 30 км по высоте, а баллистических — от 1,5 до 30 км по дальности и от 2 до 25 км по высоте.

Военный эксперт Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что С-350 — это современный комплекс ПВО, который занимает некое промежуточные положение между комплексами С-300 и С-400 и закрывает пробел между ЗРК средней и большой дальности.

«Его особенностью является то, что у него больше зенитных управляемых ракет в транспортных пусковых контейнерах. Кроме того, эта система может вести огонь как с боевой машины, так и с пусковой установки. Данный комплекс решает спектр задач, которые в том числе возлагаются на С-400, хотя при этом есть ограничения по дальности перехвата и дальности обнаружения», — пояснил эксперт.

Появление такого комплекса делает возможным организовать эффективную оборону против массового применения средств воздушного нападения, потому что номенклатура целей С-350 совпадает с целями С-300 и С-400, добавил Алексей Леонков.

Место в войсках

В недавнем прошлом в средствах массовой информации неоднократно поднималась тема будущей эксплуатации С-350 «Витязь» и места этого комплекса в ПВО. Утверждалось, что новый ЗРК найдет применение и в объектовой, и в войсковой ПВО. Тем не менее, согласно более новым оценкам, «Витязь» не является универсальной системой для обеих сфер.

Многофункциональная РЛС 50Н6Е

Известно, что изначально ЗРК С-350 создавался в качестве современной и более эффективной замены для устаревших систем С-300П и С-300ПС. Эксплуатация этих комплексов должна была завершиться в 2010-15 годах, и тогда же им требовалась замена. Освобождающуюся нишу должен был занять «Витязь». Фактические поставки новых образцов задержались на несколько лет относительно ранних планов, но в ближайшем будущем С-350 все же поступят на вооружение частей объектовой ПВО.

Требуемое войскам количество комплексов нового типа неизвестно. В прошлом сообщалось, что к 2015 году по причине выработки ресурса из эксплуатации придется вывести до полусотни ЗРК С-300П/ПС. Вероятно, для их замены требовалось примерно такое же количество новых систем.

Определенное распространение получила версия о грядущем использовании «Витязя» в качестве замены ЗРК «Бук-М1» в войсковой ПВО. Тем не менее, специалисты в области противовоздушной обороны сомневаются в возможности реализации таких планов

Последние публикации на тему С-350 акцентируют внимание на изначальном предназначении этого комплекса. В то же время, не исключается возможность дополнения «Буков» более современным «Витязем»

Таким образом, новейший ЗРК С-350 «Витязь» будет эксплуатироваться войсками противовоздушной и противоракетной обороны воздушно-космических сил. В этой структуре он дополнит комплексы С-300 поздних модификаций и современные С-400. Кроме того, в будущем «Витязь» будет служить вместе с ожидаемым С-500. Перспективы новой разработки в контексте ПВО сухопутных войск неясны.

Литеры «Е» в названии компонентов могут указывать на планы концерна «Алмаз-Антей» по продвижению комплекса С-350 на международном рынке. Тем не менее, какие-либо сведения о реальном интересе зарубежных заказчиков к этому образцу пока не поступали. Возможно, консультации по контракту начнутся позже. В контексте экспорта также следует помнить, что серийное производство начато недавно и пока не успело удовлетворить нужды даже собственной армии. Лишь после насыщения российских войск ПВО и ПРО новой техникой можно будет начинать производство для зарубежных заказчиков.

Конструктивные особенности

От конструкции воздушного судна в первую очередь зависит его вес и стоимость эксплуатации. Применение в A350 новейших композиционных материалов (52 % от веса лайнера), алюминия (20 %), титана (14 %), стали (7 %) помогло уменьшить на 14 % вес (в расчёте на одного пассажира) и на 10 % — стоимость эксплуатации по сравнению с аналогичным самолётом Boeing 787. Этот главный конкурент также использует композиты (50 %), алюминий (20 %), титан (15 %), сталь (10 %), другие материалы (5 %).

Новейшие материалы позволили создать самое большое по размеру крыло (среди разработанных для однопалубных лайнеров). Его характеристики таковы:

  • площадь — 443 м²;
  • размах — 64,8 м., что на 4,5 м превышает размах крыла A330 и первоначальной модели A350, и немного перекрывает размер крыла Boeing 777-200LR/777-300ER;
  • стреловидность — 31,9°, что напрямую влияет на увеличение скорости;
  • саблевидная форма загнутых вверх на последних 4,4 м законцовок крыла, что является оригинальным для линии Airbus;
  • разработка и применение новых механизмов.

Интересно! Для улучшения аэродинамических показателей конфигурация крыльев и их законцовок подвергалась тестированию в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе (около 4000 часов), разработчик A350 также применил вычислительную гидродинамику.

Силовая установка семейство Trent XWB, которая используется во всех модификациях, состоит из двух двигателей, вентиляторов, оснащена вспомогательной силовой установкой и авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в случае аварии сможет обеспечить электропитанием мощностью 100 кВА, увеличивая безопасность полёта.

Морская унификация

Совместно с С-350 «Витязь» конструкторы концерна «Алмаз-Антей» разработали новейший корабельный комплекс ПВО «Полимент-Редут». Обе системы унифицированы, что предполагает производство однотипных элементов конструкций, узлов, агрегатов, систем, пусковых установок и боеприпасов, которыми оснащаются различные системы вооружения. Военные эксперты отмечают, что такой подход позволяет экономить значительные средства на организации серийного производства, а также совершенствовать эксплуатационные характеристики ЗРК.

«Полимент-Редут» предназначен для защиты эсминцев, фрегатов и корветов ВМФ от воздушного нападения. В настоящее время «Полимент-Редут» установлен на фрегате «Адмирал Горшков» и корвете «Сообразительный».

Также по теме


«Лотос», «Витязь» и арктический «Тор»: какие новинки представлены на международном форуме «Армия-2019»

В Подмосковье начал работу международный военно-технический форум «Армия-2019». Общая площадь экспозиции составляет около 165 тыс. кв….

Комплекс способен поражать авиацию, крылатые и противокорабельные ракеты противника на дальности до 150 км. Морской комплекс «Полимент-Редут» оснащён ракетами 9М100, 9М96 и 9М96Д.

Кроме того, разработчики комплекса заявляют, что в ближайшие годы для унифицированных ЗРК будет разработана новая сверхдальняя зенитная управляемая ракета на базе боеприпаса 40Н6 для систем С-400 и С-500. Этот новый снаряд позволит ЗРК осуществлять перехват воздушных целей на дистанции до 400 км.

Комплекс С-350 точно так же, как и его предшественник С-300, аналогов за рубежом не имеет, подчеркнул в беседе с RT полковник в отставке Виктор Литовкин.

«Безусловно, «Витязь» укрепит обороноспособность России. У Москвы уже есть более мощный комплекс С-400, а ещё на вооружение скоро будет принят новейший комплекс С-500. Но С-350 — это один из элементов системы, один из рубежей противовоздушной обороны», — пояснил эксперт.

Кроме того, можно предположить, что «Витязь» станет успешным экспортным образцом, в особенности для стран, которые не могут себе позволить другие образцы российского ПВО.

Такую оценку С-350 разделяет и Юрий Кнутов, который предположил, что экспортные модификации «Витязя» могут быть представлены на параде по случаю 75-летия победы в Великой Отечественной войне.

«Комплекс однозначно в будущем станет экспортным изделием. Есть его экспортная версия С-350Е «Витязь», которая может быть показана на параде в честь 9 Мая в 2020 году», — заключил эксперт.  

Тактико-технические характеристики ЗРК «Витязь»

Современные модели ЗРК «Витязь» располагаются на шасси БАЗ-69092-012. Ниже мы привели ТТХ этой военной техники:

  • Вес в снаряженном состоянии составляет – 15,8 тонн.
  • Силовая установка – дизельный двигатель (470 л.с.).
  • Полная масса после установки составляет до 30 тонн.
  • Полезная нагрузка – 14,2 т.
  • Прохождение брода по глубине – 1700 мм.
  • Предельный угол подъема — 30°.
  • Поражение баллистических/аэродинамических мишеней одновременно – 12/16.
  • Параметры зоны поражения по максимальной высоте и дальности (аэродинамические цели) – 30/60 км км.
  • Аналогичные характеристики для целей баллистического типа – 30/25 км
  • Показатель синхронного количества наводимых зенитных управляемых зарядов – 32.
  • Период приведения техники в боевое состояние на марше – не больше пяти минут.
  • Экипаж боевого расчета состоит из трех человек.

Назначение и презентация

Первый прототип ЗРК «Витязь C350E» был публично продемонстрирован в Санкт-Петербурге на Обуховском комбинате в 2013 году. С того времени оружие освободились от завеса секретности. Серийный выпуск ЗРК осуществляется на концерне АВО «Алмаз-Антей». Главные производители – завод радиотехнического оборудования и государственный комбинат в Обухове.

Новая установка может работать в самоходном режиме вместе с неподвижным многофункциональным радаром. К тому же, предусмотрен командный пункт на базе главного шасси и электронное сканирование пространство. Комплекс «Витязь С 350» использовался для охраны промышленных, социальных, военных и административных территорий от массовых ударов, которые осуществлялись средствами воздушного нападения разных типов. Система могла в состоянии отразить нападение в круговом секторе от разных атак, включая увеличенный и малый диапазон полета ракет. Автономная работа зенитно-ракетного комплекса позволяет ему входит в состав группировок ПВО, с управлением от командных пунктов. При этом боевая конфигурация техники осуществляется полностью автоматически, при этом штатный экипаж следит только за контролем и работой орудия во время боевых действий.

Радиолокатор многофункционального назначения типа 50Н6Е

ЗРК (С 350Е «Витязь») оборудуется радиолокационным локатором многофункционального назначения. Он работает как в круговом, так и в секторном режиме. Этот элемент является основным информационным приспособлением военной техники подобного типа. Боевое участие устройства производится полностью в автоматическом режиме, не требует участия оператора, управляется дистанционно с командного контрольного пункта.

Параметры:

  • Наибольшее число сопровождаемых мишеней в диапазоне трассовой локации – 100.
  • Количество наблюдаемых целей в точном режиме (по максимуму) – 8.
  • Предельное число сопровождаемых зенитных ракет с управлением – 16.
  • Скоростной показатель оборотов антенны по азимуту – 40 вращений в минуту.
  • Предельная дистанция до точки боевой корректировки – 2 километра.

Долгий путь в войска

Последние события вокруг ЗРК С-350 «Витязь» являются весьма важными, особенно на фоне истории этого проекта. По известным данным, разработка нового зенитного комплекса стартовала еще во второй половине прошлого десятилетия. Старт работ и поставку первого серийного образца разделяет примерно 12 лет.

По известным данным, разработка С-350 стартовала в 2007 году; за создание нового комплекса отвечал концерн «Алмаз-Антей». Опытно-конструкторская работа была открыта по заказу министерства обороны России после того, как военные ознакомились с другой разработкой концерна. Ранее «Алмаз-Антей» создал для Южной Кореи ЗРК средней дальности KM-SAM, и получившийся образец заинтересовал российское командование. Согласно условиям заказа, концерн должен был разработать ЗРК нового типа с учетом требований российской армии и довести его до принятия на вооружение в 2012-13 годах.

Тем не менее, планы 2007 года выполнить не удалось. Разработка «Витязя» регулярно сталкивалась с различными сложностями, что привело к нескольким смещениям сроков. К примеру, в 2014 году планировалось завершить государственные испытания не позднее начала следующего года, однако фактически они завершились лишь сейчас.

Впрочем, разработка проекта велась и решала поставленные задачи. В 2011 году завершился этап проектирования, после чего начались испытания отдельных элементов комплекса, в том числе новых зенитных управляемых ракет. Позже стало известно о проведении неудачных пусков опытных ракет. Такие результаты были связаны с проблемами систем наведения, и доводка необходимых комплектующих продолжилась.

Машина 50П6Е в боевом положении

В июне 2013 года новый ЗРК впервые показали публично. Отдельные средства этого комплекса попали в объективы средств массовой информации на Обуховском заводе, во время визита президента Владимира Путина. Впоследствии средства С-350 демонстрировались на отечественных военно-технических выставках.

Мир изменился

Мы тут с тобой серьёзно отстали от жизни… Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание. Ну и тактическое ядерное оружие, конечно». Властелин колец: братва и кольцо».

Мир меняется, и, чтобы оставаться на коне, требуется подстёгивать его изо всех сил. Российская войсковая операция в Сирии очень чётко показала, что сейчас и в ближайшем будущем главной угрозой для любого военного объекта является кратковременный массированный авиационный налёт с использованием большого числа крылатых ракет. Подлетели, отстрелялись и тикáть. И даже имея самый навороченный комплекс, противостоять такой крылатой спам-атаке решительно невозможно.

Поэтому все современные системы ПВО взяли курс на увеличение количества ракет.Бук-М3»,Тор-М2» и новый   Панцирь» уже козыряют увеличенным боезапасом. Но как же быть с С-300, которые все ещё остаются костяком российской противовоздушной обороны? Об этом позаботится С‑350.

Не спрятаться, не скрыться

ЗРК С-350 «Витязь» — это самоходная пусковая установка, многофункциональная РЛС и пункт боевого управления. Всё это размещено на четырёхосном колесном шасси.

В боекомплекте 12 ракет, но, в зависимости от модификации, это количество может и увеличиваться до 16. В зависимости от задач предусмотрены варианты комплектации ракетами малой, средней и высокой дальности. Все ракеты уничтожают цель не прямым попаданием, а взрываясь рядом — поражающие элементы наносят объекту невосполнимый ущерб.

РИА Новости
В боекомплекте ЗРК С-350 «Витязь» 12 ракет.

Ещё одно достоинство новой системы — способность отражать массированный воздушный удар. Ведь общий боекомплект дивизиона — как минимум 144 ракеты, которые способные бить по воздушным целям, словно «Град» по наземным.    

— Главные преимущества С-350 по сравнению с предыдущими комплексами — это, во-первых, одновременное сопровождение до 100 целей, — говорит Виктор Мураховский. — И одновременный обстрел нескольких десятков целей

Кроме того, что важно — автоматическое определение приоритетности, порядка поражения, типа цели и так далее. Это оружие с элементами искусственного интеллекта

Определив параметры целей, компьютер сам определяет последовательность их поражения, а также рассчитывает, какими подразделениями и установками вести огонь для достижения наибольшей эффективности. Процесс практически полностью автоматизирован. Командиру предлагается набор готовых решений, он может либо подтвердить предложенное, либо выбрать другое. Поэтому время реакции значительно сократилось, выросла боевая эффективность и боевая готовность.

Ещё один плюс — способность поражать цели, летящие на предельно малых высотах. От пяти метров над землей, как заявляют производители. К тому же цели могут быть и небольшого размера.

— С-350 может и дроны сбивать? — спросил я Виктора Мураховского.

— Нет, всё-таки этот комплекс не предназначен для работы по дронам. Овчинка выделки не стоит. По дронам должны работать тот же «Панцирь», а в войсковой ПВО — ТОР-М2. Стоимость зенитной ракеты намного превышает стоимость дрона. Получается выстрел из пушки по воробьям. К тому же противник не дурак, он может пустить в первом эшелоне те самые малоразмерные дроны, чтобы «Витязь» израсходовал боекомплект, а потом — авиацию с высокоточным оружием. Мы видели это на примере ударов Израиля по Сирии. Сирийская ПВО отрабатывала по малоразмерным дронам, а в итоге пропускали удары управляемых боеприпасов.

По словам Виктора Мураховского, «Витязь» может работать, к примеру, по баллистическим ракетам, которые при малых размерах несут серьёзную угрозу. Или по крылатым ракетам.

af.mil
Высота полёта крылатой ракеты типа «Томагавк» или «Скальп» —  40-50 метров.

— Типовая высота полёта крылатой ракеты типа «Томагавк» или «Скальп» —  40-50 метров, — говорит главный редактор «Арсенала Отечества». — Так что С-350 «Витязь» с его пятью метрами минимальной высоты способен работать по таким ракетам с большим запасом. При этом возможности радиолокационной станции «Витязя» позволяют такую ракету своевременно обнаружить и поразить.

Да что там, «Прометей» и в ближнем космосе на высоте 20-250 километров сможет недруга достать. К тому же он сможет отражать не только одиночные, но и массированные воздушные атаки.

Объединив в единую сеть «Прометей», «Витязь», «Панцирь» и другие средства ПВО, Россия получит возможность прикрыть важные объекты практически непробиваемым эшелонированным зонтом. Тогда на каждом этапе вражеские цели в воздухе будет встречать армада управляемых искусственным интеллектом ракет, от которых в прямом смысле не спрятаться, не скрыться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector