Сколько весит зил 130 самосвал на металлолом

Тормоза

Тормоза у грузовика барабанного типа были оснащены пневматическим приводом. Для работы пневматики были разработаны компрессоры с двумя цилиндрами, а также ресиверы емкостью 20 литров.

Ручной тормоз на первых моделях ЗИЛ-130 можно было задействовать с помощью рычага в кабине. При его включении был задействован тормозной механизм, который расположен на выходном валу РКПП.

Все грузовики марки ЗИЛ оснащены выходом для подключения к нему пневматических тормозов прицепа. Такое оборудование расположено в задней части автомобиля на поперечине рамы рядом с буксировочным крюком.

На более поздних моделях грузовиков стали устанавливать раздельные привода тормозов на задний и передний мосты. Они способны регулировать усилие, чтобы предотвратить занос.

Также изменениям подвергся и ручной тормоз. На обновленной версии ЗИЛ-130 применили отдельную пневматическую систему, которая не позволяла автомобилю двигаться с места на стоянке. Она же отвечала за аварийную остановку машины в случае отказа основных барабанных тормозов.

ЗИЛ-5301 «Бычок» (1994-2014)

После резкого перехода российской экономики в начале 1990-х годов на рыночные рельсы и связанного с этим тяжёлого кризиса, основная продукция ЗИЛа – среднетоннажные бензиновые грузовики – перестала пользоваться спросом. Поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке запустили проект создания компактного развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжёлых грузовиков (в том числе, кабины типа 4331 и коробки передач типа 130).

ЗИЛ-5301 «Бычок» пошёл в серию в конце 1994 года. Наиболее подходящим дизелем для такой машины оказался дизель Минского моторного завода – четырехцилиндровый ММЗ-245 объемом 4,75 л, и мощностью 109 л.с. Данный мотор рассматривался как временный вариант, а стал в итоге основным (подтвердив известную шуточную поговорку: «Нет ничего более постоянного, чем временное»).

ЗИЛ-5301 оснащался автомобильной модификацией тракторного четырёхцилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л. с., а экологический класс был поднят с Евро-0 до Евро-3 (предполагался и Евро-4). На «Бычки» устанавливали 5-ступенчатую синхронизированную коробку передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местную кабину типа 4331. Оперение с укороченным капотом было удачным и оригинальным решением.

«Бычок» стал главной надеждой завода. Росло число модификаций, но огромного спроса на эти автомобили не было. Водители жаловались на неудачно подобранные передаточные числа трансмиссии, низкое качество изготовления, вибрации от двигателя. Со временем появился 136-сильный форсированный минский мотор, потом уже предлагались и импортные дизельные агрегаты, но это слабо помогало.

К 2000 году доля «Бычка» в общем выпуске завода имени Лихачёва достигла 56%, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Стало можно говорить о том, что данное семейство всё-таки смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего корейских и китайских) марок, количество «Бычков», продаваемых заводом, стало стремительно падать.

Кабина и кузов

Герой обзора сделан по классической капотной схеме, кабина расположена сразу за двигателем. Однако совершенствование силового агрегата изменило пропорции: моторный отсек стал короче, но шире, то же касается и кабины: в ней свободно могут разместиться три человека, в ЗИС-150 им было значительно теснее. К тому же, кабину стали делать не сборную, а цельнометаллическую, что повышало её прочность и сокращало время на производство.

Обстановку внутри современные дальнобойщики могут назвать спартанской, но не стоит забывать о времени постановки на конвейер: тогда ни в одном грузовике не было такого продуманного салона. Конструкторы постарались, чтобы водителю было удобно рулить и переключать скорости. Мощный отопитель, омыватель стекла, двойные дворники обеспечивали комфорт во время езды, а водительское сидение впервые в истории советского грузового автопрома обзавелось регулировками горизонтального и вертикального положения.

В крыше кабины имелись вентиляционные лючки для доступа свежего воздуха внутрь. Один из них находился над водителем, другой над пассажиром. Ещё одна заслонка была прорезана рядом с педалью сцепления. В процессе выпуска постепенно отказались от всех — сперва от нижней, а затем и от верхних. Несмотря на высокую заводскую культуру хорошее качество сборки, кабина и так неплохо продувалась, а для вентиляции достаточно было боковых опускающихся стёкол.

Обзорность у ЗИЛ-130 была по тем временам хорошей, этому способствовало гнутое панорамное стекло (у предшественников оно было намного меньше и разделялось надвое вертикальной стойкой). У современного водителя были бы нарекания на высокие объёмные крылья и выступающий капот, но при том уровне движения новый вариант устраивал всех.

Аскетично и брутально

Внешний вид «стотридцатого» определялся расположением осветительных агрегатов и конфигурацией радиаторной решётки. На первом этапе серийного выпуска на передке красовался один ряд мелких горизонтальных щелей, фары были вверху, а подфарники — внизу. В 1977 их поменяли местами, а на решётку установили второй пояс «медуниц».

Стандартный кузов грузовика был деревянным, с откидывающимся задним бортом и возможностью трансформации в пассажирский. Для этого часть боковых стенок опускалась и превращалась в лавки. Позже получили распространение металлические кузова, а также всевозможные модификации вроде самосвала и сельхоз-версии с откидыванием вбок.

Технические характеристики и возможности

Этот вид автомобилей можно эксплуатировать в городских условиях благодаря их особенности устройства, которая позволяет  радиус разворота машины снизить до 7метров, и уменьшить её погрузочную высоту. Более подробное изучение технических характеристик транспорта порказывает, что грузоподъемность самосвала ЗИЛ 130 составляет всего 3 тонны (до шести в современной модификации).
Максимальная скорость разгона грузовика зил бычок, размеры кузова которого сравнимы с самосвалом, достигает 90км\ч, в технических характеристиках продукции ЗИЛ производитель указывает значение, составляющее 95км\ч. Этот автомобиль потребляет небольшое (в сравнении с аналогами) количество горючего, расход составляет 16литров на 100километров пробега.

Высокий показатель уровня производительности самосвала достигается большими объемом кузова, равным 5-ти кубометрам. Когда масса перевозимого груза не превышает допустимой грузоподъемности этой машины, то 3 — 4 лишних кубометра не будут ощутимым пределом загрузки автомобиля. Самосвал ЗИЛ–130 позволяет транспортировать различные грузы по дорогам общего пользования, применять транспорт для установки на него разнообразного оборудования либо буксировки прицепа, весом не более 8тонн.

В стандартную комплектацию ЗИЛа самосвала входит пятиступенчатая синхронизированная трансмиссия, гидравлический усилитель рулевой колонки, трехместная кабина, а габариты равны 3750х2215х490 миллиметров. Величина погрузочной высоты для кузова такого автомобиля до 1400милиметров. Эта величина четко соответствует уровню расположения пола в железнодорожных вагонах, благодаря этому при перевалке кузова отпадает необходимость в дополнительных погрузочных рампах.

Широкое распространение находит сегодня дизельный грузопассажирский ЗИЛ «бычок», инструкция на размеры кузова зил бычок приведена ниже.

Размеры модификаций ЗИЛ модели «бычок»

Зил модели «бычок» выпускается с 1996года. Свое название «бычок» он заслужил, благодаря больше народной молве, чем некоторой схожести с быком. Он стал основоположником для среднетоннажных грузовиков пятого поколения.

На этом автомобиле устанавливается дизельный тракторный мотор, который имеет всего 4цилиндра, при этом развивает мощность в 109л.с. Двигатель для «него производится Минским заводом. Кабина бычка рассчитана на 3-х человек, вместе с водителем, и имеет схожесть с кабиной ЗИЛ  модели 4331.

На бычке тоже установлен рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, а тормозной механизм и сцепление и имеют гидравлический привод.

Главная передача бычка является гипоидной. Передние колеса оснащаются дисковыеми тормозами, на задние барабанными. Коробка перемены передач пятиступенчатая механическая. Диаметр колес 16-ть дюймов, на колеса установлены шины бескамерного типа. Радиус поворота этого автомобиля составляет 7метров. Масса равняется примерно 4-м тоннам. Максимальная развиваемая машиной скорость составляет 95км/ч.

Зил 130 самосвал

Бычок может перевозить 3тонны груза, однако максимальная масса при этом не должна быть выше 6950кг. Допустимая нагрузка на передние колеса до 2350кг, на задние до 4900кг. Грузовая платформа, оснащенная тентом, имеет такие внутренние размеры:  её длина – 3.75м, ширина платформы – 2.215м, высота составляет – 0.49м.. На скорости 60км/ч грузовой «Бычок» потребляет 12 литров топлива на 100км. пробега. Разгоняется «Бычок» до 60км/ч всего за 30секунд.

Цена, определятся годом, когда выпущен бычок зил, размеры кузова, количество пробега, техническое состояние транспорта,  тоже на неё влияют. Поэтому популярный грузовик на рынке может стоить от 2х до 6тысяч долларов. Автомобили, сошедшие с конвейера раньше других, соответственно, будут иметь больший пробег, стоить значительно ниже, чем транспорт, собранный на заводе последней партией.

Приобретая данный рабочий транспорт необходимо проверить его главные технические детали, на исправность и работоспособность. А при аренде автокрана, подобным вопросом должны заниматься работники фирмы арендодателя.

Находит должное применение и кузов самосвальный на зил 131.

Комплектации и цены

Большинство автомобильных любителей покупают данные автомобили грузового назначения и делают из них что ни есть – шедевры. В просторах интернета можно много встретить фотографий ЗИЛа после его апгрейда. Купить настоящий российский грузовик можно за весьма скромную цену – от 35 – 50 000 русских рублей.

Понятно, что их общее и техническое состояние не является идеальным, но приобрести необходимые запчасти для машины вполне легко. Те автомобили, которые сохранились в хорошем состоянии, продаются немного дороже, стоимость может доходить до 380 000 рублей.

Комплектации

На платформе грузовика ЗИЛ-130, автомобильный завод производил машины:

  • ЗИЛ-130Г – был произведен для перевозки разных габаритных грузов и мало-плотных элементов, а также для буксирования прицепа, суммарная весовая категория которых не больше 8 тонн. Сама машина способна перевозить до 6-ти тонн груза (колесная база 4 500 мм);
  • ЗИЛ-130В1 – тягач седельного типа, спроектированный для буксирования разного полуприцепа, суммарная масса которых (сюда же входит и вес полуприцепа) не более 14.4 тонны по дорожному твердому покрытию (колесная база 3 300 мм);
  • ЗИЛ-130Д1 – платформа для построения самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555; отлично справлялась с транспортировкой прицепов;
  • ЗИЛ-130Д2 – платформа с пневмо-выводом и тягово-сцепным приспособлением, которое предназначается для построения самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45022;
  • ЗИЛ-130Б2 – также платформа с пневмо-выводом, только уже на прицеп и тягово-сцепным приспособлением, которое предназначалось для построения самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М для сельского хозяйства.

Не считая тех, которые не были упомянуты, производство могло выпускать комплектации машин, какие получали назначения для функционирования в разных климатах. Любая подобная модель 130-ого обладает своей буквой либо цифровым кодексом. Время работы машины и его надежность, а также экономические показатели во многом зависят от притирания деталей в первое время эксплуатирования.

Изначально, завод планировал производство таких моделей стандартной комплектации:

  • ЗИЛ-130А – это был выпуск бортового тягача для полноценного функционирования с прицепом, общий вес какого 8 тонн. Он оборудован комбинированным краном тормоза, тягово-сцепным приспособлением и пневматическими и электрическими выводами для подсоединения системы тормозов и электрических приборов прицепа;
  • ЗИЛ-130Г – платформенная длиннобазая грузовая машина с 2-ух секционными боковыми бортами (база колес 4 500 мм);
  • ЗИЛ-130В – тягач седельного типа с короткой базой колес (3 300 мм);
  • ЗИЛ-130ВТ – тягач седельного типа с короткой базой колес (33 см) и с более сильным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Д – платформа для самосвала строительного предназначения с короткой базой колес (33 см);
  • ЗИЛ-130Б – платформа для самосвала сельскохозяйственного предназначения с базой колес 3 800 мм.
  • ЗИЛ-ММЗ-555 – самосвал с задней отгрузкой. Построен на базе ЗИЛ-130Д1. За счет укороченной базы грузовик обладает хорошей маневренностью.

Когда выпускались грузовые автомобили, проводилась пара значительных модернизаций подразделения ЗИЛ-130 в 1966-ом и 1977-ом году. Вслед за последней была изменена радиаторная решетка. В различные модификации по желанию заказчика можно было установить мотор зарубежного производства:

  1. Perkins345, мощностью в 140 л.с.
  2. Valmet 411BS, обладает 4-мя цилиндрами и работает с мощность 125 л.с
  3. Leyland400, наличие 6-ти цилиндров и дизельное топливо обеспечивают мощность в 135 лошадок.

Также можно поставить третью не ведущую ось для увеличения грузоподъемности. Данными махинациями занимались дочерние предприятия вне завода.

ЗИЛ-131 (1966-1994)

Этот трёхосный грузовик повышенной проходимости, с колёсной формулой 6х6, выпускался в основном для нужд Советской Армии, а также для обслуживания нефтегазовой, железнодорожной и т.п. отраслей в труднодоступных регионах. На шасси ЗИЛ-131 массово монтировались буровые установки, бензовозы-топливозаправщики и другая специальная техника.

На Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось вплоть до 2002 года, в том числе уже и с дизельным двигателем. А изначально двигатель на ЗИЛ-131 был тот же, что и на ЗИЛ-130: карбюраторный V-образный восьмицилиндровый.

Двигатель ЗИЛ 130: Технические характеристики и устройство

В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.

Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений. Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель – образец качества, и неприхотливости. Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.

Особенности

ЗИЛ-45065 пользуется большой популярностью в сельских хозяйствах, где зачастую выполняет транспортировку зерновых грузов. Это обусловлено тем, что стандартная грузовая платформа изначально имеет полезный объем в 6 кубометров, однако если установить надставные борта, то он возрастает до 12.5 кубометров. В строительстве этот показатель мало что значит, так как все упирается в первую очередь в грузоподъемность самого грузовика, которая составляет 5300 килограмм. Кроме этого автомобиль может разгружаться в трех направлениях, что присутствует во всех зерновозах.

Казалось бы, сейчас полно современных иностранных аналогов, которые в значительной степени превосходят отечественный грузовик по многим параметрам. Однако повышенный спрос на данную модель объясняется также и такими качествами, как дешевизна, надежность, выносливость, ну и доступность запасных частей. Кроме этого благодаря простой конструкции водитель может самостоятельно произвести какие-либо ремонтные работы, причем даже довольно серьезные. Все это и становится ключевыми факторами при выборе техники для сельскохозяйственных и нужд.

Но одним сельским хозяйством применение данной модели все же не ограничивается. Технику нередко можно встретить при работе в различных сферах, включая строительство каких-либо объектов и вывоз различных материалов.

В качестве силового агрегата для ЗИЛ-45065 был выбран бензиновый восьмицилиндровый двигатель марки ЗИЛ-508.10 с V-образной компоновкой цилиндров. Этот мотор отлично зарекомендовал себя и на многих других грузовиках. Он обладает высокой надежностью, ремонтопригодностью, а также неприхотлив к качеству заливаемого топлива и условиям эксплуатации. Однако с целью повышения экономичности многие владельцы зачастую устанавливают газобаллонное оборудование. Кроме этого можно нередко встретить грузовик с дизельным двигателем марки Д-245. Такой вариант при наличии четырех цилиндров и турбокомпрессора способен развить максимальную мощность на выходе в 100 лошадиных сил. Устанавливают его самостоятельно.

Двигатель

Самосвалы ЗИЛ 4520 оснащались восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями ЗИЛ-645, без турбонаддува. Их технические характеристики следующие:

  • Объём двигателя – 8740 см3.
  • Номинальная мощность, при 2800 об/мин – 185 л.c. (136 кВт).
  • Максимальный крутящий момент, при 1400-1600 об/мин – 510 Н.м.(52 кгс.м)
  • Диаметр цилиндра 110 мм, ход поршня 115 мм.
  • Степень сжатия – 18,5.

Дизели ЗИЛ-645 оснащались форсунками закрытого типа; рядным, восьмисекционным, золотникового типа топливным насосом высокого давления; топливоподкачивающим насосом низкого давления; муфтой опережения впрыска горючего, двухрежимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр мотора – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. ТНВД ставились разные – чехословацкий Motorpal или ярославские ЯЗДА-338.10 , 338.20 , 338.30 , 338.40.

Двигатель ЗИЛ-645 оснащался электрофакельным устройством (ЭФУ) во впускном трубопроводе мотора. По отдельному заказу – ещё и подогревателем (модель 151.8106) для подогрева двигателя и отопления салона. Важная особенность данного мотора – это объёмно-плёночное смесеобразование, – как у передового в то время, аналогичного с ЗИЛ-645 дизеля Катерпиллар-3208. Другая интересная особенность «армейской» модификации двигателя ЗИЛ-6451 – это его многотопливность: он может без каких-либо последствий работать не только на солярке, но и на бензине, керосине или их смеси в разных пропорциях.

Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130

1 Введение

2 История ЗИЛ-130

3 Технические характеристики ЗИЛ-130

4 Двигатель ЗИЛ-130

система охлаждения двигателя

система смазки двигателя

система питания двигателя

трансмиссия

тормозное управление

5 Кабина ЗИЛ-130

6 Обзор базовых и серийных модификаций

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль ЗИЛ-433360 производится акционерным обществом АМО ЗИЛ с 1990 г и является последовательной модернизацией автомобилей семейств ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость. Автомобиль изготовлен в исполнении по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды от плюс 50 до минус 40 — °С относительной влажности воздуха до 80 % при 20 °С, запыленности воздуха до 1,5 г/м3‚’ средней скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высотах до 3000 м над уровнем моря, при соответствующих изменениях тягово динамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.

На базе автомобиля ЗИЛ-433360 выпускаются следующие его модификации.

Автомобильное шасси 433362, предназначенное для дооборудования специальными кузовами и установками.

Автомобильное шасси ЗИЛ—494560, предназначенное для дооборудования в строительный или сельскохозяйственный самосвал.

Седельный тягач ЗИЛ-442160, предназначенный для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда. включая массу полуприцепа, 18 725 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис.1. Автомобиль ЗИЛ-433360 продолжает развитие грузовых автомобилей семейств ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410 и отличается от них, прежде всего, установкой новой кабины по типу ЗИЛ-4331.

ИСТОРИЯ ЗИЛ-130

Первые упоминания о ЗИЛ-130 относятся 1956 году. На нем устанавливался 6 цилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов сердцем ЗИЛ-130 стал V образный 8 цилиндровый силовой агрегат мощностью 150 л/с. Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗИЛ-111, это полуправда. Некоторые инженерные решения у них были общие.

ЗИЛ-130 был необычным во всех отношениях. Синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная 3 местная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода. Но главное внешний вид.

Даже в Америке подобный дизайн только начинал входить в моду. Изучение передового опыта влетело в копеечку. Для ЗИЛА закупались лучшие образцы заокеанского автопрома но преклонения перед западом не было. Американцев вгоняли в хвост и в гриву по 3-4 тысячи километров. Производство ЗИЛ-130 работало как часы из ворот сборочного цеха выходило ежедневно в среднем 300 автомобилей.

Расчет объема кузова для перевозки строительных материалов

Расчет щебня производится аналогично предыдущему с использованием показателя плотности:


Фактическая грузоподъемность

  • при перевозке 6,5 тонны щебня (1300 кг/м³) количество его кубов в ЗИЛе составит: 6500 кг : 1300 кг/м³ = 0 м³;
  • при перевозке щебня (1500 кг/м³) кубов в ЗИЛе будет:

6500 кг:1500 кг/м³ = 4.33 м³.

Оба случая не требуют объема более 5 м³.

Для каждого вида сыпучих материалов можно рассчитать вместимость для погрузки в определенный вид транспорта, пользуясь данными их плотности.

Таблица значений плотности для некоторых видов щебня:

Наименование щебня Плотность, кг/м³ Кубов в 1 тонне материала
Гранитный 1470 0.680
Гравий 1400 0.714
Песчаник 1300 0.769
Терриконовый 1150 0.870
Мраморный 1500 0.667
Известняковый 1300 0.769
Туфовый 800 1.250
Шлаковый 1500 0.667

Туфового щебня при кузове 5 кубов можно увезти соответственно:

5 х 800 = 4000 кг (4 тонны).

При расчетах нужно учитывать, что плотность строительных материалов зависит еще от некоторых параметров:

  • повышенной влажности – она увеличивает вес одного и того же количества материала;
  • наличия различных примесей, которые могут утяжелить или облегчить материал;
  • размеров фракции. Существует единая шкала для определения стандартных параметров в каждом отдельном случае.

Устройство

Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.

Двигатель

Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.

Впоследствии, с середины 70-х годов, в целях повышения экономичности автомобиля, а также учитывая, что для некоторых модификаций автомобиля мощность базового мотора была избыточной, на самосвальное шасси ЗИЛ-130К устанавливались двигатели ЗИЛ-157Д. Это рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. В обоих случаях использовался бензин А-72, впоследствии А-76.

Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:

  • Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
  • Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
  • Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.

На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.

С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с.

Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.

Этот узел был во многом инновационен для тогдашней автопромышленности в стране, подвергался модернизации, при которой ведомый вал претерпел изменения, и передняя шейка его обзавелась подшипником, были внесены изменения в некоторые другие узлы.

КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник)  и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.

Рулевое управление

В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня.

Схема переключения передач самосвала ЗИЛ-130

Элекросистема

Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.

Тормозная система

На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.

Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.

Кузов

В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.

Стандартный скругленный кузов, устанавливаемый на модель ЗИЛ-ММЗ-555, с 1970-го года обзавелся козырьком, защищающим кабину от падения на нее загружаемого груза. Модификация получила индекс ЗИЛ-ММЗ-555Г.

Ставка на бодибилдеров

В список фирм-производителей кузовов вошли Комбинат автофургонов (КАФ) из Шумерли и фирма «Автодизайн», базирующаяся в Набережных Челнах, ОДАЗ (Одесса) и АРЗ-8 (Москва). В качестве дополнительного оборудования для трёхосников предлагалась фитинговая платформа, на которой транспортировался 20-футовый контейнер и комплект обтекателей из стеклопластика для магистральных тягачей.

Поэтому использовали другой вариант – сделали ставку на возможности отечественных фирм-бодибилдеров. Тем более недостатка таковых в России не ощущалось. Изготовителями, к которым обратился «Новотрак», стали КАФ и «Автодизайн». Транспортной базой для обеих моделей послужило шасси ЗИЛ-133Г4, оснащённое двигателем Caterpillar 3116 мощностью 200 л.с. и максимальным крутящим моментом 667 Н·м.

А вот кузова, оснащённые задним гидроподъёмным бортом Hydris (Франция) и автономным отопителем-подогревателем, заметно различались. Так, у шумерлинской машины распашные створки боковых дверей складывались традиционным способом – вперёд и назад, тогда как у фургона производства «Автодизайна» с помощью рычажного механизма нижние боковые створки откидывались вниз, занимая вертикальное положение, а верхние перемещались под самую крышу. Грузовики, как и предполагалось, приобрело Санкт-Петербургское отделение Coca-Cola.

Несмотря на то что цена шасси ЗИЛ-133Г4 с мотором Caterpillar составляла свыше $32 тыс., кузов с его установкой обходился в треть стоимости шасси, гидроподъёмный борт – 20% от цены шасси, у «Новотрака» грузовики с шумерлинскими кузовами заказала компания Inchcape, осуществлявшая доставку прохладительных напитков в Нижнем Новгороде, Самаре и Уфе.

Несомненный интерес представляла модель на шасси ЗИЛ-133Г4, оборудованная кабиной с интегрированным бытовым отсеком и двумя спальными полками компании «Автодизайн». Эта конструкция, внутри которой экипаж мог перемещаться не наклоняясь, стала в то время наиболее просторной по внутреннему объёму среди всех отечественных грузовиков. Да и среди зарубежных конкурентов с этим грузовиком по уровню комфорта мало кто мог тягаться. Машину снабжали бортовой платформой или термокузовом, который также изготовил «Автодизайн».

Самым компактным четырёхцилиндровым турбодизелем Cat 3054 рабочим объёмом 4 л могли комплектовать малотоннажные грузовики «Бычок» ЗИЛ-53012, а позже ЗИЛ-5301НО грузоподъёмностью 3 т. Высокооборотистый двигатель мощностью 111 л.с. позволял машине полной массой более 6,7 т развивать максимальную скорость 105 км/ч, расходуя не более 12 л топлива на каждые 100 км при скорости 60 км/ч. Первый образец с таким мотором продемонстрировали в 1994 году.

Перспективным для установки на большегрузные автопоезда ЗИЛ полной массой до 40 т признали рядный шестицилиндровый дизель Cat 3176 рабочим объёмом 10,3 л мощностью от 350 до 400 л.с. Двигатель обладал хорошей топливной экономичностью на всех эксплуатационных режимах, чему способствовала электронная система управления и самодиагностики.

Несмотря на заметно более высокую стартовую стоимость грузовиков ЗИЛ с дизелями Caterpillar по сравнению со своими российскими аналогами, потребитель получал машину с высокой степенью рентабельности и относительно малыми сроками окупаемости, благодаря увеличенному ресурсу дизеля, составлявшего два миллиона километров, надёжности, более низкому расходу топлива и уменьшенному объёму общих эксплуатационных затрат, включая техобслуживание и ремонт.

По утверждению генерального директора СП «Новотрак» Алексея Черепкова, грузовики ЗИЛ с двигателями Caterpillar должны были пользоваться устойчивым спросом на российском рынке. Однако определение стоимости машины зависело от спроса, а спрос зависел от цены. В итоге уровень базовой модели грузового автомобиля ЗИЛ-Caterpillar определили в $25–32 тыс. в зависимости от шасси, что вдвое превышало стоимость аналогов с российским двигателем, но в 1,5 раза оказалось дешевле зарубежных аналогов.

В 1994 году изготовили 150 грузовиков, 115 из которых приобрели заказчики из России и стран Содружества. Для более успешной реализации своей продукции «Новотрак» разработал целый ряд дилерских программ, которые позволяли приобретать автомобили со скидкой и в рассрочку. Наряду с этим дилеров обязали детально изучать спрос на продукцию «Новотрака» в своих регионах.

Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Обзор и технические характеристики ЗИЛ-130

Автомобиль относился к классу среднетоннажных. Грузоподъёмность его составляла 5–6 тонн, то есть он занимал промежуточное положение между более лёгким ГАЗ-53 и тяжёлыми МАЗ, КрАЗ и другими. Эта ниша оказалась очень востребованной в народном хозяйстве, а удачное сочетание характеристик позволило «стотридцатому» продержаться на конвейере 30 лет.

Новую модель оснастили бензиновым карбюраторным двигателем, что на долгое время определило характерные черты автомобиля, его плюсы и минусы. Это плавность работы и лёгкость в ремонте и регулировке с одной стороны, и неумеренная прожорливость относительно горючего с другой.

ЗИЛ мог везти груз больше, чем весил сам, что по тем временам считалось очень хорошим показателем. Масса буксируемого прицепа у седельных тягачей составляла 8 тонн, а максимальная скорость — 90 км/ч (конечно же, пустого). С такими скоростями тогда никто и на легковушках не ездил.

Сравнительно короткая база позволяла грузовику разворачиваться в круге радиусом меньше 9 м. Двускатные задние шины, крепкая рама и мост позволяли иногда в разумных пределах перегружать автомобиль практически без потери эксплуатационных качеств.

В Союзе новый ЗИЛ привлекал внимание своей окраской — небесно-голубой кабиной и белым передком

Фирменная окраска ЗИЛ-130

Все предыдущие грузовики, трудившиеся в народном хозяйстве, имели защитный цвет, тёмный хаки, для того чтобы их можно было использовать в военных целях, не перекрашивая. Таким образом, роль 130-й модели изначально была мирной, а для армии была впоследствии создана полноприводная модель ЗИЛ-131 с совершенно иными характеристиками. Бело-голубая комбинация надолго стала визитной карточкой «стотридцатого».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector