Оао «уралтрансмаш»: два века на службе отечеству

Для гражданских нужд

В 90-е годы ХХ века конверсия тяжело ударила по всему оборонному комплексу страны. Предприятия судорожно искали возможность выжить. Не обошла эта участь и ОАО «Уралтрансмаш». Снижение государственного оборонного заказа заставило заняться поиском альтернативных видов продукции, прилагать немалые усилия для формирования портфеля заказов, чтобы сохранить производство, выплачивать зарплату. Предприятие бросило все конструкторские и маркетинговые силы на поиск стержневых изделий гражданской продукции. И когда в 1992 году Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление предложило уральским заводам в рамках реализации федеральной программы по производству электротранспорта для городов России взяться за организацию производства трамваев, уралтрансмашевцы ухватились за эту идею.

Первый трамвайный вагон – 71-401, изготовленный в Екатеринбурге на Уралтрансмаше, увидел свет 10 октября 1997 года. В 1999-м на линию вышла его модифицированная модель – 71-402. В 2002 году в Казань поставили десять вагонов данной серии, что стало на тот момент рекордом для завода. В 2003-м на Европейско-Азиатском машиностроительном форуме, который проходил в Екатеринбурге, представили новую разработку уралтрансмашевских конструкторов – трамвай модели 71-403. В марте 2006-го для испытаний в ТТУ Екатеринбурга поставили вагон модели 71-405, в 2008 году началось его серийное производство. В максимально сжатые сроки конструкторскому отделу гражданской продукции пришлось устранять замечания и реализовывать предложения как эксплуатирующих организаций – трамвайщиков, так и производственников, технологов.

Затем были успешно проведены испытания модернизированного вагона модели 71-405-11 с функцией автономного хода. Они подтвердили возможность преодоления десятков километров пути без подключения к контактной сети. Трамвай модели 71-405-11 готов к запуску в серийное производство. Несмотря на огромный объем работ, связанный с текущими заказами, конструкторы гражданской продукции продолжают перспективные разработки. К пятой уральской выставке-ярмарке «Магистраль» в Нижнем Тагиле в 2009 году была завершена разработка конструкторской документации и изготовлен в металле опытный образец вагона 71-407 с частично низким полом, вызвавший большой интерес посетителей.

Сегодня трамвайное производство – одно из основных направлений деятельности ОАО «Уралтрансмаш». От того, насколько успешно она осуществляется, зависят конкурентоспособность предприятия, его место на рынке, стабильность, перспективы роста и развития. Крупные поставки трамваев в Самару и Екатеринбург позволили заводу серьезно заявить о себе как об успешном производителе городского электротранспорта России и составить достойную альтернативу отечественным и зарубежным конкурентам.

На Уралтрансмаше организовано серийное производство современных высокоэффективных вагонов с асинхронным тяговым приводом и компьютерным управлением. Салон вагона и кабина водителя оснащены системами видеонаблюдения и навигации. Более чем в два раза увеличена мощность обогрева салона за счет применения дополнительных калориферов. Лобовое стекло кабины водителя имеет систему встроенного электроподогрева. Современное высоковольтное электрооборудование комплектуется системой пожаротушения.

В 2011 году спроектирован и изготовлен опытный образец трехсекционного сочлененного трамвайного вагона модели 71-409 с низким уровнем пола по всей площади салона. Это единственный в России полностью низкопольный трамвай. Он отвечает всем современным стандартам трамваестроения и не уступает мировым аналогам как в техническом, так и в дизайнерском отношении, поэтому и вызывает интерес потенциальных заказчиков.

Новый трамвай позволяет пассажирам, в том числе с детьми, пожилым людям, инвалидам легко входить, выходить и двигаться по вагону. Длина трамвая – 21,5 метра, вместимость – 210 пассажиров, что на 30 процентов больше, чем в предыдущих уралтрансмашевских моделях. Он оснащен автоматическим пантографом, кондиционером в кабине водителя и восемью видеокамерами внутри и снаружи салона. Трамвай оборудован одной кабиной водителя, но в дальнейшем планируется запустить челночную модель с двумя кабинами, которая сможет двигаться в одну и другую сторону без разворотных колец. Вагон спроектирован с возможностью эксплуатации на скоростных линиях.

Сейчас трамвай модели 71-409 проходит испытания в Западном депо Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления и уже в ближайшем будущем станет объективной реальностью российских городов.

Модернизация

Уралтрансмаш всегда славился своими высококвалифицированными специалистами и современными технологиями. Однако годы политической и экономической нестабильности конца ХХ века не давали, как и всем предприятиям ОПК России, развиваться. Станочный парк, инфраструктура были изношены почти на 90 процентов. Постепенно накапливающееся в технологическом плане отставание предприятий отрасли становилось все более очевидным. Требовались полная реконструкция предприятия и модернизация производственных мощностей.

К 2007 году, когда стал увеличиваться государственный оборонный заказ, вопрос о техническом перевооружении предприятия встал особенно остро. Необходимо было не только поднять завод на должный уровень, но и сделать его современным, высокоэффективным, востребованным на рынке, приносящим прибыль. И техническое перевооружение начали производить под определенную продукцию и конкретные производственные задачи. В ходе реиндустриализации завода оказалось, что разделить оборонное и гражданское производство невозможно – технологически это единый комплекс, имеющий общую инфраструктуру, ведь и военное изделие, и конверсионная продукция изготавливаются на одном и том же оборудовании. И начиная с 2008 года Уралтрансмаш стал активно закупать современное оборудование, необходимое для выполнения производственной программы. В первую очередь высокоскоростные и высокоточные станки и обрабатывающие центры с программным управлением производства Чехии, Германии, России, а также сварочное оборудование, оборудование газовой, плазменной и лазерной резки.

Обновление технологического парка потребовало не только серьезных финансовых вливаний, но и масштабных подготовительных работ в части строительства, пересмотра производственных маршрутов, разработки новых техпроцессов, подготовки персонала. Наступил момент, когда стало очевидным, что модернизацию основных технологических мощностей предприятия сдерживает состояние его инфраструктуры. Перебои с подачей сжатого воздуха, регулярно возникающие аварийные ситуации на теплосетях, низкая эффективность используемых водогрейных котлов – эти и другие проблемы, связанные с состоянием заводской энергетики, все чаще давали о себе знать.

Необходимы были радикальные меры по повышению энергоэффективности. Приняли решение о коренной реконструкции всего энергетического хозяйства предприятия. В кратчайшие сроки разработан и выполнен масштабный проект по строительству высокоэффективной котельной, реконструировано компрессорное хозяйство, полностью заменены магистрали теплоснабжения и теплового оборудования, системы холодного и горячего водоснабжения. По оценкам специалистов, подобной современной инфраструктурой могут похвастаться немногие предприятия отрасли. Но особенно важен факт, что этот проект удалось реализовать на фоне модернизации основных технологических мощностей и выполнения серьезнейшей производственной программы, которая более чем в два раза превышала уровень предыдущих лет. Работы по модернизации производства не завершены. Но результаты уже налицо – завод становится стабильной, сконцентрированной производственной единицей, которая действительно способна эффективно работать.

О предприятии

Уральский завод транспортного машиностроения — одно из старейших предприятий на Урале, которому уже две сотни лет. На протяжении истории профиль завода менялся — от выпуска сложной продукции военного назначения (агрегатов, узлов и запчастей к танкам Т-34, Т-54, Т-55 и Т-72, а также самоходным установкам СУ-122, СУ-85, СУ-100) до производства народно-хозяйственной машиностроительной продукции (буровых станков, нефтяных качалок, угле- и породопогрузочных машин, гидравлических тракторных погрузчиков). В настоящее время АО «Уралтрансмаш» выпускает престижную гражданскую продукцию. Фундамент современного развития предприятия был заложен в годы Великой Отечественной войны, тогда военная техника стала главным направлением производства. Сегодня АО «Уралтрансмаш» является единственным предприятием России, производящим самоходные артиллерийские установки. Эта техника широко известна и в России, и за рубежом. Наша последняя разработка — «Мста-С» не уступает, а в чем-то и превосходит, лучшие мировые образцы этого типа вооружений. Широко известна и гражданская продукция завода — станки-качалки, изделия железнодорожной отрасли. 10 лет предприятие поставляет на рынок трамвайные вагоны, которые по достоинству оценили пассажиры и работники городского электротранспорта. Трамвай, разработанный конструкторами Уралтрансмаша, по своим техническим характеристикам — самый современный из производимых в стране. Его преобразователь дает возможность возврата электроэнергии в сеть и приводит к экономии потребляемой электроэнергии на 30 – 40 процентов.Технический потенциал предприятия объединяет литейное, кузнечное, термическое, сварочное, механообрабатывающее, инструментальное производства и позволяет выполнять широчайший спектр технологических операций. В настоящее время на предприятии успешно работает специальное конструкторское бюро, которое создало ряд изделий военной техники, соответствующих мировому уровню. Некоторые из них не имеют мировых аналогов. Принадлежность завода к военно-промышленному комплексу определила высокий уровень применяемых технологий. На Уралтрансмаше используются новейшие виды обработки металлов — электронно-лучевая сварка, лазерная резка, газотермическое напыление, литье по выплавляемым моделям, литье под давлением, организовано производство деталей из пластмасс и порошков, созданы участки станков с ЧПУ, роботизированные линии. Широко используются станки типа «обрабатывающий центр».

Работа в ОАО «УРАЛТРАНСМАШ» вакансии, практика, стажировка, карьера

На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:

Бухгалтер / калькуляция в общественном питании
Системный аналитик
Инфотренер
Водитель-экспедитор Е
Администратор офиса
Слесарь цеха розлива

Повар в горячий цех
Водитель-экспедитор
Слесарь по ремонту автомобилей (г.Миасс)
Сантехник-сварщик
Продавец хлебобулочных изделий
Продавец-консультант

Карта проезда к ОАО «УРАЛТРАНСМАШ» где находится

Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ОАО «УРАЛТРАНСМАШ»: ОАО «КЗЭП» | ООО «ПРОМАВТОМАТИКА» | ООО «КЛИМАТ ПЛЮС» | АССОЦИАЦИЯ «ЭКОСТ» | ООО «СЕЛЬХОЗ»

Компания зарегистрирована 24 апреля 1992 года (Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга). Полное название: «УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ», ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1096659005200, ИНН: 6659190900. Регион: Свердловская область, г. Екатеринбург. Фирма ОАО «УРАЛТРАНСМАШ» расположена по адресу: 620027, г. ЕКАТЕРИНБУРГ, ул. СВЕРДЛОВА, д. 6. Основной вид деятельности: «Производство машин и оборудования / Производство оружия и боеприпасов». Дополнительные направления: «Производство оружия и боеприпасов», «Предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава», «Производство моторных железнодорожных, трамвайных вагонов и вагонов метро, автомотрис и автодрезин, кроме транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных и трамвайных путей», «Разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности», «Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)». Отрасль: «Оборонная промышленность».

Только вперед

Жизнь не стоит на месте. Последнее десятилетие показало, что время самостоятельного выживания предприятий в условиях рынка прошло. В 2009 году Уралтрансмаш вошел в научно-производственную корпорацию «Уралвагонзавод». Появились дополнительные возможности обновления, оптимизации производственных процессов. Сегодня ОАО «Уралтрансмаш» – стабильно работающее и динамично развивающееся предприятие, которое ежегодно увеличивает объемы и темпы производства, активно расширяет круг потребителей своей продукции.

Для информационной поддержки всего спектра задач стратегического планирования и оперативного управления здесь с 2006 года комплексно устанавливается информационная система «Галактика-ERP». Внедрение на рабочих местах самого современного компьютерного оборудования позволило начать масштабные работы по разворачиванию системы электронного документооборота. На заводе выпускают сложнейшую наукоемкую продукцию как в интересах Министерства обороны России, так и для нужд гражданского сектора машиностроения. Освоены технологии и производство ряда бронекорпусов для изделий ЗРК «Бук», ЗРПК «Панцирь-С1», модуля «Бахча». С 2011 года осуществляется производство гусеничного шасси для зенитного ракетного комплекса «Бук».

Высокий уровень применяемых технологий определила принадлежность завода к военно-промышленному комплексу. Здесь используются новейшие виды обработки металлов – электронно-лучевая сварка, лазерная резка, газотермическое напыление, литье по выплавляемым моделям, литье под давлением, организовано производство деталей из пластмасс и порошков, созданы участки станков с ЧПУ, роботизированные линии и многое другое.

Кроме уже ставшей достаточно известной в России и ближнем зарубежье трамвайной продукции предприятием освоен выпуск приводов глубинных штанговых насосов (ПШГН) для нефтедобычи (около 20 типоразмеров). На ПШГН получен международный сертификат качества Американского института нефти (API), мирового аттестационного центра по данному виду оборудования. Выполняются крупные поставки ПШГН в Аргентину. С целью освоения новых рынков сбыта и увеличения загрузки имеющихся производственных мощностей поставлены на производство узлы и комплектующие для предприятий железнодорожного транспорта, машиностроения и металлургии.

За последние годы предприятием приобретены и запущены в эксплуатацию сотни единиц современного оборудования, в том числе более 130 единиц высокотехнологического металлообрабатывающего. На Уралтрансмаше убеждены, что наличие современных технологий и оборудования позволит заводу не только сохранить свой бренд, но и сделать производство более гибким, увеличить прибыль, расширить рынки сбыта. Основой успешной деятельности являются современная система управления предприятием, выверенная кадровая политика, производственно-технологический потенциал и высокий профессиональный уровень рабочих и инженеров. Предприятие готово к большим серийным заказам и продолжает модернизироваться и совершенствоваться. Основной задачей в ближайшее время будет коренная реконструкция литейного цеха. Кроме того, продолжаются работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, благоустройству территорий и помещений.

Реализация программы модернизации – задача не одного дня. Внедрение новой техники и технологий всегда требует приложения немалых усилий и энергии уже хотя бы потому, что без изменений в сознании людей этот процесс невозможен. И все же, преодолевая сложности, ОАО «Уралтрансмаш» движется вперед. Вперед, чтобы не только выживать, но и развиваться.

Золотое начало

Своим появлением Уралтрансмаш обязан золоту. В начале ХIХ века на месте современных цехов по распоряжению главной конторы Екатеринбургских заводов была пущена Мельковская золотопромывальная фабрика. 12 лет, до того, как жила не иссякла, предприятие щедро пополняло государственную казну

Потом закрытие и запустение, пока заброшенный комплекс не привлек внимание главного механика уральских заводов англичанина П. Э

Тета. Он решил организовать частное предприятие для «приготовления разного рода машин». Мельковская мануфактура стала крупным производством, к концу ХIХ века значилась в восьмерке лучших предприятий России. А продукция – паровые машины и котлы, металлообрабатывающие станки, подъемные краны, локомобили, прокатные станы, золотопромывальные драги – славилась отменным качеством и пользовалась большим спросом.

После революции 1917 года и национализации завод сохранил машиностроительный профиль, в 1928-м получил название «Металлист». В 1936 году освоил выпуск буровых станков, нефтяных качалок, скважинных насосов и другой продукции для добычи углеводородного сырья и полезных ископаемых. В годы финской войны здесь изготавливались минометы и производилась отливка стальных авиабомб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector