Войсковая часть 15650-16, аэродром чкаловский
Содержание:
- История
- Общие сведения об объекте
- Аэропорт Чкаловский
- Аэродром в наши дни
- Услуги
- Краткая история и происшествия в аэропорту Чкаловский
- Варианты реконструкции
- Как добраться до места
- Аэропорт Чкаловскийправить
- Как добраться до места
- О происшествиях
- Отели в транзитной зоне
- Общие сведения об объекте
- История
- Как добраться до Чкаловского
- Отели в транзитной зоне
- Парковки
История
В 1929 году в столице СССР появилась необходимость в новой летной базе в районе деревни Жарково. На тот момент здесь возвели большую взлетно-посадочную полосу. Помимо этого, на месте будущего аэродрома Чкаловского в Москве соорудили аэродинамические трубы с самолетными весами.
Затем тут возвели стартовую горку, которая представляла собой прообраз взлетной полосы авианосцев. Именно ее назвали «Чкаловской». Официальная дата основания аэродрома Чкаловский – 10 ноября 1932 года. Именно тогда был подписан соответствующий указ.
На следующий день с Ходынского аэродрома сюда было перемещено несколько самолетов. Они пролетали над Красной площадью. Всего пролетело 45 самолетов. Окончательно их перемещение на аэродром Чкаловский завершилось в 1935 году.
Общие сведения об объекте
Аэродром «Чкаловский» относится к первому классу. Комплекс может принимать вертолеты всех типов, а также легкие самолеты. К примеру, Ту-154, Ил-62, Ан-124 и им подобные. Государственная Авиа базируется на нем. Эта организация представляет собой предприятие, которое осуществляет коммерческие перевозки с использованием военных самолетов. Помимо воздушных судов Министерства Обороны Российской Федерации, комплекс имеет все основания принимать воздушные суда Роскосмоса, МВД, а также гражданские. Последние — исключительно по предварительному согласованию. Комплекс является аэродромом совместного распределения. На нем дислоцируется база, которая включает в себя подразделения особого назначения: 206, 353 и 354.
Аэропорт Чкаловский
В соответствии с распоряжением правительства РФ от 19.12.1994 № 1973-р Чкаловский был открыт для международных полётов военных воздушных судов, став международным аэропортом — отсюда по разовым разрешениям осуществляются чартерные гражданские пассажирские и грузовые авиаперевозки, в декабре 1999 года было создано ОАО «Аэропорт „Чкаловский“», планировалось открытие специального пассажирского терминала.
Предполагалось, что с июля 2010 года из аэропорта Чкаловский будут осуществляться регулярные пассажирские рейсы в Абхазию самолётами ВВС России два рейса в неделю. Но вышел приказ Ространснадзора от 22.01.2009 № ак-25фс «Об отказе в предоставлении лицензии Открытому акционерному обществу «Аэропорт Чкаловский» с формулировкой: «Отказать в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности Открытому акционерному обществу „Аэропорт Чкаловский“ (сокращённое наименование — ОАО „Аэропорт Чкаловский“,….) в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.»
Аэродром в наши дни
С 1992 года на аэродроме располагается восьмая Авиационная дивизия. В 2009 году она была переформирована в авиационную базу первого разряда.
В 1994 году по приказу правительства Российской Федерации аэродром был преобразован в международный военный аэропорт, и начал принимать военные воздушные судна других стран.
Также, планировалось использования аэропорта для совершения пассажирских рейсов в Абхазию на самолетах военных воздушных сил России с частотой полетов восемь рейсов в месяц. Однако, по приказу от Ространснадзора, было категорически запрещено предоставлять лицензию на осуществление данных пассажирских перевозок в связи с несоответственными требованиями и условиями.
В 2008 году Чкаловский стал претендентом на место четвертого международного пассажирского аэропорта Московского авиаузла. Однако, аэропорт имеет и свои недостатки: отсутствие удобного транспортного узла. Для его устранения было вырублено 40 гектаров леса, с целью постройки нового, Щелковского шоссе общей протяженностью в 19.5 километров. Таким образом, оно соединит аэропорт с МКАД, что в последствии позволит вам добраться до него всего зо четверть часа.
Услуги
Предоставляемые услуги
Инфраструктура аэропорта, несмотря на его особое предназначение, имеет высокий уровень развития. Здесь авиапассажиры, находящиеся в процессе ожидания рейса или встречающие, смогут воспользоваться:
- VIP-залом;
- Беспроводным интернетом по технологии доступа Wi-Fi (бесплатно);
- Торговыми (различная продукция) автоматами;
- Медицинским пунктом;
- Пунктами питания (кафе).
Также можно приобрести различные товары в магазинах, оставить багаж в камере хранения. Стоимость услуги следует уточнить у сотрудников терминала. Те, кто доберутся до аэропорта, смогут с комфортом дождаться рейса – внутри имеются удобные кресла.
Многие ОАО (открытые акционерные общества) или ООО, специализирующиеся на гражданских перевозках и занимающие современные здания с большими площадями, не могут предоставить уют, подобный небольшим терминалам, к числу которых относится Чкаловский. Условия аэропорта в Щелково особые, поэтому здесь действуют повышенные меры безопасности. Отелей в транзитной зоне нет. Для прилетающих свои услуги предлагают частные варианты (комнаты в домах жителей поселка) или отели в ближайших городах – Щелково, Звездный городок. Стоимость номера – в среднем 1-2 тысячи.
Самолеты, выполняющие полеты
Полеты выполняются спецбортами, а также самолетами (гражданская авиация), например, компанией .
Таким образом, ОАО «Аэропорт Чкаловский» сертифицирован и полностью соответствует всем требованиям и нормативам. Находившиеся здесь предприятия модернизированы, поэтому сегодня Чкаловский – аэропорт высокого класса.
Краткая история и происшествия в аэропорту Чкаловский
Как и большая часть аэропортов нашей страны, «Чкаловский» также начинал свое существование в качестве военного. Здесь изначально базировался испытательный авиационный полк. Данный 20-й полк владел такими видами самолетов: Л-39, Ил-76МДК, Ту-134 и Ту-154. Практически вся техника авиаполка в 2010 году была передана в авиационное управление имени Ю. Гагарина.
Стоит отметить, что на аэродроме базировались и другие военные авиационные части, которые окончательно были расформированы к 2010 году.
Что касается гражданской авиации, то ее обслуживание на территории аэропорта началось только с 1998 года. Для посадки и обслуживания пассажирских авиалайнеров необходимо было иметь соответствующее разрешение. На сегодняшний день ситуация для пассажирских самолетов немного улучшилась в связи с модернизацией взлетной полосы и аэровокзала. Стоит отметить, что с 2015 года началось формирование многоцелевого вертолетного подразделения, которое использует вертолеты типа Ка-226Т.
За все время существования аэропорта было зафиксировано несколько авиационных происшествий. Первое произошло 20.04.1988 года во время тренировочного полета на самолете типа Ан-26РТ. Проводилась отработка возможности взлета и последующей посадки в ночное время без использования фар и осветительных приборов. После отработки техники было принято решение о еще одном незапланированном взлете. При разбеге неопытный пилот дал максимальный газ, что привело к автоматическому отключению одного из двигателей. То, что двигатель не работает, экипаж понял после отрыва. На высоте 70 метров полета были проведены попытки запуска двигателя. По неопытности запуск проводили на очень малой высоте и низкой скорости полета. В итоге машина в 12 километрах от ВПП задела крышу одного из двухэтажных домов и рухнула в озеро. В итоге все 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.
Еще одно происшествие было зафиксировано 14.06.2001 года с самолетом Ил-76ТД. Данный грузовой самолет, принадлежавший авиакомпании «Русь», осуществлял перелет в город Норильск из аэропорта «Чкаловский». Полет начался сразу же с нарушения рекомендуемых предписаний по эксплуатации. Отрыв от взлетной полосы производился на значительно высшей скорости, нежели это рекомендовано. Для того чтобы погасить скорость, командир судна принял решение отклониться от курса и сделать поворот на высоте 10 метров. После этого было нарушено положение стабилизаторов, что привело к снижению и падению аппарата в лес. После падения он сильно разрушился, воспламенились 70 тонн топлива. В результате падения погибли все 8 членов экипажа самолета и 2 пассажира. Расследование показало множество нарушений, начиная от перегруза в 14 тонн и заканчивая центровкой груза и систем самолета.
Последняя авария была в апреле 2011 года с самолетом Ту-154. Это достаточно известное происшествие. Изначально военным летчикам было необходимо произвести перегон стоявшего на хранении больше десяти лет самолета. Они должны были осуществить полет в Самару на ремонтный завод «Авиакор». Сразу же после отрыва был выявлен полный отказ системы управления, из-за этого машину очень сильно кренило то на одно крыло, то на второе. Все же опыт и профессионализм пилотов позволили с помощью работающих элеронов и смены тяги на двигателях благополучно посадить машину со второго захода. Расследование показало, что причиной отказа управления стала ошибка инженера, который провел неправильное соединение электрических систем. Главнокомандующий ВВС РФ А. Зелин обещал наградить за героизм пилотов.
Основные данные:
-
Координаты аэропорта: широта 55.88, долгота 38.06).
-
GMT часовой пояс (зима/лето): +6/+6.
-
Страна расположения аэропорта: Россия.
-
Месторасположение: в 31 километре на северо-восток от г. Москва.
-
Количество терминалов аэропорта: 1.
-
ИАТА код аэропорта: CKL.
-
ИКАО код аэропорта: UUMU.
Аэропорт Чкаловский на карте:
Контактные данные:
-
Телефон дежурного войсковой части – 8 (495) 993-59-43
-
Почтовый адрес аэропорта: г. Щелково-10, Московская обл., Россия, 141100.
Варианты реконструкции
В начале прошлого (2013) года состоялась третья международная конференция «Рынок авиатоплива России». Одним из самых значимых выступлений на ней была речь Владимира Назарова. В своем выступлении вице-президент «Транснефтепродукта» заявил, что в данное время полным ходом идут переговоры с другим ведущим предприятием. В случае их удачного исхода военный аэродром «Чкаловский» будет подключен к отводу от кольцевого магистрального нефтепровода. Данный элемент существует уже довольно давно. Однако последняя прокачка через него от КНПП в авиакомплекс производилась давно. Московский кольцевой нефтепровод представляет собой структурное соединение, которое состоит их трех закольцованных трубопроводных нитей. По ним транспортируются дизельное топливо, бензин и керосин. При этом вещества не смешиваются между собой. КНПП подключен к авиакомплексам «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково». Также существуют специальные подводы от Рязанского нефтеперерабатывающего предприятия и столичного НПЗ.
Как добраться до места
Аэропорт Нарьян-Мар
На карте Московской области Чкаловский расположен на северо-востоке от российской столицы. Район расположения предприятия характеризуется неплохой транспортной доступностью, а потому из Москвы в аэропорт можно попасть несколькими способами. Для этого используется следующие виды транспорта, которые дают возможность доехать до места с хорошим уровнем комфорта:
- Электричка от Ярославского вокзала в сторону Монино — остановка «Чкаловская», время в пути немногим более часа, проезд стоит 110 рублей (данные могут устареть на момент прочтения, поэтому стоимость нужно уточнять). Электрички отправляются (днем) через 10–20 минут;
- Скорый поезд от Ярославского вокзала — в пути 40–50 минут, после чего нужно 15 минут пройти пешком или воспользоваться услугами такси. Стоимость проезда 180 руб.;
- Автобусы 320, 321, 371 от автовокзала на метро Щелковская, до остановки «Чкаловский». Расстояние до аэропорта преодолевается за час—полтора;
- Маршрутки 378, 380, 429. Стоимость проезда 100 рублей и больше.
Еще один способ попасть в Чкаловский — поехать на собственном автомобиле или взять такси. Стоимость услуг такси зависит от конкретной службы и тарифов, на бензин для собственного авто придется потратить до 500 рублей. В среднем дорога займет полтора часа. Конкретное время зависит от пункта отправления.
Транспорт до Чкаловского
На своей машине нужно выехать на Щелковское шоссе и двигаться, никуда не сворачивая, до перекрестка с указателем на аэропорт, после чего повернуть направо.
Аэропорт Чкаловскийправить
Подписанным В. С. Черномырдиным распоряжением правительства РФ от 19.12.1994 № 1973-р, Чкаловский был открыт для международных полётов военных воздушных судов, став международным аэропортом — отсюда по разовым разрешениям осуществляются чартерные гражданские пассажирские и грузовые авиаперевозки, в декабре 1999 года было создано ОАО «Аэропорт „Чкаловский“», планировалось открытие специального пассажирского терминала.
Предполагалось, что с июля 2010 года из аэропорта Чкаловский будут осуществляться регулярные пассажирские рейсы в абхазию самолётами ввс россии два рейса в неделю. Но вышел приказ Ространснадзора от 22.01.2009 № ак-25фс «Об отказе в предоставлении лицензии Открытому акционерному обществу „Аэропорт Чкаловский“ с формулировкой: «Отказать в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности Открытому акционерному обществу „Аэропорт Чкаловский“ (сокращённое наименование — ОАО „Аэропорт Чкаловский“,….) в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.»
Голландский архитектор Рейнир де Грааф в рамках выставки-конкурса на разработку концепции московской агломерации в 2012 г. предложил создать двойную электрическую инфраструктурную сеть (одна для высокоскоростной железной дороги, а ещё одна — для электрического общественного транспорта), которая соединила бы четыре периферийных «магнита» вокруг аэропортов «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково» и «Чкаловский». Аэропорт «Чкаловский», по мнению архитектора, следует преобразовать в грузовой, таким образом, он может стать одним из самых больших в мире.
Аэропорт Чкаловский вошел в число претендентов на статус четвёртого международного аэропорта Московского авиаузла.
В своём выступлении на третьей международной конференции «Рынок авиатоплива России» 28 марта 2013 года вице-президент «Транснефтепродукта» Владимир Назаров сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с «Газпромнефть — Аэро» по подключению отвода от кольцевого магистрального нефтепродуктопровода к аэропорту Чкаловский. Этот отвод давно существует, но последний раз прокачка по нему от КНПП в аэропорт Чкаловский осуществлялась в мае 2001 года. Московский кольцевой нефтепродуктопровод (КНПП) представляет собой три закольцованных нитки трубопроводов, по которым не смешиваясь, транспортируются бензин, дизельное топливо и керосин. КНПП подсоединен отводами к аэропортам Шереметьево, Внуково и Домодедово. Имеется также подводящий трубопровод от Московского НПЗ и нефтепродуктопровод от Рязанского нефтеперерабатывающего комбината.
Один из недостатков аэропорта Чкаловский в качестве предполагаемого 4-го международного аэропорта Московского авиаузла — транспортная доступность. Чтобы этот недостаток устранить, Министерство природных ресурсов 27.01.2014 разрешило вырубку около 40 га леса, в том числе относящегося к национальному парку , для строительства 6-ти полосного дублёра Щёлковского шоссе. Новое шоссе будет иметь длину 19,8 км, проляжет в обход населенных пунктов и позволит добраться на машине от МКАД до будущего аэропорта за 15 минут.
Как добраться до места
Аэропорт Нарьян-Мар
На карте Московской области Чкаловский расположен на северо-востоке от российской столицы. Район расположения предприятия характеризуется неплохой транспортной доступностью, а потому из Москвы в аэропорт можно попасть несколькими способами. Для этого используется следующие виды транспорта, которые дают возможность доехать до места с хорошим уровнем комфорта:
- Электричка от Ярославского вокзала в сторону Монино — остановка «Чкаловская», время в пути немногим более часа, проезд стоит 110 рублей (данные могут устареть на момент прочтения, поэтому стоимость нужно уточнять). Электрички отправляются (днем) через 10–20 минут;
- Скорый поезд от Ярославского вокзала — в пути 40–50 минут, после чего нужно 15 минут пройти пешком или воспользоваться услугами такси. Стоимость проезда 180 руб.;
- Автобусы 320, 321, 371 от автовокзала на метро Щелковская, до остановки «Чкаловский». Расстояние до аэропорта преодолевается за час—полтора;
- Маршрутки 378, 380, 429. Стоимость проезда 100 рублей и больше.
Еще один способ попасть в Чкаловский — поехать на собственном автомобиле или взять такси. Стоимость услуг такси зависит от конкретной службы и тарифов, на бензин для собственного авто придется потратить до 500 рублей. В среднем дорога займет полтора часа. Конкретное время зависит от пункта отправления.
Транспорт до Чкаловского
На своей машине нужно выехать на Щелковское шоссе и двигаться, никуда не сворачивая, до перекрестка с указателем на аэропорт, после чего повернуть направо.
О происшествиях
На территории аэродрома с такой богатой историей, безусловно, имели место всевозможные происшествия. Так, в 1988 году прогремела катастрофа Ан-26РТ. Тогда самолет отрабатывал взлет и посадку ночью, не применяя прожектора и фар. После совершения посадки экипаж начал взлет с конвейера, переместив резко ручку управления двигателем. Когда самолет отрывался от земли, началось флюгирование в правом двигателе. Однако экипаж этого не заметил. На высоте 70 метров он 3 раза попытался неграмотно запустить силовую установку. Нарушив требования РЛЭ, экипаж пытался включить в работу двигатель на недопустимо малой высоте. Самолет оказался в срывном режиме и, задев крышу 2-этажного дачного дома, упал в пруд. Погибли все шесть членов экипажа.
В 2001 году Ил-76ТД авиа отправлялся в Норильск. Отрыв от земли осуществили на скорости 290 км/ч, а это превысило рекомендации РЛЭ. На высоте 10 м командир приступил к правому развороту с креном 7 градусов, чтобы компенсировать уклонение влево от курса.
Для этого экипажа было характерно управлять стабилизатором на взлете, что являлось нарушением. Это позже установит комиссия по расследованию. Сам состав не раз прибегал к подобным приемам на взлете. Когда стабилизатор отклонился, набор высоты закончился. Самолет упал с высоты 20 метров. По курсу находились деревья, руль высоты был отклонен на 12 градусов, но столкновение оказалось неизбежным. В результате разрушились двигатели и сама машина. Позже было установлено, что предельно допустимая масса потерпевшего бедствие самолета была превышена на 14 тонн. Счастливым обстоятельством явилось то, что машина упала в леса, а не в населенные пункты, которых здесь очень много. Ведь тут находятся дачные поселки, город Щелково, поселок Монино. Погибли восемь членов экипажа, а также два пассажира.
Отели в транзитной зоне
Особый статус аэропорта в Щёлково вынуждает администрацию превыше всех других условий ставить высокий уровень безопасности. Именно поэтому в транзитной зоне отели отсутствуют. Возможно, с расширением сферы деятельности предприятия отели появятся, а пока пассажиры и встречающие могут воспользоваться частными услугами, которые предлагают жители поселка, сдающие в аренду комнаты в своих домах.
Гостиничный номер в Щёлково
Как вариант — снять гостиничный номер в Звёздном городке или Щёлково. Стоимость номера зависит от классности отеля. В некоторых из них можно отдохнуть совсем дёшево — за одну или две тысячи рублей. По желанию пассажир может снять комнату в частном секторе или забронировать заранее номер со всеми удобствами в одном из неплохих отелей.
Обратите внимание! Предварительное бронирование даст гарантию, что прибывший в аэропорт путешественник не останется без места для отдыха
Общие сведения об объекте
Аэродром «Чкаловский» относится к первому классу. Комплекс может принимать вертолеты всех типов, а также легкие самолеты. К примеру, Ту-154, Ил-62, Ан-124 и им подобные. Государственная Авиакомпания «223-й летный отряд» базируется на нем. Эта организация представляет собой предприятие, которое осуществляет коммерческие перевозки с использованием военных самолетов. Помимо воздушных судов Министерства Обороны Российской Федерации, комплекс имеет все основания принимать воздушные суда Роскосмоса, МВД, а также гражданские. Последние — исключительно по предварительному согласованию. Комплекс является аэродромом совместного распределения. На нем дислоцируется база, которая включает в себя подразделения особого назначения: 206, 353 и 354.
История
В 1929 году в столице СССР появилась необходимость в новой летной базе в районе деревни Жарково. На тот момент здесь возвели большую взлетно-посадочную полосу. Помимо этого, на месте будущего аэродрома Чкаловского в Москве соорудили аэродинамические трубы с самолетными весами.
Затем тут возвели стартовую горку, которая представляла собой прообраз взлетной полосы авианосцев. Именно ее назвали «Чкаловской». Официальная дата основания аэродрома Чкаловский – 10 ноября 1932 года. Именно тогда был подписан соответствующий указ.
На следующий день с Ходынского аэродрома сюда было перемещено несколько самолетов. Они пролетали над Красной площадью. Всего пролетело 45 самолетов. Окончательно их перемещение на аэродром Чкаловский завершилось в 1935 году.
Как добраться до Чкаловского
Задаваясь вопросом, как добраться до аэропорта, следует помнить, что существует несколько видов транспорта, позволяющих с комфортом добраться из Москвы непосредственно к аэродрому.
Транспорт до аэропорта
Аэропорт Чкаловский на карте находится в северо-восточном направлении от столицы. Именно поэтому транспортная доступность развита хорошо. Если воспользоваться электричкой, то необходимо выбрать поезд, отправляющийся с Ярославского вокзала, например, до Монино. Остановка, на которой следует выйти, называется «Чкаловская». Время в пути составляет 70 минут. Стоимость проезда – 110 рублей, на скором поезде – 180 рублей (40-50 минут). Далее пешком – около 15 минут или на такси (5 минут).
Добраться до аэропорта Чкаловский также можно на автобусах: 320, 321, 371, а также маршрутками под номерами 378, 380 и 429. Останавливаются они на автовокзале (5 пирон), который находится на метро «Щелковская». Необходимая остановка – «Чкаловский». Время в пути – около 1-1,5 часов. Стоимость проезда – около 100 рублей.
До аэропорта Чкаловский можно доехать и на автомобиле/такси. Двигаться потребуется по Щелковскому шоссе до указателя на аэропорт. Затем свернуть направо. Время в пути зависит от изначальной точки отправления. Стоимость проезда – от тарифов (если выбрано такси). В среднем потребуется потратить около 1,5 часов в пути и 400-500 рублей на бензин.
Отели в транзитной зоне
Особый статус аэропорта в Щёлково вынуждает администрацию превыше всех других условий ставить высокий уровень безопасности. Именно поэтому в транзитной зоне отели отсутствуют. Возможно, с расширением сферы деятельности предприятия отели появятся, а пока пассажиры и встречающие могут воспользоваться частными услугами, которые предлагают жители поселка, сдающие в аренду комнаты в своих домах.
Гостиничный номер в Щёлково
Как вариант — снять гостиничный номер в Звёздном городке или Щёлково. Стоимость номера зависит от классности отеля. В некоторых из них можно отдохнуть совсем дёшево — за одну или две тысячи рублей. По желанию пассажир может снять комнату в частном секторе или забронировать заранее номер со всеми удобствами в одном из неплохих отелей.
Обратите внимание! Предварительное бронирование даст гарантию, что прибывший в аэропорт путешественник не останется без места для отдыха
Парковки
Аэропорт Вильнюс
Военный статус предприятия оказал влияние и на наличие, количество и расположение парковок. Никаких специальных мест паркинга для гостей, пассажиров и встречающих не предусмотрено, хотя за территорией есть небольшая бесплатная стоянка. На территории есть лишь парковочные места для персонала.
Аэропорт Чкаловский парковка
В аэропорту планируется развитие пассажирского и туристического направления, будут открыты новые вакансии, связанные с этим направлением. Соответственно, новое направление развития предусматривает и наличие хорошо оборудованных мест для стоянки автомобилей.