Список военных аэродромов россии

Военная служба по призыву и её особенности

Особенности военной службы по призыву напрямую связаны с действующими законами. В свою очередь, современная армия, меняя свой облик, старается сделать воинскую службу более современной, максимально обеспечивая комфортные условия для военнослужащих по призыву:

  • чётко обозначенный срок службы по призыву;
  • улучшение качества питания.

Улучшенное питание, поэтапный переход к организации приёма пищи по образцу “шведского стола”. Разрешён часовой отдых после обеда (сон, в том числе);

улучшение бытовых условий.

Оборудование подразделений душевыми кабинками, стиральными машинами, гладильными досками и современными приборами для ремонта одежды. Военнослужащие полностью снабжаются принадлежностями личной гигиены, стиральными средствами;

решение социальных проблем.

При желании, военнослужащий по призыву может воспользоваться сотовой связью. Военнослужащим разрешено переодеваться в “гражданку” при увольнении в город. В зависимости от обстоятельств личного характера, военкомат рассматривает возможность прохождения службы по призыву вблизи постоянного проживания военнослужащего.

современная российская армия не препятствует развитию индивидуальности военнослужащего.

Талантливые и перспективные молодые учёные, а также студенты могут быть направлены для прохождения срочной службы по призыву в научные роты. Им предоставляется продолжать свои исследования и разработки, заниматься своими направлениями в науке.

приобретение новых профессий.

Воинская служба по призыву дает возможность овладеть новыми профессиями, получить знания в ранее неизвестных областях. Обучение в подразделении профессии, например, водителя, моториста или механика вполне может стать основной деятельностью воина после увольнения с военной службы.

льготы.

По окончанию срока службы по призыву, государство предоставляет отслужившему ряд льгот, беря на себя значительные финансовые расходы. Например, по рекомендации командира воинской части, перспективный и грамотный военнослужащий имеет возможность после увольнения обучаться на платных подготовительных курсах ВУЗов за счёт федерального бюджета.

Уволенные с военной службы в запас принимают в государственные ВУЗы на льготных условиях, во многих случаях экзамены заменяют на собеседование.

Главной особенностью военной службы по призыву является требование к новобранцам добросовестно овладевать своей воинской профессией, приобретая необходимые в гражданской жизни навыки и опыт.

Конечно, описать особенности конкретной военной службы по призыву почти невозможно. Армия многогранна, постоянно эволюционирует и обновляется.

Научить самого себя дисциплине, найти своё место в коллективе, осознать себя частью огромной страны-вот что минимум даст воинская служба по призыву.

Особенности военной службы по контракту

Особенности службы по призыву и по контракту имеют некоторые различия, и их тоже нельзя обойти вниманием. Служба в армии по контракту-полностью осознанное решение посвятить свою жизнь делу защиты Родины

Особенностью воинской службы по контракту, что своё патриотическое стремление могут реализовать как мужчины, так и женщины. В отличие от службы в армии РФ по призыву, которые распространяется исключительно на мужчин, в то время, как контракт на службу в армии может подписать женщина. Главное при этом-отличное здоровье и специальность, необходимая для прохождения службы.

Кроме того, согласно новой редакции закона “О воинской обязанности и военной службе” отменена возможность заключать контракт на 1 год.

Граждане, желающие заключить контракт, должны понимать, что соответственно приказу они в любой момент могут быть переведены в любое подразделение ВС РФ, если в этом возникнет необходимость. Расторжение контракта без уважительных причин невозможен, и неисполнение условий контракта имеет негативные последствия.

Заключаясь контракт, граждане РФ (и иностранцы), получают солидный перечень льгот:

  • своевременная и достойная зарплата;
  • получение служебного жилья, право на получение собственной квартиры;
  • банковские льготы, специальные ипотечные кредиты;
  • полное медицинское страхование;
  • материально-вещевое обеспечение;
  • льготное поступление в учебные заведения.

Кроме этого, для военнослужащих по контракту предусмотрен более “щадящий” типовой регламент служебного времени (утвержден Министром обороны РФ 29 мая 2020 г.).

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М

Особенности службы по контракту в ВВС России

Примерно с конца 80-ых годов в Советской, а ныне Российской армии, на службе в ВВС, прослеживается тенденция по постепенному замещению срочников солдатами контрактниками. Это особенно ощущается в последние годы реформирования вооруженных сил.

Связано это в первую очередь с высокой степенью ответственности и сложности, при службе в таких высокотехнологичных и наукоемких войсках как ВВС. Когда от малейшей небрежности допущенной при заправке самолета или инженерных работах на аэродроме, зависят жизни пилотов и окружающего персонала, военные стремятся сократить по минимуму участие низко-квалифицированных новобранцев.

В России началась тенденция по роботизации охранных систем стратегических объектов, в первую очередь это касается РВСН и ВКС, вводятся в эксплуатацию новейшие системы связи и радиоэлектронной борьбы, массово закупаются БПЛА. Со всей этой сложной техникой работать предстоит именно профессиональным солдатам.

Куда идти учиться на военного?

От теории к практике — в России можно стать военнослужащим несколькими способами, обсудим все существующие.

Способ №1: кадетские корпуса и военные училища

Один из самых прямых путей — это кадетские училища, куда прием ведется с 10 лет. Суворовские и нахимовские училища принимают после 4го класса общеобразовательной школы.

Детям в обоих случаях нужно сдавать вступительные экзамены и проходить конкурсный отбор, который ведется по трем видам готовности:

  • Проверка уровня освоения общеобразовательных предметов;
  • Психологическая готовность к обучению;
  • Уровень физической подготовленности.

Такая схема осуществляется практически во всех училищах по России. А выпускники военных училищ имеют приоритет при поступлении в военные вузы. Ряд военных училищ принимают желающих только после 9 класса, тем самым курсанты получают среднее профессиональное образование военного профиля. Обучение в военных училищах и кадетских корпусах оплачивается государством.

После окончания военного училища курсанты получают звание лейтенанта и сразу могут пойти служить в ряд военных подразделений России, например:

  • ФСО — Федеральная служба охраны;
  • МВД — Министерство внутренних дел;
  • МЧС — Министерство по чрезвычайным ситуациям;
  • ФСБ — Федеральная служба безопасности;
  • ФСИН — Федеральная служба исполнения наказаний.

Список популярных военных училищ в России:

  • Нахимовское военно-морское училище
  • Московское суворовское военное училище
  • Первый московский кадетский корпус
  • Московское военно-музыкальное училище имени генерала-лейтенанта В.М. Халилова
  • Губернаторская кадетская школа-интернат полиции

Поступление в военное училище после 9-го класса: условия и особенности

22 янв

286461

215

Читать позже

Способ №2: военные вузы

Если все же хочется начать карьеру после основательного общеобразовательного школьного обучения, то после 11 класса в соответствии с приказом Министерства образования РФ можно начать обучение в военных учреждениях высшего образования по следующим направлениям:

  • 11.05.03 — Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга. Это все, что связано с любой техникой, приборами и системами, которые используются в военном деле.
  • 56.05.01 — Тыловое обеспечение. Это все, что связано с эффективным использованием транспорта, учреждений и воинских частей. Обеспечение снабжения, продумывание логистики и т. д.
  • 56.05.02 — Радиационная, химическая и биологическая защита. Это все, что связано с обеспечение эффективного управления подразделениями, которые работают с радиационной, химической и биологической защитой.
  • 56.05.03 — Служебно-прикладная физическая подготовка. Это все, что связано с основами физической подготовки, спортом, реабилитацией и пропагандой здорового образа жизни в рамках военных структур.
  • 56.05.04 — Управление персоналом (Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы РФ). Это все, что связано с набором персонала в разные военизированные структуры, так как в этой сфере гораздо больше четких правил и требований.
  • 57.05.01 — Пограничная деятельность. Это все, что связано с особенностями работы на государственных и иных границах. Обеспечение организованной работы, проверки и поддержания безопасности.

Примем в вузы по указанным направлениям осуществляется по результатам ЕГЭ, а также проверяется психологическая устойчивость, отсутствие судимостей, физическая подготовка.

Топовые военные вузы в Москве и Санкт-Петербурге:

  • Военная академия РВСН (г. Москва)
  • Военно-морская академия (г. Санкт-Петербург)
  • Военно-воздушная академия имени первого космонавта Гагарина (г. Москва)
  • Михайловская артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург)
  • Академия ФСБ РФ (г. Москва)

Военные вузы и вузы с военными учебными центрами (ВУЦ)

21 ноя

34507

31

Читать позже

Московский район ПВО

  • Андреаполь (Тверь). 28-й (гвардейский) истребительный авиационный полк, Московский округ (МО) ПВО, 38 МиГ-23.
  • Вязьма . МО ПВО, 45 ИАП. МиГ-23П.
  • Моршанск (Тамбово). 153-й истребительный авиационный полк, МО ПВО, 18 МиГ-31, 4 МиГ-25. (1994; только МиГ-31)
  • Ефремова (Тула). МО ПВО, 191 ИАП. 38 МиГ-23.
  • Смоленск . МО ПВО, 401 ИАП. МиГ-23П.
  • Туношна (Ярославль). МО ПВО, 415 ИАП. 38 МиГ-23. (все еще присутствует в 1994 г.)
  • Халино (Курск). МО ПВО, 472 иап. 38 МиГ-23, все еще 1994 г.
  • Бежецк / Дорохово (Тверь). МО ПВО, 611 ИАП. 39 Су-15, Су-27 1994.
  • Правдинск (Нижний Новгород). 786-й истребительный авиационный полк (МиГ-25, МиГ-31), 1994 г. МО ПВО, 786 ИАП. 31 МиГ-31, 5 МиГ-25.
  • Борисовский / Хотилово (Тверь). МО ПВО, 790 иап. 38 МиГ-25.
  • Ступино (Москва). МО ПВО, 436 ОТАП. Ми-8.

От Су-30 до Су-75

По мнению экспертов, одной из самых перспективных машин, упомянутых Сергеем Дроновым, является истребитель Су-57.

На данный момент это наиболее современный самолёт в российских ВКС. Среди его главных достоинств — сверхманёвренность, способность применять широкую линейку боеприпасов и малозаметность.

Первые серийные образцы Су-57 оснащаются турбореактивной двухконтурной силовой установкой АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), на которой летает истребитель поколения 4++ Су-35. В дальнейшем планируется ставить на Су-57 так называемый двигатель второго этапа («Изделие 30»), который позволит длительное время держать сверхзвуковую скорость без значительного расхода топлива.

Производство Су-57 развёрнуто на авиационном заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны РФ должно получить 76 таких самолётов в рамках госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2028 года. В этом году ожидается поставка четырёх таких машин.

Стоит отметить, что сейчас ОКБ Сухого занимается созданием лёгкого истребителя пятого поколения c одним двигателем. Предполагается, что он получит обозначение Су-75. Впервые данная машина была представлена на МАКС-2021 под рабочим названием Checkmate.

По словам аналитиков, вплотную к характеристикам авиации пятого поколения приблизился и одноместный истребитель Су-35С (4++).

Специалисты называют этот самолёт своего рода переходным звеном между легендарными истребителями Су-27 и перспективными Су-57.

Су-35С предназначен для уничтожения всех воздушных, наземных и надводных целей и обладает средствами прорыва современной противовоздушной обороны.

Самолёт поставляется в войска с конца 2012 года и активно применялся в ходе вооружённого конфликта в Сирии. На февраль 2020-го ВКС РФ имели в своём распоряжении около 70 таких машин.

Хорошо зарекомендовал себя в САР и двухместный истребитель Су-30СМ. Он продолжает линейку боевых самолётов семейства Су-30МКИ.

  • Пилотажная группа «Русские витязи» на самолётах Су-30СМ
  • РИА Новости

Су-30СМ способен действовать в любое время суток и при любых погодных условиях. Машина может уничтожать как воздушные, так и наземные цели. Кроме того, истребитель способен проводить воздушную разведку и давать целеуказание другим самолётам.

Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34, о котором также сообщил Сергей Дронов, был принят на вооружение в 2014 году.

Данный самолёт сыграл важную роль в борьбе с террористическими формированиями в Сирии. Он предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.

В декабре 2020 года сообщалось, что компания «Сухой» досрочно завершила выполнение контракта на поставку около 100 Су-34 для ВКС РФ.

  • Истребители-бомбардировщики Су-34
  • РИА Новости

В данный момент ведётся разработка модернизированной версии данного самолёта — Су-34М.  

В свою очередь, военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А, вертолёты Ми-28НМ, Ка-52 и Ми-8АМТШ-ВН представляют собой глубокую модернизацию проверенных временем моделей боевых машин, создание которых было начато ещё в советские годы.

Внуково

Из тех, какие аэропорты есть в Москве, самый большой — это “Внуково”. Он находится в 10 км, к юго-западу от МКАДа. Он занимает 3-е место по пассажиропотоку в России.

Это базовый аэропорт для таких компаний, как Ютэйр, Победа, Якутия, Газпром авиа и Ай Флай. Он и самый старый из всех действующих. Его начали строить еще в 1937 году.

Аэропорт «Внуково».

“Внуково-1” включает в себя терминалы А, В и D. Последние два соединены между собой пешеходным переходом. Первый обслуживает внутренние и международные рейсы. В выведен из эксплуатации с 2016 года, а все перелеты из него переведены в А. Терминал D используется только для досмотра пассажиров из некоторых регионов России.

Комплекс “Внуково-2” принимает рейсы высшего руководства России, включая и президента, и представителей других стран. “Внуково-3” эксплуатируется для приема и отправки рейсов правительства Москвы, бизнес-перелетов и авиации Роскосмоса.

Крупнейшие аэропорты юга России список и особенности

Авиаперевозки – важная часть транспортной системы любого региона, в том числе это актуальная тема и для южных регионов страны. Самолеты не только связывают эту часть государства с другими уголками России, доставляя сюда тысячи туристов ежедневно, особенно в высокий сезон, но и устанавливают взаимоотношения с зарубежными странами. Самые большие южные аэропорты России, список которых включает несколько десятков гаваней, чаще всего существуют давно и имеют устоявшуюся репутацию. Так, самый большой аэропорт региона Пашковский (Краснодар) был создан еще в 1923 году. Он имеет три взлетно-посадочных полосы и пропускную способность около 1 тысячи человек в час. В список самых больших гаваней юга также входят: Сочи, и Симферополь.

Военно-транспортная авиация

  • Фергана . 194 г. Ил-76, Ан-22.
  • Псков . 334 г.в. Ил-76, Ан-22.
  • Тула . 374 ГВ. Ил-76, Ан-22.
  • Сеща . 566 ГВ, 235 ГВ. Ил-76, Ан-124.
  • Ульяновск . Ил-76, Ан-22.
  • Кировокан . Ил-76, Ан-22.
  • Смоленск . 103 г. Ил-76, Ан-22.
  • Новгород . 110 г. Ил-76.
  • Витебск . 339 г.в. Ил-76, Ан-22.
  • Запорожье . 37 ГВ. Ан-22.
  • Кривой Рог . 338 ГВ. Ил-76, Ан-22.
  • Мелитополь . 25 г.в. Ил-76, Ан-22.
  • Джанкой . 369 г.в. Ан-22.
  • Иваново . 81 г. Ан-22.
  • Паневежис . 117 г. Ан-22.
  • Кедайняй . 128 г. Ил-76, Ан-22.
  • Шяуляй . 196 г. Ил-76.
  • Омск-Чкаловск . 70/353/354 г.в. Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ан-12, Ан-26, Ан-24, Ту-134, Ту-154.
  • Тагенрог . 708 г.в. Ил-76.

Термин авиабаза в РФ

В 2000-е годы в качестве разговорного синонима термину военный аэродром в российских средствах массовой информации (СМИ), а также в пресс-релизах Минобороны России стал употребляться термин авиабаза, заимствованный из английского языка (en:Airbase), где он активно используется (особенно в ). В 2008-2009 гг в военной авиации РФ было проведено очередное реформирование штатной структуры, которое заключалось в слиянии авиационной лётной части (-ей), базирующейся на аэродроме, с остальными воинскими частями тылового и технического обеспечения аэродрома (обычно это авиационно-техническая база, батальон связи и радиотехнического обеспечения, и какая-либо часть по хранению и обслуживанию оружия; возможны различные варианты). Такая объединенная структура получила официальное название авиабаза (АвБ) и собственный номер, как пример – 6950-я АвБ дальней авиации на аэродроме Энгельс-1, 7060-я АвБ морской авиации на аэр. Елизово, 575-я АвБ армейской авиации (аэр. Черниговка). Условное наименование для такого формирования (в/ч 00000) обычно передавалось не от авиационного полка, а от дислоцируемого на аэродроме тылового подразделения — авиационно-технической базы гарнизона, в связи с тем, что АТехБ имеет в своём составе финансово-довольствующий орган и лицевой счёт в банке. Однако, опыт формирования таких авиабаз показал, что бывшая ранее полковая структура авиации ни в чём не хуже, а часто и лучше, поэтому начиная с 2014 года значительная часть авиабаз (как самостоятельных воинских частей) расформирована и в авиационные гарнизоны вернули старую полковую структуру. Там, где до уровня полка на аэродроме просто не хватает штатной авиационной техники (а это в авиации РФ сплошь и рядом) были сформированы авиагруппы, по сути представляющие собой отдельные эскадрильи со структурами обеспечения и обслуживания, с базированием на собственном аэродроме.

В России

В настоящее время аэродромы России закрываются один за другим, оставляя жителей некоторых районов, например, Севера и Дальнего Востока, без авиационных услуг. Главный аэропорт воздушных линий «Пески», расположенный в Карелии, с недавнего времени закрыт. Зато на его месте осуществляется постройка коттеджей.

Еще один пример — Воронежский аэродром. Во времена СССР оттуда ежедневно за короткий промежуток времени улетали самолеты в любые направления. В Москву было 23 рейса каждый день, в Киев — 10, в Сочи — 6, в Симферополь — 2. Сейчас же эти цифры сократились почти в 4 раза. Однако аэродром продолжает свое существование и пока еще не разделил судьбу собрата в Карелии.

Некогда государство решило переложить ответственность в развитии аэродромов на рынок, считая, что в условиях конкуренции без лишних забот станет очевидно, жить им или нет. Последствия этого решения, как видно, оставляют желать лучшего.

Обновление

Прыжки с парашютом на аэродроме Кубинка нравятся всем. Этот аэроузел сегодня открыт для межнациональных рейсов гражданских самолётов. Это сегмент проекта С. Керимова по возведению коммерческого терминала на месте бывших воздушных ворот совместного размещения. К 2018 г. батальоны воинской авиации будут из аэроузла выведены.

Воздушная гавань Кубинка была открыта правительством для исполнения межнациональных рейсов воздушных С 1938 г. с этого аэродрома по транснациональным маршрутам вылетали лишь военные борта.

Инициатором разгосударствления аэроузлов является Росимущество. Решение правительства принято в пределах программы приватизации. Пару лет назад Росимущество предложило сдавать аэроузлы в аренду. А Минэкономразвития заявило, что необходимо снять запрет на продажу воздушных гаваней.

Ещё в 2009 г. аэроузел Кубинка был исключён из списка аэродромов совместного размещения Владимиром Путиным (тогда он был премьер-министром). К 2018 г. планируется видоизменить Кубинку в гражданский терминал. Реализацией проекта занимаются структуры бизнесмена Керимова Сулеймана. Участок земли, который они выкупил, – это 2/3 всех земель военного аэроузла, о чём мы уже писали. Предполагается, что в 2018 г. «Русские витязи» и «Стрижи» будут дислоцироваться в районе Липецка.

Возведение на территории авиабазы межнационального коммерческого терминала планируется выполнить в несколько этапов. Первый этап (строительство комплекса аэропорта) обойдётся в 6,5 млрд рублей. Полный объём инвестиций оценивается в 1 млрд долларов. Специалисты думают начать строительство на территории площадью 46 га. Сегодня на ней размещены 24 объекта недвижимости, созданные во времена СССР. Взлётную полосу и сопутствующую инфраструктуру на переходной стадии будут применять для полётов как лайнеры Минобороны, так и гражданские борта.

Ранее предприятие «Нафта-Москва» заявляло, что возведёт в воздушных воротах первый коммерческий терминал для межнациональных рейсов. Эту функцию сейчас исполняет Внуково-3. Дорогов Владимир (аналитик «Альфа-банка») утверждает, что аэроузлу необходимо найти базового клиента. С этим вопросом Кубинке может помочь запланированное расширение Москвы.

Ганелин Михаил (эксперт из «Тройки диалог») уверен, что Керимов может создать продуктивный бизнес лишь на предоставлении услуг малой авиации. Ведь во внуково и шереметьево есть свои коммерческие терминалы, и конкурировать Керимову с ними будет сложно. Вообще, в Московском авиаузле наблюдается большая конкуренция. И интерес к проекту могут проявить владельцы малых спортивных бортов, вертолётов, планеров, которые желают на выходных полетать по России, а обслуживание в госавиаузлах для них слишком дорого.

«Аэродром подскока»

Бельбек — аэропорт двойного назначения, расположенный в 8 км от Севастополя. Воздушная гавань была построена в 1938 году и до распада СССР использовалась исключительно в военных целях. В начале 1990-х годов украинские власти запустили коммерческое сообщение, однако несколько раз оно приостанавливалось.

До 2014 года одновременно с гражданскими самолётами на аэродроме базировалась 204-я бригада тактической авиации (в/ч А-4515) ВВС Украины. В 1990-е годы в Бельбеке находились перехватчики Су-15ТМ и тяжёлые истребители Су-27. В 2000-е годы эти самолёты были заменены на лёгкие истребители МиГ-29 и учебно-тренировочные самолёты L-39M1.

Также по теме


«Триумф» в Севастополе: как Россия усиливает систему ПВО в Крыму

В Севастополе на боевое дежурство заступил второй дивизион зенитного ракетного комплекса С-400 «Триумф». Третье подразделение…

В марте 2014-го украинские войска покинули аэродром. Уже в апреле Минобороны РФ начало формирование в Бельбеке 38-го истребительного полка. В ноябре 2014 года из Краснодарского края были переброшены 16 истребителей Су-30 и Су-27СМ2. Сейчас на аэродроме размещены около 30 боевых самолётов (Су-27СМ, Су-30М2, Су-27П и Су-27УБ).

«В период «царствования» Украины Бельбек пришёл в запустение. Россия реконструировала старую взлётно-посадочную полосу и начала строительство новой, которая способна принимать суда любого класса, включая тяжёлую транспортную и стратегическую авиацию», — рассказал RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

По словам эксперта, аэродромный комплекс получил новое аэронавигационное оборудование и средства связи. После модернизации Бельбек может принимать транспортные самолёты Ил-76, Ан-124, дальние бомбардировщики Ту-22М3, стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС.

  • Специалисты технической службы 38-го авиаполка готовят самолёт к вылету

Эксперт подчеркнул, что Бельбек имеет большое значение для безопасности Крыма. По информации Минобороны РФ, российские истребители регулярно сопровождают над Чёрным морем разведывательные самолёты НАТО и стратегические беспилотники.

8 ноября представитель Госдепартамента Хезер Науэрт обвинила в «безответственном и агрессивном поведении» российский экипаж Су-27, который сблизился с самолётом радиоэлектронной разведки ВМС Соединённых Штатов Lockheed ЕР-3Е Aries.

5 ноября Военно-морские силы США сообщили, что истребитель ВКС «совершил скоростной пролёт непосредственно перед самолётом, подвергая риску пилотов и экипаж». В частности, Су-27 якобы дважды применял режим форсажа, что вызвало турбулентность и колебания. В Минобороны РФ отрицают обвинения американцев, отмечая, что перехват происходил на безопасном расстоянии.

Эксперт полагает, что Минобороны РФ сделало правильный выбор, разместив там модернизированные версии сверхманёвренных истребителей Су-30 и Су-27. Две эскадрильи этих машин вполне достаточно, чтобы обеспечивать сопровождение, а при необходимости — перехват авиации потенциального противника.

Подробнее о строительстве

Помимо аэродрома в Тобольске, который должен быть в скором времени построен, военачальник Михаил Евгеньевич Мизинцев сообщил, что необходимо укреплять военную безопасность России. Для этих целей на территории арктической зоны уже начинается развитие инфраструктуры и создаются специальные военные зоны. Владимир Владимирович Путин отдал приказание о постройке 13 аэродромов в Арктике. Строительство поэтапно ведется на архипелаге Новая Земля, острове Котельный, Земля Александры, Врангеля и мысе Шмидта.

Говоря про строительство аэродромов России, нельзя обойти стороной объявление, что в Краснодарском крае в скором времени появится аэродром, принимающий военные вертолеты и самолеты. Военную базу в Кореновске снесут, так как она уже давно не удовлетворяет необходимым требованиям авиации, а территорию используют под посадочную полосу. Со дня ее постройки прошло 70 лет и в небольшой реконструкции просто нет смысла — делать все нужно теперь с нуля. Из государственного бюджета выделено 6,5 миллиардов рублей на строительство. За эти деньги будет увеличен вдвое сам размер базы, построены многочисленные ангары и здания, площадки для разлета, а также введена система новейшего видеонаблюдения.

Перспективы российских ВВС

В России находятся в разработке несколько проектов лётных аппаратов и некоторые близки к завершению. Несомненно, новый самолёт пятого поколения вызовет большой интерес у широкой общественности, тем более его уже демонстрировали. ПАК ФА Т-50 проходит завершающую стадию лётных испытаний и в недалёком будущем поступит в строевые части.

Интересный проект представило КБ Ильюшина, самолёты Ил-112 и Ил-214, разработанные  его конструкторами, идут на смену антоновским машинам и снимают нашу зависимость от поставок запчастей с Украины. Вводится в строй новейший истребитель МиГ-35, завершаются испытательные полёты новых винтокрылых машин Ка-60 и Ми-38. Приступили к разработке проекта нового стратегического самолёта ПАК-ДА, обещают, что его поднимут в воздух в 2020 году.

Аэродромы России необходимо срочно спасать

Наконец-то государству это стало очевидно, и недавно была разработана концепция развития сети аэродромов к 2020 году. Главная цель: развитие транспортной сети, формирование единства воздушного пространства и возможность доставлять людей в самые отдаленные части Российской Федерации.

В планы, согласно принятой концепции, входит реконструкция 103 аэродромов России. На финансирование из государственного бюджета выделено 297 миллиардов рублей.

Владимир Владимирович Путин, президент России, отдал поручение Минтрансу о постройке аэропорта в Тобольске, чтобы стало возможным принимать туристов и рабочих различных предприятий. Ведь ранее осуществлять это было проблематично — ближайший к городу аэропорт находится в Тюмени, за 300 километров.

ВВС Московского военного округа

Источник Феськов и др. 2004, стр. 145

  • Шаталово . 1046-й учебный центр (МиГ-25, Су-17, Су-24), 1994 г. 164-й отдельный гвардейский разведывательный полк (МиГ-25, Су-24), 1994 г.
  • Кубинка . 9-я истребительная авиационная дивизия (Кубинка)

    • Шаталово . 32-й гвардейский истребительный авиационный полк (МиГ-23МЛД)
    • Кубинка . 234-й гвардейский истребительный авиаполк (МиГ-29).
    • Мигалово . 274-й штурмовой полк (Су-17), 1994 г.
  • Сенной (Багай-Барановка) . 343-й учебный истребительный авиационный полк (МиГ-23, МиГ-29), 1994 г.

Другие подразделения Московского военного округа (Васкес)

  • Бутурлиновка . 186-й учебно-штурмовой полк (Су-25), 1994 г.
  • Ступино . 436-й отдельный транспортный полк (Ми-8), 1994 г.
  • Тамбов . 4255-е резервное авиационное депо.

Учебные центры ВВС

  • Саваслейка (Савостлейка) . 148-й центр боевой и типовой подготовки (Су-27, МиГ-31, Ми-8), 1994 г. 54-й истребительный авиационный полк (Су-27), прибыл около 1994 г. (расформирован в 2005–2007 гг.).
  • Борисоглебск . 160-й учебный истребительный авиационный полк (МиГ-21, МиГ-29), 1994 г.
  • Тоцкое . 281-й учебный истребительный авиационный полк (МиГ-23), 1994г. (Приволжский военный округ)

Аэропорт Внуково

Следующая на очереди воздушная гавань — Внуково. Она примечательна не только тем, что это весьма крупный транспортный узел, но и развитым сектором бизнес-авиации. Разумеется, в момент строительства (к работе транспортный комплекс приступил 2 июля 1941 года), об этом не было и речи. Но зато Внуково вскоре оказалось очень важным объектом: с сентября 1945 года именно оно берёт на себя основной объём пассажирских перевозок в Москве. С 2003 года аэропорт принадлежит столице.

Лидерские позиции

Заметим, что Внуково не только относится к группе «самые большие аэропорты России». Ведь как раз сюда уже около 60 лет прибывают официальные иностранные делегации, воздушные суда правительственной авиации РФ. Отсюда и важные преимущества данного аэропорта:

  • разветвлённая транспортная инфраструктура;
  • продуманность логистики на прилегающих магистралях и железнодорожных линиях (благодаря чему добраться до города намного проще);
  • из Внуково можно вылететь в 450 аэропортов, в том числе — в большинство региональных аэропортов России.

В 2014 году трафик составил 12,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году — уже 15,8 миллиона. Такой впечатляющий успех был достигнут благодаря модернизации, завершившейся три года назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector