Юрий пашолок. проект лёгкой сау с 85 мм пушкой или су-85 опоздавшая на войну

Самоходная артиллерийская установка СУ-85 (СССР)

Появление на восточном фронте тяжелых немецких танков Pz VI «Тигр» вызвало потребность в специальной самоходной артсистеме для борьбы с ними. В апреле 1943 года Артиллерийский комитет Красной Армии выдал «Уралмашзаводу» задание на проектирование новой САУ вооруженной 85-мм орудием.

За основу машины была взято модернизированное шасси от СУ-122М, на которое вместо 122-мм гаубицы планировали установить 85-мм зенитную пушку 52-K. Группу конструкторов нового самохода под названием СУ-85, возглавил Лев Израилевич Горлицкий уже имевший опыт создания на базе Т-34 самоходок СУ-122.

Пушка для САУ СУ-85

Если с корпусом все было ясно, то с орудием накладок было предостаточно. Первоначально спроектированная заводом №9 для СУ-85 пушка С-31 оказалась слишком габаритной и тяжелой. Его специалисты (под руководством Ф. Ф. Петрова) учли все пожелания конструкторов и в кратчайшие сроки спроектировали новое орудие -пушку Д-5С-85, значительно лучше отвечавшая условиям установки в САУ. Чуть позже, в мае 1943 года, из ЦАКБ поступил эскизный проект еще одного орудия — С-18, во многом унифицированного с серийной пушкой ЗИС-5, однако её габариты также в корпус новой САУ не вписались.

САУ Су-85, вид спереди и сзади

7 июня 1943 года смешанная комиссия НКТП, НКВ, ГАУ и ГБТУ приняла решение изготовить для сравнительных испытаний три опытных образца самоходов с 85-мм пушками:

  • СУ-85-1 с пушкой С-18-1 ЦАКБ и измененной люлькой «Уралмашзавода»
  • СУ-85-11 с пушкой Д-5С-85 завода № 9
  • СУ-85-IV с пушкой С-18 ЦАКБ.

Работа над опытными образцами продолжалась полтора месяца. С 20 июля 1943 года проводились их заводские испытания пробегом на 80 км и стрельбой. При этом пушка Д-5С отстрелялась в полном объеме — 129 выстрелов, что же касается пушек С-18-1 и С-18, то они из-за поломок спусковых механизмов сделали соответственно 39 и 62 выстрела.

По результатам испытаний комиссия рекомендовала для принятия на вооружение Красной Армии самоходную установку СУ-85-Н с пушкой Д-5С. что и было оформлено постановлением ГКО № 3892 от 7 августа 1943 года. Этим же постановлением предусматривалось прекращение серийного производства на «Уралмашзаводе» САУ СУ-122 и танков Т-34.

Отныне «Уралмаш» производил только самоходно-артиллерийские установки.

Самоходка Су-85 на базе танка Т-34

Боекомплект САУ состоял из 48 унитарных выстрелов с осколочными стальными гранатами О-365 и бронебойно-трассирующими снарядами БР-365 и БР-Э65К. Скорострельность пушки с закрытыми люками боевой рубки составляла 6 — 7 выстр./мин.

Производство СУ-85 продолжалось на «Уралмашзаводе» с августа 1943 по октябрь 1944 года. За это время были выпущены 4100 самоходные установки этого типа.

Модификации САУ СУ-85

С начала серийного выпуска конструкторы искали способ дальнейшего усиления мощи самоходки. К осени 1943 года завод № 9 изготовил 85-мм орудие Д-5С-85БМ с начальной скоростью 900 м/с, что увеличивало пробиваемость брони на 20%.

Размеры установочных частей нового орудия сохранились такими же, как у Д-5С, и никаких серьезных изменений в самоходе не требовали. Поскольку ствол Д-5С-85БМ был на 1068 мм длиннее, чем у Д-5С, для уравновешивания в цапфах его оттянули назад на 80 мм. В начале января 1944 года опытный образец самохода прошел заводские испытания, после чего его отправили в Гороховец на государственные, которые он выдержал, но на вооружение принят не был.

Кроме того, осенью 1943 года проводились проектные работы по установке на самоход орудий большего калибра: 122-мм пушки А-19 и 152-мм гаубицы Д-15.

Минусы машины

К сожалению, известен танк СУ-85 не только своими сильными сторонами. Есть у неего некоторые минусы, которые несколько смазывают общие впечатления от машины.

  • Сведение орудия слишком медленное, так что более «шустрые» противники легко могут воспользоваться этим недостатком.
  • Точность все же далеко не идеальная. Учитывая низкую скорость сведения, новичкам будет непросто исправить последствия своих промахов.
  • Броня – от слово «худо». Собственно говоря, ее нет совсем. Фактически любое попадание может оказаться для вас последним.
  • Машина достаточно заметна, так что опытные противники легко вас вычислят.

Боевое применение

Подобно своим коллегам эти самоходки поступали в САПы, которые насчитывали четыре батареи по четыре «коробочки» в каждой – они придавались для усиления пехотным или танковым частям. К сожалению, они «не успели» на Курскую дугу приняв участие лишь в марше к Днепру, однако при этом успели зарекомендовать себя как эффективные истребители танков и машины огневой поддержки.

Вместе с тем из строевых частей стали приходить рекламации о том, что противник, пользуясь преимуществом в дальнобойности своих орудий, старается навязать САУ бой на дальних дистанциях; это в конечном итоге и послужило причиной разработки СУ-100, лобовое бронирование которой позволяло практически на равных дуэлировать с вражескими тяжёлыми машинами. Тем не менее, их относительно позднее появление на фронте определило то, что «восемьдесят пятая» стала основной самоходкой-истребителем конца ВОВ.

Service history

SU-85 tank destroyer of the Polish 13th Self-Propelled Artillery Regiment. This vehicle is missing its right first road wheel and its front fenders.
The SU-85 entered combat in August 1943. It saw active service in Soviet, Polish, and Czechoslovak forces on the Eastern Front until the end of the war. It was obsolete by 1945, and was withdrawn from active service not long after the war to be exported to many Soviet client states in Europe and elsewhere.
The SU-85 remained in service longer in North Korea and Vietnam. The similar SU-100 remained in service much longer, and some SU-85 and SU-100 were converted and used as command and recovery vehicles.

Как ребенку нарисовать танк ИС-7 карандашом поэтапно – мастер-класс и видео

ИС-7 – одна из самых популярных моделей российского танка. Нарисовать ее карандашом даже опираясь на информацию поэтапного мастер-класса будет довольно сложно, особенно для ребенка. Но если к работе на этапе детализации подключится кто-то из взрослых (родители, старшие брат или сестра, учитель и пр.), все получится хорошо и рисунок выйдет четким, абсолютно реалистичным и полностью соответствующим настоящим параметрам бронемашины.

Пошаговая инструкция для ребенка к мастер-классу по рисованию ИС-7

На листе бумаги сделать предварительный набросок: удлиненный прямоугольник для будущих гусениц, а сверху трапециевидный блок для основания.
Далее изобразить башню – полуовал средней длины, не доходящий до конца основания танка.
От фасада башни прочертить две ровные горизонтальные линии. В будущем из них получится ствол орудия.
Взять карандаш B2 и аккуратно прорисовать звенья гусеницы по всей длине самого нижнего прямоугольника. Излишние линии наброска удалить с помощью стирательной резинки.
Внутри гусеничной части изобразить девять круглых колес – семь на одном уровне и два по краям немного выше, чем все остальные

Потом тщательно прорисовать все внутренние детали колес: ободки, шестеренки и штырьки.
Уделить внимание деталям, расположенным на корпусе и на башне. Сверху возле люка изобразить вертикальную пушку-пулемет более мелкого калибра.
Тщательно проработать стволовую часть: подчеркнуть место вхождения пушки в башню, на краю дула сделать более широкую короткую насадку для вылета снаряда.
Стирательной резинкой удалить все лишние линии, оставшиеся от предварительного наброска и пройти по внешнему контуру танка карандашом B2, чтобы бронемашина выглядела более четко и рельефно.

Маскировка и обзор

Как правило, маскировка позволяет сравнительно уверенно уничтожать вражескую технику с 320 метров. Но лучше не высовываться, стараться использовать маскировочную сеть на полную катушку. Подпускайте вражескую технику на минимально возможную дистанцию. Если будете использовать качественное орудие, у вас будут все шансы уничтожить врага раньше, чем он сможет выцелить вашу машину.

Обзор у этой САУ является одним из ее наиболее оптимальных параметров. А потому не стоит вылезать впереди всех, стараясь выйти на переднюю сторону боя. Учитывая заметность машины, вас наверняка успеют уничтожить куда быстрее, чем вы прицелитесь. Если вам не хватает обзора, применяйте стереотрубу

Очень высока их важность в том случае, когда ваши союзники не могут обеспечить нормальное закрытие тыла

Вот такой обзор СУ-85. Надеемся, что вы почерпнули из него все самые важные сведения.

Характеристики

Вооружение

1 х 85 ммD-5S пушка

  • амуниция Capacity:48 Оболочки
  • Gun Depression:-5 °
  • Gun Elevation:25 °
  • Турель вращения Speed:8.9 ° /s (фонда), 12,4 ° (/sмодернизированный), __._ ° /s (До + Полная экипажа) __ ._ ° /s (До + экспертов Qualif .), __._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Перегрузочный Rate:9.6s (Шток), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ s (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)

1 х 85 ммD-5S пушка

  • амуниция Capacity:48 Оболочки
  • Gun Depression:-5 °
  • Gun Elevation:25 °
  • Турель вращения Speed:8.9 ° /s (фонда), 10,5 ° (/sмодернизированный), __._ ° /s (До + Полная экипажа) __ ._ ° /s (До + экспертов Qualif .), __._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Перегрузочный Rate:9.6s (Шток), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ s (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)

1 х 85 ммD-5S пушка

  • амуниция Capacity:48 Оболочки
  • Gun Depression:-5 °
  • Gun Elevation:25 °
  • Турель вращения Speed:8.9 ° /s (фонда), 10,5 ° (/sмодернизированный), __._ ° /s (До + Полная экипажа) __ ._ ° /s (До + экспертов Qualif .), __._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Перегрузочный Rate:9.6s (Шток), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ s (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)
амуниция
амуниция Проникновение»’в мм»’@ 90 ° Тип боеголовка Скорость в m/s Снаряд Масса в кг Задержка предохранителя в m: Предохранитель чувствительность в mm: Масса взрывчатого вещества в тротиловый эквивалент в g: Нормализация при 30 ° от horizontal: Ricochet:
10м 100m 500m 1000m 1500m 2000m 0% 50% 100%
BR-365A 142 139 123 105 91 81 APHEBC 792 9,2 1.2 15 164 + 4 ° 42 ° 27 ° 19 °
BR-365K 145 142 125 107 92 78 APhe 792 9,2 1.2 15 81,6 -1 ° 43 ° 30 ° 25 °
O-365K 9 9 9 9 9 9 ОН 780 9.5 0,1 0,3 646 + 0 ° 11 ° 10 ° 9 °

Боеприпасы стеллажи

Последний updated:1.77.2.68

Боеприпасы стеллажи из СУ-85.

Полный боезапас Первая наберет пустым Второй наберет пустым Третий наберет пустым Четвёртая наберет пустым Пятые наберет пустым рекомендации Визуальный Расхождение
48 43 (+5) 41 (7) 29 (+19) 17 (+ 31) 1 (+47) Левая сторона empty:29 (+19) нет
  • Commander
  • Gunner
  • Loader
  • Водитель

Члены экипажа Total:4

броневой

броневой type:

  • Прокат гомогенной брони
  • Cast однородны доспехи (Gun мантелет, Driver’s люк)
броневой Фронт Стороны Заднее крыша
Халл 45 мм (49°)передний лобовой; Djduuvzz <! Tgbbrr > 45 мм (58°)Нижний лобовой; Djduuvzz <! Tgbbrr > 70 мм (49°)Driver’s люк 45 мм (48°)Top; Djduuvzz <! Tgbbrr > 45 мм (48°)нижняя 20 мм
Надстройка 45 мм (49°) <! Tgbbrr > 52 мм (0-63°)пистолет мантелет 45 мм (17-40°) ; 20 мм !!!

Notes:

  • Подвеска колеса и дорожки толщиной 20 мм.
  • Передний гласис имеет следы, расположенные на нем, добавив 18 мм на их месте.

Двигатель мобильности &

Weight:29,6 тонн

Макс Speed:62 km/h Склад

  • Power:710 двигателя л.с. @ 2050 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:23.99 hp/ton
  • Максимальная Inclination:29 °

Модернизированный

  • Power:874 двигателя л.с. @ 2050 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:29.53 hp/ton
  • Максимальный Inclination:37 °

Weight:29,6 тонн

Макс Speed:57 km/h Склад

  • Power:442 двигателя л.с. @ 2050 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:14.93 hp/ton
  • Максимальная Inclination:32 °

Модернизированный

  • Power:500 двигателя л.с. @ 2050 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:16.89 hp/ton
  • Максимальный Inclination:36 °

Weight:29,6 тонн

Макс Speed:57 km/h Склад

  • Power:442 двигателя л.с. @ 2050 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:14.93 hp/ton
  • Максимальная Inclination:32 °

Модернизированный

  • Power:500 двигателя л.с. @ 2050 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:16.89 hp/ton
  • Максимальный Inclination:36 °

Начало как обычноЧастиа также FPE, BR-265A хорошая оболочка и обновление BR-265K может быть проигнорировано. Сосредоточьтесь на все модернизации точности. Длинные двойственные и выстрелы диапазона являются любимым прошедшее время всех истребителей танков. Кроме того, он помогает поразить weakpots на вражеских транспортных средств. После этих всех обновлений производительности, как двигатель или приостановка будет пригодиться для дальнейшего подсвечивайте СУ-85s отличную мобильность.

История производства [ править ]

СУ-85 (1944 г.)

Производство СУ-85 началось в середине 1943 года, первые машины поступили на производство к августу. Когда весной 1944 г. был запущен в серийное производство средний танк Т-34-85, производство истребителя танков без превосходной огневой мощи не имело смысла. В связи с этим производство СУ-85 было остановлено в конце 1944 г. после выпуска 2050 машин. На производственных линиях его заменил истребитель танков СУ-100 , вооруженный более мощной 100-мм пушкой Д-10С .

Существовало две версии: базовая СУ-85 имела фиксированную командирскую башенку с вращающимся перископом и три смотровых блока ; У усовершенствованной СУ-85М был такой же каземат, как у более поздней СУ-100, с командирской башенкой, как на Т-34-85.

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price()

VI 85 mm D-5S 120/161/43 160/160/280 13.33 0.43 2.3 1500 61530
V 122 mm M-30S 61/140/39 450/370/165 5.26 0.55 2.3 1600 42500
VII 85 mm D5S-85BM 144/194/44 180/180/300 10 0.34 2.3 1850 73600
V 76 mm S-54S 125/156/39 115/110/165 14.63 0.39 2.3 1390 39470
Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price()

V V-2 480 15 750 18750
VI V-2-34 500 15 750 27860

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price()

IV SU-85-II 31.4 33 7600 3800
V SU-85 32.4 35 7600 8640

Тактико-технические характеристики АСУ-85

— Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение сзади, боевое и управления в рубке спереди- Годы производства: 1959—1966- Годы эксплуатации: 1959—1993- Количество выпущенных, шт.: более 500

— Экипаж: 4 человека

Вес АСУ-85

— Боевая масса, т: 15,5

Габаритные размеры АСУ-85

— Длина корпуса, мм: 6240- Длина с пушкой вперёд, мм: 8435- Ширина, мм: 2970- Высота, мм: 1935- База, мм: 3808- Колея, мм: 2580- Клиренс, мм: 420

Бронирование АСУ-85

— Лоб корпуса, мм/град.: 45/60- Борт корпуса (верх), мм/град.: 13/40- Борт корпуса (низ), мм/град.: 15/0- Корма корпуса, мм/град.: 6..8- Днище, мм: 4..6- Крыша корпуса, мм: 6/90..13/70

Вооружение АСУ-85

— Калибр и марка пушки: 85-мм 2А15- Тип пушки: нарезная пушка- Длина ствола, калибров: 68- Боекомплект пушки: 45 унитарных выстрелов- Углы ВН, град.: −4,5…+15- Углы ГН, град.: ±15- Прицелы: телескопический ТШК-2-79, ночной пассивный ТПН-1-79-11- Пулемёты: 1 × 12,7-мм ДШК, 1 × 7,62-мм СГМТ

Дальность стрельбы АСУ-85

— 13 400 м. осколочно-фугасным снарядом

Двигатель АСУ-85

— Тип двигателя: ЯАЗ-206В- Мощность двигателя, л. с.: 210- Мощность двигателя, кВт: 155

Скорость АСУ-85

— Скорость по шоссе, км/ч: 45- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25..30

— Запас хода по шоссе, км: 360- Запас хода по пересечённой местности, км: 230

— Удельная мощность, л. с./т: 13,2- Тип подвески: индивидуальная торсионная- Ширина гусеницы, мм: 360- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,57

— Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,7- Преодолеваемый ров, м: 2,5- Преодолеваемый брод, м: 1,0

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на СУ-85
В сети Интернет
  • СУ-85 // Броне-сайт
  • Фотографии и рисунки СУ-85 // Броне-сайт
  • СУ-85 // Виртуальная энциклопедия бронетехники

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122  • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (М)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Историческая справка

Основная статья: История СУ-85

В апреле 1943 года Артиллерийский комитет ГАУ Красной Армии выслал — «Уралмашзаводу» тактико-технические требования на проектирование САУ с 85-мм орудием. Основным назначением новой самоходки должно было стать уничтожение тяжелых танков противника типа «Tiger» на дистанциях 500—1000 м. Для выполнения приказа предлагалось взять за основу модернизированную СУ-122М и вместо 122-мм гаубицы установить орудие с 85-мм зенитной пушки 52-K. Во второй половине апреля конструкторский отдел «Уралмашзавода», возглавляемый Л. И. Горлицким, приступил к проектированию машины.

Три конкурента на одном шасси

Текст постановления ГКО №3289 получился довольно странным. В нём не упоминалось ЦАКБ, а ответственными за самоходные пушки калибра 85 мм определялись Народный комиссариат танковой промышленности (НКТП), завод №9 и Уралмашзавод. Постановление предписывало изготовить и сдать две самоходные артиллерийские установки к 1 июля 1943 года. Испытать машины, которые в тексте постановления назывались СУ-85, предполагалось к 10 июля. Одновременно завод №9 и Уралмашзавод обязывали готовиться к выпуску СУ-85, не дожидаясь окончания испытаний.

​ Система Д-5С-85

Судя по докладу Соломонова, реальность оказалась иной. Проект завода №8 не сохранился, но известно, что в нём использовалась люлька от Ф-34, а конструкция пушки позволила позже увеличить начальную скорость снаряда до 930–960 м/с. К 8 мая работы шли полным ходом, были даже подготовлены рабочие чертежи. Но 10 числа из НКВ пришёл запрет на дальнейшее проектирование. Таким образом в НКВ отреагировали на самодеятельность завода, который должен был заниматься буксируемыми системами.

​ На базе разработанной КБ завода №9 конструкции удалось создать целое семейство орудий калибра от 85 до 152 мм

На заводе №9 орудийные системы получили новые названия. Д-5 стала Д5-С-85, а Д-6 — Д5-С-122. Ни о каком использовании люльки ЗИС-5 не шло и речи, часть тактико-технических требований конструкторское бюро во главе с Ф.Ф. Петровым проигнорировало. Новая система стала дальнейшим развитием конструкции У-11, работы по которой начались ещё осенью 1941 года.

Стоит напомнить, что У-11 проектировалась как дуплекс: помимо ствола с баллистикой гаубицы М-30, позже появился проект танковой пушки У-12 с баллистикой 85-мм зенитки 52-К. В новой системе эта идея возродилась, тем более что с КБ завода №9 замену гаубицы М-30 на СУ-122 никто не снимал. Более того, спустя некоторое время систем на базе Д-5 стало ещё больше. В мае 1943 года начались работы по очень похожей системе с использованием ствола 122-мм пушки Д-2. Они увенчались появлением Д-25 — самой мощной советской танковой орудийной системы, массово выпускавшейся в годы Великой Отечественной войны. Кроме того, осенью 1943 года была спроектирована система Д-15 со стволом 152-мм гаубицы Д-1. В отличие от Д-25 эту систему строить не стали. Тем не менее, само её появление наглядно демонстрирует универсальность конструкции КБ завода №8.

​ Продольный разрез СУ-85 с системой Д-5С-85

Д5-С-85 являлась прямым развитием конструкции 122-мм системы Д-11. Как и в случае с предыдущей системой, руководили разработкой заместитель главного конструктора А.Н. Булашев и заместитель начальника КБ завода №9 Н.В. Каструлин. При разработке «самоходного дуплекса» КБ завода №9 учло ошибки, допущенные при проектировании предыдущей системы. Она стала более компактной, а её подвижная бронировка оказалась менее громоздкой. Удалось избавиться от массивного кожуха в передней части бронировки, что стало возможным благодаря перепроектированию системы.

С целью унификации подъёмный механизм был позаимствован у системы Ф-34. Все четыре системы имели унифицированные тормоз отката, накатник и люльку. Кроме того, Д5-С-85 и Д5-С-122 оказались унифицированы по прицелу, рамке, поворотному механизму и подсветке прицела. У Д-5С-85 и Д-5Т-85 были унифицированы ограждение и гильзоулавливатель. Их ограждение получилось несколько большим, чем у Д-5С-122, поскольку гильза 52-К оказалась длиннее. Расчёты показали, что требуемой длины отката 350–370 мм обеспечить невозможно, поэтому её увеличили до 430 мм.

​ Первый вариант СУ-85 с 85-мм пушкой С-18

Проектная документация по орудиям семейства Д-5 была закончена к 26 мая 1943 года. Тем временем, конкуренты из ЦАКБ работали с опережением. Проект самоходной пушки С-18 был закончен к 16 мая 1943 года. При его разработке выяснилось, что боекомплект из 60 патронов в машине разместить не получится, его ограничили 50 патронами. В отличие от КБ завода №9 в случае с С-18 о дуплексе речь не шла. Проект, который вёл начальник 3-го отдела ЦАКБ Е.В. Синильщиков, разрабатывался исключительно для установки в САУ и имел всего один тип ствола — калибра 85 мм. Как и в случае с Д-5, от тумбы в ЦАКБ отказались, заменив её на рамку. Высота линии огня повышалась с 1400 до 1600 мм, а вот боевая масса, наоборот, снижалась с 30 до 29,5 тонн. Как и было прописано в требованиях, ЦАКБ провело максимальную унификацию орудия с 76-мм пушкой ЗИС-5, уровень взаимозаменяемости превысил 70%. Одной из главных проблем С-18 оказалась чрезмерная длина отката. Она составила 470–570 мм, более чем в полтора раза больше требуемой.

История развития

В начале Второй мировой войны советские танки, такие как Т-34 и КВ-1, обладали достаточной огневой мощью, чтобы победить любой из доступных на тот момент немецких танков . К осени 1942 года советские войска начали встречать новый немецкий танк «Тигр» , броня которого была слишком толстой, чтобы ее могли пробить 76,2-мм орудия, использовавшиеся в танках Т-34 и КВ, на безопасном расстоянии. Советское командование также располагало сообщениями о танке «Пантера» , который тогда находился в разработке и имел более толстую броню, чем «Тигр»; оба представляли собой прогресс в конструкции немецких танков. Хотя «Пантера» не участвовала в боях до июля 1943 года, новое поколение немецких машин означало, что Красной армии потребуется новое, более мощное основное орудие для своих бронетанковых соединений.

В мае 1943 года началась работа над новой противотанковой пушкой . Военные планировщики поручили конструкторским бюро генерала Василия Грабина и генерала Федора Петрова модифицировать 85-мм зенитную пушку для использования в качестве противотанкового оружия. КБ Петрова разработало 85-мм пушку Д-5. Хотя она была слишком велика для башни Т-34 или КВ-1, предполагалось, что орудие может быть установлено на шасси самоходки СУ-122 для обеспечения подвижности оружия. Вариант этого орудия, предназначенный для установки на СУ-85, назывался Д-5С, а буква «С» — самоходка. Первоначально завод-изготовитель на Уралмаше отказался от предложенной конструкции. Тем не менее администрацию «Уралмаша» уговорили продолжить, и новый проект был запущен в производство. Позже оружие было модифицировано, и в него были добавлены телескопический прицел и новая маска шаровой пушки . Эта машина получила название СУ-85-II.

Полезные перки для экипажа

Какие же навыки следует развивать у экипажа, дабы из всех ваших боев выходить победителями? Давайте перечислим все. Во-первых, для командира жизненно важными является шестое чувство, ремонт и маскировка, а также ББ (бесконтактная укладка боезапаса). Что касается механика-водителя, то нельзя оставлять его без продвинутых навыков ремонта, виртуоза, а также маскировки

Не следует обходить вниманием и ББ

Какие спецификации развивать у наводчика? Ему пригодится «снайпер», ремонт и ББ, а также маскировка. Что должен уметь заряжающий? Во-первых, необходима бесконтактная укладка боезапаса, навык ремонта и маскировки.

Радист. Ему пригодится навык ремонта и радиоперехвата, а таже маскировки и ББ.

Оценка СУ-85

Её сильными сторонами были хорошая мобильность, нередко позволявшая навязывать противнику бой в выгодных условиях, а также высокая технологичность, унаследованная от «тридцатьчетвёрки».

Слабостью САУ было то, что на открытой местности она не имела шансов против дальнобойных орудий германских «панцеров» конца войны, тем не менее, массированное применение нередко позволяло и в этом случае добиваться тактических успехов. Таким образом, приходится констатировать достаточно высокую эффективность «восемьдесят пятой» на определённом этапе ВОВ и отметить её немалый вклад в Великую Победу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector