Самолет су-26. фото. история. характеристики

Массы и нагрузки, кг:

  • нормальная взлетная 835 (Су-26МХ — 1000);
  • пустого самолета 680: полный запас топлива 67 л (Су-26МХ — 267 л).
  • Максимально допустимая скорость 450 км/ч;
  • максимальная скорость горизонтального полета у земли 310 км/ч;
  • крейсерская скорость 280 км/ч;
  • взлетная скорость 120 км/ч;
  • посадочная скорость 115 км/ч;
  • скорость сваливания 106 км/ч;
  • скороподъемность у земли 18 м/с;
  • практический потолок 4000 м;
  • максимальная перегоночная дальность полета с ПТБ емкостью 140 л — 800 км (Су-26МХ — 1200 км);
  • длина разбега 160 м;
  • длина пробега 250 м;
  • максимальная угловая скорость крена более 360 град/с;
  • максимальная эксплуатационная перегрузка +12/ — 10.

История создания самолета Су-26

Самолет модели Су-26 можно считать первой гражданской машиной, которая была спроектирована в конструкторском бюро имени Сухого. К разработке проекта данного самолета конструкторы приступили в 1983 году. Прототип аппарата был готов уже через год и в это же время совершил свой первый полет. Летом 84 года данная машина была представлена на авиавыставке в Венгрии. При первом спортивном выступлении на чемпионате мира в 1986 году она смогла завоевать первенство и получить еще 16 медалей из 33, которые вообще были на чемпионате. Данные показатели смогли подтвердить качество аппарата.

Самолет типа Су-26 сумел очень быстро завоевать лидерство среди многих спортивных машин подобного типа за счет своих великолепных выступлений в соревнованиях. За время участия в различных соревнованиях данная модель еще к 1993 году смогла завоевать более 90 золотых медалей и множество других наград. Наши спортсмены смогли получить высокие звания, так, Н. Никитюк стал чемпионом Европы, а спортсменка Л. Немкова получила звание абсолютного чемпиона мира.

Данный воздушный агрегат был экспортирован во множество стран мира, всего за границу было отправлено более чем 120 машин данного типа. Их особенностью является наличие системы катапультирования пилота, что несвойственно для спортивных аппаратов.

На сегодняшний день самолет типа Су-26 уже не изготовляется, и его невозможно найти даже в аэроклубах нашего государства. Но все еще 3 машины Су-26 входят в состав сборной РФ по высшему пилотажу.

Новый сезон — новая премиум техника

Мы добавили две новые премиум машины в список доступных наград, а их общее количество достигло 24! В новом сезоне стали доступны:

Для рекрута : VI Pudel , вариант Pz.Kpfw. V Panther Ausf. G , самая массовая модификация немецкого танка Panther. Этот неплохо бронированный польский средний танк отличается хорошими УВН, высокой мобильностью и большим запасом прочности, что делает его отличной машиной поддержки.

Для командира:VIII STA-2 , один из первых послевоенных японских танков, разработанный на базе американских машин. Слабое бронирование компенсируется быстрым сведением, хорошим обзором и отличными значениями бронепробиваемости как у кумулятивных, так и у бронебойных снарядов. Этот подвижный средний танк лучше всего подходит для агрессивных фланговых атак и огневой поддержки со второй линии.

Рекрут сможет выбрать премиум машину VI или VII уровня (со 100%-м экипажем и слотом в Ангаре) из предварительно подготовленного списка:

Командир сможет выбрать премиум машину VIII уровня (со 100%-м экипажем и слотом в Ангаре) из предварительно подготовленного списка:

У вас будет выбор: вместо наградной машины вы сможете получить фиксированную компенсацию в кредитах:

  • 1 900 000 — для рекрута;
  • 3 400 000 — для командира.

Модификации самолета Су-26

С момента начала серийного производства было разработано и запущено в серийное производство несколько модификаций Су-26:

  • Су-26. Первоначальная модификация самолета, которую можно назвать базовой. Она имела двухлопастный винт и крыло без нервюр. В серию Су-26 не пошел, всего было изготовлено 4 самолета этой модификации;
  • Су-26М. Улучшенный вариант машины, в конструкции которой были учтены недостатки базовой модели. Су-26М имеет трехлопастный винт, усиленное крыло и более мощный двигатель М-14П;
  • Су-26МХ. Экспортная модификация самолета. На ней был установлен двигатель М-14Х;
  • Су-26М2. Модификация с системой трассирования траектории;
  • Су-26М3. Вариант с системой трассирования полета и еще одним топливным баком. Также эта модификация получила новый кок винта, усовершенствованную кабину с новым фонарем, изменения коснулись конструкции оперения и крыла, шасси самолета. Благодаря всему вышеперечисленному улучшились аэродинамические характеристики машины. Также на Су-26М3 был установлен поршневой двигатель М-9Ф с мощностью 420 л. с. «Изюминкой» данной модели является наличие катапультной системы СКС-94М, с помощью которой пилот может покинуть кабину в случае возникновения аварийной ситуации.

Самолет Су-26 — видео

https://youtube.com/watch?v=FeFwwaoLZmw

В результате работниками ОКБ было выявлено несоответствие норм прочности спортивно-пилотажных машин нагрузкам, которые возникают при выполнении акробатических комплексов. М.П. Симонов принял решение разработать акробатический самолет с широким диапазоном и высоким уровнем допускаемых эксплуатационных перегрузок (от + 12 до —10), что позволило бы выполнять на нем любые фигуры пилотажа.

К разработке новой машины, которая велась по нескольким направлениям, подключили и студентов МАИ. Главным конструктором самолета был назначен Б.В. Ракитин. Су-26 представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом симметричного профиля и неубирающимся шасси. Крыло неразъемное, полностью выполненное из композиционных материалов. Фюзеляж имеет ферменною конструкцию, сваренную из высокопрочной стали. Шасси рессорного типа, из титанового сплава. Кабина летчика с наклоном кресла 45° позволяет выполнять сложный комплекс фигур. 30 июня 1984 г. летчик-испытатель ОКБ Е.И. Фролов совершил на самолете, получившем обозначение Су-26, первый полет. В процессе заводских летных испытаний, которые были завершены в течение двух недель, летчики сборной СССР получили разрешение тренироваться на новых опытных самолетах.

А в начале августа на очередном чемпионате мира в Венгрии наши выступления на Су-26 успеха не имели. Сказалась перетяжеленность машины, приводившая к недостаточной тяговооруженности, что затрудняло выполнение высшего пилотажа. Пилот Ю. Кайрис занял тогда 24-е место в личном зачете, но он был первым летчиком, поверившим в этот самолет.

И хотя неудача повлияла на настроение конструкторов, работу продолжили. Главной задачей ее было снижение массы самолета. В 1985 г. была разработана новая модификация Су-26М. Он стал первым в СССР самолетом из современных композитов, составивших более половины массы конструкции. А среди пилотажно-акробатических самолетов он был первым в мире. По требованию ЦАГИ был увеличен запас прочности конструкции. Так, на статических испытаниях крыло разрушилось при нагрузке + 23, а назначенный ресурс машины составил 500 часов. На новой модификации были применены зализы крыла и фюзеляжа, увеличены углы отклонения рулей высоты и направления. Все эти изменения привели к улучшению аэродинамических и маневренных характеристик самолета.

На самолетах Су-26М наши спортсмены на чемпионатах мира завоевали в общей сложности 156 медалей, из них 59 — золотые. В 1989 г. был заключен первый в истории России контракт на поставку Су-26 в США.

Модификации

Су-26 — Первоначальный вариант с двухлопастным винтом и крылом без поперечного набора, выпущено всего 4 экземпляра.

Су-26М — Улучшенный вариант Су-26, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами. Установлен поршневой двигатель М-14П «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.

Су-26МХ — Экспортный вариант самолёта Су-26М с крыльевыми топливными баками. Установлен поршневой двигатель М-14Х «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.

Су-26М2 — Вариант, оснащённый системой трассирования траектории полёта.

Су-26М3 — Вариант, оснащённый системой трассирования траектории полета и дополнительным топливным баком. Обновлены кок винта, кабина летчика, фонарь кабины, крыло и оперение, шасси самолета, установлены новые элероны на крыле. Крыло модернизировано с повышением характеристик и показателей аэродинамики. Установлен новый авиационный поршневой двигатель М-9Ф мощностью 420 л. с.

Конструктивные особенности

полностью крыло и хвостовое оперение, а также обшивка фюзеляжа) превысила половину массы конструкции. Кресло летчика расположено с наклоном спинки 45′ для повышения переносимости летчиком перегрузок. Шасси неубирающееся рессорного типа, выполнено из титанового сплава. Ресурс конструкции 500 летных часов. Су-26МХ отличается установкой дополнительных топливных баков в крыле, а также триммера руля высоты для уменьшения нагрузок на ручку управления. !!Оборудование

Помимо типового комплекта пилотажных приборов на самолете установлена УКВ

радиостанция «Бриз». Запуск двигателя осуществляется от пневматической системы. !!Состояние

В серийном производстве.

СУ-26, Самоходная артиллерийская установка

Сразу же после создания советского легкого танка Т-26 военные высказались о слабости его вооружения и степени защиты. В целях создания машины с более мощной артиллерийской системой, к середине 30-х годов советские конструкторы реализовали идеи по установке 76,2-мм пушки на шасси танка Т-26. Подобные эксперименты также привели к создание самоходок СУ-1, АТ-1, СУ-5 и СУ-6. По различным причинам, все перечисленные самоходки не производились серийно. При создании данных самоходок у конструкторов наработался опыт создания САУ, которой вскоре им пригодился в годы Великой Отечественной войны.

Когда началась Великая Отечественная война, летом 1941 года на ремонтные предприятия Советского Союза с фронта стали поступать большое количество поврежденных танков Т-26, которые удалось вывезти с поле боя. Еще до начала войны военными было признанно, что Т-26 не годится для ведения современной войны, они не могли бороться с немецкими танками Pz.III последних модификаций, не говоря про Pz.IV. Поэтому было принято решение о выводе Т-26 из войск, и приспособление их под другие цели, например для производства самоходных артиллерийских установок огневой поддержки. Помимо САУ поддержки, шасси Т-26 переделывались для эвакуационных и ремонтных машин. Известен случай переделки танков Т-26 в самоходные артиллерийские установки с 37-мм пушками, они состояли на вооружении от 15 октября 1941 года в 124-й танковой бригаде. К сожалению, как эти самоходки выглядели не сохранилось никаких фотографий или чертежей.

Но интерес вызывает переделка ленинградского завода им.Кирова. Осенью 1941 года на базе этого завода выпускали самоходки с шасси от Т-26, на которых в рубке устанавливали 76,2-мм орудия. И здесь следует упомянуть откуда появились пушки. Дело в том, что до начала войны, танки Т-26 и БТ хотели перевооружить 76,2-мм пушками КТ, но как мы знаем, возможности для модернизации вооружения данных танков были весьма ограниченными. В октябре 1941 года была изготовлена первая легкая САУ на заводе №174 на базе легкого танка Т-26. Вскоре в октябре прошли первые заводские испытания, которые были оценены комиссией как удовлетворительные к выпуску. В результате Военный Совет Ленфронта обязал этот завод организовать срочное производство данных САУ. Как уже упоминалось, базой для этих самоходок служили пригодные после ремонта шасси танка Т-26. С танков снимали башню, вместо нее устанавливали броневой щит, в котором размещали 76,2-мм пушку (обр.1927 г) или 37-мм противотанковую пушку. Пушка имела круговой обстрел, расчет САУ закрывался бронещитом. В различных источниках данную САУ обозначали по-разному: СУ-76П, Т-26-СУ, СУ-Т-26. По мнению некоторых военных экспертов, САУ СУ-26 по конструкции броневого прикрытия во многом совпадает по конструкции с немецким тяжелым пехотным орудием SIG 33 (SF) auf Pz Kpfw I Ausf B.

По данным ГК ВКП (б), в годы Великой Отечественной войны было переделано всего 14 самоходок, данных, о том, с каким вооружением нет. Скорее всего, 12 самоходок были вооружены 76,2-мм пушками, остальные 37-мм. Имеются сведения, что 124-я танковая бригада получила три самоходки с 76-мм пушками 12 января 1942 года.

Боевое крещение САУ СУ-26 получили 20 февраля 1942 года, когда 124-я бригада была отправлена в бой с немцами в районе Виняголово. В результате сражения 2 самоходки СУ-26 были потеряны. Помимо этой танковой бригады, самоходки на базе Т-26 поступали на вооружение 220-й танковой бригады. По данным мая 1942 года, на ее вооружении состояло 4 подобных установки, которые прошли все сражения до зимы 1944 года. В начале 1943 года самоходки СУ-26, чтобы не возникало путаницы с новой серийной САУ, были переименованы в СУ-76П (полковая).

БОЕВАЯ МАССА ~12000 кг ЭКИПАЖ, чел. 4 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 4620 Клиренс, мм 380 ВООРУЖЕНИЕ одна 76,2-мм пушка обр.1927 г. БОЕКОМПЛЕКТ 35 выстрелов ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 16 мм борт корпуса – 10 мм корма корпуса – 10 мм лоб рубки – 20 мм крыша – 10 мм ДВИГАТЕЛЬ Т-26, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 90 л.с. при 2100 об\мин., ёмкость бака 192 литра ТРАНСМИССИЯ механического типа: главный фрикцион сухого трения, карданный вал, 5-скоростная КПП, бортовые фрикционы, бортовые передачи и ленточные тормоза ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных катков, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~100 км ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Высота стенки, м 0,70 Глубина брода, м 0,80 Ширина рва, м 2,00

Последние изменения

10.07.2020

Новое судебное дело
№А35-5218/2020 от 10.07.2020 в роли ответчика, сумма исковых требований 3 098 759 089 руб.

29.06.2020

Удалены сведения о лицензии № 46РПО0000270 лицензия от 29.06.2019, вид деятельности: Розничная продажа алкогольной продукции, лицензируемая субъектами Российской Федерации или органами местного самоуправления в соответствии с предоставленными законом полномочиями

15.04.2020

Новая лицензия № 46РПО0000270 от 29.06.2018, вид деятельности: Розничная продажа алкогольной продукции, лицензируемая субъектами Российской Федерации или органами местного самоуправления в соответствии с предоставленными законом полномочиями. Срок действия 29.06.2021

29.06.2019

Новая лицензия № 46РПО0000270 лицензия от 29.06.2019, вид деятельности: Розничная продажа алкогольной продукции, лицензируемая субъектами Российской Федерации или органами местного самоуправления в соответствии с предоставленными законом полномочиями. Срок действия 29.06.2020

Удалены сведения о лицензии № 46РПО0000270 от 29.06.2018, вид деятельности: Розничная продажа алкогольной продукции, лицензируемая субъектами Российской Федерации или органами местного самоуправления в соответствии с предоставленными законом полномочиями

Удалены сведения о лицензии № 46РПО0000270 лицензия от 07.06.2019, вид деятельности: Розничная продажа алкогольной продукции, лицензируемая субъектами Российской Федерации или органами местного самоуправления в соответствии с предоставленными законом полномочиями

17.06.2019

Новая лицензия № 46РПО0000270 лицензия от 07.06.2019, вид деятельности: Розничная продажа алкогольной продукции, лицензируемая субъектами Российской Федерации или органами местного самоуправления в соответствии с предоставленными законом полномочиями. Срок действия 29.06.2019

Удалены сведения о лицензии № 46АА001661 46РПО0000270 от 09.08.2018, вид деятельности: Розничная продажа алкогольной продукции, лицензируемая субъектами Российской Федерации или органами местного самоуправления в соответствии с предоставленными законом полномочиями

Конструкция

Су-26 выполнен по нормальной аэродинамической схеме — одномоторный низкоплан с трехопорным неубирающимся шасси с задним колесом.

Фюзеляж — конструкция ферменная, сварная из высокопрочных стальных нержавеющих труб. Такая конструкция позволила остеклить практически всю среднюю часть вокруг кабины пилота, что позволяет пилоту видеть границы пилотажной зоны при любом положении самолета. Обшивка фюзеляжа выполнена из трехслойных стеклопластиковых панелей с пенопластовым заполнителем. По контуру панели окантованы дюралюминием. Для доступа к агрегатам и узлам фюзеляжа любая панель снимается за несколько минут. Нижняя носовая часть фермы фюзеляжа сделана съемной для возможности отстыковки крыла.

Крыло — двухлонжеронное , неразъемное. Передний лонжерон коробчатого сечения с полками из углепластика, стенки лонжерона образованы намоткой стеклоткани, внутренние полости лонжерона заполнен пенопластом. Задний лонжерон также из углепластика. А местах установки узлов навески элеронов в задний лонжерон вклеены металлические вкладыши. Обшивка — трехслойные стеклопластиковые панели с пенопластовым заполнителем. В корневой части крыла между лонжеронами вклеены топливные баки-отсеки, изготовленные из бензостойкого пенопласта. Снаружи крыло тщательно отшпаклевано, окрашено синтетическими эмалями и отполировано.

Элерон имеет сплошной пластиковый заполнитель, стеклопластиковую обшивку и коробчатый лонжерон с полками из углепластика. Между полками вклеены металические узлы навески элерона, На каждом элероне имеются по два аэродинамических компенсатора виде треугольных пластин. Применение компенсаторов позволило снизить усилия на ручке управления при отклонении элеронов.

  • Хвостовое оперение — изготовлено из композиционных материалов. киль и стабилизатор двухлонжеронной конструкции. Лонжероны — углепластиковый швеллер. Обшивка — трехслойные пластиковые панели с пенопластовым заполнителем. Конструкция руля направления и руля высоты аналогична элерону.
  • Шасси — неубирающееся, рессорное, с упругим элементом из титанового сплава. Тормоза гидравлические, дисковые. Хвостовое колесо управляемое, связанное с рулем направления двумя пружинными тягами.
  • Силовая установка — девятицилинйдровый двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. На самолет устанавливались воздушные винты с автоматически изменяемым шагом, двух типов: отечественные двухлопастные, либо импортные трёхлопастные. Топливо располагалось в двух крыльевых баках — основном в левом крыле, используемом при выполнении фигур высшего пилотажа, и дополнительном в правом крыле, который заправляют только для перегоночных полетов. К двигателю топливо поступает через расходный бачок. Возможна подвеска дополнительного бака емкостью на 100 литров.
  • Управление — смешанное. Управление рулем высоты и элеронами осуществляется жесткими тягами, рулем направления тросами. Педали управления — подвесного типа, с гидравлическими клапанами управления тормозами, расположенными на педалях.
  • Оборудование — оборудование кабины скомпоновано с учетом пожеланий ведущих спортсменов-пилотажников страны. Оборудование состоит из высотомера, указателя скорости, часов, а также стандартных приборов контроля силовой установки. Радиооборудование самолета — портативная радиостанция «Бриз». Для питания электропотребителей использован легкий малогабаритный аккумулятор емкостью 3,6 ампер-часа.
  • Кабина пилота — закрытого типа. Ее компоновка удобна и эргономична, что подтверждено многочисленными отзывами пилотов. Кресло пилота изготовлено с учетом требований современной авиационной медицины. Спинка кресла имеет угол наклона 45 градусов, что позволяет легче переносить высокие перегрузки, возникающие в полете, а они не малые от +11 до -9 единиц. Кресло для полулежащего положения летчика впервые использовано на спортивно-пилотажном самолете. Конструктивно кресло представляет собой единый ложемент, изготовленный из стеклопластика. В спинку кресла вкладывается наспинный парашют. Привязные ремни пилота крепятся к элементам конструкции фюзеляжа. Фонарь кабины пилота открывается поворотом на правую сторону. Самолет оснащен системой автоматического сброса фонаря при возникновении аварийной ситуации.

Описание конструкции[править]

Корпус и бронированиеправить

В процессе переоборудования с танка удалялись башня и подбашенная коробка, затем вдоль его продольной плоскости симметрии устанавливалась коробчатая балка, служившая опорой для настила «палубы» и вращающейся части орудия. В бывшем боевом отделении оборудовались укладки для 50 артиллерийских выстрелов, для доступа к боекомплекту в «палубе» предусматривались два люка на петлях. СУ-26 имела прямоугольную вращающуюся на 360 градусов башню (рубку).

Тип брони стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса 13 — 15 мм
Борт корпуса 13 мм
Корма корпуса 10 мм
Крыша 6 мм
Днище 6 мм

Вооружениеправить

В бывшем боевом отделении устанавливалась коробчатая балка, служившая опорой для платформы с тумбовой установкой вращающейся части 76-мм полковой пушки обр. 1927 г. с новым щитовым прикрытием.

76-мм полковая пушка обр. 1927 г. в Центральном музее Вооружённых Сил, Москва.

Ствол орудия — скреплённый или моноблок. Скреплённый ствол состоял из трубы, кожуха, скрепляющего кольца и надульника. Ствол-моноблок представлял собой трубу, одинаковую по габаритам со скреплённым стволом. В стволе 24 нареза, глубина нарезки 0,762 мм, крутизна нарезов в начале ствола 49 калибров, у дула 25 калибров. Вес ствола с затвором 227-230 кг.

Затвор поршневой. Затвор состоял из четырёх механизмов — запирающего, ударного, выбрасывающего и предохранительного. Открывание и закрывание затвора осуществлялось специальной рукояткой, при повороте которой он проворачивался на 90°. Открывался затвор вправо. Ударный механизм включал ударник и курок, взведение и спуск осуществлялись только со шнура, при этом при не полностью закрытом затворе взвести курок было невозможно. Выбрасыватель в виде двуплечего рычага, при отпирании затвора его рама била по короткому плечу выбрасывателя, при этом длинное плечо выбрасывало гильзу из патронника. Инерционный предохранитель предотвращал открытие затвора в случае отсутствия выстрела; при необходимости открыть затвор в этом случае (например, при осечке) предохранитель отключался специальной кнопкой.

Противооткатные устройства включали в себя гидравлический тормоз отката и пневматический накатник. В тормозе отката 1,3 литра жидкости, в накатнике — 3,6 литра. Ствол и противооткатные устройства смонтированы на салазках, перемещающихся при откате в люльке. Вес откатывающихся частей (со стволом) — 275 кг. Максимальная длина отката — 103 мм, нормальная — от 930 до 1000 мм. Качающаяся часть орудия уравновешена, так что специального уравновешивающего механизма не было.

Двигатель и трансмиссияправить

На СУ-26 стоял двигатель ГАЗ Т-26, представляющий копию британского «Армстронг-Сидли». Позже ГАЗ Т-26Ф. Двигатель имел рабочий объём 6600 см³ и развивал максимальную мощность в 91 л.с./66,9 кВт при 2100 об/мин и максимальный крутящий момент в 35 кг·м/343 Н·м при 1700 об/мин. В 1937 — 1938 годах на танк устанавливался форсированный вариант двигателя мощность которого составляла 95 л.с.

Трансмиссия механического типа. В состав трансмиссии СУ-26 входили:

  • Однодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по феродо), смонтированный на двигателе.
  • Карданный вал, проходивший через боевое отделение.
  • Пятиступенчатая (5+1) механическая трёхходовая коробка передач, размещённая в отделении управления слева от механика-водителя.
  • Механизм поворота, состоявший из двух многодисковых бортовых фрикционов беспружинного типа и ленточных тормозов с накладками феродо.
  • Одноступенчатые бортовые передачи.

Ходовая частьправить

Шасси СУ-26 — шасси лёгкого танка Т-26. Ходовая часть применительно к одному борту состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 300 мм, четырёх сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка диаметром 254 мм, ленивца и ведущего колеса переднего расположения. Подвеска опорных катков — сблокированная во взаимозаменяемых тележках по четыре, на листовых рессорах. Каждая тележка состояла из двух коромысел с двумя катками, одно из которых шарнирно соединялось с литым балансиром, в свою очередь шарнирно закреплённом на корпусе танка, а другое крепилось на двух параллельных четвертьэллиптических рессорах, жёстко соединённых с балансиром. Единственным изменением подвески за время серийного производства танка Т-26 было её усиление в 1939 году за счёт замены трёхлистовых рессор пятилистовыми, в связи с возросшей массой танка. Гусеницы — шириной 260 мм, с открытым металлическим шарниром, одногребневые, цевочного зацепления, изготавливавшиеся литьём из хромоникелевой илимарганцовистой стали.

Предыстория

Как уже было сказано выше, советская армия несла огромные потери. Прежде всего, из-за нехватки техники, способной быстро перемещаться с одного места на другое и уничтожать вражеские танки, поддерживая пехоту. Обычные пушки плохо годились для такого дела, так как артиллерийский расчет из пяти человек мог лишь поворачивать орудие, но никак не возить его за собой на большие расстояния. Конечно, стандартное полковое орудие могло с первого выстрела пробить броню первых моделей знаменитого «Тигра» или «Пантеры», однако требовался совершенной иной тип техники – нечто вроде «пушки на танковом шасси», чтобы она могла поспевать за пехотой, маневрировать и держать удар.

Вам будет интересно:«Козлы» – это слово со множеством значений

Дело в том, что обычную пушку немецкие танки могли смять или уничтожить прицельным выстрелом, так как она просто стояла на месте, а та разница в расстоянии, на которую ее мог подвинуть расчет, была несущественной для немецких танкистов.

Защищенное броней орудие на гусеничном шасси в корне меняло ситуацию. Теперь врагу было гораздо сложнее как попасть в движущуюся пушку, так и уничтожить ее с первого раза снарядом.

История

Практически на протяжении всего лета 1941 года со всех участков фронта на Кировский завод свозили битые танки Т-26, причем с различными повреждениями разной степени тяжести. Легкая советская машина просто не могла выдерживать натиск немецких средних танков. Весовая категория машин противника, мощность орудий, скорострельность и скорость передвижения не оставляли советскому танку шансов выжить в условиях полевого сражения.

Сначала члены конструкторского бюро предложили устанавливать на советские машины различные артиллерийские орудия легкого и среднего типа, однако эта попытка не увенчалась успехом, так как легкие пушки не могли пробить броню вражеских танков, а средние орудия создавали крен башни машины или же деформировали ее.

По приказу Военного совета Ленинградского Фронта была предпринята еще одна попытка модернизации многострадального советского легкого танка Т-26, только на сей раз в паре с машиной шел другой тип бронетанка – БТ. На выбранные правительством модели поочередно устанавливались различные артиллерийские орудия, включая знаменитую пушку КТ с диаметром ствола 76,2 мм. Все эти манипуляции не увенчались успехом, так как выбранные для установки орудия были либо слишком легкими, либо весьма габаритными, и попросту не оставляли места в боевой рубке машины для экипажа танка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector