M3 stuart

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot. Первый американский «тысячник»
  • Материал на Warspot. Корзина с моторчиком
  • Записи боев на M3 Stuart
В сети Интернет
  • Стюарт // Википедия.
  • Японские солдаты во время боя у горящего легкого танка M3 «Стюарт» // Военный альбом

Техника США

Лёгкие танки I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Средние танки II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII T42  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Тяжёлые танки V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
ПТ-САУ II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
САУ II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC

Лёгкие танки

Техника СССР I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Техника Германии I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Техника США I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Техника Франции I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua  • II AMR 35  • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57  • VII AMX 13 57 GF  • VIII Panhard EBR 75 (FL 10)  • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90  • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105
Техника Великобритании I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI A46  • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Техника Китая I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Техника Японии I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke  • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho
Техника Чехословакии I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Техника Польши I 4TP • II TKS z n.k.m. 20 mm  • II 7TP • III 10TP • IV 14TP
Техника Швеции I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60  • III Strv m/40L
Техника Италии I Fiat 3000 • II L6/40

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price()

II 20 mm Hispano-Suiza Birkigt Gun 30/41 12/12 108.43 0.5 1.6 68 2600
II 37 mm Gun M5 48/70/19 40/40/50 26.09 0.46 1.7 78 2000
III 37 mm Gun M6 56/78/19 40/40/50 26.09 0.41 1.7 82 8350

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price()

III Continental W-670 262 20 256 8200
III Guiberson T-1020-4 245 12 331 5000
IV Continental R-975-C1 350 20 500 10500

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price()

II Stuart E1 12.5 40 B/2 3000 660
III Stuart E2 14.5 45 B/2 3000 1850

Танк «Генерал Стюарт»

После завершения Первой мировой войны в США особое внимание уделялось развитию авиации и флота. При этом танковых частей как самостоятельных формирований не существовало — танк рассматривался как средство поддержки пехоты или кавалерии

Длительное время военные заказы были весьма ограничены, и заметного стимула для развития танкостроения не было.

Толчок к созданию собственных бронетанковых сил дала Вторая мировая война — первые же её события показали самостоятельное значение танков на поле боя. Кроме того, стало понятным, что будущее — за танками, имеющими артиллерийское вооружение, а машины, вооружённые пулемётами, могут выполнять лишь вспомогательные функции.


Танк «Cтюарт». Калининский фронт, 1942 г. (nemaloknig.com)

В США в срочном порядке началось проектирование нового лёгкого танка с артиллерийским вооружением и усиленной броневой защитой. Так появился М3, который 5 июля 1940 г. был принят на вооружение армии США. Серийное производство танка началось в марте 1941 г. «Генералом Стюарт», или «Стюартом» машину окрестили англичане в честь генерала Конфедерации Джеба Стюарта, который прославился своими дерзкими рейдами в тыл северян.

Лёгкому танку отводилась роль быстроходной манёвренной машины, которая имела следующие характеристики. Экипаж М3 состоял из четырёх человек. На танк была установлена 37-миллиметровая пушка и пять 7,62-миллиметровых пулемётов Браунинга. Танк оснащался бензиновым двигателем мощностью 250 л. с. (при этом небольшая часть танков была выпущена с дизельным двигателем). Скорость при движении по шоссе могла достигать 58 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 113 км. С апреля 1942 г. начался выпуск новой модификации танка, получившей обозначение М3А1. Танк претерпел определённые конструктивные изменения, коснувшиеся прежде всего башни и вооружения. В отличие от предшественника два пулемёта на спонсонах были убраны, появилось место для увеличения боекомплекта.

Характеристики

вооружения

1 х 37 мм пушкиM5 (103 патронов)
4 х 7,62 ммМ1919А4 Пулемет (12600 патронов)

Основное вооружение

1 х 37 мм пушкиM5

  • амуниция Capacity:103 Оболочки
  • Gun Depression:-10 °
  • Gun Elevation:20 °
  • Турель вращения Speed:11.9 ° /s (фонда), 16,5 ° (/sмодернизированный), 20,0 ° (/sДо + Полная экипажа), 22,1 ° /s (До + экспертов Qualif .), 23,5 ° (/sДо + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:3.77s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), 3.33s (; Djduuvzz, полный экипаж), 3.07s (До + Expert Qualif .), 2.9s (До + Ас Qualif .)

1 х 37 мм пушкиM5

  • амуниция Capacity:103 Оболочки
  • Gun Depression:-10 °
  • Gun Elevation:20 °
  • Турель вращения Speed:11.9 ° /s (фонда), 14,0 ° (/sмодернизированный), 17,0 ° (/sДо + Полная экипажа), 18,8 ° /s (До + экспертов Qualif .), 20,0 ° (/sДо + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:3.77s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), 3.33s (; Djduuvzz, полный экипаж), 3.07s (До + Expert Qualif .), 2.9s (До + Ас Qualif .)

1 х 37 мм пушкиM5

  • амуниция Capacity:103 Оболочки
  • Gun Depression:-10 °
  • Gun Elevation:20 °
  • Турель вращения Speed:11.9 ° /s (фонда), 14,0 ° (/sмодернизированный), 17,0 ° (/sДо + Полная экипажа), 18,8 ° /s (До + экспертов Qualif .), 20,0 ° (/sДо + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:3.77s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), 3.33s (; Djduuvzz, полный экипаж), 3.07s (До + Expert Qualif .), 2.9s (До + Ас Qualif .)
амуниция
амуниция Проникновение»’в мм»’@ 90 ° Тип боеголовка Скорость в m/s Снаряд Масса в кг Задержка предохранителей в m: Чувствительность Предохранитель в mm: Масса взрывчатого вещества в тротиловый эквивалент в g: Нормализация При 30 ° от horizontal: Ricochet:
10м 100m 500m 1000m 1500m 2000m 0% 50% 100%
М74 выстрел 78 76 59 43 31 22 AP 792 0,87 N/A N/A N/A -1 ° 47 ° 60 ° 65 °
М51 выстрел 67 66 58 50 43 37 APC 792 0,87 N/A N/A N/A + 4 ° 48 ° 63 ° 71 °
Боеприпасы стеллажи

Патроны стойка из M3 Stuart

Полный боезапас Первая наберет пустым Второй наберет пустым Третий наберет пустым рекомендации Визуальный Расхождение
103 69 (+34) 35 (+68) 1 (+102) Никто нет

Вторичные вооружения

1 х 7,62 ммМ1919А4 Пулемет (коаксиальный)
1 х 7,62 ммМ1919А4 Пулемет (сцепное крепление)
2 х 7,62 ммМ1919А4 Пулемет (корпус крепление)

  • Commander/Gunner
  • Loader
  • Водитель
  • Помощник водителя

Члены экипажа Total:4

броневой

броневой type:

Прокат гомогенной брони

броневой Фронт Стороны Заднее крыша
Халл 38,1 мм (18°)драйвер порта; Djduuvzz <! Tgbbrr > 15,8 мм (69°)Передние Glacis 25,4 мм|; 12,7 мм !!!
турель 38,1 мм 25,4 мм 25,4 мм 12,7 мм

Notes:

Подвеска колесо и тележки имеют толщину 15 мм, дорожки толщина 10 мм.

Двигатель мобильности &

Weight:12,6 т

Макс Speed:56 km/h Склад

  • Power:406 двигателя л.с. @ 2400 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:32.22 hp/ton
  • Максимальная Inclination:40 °

Модернизированный

  • Power:500 двигателя л.с. @ 2400 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:39.68 hp/ton
  • Максимальный Inclination:43 °

Weight:12,6 т

Макс Speed:50 km/h Склад

  • Power:232 двигателя л.с. @ 2400 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:18.41 hp/ton
  • Максимальная Inclination:40 °

Модернизированный

  • Power:262 двигателя л.с. @ 2400 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:20.79 hp/ton
  • Максимальный Inclination:41 °

Weight:12,6 т

Макс Speed:50 km/h Склад

  • Power:232 двигателя л.с. @ 2400 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:18.41 hp/ton
  • Максимальная Inclination:40 °

Модернизированный

  • Power:262 двигателя л.с. @ 2400 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:20.79 hp/ton
  • Максимальный Inclination:41 °

Recommendation:

Overview

M3 Light Tank purchased in July 1942, with war bonds by the community of Banning, California

When the US Army joined the North African Campaign in late 1942, Stuart units still formed a large part of it’s armor strength. After the disastrous Battle of the Kasserine Pass, the US quickly followed the British in disbanding most of their light tank battalions and subordinating the Stuarts to medium tank battalions performing the traditional cavalry missions of scouting and screening. For the rest of the war, most US tank battalions had three companies of M4 Shermans and one company of M3s or M5/M5A1s.
In Europe, Allied light tanks had to be given cavalry and infantry fire support roles since their main cannon armament could not compete with heavier enemy AFVs. However, the Stuart was still effective in combat in the Pacific Theater, as Japanese tanks were both relatively rare and were lighter in armor than even Allied light tanks. Japanese infantrymen were not well equipped with anti-tank weapons, and as such, had to use close assault tactics. In this environment, the Stuart was only moderately more vulnerable than medium tanks. In addition, the poor terrain and roads common to the theatre were unsuitable for the much heavier M4 medium tanks, and so initially, for both sides, it was advantageous to deploy light armor. Heavier M4s were eventually brought to overcome heavily entrenched positions, though the Stuart continued to serve in a combat capacity until the end of the war.
Though the Stuart was to be completely replaced by the newer M24 Chaffee, the number of M3s/M5s produced was so great (over 25,000 including the 75 mm HMC M8) that the tank remained in service until the end of the war and well after. In addition to the United States, United Kingdom and Soviet Union, who were the primary users, it was also used by France, China (M3A3s and, immediately post-war, M5A1s) and Josip Broz Tito’s Partisans in Yugoslavia (M3A3s and few M3A1).
After the war, some countries chose to equip their armies with cheap and reliable Stuarts. The Republic of China Army, having suffered great attrition as a result of the ensuing civil war, rebuilt their armored forces by acquiring surplus vehicles left behind in the area by the US forces, including 22 M5A1s to equip two tank companies. They would have their finest hours during the Battle of Kuningtou, for which the tank came to be known as the «Bear of Kinmen».

The M5 played a significant role in the First Kashmir War (1947) between India and Pakistan. Most notably at the battle of Zoji-la Pass, which was fought at an elevation of nearly 12,000 feet. The vehicle remained in service in several South American countries until at least 1996.
During the 1960s and 1970s, the Portuguese Army also used the M5 in the war in Angola, where its all terrain capability (compared to wheeled vehicles) was greatly appreciated. In 1967, The Portuguese Army deployed three M5A1 Light Tanks – nicknamed ‘Milocas’, ‘Licas’ and ‘Gina’ by their crews – in northern Angola, which served with the 1927th Cavalry Battalion stationed at Nambuangongo. The vehicles were employed mostly for convoy escort and recovery duties, and limited counter-insurgency operations against FNLA guerrillas, who dubbed them “Elefante Dundum”. ‘Milocas’ was destroyed by an accidental fire in 1969 whilst ‘Gina’ and ‘Licas’ were withdrawn from active service in 1972, the former being sent to Luanda and the latter ended up in 1973 as an airfield security pillbox in the Portuguese Air Force’ Zala airfield. Period photographs show some modifications in the basic design, namely the omission of the bow machine gun, re-installed on a pintle mount in the roof of the turret and a small searchlight fitted in front of the commander’s copula.

The M3A3 (Stuart Mk.V)

The M3A3 benefited from the improvement in hull design which was introduced with the M5 light tank. Its main feature was a 20° sloped and thickened welded hull, which greatly improved their survivability. It was just slightly heavier, but easier to produce than the original one. They also had a turret rear overhang to house a radio. The M3A3 hull was also roomier, and this space was used to add more fuel and ammunition storage. Regular storage amounted to 174 rounds for the M6 gun with M44 mount and 7500 rounds for the three M1919A4 machine guns. The turret originally had a basket, but crew practice was to remove to free space. 3427 were produced, the last one leaving the factory in October 1943, and in British service it was called Stuart Mk. V. Through the year 1943, all regular units operated only as scouts and were gradually replaced by improved M5 tanks.

Общая информация

M3A1Стюартв гараже.

Легкий танк M3A1Стюартэто легкий танк Ранг Я американец с рейтингом битвы 1,7 (AB) и 2,0 (RB/SB). Это был один из первых американских танков, которые будут выпущены с американской земли дерево вОбновленные 1.45 «Стальные Generals». По сравнению со своим предшественником,M3, он имеет более обтекаемую форму башенки, которая представляет меньшую цель.

Общие стиль игры

Как и все ранние американские танки этот танк лучше всего работает с расстояния, где его броня может сиять и его оружие может обеспечить быстрое покрытие огня. Тем не менее, этот танк также хорошо работает в ограниченном пространстве, если броня наклонена правильно, благодаря является способностью подпрыгивать выстрелы и бекас вражеского экипажа с боеприпасами AP. Она также будет держать свое собственное как хит и запустить танк с его быстрой скоростью и быстрой стрельбы пушки. Но когда в этом танке вы хотите пойти на немецкие танки или американский, как танки Россияn имеют лучшее оружие и броню. Но против Panzer III и IV вам будет хорошо.

Counter-tactics

Плюсы и минусы

Pros:

  • Хорошая лобовая броня.
  • Быстрый и ловкий.
  • Надежный пистолет с хорошей скоростью стрельбы.
  • Хорошее проникновение боезапаса.
  • Много пустого пространства, так плохо прицельные выстрелы, как правило, не делают большой ущерб.

Cons:

  • Танк стесненный, один выстрел может выбить большинство членов экипажа.
  • Тормозная система не реагирует.
  • Backwards Traverse медленно.
  • Поворот может быть как попало.
  • Нет AP боеприпасы с Его наполнителем.

ТТХ M5A1 Stuart

Начнем обзор параметров нашего китайца с того, что он является обладателем типично маленького запаса прочности и средненькой дальности обзора в 350 метров (неплохо, но и нехорошо). Но что еще важнее, M5A1 Stuart танк

имеет повышенный уровень боев, то есть его периодически балансит в сражения против техники седьмого уровня.

Говорить о защищенности данного аппарат бессмысленно, ведь у M5A1 Stuart характеристики

бронирования настолько посредственные, что нас без труда пробивают даже одноклассники. Но если будучи вверху списка возможны счастливые случайные рикошеты, то все, начиная с пятого и заканчивая седьмым уровнем, шьют нас своими снарядами навылет, а от попадания мощного фугаса мгновенное отправление в ангар гарантированно.

Хорошим словом можно наградить незаметность этого малыша. Дело в том, что китайский легкий танк M5A1 Stuart

имеет действительно компактные габариты и даже несмотря на том, что силуэт у него относительно высокий, маскировка остается отличной.

Но все же самой сильной чертой этого светляка, как и должно быть, является подвижность. M5A1 Stuart танк WoT

может похвастаться очень высокой максималкой, в соотношении лошадиных сил на тонну веса он даже превзошел американца, что дает ему отличную динамику, но маневренность все же слегка подкачала, особенно это заметно при попытках поворота на большой скорости.

Тактика игры на M5A1 Stuart

Разумеется, вы уже знаете, что бронирование и выживаемость в целом у этого аппарата оставляют желать лучшего, то есть открытый ближний бой ему строго противопоказан, как и большинству легких танков. Кроме того, M5A1 Stuart World of Tanks

закидывает в бои 7 уровня, где жизнь значительно усложняется, но даже в таких реалиях мы способны приносить очень много пользы.

Дело в том, что основная задача этого китайца заключается в добыче разведданных и с ней он справляется на отлично в любых реалиях. Чтобы делать свою «работу» эффективно, для M5A1 Stuart тактика

может заключаться как в активном, так и в пассивном подсвете.

Во втором случае от вас требуется быстро занять ключевую позицию где-нибудь в кустах, поближе к середине карты. Стрелять в таком случае можно только если вы уверены, что рядом нет врагов, в остальном M5A1 Stuart танк

превращается в глаза, которые следят за всем движущимся и на этом все. Стоит только понимать, что такую позицию нужно вовремя покинуть, иначе, если вас обнаружат, шансы на спасение не так уж велики.

Обеспечивать активный свет тоже можно и такая тактика куда веселее. Для этого китайский легкий танк M5A1 Stuart

должен как можно больше двигаться по полю боя, периодически заезжая за линию фола и опять-таки светить. Будьте осторожны, используйте рельеф местности, любые преграды и постройки, маневрируйте и не сбавляйте скорость, так по вам будет в разы сложнее попасть.

Кроме того, не забывайте, что у вас есть вполне вменяемое орудие. С такой пушкой M5A1 Stuart WoT

способен расстреливать всех на своем уровне, а попадая вниз списка крутить нерасторопных противников, стрелять им в уязвимые борта и отправлять в ангар даже технику седьмого уровня.

Как видите, танк перед вами весьма многозадачный, сильный и динамичный

Играя на нем, важно лишь быть постоянно сконцентрированным, не бояться рисковать, но в то же время поступать разумно и в меру осторожно

Фото танка М3 Стюарт

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тип 10 — японский танк

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 — китайский танк

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

В прессе

Маркер в Бервике, штат Пенсильвания , где было изготовлено более 15000 танков Stuart

  • Короткометражный военный пропагандистский фильм США 1941 года «Танки прибывают» . особенности M3 и процесса его изготовления.
  • В мексиканской кинокомедии 1945 года «Un día con el diablo» («День с дьяволом») используется несколько M3 мексиканской армии.
  • В фильме « Атака!» Использовались модифицированные Стюарты. как немецкие танки.
  • M3 был центральным элементом эпизода « Зеленого шершня » «Ищи, выслеживай и уничтожай».
  • «24k gold» M3 был создан из золотых слитков в эпизоде Бэтмена «Гибельный конец пингвина». Это было остановлено «Бацукой».
  • В пятом сезоне сериала «Сумеречная зона» был эпизод « Седьмой составлен из фантомов », в котором М3 Стюарт и его команда возвращаются во времени к битве при Литтл-Биг-Хорн .
  • « Танк с привидениями » — особенность комиксов DC , появившаяся в GI Combat с участием M3 Стюарта. Он работал с 1961 по 1987 год. Танк «преследовал» призрак Дж. Б. Стюарта, который загадочно предупреждал экипаж.
  • M3 был показан в фильме « Под огнем» как танк Национальной гвардии Никарагуа .
  • M3 был добавлен в стратегии игры 2006 года, компания героев , по Противоположным фронтам расширение в качестве работоспособна единицы для британцев.
  • Сильно модифицированный M5A1 Stuart был показан в фильме Tank Girl как танк одноименной героини.
  • Танк M5A1 Stuart был показан в фильме о Джеймсе Бонде « Лицензия на убийство» . Танк открывает огонь по китайскому укрытию в вымышленной стране перешеек и спасает Бонда.

Combat history

War in North Africa and Europe

M3 Light Tank in Casablanca

The British Army was the first to use the Light Tank M3 as the «General Stuart» in combat. From mid-November 1941 to the end of the year, about 170 Stuarts (in a total force of over 700 tanks) took part in Operation Crusader during the North Africa Campaign, with poor results. Although the high losses suffered by Stuart-equipped units during the operation had more to do with better tactics and training of the Afrika Korps than the apparent superiority of German armoured fighting vehicles used in the North African campaign, the operation revealed that the M3 had several technical faults. Mentioned in the British complaints were the 37 mm M5 gun and poor internal layout. The two-man turret crew was a significant weakness, and some British units tried to fight with three-man turret crews. The Stuart also had a limited range, which was a severe problem in the highly mobile desert warfare as units often outpaced their supplies and were stranded when they ran out of fuel. On the positive side, crews liked it’s relatively high speed and mechanical reliability. The high reliability distinguished the Stuart from cruiser tanks of the period, in particular the Crusader, which composed a large portion of the British tank force in Africa up until 1942.

From the summer of 1942, when enough US medium tanks had been received, the British usually kept Stuarts out of tank-to-tank combat, using them primarily for reconnaissance. The turret was removed from some examples to save weight and improve speed and range. These became known as «Stuart Recce». Some others were converted to armored personnel carriers and were known as «Stuart Kangaroo», and some were converted command vehicles and known as «Stuart Command». M3s, M3A3s, and M5s continued in British service until the end of the war, but British units had a smaller proportion of these light tanks than US units.
The other major Lend-Lease recipient of the M3, the Soviet Union, was even less happy with the tank, considering it under-gunned, under-armored, likely to catch fire, and too sensitive to fuel quality. The narrow tracks were highly unsuited to operation in winter conditions, as they resulted in high ground pressures under which the tank sank into the snow. Further, the M3’s radial aircraft engine required high-octane fuel, which complicated Soviet logistics as most of their tanks used diesel. However, the M3 was superior to early-war Soviet light tanks such as the T-60, which were often underpowered and possessed even lighter armament than the Stuart. In 1943, the Red Army tried out the M5 and decided that the upgraded design was not much better than the M3. Being less desperate than in 1941, the Soviets turned down an American offer to supply the M5. M3s continued in Red Army service at least until 1944.

The M3 in action

The first series M3 was a cavalry tank and, as such, not meant to deal with other tanks, but only occasional infantry and other scouting forces. But, with no less than five .30 caliber (7.62 mm) machine guns of the highly reliable M1919 type, in addition to a rapid-fire M5/M6 37 mm (1.45 in) gun, the M3 was a deadly package in itself, despite lacking heavy firepower. The standard livery was khaki-olive, with 1943 US identification markings. The white or yellow turret band was a common feature, with special markings for some units. Extra fuel and extra tracks were mounted for long range missions and, to save weight, the hull side machine guns were often dismounted and the hatches closed.

The M3A2 was not produced. The M3A1 was an improved version, heavily produced until the end of 1942, when the M3A3, designed alongside the M5, was introduced. This one served during Operation Torch of November 1942 in Northern Africa. They had the standard olive drab livery with large American markings, as there were some French resentments against the British, but not the Americans, so large markings were made apparent. A special anti-air M20 mount, modified turret (without the turret basket) and additional fuel tank and spare tracks were also often seen.
Large amounts of M3 Stuarts were delivered through Lend-Lease to the British and Commonwealth. British Stuarts were packed with extra equipment and had the standard straight lines pale blue-sand livery, with grayish green upper surfaces. Once their limitations were well-understood, they performed reasonably well against the German-Italian forces of Rommel thanks to their speed, reliability and endurance.

The highly upgraded M3A3 was the last version of this light tank before being completely replaced by the M5. The two tanks shared similar sloped hull armor and turret, but the M5 was more powerful, quieter and more comfortable. The sloped armor and new turret were both thoroughly tested improvements, which greatly compensated for the lack of armor. Critics, however, still argued that their main gun was no match for any German tank of the time and their still high profile made them easy targets, despite their improved speed. These reasons, among others, explain why these tanks were most of the time relocated to the Far East, India and the Pacific, where they could deal more easily with Japanese tanks. In the European theater, these tanks were used in conjunction with the more powerful M4 Sherman medium tanks, as screening and scouting armored wings.

The 13,800 M3s built saw action extensively throughout all Allied operational theaters, from North Africa in 1942 to the Pacific in 1945. Against most German AT guns and upgunned Panzers, the British and Australian Stuarts were converted for other uses, put in screening forces or transferred to the Asian theater, in India and Burma, where they were still a match for Japanese light tanks.
The US Army too found them vulnerable in Northern Africa and limited their operational assignments to rearguard, flanking or reconnaissance formations around the main M4 units. Crews were well-aware of their weaknesses and avoided combat against other tanks, as well as heavily fortified positions. The M3s found themselves largely employed in the Pacific (while being replaced by the M24 Chaffee in Europe), mostly due to the conditions found there.

Their light weight was more suitable for the bad tracks of the jungle and their opponents even more lightly armored, lacking efficient anti-tank weapons. The only one which could cause trouble was the 45 mm (1.77 in) gun of the Shinhoto Chi-Ha and the SPGs based on its chassis. The earliest tank to tank battles occurred in the Philippines in December 1941, where M3s put up a fierce resistance with the 192nd and 194th Light Tank Battalions, mostly against Ha-Go tanks.

Историческая справка

Основная статья: История M3 Stuart

Танк был создан в 1940 году на базе так называемого «кавалерийского» М1 и легкого М2А4. Боевая машина имела следующую компоновку: силовое отделение расположено в задней части корпуса, боевое отделение и отделение управления — в средней его части, трансмиссия и ведущие колеса находятся в носовой части. В ходовой части использованы 4 малых попарно сблокированных опорных катка на борт и подрессоренные направляющие колеса. Корпус и башня изготовлены из катаной листовой брони методом сварки и клепки.

Вооружение танка состояло из 37-мм пушки, спаренной с 7,62- мм пулеметом и трех 7,62-мм пулеметов, установленных в носовой части корпуса — двух в бортовых отсеках и одного рядом с водителем. Управление огнем из пушки и спаренного с ней пулемета осуществлялось с помощью телескопического прицела, механизмы наводки пушки были механическими. Кроме базовой модели МЗ, выпускались ее модификации М3А1 и М3А3. Они имели круглые башни без командирской башенки и оснащались системами стабилизации пушки в вертикальной плоскости. На выпущенной в 1942 году последней модификации М3А3 из трех носовых пулеметов сохранен лишь пулемет, установленный рядом с водителем. Корпус этой модификации уже был выполнен с рациональным наклоном броневых листов, при его изготовлении применялась в основном сварка. В машинах всех модификаций устанавливались радиостанции и переговорные устройства. Танки серии МЗ использовались в качестве основного вооружения разведывательных подразделений. В 1943 году М3 был заменен в производстве танком М5. Всего было выпущено около 13,5 тысяч танков М3 всех модификаций.

СССР явился вторым по численности, после Великобритании, получателем M3 по программе ленд-лиза. Первые «Стюарты» прибыли в СССР в январе 1942 и продолжали поставляться до апреля 1943 года. Почти все они относились к модификациям M3 и M3A1 (было отправлено 340 M3 и 1336 M3A1, дошло до СССР в сумме 1232 танка, в том числе 211 дизельных), лишь 5 M5A1 прибыли в 1943 году, когда поставки были прекращены по инициативе советской стороны. В Рабоче-Крестьянской Красной Армии «Стюарты» именовались «М3 лёгкий» или просто «М3л». Несмотря на высокие ходовые качества и превосходство по сумме характеристик над всеми советскими лёгкими танками, за исключением мелкосерийных Т-50 и Т-80, M3 не пользовались особым успехом у танкистов. Танк отличался большими габаритами, слабым бронированием и особенно вооружением, был сложен, по советским меркам, в эксплуатации, а авиационный мотор M3 потреблял большое количество дефицитного высокооктанового бензина. Кроме того, первоначально вместе со «Стюартами» поставлялись только бронебойные снаряды к ним, что серьёзно ограничивало возможности танка к борьбе с пехотой или противотанковыми орудиями. С улучшением ситуации с численностью танков к 1943 году, «Стюарты» в основном заменялись в войсках более мощными машинами, но отдельные части продолжали использовать их до 1945 года.

Мобильность

Стюарт мобильность и технические характеристики

Моторизация M3 Stuart

Стюарт оснащен двигателем 7 цилиндра «V» Continental W-670-9A 262 лошадиных сил (при 2400  об / мин ). Он обеспечивает соотношение мощности и веса около 20,63  л.с. / т — очень приличное соотношение, которое дает ему очень хорошую мобильность и отзывчивость на дороге и бездорожье. С коробкой передач с дополнительным докладом (5 докладов в общей сложности), он имеет лучшее ускорение , более последовательного извлечения и достигает скорости быстрее. Созданный на основе авиационного двигателя , американский бензиновый агрегат очень прожорлив и оставляет на дороге радиус действия всего 133  км . На бездорожье расход топлива Continental неизвестен, но Stuart не должен превышать 100  км запаса хода, несмотря на большие баки ( 245  литров). Его гусеницы шириной 25,1  см обеспечивают массовое давление 0,723  кг / см 2 . Stuart поворачивает с радиусом поворота 12,8  м . Вертикальная Спиральный Спринг система ходовой части облегчает на склонах и в местах с крутыми каплями .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector