Российский танк т-90с имеет самую низкую цену на мировом рынке вооруженийармия и вооружение
Содержание:
- AMX-56 Leclerc (Франция) – $10 млн
- Pz.Kpfw. 35 (t) — 2 уровень
- M1A2 SEP (США) — $8,5 млн
- Т-14 (Россия) — $7,8 млн
- Россия и Украина
- 3 K-Wagen
- Merkava Mark IV (Израиль) — $6 млн
- ZTZ-99 (КНР) — $2,6 млн
- +Т-14 Армата
- 10 Landkreuzer P. 1500 Monster
- Иностранные танки
- Основной боевой танк Т-72Б3 (объект 184-3)
- Заключительные замечания
- Зарубежный интерес
AMX-56 Leclerc (Франция) – $10 млн
Главный танк Франции в своем наиболее современном варианте производится с начала 90-х гг. До этого инженеры потратили порядка 15 лет на доводку ультрасовременных на тот момент наступательных и оборонительных систем. Модульная сетка брони позволяет быстро заменять поврежденные участки. В броне также использован кевлар в сочетании с металлом и керамикой. После скандалов вокруг закупочных цен «Леклерка» и выполнения плана по закупкам производство было остановлено. После девальвации евро стоимость танка в долларах снизилась, но он по-прежнему стоит порядка $10 млн. В реальных боевых условиях самый дорогой танк практически не использовался и лишь размещался в отдельных ближневосточных странах в рамках миротворческих миссий.
Pz.Kpfw. 35 (t) — 2 уровень
Немецкий легкий танк. Обладает неплохим бронированием для своего уровня, довольно быстрым разгоном и отличной поворотливостью. Но максимальная скорость танка низковатая, что скорее всего напоминает средний танк.
Орудие у Pz.Kpfw. 35 (t) довольно не плохое с разовым уроном в 40 единиц и пробитием в 42мм. Танк в основном используется в качестве прорыва, так как хорошая динамика и неплохое бронирование просто идеально подходят для рашей и мощных прорывом. Из себя Pz.Kpfw. 35 (t) представляет довольно большого нагибатора, который выпрямляет руки и поднимает КПД.
Т18
Американская ПТ. Наверное самый гнущий танк в игре. У Т18 есть 75мм орудие с разовым уроном в 175 единиц — у фугаса. Стрельба голдой бессмыслена, так как разовый урон ниже, ну а пробития фугаса вполне достаточно, чтобы пробить одноклассников ЛТ. Так же у Т18 есть очень хорошая лобовая броня в 51 мм и суперская динамика с поворотливостью.
Его единственный недостаток, это маленький обзор и плохая точность 75мм орудия. Но так же можно использовать другое топовое орудие с разовым уроном в 45 единиц и пробитие 61мм, которое обладает отличной точностью и быстрым сведением.
По сути ПТ просто зверь которое имеет незначительные минусы и значительные плюсы, отличный выпрямитель рук и подниматель КПД.
M1A2 SEP (США) — $8,5 млн
В этом есть доля иронии: американский основной танк стартого поколения стоит дороже самого современного российского. В то же время нужно учитывать, что «Абрамс» не раз модернизировался и в настоящий момент соответствует всем требованиям современной войны. Ликвидированы недочеты в ходе военных конфликтов на территории Ближнего Востока. Самая новая версия танка весит аж 69 тонн, а причина заключается в сложнейшей по составу броне, в которой используется весьма тяжелый обедненный уран. В версии для городских боев «Абрамс» также укомплектован пулеметом с дистанционным управлением.
Т-14 (Россия) — $7,8 млн
Предполагаемая стоимость танка Т-14 на платформе «Армата» — не менее 400 млн руб. Известно, что министерство обороны рассматривает варианты уменьшения ценника, но не стоит считать текущую цену баснословной. В нашем рейтинге первый представитель танков нового поколения с необитаемой башней занимает лишь 7-е место. Его менее совершенные и более старые конкуренты стоят дороже. Т-14 сочетает в себе все ультрасовременные технологии в наступательной и оборонительной областях. Однако отдельные параметры, например калибр пушки, оставлены без изменений, чтобы машина могла использовать стандартные боеприпасы. Установлена активная защита «Афганит». Она способна перехватывать на подлете к танку не только кумулятивные гранаты и противотанковые управляемые ракеты, но и подкалиберные снаряды. Экипаж надежно защищен от взрывов, так как располагается в изолированной бронекапсуле, как и боекомплект. Автоматическая зенитная установка, как и другие средства ведения огня, управляется удаленно.
Россия и Украина
Отечественная школа танкостроения является одной из самых заслуженных в мире. Российский танк Т-90, безусловно, является лидером по критерию «стоимость-эффективность». Ранее советские, а ныне российские танки ценят многие страны за простоту в обслуживании, отличное вооружение и хорошую защиту, манёвренность и подвижность. Эти танки хорошо осваивались массовыми крестьянскими армиями с невысоким уровнем образования. Кроме того, российские, как и ранее советские, танки прошли проверку в условиях сибирских морозов, афганских и кавказских гор, пустынях Средней Азии и Ближнего Востока, влажных джунглях Венесуэлы и Вьетнама. Итак, Т-90. Танк имеет комбинированную броню, мощное 125-мм орудие, в боекомплекте которого есть и управляемые боеприпасы, что является несомненным плюсом отечественных танков. Размеры танка невелики, что, впрочем, в современных условиях уже не имеет решающего значения. Небольшой заброневой объём, благодаря уменьшению численности экипажа вследствие применения автомата заряжания пушки, встроенная динамическая защита в дополнение к комбинированной броне, пассивные («Штора») и активные («Арена» и «Дрозд») системы защиты тоже относятся к достижениям отечественного танкопрома. Как результат – вес танка Т-90 относительно невелик, намного меньше зарубежных моделей. Так что же, вот он, самый мощный танк в мире? Фото показывает его красивый стремительный силуэт, танк имеет высокий экспортный потенциал – Индия, Алжир, Венесуэла выбрали его для своих армий.
Но нет, Т-90 всё-таки имеет и серьёзные минусы. Его пушка до недавнего времени уже не могла с большой дистанции поражать в лоб современные танки, хотя сейчас здесь наблюдаются положительные изменения. Малый заброневой объём, кроме преимуществ, имеет и свой недостаток — экипаж размещён среди боеприпасов, что отрицательно сказывается на его безопасности в бою. Были нарекания и к двигателю, приборам наблюдения, системе управления огнём. Эти проблемы решены или решаются в последних модификациях (Т-90А, АМ, МС, АМ). Но, опять-таки, это пресловутое «но» — танки линейки Т-90 не закупаются российской армией, в ожидании перспективной модели идёт модернизация стареньких Т-72.
Украине по наследству достался один из самых заслуженных центров бывшего советского танкопрома — Харьковский завод транспортного машиностроения имени Малышева. Достаточно сказать, что самый знаковый танк Второй мировой войны, Т-34, родился именно здесь. За годы независимости украинские танкостроители добились больших успехов, модернизируя модели Т-64 и Т-84 УД (дизельные вариант Т-80). Созданы и постоянно модернизируются «Оплот-М» и Т-84 «Оплот» (это разные танки!). Во многом эти модели не уступают, а кое в чём и превосходят западные аналоги, имеют некоторые экспортные успехи (поставлялись в Пакистан, Таиланд). Больших успехов достигла Украина и в разработке собственных управляемых боеприпасов для танковых пушек. Но, всё же, это не прорывные проекты, по сути, это линия развития старых моделей и решающих преимуществ они не имеют.
На фото — Т-90:
3 K-Wagen
Открывает тройку лидеров рейтинга немецкий танк K-Wagen (Kolossal-Wagen), который является первым тяжеловесом, сделанным в Германии в период Первой мировой войны.
Над созданием боевой машины работал Йозеф Фольмер, конструктор пытался создать самоходку, способную прорывать любую вражескую оборону. Проект был одобрен высшим руководством страны и в 1918 году началось производство. Разрабатывался танк на основе английских чертежей, в итоге он получил ромбовидную форму корпуса, охваченную гусеницами. Масса составила 150 тонн, длина — 12,8 м, ширина — 3 м, высота — 3,5 м.
K-Wagen имел стальную броню и два двигателя фирмы “Даймлер”, каждый мощностью в 650 л.с. В качестве вооружений использовались четыре 77-мм пушки, расположенные по бокам и два пулемета различного калибра. Для обслуживания боевой машины требовалось 22 человека экипажа. Планировалось создать 100 единиц техники и оборудовать каждую из них специальной радиостанцией с большой дальностью действия.
В 1918 году был построен первый танк модификации K-Wagen. Однако, скорое окончание Первой мировой войны остановило все разработки. Все прототипы танка были уничтожены самим производителей при приближении войск Антанты к немецким предприятиям.
Merkava Mark IV (Израиль) — $6 млн
У Израиля в распоряжении 300 Merkava Mark IV, и есть заказ еще на 300 таких машин. Танки давно заслужили звание лучших в регионе и создаются специально для боевых действий в пустынной и жаркой местности. Учитывая специфику военных операций Израиля, для Mark IV оборонительные системы едва ли не важнее наступательных. У противника не так много тяжелой техники, а вот от внезапных атак с использованием ракет и мин приходится защищаться. В результате у самого современного Merkava броня с использованием металла в сочетании с керамикой. В данный момент разрабатывается активная броня, которая напоминает защиту Т-14 «Армата» про принципу действия.
ZTZ-99 (КНР) — $2,6 млн
Представитель третьего поколения танков Китая, разработанный как альтернатива советским Т-72 после ухудшения отношений между двумя странами, однако вступивший в строй лишь в 2001 г. По состоянию на 2011 г. на вооружении Китайской народной армии, по разным данным, находятся 600-800 подобных машин. Для танкостроения Поднебесной ZTZ-99 — настоящий прорыв, а низкая стоимость позволяет быстро разворачивать массовое производство. Тем не менее современные технологии тут используются. В первую очередь это система лазерного предупреждения о подлетающих вражеских ракетах, которая одновременно может использоваться для ослепления противника, использующего оптические системы наведения. Броня модернизирована для противодействия кумулятивным снарядам
+Т-14 Армата
Танк Армата стал воплощением уникальных разработок прошлых лет и достижений современного ВПК России. Т-14 уникальная боевая машина 3-го поколения. Возможно, после проведения всех испытаний, Армата получит звание самый лучший и мощный танк в мире. Его особенностью является то, что экипаж располагается не в башне, а в бронированной капсуле, обеспечивающей выживание даже при детонации боекомплекта. Этот новейший танк России был впервые продемонстрирован в 2015 году на параде Победы.
Из уникальных технических характеристик стоит отметить: конструктивные особенности, делающие танк слабо заметным на радарах противника, в инфракрасном и магнитном диапазоне и даже трудно различимым на местности при визуальном контакте, по сути применена технология «стелс». Также в машине применена новейшая активная защита «Афганит», способная предотвратить попадание противотанкового снаряда, а броня 4-го поколения «Малахит» защищает практически от 100% выстрелов из ручных гранатометов. Огневая мощь обеспечивается 125 мм гладкоствольным орудием с боекомплектом 45 снарядов и двумя пулеметами: Корд (12,7-мм) и ПКТМ (7,62-мм). По автотрассам Т-14 развивает скорость до 90 км/ч.
10 Landkreuzer P. 1500 Monster
Десятую позицию занимает сверхтяжелый немецкий танк Landkreuzer P. 1500 Monster. Проект создания данного “Сухопутного крейсера” так и остался нереализованным.
В 1942 году немецкие конструкторы предложили Министерству по вооружениям проект нового сверхтяжелого танка Landkreuzer P. 1500 Monster. Адольф Гитлер заинтересовался и разрешил создание самоходной боевой машины массой 1500 тонн.
Планировалось оснастить экспериментальную модель вооружением общей массой 500 тонн, надежной броней и вспомогательными деталями. При таких огромных габаритах перед конструкторами встала основная проблема — как такому гиганту обеспечить возможность передвижения? Решением стали четыре двигателя MAN (каждый по 6500 л.с.), которые используются на подводных лодках. Однако, даже с такими мощными двигателями, танк не смог бы ехать со скоростью выше 20 км/ч и на его обслуживание потребуется 100 членов экипажа.
В случае постройки, Landkreuzer P. 1500 Monster использовался бы против надежно укрепленных сооружений и мог стрелять снарядами по 7 тонн не далее, чем на расстояние в 37 м. Из-за крупных размеров, большой массы и малой маневренности, танк сложно было бы применять в боевых действиях. При этом, он стал бы отличной мишенью для авианалетов штурмовиков. Учитывая все эти причины, в начале 1943 года было принято решение о закрытии проекта по созданию сверхтяжелой машины.
Иностранные танки
Немецкий танк Leopard 2A6
Фото upload.wikimedia.org
Производится в Германии, стоит на вооружении стран НАТО. Исходя из контракта 2007 года сведения о котором можно найти , который заключила Канада с Германией на закупку 100 танков этой модели, стоимость контракта составила 1,3 млрд. долларов. Исходя из этой стоимости можно заключить что один танк Leopard 2A6 стоит 13 млн. долларов. При этом к этой цене добавляется еще контракт на 20 летнее обслуживание стоимостью 600 млн. долларов, тогда стоимость танка будет 19 млн. долларов с обслуживанием на 20 лет. Тем не менее по большинству сообщений и последним данным от различных СМИ стоимость танка составляет 5,6 млн. долларов.
Американский танк M1 Abrams
Американский танк третьего поколения, основной боевой танк производства в Соединенных Штатах. Применяется США во всех вооруженных конфликтах в мире. Абрамс M1 был разработан во время холодной войны. Точных цен найти не удалось, как следует из различных сообщений в прессе средняя цена на танк начинается от 6,2 млн долларов, но цена сильно зависит от комплектации и наличия навесного и внутреннего вооружения и систем электроники, так как танк имеет множество комплектаций.
Французский танк Леклерк
Производятся и стоят на вооружении во Франции, производит компания Leclerc, Nexter Systems.Во Франции на вооружении стоит около 220 единиц. Экспортируются только в одну страну ОАЭ. Стоимость около 9,1 млн. доллара.
Основной боевой танк Т-72Б3 (объект 184-3)
ОБТ T-72 — самая старая модель из трех рассматриваемых
боевых танков России. Во времена расцвета в советские и российские ВС
планировалось поставить до 9 тыс. этих машин в разных версиях. Между тем,
определенную часть вывели из эксплуатации и утилизировали или перевели на
хранение. Можно предположить, что в настоящее время в использовании остаются
около 1900 машин. Для этого танка уже в 2010 г. приняли решение о большой
программе повышения боевых возможностей (KWS)
до версии Т-72Б3 (модель 2013 г). По причинам стоимости, переоснащение является
относительно ограниченным – возможно, модернизировано около 400 машин.
Танк Т-72Б3
Направления модернизации
На Т-72Б3 предприняты повышения характеристик во всех
классических областях (огневая мощь, мобильность, защита и управляемость).
Огневая мощь улучшена за счет установки самой современной версии 125 мм
гладкоствольной пушки (2 A46 M5). У этого орудия максимальное давление газа
поднялось с 5100 до 6500 бар.
Кроме того, в версии Т-72Б3 используется модифицированный
автомат заряжания, который позволяет подавать подкалиберный снаряд с
сердечником длиной 695 мм. В результате Т-72Б3 способен применять новые снаряды
3 БМ 59 («Свинец-1», вольфрамовый тяжелый металлический сердечник) и
3 БМ 60 («Свинец-2», сердечник из обедненного урана). Согласно
российским источникам, эти снаряды способны пробить от 600 мм до 2,0 м
однородной брони (RHA).
Из основного орудия Т-72Б3 также возможен пуск управляемой
ракеты с лазерным наведением 9М119М «Инвар» (принадлежащий системе
9К119 «Рефлекс») с дальностью до 5000 м.
Выстрел с управляемой ракетой 9М119М «Инвар»
Для увеличения дальности стрельбы Т-72Б3 получил новую систему
управления огнем (СУО), компоненты которой в основном идентичны СУО
«КАЛИНА» ОБТ Т-14. К ним
относятся новый цифровой вычислитель и автомат сопровождения цели. Ключевым
элементом новой СУО является новый прицел «Сосна-У» от белорусской
компании «Пеленг». В прицеле установлен тепловизор CATHERINE-FC производства
французской компании Thales.
Зенитный 12,7 мм пулемет командира может обслуживаться
изнутри башни. Машина также оборудована российской системой позиционирования
«ГЛОНАСС».
Первые экземпляры ОБТ T-72Б3 получили новую гусеницу со
сменными траками. Вместе с тем, согласно имеющейся до сих пор информации,
машины остались оборудованы предыдущим двигателем В-84-1 (617 кВт / 838 л.с.).
Предположительно, по причинам стоимости модели T-72Б3 2013г. получили еще
старую систему реактивной брони «Контакт 5». В системе электронно-оптической
активной защиты «Штора-1» отказались от двух ИК источников помех
слева и справа от основного орудия. Причины до сих пор неясны.
Версия Т-72Б3М
Примерно через три года после начала программы модернизации финансовая
ситуация, по-видимому, улучшилась. По этой причине в 2016 г. была поставлена
переработанная версия под обозначением Т-72Б3М (модель 2016 г.), или Т-72Б4. Первые
машины поступили в 2018 г.
Боевой танк Т-72Б3М/Б4
Данная модель получила очередной раз доработанную пушку
2A46M 5-01 и улучшенную бортовую электронику. Вероятно, теперь командир должен был
бы получить мощный перископ круглого обзора. Однако, из-за нехватки места этот
прибор не удалось установить перед командирским люком. Поэтому в этой версии
смотровая головка панорамного перископа смонтирована на крыше башни, между
командирским и люком наводчика. Такое решение значительно увеличивает силуэт
машины и представляется менее удачным.
С точки зрения подвижности на этой версии установлен двигатель
W 92 S2F (830 кВт / 1128 л.с.) и автоматическая коробка передач АПП-172. При этом, речь идет о тех же
компонентах привода, что и у танка Т-72МС (экспортная версия). Аналогично
частично использован более мощный комплекс динамической защиты
«Реликт». Согласно российским источникам, этот комплекс снижает показатель
бронепробиваемости кумулятивного заряда
примерно на 600 мм (RHA). В
результате улучшения защищенности боевой вес танка Т-72Б3М увеличился до 46,5
т.
В итоге версия Т-72Б3M/Б4 демонстрирует значительное увеличение боевой мощи. По слухам,
программа повышения боевой ценности охватит несколько тысяч боевых машин. В
результате в ближайшие 10-15 лет сухопутные войска России получат в свое
распоряжение очень мощное базовое оснащение в лице мощных боевых танков.
Тем не менее, сохранение старой сборки указывает и на
ограничения: намеренно высокая плотность монтажа боевых танков России и
небольшие объемы корпуса и башни сдерживают возможности комплексной
модернизации.
Заключительные замечания
В ходе модернизации трех основных боевых танков России за
прошедшие годы, прежде всего, значительно улучшены огневая мощь и защита. С
введением прицельного устройства «Сосна-У» с мощным французским
тепловизором ликвидировано более, чем десятилетнее отставание в ведении ночного
боя. Особенно модели Т-72Б3/Б4 и Т-90М с новой 125 мм гладкоствольной пушкой 2
А46М-5 и современной системой управления огнем «Калина» по уровню
огневой мощи почти догнали танк Т-14 «Армата». Целенаправленно
улучшена защищенность, среди прочего, благодаря использованию самой мощной динамической
брони типа «Реликт».
Динамическая броня «Реликт»
С другой стороны, в настоящей статье также показано, что
правительство России не смогло реализовать объявленное в 2015 г. полноценное
восстановление сухопутных войск путем введения разнообразных новых боевых машин.
Вместо этого оно инициировало комплексную программу модернизации представленных
моделей основных боевых танков. Возможно, это решение обусловлено множеством
причин – как, например, стоимость.
Новые боевые машины, представленные в 2015 г. частично
характеризуются значительным увеличением сложности, из-за чего, вероятно, будут
иметь цену за единицу порядка 6-7 млн. евро. С сокращающимся оборонным бюджетом
удалось бы достигнуть только минимальных показателей норм производства – в результате
поступление в войска значительного количества отложено на длительный срок.
Возможно, с одной стороны, российская оборонная
промышленность была не в состоянии, изготавливать особенно сложные опто-электронные
комплектующие с необходимым стабильным качеством и в требуемом количестве.
После распада Советского Союза в военной промышленности имели место
многочисленные распады производств, а также приватизации компаний со
значительным сокращением производственных мощностей. В пользу этого говорит,
например, обращение к современному прицельному устройству из Беларуси (с
тепловизором из Франции).
Прицельный комплекс «Сосна-У»
С другой стороны, очевидно стремление к сохранению всех возможных
производств танков. Даже деактивированный танковый завод в Омске снова
обеспечен новыми заказами. Как следствие, за обозримый промежуток времени
произошло оснащение ВС России относительно современными боевыми машинами.
Реактивация Омского танкового завода может быть также связана
с сильным влиянием местных политиков, нацеленных на возрождение промышленности
в этом регионе. Повышение боевой ценности нескольких типов танков в
относительно большом количестве позволяет сохранять больше рабочих мест. Напротив,
очень сложные системы изготавливаются крайне ограниченными партиями.
В целом, снова упущен шанс использовать паузу в планировании
для упрощения логистики и стандартизации. В ближайшие 10-15 лет снова потребуется
обеспечивать три типа ОБТ различными комплектующими в таких логистически
критических областях, как привод и трансмиссия. Но также весьма вероятно, что
дизельные модели имели бы значительные проблемы в арктическом климате,
например, при холодном старте.
Российская система активной защиты «Арена-Е»
демонстрировалась на каждой выставке вооружений, начиная с 1992 г. Недостатками
этой версии, среди прочего, были размер и расположение сенсорной головки. С
2012 г. представляется новая версия «Арена-2» со значительно меньшими
компонентами. Примечательно, что ни в одном из модернизированных боевых танков
России эта система защиты не установлена. Не обнаружены на обновленных боевых
танках и компоненты системы активной защиты «Афганит», представленные
в 2015 г. на новых боевых машинах. О вероятных причинах можно только дискутировать.
Хотя в течение многих лет в России, как и на Западе.
разрабатывается информационная система боевого управления (СБУ) для сухопутных
войск, ни в одной статье (в Интернете) не упоминается, что такая система установлена
в модернизированных версиях. О возможных причинах можно только догадываться: затраты,
техническая зрелость, доступность всех необходимых компонентов и т. д. Остается
открытым вопрос, разработана ли новая радиостанция Р-168-25 У-2 также и для обмен
данными в будущей СБУ.
Возможно для российской стороны основанием для принятия
решения служит то, что в настоящее время на Западе также предпринимаются усилия
по повышению боевой эффективности старых танков. Но только в отдельных случаях присутствуют
конкретные планы по разработке боевых машин будущего. Запланированное введение
в строй имеет перспективу около 16-20 лет, а будут ли в итоге эти проекты
успешно введены в серию, по опыту, довольно сомнительно.
По материалам журнала
«Europäische Sicherheit & Technik»
Зарубежный интерес
Ранее гендиректор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев по завершении выставки Dubai Airshow 2021 заявил, что компания в течение всего года вела переговоры по продажам Т-90МС c заказчиками с Ближнего Востока.
«В 2021 году «Рособоронэкспорт» вёл с ближневосточными партнёрами консультации по возможностям поставок и иным формам сотрудничества относительно российской бронетехники, в том числе и современным российским танкам Т-90МС
Внимание к российской бронетехнике, ПТРК и тяжёлым огнемётным системам сильно повысилось вследствие их отличной работы в реальных боевых условиях в регионе», — сказал Михеев
- Танк Т-90МС
- РИА Новости
Михеев подчеркнул, что Т-90МС на сегодняшний день — самый современный российский основной боевой танк, выпускаемый серийно.
Гендиректор «Рособоронэкспорта» в числе достоинств танка также отметил обновлённую цифровую систему управления огнём с тепловизионными приборами и возможностью работы в режиме «охотник-стрелок», новый комплекс динамической защиты, повышенную точность основного вооружения, а также наличие дистанционно управляемого боевого модуля с пулемётным вооружением на крыше башни.
«Эти и другие преимущества танка доведены до партнёров «Рособоронэкспорта» в различных регионах. С потенциальными партнёрами ведутся переговоры», — приводит его слова РИА Новости.
Также по теме
«Создание подобных машин станет прорывом»: каким будет российский беспилотный боевой танк на базе Т-14 «Армата»
Беспилотная версия танка Т-14 на гусеничной платформе «Армата» успешно прошла тестовые испытания, сообщил первый заместитель…
В беседе с RT руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов отметил, что различные модификации платформы Т-90 сегодня являются наиболее привлекательными для зарубежных заказчиков.
«Т-90 — это основной ударный танк, на сегодня он является одним из самых массовых и перспективных среди российских танков, которые в том числе поставляются на экспорт. Исходя из этого, интерес к этой машине большой. Кроме того, большую роль для зарубежных заказчиков играет соотношение цены и качества», — подчеркнул эксперт.
Российские танки в сравнении с западными аналогами дешевле и при этом более универсальны, добавил Александр Михайлов.
«Они способны использовать своё боевое орудие под разные типы боеприпасов, в том числе под управляемые ракеты. Российские производители также ориентируются на работу техники во всех широтах, которые присутствуют в РФ: от арктических до субтропических. При этом создатели экспортных версий Т-90 ориентировались на их использование в странах с жаркими, сухими и тропическими зонами, и там российская техника показала себя достаточно эффективной», — отметил собеседник RT.
Танк Т-90МС является модернизацией предыдущей экспортной итерации этой платформы — танка Т-90С, который в том числе лицензионно производится в Индии, напомнил в беседе с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин.
Российская бронетанковая техника более лёгкая, подвижная и выгодная для эксплуатации, добавил Дмитрий Литовкин.
«Получая такую технику, заказчик может быть уверен в том, что получит машину, которая будет решать все задачи», — заключил эксперт.