9p117 scud-b

Пример 2: Вектор выдачи напряжений

Пластинчатые конечные элементы позволяют смоделировать плиты перекрытия, стены, фундаментные плиты, подпорные стенки и многое другое. Собрав схему, приложив нагрузку, инженер переходит к анализу результатов. Продольные усилия, поперечные усилия, изгибающие моменты необходимо анализировать по изополям и мозаике, которые строятся согласно специальному вектору – вектору выравнивания напряжений. В SCADе он назван вектором N. Направление этого вектора в каждом пластинчатом элементе совпадает с направлением местной оси X, т.е. усилие Nx, Qx, Mx будет иметь направление идентичное направлению вектору N. Вектор выравнивания напряжений может быть настроен пользователем, или выровнен автоматически (только в версии SCAD 21.1). Таким образом, усилие будет выведено в таком направлении, в котором будет удобно пользователю. Или же пользователь попросту не убедится в синхронном направлении вектора N, результат – неправильный вывод о несущей способности плиты.

На рисунке выше в первом случае показано синхронное направление вектора выравнивания напряжений, по которому можно анализировать усилие, например, изгибающего момента всей плиты, а не конкретного конечного элемента. Во втором случае синхронность элементов нарушена, картина усилий плиты искажена, а значит. Вектор также влияет на армирование:

Интенсивность армирования S1 и S2 будет направлена в том же направлении, что и вектор N, S3 и S4 в перпендикулярном направлении вектору N.

Эти примеры лишь малая часть всех тех «нюансов», которые рассматриваются на нашем учебном курсе SCAD. Не зная специфики работы программы, инженер рискует получить искаженные результаты, исправление которых выливается, как минимум, в трудозатраты по нахождению и исправлению ошибок.

Выполнение

Все Скады произошли от немецкого V2 , как и большинство американских ракет того времени. По своей конструкции они очень неточны. В этом плане Скад можно рассматривать как оружие с большой площадью поражения . Иракские модификации ракеты увеличивают дальность действия последней в ущерб точности, эта ракета получила название Al Hussein .

Как и у некоторых других ракет, военное преимущество «Скада» заключается в простоте транспортировки на транспортных средствах, оборудованных трапами для запуска ракет, установками- тягачами-установщиками . Такая мобильность позволяет выбирать из множества огневых позиций и повышает живучесть такой системы вооружения.

Рекорды модернизации

Потенциал 9К72 поистине неисчерпаем. Сегодня известны зарубежные варианты модернизации ракеты Р-17. Часть проданных Ираку ракет Р-300Э модернизирована немецкими и бразильскими специалистами. Так появились известные «Аль-Хусейн» с дальностью стрельбы до 600 километров и «Аль-Аббас» с дальностью стрельбы до 900 километров. Усовершенствован ракетный комплекс и в Северной Корее. При этом система управления осталась практически без изменений. В 80-х годах «Аль-Хусейн» и «Аль-Аббас» Ирак применял против Ирана.

Еще в советское время – в 1964–1968 годах специалистами ОКБ завода № 235 (главный конструктор Е. Д. Раков) проводились опытно-конструкторские работы под шифром «Рекорд» по модернизации ракетного комплекса 9К72 с ракетой Р-17 (8К14). Цель разработки – увеличение дальности стрельбы и времени хранения ракеты в заправленном топливом состоянии при минимальном изменении габаритов и массы ракеты. В результате разработана документация комплекса Р-17М с ракетой 9М77 с дальностью стрельбы до 500 километров.

Однако в связи с созданием оперативно-тактических ракет на твердом топливе «Темп-С» с дальностью полета до 900 километров работы по комплексу Р-17М прекратились, несмотря на положительные результаты испытаний.

С принятием на вооружение комплекса 9К72 встал вопрос и об автоматизации управления ракетными подразделениями, частями и соединениями. Для управления ракетным дивизионом с 1965 года в томском ПО «Контур» под руководством О. Г. Протопопова начата разработка системы автоматизированного управления «Ужба-Т». В 1977-м принят на вооружение комплекс автоматизированного управления ракетной бригадой с комплексом 9К72, а в 1985-м – созданный под руководством Ю. П. Пакина унифицированный комплекс автоматизированного управления ракетными бригадами с ракетами оперативно-тактического назначения «Плед».

В 1974–1980 годах ОКБ Воткинского завода совместно с ЦНИИАГ выполнены научно-исследовательские экспериментальные работы (НИЭР) по определению возможности создания оптической корреляционной системы управления головной части для наведения на цель на конечном участке траектории для баллистических ракет Сухопутных войск.

По результатам полигонной отработки таких систем принимается решение о серийном изготовлении головных частей «Аэрофон» для опытной эксплуатации, ракетный комплекс получил обозначение 9К72-1.

Несколько серийных партий этих изделий изготовлены в 1991–1992 годах. В настоящее время подобные системы наведения используются на современных отечественных ракетах оперативно-тактического назначения.

Боевой опыт

В Советском Союзе ракетные комплексы 9К72 были сведены в ракетные бригады Сухопутных войск. Обычно в бригаду входит три огневых дивизиона, по три батареи в дивизионе. В каждой батарее – одна СПУ 9П117 (9П19, 9П19М) и ТЗМ. Всего в бригаде – девять СПУ и девять транспортно-заряжающих машин.

С 1973 года вариант ракетного комплекса 9К72Э начал поставляться на экспорт, первые ракеты Р-17Э (8К14Э) приобрел Египет. Комплекс с ракетами Р-17Э и Р-300Э (при разработке ракета Р-17 имела индекс Р-300) экспортировался в страны Варшавского договора, в Египет, Ирак, Ливию, Сирию, Йемен, Северную Корею. По приказу МОП от марта 1989 года Воткинский машзавод изготовил головные части к ракетам Р-17 (8К14) для оказания военной помощи Республике Афганистан. Ракетный комплекс 9К72Э находится на вооружении следующих стран: Сирии (одна бригада – 18 СПУ), Ливии (72 СПУ), Северной Кореи (24 СПУ), Ирака (две бригады – 36 СПУ), Йемена и Афганистана.

Экспортный вариант комплекса 9К72 имеет опыт боевого использования – в арабо-израильских войнах (Египет обстреливал ракетами Израиль), в ирано-иракской войне, других столкновениях в зоне Персидского залива. Ирак в 1991 году выпустил 133 ракеты Р-300 по территории Израиля, Саудовской Аравии и Бахрейна, 80 ракет достигли цели, семь сошли с траектории и только 46 (по другим данным – 47) сбиты ЗРК «Пэтриот» американского производства. Морально устаревший «Скад-Б» обладал достаточно высокой боевой устойчивостью. Кроме этого, ракетный комплекс 9К72 применялся в 80-х годах при ведении боевых действий в Афганистане.

ArmA 2

SCUD-B
Faction Takistani Army
Type Transporter Erector Launcher
Seats 4 seats:

  • 1× Driver
  • 3× Passengers
Item capacity Max:

  • 50× Weapons
  • 200× Magazines
  • 8× Backpacks
Top speed ~ 45 km/h
Fuel capacity 100 fuel units
Primary armament None
Secondary armament None
Variants None
Games

The 9P117 SCUD-B is used exclusively by the Takistani Army in ArmA 2. It was added with the release of the Operation Arrowhead expansion pack.

Overview

  • Role:

    Ballistic missile launcher

The Scud is a series of tactical ballistic missiles developed by the Soviets during the Cold War. The Scud-B is the most prolifically launched of the series, with a production run estimated at 7,000.The Scud-B is mounted atop of the 9P117 Uragan vehicle. The missile is raised to a vertical position by means of hydraulically-powered cranes, which usually takes four minutes, while the total sequence lasts about one hour.
Armoury Description

Design

This is a premium asset that requires ownership of the Operation Arrowhead expansion pack.

The 9P117 is exclusively used by the Takistani Army. Like its Cold War-era predecessor, the 9P117 isn’t intended to be a functional vehicle, and is merely designed to be an interactive prop that can be driven but can’t actually be used to attack any targets with.

Destroying the Takistani Army’s SCUD TELs before they could be fuelled and launched is the primary objective of the U.S.-led Task Force Knight in the final mission of the Operation Arrowhead campaign.

Crew Capacity

The 9P117 is only capable of transporting the driver and three more passengers, who are all seated inside sealed cabins at both ends of the vehicle (to the front). It cannot carry any additional crewmen.

Protection

The 9P117 has a base armour value of 30.

Successful strikes to any of the following highlighted sections will inflict full damage to the component:

LEGENDGreen = BodyOrange = Engine

Engine

The engine can survive up to 12 points of damage before failing. At least 20% of damage is shared with the vehicle’s main «health» pool.

A damaged engine will prevent the 9P117 from being able to attain its top speed.

Fuel tank

The fuel tank can only incur 9 points of damage before rupturing. At least 50% of incoming damage is shared with the vehicle’s main «health» pool.

A damaged tank will cause the 9P117 to gradually leak fuel over time.

Trivia

  • Like in Cold War Assault, ArmA 2’s 9P117 is modelled after the same «MAZ-543» truck.
  • Although the 9P117 can be seen «firing» its SCUD should the player fail to stop them from launching in time in Eye of the Hurricane, the missile is simply an animated object that is not an actual projectile.

9P117 side-by-side with a BM-21.

See also

Vehicles of ArmA: Cold War Assault
Wheeled Bike • BRDM • Bus • HMMWV • Motorcycle • PV3S • Jeep • SCUD • Skoda • Small car • Sports car • Trabant • Tractor • Truck 5T • UAZ • Ural
Tracked BMP-1 • BMP-2 • M1A1 • M113 () • M60A3 • M2A2 Bradley • Shilka • T-55 • T-72 • T-80
Rotor-wing AH-1 Cobra • AH-64 • CH-47D • Ka-50 • Mi-17 • Mi-24 • OH-58 • UH-60
Fixed-wing A-10 • Plane • Sopwith F.1 Camel • Su-25
Aquatic Boat • LST • Mark II PBR
(Parenthesis) denote variants.
Soviet Union — Vehicles (ArmA: Cold War Assault)
Wheeled BRDM • SCUD* • UAZ • Ural
Tracked BMP-1 • BMP-2 • Shilka • T-72 • T-80
Rotor-wing Ka-50 • Mi-17 • Mi-24
Fixed-wing Sopwith F.1 Camel v2 • Su-25
Aquatic Boat
* not actually usable outside of cutscenes.
Vehicles of ArmA 2
Wheeled 9P117 SCUD-B • ATV • BRDM-2* • BTR-40 • BTR-60 • BTR-90 • BM-21 Grad* • Bus • Car • Dingo 2 CZ • Hatchback • HMMWV* • GAZ • Jackal 2 MWMIK • Kamaz • Lada* • LAV-25 • Military Offroad • Motorcycle* (Old moto) • Mountain bike (Old bike) • MTVR* • Offroad* • Pandur II 8×8 CZ • Pickup* • RM-70 • S1203 • Sedan • Stryker (MGS) • SUV (Armored SUV) • T810 • Tractor • Touring Car • Towing Tractor • UAZ-469* • Ural* • V3S* • Vodnik
Tracked 2S6M Tunguska • AAVP-7A1 • BMP-2 • BMP-3 • BVP-1 • FV510 Warrior • M1 Abrams* (M1A2 TUSK*) • M113 • M2 Bradley • M270 MLRS* • T-34* • T-55 • T-72* (T-72M4 CZ) • T-90 • ZSU-23-4*
Rotor-wing AH-1Z • AH-6J Little Bird () • AH-11 Wildcat • AH-64D* (AH-1) • CH-47F Chinook () • Ka-52 • Ka-60 • Ka-137 • Merlin HC3 • MH-6J Little Bird • Mi-8MTV-3* (Mi-17*) • Mi-24P (*, *) • UH-1Y (UH-1H) • UH-60 Black Hawk (MH-60S)
Fixed-wing A-10 Thunderbolt II* • An-2 • AV-8B Harrier • C-130J Hercules* • F-35 Lightning II • L-159 ALCA • L-39ZA (L-39C) • MQ-9 Reaper* • MV-22 Osprey • Pchela-1T • Su-39 (Su-25*) • Su-34
Aquatic CRRC • Fishing Boat • PBX • RHIB • Small Boat
(Parenthesis) denote variants.* indicates partial DLC dependency.Operation Arrowhead | British Armed Forces | Private Military Company | Army of the Czech Republic

Дизайн [ править ]

R-17 отличался важными улучшениями по сравнению с R-11. В Исаева РД-21 использовалась комбинация окислителя ингибированной красной дымящей азотной кислоты (IRFNA) и несимметричного диметилгидразина (UDMH) топлива, подаваемого в камеру сгорания топливными насосами, что обеспечивало более стабильную тягу. Система наведения, активная только во время фазы усиления, использует три гироскопа , что дает ей вероятную круговую ошибку (CEP) 450 м (900 м согласно западным источникам ).) Для Р-17 была разработана ядерная боеголовка с возможностью выбора мощности от 5 до 70 килотонн. Однако он также мог нести химическую боеголовку, содержащую 555 кг вязкого VX ; обычное оружие с одиночной осколочно-фугасной боевой частью; или серию осколочных боеприпасов с использованием фугасных, противотанковых или взлетно-посадочных боеприпасов.

МАЗ-543 Ураган с SS-1с Скад Б (9К72 Эльбрус)

Сначала Р-17 перевозился на гусеничном телескопе, аналогичном таковому у Р-11, получившему обозначение 2П19, но это не принесло успеха, поскольку вибрация гусениц имела тенденцию мешать работе пусковой электроники. Производство этой модели было прекращено после того, как Хрущев отменил производство тяжелых танков в 1962 году, а колесная пусковая был разработан Titan ЦКБ, став в строй в 1967 году Новый МАЗ-543 автомобиль был официально назначен 9P117 Uragan , а его российские экипажи прозвали его Кашалот ( кашалот ) из-за его размеров. Восьмиколесный МАЗ-543 имеет полную массу 37 400 кг, скорость по шоссе 55 км / ч и запас хода 650 км. Он может выполнять последовательность запуска автономно, но обычно это осуществляется с отдельной командирской машины. Ракета поднимается в вертикальное положение с помощью кранов с гидравлическим приводом, что обычно занимает четыре минуты, а общая последовательность действий длится около часа.

Конституция [ править ]

В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален . ( Январь 2021 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

В состав частей баллистической ракеты ТВД Р-17 входили следующие машины:

  • Стоячая транспортная пусковая установка 9П117 Урагана × 3
  • Прицеп транспортный 2Т3М1 х 4 (контейнер 2Ш3 х 2)
  • Мобильная командирская машина ГАЗ-66 — 5 шт.
  • Метеорологическая машина 1Т12-2М — 2 шт.
  • Транспортная машина с нейтрализатором топлива 8T311 x 3
  • 2 ракетоносителя 9Г29
  • Автоцистерна окислителя АСК-4-255Б — 4 шт.
  • Автокран 9Т31М1 x 2
  • Автомобиль-транспортник боевой части Урал-4320 — 2 шт.
  • 2 автомашины ЗИЛ-131-МТО-В или 2 автомашины ЗИЛ-131-ИТО-АТ
  • ЗИЛ-131-9С436-1 Электронная управляющая машина — 2 шт.
  • Небольшой военный автомобиль УАЗ-469 x 1
  • Полевая кухня КП-130 х 2
  • Транспортная тележка ЗИЛ-157 КГ — 2 шт.
  • Топливный автомобиль АТЗ-4-131 — 4 шт.

ArmA: Cold War Assault

SCUD
Faction Soviet Union
Type Transporter Erector Launcher
Seats 4 seats:

  • 1× Driver
  • 3× Passengers
Item capacity Max:

  • 50× Weapons
  • 200× Magazines
Top speed ~ 39 km/h
Fuel capacity 700 fuel units
Primary armament None
Secondary armament None
Variants None
Games

The SCUD is used exclusively by Soviet military forces in ArmA: Cold War Assault.

Overview

  • Role:

    Ballistic missile launcher

This mobile wheeled launcher is capable of firing long-range ground-to-ground SCUD missile from far behind enemy lines. The Russian-made missile itself is capable of delivering high explosive, chemical or even nuclear warheads with devastating accuracy.
Vehicle Description

Design

A powerful tactical ballistic missile mounted onto an 8×8 truck, the SCUD is a Soviet-made heavy artillery weapon that was employed at the height of the Cold War.

Completely non-functional in-game, the SCUD is mostly intended as a priority objective that must be destroyed in order to complete a mission.

Drawbacks

As is to be expected from a vehicle of its size, the handling for the Transport Erector Launcher (TEL) itself is very poor due to the length of the vehicle’s body. Even a simple turn requires a lot of room for the SCUD to manoeuvre around.

Naturally it also lacks any sort of armour plating, meaning that even a small amount of small arms fire can easily damage or outright destroy the SCUD.

Crew Capacity

The SCUD has a maximum crew capacity of four, which consists of the driver and three more passengers.

Trivia

  • Cold War Assault’s SCUD is modelled after the real-world «MAZ-543» truck designed by the Belarus-based Minsk Automobile Plant (MAZ).
  • Its missile can be commanded to be launched (via script), but the whole sequence is entirely animated and is not considered to be an actual functional weapon.

По требованию времени

Новые требования по ведению сухопутных операций, большая подвижность войск в современной войне, повсеместное внедрение тактического ядерного оружия и других средств массового поражения в войска – все это требовало совершенствования всех видов оружия, в том числе и ракетного. Для замены первых отечественных малогабаритных оперативно-тактических ракет Р-11 с обычной боевой частью (БЧ) и Р-11М с ядерной БЧ в 1957 году в СКБ-385 (главный конструктор В. П. Макеев) начаты НИР «Урал» по одноступенчатой жидкостной ОТР Р-11МУ (8K12) с неотделяемой головной частью. В это же время в инициативном порядке предложен и более совершенный вариант конструкции ракеты.

Коллаж Андрея Седых

Инициативу СКБ-385 поддержал главный конструктор ОКБ-1 С. П. Королев, а впоследствии и заместитель министра К. Н. Руднев. Технические предложения нашли одобрение в ГАУ Советской армии.

Оперативно подготовлено и выпущено в апреле 1958 года постановление правительства о создании комплекса с ракетой Р-17. Одновременно с этим сворачивается разработка ракеты Р-11МУ и отзывается документация на 8K12. В том же году ГАУ выдает тактико-технические требования (ТТТ) на ракетный комплекс (РК).

Разработка ракетного комплекса 9К72 выполнялась СКБ-385 ГКОТ совместно со смежными организациями. Уже к середине 1958-го конструкторы СКБ-385 подготовили эскизный проект, к концу года завершена разработка конструкторской документации, а в феврале 1959-го собран конструкторский макет.

использовать

Тягач-монтажник-пусковая установка МАЗ-543 (9П117) для ракет Скад Б.

Более 2400 человек было выпущено в бою, часто с другими типами ракет или ракетами, такими как Frog-7 .

Первое использование произошло во время Войны Судного дня, когда египетские вооруженные силы запустили три Скад-Б на22 октября 1973 г.в сторону израильских мостов. Это были первые баллистические ракеты, запущенные с 1945 года.

Название Скада по-прежнему ассоциируется с двумя войнами в Персидском заливе . Его использование было особенно ужасающим во время «городских войн» между12 февраля 1984 г. и 20 апреля 1988 г., во время которого Иран и Ирак применили 900 ракет класса «земля-земля» против городских центров, около половины из которых были «Скадами» с «обычными» боеголовками .

Первый Скад, использованный во время ирано-иракской войны, был запущен иракской армией на27 октября 1982 г.против города Дезфул . В 1985 году Ирак потянул более сотни. Иран, получив Скады из Ливии, доверил их Корпусу Стражей Исламской Революции, который использовал их из12 марта 1985 г., страна также будет использовать ракеты, поступающие из Северной Кореи, затем « Хвасон-5», затем -6, произведенные на заводе, построенном с ее помощью. В ходе конфликта будет выпущено шестьсот тридцать две ракеты «Скад» и производные ракеты, в том числе 361 ракета иракцами и 271 ракета иранцами.

Трактор-монтажник-пусковая установка афганской армии в 2004 году.

В то же время советские войска использовали Скады во время войны в Афганистане с 1985 года, затем Демократическая Республика Афганистан будет использовать от 1700 до 2000  ракет во время гражданской войны в Афганистане с 1989 по 1992 год , что сделало ее крупнейшим пользователем баллистических ракет в истории. . Правительственная армия Афганистана начинает стрелять по1 — й Ноябрь 1988 г. с пиком 11 запусков в течение дня 6 июля 1989 г., они продолжались до конца 1991 года и унесли несколько тысяч жертв.

Ливия потянула два или три Скада к итальянскому острову Лампедуза на15 апреля 1986 г.в отместку за операцию «Каньон Эльдорадо» . Эта первая с 1945 года баллистическая ракета, выпущенная по Европе, не нанесла ущерба.

Иракские ракеты Аль-Хусейн в 1989 году.

Скады использовались Ираком против Саудовской Аравии и Израиля во время войны в Персидском заливе , некоторые источники Указывают от 81 (не считая длинных стрельб) до 93 выстрелов (включая длительные стрельбы), другие , До 120 выстрелов. Их неточность позволила избежать серьезного ущерба, самого драматичного инцидента для Коалиции во время этого конфликта, произошедшего в25 февраля 1991 г.когда Аль-Хусейн наткнулся на военный городок возле аэропорта Дахран , в результате чего 28 американских военнослужащих были убиты и около 100 получили ранения. Два самолета F-15, дислоцированные в аэропорту, были повреждены в результате очередного пожара.

Ирак выпустил более 40 боеголовок по городским районам Израиля, что привело лишь к косвенным человеческим жертвам, когда израильский арабский ребенок задохнулся от своего противогаза. По стратегическим и дипломатическим причинам Израиль не ответил на атаки.

Иран снова применил свои ракеты по объектам иранской народной организации моджахедов, базирующейся в Ираке. 4 ракеты в 1994 году, 3 в 1999 году и волна 66 ракет выпустили из 17 носителей и запуска между 4  ч  15 и 7  ч  3018 апреля 2001 г.нанесение значительного ущерба населенным пунктам Джалула , Аль-Мансурия , Аль-Халис , Багдад , Кут , Амара и Басра , в результате чего погибло много мирных жителей.

Они также использовались в больших количествах во время гражданской войны в Йемене 1994 года обеими сторонами.

В Вооруженные силы Российской Федерации использовали ее в течение двух войн в Чечне в 1994 и 1999 годах, а также его преемником, SS-21 Scarab , последний во время второй войны в 1999 году число, по оценкам, более 100. ракеты, выпущенные во время этих конфликтов.

Во время гражданской войны в Ливии 2011 года режим Каддафи выпустил четыре ракеты «Скад» по ливийским повстанцам. Первая ракета приземлилась в 5  км от Бреги , жертв не причинила. Остальные трое были обстреляны из Сирта , родного города бывшего ливийского гида, в направлении Мисраты , удерживаемой силами повстанцев, априори без причинения ущерба или жертв.

Президент Сирии Башар Асад использовал его для уничтожения позиций повстанцев у турецкой границы во время гражданской войны, которая продолжается с 2011 года и последовала за социальным протестом. Огонь «Скад» был обнаружен американскими спутниками наблюдения и привел к размещению ракет «Пэтриот» на границе с Турцией.

От испытаний к серии

Первые опытные ракеты Р-17 (8К14) изготовлялись на заводе № 385 в Златоусте. В дальнейшем постановлением правительства от апреля 1959 года под производство для изготовления ракет Р-17 и двигателей С5.2 определили завод № 235 (директор В. А. Земцов, главный инженер П. П. Полухин).

Первый этап летно-конструкторских испытаний проведен в период с 12 декабря 1959 по 5 февраля 1960 года на ГЦП-4. Основная цель заключалась в проверке надежности и правильности работы всех систем ракеты, головной части, безопасности старта и полета при пусках ракеты со стартового агрегата 2П19. Предусматривалось запустить 10 ракет, но в связи с получением достаточного экспериментального материала проведены пуски семи ракет. Подтверждена надежность старта и полета ракеты на максимальную – 240 километров и минимальную – 50 километров дальность.

Финальный этап испытаний проводился с августа 1960 по август 1961 года. Председателем комиссии был генерал-полковник B. C. Коробченко, его заместителем – технический руководитель испытаний В. Р. Серов. Предусматривалось 35 пусков ракет, в ходе испытаний их число сократили на пять единиц.

24 марта 1962 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 284-136 ракета P-17 принята на вооружение Советской армии. Комплекс 9К72 с ракетой P-17 стоял на вооружении более 30 лет, в том числе около 15 лет был основой вооружения ракетных частей и соединений Сухопутных войск.

Серийное производство стартовало в 1961 году на заводе № 235, оно продолжалось более четверти века – с 1961 до 1987 года для ракетных частей Сухопутных войск СССР, а также для стран Варшавского договора и ряда других зарубежных стран.

Проектно-конструкторские программы

Проектно-конструкторские программы МОНОЛИТ и КОМЕТА служат для разработки конструкторской документации на стадии детальной проработки проектного решения.

Программа МОНОЛИТ

Программа предназначена для проектирования железобетонных монолитных ребристых перекрытий, образованных системой плит и балок, опирающихся на колонны и/или стены, и разработана в соответствии с требованиями действующих норм (СНиП 2.03.01−84*. «Бетонные и железобетонные конструкции», ГОСТ 21.501−93. Система проектной документации для строительства. «Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей», ГОСТ 21.101−97. Система проектной документации для строительства. «Основные требования к проектной и рабочей документации»).

Общая схема перекрытия компонуется на ортогональной сетке узлов, имеющих последовательную нумерацию. Узлы располагаются в местах пересечения конструктивных элементов перекрытия — балок, стен, колонн. Плиты перекрытия постоянной толщины приняты расположенными в уровне верхней грани балок. Балки прямоугольного сечения (таврового с полкой у верхней грани) подразделяются на второстепенные, воспринимающие равномерно распределенную нагрузку от плит перекрытия, и главные, несущие нагрузку от второстепенных балок перпендикулярного направления. Опорами перекрытия служат несущие стены здания и/или колонны монолитного каркаса. При этом условия опирания перекрытия на стены определяются материалом стен: кирпичных, предусматривающих свободное безмоментное опирание балок и плит, и бетонных, монолитно связанных с перекрытием и обеспечивающих жесткое, моментное сопряжение балок и плит с опорной конструкцией. Все несущие элементы сооружения (стены, колонны, балки) могут быть размещены эксцентрично относительно осей, соединяющих узлы разбивочной сетки.

Результатом работы программы является необходимый комплект рабочих чертежей перекрытия: опалубочный план с характерными сечениями, планы верхней и нижней арматуры плиты (раскладка арматурных сеток), арматурные чертежи балок, чертежи сварных каркасов и сеток, использованных для армирования плит и балок, ведомость деталей, ведомости расхода стали по балкам, плитам и сводная, а также спецификации по балкам, плитам и сводная; приводятся необходимые примечания. Предусмотрена полная унификация арматурных изделий.

Все выходные документы готовятся в стандартном формате большинства используемых печатающих устройств А4. Можно выводить их и на устройства другого формата, а также на плоттер. Для доработки выходных документов предусмотрена возможность импорта результатов в форматы DXF-файлов системы AutoCAD.

Программа КОМЕТА

Программа предназначена для расчета и проектирования узлов стальных конструкций зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве. Реализован подход, в котором при проектировании используется набор параметризованных конструктивных решений узлов (прототипов). В процессе проектирования параметры прототипов изменяются в зависимости от заданных условий применения (усилий, материала и т.п.) и установленных норм проектирования.

Основной задачей, решаемой программой, является получение технического решения узла, соответствующего выбранному варианту норм проектирования, которое удовлетворяет заданным условиям применения. Результатом работы является чертеж узла и данные о прочности его отдельных элементов (деталей конструкции, сварных швов, болтов и т.д.). Последние дают пользователю возможность оценить качество полученного технического решения и при желании изменить некоторые из параметров конструкции.

В программе реализованы следующие прототипы узлов: жесткие, шарнирные и полужесткие примыкания балок к колонне, шарнирные базы колонн, жесткие базы колонн без ребер, с ребрами и с траверсами, стыки балок на болтах и фланцевые соединения.

Примыкания двутавровых балок к колонне реализованы в виде сварных и фланцевых соединений на обычных и высокопрочных болтах. Примыкания могут быть горизонтальные и наклонные, с вутами и без них, с учетом усиления колонны и без усиления.

В программе реализован широкий выбор баз для центрально-сжатых и внецентренно-сжатых сплошностенчатых колонн.

Реализованы прототипы стыков балок на высокопрочных болтах с использованием накладок или фланцев, с учетом усиления или без усиления.

В программе предусмотрена возможность экспорта графических результатов работы в формат DXF-файлов системы AutoCAD.

Пример 1: Нагрузка

При задании нагрузки в SCAD 21.1 пользователю предоставляется выбор, ввести значение нормативной или расчетной нагрузки.

В примере используется стойка, на которую сосредоточенно задается нагрузка в 4,8тс как нормативная нагрузка, при этом коэффициент надежности устанавливается равным 1,3. Результат следующий: при выводе продольного усилия в колонне программа умножает значение нагрузки на коэффициент надежности, и усилие в стойке будет равно N=4,8*1,3=6,24тс. Причем, это же правило работает и при комбинации нагрузок, достаточно учесть усилие в комбинации (значение 1), а в расчетное значение нагрузка конвертируется сама.

При определении прогиба балок используются нормативные нагрузки. Задавая нагрузку в любом значении (нормативном или расчетном) программа SCAD сама конвертирует ее в нужное (в этом случае нормативное) значение. На примере ниже показан расчет балки на прогиб с включенной галочкой «нормативная нагрузка» и без нее. Изменившийся результат, а он изменился в очевидную сторону (при выключенной галочке значение нагрузки было разделено на коэффициент надежности, а значит, прогиб в первом случае оказался меньшим), дает право утверждать о влиянии вида нагрузки на полученное значение прогиба.

Не зная этих особенностей, пользователю программы будет очевидно, что значение выводиться исключительно по заданному значению. Результат: введение повышающих или понижающих коэффициентов в комбинации приводит к неверному выводу результатов.

Разработка

Трактор-монтажник-пусковая установка и ракета в музее Болгарии.

Советская ракета Р-11 является потомком советской баллистической ракеты и работает на ее основе, созданной в результате работ, проведенных над немецкой ракетой V2 времен Второй мировой войны . Р-11 разработан конструкторским бюро Макеева. Двигательная установка вдохновлена ​​немецкой зенитной ракетой Wasserfall . В качестве топлива этанол заменяется керосином

Что еще более важно, жидкий кислород уступает место азотной кислоте в качестве окислителя. Если эта смесь менее эффективна в абсолютном выражении ( чистый кислород является лучшим окислителем), преимущество использования продуктов в жидком состоянии в условиях окружающей среды является заметной компенсацией: в отличие от V2, Scud n не нуждается в криогенных методах , что значительно облегчает его использование.

На подводных лодок этого советского военно — морского флота были оборудованы в конце 1950 — х годов Scud. В16 сентября 1955 г.Р-11ФМ становится первой в мире баллистической ракетой, запускаемой с подводной лодки. Стрельба ведется на надводной доработанной лодке класса Zulu .

Ракета Р-17 была развернута с 1965 года и была способна запускать полезную нагрузку (взрывную или осколочную боеголовку, а также химическое или ядерное оружие ) на 300  км (против 130  км у Scud AT). Таким образом, это было тактическое оружие, предназначенное для поражения войск и инфраструктуры противника в тылу.

«Скад-Б» экспортировался из СССР в ряд стран-сателлитов. Советы сделали гораздо более совершенные Скад-C, -D и -E, но они были развернуты в небольшом количестве и не экспортировались (за исключением -C для Афганистана); Скад-Б остается, безусловно, самой известной версией.

В 1980-е годы советская оружейная промышленность производила около 5000 экземпляров из расчета 300 единиц в год.

Несколько стран, получивших «Скад Б», скопировали их, изменили и иногда по очереди экспортировали. Ирак ( Al Hussein ), то Иран (Шахаб-1 и Шахаб-2), Северная Корея , то Египет , то Ливия или Сирия имеют все развитые производственные ракеты Скад средства. Таким образом, Египет, который получил Скад в 1973 году, поставил в 1981 году в Северную Корею, а с 1985 года поставил в Иран и помог этой стране построить заводы, а также в 1991 году поставил их в Сирию в комплекте.

Стоимость последних версий Скада и им подобных варьируется от одного до трех миллионов долларов США .

Код НАТО Скад-А Скад-Б Скад-С Скад-Д
Обозначение DIA (США) СС-1б SS-1c СС-1д SS-1e
Официальное обозначение R-11 Р-17 / Р-300
Дата развертывания 1957 г. 1964 г. 1965 г. 1989 г.
Длина 10,7 м 11,25 м 11,25 м 12.29 кв.м.
Диаметр 0,88 м 0,88 м 0,88 м 0,88 м
Масса при запуске 4.400 кг 5.900 кг 6.400 кг 6.500 кг
Сфера 180 км 300 км 600 км 700 км
Полезная нагрузка 950 кг 985 кг 600 кг 985 кг
Точность ( ECP ) 3000 м 450 м 700 м 50 м

Подготовка к параду

Дальнейшим совершенствованием ракеты Р-17 и ее боевого оснащения занималось ОКБ-235. Здесь создавались фугасная, осколочно-фугасная и осколочная кассетная головные части. В середине 70-х годов ракеты 8К14 стали дополнительно оснащаться головными частями 3Н8 и 3Н10, а впоследствии и боевыми частями 9Н71 и 9Н78. В 1964-м проходили испытания химическая боевая часть 8Ф44Г «Туман-3» и ядерная 9Н33.

Постановлением правительства от 5 февраля 1962 года № 135-66 ОКБ-235 (главный конструктор Е. Д. Раков) машиностроительному заводу № 235 поручена разработка аэротранспортабельного варианта ракетного комплекса 9К73 с ракетой Р-17В (8К114). Ракеты с самоходными вертолетными пусковыми установками (ВПУ) предполагалось перебрасывать с помощью тяжелых вертолетов Ми-10 на внешней подвеске под фюзеляжем. В дальнейшем для транспортировки ВПУ было предложено использовать вертолеты Ми-6, где ВПУ размещалась внутри фюзеляжа летательного аппарата.

В ходе войсковых испытаний и дальнейших работ с комплексом обнаружились существенные недостатки в таком способе базирования ракеты, связанные с организационными факторами и сложностью эксплуатации в войсках. В 1965 году работы по вертолетному комплексу 9К73 прекращены.

Впервые гусеничные СПУ 9П19 с ракетами были открыто продемонстрированы на военном параде на Красной площади в Москве 7 ноября 1961 года. В 1965-м на ноябрьском параде впервые показаны колесные СПУ 9П117. В НАТО комплекс 9К72 получил код SS-1с Scud В (по старой классификации – Т-7В).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector