Техническое описание изделия 8к14 (8к14-1) (оп/8к14)
Содержание:
- Введение
- Конституция [ править ]
- Региональные пособия
- Кто из пенсионеров получит по 15 400 рублей в декабре, сообщили в Госдуме
- Дизайн
- Источники
- От испытаний к серии
- Разработка
- I. Общие положения
- Армейский оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус»
- Комментарий к Ст. 14.8 КоАП РФ
- Дизайн [ править ]
- Откуда появилась информация о путинской выплате к Новому году
- «10 тысяч в руки»: россиянам заплатят за испытание новой вакцины
- Рекорды модернизации
Введение
Инструкция по эксплуатации является официальным документом. Строгое соблюдение требований, указанных в ней, является обязательным для всех войсковых частей, имеющих на вооружении ракету 8К14 (8К14-1).
Инструкция по эксплуатации состоит из четырех частей:
— часть 1 содержит эксплуатационные документы, которые определяют основные требования, общий порядок и объем работ с ракетой на всех этапах эксплуатации; часть 1 Инструкции включает следующие документы: ТУ-2, Ин-3, Ин-8, Ин-17, Ин-22, Ин-22А, Ин-22/9Н33, Ин-24 и Ин52;
— часть 2 содержит эксплуатационные документы, которые определяют порядок и объем работ с ракетой на технической позиции; часть 2 Инструкции включает следующие документы: Ин-1А, Ин-4, Ин-9, Ин-10, Ин-11, Ин-16, Ин-33, Ин-45, Ин-47, Ин/9В28 и Ин/К18.680;
— часть 3 содержит эксплуатационные документы, которые определяют порядок и объем работ с ракетой, хранящейся в готовностях 5 и 4 и в готовности к заправке; часть 3 Инструкции включает следующие документы: Ин-15 и Ин-20;
— часть 4 содержит эксплуатационные документы, которые определяют порядок и объем работ с ракетой и боевыми частями на стартовой позиции; часть 4 Инструкции включает следующие документы: Ин-5/9НЗЗ, Ин-12, Ин-30, Ин-39 и Ин-50.
По тексту описания ракета 8К14 (8К14-1) именуется изделием 8К14 (8К14-1), боевые части ракеты — головными частями.
В тексте приняты следующие сокращения:АБ — ампульная батарея;АВД — аварийное выключение двигателя;АПР — аварийный подрыв ракеты;АС — автомат стабилизации;АП — аварийный пиропатрон;АД – автомат дальности;БКС — бортовая кабельная сеть;БС — боковой стабилизатор;БЭСУ — бортовое электрооборудование системы управления;ВК — ведомость комплектации;Г — горючее;ГП — гироприборы;ГЧ — головная часть;ДУ — двигательная установка;ИПЭСУ — испытательно-пусковое электрооборудование системы управления;НКС — наземная кабельная сеть;О — окислитель;ОП — отсечный пиропатрон;ПГ — пусковое горючее;ПО — приборный отсек;ПРТБ — подвижная ракетно-техническая база;ПП — пиропатрон;ПТО — пункт технического обеспечения;РМ — рулевая машина;СА — стартовый агрегат;СД — сигнализатор давления;СУ — система управления;СП — стартовая позиция;СПО — система предстартового обслуживания;ТНА — турбонасосный агрегат;ТП — техническая позиция;ХЧ — хвостовая часть;ШР — штепсельный разъем;ЭПК — злектропневмоклапан; ЭСВП — электрическая система внутреннего подогрева.ЭТД — эксплуатационная техническая документация
Конституция [ править ]
В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален . ( Январь 2021 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
В состав частей баллистической ракеты ТВД Р-17 входили следующие машины:
- Стоячая транспортная пусковая установка 9П117 Урагана × 3
- Прицеп транспортный 2Т3М1 х 4 (контейнер 2Ш3 х 2)
- Мобильная командирская машина ГАЗ-66 — 5 шт.
- Метеорологическая машина 1Т12-2М — 2 шт.
- Транспортная машина с нейтрализатором топлива 8T311 x 3
- 2 ракетоносителя 9Г29
- Автоцистерна окислителя АСК-4-255Б — 4 шт.
- Автокран 9Т31М1 x 2
- Автомобиль-транспортник боевой части Урал-4320 — 2 шт.
- 2 автомашины ЗИЛ-131-МТО-В или 2 автомашины ЗИЛ-131-ИТО-АТ
- ЗИЛ-131-9С436-1 Электронная управляющая машина — 2 шт.
- Небольшой военный автомобиль УАЗ-469 x 1
- Полевая кухня КП-130 х 2
- Транспортная тележка ЗИЛ-157 КГ — 2 шт.
- Топливный автомобиль АТЗ-4-131 — 4 шт.
Региональные пособия
Вышеописанные пособия выплачиваются всем, кто проживает на территории России. Некоторые регионы устанавливают для своих жителей собственные программы поддержки многодетных семей.
Для примера мы возьмем Москву и еще несколько небольших городов, чтобы вы могли сравнить.
Москва
Актуальная информация о московских мерах поддержки семьям с детьми содержится в Постановлении Правительства Москвы № 2260-ПП от 16 декабря 2020 года (mos.ru/upload/documents/docs/2260-PP-yhjn7.pdf).
Посмотрим, что положено многодетным семьям с тремя и более детьми:
- Единовременное пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности (до 20 недель) – 658 рублей.
- Дополнительное пособие по беременности и родам – 1 643 рубля.
- Единовременная поддержка за рождение или усыновление – 15 879 рублей.
- При рождении одновременно трех и более детей – 54 754 рубля.
- Ежемесячная компенсация роста стоимости жизни – 1 315 рублей.
- Ежемесячная компенсация расходов на оплату ЖКХ – 1 144 рубля.
- Ежемесячная компенсация за пользование телефоном – 264 рубля.
- Ежегодная компенсация на покупку детской одежды – 10 951 рубль.
- Ежемесячная компенсация роста стоимости продуктов питания на каждого ребенка до 3 лет – 740 рублей.
Многодетные семьи из Москвы имеют право и на иные льготы:
- Бесплатный проезд для детей из многодетных семей до 16 лет, школьникам до 18 лет и одному из родителей.
- Льготная парковка для одного из родителей.
- Бесплатное посещение зоопарка, музеев и т.п.
Ивановская область
На фоне дополнительных пособий, которые положены многодетным москвичам, местные программы в Ивановской области выглядят скудно.
Региональный маткапитал перестал выплачиваться еще в 2017 году. Пособия на детей от 3 до 7 лет могут получать только малоимущие семьи.
В данный момент многодетные могут лишь бесплатно воспользоваться юридической помощью по вопросам защиты прав детей и получить землю размером от 0,06 до 0,15 гектара под строительство или ведение личного подсобного хозяйства.
Только вот многие жалуются, что такие участки выдаются в местах без дорог и каких-либо коммуникаций.
Из льгот имеются следующие:
- Бесплатный проезд и питание для школьников.
- Обеспечение школьной формой.
- Компенсация оплаты коммунальных услуг – 30 %.
- Бесплатные медикаменты детям до 6 лет по рецепту врача.
Пензенская область
Здесь перечень местных выплат и льгот несколько шире, чем в предыдущем примере:
- Ежемесячное пособие на обеспечение питанием беременных и кормящих матерей, а также детей до 3 лет – 580 рублей.
- Ежемесячное пособие на ребенка – 316 рублей в общих случаях, 632 рубля для одиноких матерей.
- Ежемесячное пособие при рождении третьего и последующих детей до достижения ими 3 лет – 10 002 рубля. Главное условие получения – статус малоимущей семьи (где среднедушевой доход не превышает 20 792 рублей).
- Ежемесячное пособие на третьего и последующих детей в возрасте от 3 до 16 лет – 560 рублей.
- Ежегодная выплата на ребенка в возрасте до 6 лет в малообеспеченных семьях – 610 рублей.
- Ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от 6 лет до окончания школьного обучения (для малообеспеченных семей) – 290 рублей.
- При рождении третьего и последующего ребенка однократно предоставляется в собственность земельный участок при условии, что семья состоит на учете как нуждающаяся в жилом помещении.
- Одиноким матерям с тремя и более детьми ежемесячно выплачивается компенсация за наем жилья (не более 6 400 рублей).
Кто из пенсионеров получит по 15 400 рублей в декабре, сообщили в Госдуме
В Госдуме готовят новую единовременную выплату. Так называемую 13-ю пенсию должны получить 42,6 миллиона россиян. Законопроект вынесен на рассмотрение фракцией «Справедливая Россия», пишет bfm.ru.
По 15 400 рублей предлагается выплачивать ежегодно всем пенсионерам страны в декабре. Таким образом, по словам Сергея Миронова, удастся помочь пожилым россиянам встретить Новый год.
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
Руководитель фракции подчеркнул, что многие пенсионеры перед Новым годом берут кредиты, чтобы отпраздновать и подарить подарки близким. Миронов считает, что 13-я пенсия позволит им отказаться от займов.
В тексте законопроекта авторы отметили, что пенсионеры относятся к самым незащищённым слоям общества в стране
А потому в рамках борьбы с бедностью важно проявить о них заботу
Авторы нового законопроекта уверены, что средства на эти выплаты у государства есть уже в текущем году, а потому их смогут выполнить. Они указывают на профицит бюджета более двух триллионов рублей и на то, что на выплату всем пенсионерам понадобится порядка 654,8 миллиарда рублей. Но пока законопроект только обсуждается.
Дизайн
R-17 отличался важными улучшениями по сравнению с R-11. В Исаев РД-21 двигатель использовал комбинацию заторможенных красная дымящаяся азотная кислота (IRFNA) окислитель и несимметричный диметилгидразин (НДМГ) топливо, подаваемое в камера сгорания топливными насосами, которые обеспечивали более стабильную тягу. Система наведения, активная только во время фазы усиления, использует три гироскопы, что дает ему Вероятна круговая ошибка (КЭП) 450 м (900 м по западным источникам.) Для Р-17 была разработана ядерная боеголовка с возможностью выбора мощности от 5 до 70 килотонн. Однако он также мог нести химическую боеголовку, содержащую 555 кг вязкого VX; обычное оружие, с одиночным фугас боеголовка; или серию осколочных боеприпасов с использованием фугасных, противотанковых или взлетно-посадочных боеприпасов.
МАЗ-543 Ураган на борту SS-1с Скад Б (9К72 Эльбрус)
Сначала Р-17 перевозился на гусеничном телескопе, аналогичном таковому у Р-11, который получил обозначение 2П19, но это не принесло успеха, поскольку вибрация гусениц имела тенденцию мешать работе пусковой электроники. Производство этой модели было остановлено после Хрущев прекратил производство тяжелых танков в 1962 году, а колесная пусковая установка была спроектирована Центральным конструкторским бюро Титана и вступила в строй в 1967 году. Новый МАЗ-543 машина получила официальное обозначение 9П117 Ураган, а его российские экипажи прозвали его Кашалот (кашалот) из-за его размера. Восьмиколесный МАЗ-543 имеет полную массу 37 400 кг, скорость по шоссе 55 км / ч и запас хода 650 км. Он может выполнять последовательность запуска автономно, но обычно это происходит с отдельной командирской машины. Ракета поднимается в вертикальное положение с помощью кранов с гидравлическим приводом, что обычно занимает четыре минуты, а общая последовательность действий длится около часа.
Источники
- https://warbook.club/boepripasy/rakety/r-7/
- https://starcatalog.ru/oborudovanie/raketa-r-7-8k71-bazovyj-raketonositel-dlya-semejstva-sovetskih-raket.html
- https://topwar.ru/17972-raketa-r-7-otkryvshaya-cheloveku-dorogu-v-kosmos-otmechaet-55-letniy-yubiley.html
- https://zen.yandex.ru/media/cadelta.ru/sovetskaia-r7—pervaia-v-mire-mejkontinentalnaia-ballisticheskaia-raketa-5ae24cb0a815f19a06bff2a1
- https://gun-35.ru/istoriya/raketa-r-7-mezhkontinentalnaya-ballisticheskaya-istoriya-sozdaniya-konstruktsiya-tehnicheskie-harakteristiki.html
От испытаний к серии
Первые опытные ракеты Р-17 (8К14) изготовлялись на заводе № 385 в Златоусте. В дальнейшем постановлением правительства от апреля 1959 года под производство для изготовления ракет Р-17 и двигателей С5.2 определили завод № 235 (директор В. А. Земцов, главный инженер П. П. Полухин).
Первый этап летно-конструкторских испытаний проведен в период с 12 декабря 1959 по 5 февраля 1960 года на ГЦП-4. Основная цель заключалась в проверке надежности и правильности работы всех систем ракеты, головной части, безопасности старта и полета при пусках ракеты со стартового агрегата 2П19. Предусматривалось запустить 10 ракет, но в связи с получением достаточного экспериментального материала проведены пуски семи ракет. Подтверждена надежность старта и полета ракеты на максимальную – 240 километров и минимальную – 50 километров дальность.
Финальный этап испытаний проводился с августа 1960 по август 1961 года. Председателем комиссии был генерал-полковник B. C. Коробченко, его заместителем – технический руководитель испытаний В. Р. Серов. Предусматривалось 35 пусков ракет, в ходе испытаний их число сократили на пять единиц.
24 марта 1962 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 284-136 ракета P-17 принята на вооружение Советской армии. Комплекс 9К72 с ракетой P-17 стоял на вооружении более 30 лет, в том числе около 15 лет был основой вооружения ракетных частей и соединений Сухопутных войск.
Серийное производство стартовало в 1961 году на заводе № 235, оно продолжалось более четверти века – с 1961 до 1987 года для ракетных частей Сухопутных войск СССР, а также для стран Варшавского договора и ряда других зарубежных стран.
Разработка
Р-7 опытный образец
Из-за кластерной конструкции каждая ракета-носитель имела свои топливные баки. Команда разработчиков должна была разработать систему для регулирования соотношения расхода компонентов ракетного топлива и синхронизации расхода между ускорителями.
Начиная с Р-1 , который был копией немецкого Фау-2 , отдельно стоящая ракета запускалась с горизонтальной площадки. Оказалось, что собрать кластер из центрального ядра и четырех ускорителей на колодке без его развала практически невозможно. Также порыв ветра мог сбить ракету с площадки. Решение заключалось в том, чтобы удалить подушку и подвесить всю ракету на фермах, которые несут как вертикальную весовую нагрузку, так и горизонтальные силы ветра. Система запуска моделировала условия полета с помощью накладных ускорителей, выдвигающих вперед центральное ядро.
Ракета Р-7 была еще одной советской попыткой построить успешную ракету для полета в космос. Ракета имела несколько ключевых особенностей, делавших ее уникальной. Одной из главных особенностей ракеты было множество различных двигателей, которые использовались для приведения в движение. Из четырех ременных маршевых двигателей все они приводились в движение двигателем РД-107 . Для рулевого управления использовались двигатели Вернье , а на Р-7 их было четыре. Нониусом для ракеты служил двигатель РД-108 .
У новой ракеты был индекс ГРАУ 8К71. Первый готовый к полету аппарат был доставлен на космодром Байконур 1 мая 1957 года и поднялся в воздух 15 мая. Практически сразу при взлете в лямке Блока Д вспыхнул пожар. Он оторвался от ракеты-носителя в момент T + 88 секунд, и она разбилась на расстоянии 400 км (248 миль) вниз. При следующей попытке 11 июня (в тот же день, когда Соединенные Штаты провели первый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты) короткое замыкание вызвало неконтролируемое вращение ракеты и ее распад через 33 секунды после старта. Первый успешный длительный полет протяженностью 6000 км (3700 миль) был совершен 21 августа 1957 года. Макет боеголовки упал в Тихом океане, и пять дней спустя ТАСС объявил, что Советский Союз «успешно провел испытания многоступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты. ракета «. Модифицированная версия ракеты (8К71ПС) вывела Спутник-1 на орбиту с Байконура 4 октября 1957 года и Спутник-2 — 3 ноября 1957 года.
Следующее испытание межконтинентальной баллистической ракеты состоялось 30 января 1958 года, но крепления не смогли полностью разделиться и повредили трубопровод в основной ступени, который потерял тягу и ударил далеко от цели. Эти первые полеты выявили ряд конструктивных недостатков Р-7, которые потребовали внесения в ракету многочисленных модификаций. Испытания продолжались до декабря 1959 года, и последний оригинальный 8K71 поднялся в воздух 27 февраля 1961 года. В результате дополнительных разработок появился 8K74 (также известный как R-7A), который был легче, имел лучшие навигационные системы, более мощные двигатели, увеличил дальность полета до 12000 километров (7500 миль) за счет перевозки большего количества топлива и увеличения полезной нагрузки до 5370 кг (11840 фунтов). Помимо первых запусков спутника, 8K71 лег в основу ускорителя 8K72, используемого для зондов Luna первого поколения. Шесть из девяти зондов «Луна», запущенных на 8К72, вышли из строя. В сочетании с неудачным запуском спутника 27 апреля 1958 года это привело к увеличению общего рекорда космических запусков ракеты-носителя до 6 успешных при 13 попытках. Усовершенствованный 8К74 лег в основу более поздних ускорителей «Восток» и «Молния», значительно повысив надежность.
I. Общие положения
1. Настоящие Технические условия определяют эксплуатационные требования:
— по хранению, проверкам и контрольным испытаниям изделия 8К14 (8К14-1) в постоянных хранилищах (на базах, в арсеналах) и в войсках;
— по транспортированию и погрузочно-разгрузочным работам;
— по готовностям (приложение 3);
— по переводу изделия из одной готовности в другую;
— по регламентным работам в каждой готовности;
— по подготовке изделия к пуску и производству пуска;
— по аварийному выключению двигательной установки (АВД).
Изделия 8К14 (8К14-1) могут эксплуатироваться с головными частями (ГЧ) 8Ф14 (269А), 9НЗЗ (РА17, РА17-2, РА17-3), 9НЗЗ-1 (РА104, РА104-01, РА104-02), 8Ф44, 8Ф44Г1.
Эксплуатация изделий 8К14 (8К14-1), 8Ф14 (269А), 9НЗЗ (РА17), 9НЗЗ-1 (РА104) производится по документации, указанной в ВЭД/8К14.
Все требования по эксплуатации головных частей РА17 распространяются на ГЧ РА17-2, РА17-3, а ГЧ РА104 — на ГЧ РА104-01, РА104-02.
В дальнейшем по тексту настоящих Технических условий ГЧ РА17-2, РА17-3, РА104-01, РА104-02 не упоминаются.
Эксплуатация головных частей 8Ф44, 8Ф44Г1 производится по документации, указанной в ВЭД/8Ф44, ВЭД/8Ф44Г1 соответственно.
Личный состав, допущенный к эксплуатации изделий, должен знать материальную часть.
Эксплуатация съемного оборудования, головных частей и приборов, указанных в ведомости комплектации изделия, должна производиться в соответствии с инструкциями на их эксплуатацию и настоящими ТУ.
2. Комплект агрегатов наземного оборудования для работ с изделием на технической и стартовой позициях определяется ведомостью наземного оборудования (ВНЗ).
Указанное оборудование должно иметь формуляры (паспорта) с отметками о выработанном ресурсе, техническом состоянии и ремонте с заключением о допуске этих агрегатов к работе. Данное оборудование должно эксплуатироваться в соответствии с инструкциями на их эксплуатацию.
3. Комплект испытательно-пускового оборудования систем управления, АПР и ЭСВП должен проверяться:
а) в хранилищах и на ТП — приборами 2В34 и 9В49;
б) в стартовом агрегате — приборами 2В34, 2В27, ЭО-3 с помощью заглушек ОШО (К2.275) и ОШО (9В154/0-100).
Проверка проводится после каждого развертывания и перед погрузкой на стартовый агрегат очередного изделия в соответствии с инструкциями ЖЭ1.261.015И для СА 2П19. БИ1.621.002И для СА 9П117 (9П117М, 9П117М1) и ЖЭ1.261.014И для 2В11.
Автономная проверка приборов систем управления и АПР в процессе эксплуатации изделия проводится машиной автономных испытаний 9В41 на ТП и комплектом оборудования согласно ведомости испытательного оборудования (ВИО) в хранилищах.
При проведении испытаний температура помещения для испытательно-пускового электрооборудования должна быть не ниже +10°С.
4. Готовность приборов СУ и АПР к пуску (кроме батареи 1СБ18М, 1СБ25М) при температуре окружающей среды от — 40°С до +50°С обеспечивается за 5 мин.
Готовность к пуску батарей 1СБ18М, 1СБ25М обеспечивается за время, указанное в табл. 1.
Температура окружающей среды, °С | Время обогрева батарей, мин. | |
1СБ18М | 1СБ25М | |
От +50 до -15 | Обогрев не требуется | Обогрев не требуется |
От -15 до -20 | 5 | 5 |
От -20 до -25 | 12 | 5 |
От -25 до -30 | 12 | 12 |
От -30 до -40 | 15 | 15 |
Для обеспечения 5-минутной готовности к пуску батарей 1СБ18М, 1СБ25М при температуре окружающей среды от — 15°С до — 40°С батареи должны быть предварительно прогреты в режиме, указанном в табл. 2.
Таблица 2
Армейский оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус»
Армейский оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус» с ракетой 8К-14 (Р-17) предназначен для поражения живой силы, пунктов управления, аэродромов и других важнейших объектов противника. Дальнейшая модернизация ракет Р-11М показали нецелесообразность использования вытеснительной системы подачи топлива для повышения удельной тяги двигателя. Малый запас тяги двигателя не позволял повышать запас компонентов ракетного топлива (а значит и общую массу ракеты), при этом дальнейшее повышение давления в баках также было невозможным из-за достижения предельного значения.
Наилучшим вариантом решения проблемы было использование двигателя с турбонасосной системой подачи топлива. Кроме того, турбонасосный агрегат обеспечивал лучшую «управляемость» двигателя (за счет точной регулировки тяги), а значит, появилась реальная возможность повысить точность ракеты по дальности.
К 1957 году в ОКБ-3 НИИ-88 главного конструктора Д.Д. Севрука был разработан ЖРД с ТНА С3.42, который мог быть использован в ракетах с габаритами Р-11, при этом гарантировал достижение максимальной дальности около 240 км.
По предложению инициативной группы главным конструктором СКБ-385 В.П. Макеевым было принято решение подготовить до 10 января 1958 г. проектный чертеж компоновки, пневмогидравлическую схему и основные расчеты новой ракеты. В ОКБ-1
С.П. Королев поддержал этот проект, благодаря чему эта идея также нашла поддержку и в Главном артиллерийском управлении (ГАУ). Постановлением ЦК КПСС и правительства№ 378 -18 1 от 1 апреля 1958 г. СКБ-385 поручалась разработка ракеты Р-17 (с турбонасосной системой подачи топлива) с дальностью стрельбы от 50 до 240 км.
Новой ракете Р-17 в ГАУ был присвоен индекс 8К14. Ведущий конструктор — Ю. Бобрышев. Ведущим по изделию от МО назначен подполковник А.В. Титов, а по системе управления подполковник П.В. Захаров. Для ускорения процесса разработки комплекса массогабаритные характеристики новой ракеты были выбраны близкими к Р-11М. Таким образом, обеспечивалась возможность частично использовать в составе нового комплекса агрегаты наземного оборудования от ракеты 8К11.
Несмотря на внешнюю схожесть Р-17 с Р-11М,
конструктивно эти ракеты имеют мало общего: фактически была полностью изменена компоновочная схема, разработана более совершенная система управления, использована принципиально иная пневмогидравлическая система, метод заправки компонентами ракетного топлива и прочее.
В процессе работы над ракетой Р-17 в ОКБ-5
(во главе с главным конструктором А.М. Исаевым) был разработан новый двигатель с улучшенными характеристиками. Благодаря более высокой тяге нового двигателя удалось повысить максимальную дальность ракеты.
Первый испытательный пуск ракеты Р-17 состоялся на полигоне Капустин Яр 12 декабря 1959 года.
На первом этапе разработки опытные образцы ракет изготавливались на Златоустовском машиностроительном заводе, однако на втором этапе летных испытаний изготовление изделий (а впоследствии и серийное производство) было передано на Воткинский механический завод (№ 385), который уже выпускал Р-11М (8К11).
На начальном этапе разработки ядерной боевой части предполагалось использовать в корпусе 8Ф14 заряд мощностью 5 килотонн (боевая часть 407А14), аналогичный тому, что использовался в авиабомбе 407Н, которая разрабатывалась в то же время. Однако впоследствии был разработан более мощный заряд (10 кт) с лучшими массогабаритными характеристиками и на вооружение была принята боевая часть 269А в том же корпусе (8Ф14).
Для транспортировки и запуска ракет было разработано гусеничное шасси 2П19 на базе ИСУ-152, внешне похожее на стартовый агрегат 2У218 ракеты Р-11М.
Четыре гусеничных стартовых агрегата 2П19 с ракетами Р-17 приняли участие в военном параде по Красной площади 7 ноября 1961 года.
24 марта 1962 года постановлением Совмина СССР ракета Р-17 была принята на вооружение Советской Армии.
Комментарий к Ст. 14.8 КоАП РФ
1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области защиты прав потребителей, отношения в сфере торговли и иных форм предпринимательской деятельности.
Объективная сторона данного деяния выражается в нарушении требований законодательства о защите прав потребителей, причем в данном случае они могут исполняться как путем совершения активных действий, так и в форме бездействия. Например, положения ч. 1 указывают на объективную сторону в форме бездействия, выражающегося в непредоставлении потребителю необходимой информации о товаре, работе, услуге, их изготовителях (исполнителях) и режиме их работы.
Объективная сторона по ч. 2 настоящей статьи выражается в действиях, которые заключаются в нарушении закрепленного гражданским законодательством принципа свободы договора. Объективная сторона в данном случае выражается посредством включения в текст договора, который, как правило, разрабатывается продавцом, исполнителем работ или услуг, условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей. Указанные действия зачастую становятся предметом судебных разбирательств.
Так, по жалобе потребителя о нарушении его прав и законных интересов при оказании жилищно-коммунальных услуг и на основании письма заместителя прокурора помощником прокурора совместно с должностным лицом управления Роспотребнадзора по субъекту РФ было проведено внеплановое мероприятие по контролю (надзору) в отношении управляющей компании ООО «Изумрудный город». В ходе проверки было установлено, что до потребителя в наглядной и доступной форме не была доведена информация, предусмотренная подпунктом «п» пункта 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». По факту выявленных нарушений прокурором было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП. Постановлением по делу об административном правонарушении общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП. Однако суд пришел к выводу о том, что событие вменяемого обществу правонарушения по ч. 1 ст. 14.8 КоАП не было доказано.
———————————
https://www.pravowed.ru/weekly/2010/21/09
Объективная сторона ч. 3 настоящей статьи также выражается в форме бездействия, заключающегося в непредоставлении потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, например скидок и т.п.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, выражается в нарушении законных прав потребителей, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), в частности, нарушении права выбора потребителя при оплате товаров (работ, услуг) наличного расчета или использования национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт, а также других прав, установленных законом, при оплате товаров (работ, услуг). Часть 4 вступает в силу с 1 января 2015 года.
2. Субъектом ответственности за совершение указанных деяний закон определяет должностных и юридических лиц, реализующих товары, выполняющих работы и оказывающих услуги. В качестве должностного лица в большинстве случаев рассматривается руководитель юридического лица, совершившего предусмотренное настоящей статьей нарушение. Однако наряду с руководителем к ответственности может быть привлечено и иное должностное лицо, например мастер строительного участка, прораб и т.п., т.е. субъект, в обязанности которого вменяется проверка качества реализованного товара, выполненных работ или оказанных услуг. Наряду с юридическими лицами, указанные виды деятельности в полной мере могут осуществлять и индивидуальные предприниматели, которые санкцией настоящей статьи в качестве субъектов ответственности не предусмотрены.
Субъективная сторона рассматриваемых деяний может быть выражена как умыслом, так и неосторожностью
Дизайн [ править ]
R-17 отличался важными улучшениями по сравнению с R-11. В Исаева РД-21 использовалась комбинация окислителя ингибированной красной дымящей азотной кислоты (IRFNA) и несимметричного диметилгидразина (UDMH) топлива, подаваемого в камеру сгорания топливными насосами, что обеспечивало более стабильную тягу. Система наведения, активная только во время фазы усиления, использует три гироскопа , что дает ей вероятную круговую ошибку (CEP) 450 м (900 м согласно западным источникам ).) Для Р-17 была разработана ядерная боеголовка с возможностью выбора мощности от 5 до 70 килотонн. Однако он также мог нести химическую боеголовку, содержащую 555 кг вязкого VX ; обычное оружие с одиночной осколочно-фугасной боевой частью; или серию осколочных боеприпасов с использованием фугасных, противотанковых или взлетно-посадочных боеприпасов.
МАЗ-543 Ураган с SS-1с Скад Б (9К72 Эльбрус)
Сначала Р-17 перевозился на гусеничном телескопе, аналогичном таковому у Р-11, получившему обозначение 2П19, но это не принесло успеха, поскольку вибрация гусениц имела тенденцию мешать работе пусковой электроники. Производство этой модели было прекращено после того, как Хрущев отменил производство тяжелых танков в 1962 году, а колесная пусковая был разработан Titan ЦКБ, став в строй в 1967 году Новый МАЗ-543 автомобиль был официально назначен 9P117 Uragan , а его российские экипажи прозвали его Кашалот ( кашалот ) из-за его размеров. Восьмиколесный МАЗ-543 имеет полную массу 37 400 кг, скорость по шоссе 55 км / ч и запас хода 650 км. Он может выполнять последовательность запуска автономно, но обычно это осуществляется с отдельной командирской машины. Ракета поднимается в вертикальное положение с помощью кранов с гидравлическим приводом, что обычно занимает четыре минуты, а общая последовательность действий длится около часа.
Откуда появилась информация о путинской выплате к Новому году
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
О том, что россиян ждёт новая единовременная мера поддержки к Новому году, эксперты начали говорить ещё осенью. Позже такое мнение утвердилось на фоне рекордной инфляции и появления отчёта Минфина РФ о профиците бюджета текущего года, сообщает bfm.ru.
Информация о новой выплате появилась на страницах форума «Россия зовет!» 30 ноября, и там же указывалось, что государство на данный момент считает приоритетной помощь людям, которые оказались в уязвимом положении из-за коронавируса. Также поддержка будет оказана представителям некоторых экономических отраслей, которые потерпели серьезные убытки во время пандемии.
«10 тысяч в руки»: россиянам заплатят за испытание новой вакцины
Единовременная выплата детям в декабре 2021 года
Вакцинированным гражданам, которые примут участие в испытание новой вакцины против коронавирусной инфекции заплатят по 10 тыс. рублей. Соответствующая информация размещена на сайте Госзакупок.
Испытания будет проводить разработчик инновационного препарата против Ковид-19 центр Гамалеи. В настоящее время проводится набор добровольцев. К участию принимаются совершеннолетние граждане возрастом от 18 до 55 лет. На эти цели планируется потратить 9,2 млн. рублей.
Исследования пройдут в два этапа. В первом примут участие 360 человек, а во втором – 560. Всего вакцину проверят на 920 добровольцах.
Напомним, что центр имени Гамалеи начал разработку новой вакцины против коронавирусной инфекции в начале 2021 г. в октябре успешно прошли испытания на животных. Теперь препарат, основанный на имитации вируса, будут исследовать на людях.
Читайте далее:
«Глаза разбегаются!»: ТОП-30 стран, открытых для россиян в декабре 2021 года – свежие новости об открытии границ для туристов
«Давно пора!»: введут ли визовый режим со Средней Азией и Узбекистаном в декабре 2021 г. – свежие новости о визах для мигрантов
«Депутатам отменили»: стало известно, что QR-коды отменят с 31 декабря 2021 года — правда или ложь, что куар-коды запретят
Рекорды модернизации
Потенциал 9К72 поистине неисчерпаем. Сегодня известны зарубежные варианты модернизации ракеты Р-17. Часть проданных Ираку ракет Р-300Э модернизирована немецкими и бразильскими специалистами. Так появились известные «Аль-Хусейн» с дальностью стрельбы до 600 километров и «Аль-Аббас» с дальностью стрельбы до 900 километров. Усовершенствован ракетный комплекс и в Северной Корее. При этом система управления осталась практически без изменений. В 80-х годах «Аль-Хусейн» и «Аль-Аббас» Ирак применял против Ирана.
Еще в советское время – в 1964–1968 годах специалистами ОКБ завода № 235 (главный конструктор Е. Д. Раков) проводились опытно-конструкторские работы под шифром «Рекорд» по модернизации ракетного комплекса 9К72 с ракетой Р-17 (8К14). Цель разработки – увеличение дальности стрельбы и времени хранения ракеты в заправленном топливом состоянии при минимальном изменении габаритов и массы ракеты. В результате разработана документация комплекса Р-17М с ракетой 9М77 с дальностью стрельбы до 500 километров.
Однако в связи с созданием оперативно-тактических ракет на твердом топливе «Темп-С» с дальностью полета до 900 километров работы по комплексу Р-17М прекратились, несмотря на положительные результаты испытаний.
С принятием на вооружение комплекса 9К72 встал вопрос и об автоматизации управления ракетными подразделениями, частями и соединениями. Для управления ракетным дивизионом с 1965 года в томском ПО «Контур» под руководством О. Г. Протопопова начата разработка системы автоматизированного управления «Ужба-Т». В 1977-м принят на вооружение комплекс автоматизированного управления ракетной бригадой с комплексом 9К72, а в 1985-м – созданный под руководством Ю. П. Пакина унифицированный комплекс автоматизированного управления ракетными бригадами с ракетами оперативно-тактического назначения «Плед».
В 1974–1980 годах ОКБ Воткинского завода совместно с ЦНИИАГ выполнены научно-исследовательские экспериментальные работы (НИЭР) по определению возможности создания оптической корреляционной системы управления головной части для наведения на цель на конечном участке траектории для баллистических ракет Сухопутных войск.
По результатам полигонной отработки таких систем принимается решение о серийном изготовлении головных частей «Аэрофон» для опытной эксплуатации, ракетный комплекс получил обозначение 9К72-1.
Несколько серийных партий этих изделий изготовлены в 1991–1992 годах. В настоящее время подобные системы наведения используются на современных отечественных ракетах оперативно-тактического назначения.