Сталь р12

Использование[ | ]

15 мая 1960 года Р-12 встала на боевое дежурство в четырёх полках, дислоцированных в Белоруссии и Латвии. По нормативам, во избежание поражения сразу двух ракет в случае ядерного удара, позиции Р-12 должны были быть разнесены на несколько десятков километров (от 20 до 40).

Одной из дивизий, вооружённых Р-12, была 24-я гвардейская ракетная дивизия, созданная на базе первой бригады особого назначения РВГК, которая в годы Второй мировой войны, как 92-й гвардейский Гомельский орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого минометный полк, прошла боевой путь от Сталинграда до Берлина, работала в непосредственном контакте с С. П. Королёвым, принимала участие в испытаниях первой советской ракеты Р-1 на полигоне Капустин Яр.

В августе-сентябре 1961 года было проведено учение «Роза», включавшее пуски ракет Р-12 с ядерными боеголовками со стартовых позиций в районе г. Салехард (Северный Урал) по Новоземельскому полигону.

Три ракетных полка, вооружённых Р-12, вместе с личным составом двух полков Р-14 (сами Р-14 из-за блокады Кубы Соединёнными Штатами доставлены не были), были размещены на Кубе в 1962 году в рамках операции «Анадырь», что вызвало знаменитый Карибский кризис, приведший мир на грань ядерной войны.

Минусы

Основной минус Р12 – это повышенная хрупкость, которая несколько ограничивает применение этого сплава.

Из этой быстрорежущей стали нельзя изготавливать изделия, которые подвергаются большим ударным нагрузкам, то есть топоры, метательные ножи, мачете и т. п.

Помимо повышенной хрупкости, рассматриваемый металл имеет и другие незначительные минусы, которые полностью перекрываются его достоинствами:

  • довольно высокая стоимость конечных изделий;
  • процесс производства сложный технически и дорогостоящий;
  • меньшая вязкость по сравнению с инструментальными сталями.

Итак, Р12 сталь занимает собственную нишу, несмотря на повышенную конкуренцию. Всё это обеспечивает её характеристика: отличная вязкость, длительный эксплуатационный период, прочность и прочее. Ножи из этого материала долго остаются в своём первоначальном виде, но они могут сломаться из-за высоких показателей хрупкости. Осторожная эксплуатация и тщательный уход – то, что позволит подобным изделиям служить верой и правдой своему владельцу долгое время.


Минус Р12 – это повышенная хрупкость.

Начало испытаний

В 1956 году Президиум компартии одобрил начало проведения проверки ракет средней дальности Р-12 осенью 1957-го. Стартовое боевое тестирование оружия прошло успешно в пункте Загорск. Следом провели еще три аналогичных испытания. Первый летный экземпляр отправили с полигона Капустин Яр в мае 57-го. Процесс проводился на «новой» платформе № 4, а техническая и стартовая площадки оборудовалась на точках под нумерацией 20 и 21. Всего было проведено восемь запусков, из них один аварийный.

В результате решено было топливо из жидкого азота заменить водородной перекисью. Следующий этап технических испытаний приняли в марте 58-го, а начался он двумя месяцами позже. Из десяти стартов все получились удачными, после чего программу тестирования свернули и приступили к серийному производству ракет Р-12 в количестве 24-х штук.

Боевые возможности

По готовности ракета Р-12 8К63 имеет несколько позиций:

  1. Полная готовность. Заправлены все виды топлива вместе с пусковым горючим. Время нахождения в таком состоянии — 30 дней, готовность к пуску составляет 20 минут.
  2. Повышенная готовность. Ракета находится на стартовом поле, в систему введены все необходимые данные для пуска. Готовность до старта составляет 60 минут, период нахождения в таком состоянии — три месяца.
  3. Повышенная готовность второй степени. Ракета на технической позиции с подготовленными гироприборами. В таком состоянии оружие может находиться на протяжении семи лет (всего гарантийного срока). Расчетное время до пуска — 200 минут.
  4. Постоянная готовность. Ракета в проверенном состоянии, на техпозиции, без головной части и специальных приборов.

К типам боевого оснащения ракеты Р-12, характеристики которой указаны выше, относится обычный, фугасный боевой блок весом 1,36 тонны. Кроме того, комплекс мог оснащаться ядерной боеголовкой под кодом «изделие 49».

Технические характеристики

Технические характеристики Nissan Primera P12 приведены в таблице ниже.

Показатель/параметр седан лифтбек универсал
Длина, мм 4 567 4 675
Ширина, мм 1 760
Высота, мм 1 482
Колесная база, мм 2 680
Дорожный просвет, мм 168
Ширина передней колеи, мм 1 528 1 518
Ширина задней колеи, мм 1 508 1 524
Объем багажника, л 450 465

По габаритам седан и лифтбек идентичны, разница заключается лишь в форме пятой двери. В лифтбеке багажное отделение открывается вместе с задним стеклом, что существенно увеличивает погружную площадь отделения. Удобство такой особенности наиболее часто выявляется при погрузке второго комплекта резины: в багажник седана все четыре колеса помещаются с трудом из-за сильно выпирающих петель, а вот в лифтбек входят «со свистом».

Свойства

Растворитель для акриловых автоэмалей Р-12 имеет резкий специфический запах, является опасным для здоровья человека. Применять средство можно только в хорошо проветриваемом помещении. При использовании растворителя Р-12 пленкообразующие вещества приобретают блеск, повышенную устойчивость к ультрафиолету, атмосферным воздействиям. Средство огнеопасно.

При контакте с азотной, уксусной кислотой, перекисью водорода и другими сильными окислителями вещество образует взрывоопасные соединения. С бромоформом и хлороформом создает пожароопасные смеси. Состав химически агрессивен по отношению к некоторым видам пластмасс.

Re: Разбавитель. ( Растворитель)

dimmaass Гуру dimmaass Гуру Возраст: 37 Репутация: 228 Сообщения: 954 Имя: Дмитрий Откуда: Откуда: Владивосток (Артем ) Skype

Описание

Описание:

Растворитель р12 – это многокомпонентный растворитель, главное назначение которого – это разбавление лаков, эмалей и грунтов на акриловой основе. Очень часто растворитель р 12 используется для разбавления автоэмалей. Акриловый растворитель р 12 отлично справляется с очисткой инструментов, а также с удалением различных пленкообразующих веществ. Это делает его очень практичным и популярным продуктом на современном рынке лакокрасочных материалов.

Наличие огромного опыта работы, современного оборудования и качественной сырьевой базы позволило получить акриловый растворитель р-12 с очень высокими эксплуатационными свойствами. При этом в ходе производстве не применяются прекурсоры, а весь технологический процесс производства растворителя р12 выполняется с соблюдением ТУ и ГОСТ.

Применяется:

Главная область применения растворителя р12 – это разбавление лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридной и полихлорвиниловой хлорированных смол, каучуков и других пленкообразующих веществ. Следует отметить, что применение р-12 допускается в том случае, если технологический процесс исключается возможность использования растворителя марки р-5.

Однако наиболее часто данный тип разбавителя используется в автомастерских для разбавления как базовых, так и акриловых автомобильных эмалей. При этом краски не теряют свои эксплуатационные свойства, а наоборот создают отличный лакокрасочный слой на поверхности автомобильного кузова.

Характеристика:

Внешний вид растворителя р-12 такой же, как и у всех многокомпонентных разбавителей этого класса – прозрачная жидкость, иногда с желтоватым оттенком, не имеющая никаких видимых взвешенных частиц. Растворитель р12 обладает очень резким специфическим запахом, что требует использования респиратора в ходе его применения.

Технические характеристики:

  • Коэффициент летучести растворителя р-12 по этиловому эфиру составляет от 8 до 14.
  • Процентная массовая водная доле по Фишеру не больше ем 1%.
  • Растворитель р12, цена которого довольно низкая, имеет процентное число коагуляции равное меньше 1%, а это очень хороший показатель.
  • Растворитель р-12 акриловый имеет показатель кислотного числа не больше 0,10 мг КОН/г.

Мера безопасности:

Поскольку растворитель марки р12 является токсичным и легковоспламеняемым лакокрасочным разбавителем, его хранение и применение требует соблюдения определенных правил техники безопасности.

Хранить растворитель р12 акриловый нужно в специальных помещениях с хорошей системой вентиляции. Следует следить за тем, чтобы на тару с растворителем р 12 не попадали солнечные лучи. Не допускается хранение вблизи с электрическими приборами и отопительными устройствами.

Растворитель р 12 обладает очень резким запахом, поэтому все работы должны проводиться в респираторе. Растворитель марки р-12 в случае попадания на кожу или в глаза может нанести химический ожог, поэтому обязательно нужно одевать перчатки и защитные очки.

Re: Разбавитель. ( Растворитель)

Инструмент мыть такими вещами как то жирновато !!!!!! А так для всего : лак , 2К , база . Заказывай Р-12 и не парься .

Единственное условие , от которого зависит успех — ТЕРПЕНИЕ !!!

vel.slavyan Бывалый vel.slavyan Бывалый Возраст: 34 Репутация: 26 Сообщения: 854 Имя: Виталий Откуда: Откуда: Украина Харьков Сайт

Какие еще имелись отличительные особенности

Продолжая описание ракеты Р-12, стоит отметить, что приборный отсек в ней находится между парой баков для горючего. Кабельная прокладка и пневматические трассы проведены на внешней корпусной части в специальных гротах. Хвостовая часть для размещения четырехкамерного силового агрегата оборудована расширяющимся элементом в виде «юбки», который имеет пилоны статичных аэродинамических стабилизаторов. Подобная конструкция дополнительно улучшает центровку. На версии с индексом «У» данные детали не предусмотрены.

К особенностям материала изготовления ракет Р-12 и Р-14 относятся следующие моменты:

  • сплав АМГ прекрасно сваривается;
  • он не подвержен коррозийным процессам;
  • швы не концентрируют локальные напряжения;
  • материал не очень прочен, однако обладает высоким показателем пластичности;
  • сплав В-95 не применяется в сварных конструкциях, заимствован у немцев, разработан специально для изготовления реактивных военных самолетов.

Сталь указанного типа в послевоенные годы широко эксплуатировалась в гражданской и армейской авиации, детальное ее изучение началось только после аварий двух летательных аппаратов АН-10 со многими жертвами. Позже материал заменили сплавом Д-16, обрабатываемым способами ковки и прессования.

Двигатель

Силовая установка создавалась ОКБ-586 на базе имеющихся наработок по ЖР РД-212. Они связаны с разработкой стартовой ступени крылатой ракеты «Буран». В 1955-1957 годах велось проектирование и тестирование двигателя типа РД-214. За время испытаний провели более сотни огневых проверок камер, давших возможность определиться с оптимальной конструкцией цилиндрического отсека сгорания. Ее оснастили плоской форсуночной головкой и трехуровневой системой образования рабочей смеси, что позволило повысить экономический эффект и производительность.

Подгонка параметров силового агрегата в полной компоновке осуществлялась в две стадии. Сначала инженеры корректировали запуск и проверку функциональности в течение определенного времени. На следующей стадии проводились огневые испытания, связанные с корректировкой разбросов импульсов, чтобы обеспечивался показатель точности. Опытным путем выяснили, что лучше всего этот параметр достигается при деактивации двигателя на этапе конечной тяговой ступени. В результате мотор РД-412 стал первым мощным ракетным двигателем жидкостного типа, функционирующим при дросселировании до 33 процентов номинальной тяги. При создании указанного агрегата считалось, что данный процесс на азотно-кислотных приспособлениях невозможен. На финальной стадии разработчики отрабатывали двигатель на стендах и при доводочных испытаниях. Тяга установки у земли составила 64,75 тонны, в пустоте — 70,7 т, в режиме конечной ступени — 21 т.

Прочие параметры:

  • импульс удельный — 230 единиц;
  • тип окислителя — АК-27И, в состав которого входит азотная кислота, оксид алюминия, вода и ингибиторы;
  • горючее — керосин с полимердистиллятом и легким маслом;
  • тип подачи топлива — при помощи наддува баков и турбинного насоса;
  • период работы — 140 секунд;
  • пусковое горючее — самовоспламенитель с окислителем, загружаемый перед основной заправкой.

Конструкционные нюансы

При описании особенностей ракеты Р-12 следует отметить ее технологическую оснастку на базе БРСДМ Р-5М. Даже габариты, предусмотренные до 1954 года, были идентичным предшествующей модели. Затем доработали и увеличили размеры баков, усилили конструкцию для возможности несения ядерных боеголовок. В компоновку ракеты входит головной отсек, резервуар окислителя, передняя часть, хвостовой отсек и топливная емкость.

Головная часть изготовлена из стали, покрытой текстолитовым асбестовым напылением. Боевой блок занимает три четверти объема ГЧ, оснащается округлым дном. Этот элемент завершается своеобразной «юбкой» аэродинамической конфигурации. Отделялась часть при помощи пневматического толкателя с пироболтами. У предшественника применялись пневматические замки. Переходная камера сделана из алюминиевого сплава посредством клепки с дюралевым каркасом.

Использование

15 мая 1960 года Р-12 встала на боевое дежурство в четырёх полках, дислоцированных в Белоруссии и Латвии. По нормативам, во избежание поражения сразу двух ракет в случае ядерного удара, позиции Р-12 должны были быть разнесены на несколько десятков километров (от 20 до 40).

Одной из дивизий, вооружённых Р-12, была 24-я гвардейская ракетная дивизия, созданная на базе первой бригады особого назначения РВГК, которая в годы Второй мировой войны, как 92-й гвардейский Гомельский орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого минометный полк, прошла боевой путь от Сталинграда до Берлина, работала в непосредственном контакте с С. П. Королёвым, принимала участие в испытаниях первой советской ракеты Р-1 на полигоне Капустин Яр.

В августе-сентябре 1961 года было проведено учение «Роза», включавшее пуски ракет Р-12 с ядерными боеголовками со стартовых позиций в районе г. Салехард (Северный Урал) по Новоземельскому полигону.

Три ракетных полка, вооружённых Р-12, вместе с личным составом двух полков Р-14 (сами Р-14 из-за блокады Кубы Соединёнными Штатами доставлены не были), были размещены на Кубе в 1962 году в рамках операции «Анадырь», что вызвало знаменитый Карибский кризис, приведший мир на грань ядерной войны.

«Уникальная конструкция»

Проект «Ясень» был разработан в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит» имени академика Н.Н. Исанина. История его создания была непростой.

В конце 1970-х годов советское руководство поставило перед оборонным комплексом задачу разработать концепцию подводной лодки четвёртого поколения. Соответствующее задание получили конструкторские бюро (КБ) «Малахит», «Рубин» (Санкт-Петербург) и «Лазурит» (Нижний Новгород).

При этом все три КБ пошли разными путями. «Рубин» сконцентрировался на создании субмарины с противокорабельными крылатыми ракетами, «Лазурит» занимался разработкой противолодочной АПЛ. КБ «Малахит», в свою очередь, предложил концепцию многоцелевой подводной лодки.

Впоследствии было принято решение объединить все три проекта в один на базе наработок «Малахита». Так и родился проект «Ясень».

Опытно-конструкторские работы были завершены в начале 1990-х, а в 1993 году на «Севмаше» был заложен головной корабль проекта 885 — «Северодвинск».

Однако из-за экономических трудностей того периода его строительство растянулось на долгие 20 лет. В 1996 году работы над «Северодвинском» и вовсе были заморожены, несмотря на то что как раз к этой дате его планировалось спустить на воду.

  • Атомная подводная лодка «Северодвинск»

«Прежде всего это связано с трудностями, которые испытывало государство в те годы. Не было средств на развитие этого проекта. Сегодня все проблемы преодолены, есть государственная программа вооружений, в рамках которой выделяются достаточно серьёзные средства, для того чтобы Россия наверстала упущенное и компенсировала провал, который был в 1990—2000-х годах», — рассказал в интервью RT военный эксперт Дмитрий Литовкин.

В свою очередь, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков отметил, что на сроки повлияла также и сложность проекта.

Также по теме


«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…

«Подводная лодка имеет уникальную конструкцию, позволяющую ей погружаться на большую глубину. Также на ней размещены новейшие радиоэлектронные средства, уникальные водомётные движители, которые обеспечивают малошумное движение. Чтобы добиться таких параметров, необходимо проделать серьёзную и большую работу. Быстро это осуществить нельзя», — пояснил Сивков в интервью RT.

Работы над проектом возобновились лишь в начале 2000-х. К тому моменту часть оборудования подлодки уже успела устареть, поэтому в проект пришлось вносить серьёзные изменения, что также сдвинуло сроки окончания строительства.

Помимо этого, возникли проблемы и с производством комплектующих, так как часть выпускавших их заводов после распада СССР оказались на территории независимых государств.

В результате «Северодвинск» был спущен на воду только в 2010 году — на 14 лет позднее запланированного срока. Ещё четыре года длились испытания и доработка лодки, после которых в июле 2014 года она была принята в состав Северного флота.

После завершения работ по строительству «Северодвинска» все последующие корабли, включая «Казань», создавались по обновлённому проекту 885М или «Ясень-М». От исходной версии он отличается доработанным и более современным оборудованием, изменённой формой обводов корпуса и пониженным уровнем шумности, что, как отмечают эксперты, для подлодок критически важный параметр.  

Также стоит отметить, что все подводные лодки этого проекта оснащаются исключительно российскими комплектующими — от кооперации с заводами, которые остались на территории постсоветских республик, было решено отказаться.

26 июля 2013 года на стапелях «Севмаша» была заложена третья лодка проекта «Ясень-М» — «Новосибирск». Её строительство ведётся в интересах Тихоокеанского флота РФ. Спуск на воду данной субмарины был осуществлён 25 декабря 2019 года.

  • Церемония спуска на воду АПЛ «Новосибирск»

В 2014—2017 годах были заложены ещё четыре подводные лодки такого класса: «Красноярск», «Архангельск», «Пермь» и «Ульяновск».

В 2020 году началось строительство сразу двух субмарин проекта 885М — «Воронеж» и «Владивосток». За торжественной церемонией закладки новых судов в режиме видеоконференции наблюдал президент России Владимир Путин

В своём выступлении он отметил исключительную важность Военно-морского флота в обеспечении безопасности России и поблагодарил корабелов за добросовестный труд

Ракета-носитель[ | ]

Работы по проекту использования Р-12 в качестве космической ракеты-носителя для запуска малых ИСЗ военного назначения, начались в 1957 году ещё до выхода её на лётные испытания. К осени 1961 года эти работы вышли на стадию натурных испытаний. В результате были созданы двухступенчатые лёгкие космические носители серии «Космос» с индексами 63С1 и 11К63, в которых Р-12 являлась первой ступенью. Запускались эти носители из модифицированных шахт ракет Р-12У (на полигонах «Капустин Яр» и «Плесецк»).

Всего, в период с 1962 по 1977 год было произведено 165 пусков этих ракет-носителей, в том числе 37 запусков 63С1 и 128 — 11К63), 143 запуска закончились успешным выводом ИСЗ серий «Космос» (с 16 марта 1962 года) и «Интеркосмос» (с 14 октября 1969 года).

Кроме того, Р-12 использовалась в интересах отработки конструкций ракетопланов и космопланов разрабатывавшихся в конце 1950-х — начале 1960-х годов ОКБ-52 В. Н. Челомея (сейчас НПО машиностроения). Так, в 1961—1963 годах с помощью Р-12 было выполнено 12 суборбитальных пусков масштабных моделей ракетопланов МП-1 и М-12 для испытаний конструкций маневрирующих спутников разведки и инспекции космических объектов противника, представлявших собой конические гиперзвуковые аппараты имеющие аэродинамические поверхности управления (на атмосферном участке спуска).

Варианты космической ракеты-носителя

Ракеты с новым ускорителем

В 1961 году на Р-12 была добавлена разгонная ступень, использующая топливо LOX и UDMH, для создания ракеты-носителя Kosmos 63S1. Поскольку надводных площадок для Р-12 не было, все пуски производились с шахты «Маяк» в Капустин Яр . Однако, поскольку шахты не были предназначены для многократного использования, такое расположение оказалось непрактичным и требовало их ремонта после каждых нескольких запусков. Первые две попытки запуска 63С1 имели место в октябре и декабре 1961 года, и обе потерпели неудачу. 16 марта 1962 года космический испытательный спутник «Космос-1» был успешно выведен на орбиту, что стало первым советским космическим запуском, который был осуществлен с помощью ракеты-носителя, отличной от Р-7 . Наконец, в Капустин Яр был построен специальный стартовый комплекс, который впервые был задействован в декабре 1964 года.

Усовершенствованная ракета-носитель Р-12 была запущена в 1965–67 годах из шахтной шахты «Двина» в Капустин Яр на суборбитальных испытаниях, в конечном итоге уступив место модернизированной улучшенной ракете-носителю 11К63. В 1967 году в Плесецке был открыт второй стартовый комплекс, и с этого момента полеты 11К63 поочередно выполнялись между Капустин Яром и Плесецком , в основном для вывода на орбиту легких научных и военных грузов. Всего было совершено 123 полета, из которых восемь не вышли на орбиту. В 1977 году сняли с эксплуатации Р-12 и 11К63.

Топливные баки

Эти детали ракеты Р-12, фото которой представлено в обзоре, выполнены из специального алюминиевого состава АМГ-6М. Этот материал отлично противостоит коррозии и воздействию азотной кислоты, фиксируется при помощи автоматической аргонной сварки. Шпангоуты и стрингеры сделаны из дюраля типа Д-19АТ, обшивка боковых отсеков — из аналогичного сплава конфигурации Д-16Т. Резервуар окислителя разместили в верхней части ракеты, он оборудуется промежуточной донной системой, улучшающей центровку агрегата благодаря возможности перелива окислителя из одной части бака в другую полость при необходимости.

Наддув резервуара осуществляется посредством распада рабочего тела в виде перекиси водорода, температура которой превышает 500 градусов. На серийных моделях этот процесс производится также с участием сжатого воздуха. У модификации Р-12У конструкция окислительного бака модернизирована с учетом расчета центровки в расширенном диапазоне. Для этого не требовалось разделять бак на две части, достаточно было давления сжатых воздушных масс.

Конструкционные нюансы

При описании особенностей ракеты Р-12 следует отметить ее технологическую оснастку на базе БРСДМ Р-5М. Даже габариты, предусмотренные до 1954 года, были идентичным предшествующей модели. Затем доработали и увеличили размеры баков, усилили конструкцию для возможности несения ядерных боеголовок. В компоновку ракеты входит головной отсек, резервуар окислителя, передняя часть, хвостовой отсек и топливная емкость.

Головная часть изготовлена из стали, покрытой текстолитовым асбестовым напылением. Боевой блок занимает три четверти объема ГЧ, оснащается округлым дном. Этот элемент завершается своеобразной «юбкой» аэродинамической конфигурации. Отделялась часть при помощи пневматического толкателя с пироболтами. У предшественника применялись пневматические замки. Переходная камера сделана из алюминиевого сплава посредством клепки с дюралевым каркасом.

История создания

По указанной теме велись исследования и разработка ракеты Р-12 с учетом необходимости применения топлива для аналогов дальнего радиуса действия (керосина и кислоты азотной). Стоит отметить, что активная фаза проработки данного оружия пришлась на конец 1952 года под управлением Будника В. С. Конструкция изделия практически повторяла габариты аналога Р-5М. При проектировке учитывалось несколько основных моментов:

  1. Обеспечение модели автономным узлом управления.
  2. Отсутствие радиокоррекции.
  3. Возможность длительного нахождения готовой к бою в заправленном виде.

Советское Министерство обороны полностью поддержало инициативу разработчика. Приказ по этому вопросу вышел в начале 1953-го. Тактико-технические параметры определили в апреле будущего года. Несмотря на то что начались разработки отдельных узлов и блоков, финансирование проекта практически приостановилось. Среди партнеров и смежников выступили следующие организации: ОКБ Глушко, НИИ-10, ГСКБ «Спецмаш», НИИ-885.

Другие сплавы из категории Сталь инструментальная быстрорежущая

Марка сплава ГОСТ Хим. состав
11М5Ф ТУ 14-1-2678 — 0 Feот 85.7%Mo5.2-5.8%Cr3.8-4.2%V1.3-1.6%C1.02-1.1%…
11Р3АМ3Ф2 ГОСТ 19265 — 73 Feот 82%Cr3.8-4.3%W2.5-3.3%Mo2.5-3%V2.3-2.7%C1.02-1.1%Mn0.2-0.5%Si0.2-0.5%N0.05-1%Nb0.05-0.2%…
9Х4М3Ф2АГСТ ТУ 14-19-95 — 0 Cr4-4.6%Mo2.7-3.2%V1.6-2.1%C0.87-0.9%Mn0.55-0.7%Si0.5-0.7%Ti0.15-0.2%Ni0.04-0.1%…
Р10Ф5К5 ГОСТ 19265 — 73, в последней версии материал отсутствует Feот 68.9%W10-11.5%Co5-6%V4.3-5.1%Cr4-4.6%C1.45-1.5%…
Р12 ГОСТ 19265 — 73, в последней версии материал отсутствует Feот 77.6%W12-13%Cr3.1-3.6%V1.5-1.9%C0.8-0.9%…
Р12Ф3 ГОСТ 19265 — 73 Feот 75.3%W12-13%Cr3.8-4.3%V2.5-3%C0.95-1%Mn0.2-0.5%Si0.2-0.5%…
Р14Ф4 ГОСТ 19265 — 73, в последней версии материал отсутствует Feот 73.1%W13-14.5%Cr4-4.6%V3.4-4.1%C1.2-1.3%…
Р18 ГОСТ 19265 — 73 Feот 71.5%W17-18.5%Cr3.8-4.4%V1-1.4%C0.73-0.8%Mn0.2-0.5%Si0.2-0.5%…
Р18К5Ф2 ГОСТ 19265 — 73 Feот 65.9%W17-18.5%Co4.7-5.2%Cr3.8-4.4%V1.8-2.2%C0.85-0.9%Mn0.2-0.5%Si0.2-0.5%…
Р18Ф2 ГОСТ 19265 — 73, в последней версии материал отсутствует Feот 71.9%W17-18%Cr3.8-4.4%V1.8-2.4%C0.85-0.9%…
Р18Ф2К5 ГОСТ 19265 — 73, в последней версии материал отсутствует Feот 65.4%W17-18.5%Co5-6%Cr3.8-4.4%V1.9-2.4%C0.85-0.9%…
Р2АМ9К5 ГОСТ 19265 — 73 Feот 72.8%Mo8-9%Co4.7-5.2%Cr3.8-4.4%V1.7-2.3%W1.5-2%C1-1.1%Mn0.2-0.5%Si0.2-0.5%Nb0.1-0.3%N0.05-1%…
Р2М5 Feот 84.6%Mo4.8-5.3%Cr3.8-4.3%W1.7-2.3%C0.95-1%V0.9-1.3%Zr0.05-0.1%Ni0.05-0.08%…
Р6АМ5 ГОСТ 19265 — 73 Feот 78.3%W5.5-6.5%Mo4.8-5.3%Cr3.8-4.4%V1.7-2.1%C0.82-0.9%Mn0.2-0.5%Si0.2-0.5%N0.05-0.1%…
Р6АМ5Ф3 ГОСТ 19265 — 73 Feот 77.5%W5.7-6.7%Mo4.8-5.3%Cr3.8-4.3%V2.3-2.7%C0.95-1%Mn0.2-0.5%Si0.2-0.5%N0.05-0.1%…
Р6М3 ГОСТ 19265 — 73, в последней версии материал отсутствует Feот 81.5%W5.5-6.5%Cr3-3.6%Mo3-3.6%V2-2.5%C0.85-0.9%…
Р6М5 ГОСТ 19265 — 73 Feот 78.4%W5.5-6.5%Mo4.8-5.3%Cr3.8-4.4%V1.7-2.1%C0.8-0.9%Mn0.2-0.5%Si0.2-0.5%…
Р6М5К5 ГОСТ 19265 — 73 Feот 73.6%W5.7-6.7%Mo4.8-5.3%Co4.7-5.2%Cr3.8-4.3%V1.7-2.1%C0.86-0.9%Mn0.2-0.5%Si0.2-0.5%…
Р6М5Ф3 ГОСТ 19265 — 73 Feот 77.6%W5.7-6.7%Mo4.8-5.3%Cr3.8-4.3%V2.3-2.7%C0.95-1%Mn0.2-0.5%Si0.2-0.5%…
Р9 ГОСТ 19265 — 73, в последней версии материал отсутствует Feот 79.5%W8.5-9.5%Cr3.8-4.4%V2.3-2.7%C0.85-0.9%…
Р9К10 ГОСТ 19265 — 73, в последней версии материал отсутствует Feот 68.6%Co9-10.5%W9-10.5%Cr3.8-4.4%V2-2.6%C0.9-1%…
Р9К5 ГОСТ 19265 — 73 Feот 73%W9-10%Co5-6%Cr3.8-4.4%V2.3-2.7%C0.9-1%Mn0.2-0.5%Si0.2-0.5%…
Р9М4К8 ГОСТ 19265 — 73 Feот 68.4%W8.5-9.5%Co7.5-8.5%Mo3.8-4.3%Cr3-3.6%V2.3-2.7%C1-1.1%Mn0.2-0.5%Si0.2-0.5%…
Р9Ф5 ГОСТ 19265 — 73, в последней версии материал отсутствует Feот 76.1%W9-10.5%V4.3-5.1%Cr3.8-4.4%C1.4-1.5%…

Экстерьер

Новый облик третьего поколения Nissan Primera по меркам 2000-х годов казался «взрывным». Привязанность к ломаным линиям и квадратным формам моментально прошла с выходом модели на рынок. Стиль стала диктовать обтекаемость и изящность. Если смотреть на Р12 в современное время, то бури эмоций она не вызовет. Нас не удивляют каплевидные фары и плавные изгибы. Но тогда, в год выпуска модели, это все было в новинку, поэтому спрос на первые экспонаты японца превзошел ожидания производителя.

Nissan Primera 2002, седан, 3 поколение, P12

Передняя часть автомобиля от своего второго поколения не унаследовала ничего, кроме огромных размеров. Вместо квадратной головной оптики модель обзавелась выразительными фарами и выдвинутым вперед бампером. По центру – логотип марки и «стекающая» форма капота. Радиаторная решетка состоит из двух симметричных элементов, украшенных хромированными молдингами.

Нижняя часть бампера представляет собой одну большую секцию, по краям которой установлены противотуманные фонари.

Nissan Primera 2002, лифтбек, 3 поколение, P12 

Задняя часть автомобиля, в зависимости от типа кузова, имеет разную архитектуру. Nissan Primera P12 производился как седан, лифтбек и универсал. Универсал обзавелся самой большой в поколении длиной – 4 675 мм.

Покатая крыша и плавные изгибы модели дополняют крупные задние фары. Если экстерьер седана и лифтбека создает впечатление бизнес-автомобиля, то универсал позиционируется как семейное транспортное средство.

Nissan Primera 2002, универсал, 3 поколение, P12 

Боковая часть Nissan Primera заключает в себе большую зону остекления и увеличенные колесные арки, в которые помещаются колеса размера 205/60/16. Поскольку многих автовладельцев не устраивает клиренс модели, они увеличивают его, устанавливая колеса нестандартного размера: 225/55/16.

Химический состав

В первоначальном виде любая сталь представляет собой соединение железа и углерода. В таком виде она сильно подвержена коррозии, довольно мягкая, совершенно не подходит для создания режущего инструмента. При производстве в неё добавляют другие различные элементы, которые при взаимодействии с ней позволяют добиться необходимых качеств.

Все свойства, за которые так ценится Р12М быстрорез, являются результатом взаимодействия легирующих компонентов, которые при производстве включаются в сплав. Среди них следующие:

  1. Углерод – от 0,80 до 0,90%. С увеличением содержания углерода твёрдость, прочность и упругость стали увеличиваются, но пластичность и сопротивление удару понижаются, а обрабатываемость и свариваемость ухудшаются.
  2. Хром – от 3,1 до 3,6%. Это наиболее дешёвый и самый распространённый легирующий элемент. Он способен несколько увеличить твёрдость, однако, главное его свойство – это увеличение коррозионной стойкости. Чем больше его содержание в сплаве, тем устойчивее он к ржавлению (полностью нержавеющей сталь становится при содержании хрома более 13%).
  3. Ванадий – 1,5 – 1,9%. Он повышает твёрдость и прочность, измельчает зерно. Увеличивает плотность структуры стали, так как является хорошим раскислителем, при этом дорог и дефицитен.
  4. Вольфрам – 12,0-13,0%. В таком сплаве это основообразующий компонент. Совместно с железом образует новые карбиды, которые значительно увеличивают такие важные характеристики, как прочность и красностойкость. Он способствует устранению хрупкости при отпуске. Имеет довольно высокую стоимость.
  5. Молибден – до 1,0%. Увеличивает красностойкость, положительно сказывается на упругости, устойчивости к коррозионным воздействиям и окислению при высоких температурах.
  6. Кобальт – 0,1%. Улучшает жаропрочность, магнитные свойства стали и переносимость ударных нагрузок.
  7. Никель – до 0,4%. Повышает прочность стали при сохранении высокой вязкости, препятствует росту зерна при нагреве, снижает коробление при закалке, увеличивает коррозионную стойкость и прокаливаемость. При содержании никеля 18-20%-я сталь становится немагнитной, жаростойкой, жаропрочной и коррозионностойкой.

Быстрорез Р12 получают порошковым методом, то есть после выплавки металл измельчается и задувается в заготовку. На этом этапе в него добавляются все легирующие добавки, после чего под большим давлением всё сплавляется в готовое изделие. Такой способ более экономичен в сравнении с традиционной отливкой или ковкой и позволяет достигать улучшенных характеристик.


Быстрорез Р12 получают порошковым методом.

Как определить недостаток кислорода

Больные с признаками Covid-19 могут самостоятельно определить уровень сатурации. Медицинская помощь требуется в таких случаях:

  • Задержите дыхание и сравните, можете ли вы не дышать столько же, сколько и раньше. Если невозможно задержать дыхание на пару секунд, есть смысл обратиться за помощью.
  • Вы делаете вдохи чаще, чем раньше, учащен пульс.
  • Кожные покровы стали бледными с легким синеватым оттенком, который проявляется в области рта, пальцев рук.
  • Испытываете усталость даже без особой физической нагрузки, ощущаете сонливость.
  • Головные боли и головокружение.
  • Не запоминаете простую информацию
  • Концентрация внимания нарушена.
  • Есть признаки, которые присущи острому респираторному заболеванию, например, кашель, насморк, боль в горле.
  • Покалывание в груди, одышка при разговоре и движении.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector