Сухой суперджет
Содержание:
- Салон бизнес класса
- Подписанные письма о намерениях и договоры арендодателя / арендатора
- Сертификация
- Российская ли это разработка
- Особенности конструкции
- править Дальнейшее развитие
- Дальность полета
- Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний
- Бывшие операторы и отмененные заказы
- Новости
- Перспективы
- Superjet 100: схема салона и лучшие места
- Плюсы и минусы самолета
- «Сухой Суперджет 100-95»: схема салона, лучшие места
- История создания
- История разработки
Салон бизнес класса
Бизнес класс занимает первые три ряда салона СуперДжета. Количество кресел: 12 шт. Шаг кресел: 90 см. Ширина: 46 см. Кресла расположены по два в ряду.
Преимущества полета в этом классе очевидны, несмотря на всю его простоту, в сравнении с Boeing 777-300, например. Это и большое расстояние между креслами, более вкусная еда в большом ассортименте, собственная туалетная комната. От экономического, бизнес класс отделен мягкой перегородкой, в народе называемой – шторкой.
Несмотря на маленькое количество рядов бизнес класса, есть лучшие места и не совсем хорошие. Первый ряд бизнес класса предпочтительней других – перед вами не будет впередистоящего кресла и никто не будет откидывать спинку, нарушая личное пространство.
Третий ряд немного хуже из-за мягкого разделителя салонов. Шторка не глушит шумы из экономического отсека салона. Крепления для детских люлек на всех местах первого ряда.
Подписанные письма о намерениях и договоры арендодателя / арендатора
Дата | Авиакомпания | EIS | Заказы | Параметры | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|---|---|
22 ноя 2005 | АО «Финансовая лизинговая компания» | 2012– | 10 | Арендодатель, статус заказа неизвестен | |
21 июля 2010 г. | Pearl Aircraft Corporation | 2012– | 30 | 15 | Арендодатель, статус заказа неизвестен |
2 сен 2010 | Уиллис Лиз Финанс | 2012– | 6 | 4 | Арендодатель, статус заказа неизвестен |
18 августа 2011 г. | Авиотех | TBD | 10 | 10 | статус заказа неизвестен |
16–21 августа 2011 г. | Таджик Эйр | TBD | 2 | 2 | |
23 мая 2013 года | Аэролиза | 4-5 | Арендодатель | ||
17 июн 2013 | Ильюшин Финанс | 20 | Арендные поставки 2016. | ||
27 августа 2013 г. | Сбербанк- лизинг | 20 | Арендодатель | ||
28 августа 2013 г. | АвиаАМ Лизинг | 5 | Арендодатель | ||
14 октября 2015 г. | Альянс | 2016–2017 гг. | 6 | ||
3 февраля 2016 г. | Отдых на воздухе | TBA | 4 | ||
16 марта 2017 г. | Аэрофлот | TBA | 20 | В переговорах о 20 дополнительных кадрах | |
25 апреля 2018 г. | Aseman Airlines | 2018–2020 гг. | 20 | ||
25 апреля 2018 г. | Иранские воздушные туры | 2018–2020 гг. | 20 | ||
26 апреля 2018 | S7 Airlines | 2022 г. | 50 | 25 | 26 апреля 2018 года на авиашоу «Евразия» ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (дочернее предприятие ПАО «ОАК») и S7 Group подписали Письмо о намерениях, определяющее заинтересованность обеих Сторон в поставке новой модификации SSJ100 — 75-местной. . |
28 апреля 2018 | Аэро Монголия | 2019–? | 2 | ||
15 ноя 2018 | Alexcina | TBD | 12 | Дубайская Alexcina заявила, что планирует эксплуатировать самолет под брендом Alexcina Airways или сдавать их в аренду другим региональным авиакомпаниям. |
Сертификация
Январь 2011 г. Superjet 100 получил сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.
Февраль 2012 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат типа на самолет Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания “Гражданские самолеты Сухого” продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA (самолеты транспортной категории).
Май 2012 г. От АР МАК получено дополнение к сертификату типа по расширению условий эксплуатации самолета при высоких температурах наружного воздуха — до +45°С.
Ноябрь 2012 г. Superjet 100 получил дополнение к сертификату типа, которое расширило условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78° с. ш.) и низких температур (до –54°С).
Июнь 2013 г. Выдан первый экспортный сертификат в Европу на Superjet 100.
:: “Аэрофлот”
Август 2013 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 — Superjet 100 увеличенной дальности.
Март 2014 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.
Июнь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность выполнения на самолете Superjet 100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатации самолета на узкой взлетно-посадочной полосе, шириной 30 м.
Октябрь 2014 г. Компания “Гражданские самолеты Сухого” получила дополнение к сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что в свою очередь минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.
Ноябрь 2014 г. Впервые в России АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета. Данная функция значительно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает соответствие всем применяемым ограничениям.
Ноябрь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность установки на самолет Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности (SSJ 100 VIP).
Декабрь 2015 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.
Декабрь 2016 г. EASA выдало сертификат на версию Superjet 100 увеличенной дальности полета — long range (SSJ 100LR). Сертификат позволит представить зарубежным заказчикам Superjet 100 c дальностью полетов, увеличенной на 50% по сравнению с базовой версией (SSJ 100 Basic).
Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10% по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.
Российская ли это разработка
Самый важный момент, а является ли Сухой Суперджет 100 российским самолетом? Нет, не является, однако уверенно к этому идет. По последним данным – 50.83 % материалов, используемых для производства самолета, поставлялись из других стран, остальное — отечественное. Самым крупным поставщиком является французская компания PowerJet, на ее долю приходится около 35% материалов.
Однако, сама разработка – российская. Концерн «Сухой» постепенно идет к тому, чтобы не просто снизить долю иностранных материалов, а полностью свести ее к нулю. Только вдумайтесь, в 2013-ом году, доля иностранных материалов составляла 74%, а в 2014-ом уже чуть больше 50 процентов. Данных за 2015-ый год, к сожалению, пока еще нет, но они наверняка покажут, что процент снизился еще. Это одна из приоритетных задач концерна в плане производства.
Особенности конструкции
Sukhoi Superjet сконструирован по классической аэродинамической схеме и представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан. Крылья имеют стреловидную форму и оснащены однощелевыми закрылками. В конструкции носового обтекателя, механизации и корневой части крыльев использованы композитные материалы. В кабине пилотов функцию штурвала выполняет боковая ручка управления, так называемый сайдстик. Конструкторы в данный момент занимаются разработкой законцовок для крыльев как для новых моделей, так и для существующих. Механические амортизаторы отсутствуют в конструкции, поскольку здесь предусмотрена система защиты от касания хвостовой части самолета с ВПП во время взлета.
править Дальнейшее развитие
- Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех намерен за 3-4 года разработать новую авионику для Суперджетов.
- 8 мая 2015. Россия и Китай подписали соглашение о продвижении SSJ-100
- Иран решил взять в лизинг два самолета Superjet 100
- 4 октября 2015 года представители ирландской авиакомпании «CityJet» официально заявили о желании приобрести российские самолеты Sukhoi SuperJet-100.
- 6 октября 2015 года 100-й по счёту Суперджет выполнил первый тестовый полет.
- Ирландская авиакомпания купит самолёты СуперДжет на 1 миллиард долларов
- В феврале 2016 года был выпущен сотый по счёту самолёт Сухой Суперджет 100. Сообщается что самолёт предназначен для ирландской авиакомпании «Cityjet».
- В декабре 2016 года новая версия Суперджета Sukhoi Superjet 100 Long Range (SSJ100LR), у которой дальность полёта увеличена на 50 %, получила сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).
- В 2017 году, произведено 34 пассажирских среднемагистральных самолёта Сухой Суперджет (SSJ100), а поставлено 30 лайнеров. Также по итогам года расширился список эксплуатантов самолёта.
- 6 февраля 2018. В России начались работы по созданию уменьшенной версии самолета Сухой Суперджет 100, вместимостью 75 кресел. Данная версия авиалайнера предназначена для полётов на региональных маршрутах протяжённостью 1500—2000 км. Cамолёт может выйти на рынок в 2022 году. Новое воздушное судно может быть названо MC-21-75. Стоимость разработки составит 85 млрд рублей, из них 6 млрд рублей — средства резервного фонда правительства РФ.
- 7 февраля 2018. На авиашоу в Сингапуре была представлена новая версия российского пассажирского самолёта Сухой Суперджет 100 с саблевидными законцовками крыла. Это позволит экономить топливо в размере 2,6 %, а на отдельных маршрутах она может доходить и до 3 %. Кроме того, старые аэропорты (конкретно — Лондон-Сити, на котором базируется ирландский «Ситиджет») требуют законцовки для улучшения взлётно-посадочных характеристик и гашения спутного следа, который ломает крыши домов.
Дальность полета
Дальность полета Суперджет 100 зависит от его конфигурации. Базовая (В) рассчитана на дальность полета около 3000 км, конфигурация с увеличенной дальностью (LR) предполагает полет на 4500 км. Для увеличения дальности полета в базовую конструкцию самолета устанавливают дополнительные топливные баки. Подобные изменения в конструкции самолета увеличили его массу и повлекли за собой необходимость усиления крыла.
В 2016 году самолет ССЖ-100 получил разрешение от международных авиационных организаций на полеты в новой модификации с повышенной дальностью, на 50% превышающей дальность базового варианта самолета.
Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний
По материалам сайта «Викидот Суперджет» и официальной группы «В Контакте», на сегодняшний день в мире эксплуатируется около ста самолетов SSJ.
Интересный факт! «Аэрофлот – Российские авиалинии» является основным покупателем «Сухой Суперджет». Первый рейс самолета под флагом «Аэрофлота» состоялся 16 июня 2011 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
Первоначально авиакомпания заказывала самолеты с упрощенной версией салона Aeroflot Lite («Аэрофлот Лайт»). В текущее время авиаперевозчиком эксплуатируется модель Aeroflot Full («Аэрофлот Фул»), отличающаяся от предыдущей увеличенным количеством туалетов, кухонь и наличием индивидуального обдува каждого сидения. В парке авиакомпании в июле 2018 года уже 45 самолетов «Суперджета», все лайнеры в эксплуатации — новые.
Салон Aeroflot Full двуклассовой компоновки из 12 мест бизнес-класса (3 ряда по 4 кресла) и 75 мест экономического класса (15 рядов по 5 кресел) существует в двух вариантах: AF и AA. Их отличие лишь в наличии дополнительного туалета в хвостовой части салона для модели AA.
Салон Aeroflot Full
Помимо «Аэрофлота», покупателями самолета являются такие российские и иностранные авиакомпании, как «Ямал», «Азимут», а также Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Lao Central Airlines (Лаос), Comlux (Швейцария).
Авиакомпанией «Ямал» используются самолеты с салоном на 93 места (8 – в бизнес-классе и 85 – в экономическом) и с салоном на 100 мест экономического класса. Сколько туалетов, кухонь и других блоков предусмотрено авиаперевозчиком не известно, так как схему салонов «Ямал» не предоставляет даже при онлайн-регистрации на рейс на своем сайте. В парке авиакомпании по состоянию на июль 2018 года — 15 самолетов «Суперджет 100».
Еще одним покупателем лайнера «Сухой Суперджет 100» является авиакомпания «Азимут». На текущий день (июль 2018 года) в эксплуатации этого перевозчика находятся 8 лайнеров Sukhoi Superjet. Все самолеты перевозчика одноклассовой компоновки на 100 мест (20 рядов по 5 кресел) или 103 места (с дополнительным первым рядом на 3 кресла). На схеме ниже отчетливо видны их отличия.
Салон Азимут
Бывшие операторы и отмененные заказы
Дата | Авиакомпания | EIS | Заказы | Параметры | Доставка | Эксплуатируется | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
14 сен 2007 | Армавиа | 2011 г. | 1 + |
1 | Авиакомпания обанкротилась, самолеты сданы на хранение. | ||
5 декабря 2008 г. | Картика: авиакомпании | 2012–2014 гг. |
|
|
Авиакомпания обанкротилась. | ||
15 июля 2008 г. | Авиакомпания «ЮТэйр» (через Внешэкономбанк ) | 2012–2014 гг. | 24 | 16 | 6 были произведены до конца 2014 года, трудности с оплатой привели к задержке доставки | ||
21 мая 2010 года | Lao Central Airlines | 2012- | 1 | 6 | 1 |
|
Один из 3 произведенных доставлен. Остальные два переданы Администрации Президента России. |
17 января 2011 г. | Interjet | 2013 | 30 | 10 | 22 | Подготовка плана реструктуризации. | |
21 июн 2011 | Sky Aviation | 2012–2015 гг. | 12 | 3 |
|
Банкрот, ожидая поглощения | |
22 июн 2011 | Blue Panorama Airlines | 2013 |
|
|
Заказ отменен. | ||
19 августа 2011 г. | Кубанские Авиалинии | 2012 г. |
|
Авиакомпания обанкротилась. | |||
19 августа 2011 г. | Московия Эйрлайнз | 2013 | 1 |
|
1 | Авиакомпания обанкротилась. 3 были прооперированы. 1 был построен для Армавиа, но доставлен в Московию новым. 2 использовались бывшими самолетами Аэрофлота. 3 самолета проданы Red Wings Airlines . Бывшие самолеты Аэрофлота RA-89001 и RA-89002. | |
21 июн 2012 | Трансаэро | 2015 г. | 16 | 10 | Прекращена деятельность 26 октября 2015 г. | ||
25 августа 2015 г. | Бурал | 2016–2018 гг. | 13 | 2 | Авиакомпания прекратила работу в 2017 году | ||
25 августа 2015 г. | Тува: авиакомпании | 2016–2018 гг. | 10 | Авиакомпания прекратила работу в 2016 году | |||
29 сен 2015 | Sky Greenland (ранее Greenland Express) | 2016–2018 гг. | 5 | Авиакомпания прекратила свою деятельность в 2016 году. | |||
25 августа 2015 г. | Эйр Армения | 2016–2018 гг. | 4 | Заказ отменен | |||
2 марта 2016 г. | VLM Airlines | 2016 г. | 2 | 10 | Заказ отменен, авиакомпания обанкротилась, но все начала заново | ||
25 августа 2015 г. | Оренбуржье | 2016–2018 гг. | 8 | Заказывали на МАКС-2015. Потом решили перевести заказы на арендованный Embraer E195 , ввиду более низкой стоимости. | |||
8 октября 2015 г. | CityJet | 2016 г. | 15 | 16 | 7 | Семь SSJ сохранены. Сообщалось, что ОАК будет заинтересована в выкупе шести из них. | |
16 июл 2018 | Перуанские авиалинии | 2020-е годы | 10 | Будет эксплуатироваться дочерней компанией Aero Peru, которую планируется создать в 2020-х годах. | |||
22 октября 2018 г. | Отдых на воздухе | 2016-2018 гг. | 4 | 22 октября 2018 года было объявлено, что Air Leisure приостановила свою деятельность. | |||
5 апреля 2019 | Adria Airways | TBD | 15 | Меморандум о взаимопонимании подписан в ноябре 2018 г., отменен в апреле 2019 г. |
Новости
В 2017 году Министерство транспорта Российской Федерации провело предварительные итоги эксплуатации моделей самолетов серии «Суперджет». Проведенные исследования показали, что их ежегодный налет непосредственно в России уменьшился. Этот факт обоснован возникшими проблемами с поставками запчастей.
У иностранных авиакомпаний ежегодный налет самолетов приносит значительную прибыль.
В связи с этими обстоятельствами было проведено совещание на тему «Положение в авиационной промышленности». Д. Медведев поручил Минпромторгу, Росавиации, Минтрансу и другим компаниям разработать комплекс мер, направленных на увеличение налета до мировых показателей. Работы в этой области ведут сейчас постоянно.
Перспективы
Сейчас основным конкурентом самолета «Сухой Суперджет 100-95» на рынке воздушных перевозок является самый востребованный американский авиалайнер «Боинг 737». Согласно статистическим данным, во всем мире в периодичностью в пять секунд садится один «Боинг 737». Несмотря на это, отечественный «Суперджет» может с ним конкурировать, поскольку его стоимость существенно ниже.
Сейчас самолеты эксплуатируются в основном российскими и несколькими иностранными авиакомпаниями. К 2025 г. аналитики спрогнозировали рост спроса на самолеты SSJ во всем мире, таким образом, они будут эксплуатироваться в 26 государствах. Даже несмотря на антироссийские санкции, некоторые европейские перевозчики, такие как «Блю Панорама Эйрлайнз» (Италия) и «СитиДжет» (Ирландия), уже заключили контракты на поставку. Однако приоритетным рынком для нашей страны является азиатский, а не американский. Производитель непрерывно ведет переговоры с авиакомпаниями азиатского региона, в частности специализирующимися на низкобюджетных перевозках.
Superjet 100: схема салона и лучшие места
Самолет рассчитан для транспортировки 87 пассажиров. Компоновка салона: бизнес- и экономкласс. Первым пассажирский отсек предназначен для бизнес-класса. В нем находится 3 ряда с 12-ю креслами, которые расположены по схеме 2+2 с центральным проходом.
В этом секторе практически все места комфортные для полета. Исключение составляют кресла в первом ряду. Возле них монтирована перегородка. Расстояние от нее до первого ряда пассажирских кресел небольшое. Из-за этого вытянуть ноги и расслабиться не получится.
Экономкласс начинается с 6-го ряда. В этом отсеке размещено 75 кресел по схеме 3+2 с центральным проходом. Лучшими местами экономкласса считаются кресла первого ряда под литерами A, C, D, E, F. Расстояния перед ними до перегородки достаточно, чтобы удобно расположиться в кресле.
Примечание
Особое внимание стоит уделить местам 20-го ряда
Существует две конфигурации воздушного судна: АА и AF. В первом варианте у сидений в 20-ом возможность регулирования спинки ограничена. Также эти места считаются неудобными из-за своего месторасположения. Они находятся в непосредственной близости с санитарными помещениями.
В конфигурации самолета AF расстояние между 20-ым рядом и туалетом увеличено. Несмотря на это, многим людям доставляет дискомфорт постоянное хождение других пассажиров к санитарным комнатам.
Плюсы и минусы самолета
В числе преимуществ самолета новейшие конструктивные решения и новые технологии. Достаточно упомянуть то, что разработчики учитывали требования, предъявляемые организациями FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). К тому же в ходе работы были учтена требования и пожелания тех, кто занимается эксплуатацией самолетов и является потенциальным заказчиком «Суперджета».
Достоинством нового лайнера является и то, что он может садиться и взлетать на взлетно-посадочных полосах А, Б, В. Такое становится возможным и за счет особенностей его конструкции, и за счет того, что в нем используется современная система авионики. За счет этой системы посадка лайнера возможна лайнер в сложных метеоусловиях.
В настоящее время у Суперджета» нет недостатков, которые могли возникнуть при его проектировании. Разумеется, на первом этапе они были. Однако все то, что могло отрицательно повлиять на самолет, было выявлено при его испытаниях. То, что не удалось обнаружить сразу, устранено в течение двух лет (2011 – 2013), то есть, в первые годы эксплуатации.
Но все же, некоторые недостатки остались. Они относятся к бытовым условиям. В их числе недостаточная ширина прохода, несколько повышенный шум в салоне, создающий дискомфорт для некоторых пассажиров. У пассажиров бизнес-класса неудобство – слабая звукоизоляция от остальной части салона из-за тонкой перегородки.
Названные недостатки с лихвой компенсируются. Лайнер обладает беспрецедентной системой безопасности. В нем применена алгоритмическая защита, предотвращающая касание ВВП. Она является более эффективной, чем механические амортизаторы.
«Сухой Суперджет 100-95»: схема салона, лучшие места
Классическая схема двуклассного пассажирского салона предполагает наличие 12 кресел для пассажиров класса «бизнес», и 75 — для экономического. Отличительной особенностью компоновки является расположение кресел — в одном ряду их 5 (2 слева, 3 справа). Бортовая кухня находится в начале салона. Имеется два туалета — в хвостовой и передней части самолета.
Самые удобные места располагаются на 6 ряду. Здесь достаточно пространства для ног. К тому же нет впереди сидящих пассажиров. Кресла, находящиеся в середине салона, также являются сравнительно удобными, поскольку имеют откидывающиеся спинки. Расстояние между креслами составляет 81 сантиметр.
Самыми неудобными местами являются места крайнего ряда около туалетов, поскольку перегородки сзади не позволяют креслам полноценно откидываться.
Выше представлена стандартная схема компоновки. Каждая авиакомпания в зависимости от своих нужд может ее менять.
История создания
Начало работ над созданием прототипа первого «Суперджета» было после победы проекта PRJ в конкурсе на получение лицензии для разработки.
В феврале 2006г. компания приступила к сборке первой модели SSJ, а ровно через 1 год модель была доставлена из Комсомольска-на-Амуре на полигон в Жуковском с целью презентации и проведения контрольного статического испытания.
В феврале 2008 г. была произведена первая проверка работоспособности силовой установки, её совместимости с другими системами. Ещё через 2 месяца Sukhoi Superjet- 100 был опробован на взлётно-посадочной полосе.
Проверку перемещения и рулевого управления модель прошла успешно.
Осенью этого года SSJ- 100 подвергся проверке, касающейся сертификации в межгосударственном авиационном комитете и прошел ресурсные испытания.
24. 12. 2008 г. под управлением летчика-испытателя Л. Чикунова и Н. Пушенко, авиалайнер поднялся в воздух более чем на 2 часа. Высота, на которую поднялась модель достигала 6 км.
https://youtube.com/watch?v=0wJ6NL-idbM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Результаты проверок ЦАГИ были получены в 2010 г, в результате чего ЗАО» получило лицензию на производство данной модификации. 19 апреля первый опытный образец был подарен армянскому авиаперевозчику «Armavia», который успешно эксплуатирует его для своих нужд.
История разработки
Разработка самолета Sukhoi Superjet началась еще в 2003 году, когда ЗАО «ГСС» получило грант на разработку проекта Russian Regional Jet, размер которого составлял около 3 млрд. долларов США. Сборка первой модели завершилась в январе 2007-го в Комсомольске-на-Амуре. 28 января того же года он прибыл для испытаний в город Жуковский. Презентация нового воздушного судна состоялась 26 сентября в Комсомольске-на-Амуре.
Летные испытания проводились на протяжении всего 2008 года. Первый полет был выполнен 24 декабря летчиками-испытателями Пушенко и Чикуновым. Самолет находился в небе около 3 часов, а максимальная высота полета составляла до 6 километров. В 2008 начался процесс получения сертификата МАК, который завершился в феврале 2011 г. «Сухой Суперджет 100-95» в 2009 был представлен в Ле-Бурже на авиасалоне. В этом же году был совершен первый полет этого авиалайнера, оборудованного пассажирским салоном.
Первый серийный самолет начал эксплуатироваться авиаперевозчиком «Армавиа» в 2011-м. В 2013 году была разработана новая модификация с увеличенной дальностью перелета – 100LR. К 2020 г. запланировано создание SSJ-100SV с увеличенной длиной фюзеляжа.
Несмотря на то что ЗАО «ГГС» пережило два мировых экономических кризиса в 2008 и 2020 гг., компания продолжает заключать многомиллиардные контракты.