Реестр superjet
Содержание:
- Система измерения радиовысоты (радиовысотомер)
- Как изготавливают самолет
- Хронология создания лайнера
- Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний
- Центр-Юг (2 шт)
- Налёт
- Детские болезни и их решение
- Экономическая эффективность
- Дополнительно
- Подписанные письма о намерениях и договоры арендодателя / арендатора
- Подписанные письма о намерениях и договоры арендодателя / арендатора
- Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100)
- Система предупреждения столкновения T2CAS
- Ответ Коваленко
- Бывшие операторы и отмененные заказы
- править Дальнейшее развитие
- Сертификация
- Технические характеристики и особенности конструкции
- Сертификация
Система измерения радиовысоты (радиовысотомер)
Система измерения радиовысоты на SSJ 100 («Thales Avionics», Франция) состоит из двух комплектов, которые работают для выдачи данных для левого и правого пилотов. В каждый комплект входит радиовысотомер и две антенны: приёмная и передающая. В каждом высотомере реализованы два канала: командный и контрольный, что обеспечивает контроль значения выдаваемой экипажу радиовысоты. При отказе одного радиовысотомера на пилотажную панель выводится значение радиовысоты с оставшегося комплекта. Система измерения радиовысоты включается при подаче питания на борт и не может быть выключена из кабины экипажа.
Радиовысотомер предназначен для точного измерения радиовысоты самолета до земли. Он является разновидностью радара, т.е. использует эффект распространения электромагнитных волн в воздухе с постоянной скоростью.
В случае отказов радиовысотомера включается индикация и сигнализация об отказе одного из радиовысотомеров. При отказе двух радиовысотомеров с пилотажных индикаторов снимается цифровое значение радиовысоты и заменяется четырьмя прочерками (– – – –).
Как изготавливают самолет
Основным заводом, на котором происходит сборка самолетов ССЖ-100 является завод-филиал компании Сухого в г. Комсомольске-на-Амуре. На заводе изготавливают корпус авиалайнера. Сюда же поступают все произведенные на других российских заводах составные части, агрегаты и комплектующие самолета, в том числе и двигатели.
Двигатели для ССЖ-100 изготавливаются во Франции фирмой Пауэр Джет СА, созданной компанией Сафран (Франция) и НПО «Сатурн» (Рыбинск). Все необходимые для двигателя комплектующие элементы производит Сафран. Далее из Франции двигатель и составляющие его элементы перемещаются в НПО «Сатурн» для финальной сборки.
Готовые самолеты из Комсомолька-на-Амуре самостоятельно перелетают в Ульяновск, для монтажа салона и покраски в цвета эксплуатирующей авиакомпании. Новенькие лайнеры поступают в Жуковский, в поставочный центр. Существующие производственные мощности позволяют выпускать до шестидесяти самолетов ССЖ-100 в год. Рассмотрим, сколько выпущено самолетов Cухой Cуперджет 100.
Хронология создания лайнера
Решение о создании моноплана ССЖ-100 было принято в марте 2003 года. В феврале 2006 года на заводе начали собирать первый экземпляр, а в январе 2007 он был доставлен в ЦАГИ (г. Жуковский) для наземных испытаний. Сентябрь 2007 года ознаменовался первой демонстрацией лайнера перед зрителями и прессой. Опробование двигателей было совершено в феврале 2008 года. Управляемость аэролайнера на земле и разгон на взлете проверили в мае 2008 года.
Первый пробный полет самолета был произведен в декабре 2008 года. Участие лайнера на первой международной авиавыставках (Ле-Бурже, Франция) состоялось в июне 2009 года. В феврале 2011 года самолет получил сертификат летной годности. Первый рейс с пассажирами состоялся в апреле 2011 года. В феврале 2012 года самолет был удостоен международного сертификата летной годности. Теперь ему разрешалось летать в международные аэропорты Европы. В 2014 году возможности аэролайнера по полетам за границей были расширены получением нового международного сертификата.
В дальнейшем лайнер получил международный сертификат летной годности на дальние полеты протяженностью до 4,5 тыс. км.
Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний
По материалам сайта «Викидот Суперджет» и официальной группы «В Контакте», на сегодняшний день в мире эксплуатируется около ста самолетов SSJ.
Интересный факт! «Аэрофлот – Российские авиалинии» является основным покупателем «Сухой Суперджет». Первый рейс самолета под флагом «Аэрофлота» состоялся 16 июня 2011 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
Первоначально авиакомпания заказывала самолеты с упрощенной версией салона Aeroflot Lite («Аэрофлот Лайт»). В текущее время авиаперевозчиком эксплуатируется модель Aeroflot Full («Аэрофлот Фул»), отличающаяся от предыдущей увеличенным количеством туалетов, кухонь и наличием индивидуального обдува каждого сидения. В парке авиакомпании в июле 2018 года уже 45 самолетов «Суперджета», все лайнеры в эксплуатации — новые.
Салон Aeroflot Full двуклассовой компоновки из 12 мест бизнес-класса (3 ряда по 4 кресла) и 75 мест экономического класса (15 рядов по 5 кресел) существует в двух вариантах: AF и AA. Их отличие лишь в наличии дополнительного туалета в хвостовой части салона для модели AA.
Салон Aeroflot Full
Помимо «Аэрофлота», покупателями самолета являются такие российские и иностранные авиакомпании, как «Ямал», «Азимут», а также Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Lao Central Airlines (Лаос), Comlux (Швейцария).
Авиакомпанией «Ямал» используются самолеты с салоном на 93 места (8 – в бизнес-классе и 85 – в экономическом) и с салоном на 100 мест экономического класса. Сколько туалетов, кухонь и других блоков предусмотрено авиаперевозчиком не известно, так как схему салонов «Ямал» не предоставляет даже при онлайн-регистрации на рейс на своем сайте. В парке авиакомпании по состоянию на июль 2018 года — 15 самолетов «Суперджет 100».
Еще одним покупателем лайнера «Сухой Суперджет 100» является авиакомпания «Азимут». На текущий день (июль 2018 года) в эксплуатации этого перевозчика находятся 8 лайнеров Sukhoi Superjet. Все самолеты перевозчика одноклассовой компоновки на 100 мест (20 рядов по 5 кресел) или 103 места (с дополнительным первым рядом на 3 кресла). На схеме ниже отчетливо видны их отличия.
Салон Азимут
Центр-Юг (2 шт)
- Суперджет в «Атлас Джет»
- Эксплуатация в АК «Центр-Юг»
Налёт
- Общий налет Суперджетов в Аэрофлоте
- Первый месяц эксплуатации в Interjet: итоги
- Рекордный налет конкурента и обычный месяц Суперджета
- А какой налет у Lufthansa?
- Как показал себя Суперджет 100 в первый год полетов
- Поставка запчастей и уровень сервиса
- Претензии к эфективности
Детские болезни и их решение
В начале эксплуатации каждого нового самолета он проходит период лечения детских болезней
(пример) В этот период самолёту требуется повышенное внимание техников авиакомпании. Именно поэтому первые заказчики и получают значительные скидки к каталожной цене
- Разъяснение об эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях — февраль 2013
- Список детских болезней, добавить информацию о «болезни».
- Интервью Андрея Недосекина об итогах первого года эксплуатации, детских болезнях и их решении
- Повышение надёжности и эффективности эксплуатации ВС RRJ-95B
- Лекарство от детских болезней — интервью Андрея Недосекина (март 2013)
Экономическая эффективность
- Точка безубыточности
- Расход топлива
- Расход топлива по некоторым типам отечественных и зарубежных ВС
- Аэрофлот всерьез возьмется за ГТК «Россия»
- Эксплуатация в АК «Центр-Юг»
Дополнительно
- Протокол конференции «Опыт эксплуатации RRJ-95»
- Мнение техников о Суперджете
- Мнение бортпроводников о Суперджете
- Инциденты и происшествия
- Боязнь летать. Лететь или не лететь на SSJ-100
- Отзывы пассажиров Суперджета
- MMEL Суперджета
- Плановое ТО
- Справка: как считаются показатели надежности
- Перечень Бюллетеней, введенных в действие до 30.09.2013 г.
- Директивы лётной годности
- Страны, в которых эксплуатируется Суперджет
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info
Подписанные письма о намерениях и договоры арендодателя / арендатора
Дата | Авиакомпания | EIS | Заказы | Параметры | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|---|---|
22 ноя 2005 | АО «Финансовая лизинговая компания» | 2012– | 10 | Арендодатель, статус заказа неизвестен | |
21 июля 2010 г. | Pearl Aircraft Corporation | 2012– | 30 | 15 | Арендодатель, статус заказа неизвестен |
2 сен 2010 | Уиллис Лиз Финанс | 2012– | 6 | 4 | Арендодатель, статус заказа неизвестен |
18 августа 2011 г. | Авиотех | TBD | 10 | 10 | статус заказа неизвестен |
16–21 августа 2011 г. | Таджик Эйр | TBD | 2 | 2 | |
23 мая 2013 года | Аэролиза | 4-5 | Арендодатель | ||
17 июн 2013 | Ильюшин Финанс | 20 | Арендные поставки 2016. | ||
27 августа 2013 г. | Сбербанк- лизинг | 20 | Арендодатель | ||
28 августа 2013 г. | АвиаАМ Лизинг | 5 | Арендодатель | ||
14 октября 2015 г. | Альянс | 2016–2017 гг. | 6 | ||
3 февраля 2016 г. | Отдых на воздухе | TBA | 4 | ||
16 марта 2017 г. | Аэрофлот | TBA | 20 | В переговорах о 20 дополнительных кадрах | |
25 апреля 2018 г. | Aseman Airlines | 2018–2020 гг. | 20 | ||
25 апреля 2018 г. | Иранские воздушные туры | 2018–2020 гг. | 20 | ||
26 апреля 2018 | S7 Airlines | 2022 г. | 50 | 25 | 26 апреля 2018 года на авиашоу «Евразия» ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (дочернее предприятие ПАО «ОАК») и S7 Group подписали Письмо о намерениях, определяющее заинтересованность обеих Сторон в поставке новой модификации SSJ100 — 75-местной. . |
28 апреля 2018 | Аэро Монголия | 2019–? | 2 | ||
15 ноя 2018 | Alexcina | TBD | 12 | Дубайская Alexcina заявила, что планирует эксплуатировать самолет под брендом Alexcina Airways или сдавать их в аренду другим региональным авиакомпаниям. |
Подписанные письма о намерениях и договоры арендодателя / арендатора
Дата | Авиакомпания | EIS | Заказы | Параметры | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|---|---|
22 ноя 2005 | АО «Финансовая лизинговая компания» | 2012– | 10 | Арендодатель, статус заказа неизвестен | |
21 июля 2010 г. | Pearl Aircraft Corporation | 2012– | 30 | 15 | Арендодатель, статус заказа неизвестен |
2 сен 2010 | Уиллис Лиз Финанс | 2012– | 6 | 4 | Арендодатель, статус заказа неизвестен |
18 августа 2011 г. | Авиотех | TBD | 10 | 10 | статус заказа неизвестен |
16–21 августа 2011 г. | Таджик Эйр | TBD | 2 | 2 | |
23 мая 2013 года | Аэролиза | 4-5 | Арендодатель | ||
17 июн 2013 | Ильюшин Финанс | 20 | Арендные поставки 2016. | ||
27 августа 2013 г. | Сбербанк- лизинг | 20 | Арендодатель | ||
28 августа 2013 г. | АвиаАМ Лизинг | 5 | Арендодатель | ||
14 октября 2015 г. | Альянс | 2016–2017 гг. | 6 | ||
3 февраля 2016 г. | Отдых на воздухе | TBA | 4 | ||
16 марта 2017 г. | Аэрофлот | TBA | 20 | В переговорах о 20 дополнительных кадрах | |
25 апреля 2018 г. | Aseman Airlines | 2018–2020 гг. | 20 | ||
25 апреля 2018 г. | Иранские воздушные туры | 2018–2020 гг. | 20 | ||
26 апреля 2018 | S7 Airlines | 2022 г. | 50 | 25 | 26 апреля 2018 года на авиашоу «Евразия» ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (дочернее предприятие ПАО «ОАК») и S7 Group подписали Письмо о намерениях, определяющее заинтересованность обеих Сторон в поставке новой модификации SSJ100 — 75-местной. . |
28 апреля 2018 | Аэро Монголия | 2019–? | 2 | ||
15 ноя 2018 | Alexcina | TBD | 12 | Дубайская Alexcina заявила, что планирует эксплуатировать самолет под брендом Alexcina Airways или сдавать их в аренду другим региональным авиакомпаниям. |
Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100)
Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100) о том, что эти компании активно взаимодействуют для решения вопроса с самолетами SSJ-100. У ирландской авиакомпании в лизинге находится семь SSJ-100, 25 самолетов Bombardier CRJ900 и 13 бортов Avro RJ85. Однако с понедельника российские самолеты исчезли из раздела сайта компании. Авиакомпания объяснила это нехваткой запасных частей, из-за которой самолеты слишком долго простаивают. Контракт на поставку 15 самолетов SSJ-100 для CityJet был подписан в октябре 2015 года сроком на четыре года. Он также предусматривал опцион еще на 16 лайнеров. Эксплуатационная судьба SSJ-100 демонстрирует, что сделать хорошую машину мало, — надо еще делать глубоко эшелонированную инфраструктуру ее обслуживания, говорит авиационный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. По его мнению, есть риск, что и второй российский лайнер, МС-21, может «наступить на те же грабли». Авиационные эксперты больше всего опасаются, что МС-21 может повторить эксплуатационную судьбу SSJ-100. В случае с суперджетом это оказался полный провал, и где гарантии, что то же самое не произойдет с МС-21? — говорит эксперт. С этим полностью согласен и глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. Чтобы самолет стал привлекательным для авиакомпаний, мало сделать просто хороший «планер», надо еще наладить систему его послепродажного обслуживания. В случае с МС-21 говорить об этом пока рано: его сертификация сдвигается, а поступление этой модели на рынок вообще не вопрос ближайшего будущего. На сегодня построено только три такие машины: две из них проходят летные испытания и одна проходит статичные испытания,
×
“).addClass(‘visible’); (function(window, document, undefined){ var script_tag = document.createElement(‘script’); script_tag.src = ‘https://ad.mox.tv/mox/mwayss_invocation.min.js?pzoneid=4920&height=405&width=720&tld=fishki.net&ctype=div’; var container = document.querySelectorAll(”); container.setAttribute(‘id’, (container.getAttribute(‘data-id’)+(new Date()).getTime())); container.removeAttribute(‘data-id’); container.parentNode.insertBefore(script_tag, container); })(window, document); }
— сказал он. Для эксплуатанта намного важнее не то, сколько он заплатит за приобретение (или лизинг) самолета, а во сколько выльется его эксплуатация за один год. Каков будет расход топлива, какая будет трудоемкость техобслуживания, ремонта, какой будет остаточная стоимость самолета после окончания периода активной эксплуатации — все это влияет на выбор самолета арендатором. Ирландцы — далеко не первые, кто после «тест-драйва» нового российского самолета решает не продолжать отношения с КБ «Сухой». В 2017 году от самолетов «Сухой Суперджет — 100» отказалось даже Министерство обороны России. В сентябре 2018 года США разрешили концернам Boeing Corp и Airbus Group SE продавать самолеты Ирану, чтобы перебить возможные поставки туда российских лайнеров. В январе 2018 года мексиканская авиакомпания Interjet «приземлила» четыре из своих 22 самолетов SSJ-100: она использует их компоненты в качестве доноров запчастей для остальных 18 таких лайнеров. Простаивание лайнеров для авиабизнеса равносильно чудовищным убыткам: самолет должен летать, а не стоять в ангаре. Частным авиакомпаниям брать эти самолеты SSJ-100 в лизинг совершенно неинтересно, потому что Boeing и Airbus предоставляют несравненно лучшие условия, говорит бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. Это результат 25-летней политики российских властей в сфере авиационной индустрии. Правительство России сейчас пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, но это именно соломинка, если вспомнить, что к моменту распада СССР у нас был один из самых мощных гражданских авиапарков в мире, — ностальгирует он. Честь SSJ-100 пытается спасти «Аэрофлот», который приобрел 50 этих самолетов и заказал еще 100. P.s. Получается что самолет с которым так все носились последние 10 лет оказался никому не нужен,да и Аэрофлот не очень видимо горел желанием их покупать ,так сказать ,,добровольно-принудительно,,) А что вы думаете?
Система предупреждения столкновения T2CAS
Система раннего предупреждения о столкновении T2CAS (разработчик и производитель — компания ACSS, США) представляет собой вычислительный блок с функциями предупреждения столкновения в воздухе (TCAS) и предупреждения о приближении к земле (TAWS).
Функция TAWS системы T2CAS соответствует самым жёстким и современным требованиям (TSO-C151b класс A) к системам такого рода и является аналогом системы EGPWS производства компании Honeywell. Система компании ACSS является на сегодняшний день одной из самых передовых в своей области и используется на многих современных самолетах Boeing и Airbus.
Функции TCAS и TAWS используют независимые процессоры и модули ввода/вывода. Программное обеспечение TCAS и TAWS также не связано друг с другом. Система T2CAS включается автоматически при подаче электропитания на самолёт. Вероятность отказа функции TAWS – примерно один случай на 10 000 часов наработки.
В систему T2CAS загружена актуальная база данных рельефа местности и ВПП по всему земному шару. Рельеф местности представлен в виде ячеек. Высота каждой ячейки отражает значение максимальной высоты рельефа в данной местности и расстояния безопасного полёта над препятствием.
Принцип работы системы T2CAS заключается в сопоставлении данных базы рельефа (БД) с учётом расстояния безопасного полёта над препятствием и актуальной траектории движения, основанной на показаниях различных датчиков положения и движения самолета.
То есть пилоты имеют дело с безопасной высотой пролёта, что очень важно для холмистой и горной местности. На основе этих данных система рассчитывает траекторию для текущего режима полёта с учетом манёвра ухода от препятствия
Система отслеживает не только вертикальные, но и горизонтальные составляющие полёта. Это позволяет производить оценку пространства не только впереди, по траектории полёта, но и по сторонам. Ширина зоны срабатывания при поворотах составляет 60°. Это, даже при резких маневрах, позволяет информировать экипаж о наличии опасности столкновения в направлении поворота ещё до того, как траектория полёта пересечет опасный рельеф.
Звуковая и визуальная сигнализация срабатывает за две минуты до возможного столкновения с землей. Этого времени достаточно для того, чтобы увести самолёт от столкновения. Кроме того, при срабатывании любой сигнализации на один из дисплеев в кабине пилотов автоматически выводится информация о рельефе от TAWS с закрашиванием рельефа по степени опасности (зеленый, желтый, красный).
Ответ Коваленко
Да, я забыл, что для Вас это два разных проекта. Придется пояснить.
С самого начала проект имел рабочее название RRJ (Russian Regional Jet). Так называлось семейство из трех самолетов: RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95, отличавшихся длиной фюзеляжа, вместимостью, взлетным весом (и соответственно другими весами), а также различными настройками одного и того же двигателя.
Под таким же названием была выпущена вся рабочая документация, включая 3D-модели. Под этим же названием она была запущена в производство, а еще раньше под этим же названием была подана заявка в АР МАК на сертификацию.
Где-то в году 2006-м (могу ошибиться в точной дате) в ГСС был объявлен конкурс на коммерческое название самолета. Ни одно предложение не было принято (очевидно, у нас на это не хватило фантазии), после чего подключили к этому процессу стороннюю организацию, которая и предложила аббревиатуру SSJ100 (Sukhoi Superjet 100) (соответственно модификации должны были обозначаться как SSJ100-95, SSJ100-75 и т. д.). Лично мне, да и многим моим коллегам это показалось слишком высокопарным и даже вызывающим. Но решение принимали другие…
Так и появилось название SSJ, хотя повторяю, рабочая документация продолжалась выпускаться как RRJ.
Со временем, в различных оргдокументах стали писать SSJ, а в скобках ставили RRJ. Затем это перешло на различные технические документы. В АР МАК-е стали появляться документы то с одним, то с другим названием. Вот и пришлось выпустить приказ и этим уведомить АР МАК, заводы и поставщиков что эти два сочетания – синонимы. В противном случае, пришлось бы перевыпускать всю рабочую документацию.
Бывшие операторы и отмененные заказы
Дата | Авиакомпания | EIS | Заказы | Параметры | Доставка | Эксплуатируется | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
14 сен 2007 | Армавиа | 2011 г. | 1 + |
1 | Авиакомпания обанкротилась, самолеты сданы на хранение. | ||
5 декабря 2008 г. | Картика: авиакомпании | 2012–2014 гг. |
|
|
Авиакомпания обанкротилась. | ||
15 июля 2008 г. | Авиакомпания «ЮТэйр» (через Внешэкономбанк ) | 2012–2014 гг. | 24 | 16 | 6 были произведены до конца 2014 года, трудности с оплатой привели к задержке доставки | ||
21 мая 2010 года | Lao Central Airlines | 2012- | 1 | 6 | 1 |
|
Один из 3 произведенных доставлен. Остальные два переданы Администрации Президента России. |
17 января 2011 г. | Interjet | 2013 | 30 | 10 | 22 | Подготовка плана реструктуризации. | |
21 июн 2011 | Sky Aviation | 2012–2015 гг. | 12 | 3 |
|
Банкрот, ожидая поглощения | |
22 июн 2011 | Blue Panorama Airlines | 2013 |
|
|
Заказ отменен. | ||
19 августа 2011 г. | Кубанские Авиалинии | 2012 г. |
|
Авиакомпания обанкротилась. | |||
19 августа 2011 г. | Московия Эйрлайнз | 2013 | 1 |
|
1 | Авиакомпания обанкротилась. 3 были прооперированы. 1 был построен для Армавиа, но доставлен в Московию новым. 2 использовались бывшими самолетами Аэрофлота. 3 самолета проданы Red Wings Airlines . Бывшие самолеты Аэрофлота RA-89001 и RA-89002. | |
21 июн 2012 | Трансаэро | 2015 г. | 16 | 10 | Прекращена деятельность 26 октября 2015 г. | ||
25 августа 2015 г. | Бурал | 2016–2018 гг. | 13 | 2 | Авиакомпания прекратила работу в 2017 году | ||
25 августа 2015 г. | Тува: авиакомпании | 2016–2018 гг. | 10 | Авиакомпания прекратила работу в 2016 году | |||
29 сен 2015 | Sky Greenland (ранее Greenland Express) | 2016–2018 гг. | 5 | Авиакомпания прекратила свою деятельность в 2016 году. | |||
25 августа 2015 г. | Эйр Армения | 2016–2018 гг. | 4 | Заказ отменен | |||
2 марта 2016 г. | VLM Airlines | 2016 г. | 2 | 10 | Заказ отменен, авиакомпания обанкротилась, но все начала заново | ||
25 августа 2015 г. | Оренбуржье | 2016–2018 гг. | 8 | Заказывали на МАКС-2015. Потом решили перевести заказы на арендованный Embraer E195 , ввиду более низкой стоимости. | |||
8 октября 2015 г. | CityJet | 2016 г. | 15 | 16 | 7 | Семь SSJ сохранены. Сообщалось, что ОАК будет заинтересована в выкупе шести из них. | |
16 июл 2018 | Перуанские авиалинии | 2020-е годы | 10 | Будет эксплуатироваться дочерней компанией Aero Peru, которую планируется создать в 2020-х годах. | |||
22 октября 2018 г. | Отдых на воздухе | 2016-2018 гг. | 4 | 22 октября 2018 года было объявлено, что Air Leisure приостановила свою деятельность. | |||
5 апреля 2019 | Adria Airways | TBD | 15 | Меморандум о взаимопонимании подписан в ноябре 2018 г., отменен в апреле 2019 г. |
править Дальнейшее развитие
- Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех намерен за 3-4 года разработать новую авионику для Суперджетов.
- 8 мая 2015. Россия и Китай подписали соглашение о продвижении SSJ-100
- Иран решил взять в лизинг два самолета Superjet 100
- 4 октября 2015 года представители ирландской авиакомпании «CityJet» официально заявили о желании приобрести российские самолеты Sukhoi SuperJet-100.
- 6 октября 2015 года 100-й по счёту Суперджет выполнил первый тестовый полет.
- Ирландская авиакомпания купит самолёты СуперДжет на 1 миллиард долларов
- В феврале 2016 года был выпущен сотый по счёту самолёт Сухой Суперджет 100. Сообщается что самолёт предназначен для ирландской авиакомпании «Cityjet».
- В декабре 2016 года новая версия Суперджета Sukhoi Superjet 100 Long Range (SSJ100LR), у которой дальность полёта увеличена на 50 %, получила сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).
- В 2017 году, произведено 34 пассажирских среднемагистральных самолёта Сухой Суперджет (SSJ100), а поставлено 30 лайнеров. Также по итогам года расширился список эксплуатантов самолёта.
- 6 февраля 2018. В России начались работы по созданию уменьшенной версии самолета Сухой Суперджет 100, вместимостью 75 кресел. Данная версия авиалайнера предназначена для полётов на региональных маршрутах протяжённостью 1500—2000 км. Cамолёт может выйти на рынок в 2022 году. Новое воздушное судно может быть названо MC-21-75. Стоимость разработки составит 85 млрд рублей, из них 6 млрд рублей — средства резервного фонда правительства РФ.
- 7 февраля 2018. На авиашоу в Сингапуре была представлена новая версия российского пассажирского самолёта Сухой Суперджет 100 с саблевидными законцовками крыла. Это позволит экономить топливо в размере 2,6 %, а на отдельных маршрутах она может доходить и до 3 %. Кроме того, старые аэропорты (конкретно — Лондон-Сити, на котором базируется ирландский «Ситиджет») требуют законцовки для улучшения взлётно-посадочных характеристик и гашения спутного следа, который ломает крыши домов.
Сертификация
Январь 2011 г. Superjet 100 получил сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.
Февраль 2012 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат типа на самолет Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания “Гражданские самолеты Сухого” продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA (самолеты транспортной категории).
Май 2012 г. От АР МАК получено дополнение к сертификату типа по расширению условий эксплуатации самолета при высоких температурах наружного воздуха — до +45°С.
Ноябрь 2012 г. Superjet 100 получил дополнение к сертификату типа, которое расширило условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78° с. ш.) и низких температур (до –54°С).
Июнь 2013 г. Выдан первый экспортный сертификат в Европу на Superjet 100.
:: “Аэрофлот”
Август 2013 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 — Superjet 100 увеличенной дальности.
Март 2014 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.
Июнь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность выполнения на самолете Superjet 100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатации самолета на узкой взлетно-посадочной полосе, шириной 30 м.
Октябрь 2014 г. Компания “Гражданские самолеты Сухого” получила дополнение к сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что в свою очередь минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.
Ноябрь 2014 г. Впервые в России АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета. Данная функция значительно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает соответствие всем применяемым ограничениям.
Ноябрь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность установки на самолет Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности (SSJ 100 VIP).
Декабрь 2015 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.
Декабрь 2016 г. EASA выдало сертификат на версию Superjet 100 увеличенной дальности полета — long range (SSJ 100LR). Сертификат позволит представить зарубежным заказчикам Superjet 100 c дальностью полетов, увеличенной на 50% по сравнению с базовой версией (SSJ 100 Basic).
Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10% по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.
Технические характеристики и особенности конструкции
Что касается технических характеристик самолета, то они варьируются в зависимости от модификации. Здесь приведены данные SS 100-95:
- длина — 29,8 м;
- высота — 10,3;
- размах крыльев составляет 27,8 м;
- максимальный взлетный вес — 42 500 кг;
- дальность полета с максимальной загрузкой достигает 3 050 км;
- скорость 100-950 км/ч;
- двигатели — два двигателя по 7.9 тонн каждый;
- число пассажирских дверей — 4;
- экипаж — 2 пилота + 2 бортпроводника.
Отличительная особенность авиалайнера: в кабине пилотов вместо штурвала установлен “сайдстик”. О том, что это такое и как помогает управлять самолетом, можно прочитать тут.
Аэродинамические показатели ССЖ-100 были просчитаны в лабораторных условиях ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского). Форма фюзеляжа и другие детали конструкции вычислены с помощью компьютерного моделирования — специальная программа определяла поведение элементов самолета в условиях повышенных нагрузок.
Watch this video on YouTube
Основной задачей конструкторов было создание машины, удобной для пользователей — пассажиров и летного состава. Это отразилось на интерьере салона и обустройстве кабины. Создатели не забыли и о требованиях авиакомпаний, позаботившись об экономичности, летных возможностях и удобстве эксплуатации.
Повышенная безопасность лайнера обусловлена встроенным в систему управления алгоритмом защиты от случайных ошибок пилотирования. Впервые в российском авиастроении на самолете установлена система предупреждения касания машиной взлетной полосы. Эта опция позволяет избавиться от массивных амортизаторов и увеличить полезную нагрузку.
Используемая в самолете модульная конструкция оборудования дала возможность на 15% сократить количество бортовых блоков. Конструкторы авиалайнера отказались от использования традиционного штурвала для управления машиной и впервые в российской практике применили рукоятку типа джойстик.
Самолет SSJ-100 многие эксперты называют «надеждой российской авиапромышленности». Для этого есть все основания.
В числе преимуществ лайнера:
- повышенный уровень комфорта;
- использование современных технологий при разработке проекта и производстве;
- экономный расход топлива;
- экологичность;
- разнообразие моделей.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» всесторонне поддерживает свои продукты — устраняет выявленные недостатки, предоставляет подробную техническую документацию, проводит обучение летного состава.
В семейство самолетов SSJ входят следующие модели:
- Sukhoi Superjet 100 — первая модель из серии «Суперджет», базовая версия.
- SSJ 100 LR — модификация с увеличенной дальностью полета и повышенной взлетной массой.
- Sukhoi Business Jet и 100LR-VIP — корпоративные версии для перевозки важных персон. Имеют повышенный уровень комфорта.
В планах корпорации — разработка новой модели с удлиненным фюзеляжем, что позволит увеличить количество пассажиров до 125 человек.
Претензии к качеству
Многие покупатели и эксплуатирующие организации вызывают мнение о низком значении среднего налета. Так, «Аэрофлот», обладая самым большим флотом SSJ 100, сообщает что лайнеры летают только 3,3 часа в день против 5-6 часов у конкурирующих моделей.
В начале 2019 года от эксплуатации SSJ 100 отказалась ирландская CityJet — единственный, кто пользовался Superjet в Европе.
Мексиканская InterJet вынуждена была разобрать на запчасти несколько самолетов, чтобы хотя бы часть оставалась в работоспособном состоянии.
Проблема с двигателя вынуждает эксплуатантов держать пул подменных двигателей или разбирать на запчасти другие свои лайнеры SSJ 100. Powerjet признала конструктивный просчет, но кардинальных действий осуществлять не собирается, т.к. двигатели SaM146 устанавливаются только на лайнер «Сухого». Французы просто доработали камеру сгорания, чтобы она изнашивалась медленнее.
С другой стороны, Россия планирует выпустить новую модификацию лайнера — SSJ-SV c двигателем отечественного производства.
Сертификация
Системы T2CAS, спутниковой навигации GPS и измерения радиовысоты входят в типовую конструкцию самолета. Они проходили испытания в 2010 году в гористой местности и были сертифицирована в 2011 году в составе самолета.
Для системы T2CAS в мае 2011 года было проведено дополнительное испытание по увеличению запасов времени на предупреждение экипажа о возможном столкновении с землёй и получено дополнение к сертификату. Испытания проходили на борту №97004. От ЗАО «ГСС» их проводил летчик-испытатель Александр Яблонцев.
Система GPS соответствует требованиям TSO-C129a, TSO-C144. Программное обеспечение разработано в соответствии со стандартом DO-178B уровень B.
Радиовысотомер соответствует требованиям TSO-C87. Программное обеспечение радиовысотомера разработано в соответствии со стандартом DO-178A уровень 1 для критической системы.
По материалам пресс-службы ЗАО ГСС
(опубликовано: Monya Katz)
Читайте далее
page 1 of 81…next »
Случайные статьи
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info