Список президентов индийского национального конгресса
Содержание:
Вакансия, препятствия и увольнение
Вакансия и препятствие
В случае появления вакансии на посту президента вице-президент должен выполнять функции временного президента до избрания нового президента, который должен состояться в течение шести месяцев с момента открытия вакансии. Вновь избранный президент избирается на полный пятилетний срок.
Аналогичным образом вице-президент принимает на себя полномочия президента, когда последний отсутствует или не может выполнять свои обязанности.
Удаление
Статья 61 Конституции предусматривает, что Президент может быть отстранен от должности за нарушение Конституции. Такое обвинение должно быть принято одной из двух палат парламента большинством в две трети голосов членов и затем рассмотрено другой палатой, которая должна начать расследование возможных нарушений Конституции. В этом случае президент имеет право защищать себя или быть представленным в палате, проводящей расследование. Если последний постановлением двух третей его членов констатирует нарушение президентом Конституции, он немедленно освобождается от должности.
Политические вопросы
Социальные вопросы
Отсутствие однородности в Индийском населении вызывает разделение между различными слоями населения , основанным на религию , регион , языке , касте и этнической принадлежности . Это привело к появлению политических партий, повестка дня которых ориентирована на одну или несколько этих групп. Партии в Индии также нацелены на людей, которые не поддерживают другие партии, и используют их как актив.
Некоторые партии открыто заявляют о своей ориентации на определенную группу. Например, Дравида Муннетра Кажагам и Всеиндийская Анна Дравида Муннетра Кажагам делают акцент на дравидийском населении и тамильской идентичности; Биджу Джаната Даль отстаивает культуру Одиа ; Шив Сена «s про- маратхи повестки дня; Требование Народного фронта наг о защите самобытности племени наг ; Народно-демократическая партия ; Национальная конференция , призывающая Н.Т. Рамы Рао к мусульманской идентичности Кашмира и формирование партии телугу Desam в бывшем Андхра-Прадеше , требует соблюдения прав и потребностей только людей штата. Некоторые другие партии претендуют на универсальность по своей природе, но, как правило, пользуются поддержкой определенных слоев населения. Например, Раштрия Джаната Дал (переводится как Национальная народная партия) имеет votebank среди Ядав и мусульманского населения Бихаре и Всеиндийском Trinamool Конгресса не имеет каких — либо значительной поддержки за пределами Западной Бенгалии .
Узкая направленность и политика большинства партий, даже в центральном правительстве и законодательном собрании штатов, дополняют национальные вопросы, такие как экономическое благосостояние и национальная безопасность. Более того, внутренняя безопасность также находится под угрозой, поскольку политические партии, подстрекающие и руководящие насилием между двумя противостоящими группами людей, являются частым явлением.
Экономические проблемы
Походная агитация работников политических партий
Экономические проблемы, такие как бедность , безработица и развитие, являются основными проблемами, влияющими на политику. Гариби Хатао (искоренить бедность) долгое время был лозунгом Конгресса. BJP поощряет свободную рыночную экономику. Наиболее популярный слоган в этой области — Sabka Saath, Sabka Vikas (Сотрудничество со всеми, прогресс всех). Коммунистическая партия Индии (марксистская) решительно поддерживает левые политики , как земля в обмен на все , право на труд и решительно выступает против неолиберальной политики , таких как глобализация , капитализм и приватизация .
Закон и порядок
Терроризм , наксализм , религиозное насилие и кастовое насилие — важные проблемы, влияющие на политическую среду индийской нации
Строгое антитеррористическое законодательство , такие как TaDa , Пот и MCOCA получило большое политическое внимание, как в пользу и против, и некоторые из этих законов были распущены в конце концов , из — за нарушения прав человека. Однако в 2019 году в UAPA были внесены поправки, негативно повлиявшие на права человека.
Терроризм влияет на политику Индии с момента ее зарождения, будь то терроризм, поддерживаемый Пакистаном, или внутренние партизанские группировки, такие как наксалиты . В 1991 году бывший премьер-министр Раджив Ганди был убит во время избирательной кампании. Террорист-смертник позже был связан с шри-ланкийской террористической группой Liberation Tigers of Tamil Eelam , поскольку позже выяснилось, что убийство было актом мести Раджива Ганди, отправившего против них войска в Шри-Ланке в 1987 году.
В поезде убийства Годхра и снос Бабри Масджид 6 декабря 1992 года в результате общенациональных коммунальных бунтов в течение двух месяцев, с худшим происходит в Мумбаи , по крайней мере 900 мертвых. За беспорядками последовали взрывы в Бомбее в 1993 году , в результате которых погибло еще больше людей.
Вопросы правопорядка, такие как действия против организованной преступности , не влияют на результаты выборов. С другой стороны, существует связь между преступником и политиком. Против многих избранных депутатов возбуждены уголовные дела. В июле 2008 года газета Washington Post сообщила, что почти четверть из 540 членов парламента Индии были привлечены к уголовной ответственности, «включая торговлю людьми , иммиграционный рэкет детской проституции , растрату , изнасилование и даже убийство ».
Компенсации и льготы
Статья 75 Конституции Индии наделяет парламент полномочиями определять вознаграждение и другие льготы премьер-министра, а решение других министров принимает парламент. и обновляется время от времени. Первоначальное вознаграждение премьер-министру и другим министрам было указано в Части B второго приложения конституции, которое позже было удалено поправкой.
В 2010 году канцелярия премьер-министра сообщила, что он / она не получает официальную зарплату, а имеет право только на ежемесячное пособие. В том же году журнал The Economist сообщил, что по паритету покупательной способности премьер-министр получал эквивалент 4106 долларов в год. В процентном отношении к ВВП на душу населения (валовой внутренний продукт) страны это самый низкий показатель среди всех стран, опрошенных The Economist .
Премьер-министр заработной платы и надбавок | ||
---|---|---|
Дата и год
учредил |
Зарплата | АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ |
Октябрь 2009 г. | 100 000 вон | 1,400 долл. США |
Октябрь 2010 г. | 135 000 вон | 1 900 долл. США |
Июль 2012 г. | 160 000 вон | 2200 долл. США |
Источники: |
Резиденция
Подростка Мурти Бхаван был резиденцией премьер — министра первой Индии Джавахарлала Неру .
7, Лок Калян Marg -previously называется 7, Race Course Road в Нью — Дели, в настоящее время выступает в качестве официального места жительства для премьер — министра Индии.
Первой резиденцией индийского премьер-министра был Тин Мурти Бхаван . Его преемник Лал Бахадур Шастри выбрал 10, Джанпат, в качестве официальной резиденции. Индира Ганди проживала по адресу: 1, Safdarjung Road . Раджив Ганди стал первым премьер-министром, который использовал 7, Race Course Road в качестве своей резиденции, которую использовали его преемники.
Путешествовать
Air India One вылетает из Торонто.
Для наземных поездок премьер-министр использует сильно модифицированную бронированную версию Range Rover . Кортеж премьер-министра состоит из автопарка, основу которого составляют как минимум три бронированных седана BMW 7 серии , два бронированных Range Rover , как минимум 8-10 BMW X5 , шесть Toyota Fortuners / Land Cruisers и как минимум два Mercedes- Машины скорой помощи Benz Sprinter .
Для авиаперелетов используются самолеты Boeing 777-300ER, обозначенные позывным Air India One (AI-1 или AIC001) и обслуживаемые ВВС Индии . Помимо самолетов, используется несколько вертолетов, например Ми-8, для перевозки премьер-министра на короткие расстояния. Эти самолеты и вертолеты эксплуатируются ВВС Индии .
Защита
Группа специальной защиты (SPG) поручено защищать сидящего премьер — министра и его / ее семьи. Обеспечению безопасности помогают Центральные резервные полицейские силы (CRPF), пограничные службы безопасности (BSF) и полиция Дели, которые обеспечивают трехуровневую безопасность поместья.
Офис
В премьере бюро (PMO) выступает в качестве основного рабочего места премьера — министра. Офис расположен в Южном блоке и представляет собой комплекс из 20 комнат, к которому примыкают секретариат кабинета министров , министерство обороны и министерство иностранных дел . Офис возглавляет главный секретарь премьер-министра Индии , обычно бывший государственный служащий, в основном из индийской административной службы (IAS) и редко из индийской дипломатической службы (IFS).
Ссылки [ править ]
- ^ «Индийский национальный конгресс» . Encyclopdia Britannica . Проверено 26 февраля 2018 .
- ^ a b c d Маршалл, П. Дж. (2001), Кембриджская иллюстрированная история Британской империи , Cambridge University Press, стр. 179, ISBN 978-0-521-00254-7
- ^ a b Чирианкандатх, Джеймс (2016), Партии и политические перемены в Южной Азии , Рутледж, стр. 2, ISBN 978-1-317-58620-3
- ^ a b Копштейн, Джеффри; Лихбах, Марк; Хэнсон, Стивен Э. (2014), Сравнительная политика: интересы, идентичности и институты в меняющемся глобальном порядке , Cambridge University Press, стр. 344, ISBN 978-1-139-99138-4
- ^ «Индийский национальный конгресс — об ИНК, истории, символе, лидерах и многом другом» . Выборы. 7 февраля 2014 . Дата обращения 3 мая 2014 .
- ^ «Индийский национальный конгресс: с 1885 по 2017 год, краткая история прошлых президентов» . 5 декабря 2017.
- ^ a b «Соня Ганди (индийский политик)» . Encyclopdia Britannica . Проверено 3 октября 2014 года .
- ^ a b Барбара А. Сомервилл (2007). Индира Ганди: политический лидер в Индии . Замковый камень. С. 91–. ISBN 978-0-7565-1885-1.
- ^ DelhiDecember 16, Prabhash К. Датта Новый; 16 декабря 2017 г. ОБНОВЛЕНО; Ист, 2017 13:38. «Рахул Ганди не самый молодой президент Конгресса, даже в семье» . Индия сегодня .
- ^ «До свидания, Рахул Ганди?» . Индия сегодня .
- ↑ 21 апреля, Нихил Чакравартти; 31 января 2015 г. ДАТА ВЫПУСКА; 28 апреля 1978 г. ОБНОВЛЕНО; Ист, 2015 10:37. «Индира Ганди назначена президентом отколовшейся фракции Партии Конгресса» . Индия сегодня .
- ^ DelhiNovember 19, Prabhash К. Датта Новый; 19 ноября 2018 ОБНОВЛЕНО; Ист, 2018 11:57. «Вот как Соня Ганди сменила Ситарама Кесри на посту президента Конгресса» . Индия сегодня .
- ^ Паркин, Бенджамин (2019). «Партия Конгресса Индии назвала Соню Ганди временным президентом» . Financial Times (11 августа 2019 г.). Финансовые времена . Дата обращения 13 августа 2019 .
- ↑ a b Nanda, BR (2015) , Gokhale: Indian Moderates and the British Raj , Legacy Series, Princeton University Press, p. 58, ISBN 978-1-4008-7049-3
-
↑ a b Nanda, BR (1977), Gokhale: The Indian Moderates and the British Raj , Legacy Series, Princeton University Press, p. 58, ISBN 978-1-4008-7049-3,
В 1874 году он стал премьер — министром Бароде и был членом Законодательного совета Бомбея (1885-88) 0,2015
- ^ Анонимный (1926). Выдающиеся мусульмане (1 изд.). Мадрас: GA Natesan & Co., стр. 97–112.
- ^ Karlitzky, Марен (1 января 2004). «Преемственность и изменения во взаимоотношениях между Конгрессом и мусульманской элитой: пример семьи Тябджи». Oriente Moderno . 23 (84): 161–175. DOI10.1163 / 22138617-08401011 . JSTOR 25817923 .
- ^ «Профиль Бадруддина Тябджи» . Веб-сайт Индийского национального конгресса . Архивировано из оригинального 28 сентября 2011 года . Проверено 26 августа 2019 .
- ^ Tyabji, Бадруддин. «Президентская речь в Индийском национальном конгрессе, 1887 г.» . www.columbia.edu . Дата обращения 1 мая 2017 .
- ↑ Екатерининский зал; Соня О. Роуз (2006). Дома с империей: столичная культура и имперский мир . Издательство Кембриджского университета. п. 281. ISBN. 978-1-139-46009-5.
- ^ a b «Уильям Веддерберн — Прочтите здесь полную информацию о биографии Уильяма Веддерберна, истории, образовании, семье, фактах и другой информации» . Индийский национальный конгресс . Проверено 7 декабря 2019 .
- ↑ Сайед Джафар Махмуд (1994). Столпы современной Индии, 1757–1947 гг . Издательство APH. п. 19. ISBN 978-81-7024-586-5.
- ^ Лейси, Крейтон (1965). Сознание Индии — моральные традиции в современном мире , Холт, Нью-Йорк: Райнхарт и Уинстон, стр. 123
- ^ «Рахиматулла М. Саяни, ПРЕЗИДЕНТЫ ПАРТИИ, Индийский национальный конгресс» . Индийский национальный конгресс . Дата обращения 4 декабря 2019 .
- ^ http://www.sriaurobindoinstitute.org/saioc/Sri_Aurobindo/surat_congress_split
- ^ «Миссис Нелли Сенгупта, бывшие президенты Индийского национального конгресса» . Индийский национальный конгресс . Дата обращения 4 декабря 2019 .
- ^ Bose, Субхас Chandra (2004). Председатель Конгресса: Выступления, статьи и письма январь 1938-май 1939 . Ориент Блэксуан. ISBN 978-81-7824-103-6.
- ^ a b Кочанек, Стэнли А. (2015). Партия Конгресса Индии: динамика однопартийной демократии . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-7576-4. Дата обращения 4 декабря 2019 .
- ^ Пхукан, Sandeep (10 августа 2019). «Конгресс на данный момент возвращает Соню Ганди в лидеры» . Индус .
Роль политических партий
Как и в случае с любой другой демократией, политические партии представляют различные слои индийского общества и регионов, и их основные ценности играют важную роль в политике Индии. И исполнительная, и законодательная ветви власти находятся в ведении представителей политических партий, избранных на выборах. В ходе избирательного процесса народ Индии выбирает, какой представитель и какая политическая партия должны руководить правительством. Путем выборов любая партия может получить простое большинство в нижней палате. Коалиции формируются политическими партиями в случае, если ни одна из партий не получает простого большинства в нижней палате. Если партия или коалиция не имеют большинства в нижней палате, правительство не может быть сформировано этой партией или коалицией.
Действующие правящие партии в штатах и союзных территориях Индии
БДП (12)
Коалиция с БДП (6)
INC (4)
Коалиция с INC (2)
Другие стороны ( AAP , AITC , BJD , CPI (M) , TRS и YSRCP ) (6)
Правление президента (1)
Нет законодательного органа (5)
В Индии существует многопартийная система , в которой есть как национальные, так и региональные партии. Региональная партия может получить большинство и управлять конкретным государством. Если партия представлена более чем в 4 штатах, она будет считаться национальной партией (с учетом других критериев, указанных выше). Из 72 лет независимости Индии Индия находилась под управлением партии Конгресса 53 года по состоянию на январь 2020 года.
Партия пользовалась парламентским большинством, за исключением двух коротких периодов в 1970-х и в конце 1980-х. Это правило было прервано между 1977 и 1980 годами, когда коалиция партии Джаната победила на выборах из-за общественного недовольства спорным чрезвычайным положением, объявленным тогдашним премьер-министром Индирой Ганди . Джаната Дал победил на выборах в 1989 году, но его правительству удалось удержать власть только два года.
Между 1996 и 1998 годами был период политической нестабильности, когда правительство формировалось сначала националистической БДП, а затем — левой коалицией Объединенного фронта . В 1998 году БДП сформировала Национальный демократический альянс с небольшими региональными партиями и стала первым коалиционным правительством, не входящим в состав ИНК, которое завершило полный пятилетний срок. На выборах 2004 года ИНК получил наибольшее количество мест для формирования правительства, возглавляющего Объединенный прогрессивный альянс , и поддерживался левыми партиями и теми, кто выступал против БДП.
22 мая 2004 года Манмохан Сингх был назначен премьер-министром Индии после победы ИНК и левого фронта на выборах 2004 года в Лок Сабха . УПА управляла Индией без поддержки левого фронта. Ранее Атал Бихари Ваджпаи вступил в должность в октябре 1999 года после всеобщих выборов, на которых сформировавшаяся под руководством БДП коалиция из 13 партий, именуемая Национально-демократическим альянсом, получила большинство. В мае 2014 года премьер-министром был избран Нарендра Моди из BJP.
Формирование коалиционных правительств отражает переход в индийской политике от национальных партий к более мелким региональным партиям с более узкой базой . Некоторые региональные партии, особенно в Южной Индии, глубоко привержены идеологиям региона, в отличие от национальных партий, и поэтому отношения между центральным правительством и правительством штата в различных штатах не всегда были свободными от злобы. Несоответствие идеологий политических партий, правящих центром, и государства приводит к серьезному перекосу в распределении ресурсов между государствами.
Проблемы
Коррупция
Несколько министров обвиняются в коррупции, и почти четверть из 543 избранных членов парламента были обвинены в преступлениях, включая убийство, в 2009 году. Многие из самых крупных скандалов с 2010 года были связаны с высокопоставленными правительственными чиновниками, включая членов кабинета министров и главных министров, такие как 2010 Игры Содружества жульничества ( ₹ 70000 рупий ( что эквивалентно ₹ 1,3 триллиона или США 18 миллиардов долларов в 2019 году)), то афера Adarsh Housing общество , то угледобывающая Scam ( ₹ 1,86 кьят рупий ( что эквивалентно ₹ 3,4 трлн или US $ 47 млрд в 2019 году)), с и с деньгами для голосования .
Функции
Лорд Керзон в своей мантии как вице-король Индии, этот пост он занимал с 1899 по 1905 год.
Лорд Маунтбеттен обращается к Палате принцев в качестве представителя короны в 1940-х годах.
Первоначально генерал-губернатор имел власть только над президентством Форт-Уильям в Бенгалии . Однако Закон о регулировании предоставил им дополнительные полномочия в отношении иностранных дел и обороны. Другим президентам Ост-Индской компании ( Мадрас , Бомбей и Бенкулен ) не разрешалось объявлять войну или заключать мир с индийским принцем без предварительного одобрения генерал-губернатора и Совета Форт-Уильяма.
Полномочия генерал-губернатора в отношении иностранных дел были расширены Законом об Индии 1784 года. Закон предусматривал, что другие губернаторы Ост-Индской компании не могли объявлять войну, заключать мир или заключать договор с индийским принцем, если только прямо направлено на это генерал-губернатором или судом директоров компании.
Таким образом, генерал-губернатор стал руководителем внешней политики Индии, но не являлся непосредственным главой Британской Индии. Этот статус пришел только с Уставом 1833 года, который предоставил ему «надзор, руководство и контроль над всем гражданским и военным правительством» всей Британской Индии. Закон также предоставил законодательные полномочия генерал-губернатору и Совету.
После 1858 года генерал-губернатор (ныне известный как вице-король ) выполнял функции главного администратора Индии и представителя Государя. Индия была разделена на множество провинций , каждая под головой губернатора , вице — губернатора или главного комиссара или администратора . Губернаторы назначались британским правительством , которому они несли прямую ответственность; вице-губернаторы, главные комиссары и администраторы, однако, назначались наместником и подчинялись ему. Наместник также курировал самые мощные княжеские правителей : в Низам Хайдарабада , в Майсора , махараджу ( Scindia ) в Гвалиор , в Махарадже в Джамму и Кашмире и Gaekwad (Gaekwar) махараджи Барода . Остальные княжеские правители были под контролем либо с помощью агентства Rajputana и Центрального агентства Индии , которые были во главе с представителями наместника, или провинциальными властями.
Палата князей было учреждение , созданное в 1920 году в Королевской прокламации короля-императора Георга V , чтобы обеспечить форум , в котором княжеские правители могли озвучить свои потребности и стремления к власти. Палата обычно собиралась только один раз в год под председательством вице-короля, но она назначила Постоянный комитет, который собирался чаще.
После обретения независимости в августе 1947 года титул наместника был отменен. Представитель британского суверена снова стал известен как генерал-губернатор. Ч. Раджагопалачари стал единственным индийским генерал-губернатором. Однако, как только Индия обрела независимость, роль генерал-губернатора стала почти полностью церемониальной, а власть на повседневной основе осуществлялась индийским кабинетом. После того, как нация стала республикой в 1950 году, президент Индии продолжал выполнять те же функции.
Финансы
Налогообложение
Штаб-квартира Резервного банка Индии в Мумбаи, финансовой столице Индии.
Индия имеет налоговую структуру трехуровневой, в котором конституция наделяет союзное правительство взимания подоходного налог , налог на операции с капиталом ( налог на имущество , налог на наследство ), налог с продаж , налог на услуги, таможенные и акцизные сборы и на правительство штатов продаж взимают налог на внутригосударственную продажу товаров, налог на развлечения и профессии , акцизы на производство алкоголя , гербовые сборы на передачу собственности и сбор земельного дохода (сбор с земли, находящейся в собственности). В местные органы власти уполномочены правительством штата , чтобы взимать налог на имущество и взимать с пользователей плату за коммунальные услуги , такие как водоснабжение , канализация и т.д. Более половины доходов союзных и правительств штатов приходят от налогов, из которых 3/4 приходят от прямого налоги . Более четверти налоговых поступлений союзного правительства распределяется между правительствами штатов.
Налоговые реформы, начатые в 1991 году, были направлены на рационализацию налоговой структуры и повышение ее соответствия путем принятия мер в следующих направлениях:
- Снижение ставок индивидуальных и корпоративных подоходных налогов, акцизов, таможенных пошлин и повышение их прогрессивности.
- Уменьшение исключений и уступок
- Упрощение законов и процедур
- Введение постоянного номера счета (PAN) для отслеживания денежных операций
- 21 из 29 штатов ввели налог на добавленную стоимость (НДС) 1 апреля 2005 года, чтобы заменить сложную и множественную систему налога с продаж.
Неналоговые доходы центрального правительства поступают от налоговых услуг, процентных поступлений, дивидендов государственного сектора и т. и социальные услуги.
Межгосударственная доля в объединенном налоговом пуле определяется рекомендациями Финансовой комиссии президенту.
Общие налоговые поступления Центра и государства составляют примерно 18% национального ВВП. Для сравнения, в ОЭСР этот показатель составляет 37–45%.
Союзный бюджет
Министр финансов Индии обычно представляет годовой союзный бюджет в парламенте в последний рабочий день февраля. Однако в 2017–2018 финансовом году эта традиция изменилась. Теперь бюджет будет представлен 1 февраля. Бюджет должен быть принят Лок Сабха, прежде чем он вступит в силу 1 апреля, в начале финансового года Индии . Бюджету Союза предшествует экономическое обследование, в котором излагается общее направление бюджета и экономические показатели страны в уходящем финансовом году.
Доходы Индии, не связанные с развитием, увеличились почти в пять раз в 2003–2004 годах с 1990–91 годов и более чем в десять раз с 1985–1986 годов. Выплаты по процентам являются самой крупной статьей расходов и составили более 40% общих расходов, не связанных с развитием, в бюджете на 2003–2004 годы. Расходы на оборону увеличились в четыре раза за тот же период и были увеличены для защиты от трудного соседства и внешних террористических угроз. В 2020-2021 годах оборонный бюджет Индии составлял 4,71 378 крор (65,86 млрд долларов США).
Список
Исполняющий обязанности президента (3)
Независимый кандидат в президенты (5)
Президент был кандидатом от Индийского национального конгресса (ИНК) (7).
Президент был кандидатом от партии Бхаратия Джаната (БДП) (1).
Президент был кандидатом от партии Джаната (JP) (1)
- Ключ
-Died в офисе -Resigned
- Легенда
Независимый кандидат (5) BJP INC / INC (I) / INC (R) Индийский национальный конгресс (R) JP |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Президент (рождение – смерть) | Портрет | Владение | Избранный | Политическая принадлежность
(во время записи) |
премьер-министр | ||
Вступил в должность | Левый офис | |||||||
1 | Раджендра Прасад (1884–1963) | 26 января 1950 г. | 13 мая 1962 года | 1952 | Индийский национальный конгресс | Неру | ||
2 | Сэр Сарвепалли Радхакришнан (1888–1975) | 13 мая 1962 года | 13 мая 1967 года | 1962 г. | Независимый | Неру Нанда Шастри Нанда Ганди | ||
3 | Закир Хусаин (1897–1969) | 13 мая 1967 года | 3 мая 1969 г. ( умер при исполнении служебных обязанностей ). | Независимый | Ганди | |||
4 | В. В. Гири (1894–1980) | 3 мая 1969 года | 20 июля 1969 г. | 1969 г. | Независимый | Ганди | ||
5 | Мохаммад Хидаятулла (1905–1992) | 20 июля 1969 г. | 24 августа 1969 г. | 1969 г. | Независимый | Ганди | ||
(4) | В. В. Гири (1894–1980) | 24 августа 1969 г. | 24 августа 1974 г. | 1969 г. | Независимый | Ганди | ||
6 | Фахруддин Али Ахмед (1905–1977) | 24 августа 1974 г. | 11 февраля 1977 г. ( умер при исполнении служебных обязанностей ). | 1974 г. | Индийский национальный конгресс | Ганди | ||
7 | Б. Д. Джатти (1912–2002) | 11 февраля 1977 г. | 25 июля 1977 г. | — | Индийский национальный конгресс | Ганди Десаи | ||
8 | Нилам Санджива Редди (1913–1996) | 25 июля 1977 г. | 25 июля 1982 г. | 1977 г. | Джаната Вечеринка | Десаи Сингх Ганди | ||
9 | Джани Заил Сингх (1916–1994) | 25 июля 1982 г. | 25 июля 1983 г. | 1982 г. | Индийский национальный конгресс | Ганди Ганди | ||
(5) | Мохаммад Хидаятулла (1905–1992) | 25 июля 1983 г. | 25 июля 1983 г. | — | Индийский национальный конгресс | Ганди Ганди | ||
(9) | Джани Заил Сингх (1916–1994) | 25 июля 1983 г. | 25 июля 1984 г. | — | Индийский национальный конгресс | Ганди Ганди | ||
(5) | Мохаммад Хидаятулла (1905–1992) | 25 июля 1984 г. | 25 июля 1984 г. | — | Индийский национальный конгресс | Ганди Ганди | ||
(9) | Джани Заил Сингх (1916–1994) | 25 июля 1984 г. | 25 июля 1987 г. | — | Индийский национальный конгресс | Ганди Ганди | ||
10 | Р. Венкатараман (1910–2009) | 25 июля 1987 г. | 25 июля 1992 г. | 1987 г. | Индийский национальный конгресс | Ганди Сингх Шекхар Рао | ||
11 | Шанкар Дайал Шарма (1918–1999) | 25 июля 1992 г. | 25 июля 1997 г. | 1992 г. | Индийский национальный конгресс | Рао Ваджпаи Деве Гауда Гуджрал | ||
12 | К.Р. Нараянан (1920–2005) | 25 июля 1997 г. | 25 июля 2002 г. | 1997 г. | Индийский национальный конгресс | Гуджрал Ваджпаи | ||
13 | APJ Абдул Калам (1931–2015) | 25 июля 2002 г. | 25 июля 2007 г. | 2002 г. | Независимый | Ваджпаи Сингх | ||
14 | Пратибха Патил (1934–) | 25 июля 2007 г. | 25 июля 2012 г. | 2007 г. | Индийский национальный конгресс | Сингх | ||
15 | Пранаб Мукерджи (1935–2020) | 25 июля 2012 г. | 25 июля 2017 г. | 2012 г. | Индийский национальный конгресс | Сингх Моди | ||
16 | Рам Натх Ковинд (1945–) | 25 июля 2017 г. | Действующий | 2017 г. | Вечеринка Бхаратия Джаната | Моди |
дальнейшее чтение
- Шивели, У. Филлипс. Власть и выбор: Введение в политологию — Глава 14 Пример: парламентское правительство в Индии. Высшее образование Макгроу Хилла, 2008. ISBN 978-0-07-340391-5
- Митра, Субрата К. и Сингх, В.Б. Демократия и социальные изменения в Индии: перекрестный анализ национального электората . Нью-Дели: Sage Publications, 1999. ISBN 81-7036-809-X (Индия HB) ISBN 0-7619-9344-4 (US HB).
- Шури, Арун (2007). Парламентская система: что мы с ней сделали, что мы можем с этим сделать. Нью-Дели: Rupa & Co.
- Шури, Арун (2005). Управление и возникший склероз. Нью-Дели: Публикации ASA.
Побеждает сильнейший
«Победа кандидата от правящей партии Рама Натха Ковинда была предопределена, так как БДП обладает большинством в парламенте, — считает Лунёв. — Избрание представителя низшей касты на пост президента выгодно с имиджевой точки зрения — низшие касты воспримут это с энтузиазмом, а высшие не станут протестовать, так как уже привыкли. Когда БДП впервые пришла к в власти в 1998 году, их называли партией северян — высококастовых индусов. Выдвигая неприкасаемого на пост президента, партия опровергает эти обвинения».
Победивший на выборах Рам Натх Ковинд ранее занимал должность губернатора штата Бихар. Кроме того, он дважды становился лидером Индийской народной партии. Она сформировалась в 1980 году на базе индуистских националистических движений, в первую очередь — военизированной волонтёрской организации Rashtriya Swayamsevak Sangh.
В 2014 году партия одержала победу на парламентских выборах, получив большинство мест в нижней палате парламента. Это позволило БДП самостоятельно сформировать правительство, не вступая в коалиционные союзы.
Пост премьер-министра занял лидер БДП Нарендра Моди, провозгласивший курс на масштабные перемены как в экономике, так и в политической сфере.
Согласно данным опроса, проведённого в 2015 году компанией Axis My India для телеканала IBN—CNN, правительство Моди поддерживали 72% жителей страны. Кроме того, 65% респондентов отметили улучшение имиджа Индии на международной арене при новом премьере.
В марте 2017 года возглавляемая Моди БДП успешно прошла испытание региональными выборами. В частности, партия получила большинство голосов в крупнейшем индийском штате Уттар-Прадеш, а также в штате Уттаракханд. Удачные для БДП итоги выборов показали, что партия и её лидер сохраняют популярность среди индийского населения.