Цивилизация древней индии

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Индийский национальный конгресс» . Encyclopdia Britannica . Проверено 26 февраля 2018 .
  2. ^ a b c d Маршалл, П. Дж. (2001), Кембриджская иллюстрированная история Британской империи , Cambridge University Press, стр. 179, ISBN 978-0-521-00254-7
  3. ^ a b Чирианкандатх, Джеймс (2016), Партии и политические перемены в Южной Азии , Рутледж, стр. 2, ISBN 978-1-317-58620-3
  4. ^ a b Копштейн, Джеффри; Лихбах, Марк; Хэнсон, Стивен Э. (2014), Сравнительная политика: интересы, идентичности и институты в меняющемся глобальном порядке , Cambridge University Press, стр. 344, ISBN 978-1-139-99138-4
  5. ^ «Индийский национальный конгресс — об ИНК, истории, символе, лидерах и многом другом» . Выборы. 7 февраля 2014 . Дата обращения 3 мая 2014 .
  6. ^ «Индийский национальный конгресс: с 1885 по 2017 год, краткая история прошлых президентов» . 5 декабря 2017.
  7. ^ a b «Соня Ганди (индийский политик)» . Encyclopdia Britannica . Проверено 3 октября 2014 года .
  8. ^ a b Барбара А. Сомервилл (2007). Индира Ганди: политический лидер в Индии . Замковый камень. С. 91–. ISBN 978-0-7565-1885-1.
  9. ^ DelhiDecember 16, Prabhash К. Датта Новый; 16 декабря 2017 г. ОБНОВЛЕНО; Ист, 2017 13:38. «Рахул Ганди не самый молодой президент Конгресса, даже в семье» . Индия сегодня .
  10. ^ «До свидания, Рахул Ганди?» . Индия сегодня .
  11. 21 апреля, Нихил Чакравартти; 31 января 2015 г. ДАТА ВЫПУСКА; 28 апреля 1978 г. ОБНОВЛЕНО; Ист, 2015 10:37. «Индира Ганди назначена президентом отколовшейся фракции Партии Конгресса» . Индия сегодня .
  12. ^ DelhiNovember 19, Prabhash К. Датта Новый; 19 ноября 2018 ОБНОВЛЕНО; Ист, 2018 11:57. «Вот как Соня Ганди сменила Ситарама Кесри на посту президента Конгресса» . Индия сегодня .
  13. ^ Паркин, Бенджамин (2019). «Партия Конгресса Индии назвала Соню Ганди временным президентом» . Financial Times (11 августа 2019 г.). Финансовые времена . Дата обращения 13 августа 2019 .
  14. ↑ a b Nanda, BR (2015) , Gokhale: Indian Moderates and the British Raj , Legacy Series, Princeton University Press, p. 58, ISBN 978-1-4008-7049-3
  15. ↑ a b Nanda, BR (1977), Gokhale: The Indian Moderates and the British Raj , Legacy Series, Princeton University Press, p. 58, ISBN 978-1-4008-7049-3, В 1874 году он стал премьер — министром Бароде и был членом Законодательного совета Бомбея (1885-88) 0,2015
  16. ^ Анонимный (1926). Выдающиеся мусульмане (1 изд.). Мадрас: GA Natesan & Co., стр. 97–112.
  17. ^ Karlitzky, Марен (1 января 2004). «Преемственность и изменения во взаимоотношениях между Конгрессом и мусульманской элитой: пример семьи Тябджи». Oriente Moderno . 23 (84): 161–175. DOI10.1163 / 22138617-08401011 . JSTOR 25817923 .
  18. ^ «Профиль Бадруддина Тябджи» . Веб-сайт Индийского национального конгресса . Архивировано из оригинального 28 сентября 2011 года . Проверено 26 августа 2019 .
  19. ^ Tyabji, Бадруддин. «Президентская речь в Индийском национальном конгрессе, 1887 г.» . www.columbia.edu . Дата обращения 1 мая 2017 .
  20. Екатерининский зал; Соня О. Роуз (2006). Дома с империей: столичная культура и имперский мир . Издательство Кембриджского университета. п. 281. ISBN. 978-1-139-46009-5.
  21. ^ a b «Уильям Веддерберн — Прочтите здесь полную информацию о биографии Уильяма Веддерберна, истории, образовании, семье, фактах и ​​другой информации» . Индийский национальный конгресс . Проверено 7 декабря 2019 .
  22. Сайед Джафар Махмуд (1994). Столпы современной Индии, 1757–1947 гг . Издательство APH. п. 19. ISBN 978-81-7024-586-5.
  23. ^ Лейси, Крейтон (1965). Сознание Индии — моральные традиции в современном мире , Холт, Нью-Йорк: Райнхарт и Уинстон, стр. 123
  24. ^ «Рахиматулла М. Саяни, ПРЕЗИДЕНТЫ ПАРТИИ, Индийский национальный конгресс» . Индийский национальный конгресс . Дата обращения 4 декабря 2019 .
  25. ^ http://www.sriaurobindoinstitute.org/saioc/Sri_Aurobindo/surat_congress_split
  26. ^ «Миссис Нелли Сенгупта, бывшие президенты Индийского национального конгресса» . Индийский национальный конгресс . Дата обращения 4 декабря 2019 .
  27. ^ Bose, Субхас Chandra (2004). Председатель Конгресса: Выступления, статьи и письма январь 1938-май 1939 . Ориент Блэксуан. ISBN 978-81-7824-103-6.
  28. ^ a b Кочанек, Стэнли А. (2015). Партия Конгресса Индии: динамика однопартийной демократии . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-7576-4. Дата обращения 4 декабря 2019 .
  29. ^ Пхукан, Sandeep (10 августа 2019). «Конгресс на данный момент возвращает Соню Ганди в лидеры» . Индус .

Титулы правящей династии

Известно, что империя Великих Моголов обладала несметными богатствами. Ее правители строили необычайные по красоте сооружения, а внутреннее убранство дворцов не имело в мире равных себе по роскоши. Вполне закономерно, что и титулов у представителей правящей династии было несколько. Все они создавали некий витиеватый образ, придающий правителю величавость и символизирующий его особый статус.

Самый первый и значимый титул, принятый еще Бабуром, звучит как падишах Великих Моголов (в сканвордах на эту темучасто задаются вопросы). Именно так европейцы говорят о правителях империи, однако оригинальный вариант титула звучит немного иначе – Падшах-и-Гази. Если сделать перевод, то можно сказать, что представители правящей династии именовали себя следующим образом – государь, повелитель царей и воин ислама. Однако это далеко не полный титул Великих Моголов.

К уже известному Падшах-и-Гази добавлялся витиеватый набор слов «Шаханшах-и-Султанат-уль-Хиндия-ва-л-Мугхалия». На Западе существовало несколько вариантов его перевода. Но чаще всего данный титул звучал как «царь царей Монгольской Индии».

Кроме уже перечисленных титулований каждый правитель добавлял и свои, характеризующие его с лучшей стороны. Среди них наиболее известны следующие:

  • ас-Султан аль-Азам – великий султан;
  • аль-Хакан аль-Мукаррам – почитаемый каган;
  • Амир аль-муминин – повелитель правоверных;
  • Зиллуллах – тень Аллаха;
  • Абуль-Фатх – отец побед;
  • Джалал ад-дин – величие веры;
  • Абуль Музаффар – победоносный;
  • Малик-уль-Султанат – король королей.

Это далеко не полный список титулов правителей империи. Падишах Великих Моголов (сканворды нередко ставят в тупик подобными вопросами даже признанных знатоков истории) носил несколько титулов одновременно. Порой они занимали две, а то и три строки в документе.

Хронология древних культур Индостана

Ключевые события истории Древней Индии до арийского и после арийского «вторжения»
(неолит и
бронзовый век):

  • Дохараппский период (примерно с 7000 — 3300 гг. до н.э.)
  • Раннехараппский период (с 3300 до 2600 гг. до н.э.):

    • 3000 — 2000 гг. до н.э. Освоение долины Инда. Неолит в Южной Индии.
    • 3000 г. до н.э. Бронза в Египте и Индии.
  • Зрелый хараппский

    2300 — 1700 гг до н.э.
    Существование на территории современной Индии древних городов-государств на берегах Инда.
    Считается третьей цивилизацией после Египта
    и Месопотамии.
    В источниках Месопотамии возможно проходят как Мелуххо и Макан (Маган).
    Маган до сих пор не найден, но возможно это государство было и между Египтом и Месопотамией
    .
    Имелись обширные торговые связи между этими странами и Месопотамией.
    Основными центрами индийской цивилизации являлись Хараппа и Мохенджо-Даро (условно названные современными археологами).
    известны менее значимые города Чанху-Даро, Калибанган, Лобхал.

    период (с 2600 до 1900 гг. до н.э.):

  • Позднехараппский период (с 1900 до 1300 гг. до н.э.):

    • 1700 г. до н.э.: Арийцы вторгаются в Северную Индию и разрушают Мохенджо-Даро
    • 1700 г. до н.э.: Арийцы также являются одним из народов Митаннийской империи
    • 1450 г. до н.э.: В Индии созданы первые веды
  • [Арийский период]:
    • 483 г. до н.э.: Индоарийцы приходят на Цейлон
    • 320 г. до н.э.: Княжество Маурья в Индии
    • 55 г. н.э. : Кушаны захватывают Северную Индию
    • 320 г. н.э. : Династия Гупта в Индии
    • 500 г. н.э. : Сингалы и тамилы

Касты в древней Индии

Впервые понятие «варна» упоминается в Ригведе. Ригведа – Веда гимнов – одна из четырех частей самого древнего и священного текста индуизма. Гимны написанные, ведическом санскрите, датируются приблизительно 1700 г. до н. э.

Гимн Пуруша-Сукта рассказывает о жертвоприношении первочеловека. Боги бросили Пурушу на жертвенный костер и расчленили. Каждая отделенная часть его тела стала олицетворением части социально-экономической культуры древнего общества. Рот превратился в варну брахманов – жрецов, руки стали кшатриями – воинами, из бедер вышли вайшьи – земледельцы, ремесленники. Ноги стали шудрами, слугами. Слово «шудра» пришло не из санскрита. Некоторые исследователи считают, что так называлось одно из коренных племен, завоеванных ариями в долине Инда (во II тысячелетии до н. э.).

Пуруша-Сукта не упоминает о неприкасаемых. Они стоят вне варновой принадлежности, в самом низу иерархической лестницы.

На санскрите слово «варна» обозначает цвет. Долгое время ученые придерживались мнения, то священные тексты имеют в виду цвет кожи. 

Сейчас считается, что варна взаимосвязана с цветом одежды. Брахманы носили белые облачения, которые призваны были символизировать недосягаемость, чистоту. Цвет кшатриев – самый энергичный, красный. Цвет земли – желтый, это цвет варны вайшьей. Грязные ступни дали черный цвет шудрам.

Каждая варна на протяжении истории имела свои специфические черты.

  1. Брахманы – высшее сословие. Поскольку были сотворены из уст Пуруши (Брахмы), то цель их земной жизни – изучать древние священные тексты, познавать сакральные тайны, держать ответ перед высшими силами, учить людей. До изобретения письменности тексты передавались устно. Мальчики из варны брахманов рано начинали свой религиозный путь, они покидали родную семью и поселялись в доме Учителя. Долгие годы нужны были для постижения божественной мудрости. Главная обязанность – знать заклинания и уметь правильно проводить жертвенные ритуалы. Самое страшное преступление по меркам индуизма – лишить жизни брахмана.
  2. Второе по значимости сословие – кшатрии. К этой варне принадлежали династии правителей и воинов. Из рук божества они были созданы, следовательно, власть на земле принадлежит им. С детства обучались владению разными видами оружия. Должны были мастерски управлять колесницей, держаться на коне.
  3. Вайшьи – весьма уважаемые в обществе люди. Исторически варна состояла из ремесленников, торговцев, земледельцев (первоначально поселенцев). Фактически кормили все остальные варны, имели почет и достаток.
  4. Шудры – самый социально ущемленный слой общества. Занимались обслуживанием высших каст.

Обряд «упаяна», проводимый над членами трех высших сословий, позволял им родиться уже как членам своей варны. Мальчик получал из рук жреца «священный шнур упавиты», который теперь был обязан носить постоянно. Упавита накладывалась на левое плечо и продевалась под правой подмышкой. В процессе ритуала они рождались духовно, становились «дважды рожденными».

Список императоров и императриц [ править ]

Портрет Имя Консорт Срок жизни Царствовать Имперский Дурбар жилой дом
Виктория Никто 24 мая 1819 — 22 января 1901 1 мая 1876 г. — 22 января 1901 г. 1 января 1877 г. (представлен лордом Литтоном ) Дом Ганновера
Эдуард VII Александра Датская 9 ноября 1841 г. — 6 мая 1910 г. 22 января 1901 — 6 мая 1910 1 января 1903 г. (представлен лордом Керзоном Кедлстонским ) Дом Саксен-Кобург и Гота
Георг V Мария Тек 3 июня 1865 г. — 20 января 1936 г. 6 мая 1910 — 20 января 1936 12 декабря 1911 г. Дом Саксен-Кобург и Гота (1910–1917) Дом Виндзор (1917–1936)
Эдуард VIII Никто 23 июня 1894 г. — 28 мая 1972 г. 20 января 1936 — 11 декабря 1936 Нет Дом Виндзор
Георг VI Элизабет Боуз-Лайон 14 декабря 1895 г. — 6 февраля 1952 г. 11 декабря 1936 г. — 15 августа 1947 г. Нет Дом Виндзор
Георг VI ( как король Индии ) 15 августа 1947 г. — 26 января 1950 г.

Правители Индии

Единое государство с 1526 года

Династия ВЕЛИКИХ МОГОЛОВ (1526—1540)

Императоры:

Бабур (1526—1530)

Хамаюн 1530—1540

Династия СУРИДОВ (1540—1555)

Шер-шан Сур   1540— 1545

Ислам-шах 1545—1554

Мухаммад Адил-шах 1554

Ибрахим 1554 -1555

Сикандар-шах 1555

Династия ВЕЛИКИХ МОГОЛОВ (1555—1858)

Хамаюн 1555—1556

Акбар I 1556—1605

Джихангир 1605—1627

Давар-Бахш 1627—1628

Шах-Джихан I  1628— 1658

Аламгир I 1658—1707

Азам-шах 1707

Шах-Алам I (Бахадур I) 1707—1712

Азим 1712

Джахандар-шах 1712—1713

Фаррух-сийар  1713—1719

Шамсаддин Рафи 1719

Шах-Джихан II 1719

Нику-сийар 1719

Мухаммад 1719—1748

Ахмад  1748—1754

Аламгир II 1754—1760

Шах-Джихан III 1760

Шах-Алам II 1760—1788

Бидар-бахт 1788

Шах-Алам II 1788—1806

Акбар II 806-1837

Бахадур II 1837-1858

Использованы материалы кн.: Рукосуев Е.Ю. Короли, президенты, премьеры…
Екатеринбург, 1996, с. 143-144.

Правящие династии государств Северной Индии:

Магадха. Династии,
правившие в Магадхе в 545—30 гг. до н. э.

Декан. Династии, правившие в Декане до 630 года.

Арахозия, район в Восточном Афганистане, вокруг города Кандагар.

Гандхара — Северо-Западный Пакистан.

Кшатрапов государство (Юго-Западная Индия).

Махакшатрапов государство
(великих кшатрапов) (Западная и Центральная Индия).

Гуптов государство,
а также государства Северной Индии после распада империи Гуптов.

Бенгалия. Династии, правившие в Бенгалии с середины IV века и до мусульманского
завоевания.

Кашмир. Династии, правившие в Кашмире с 601 по 1339 год

Южная Индия (государства Южной Индии до мусульманского завоевания).

Северная Индия (государства Северной Индии с VIII века и до завоевания их мусульманами).

Делийский султанат, 1206-1526 гг.
(а также мусульманские государства на территории Индии, возникшие в результате распада
Делийского султаната).

Виджаянагар, империя Виджаянагар
в Южной Индии.

Империя Великих Моголов, 1526-1540, 1555-1858 гг.

.

Использованы материалы кн.: Сычев Н.В. Книга династий. М., 2008. с.
639.

С 1858 по 1947 год — колония Великобритании

С 1947 года — независимое государство (доминион),

Республика (с 1950 года)

Премьер-министы независимой Индии

Неру Дж. 1947-1964

Шастри Л.Б. 1964-1966

Ганди Индира. 1966-1977

Десаи М. 1977-1979

Сингх Ч. 1979-1980

Ганди Индира. 1980-1984

Ганди Раджив. 1984-1984

Сингх В.П. 1984-1989

Сингх Ч.Ш. 1989-1991

Народсимха Рао П.В. 1991-1996

Ваджпаи А.Б. 1996

Деве Говда, Хараданахалли Доддеговда 1996-1997

Гуджрал, Индер Кумар 1997-1998

Ваджпаи А.Б. 1998-2004

Сингх Манмохан. 2004-

Президенты независимой Индии

Прасад Р. (1952-1962)

Радхакришнан (1962-1967) 

Хусейн З. (1967-1969)

Гири В.В. (1969-1974)

Ахмед Ф.А. (1974-1977)

Редди Н.С. (1977-1982)

Сингх З. (1982-1987)

Венкатараман Р. (1987-1992)

Шарма Г.Д. (1992-…)

Вернуться к указателю
Исторические лица Индии

Несколько слов о Монгольской империи

Империя Великих Моголов была образована приблизительно в первой четверти шестнадцатого века и просуществовала вплоть до восемнадцатого столетия. Государство являлось наследием тимуридов и сформировалось на осколках Делийского султаната. Удивительно, но на протяжении всего своего существования империя имела весьма размытые границы. При этом они постоянно менялись, поэтому сегодня ученые весьма приблизительно могут назвать территории, занимаемые Великими Моголами.

Историки утверждают, что империя простиралась на землях таких современных государств как Индия, Пакистан, Бангладеш и частично Афганистан. Уже одно это дает представление о том, какой обширной была империя, созданная беглым наследником Чингисхана и Тамерлана. Этот мальчик и считается основателем Великих Моголов, поэтому по его имени всю правящую династию часто называют бабуридами.

Хочется заметить, что сами моголы никогда не называли себя этим словом. Его стали впервые применять англичане, которые считали моголами всех мусульман, проживающих на территории Индии. Название быстро закрепилось, и в историю народ Бабура вошел именно как Великие Моголы.

Но если быть исторически точными, то государство было основано разными племенами Средней Азии. Возглавляемые Бабуром представители тюркских, монгольских и других народностей вошли на территорию современной Индии и сумели задержаться на ней на несколько веков.

Отдельно хочется упомянуть и одну особенность правящей династии Великих Моголов. Ее представители в совершенстве владели двумя языками. Они свободно изъяснялись на тюркском и персидском языках, что свидетельствует о трепетном отношении к своим корням.

Мохенджо-Даро и Хараппа

История неохотно раскрывает свои тайны. Но иногда они становятся известны почти случайно. Однажды индийский археолог Р. Д. Банерджи вел раскопки. Найдя замечательный памятник 2 в. до н.э., он очень обрадовался и старался быстрее закончить работу, как вдруг чуть глубже обнаружил остатки более древней культуры.

Так из небытия восстал знаменитый Мохенджо-Даро (Холм мертвых), целый город, существовавший более 4 тыс. лет назад. Был найден и еще более древний город Хараппа.

По его имени все созданное в ту эпоху называют памятниками Хараппской культуры.

Ученые установили, что Мохенджо-Даро и Хараппа – два самых больших города древней цивилизации, возможно, столицы крупных политических объединений. На самом высоком месте городе стояла цитадель, укрепленная мощными стенами, где обычно спасались от наводнений. Внутри цитадели находился огромный бассейн для ритуальных омовений. С помощью специального устройства сюда подавалась свежая вода.

Удивляют широкие и прямые улицы этих городов, на редкость прочный кирпич (даже теперь его трудно расколоть), из которого возводились постройки. Дома были двух или даже трехэтажными. Вместо окон в толстых стенах делались небольшие отверстия для освещения: и толщина стен, и крошечные окна лучше предохраняли от индийской жары. Даже верхние этажи домов имели водопровод, чтобы совершать омовения, не выходя из жилища.

Представить, как выглядели жители Мохенджо-Даро, помогают бронзовые, медные, каменные скульптуры, найденные археологами. Вот танцовщица при храме – юная, длинноногая, стройная, со множеством браслетов на руке. А вот жрец. Он очень красив. Глаза его полузакрыты – жрец погружен в молитву. Его мантия, перекинутая через левое плечо, украшена орнаментом в виде священного трилистника. Тщательно подстриженные волосы перехвачены широкой лентой, ниспадающей на спину; на лбу – круглая пряжка. Изваяна скульптура из белого стеарита, сохранившего следы красной пасты. Глаза сделаны из белого перламутра и от этого кажутся живыми.

Раскопки Мохенджо-Даро в Индии

Ведийская цивилизация

На смену Хараппской в Северной Индии пришла Ведийская цивилизация. Она существовала в промежуток примерно с XV до V в. до н.э. Название связано с главными религиозными сочинениями этой эпохи.

Возникновение этой цивилизации связывают с появлением в Индии арийских племен (предположительно – северных завоевателей-кочевников) и слиянием их культуры с обычаями местного населения. В этот период в стране примерно одинаково развивались земледелие и скотоводство (в ведийский период произошло обожествление коровы); развивались также многочисленные ремесла.

От ведической цивилизации не осталось таких масштабных археологических памятников, как от Индской. Зато о ней имеются многочисленные упоминания в древних религиозных текстах, сохранившихся до наших дней. В ведическую эпоху сформировались основы индуистского вероучения, существующего и в наши дни и имеющего около миллиарда сторонников.

Тогда же сформировалась индийская варновая и кастовая системы, ставшие основой общественного устройства страны на долгие века. Варн выделялось 4: брахманы (жрецы), кшатрии (правители и воины), вайшии (земледельцы, ремесленники, торговцы) и шудры (прислуга). Каст существовало много (не одна тысяча), они определялись профессиональной принадлежностью. Эти социальные группы были замкнутыми, общение между ними ограничивалось и строго регламентировалось; перейти из одной группы в другую было почти невозможно. Нарушившие такие правила становились неприкасаемыми, то есть изгоями.

Ведическая цивилизация не имела единой государственности и была представлена несколькими (часто враждующими) объединениями племен. Причиной ее кризиса стали как эти противоречия, так и возникновение иных центров притяжения в виде альтернативных религий.

Какие касты в Индии есть в наше время

Основной догмат индуизма – закон кармы, «действий и воздаяний». Он фактически узаконивает кастовое деление общества. Каждому человеку Вселенная дает ровно то, что он заслужил. Человек должен свою участь принимать со смирением, не пытаясь изменить кармический путь.

Кастовые основы индийского общества были письменно закреплены в эпоху Ману (2 в. до н. э.), пережили мусульманское нашествие, царствие Моголов, британскую колонизацию. В рамках варн формировались джати. Строгая эндогамия позволила многим кастам сохраняться на протяжении 70 поколений.

На территории современной Индии мало каст, распространенных повсеместно. В каждом регионе существует свой обособленный, иерархичный ряд каст, аналога которым нет в соседних областях.

Брахманы занимают уникальное место в кастовой индийской системе, они селятся повсеместно. Ранжирование каст определяется по взаимоотношениям с брахманом. Нижний ряд – от представителей этих каст брахман не примет никогда и ничего. Следующие могут предложить брахману пищу, приготовленную на воде. Следующий ранг – «чистые касты». Они могут предложить брахману воду в металлическом сосуде. «Самые чистые» стоят на вершине пирамиды. Могут дать брахману воду в глиняной посуде.

Среди каст в Индии в наше время есть совершенно немногочисленные, региональные. А есть такие, чья численность достигает нескольких миллионов человек.

Цитаты [ править ]

  1. ^ «№ 38330» . Лондонская газета . 22 июня 1948 г. с. 3647.Королевская прокламация от 22 июня 1948 г., сделанная в соответствии с Законом о независимости Индии 1947 г., 10 и 11 GEO. 6. CH. 30. (‘Раздел 7: … (2) Настоящим согласие Парламента Соединенного Королевства дается на отсутствие в Королевском стиле и титулах слов «Indiae Imperator» и слов «Император Индии» и к изданию Его Величеством с этой целью Его Королевской прокламации под Великой печатью королевства. ‘). Согласно этой Королевской прокламации, король сохранил стиль и титулы Георга VI по милости Бога Великобритании, Ирландии и британских владений за морями. Король, защитник веры.
  2. ^ а б Акт о независимости Индии 1947 г. (10 и 11 ге. 6. ок. 30)
  3. ^ Названиетакие как «Король Канады» было отклонено в 1901 году Дэвид Кеннет Филдхаус (1985). Избранные документы по конституционной истории Британской империи и Содружества: самоуправление поселенцев, 1840–1900 . Издательская группа «Гринвуд». п. 37. ISBN 978-0-313-27326-1.
  4. ^ Harold E. Raugh (2004). Викторианцы на войне, 1815–1914: Энциклопедия британской военной истории . ABC-CLIO. п. 122. ISBN 9781576079256.
  5. LA Knight, «Закон о королевских титулах и Индия», Исторический журнал , Cambridge University Press, Vol. 11, № 3 (1968), стр. 488–489.
  6. ^ a b Л. А. Найт, с. 489.
  7. ^ «Вспоминая Вики, у Королевы Британии никогда не было» . www.newstatesman.com .
  8. LA Knight, стр. 488.
  9. ^ Б.С. Кон, «Представление власти в викторианской Индии», в Э. Хобсбаум и Т. Рейнджер (ред.), «Изобретение традиции» (1983), 165–209, особенно. 201-2.
  10. ^ См. Витцель, Майкл , «Автохтонные арийцы? Свидетельства из древнеиндийских и иранских текстов», стр. 29, 12.1 PDF. Архивировано 23 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  11. LA Knight, стр. 491, 496
  12. Перейти ↑ Vickers, Hugo (2006), Elizabeth: The Queen Mother , Arrow Books / Random House, p. 175, ISBN 978-0-09-947662-7
vтеИмператоры Индии
  • Виктория
  • Эдуард VII
  • Георг V
  • Эдуард VIII
  • Георг VI

Философские школы Древней Индии

Зарождение философского течения в Древней Индии произошло за два тысячелетия до нашей эры. Она изучала соотношение человек-природа и существование тела и души человека.

Все о культурных особенностях страны, подробнее: Обычаи и традиции Индии.

Самая старая философия Индии – Веды. Это сборник заклинаний, обрядов, молитв, обращенных к высшим силам природы. Показывает представление людей о морали и нравственности. Делиться на четыре части: гимны, ритуалы, правила жизни людей и сокровенные знания. Веды – основа всех школ философии в мире. Характерной чертой ведического верования есть политеизм. Это поклонение множественным богам. Они имели свойства человека или получеловека – полузверя. Главным богом был Индра – воин. Почитали Агни – бога огня, Сурья – бога солнца и других. Согласно верованию мир разделен на три сферы: небо, землю и эфир.

Происходящие изменения в обществе, разделение на касты привело к тому, что только маленькое число людей стало понимать Веды. Тогда в философских школах древней Индии появились брахманы, которые трактовали ведические тексты. Это породило период течения Брахманизма. Ведическая философия принимала новые знания и ритуалы, а поддерживали их брахманы. Суть брахманизма: главный бог Праджапати есть хозяин всего живого и Владыка перерождений. Он требует жертвоприношений. Брахманы стали наравне с Богом.

Брахманизм стал основой индуизма и буддизма. Индуизм –продолжение брахманизма но с учетом местных религий. Индуизм говорит о боге-творце, иерархии богов. Появилось три основных бога.

Буддизм хоть он появился значительно позже Ведизма, но за несколько столетий стал религией многих народов мира. Выйдя из Индии, он закрепился в азиатских странах. Основатель религии — Будда. Основная идея религии – идея нирваны, которая проповедует спасение человека через освобождение. На этом пути есть определенные правила, которые называются заповедями. Будда объяснил, от чего бывают страданий и как от них освободиться. Религия выступает за идею равенства всех людей.

Человек всегда стремился к познанию и это есть двигатель развития общества. Во все времена путь к этому познанию освещала философия. Выраженная в разных течениях религии, научных изысканиях она, по-прежнему, помогает найти ответы на волнующие вопросы о смысле бытия.

Путешествие по Индии, видео:

Тома [ править ]

Объем Год Автор Заголовок Рекомендации Внешнее сканирование
1
2 Бабур
3 Альбукерке
4 Акбар
5 Аурангзеб
6
7
8
9
10 Проект транскрипции Wikisource
11 иТипу Султан Проект транскрипции Wikisource
12 Проект транскрипции Wikisource
13 Проект транскрипции Wikisource
14 Проект транскрипции Wikisource
15 Проект транскрипции Wikisource
16 иРичардсон Эванс Проект транскрипции Wikisource
17 Проект транскрипции Wikisource
18 Проект транскрипции Wikisource
19 Проект транскрипции Wikisource
20 Проект транскрипции Wikisource
21 год Проект транскрипции Wikisource
22 Проект транскрипции Wikisource
23 Проект транскрипции Wikisource
24 Проект транскрипции Wikisource
25 иСтратнэрн Проект транскрипции Wikisource
26 год Проект транскрипции Wikisource
27 Проект транскрипции Wikisource
28 год Проект транскрипции Wikisource
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector