Британская ост-индская компания: история вооруженного грабежа
Содержание:
Содержание
Слайд 1
Презентацию подготовил Пичкунов.С.М, Товгаева А.С, Симонов.В.В.
Факультет:5В050700-’’менеджмент’’
Группа:Б-СО-О-Р-МТ-1402
Слайд 2
акционерное общество, созданное 31 декабря 1600 г. указом Елизаветы I и получившее обширные привилегии для торговых операций в Индии. С помощью Ост-Индской компании была осуществлена британская колонизация Индии и ряда стран Востока.
Фактически королевский указ предоставил компании монополию на торговлю в Индии. Первоначально компания имела 125 акционеров и капитал в 72 тысячи фунтов стерлингов. Компания управлялась губернатором и советом директоров, который был ответствен перед собранием акционеров. Коммерческая компания вскоре приобрела правительственные и военные функции, которые утратила только в 1858. Вслед за Голландской Ост-Индской компанией, Британская также начала размещать свои акции на бирже.
Слайд 3
Компания была основана в 1600 году под названием «Компания купцов Лондона, торгующих в Ост-Индиях» .Её деятельность в Индии началась в 1612 году, когда могольскийпадишах Джахангир разрешил основать факторию в Сурате. На первых порах использовались различные названия: «Почтенная Ост-Индская компания», «Ост-Индская компания», «Компания Бахадур».
Слайд 4
В 1612 году вооружённые силы компании наносят серьёзное поражение португальцам в битве при Сували. В 1640 году местный правитель Виджаянагара разрешил основать вторую факторию в Мадрасе. В 1647году компания имеет уже 23 фактории в Индии. Индийские ткани (хлопчатобумажные и шёлковые) пользуются невероятным спросом в Европе. Вывозятся также чай, зерно, красители, хлопок, позднее — бенгальский опиум.
Слайд 5
Почти целое столетие компания проводила в своих индийских владениях разорительную политику, результатом которого стало разрушение традиционных ремесел и деградация земледелия, что и привело к гибели от голода до 40 миллионов индийцев.
Экспансия принимала две основные формы:
Первой было использование так называемых субсидиарных договоров.
Второй формой было прямое правление.
Слайд 6
по сути феодальных — местные правители передавали Компании ведение иностранных дел и обязывались выплачивать «субсидию» на содержание армии Компании.
«Субсидии», выплачиваемые Компании местными правителями, расходовались на набор войск, состоявших в основном из местного населения, таким образом, экспансия осуществлялась руками индийцев и на деньги индийцев.
Слайд 7
Британия видела своим конкурентом в колониальной экспансии Российскую империю. Опасаясь влияния русских на Персию, Компания начала усиливать давление на Афганистан, в 1839—1842 состоялась Перваяангло-афганская война. Россия установила протекторат над Бухарскимханством и присоединила Самарканд в 1868, между двумя империями началось соперничество за влияние в Средней Азии, в англосаксонской традиции имеющая название «Большой игры».
Слайд 8
В период 1760—1800 Индия превратилась из экспортёра готовых товаров в экспортёра сырья и покупателя мануфактурной продукции. Экспортировались необработанные хлопок, шёлк, индиго, опиум. С 1830 года началось массовое вторжение в Индию британской текстильной продукции. Гражданская война в Америке сильно повлияла на Индию; хлопок из южных штатов США стал для Британии недоступен, поэтому спрос на индийский хлопок сильно вырос, увеличив цены вчетверо. Многие фермеры переключились на выращивание хлопка, однако по окончании войны в 1865 году рынок вновь упал.
Слайд 9
После своего образования в 1600 году Компания организовала собственное лобби в английском парламенте. Она оказалась под давлением предпринимателей, собиравшихся открыть собственные торговые фирмы в Индии. В 1694 была предпринята дерегуляция, однако, вскоре отменённая. В 1698 основана «параллельная» компания («Английская Компания, Торгующая с Ост-Индиями»). После ряда разногласий, и в Англии, и в Индии, в 1708 обе компании слились. Названием объединённой компании стало «Объединённая компания купцов Англии, торгующих с Ост Индиями».
Слайд 10
К 1813 году Компания захватила контроль над всей Индией, исключая Пенджаб, Синд и Непал. Местные князья стали вассалами Компании. Вызванные этим расходы вынудили обратиться к парламенту с петицией о помощи. В результате была отменена монополия, исключая торговлю чаем, и торговлю с Китаем. В 1833 году остатки торговой монополии были уничтожены.
Слайд 11
Закат компании
После Индийского национального восстания в 1857 году английским парламентом был принят Акт о лучшем управлении Индией, согласно которому компания с 1858 года передаёт свои административные функции британской короне
В 1874 компания ликвидируется.
Слайд 12
Спасибо за внимание.
Посмотреть все слайды
Учреждение компании
В 1775 году Уильям Болтс предложил свои услуги имперскому правительству в Вене , выдвинув предложение восстановить австрийскую торговлю с Индией из порта Триеста . Его предложение было представлено на конференции в Вене по10 мая 1775 г., принят правительством императрицы Марии-Терез. Уильям Болтс получает письмо о естественности и приносит присягу15 мая 1775 г.. И5 июня 1775 г., ему предоставляется грант сроком на десять лет, позволяющий торговать с Индией.
Путешествие Жозефа и Терезы, 1776–81 гг.
В 24 сентября 1776 г.Болтс отправился из порта Ливорно великого герцога Тосканы Леопольда, сына императрицы, в Индию под командованием корабля под имперским флагом. Этот корабль, бывший граф Линкольна, переименован в « Джозеф и Тереза». Это коммерческое предприятие, требующее значительных финансовых ресурсов, Уильям Болтс объединяет усилия с антверпенскими банкирами из австрийских Нидерландов Чарльзом Проли и его партнерами ICI Borrikens и Dominique Nagel.
Колонизация залива Делагоа
Во время своего путешествия Болтс основал фабрики на Малабарском побережье , а также базы в заливе Делагоа на побережье Мозамбика и на Никобарских островах.
Его цель — создать базу в заливе Делагоа и обслуживать корабли, совершавшие рейс из Европы в Индию. Имперский флаг недолго оставался на африканском побережье после того, как португальские власти были предупреждены об этом иностранном присутствии на землях, которые они считают своими. В ответ на это вторжение в апреле 1781 года они отправили из Гоа 40-пушечный фрегат с 500 людьми на борту.
Деятельность в Индии, 1776–1781 гг.
Болтс в полной мере воспользовался нейтральным статусом Австрии в войне между Великобританией и Францией, Испанией и Соединенными провинциями за независимость Америки (1778–1783).
Поэтому, когда Болтс прибыл в Индию, он встретился с султаном Майсура Хайдаром Али и посетил его столицу Серингапатам, где он получил разрешение на создание фабрик на Малабарском побережье в городах Мангалор , Карвар и Балиапатам.
Колонизация Никобарских островов
В то время как болты сам был в Серингапатаме, он послал Иосифа и Терезы на Никобарских островах , где он прибыл в июне 1778 г. Компания поселились на Nancowery острове , Gonfried Stahl был назначен начальником и житель месте с Луи Ван Soest для второго. Датские власти решительно протестовали против действий Болтса, поскольку они считали, что они овладели архипелагом в 1756 году и использовали его острова в качестве второстепенного поста для своего правительства в Транкебаре в Индии, поэтому в 1783 году они послали военный корабль для ликвидации австрийского присутствия.
Ост-индийские компании
Европейские прилавки в Индии
Нидерланды
Vereenigde Oostindische Compagnie , созданный в 1602 году, в Соединенных Провинциях (Нидерланды), был создан в современной Индонезии и Шри — Ланке .
Франция
Он был основан Кольбертом в 1664 году.
В 1665 году Людовик XIV решает расширить свое влияние на различные конкурирующие компании. Таким образом, он выражает свое желание открыть для себя легендарные свойства растений и специй из других мест.
Жан-Батист Кольбер, министр финансов, предлагает встретиться с ботаниками и натуропатами, чтобы они путешествовали по азиатским и восточным морям в поисках редких растений. Так была установлена коммерческая связь между Азией и Востоком через путь в Индию и Шелковый путь.
Эта одиссея приводит ботаников Компании к необычным открытиям, и их возвращения с нетерпением ждали при дворе.
Затем она исчезла в результате политико-финансового скандала в 1793 году .
Дания
Он был основан на 17 мая 1616 г., королем Кристианом IV. После кратковременного расширения компания столкнулась с трудностями и была распущена в 1729 году. В 1732 году она была повторно основана под названием Compagnie Asiatique. Он потерял свою монополию в 1772 году, а Датская Индия стала коронной колонией в 1779 году.
Ост-Индская компания на африканском побережье
В 27 сентября 1720 г.король (на самом деле регент, действующий от имени короля Людовика XV, еще несовершеннолетнего) установил на вечность и исключительно в интересах Бессрочной компании Индии монополию на работорговлю на африканском побережье, привилегию, которую он используется с 1723 года. Компания, финансово поощряемая королем, начала посылать подневольных рабочих на три территории, которые должны были обеспечить развитие: Сен-Доминго , Луизиана и Маскарень .
Компания имеет форты или форты вдоль побережья Сенегала, в частности , в Arguin , Portendick ( в настоящее время в Мавритании ), Сент-Луис , Горе , Albreda , Биссау , Podor ; на побережье Гвинеи он держит форт Уида . Очень деревенские постройки использовались как склады товаров, жилье, тюрьма, часовня, пороховой склад; пространство было посвящено культурам. Около трехсот белых агентов работали в этих заведениях вместе со свободными африканцами и рабами. Торговля компании состояла в основном из золота , гуммиарабика , слоновой кости и рабов . В период с декабря по июнь конвои в сопровождении лаптотов (местных моряков Компании) следовали вдоль побережья и поднимались по рекам, чтобы договориться о покупке товаров и рабов. В зимние месяцы офицеров одолевали безделье и алкоголизм. Смертность в этих прилавках была очень высокой из-за малярии , гнилостных лихорадок и жестоких нравов.
Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.
Между 1719 и 1770 годами Compagnie des Indes вооружила 179 торговых экспедиций, 152 из которых отправились из Лорьяна. В основном они направлялись в Сенегал и порт Уида, чтобы взять пленных, число которых оценивается примерно в 56 700 человек , в том числе около 45 300 на кораблях из Лорьяна. Передавая с 1725 г. большую часть своей монополии частным судовладельцам, Компания собирала налоги с каждого раба, депортированного в Америку. Наконец, продажа и фрахт торговых товаров ( каури , запрещенный индийский текстиль, кораллы и т. Д.) Были третьим важным источником дохода для компании.
Азиатское Императорское Общество Триеста и Антверпена
9 августа 1781 года было достигнуто соглашение о преобразовании компании в новое акционерное общество, получившее название «Императорское общество азиатской торговли Триеста и Антверпена». Привилегии гранта, предоставленного в 1775 году, подтверждены до 5 июня 1785 года. В компании пять директоров, но, прежде всего, капитал компании открыт для общественности, чтобы развивать деятельность компании. Стартовый капитал компании установлен в размере двух миллионов гульденов или двух тысяч акций по тысяче гульденов. Для участия в голосовании на общем собрании компании, которое проводится один раз в год, необходимо иметь не менее двенадцати акций.
Императорское азиатское общество в своей новой форме сосредоточилось на торговле чаем с Китаем. С 1781 по 1783 год цены на чай в Европе и особенно в Англии редко доходили до уровней. Действительно, в 1781 и 1782 годах ни один голландский или французский корабль не прибыл в Кантон из-за американской войны за независимость, а в 1782 году только одиннадцать английских кораблей, три датчанина и два шведа вернулись из Китая. С целью воспользоваться возможностью для получения прибыли компания отправила в Кантон пять кораблей: хорватский, « Колловрат», « Цинцендорф», « эрцгерцог Максимилиан» и австрийский .
Однако возможность исчезла с подписанием перемирия в январе 1783 года. Бывшие воюющие стороны могли снова отправить свои корабли в Кантон, что привело к падению цен на чай в Европе с возвращением изобилия.
Таким образом, грузы пяти кораблей, возвращенных из Китая, продаются в Остенде с потерей более 38%. Преимущество нейтралитета имперского флага в настоящее время отсутствует, а структура компании недостаточно сильна, чтобы конкурировать с другими европейскими компаниями на китайском товарном рынке. В январе 1785 года Компания приостановила все платежи и была признана банкротом. Граф Проли, который видит падение своего банковского учреждения, совершает самоубийство. Большая часть кораблей компании перешла в руки одного из их кредиторов, барона Валькьера.
Исторический контекст создания Компаний
После крестовых походов открыли дороги на Востоке , деловой и финансового содействие капитализма , рожденные итальянских республик в течение XIII — го и XIV — го века до этой торговли также приносит пользу Англии и стран северного моря . Торговля Европы сосредоточена на двух основных полюсах : в Северной Италии и странах Балтии, где Ганзейский союз процветал со времен средневековья .
Конец XV — го века отмечен великими открытиями : в Америке по Христофором Колумбом в 1492 году, но особенно Азии (в Индии ) через перепускной мыс Доброй Надежды португальским Васко да Гама в 1498 году.
На заре XVI E века , мощная республика Венеция доминирует на Средиземное море , и там, благодаря своим отношениям с прилавками на Ближнем Востоке , в торговле продуктов — в первой очереди торговли специй — родом из Левант и от индийского океана . Контроль над продуктами, поступающими с Дальнего Востока караваном или кораблем, обеспечивает ему господство на европейских рынках. Однако за это господство начал оспариваться город Антверпен , который стал складом для перца, импортируемого Португалией по новому южному морскому пути.
С 1570-х годов торговля Венеции в Средиземноморье была подорвана скандинавскими купцами, которые наводнили рынки контрафактной продукцией, даже украсив свои ткани венецианской печатью, чтобы повысить свою привлекательность. В результате средиземноморская промышленность теряет как своих клиентов, так и свою репутацию. Тем временем Испания налаживает торговлю золотом с новых территорий, которые она открыла при пересечении Атлантики . Но она знает , что, в свою очередь значительное снижение в конце XVI — го века.
В начале в XVII — го века , в Соединенные Провинции все еще война против испанской короны за независимость. Социальная ситуация там отличается от остальной Европы. Там развита торговля, дворянство потеряло власть в пользу могущественной буржуазной элиты . Страна славится своей религиозной терпимостью и передовыми методами ведения сельского хозяйства.
В конце XVI — го века, голландцы становятся заинтересованы в Индии. Корнелис де Хаутман ушел в 1592 году с четырьмя кораблями, три из которых вернулись в Амстердам в 1597 году, не получив значительной прибыли
Но экспедиция была лишь прецедентом для развития важной торговли, которой приходящая в упадок Португальская империя не могла противостоять. Между и 1602 годами голландцы отправили в Индийский океан 75 кораблей, разделенных на 14 флотов
В году голландские суда прибыли в Японию , а в следующем году — в Китай . Автопарки, которым удается вернуться, позволяют получать прибыль до 265%, но ее можно было бы еще больше увеличить, если бы в Азии не было множества компаний, отчаянно конкурирующих друг с другом.
Вслед за голландцами, англичанами, французами, шведы и датчане отправились завоевывать источники поставок специй.
Первое плавание
7 марта 1665 года из Бреста вышла в море эскадра следующего состава:
Корабль | Тоннаж | Командир | Пушки |
Saint-Paul | 250 | Шевалье Вернон де Олерон (адмирал) | 30 |
Taureau | 250 | Капитан Кергадю | 22 |
Vierge-de-Bon-Port | 300 | Капитан Трюшо де Ла Шене | 30 |
Aigle-Blanc | 60 | Капитан Клошетери | 6 |
На кораблях, помимо экипажей, находились дополнительно 230 матросов и 288 колонистов, которых планировалось высадить на Мадагаскаре. Среди поселенцев присутствовали господин де Боссе, председатель Совета Восточной Франции (так планировали назвать будущую колонию), его секретарь мессир Сушо де Ренефор и лейтенант колонии Монтобон. Именно эти три человека должны были представлять собой власть в колонии.
Организация экспедиции обошлась вкладчикам ОИК в 500 тысяч ливров, включая снаряжение кораблей, приобретение товаров и провианта для колонистов.
3 июня французские корабли прошли траверз мыса Доброй Надежды, а 10 июля появились у берегов Мадагаскара – у поселка Фор-Дофин (сейчас — Таулагнару), образованного ещё представителями Компании де Ла Мельере в 1635 году. Председателю прежней колонии – господину Шапмаргу – было объявлено, что более Компания де Ла Мельере не обладает исключительной привилегией торговли с Востоком, теперь это право принадлежит французской ОИК.
Карта Мадагаскара
14 июля экипаж «Сен-Поля» высадился на берег, и была произведена тожественная процедура принятия Мадагаскара в подданство французского короля. Де Боссе стал управляющим колонией, Шапмаргу – начальником местного ополчения, де Ренефор – секретарём (писарем), а Монтобон – главным судьёй. В Фор-Дофине были оставлены около 60 колонистов, а корабли отплыли к острову Бурбон (современное название – Реюньон), где также существовала небольшая французская колония, основанная в 1642 году. Там было объявлено о вступлении во власть представителей ОИК и высадились ещё 20 колонистов. Затем суда разделились. «Сен-Поль» взял курс на северо-западный берег Мадагаскара, имея намерение выйти потом к Красному морю и Персидскому заливу. Однако экипаж этого корабля взбунтовался, капитан обогнул Мадагаскар Мозамбикским проливом и взял курс на Францию.
«Эгль-Бланк» от острова Бурбон также пошёл к северо-западному берегу Мадагаскара. Он посетил форт Галлар, основанный в 1642 году французскими купцами, где застал только двух колонистов (остальные к тому времени погибли). В форте оставили 18 колонистов (из них – 6 женщин) и взяли курс на остров Санта-Мария, а потом поплыли обратно к Фор-Дофину.
«Торо» в ноябре 1664 года вылетел на скалы острова Бурбон, выжило только 12 из 63 членов его экипажа. На следующий день появившийся у острова «Виерж-де-Бон-Пор» поднял на борт выживших. Вместе с «Торо» были потеряны товары на 100 тысяч ливров (в основном – сахарные головы, кожи, кошениль).
Первые торговые дворы французской ОИК в Байоне
Судно «Виерж-де-Бон-Пор» занималось закупкой колониальных товаров и золота у мозамбикских и мадагаскарских царьков.12 февраля 1666 года переполненный товарами корабль уже был готов взять курс домой, но в гавань острова Бурбон прибыл французский 120-тонный бот «Сен-Луи», который вместе со 130-тонным «Сен-Жаком» вышел из Гавра 24 июля 1665 года (эта маленькая экспедиция обошлась пайщикам компании в дополнительные 60 тысяч ливров). Во время шторма корабли потеряли друг друга («Сен-Жак» отнесло аж к берегам Бразилии, к Пернамбуку, где он пробыл до 1666 года), а капитан «Сен-Луи» дошёл до точки рандеву, к острову Бурбон. Команды сделали несколько визитов на суда друг друга. Наконец, 20 февраля 1666 года «Виерж-де-Бон-Пор» снялся с якоря и пошёл домой.
9 июля 1666 года недалеко от острова Гернси в Ла-Манше корабль был атакован английским капером «Оранж», которым командовал кэптен Джон Лиш (John Lyshe). Выдержка из отчета «Оранжа»:
Англичане взяли на абордаж корабль ОИК, перегрузили себе все ценности, а сам корабль потопили. Из 120 человек команды «Виерж-де-Бон-Пор» 36 человек утонули (их английский капер, загруженный под завязку товарами, отказался брать на борт). Во время абордажа были убиты ещё 2 человека, 33 француза (в том числе и капитан) были взяты в плен. Остальных англичане отпустили на шлюпке. Капитан ля Шене умер в плену на острове Уайт, а секретарь де Ренефор (отплывший на корабле во Францию) был освобождён после окончания второй англо-голландской войны в апреле 1667 года.
Время собирать камни
Сразу же после отплытия экспедиции Мондеверга акционеры компании начали считать убытки. Директора отмечали, что они потратили значительные суммы на вооружение и снабжение экспедиций товарами, а отдачи так и не видно. Недоверие было настолько всеобщим, что с трудом было собрано 78 333 ливра вместо запланированных 2 миллионов 100 тысяч. И в этот критический момент пошли одна за другой плохие новости. Сначала в ступор акционеров ввела гибель корабля «Виерж-де-Бон-Пор», потом пришли вести из Бразилии, куда занесло нечастного Мондеверга. А между тем приближался 1666 год, а с ним и выплата третьего взноса пайщиками.
Директора сообща послали Луи XIV петицию, в которой просили объявить компанию банкротом. Дело могли спасти только новые инвестиции со стороны короля. Деньги Луи выделил. Согласно финансовым отчётам на февраль 1667 года, общие траты компании составили 4 991 000 ливров, тогда как пайщики внесли только 3 196 730 ливров. Таким образом, ОИК имела дефицит в 1 794 270 ливров, что мешало выплатить зарплату сотрудникам компании и расплатиться с поставщиками.
Материальные активы компании на тот момент составляли 18 судов в Индии и 12 кораблей во Франции, а также 7 судов в постройке. Кроме того –
- 600 тысяч ливров в испанских реалах в Пор-Луи;
- 250 тысяч ливров в товарах в Пор-Луи и Гавре;
- 60 тысяч футов канатов и запчастей для такелажа в Гавре;
- 473 000 фунтов сырой конопли;
- 100 якорей разного веса;
- 229 пушек различных калибров;
- 72 560 ольховых брёвен;
- 289 мачт в разных портах Франции.
Король, ознакомившись с положением дел ОИК, собрал акционеров на аудиенцию, где уговаривал их идти дальше.
Тем не менее, в начале 1668 года уже и короля начали обуревать сомнения в правильности выбранного пути.
Французские латифундии в колониях
Наконец, 20 марта 1668 года пришли вести от Карона, который сообщал, что первая экспедиция удачно добралась до Индии, торговля довольно успешна, средняя норма прибыли по сделкам – 60%. Также в письме рассказывалось о положении на Мадагаскаре и о мерах, предпринятых Мондевергом для улучшения ситуации. Эти вести послужили для короля стимулом вложить в дело ещё 2 миллиона ливров, что спасало компанию от банкротства и позволило акционерам закрыть самые насущные долги.
Вместе с тем Луи серьёзно поговорил с Кольбером на предмет будущего финансирования компании. Король напомнил, что уже вложил в дело более 7 миллионов ливров, и за пять лет не получили никакой, даже самой маленькой прибыли. Людовик вполне резонно спрашивал – есть ли смысл содержать разорённый Фор-Дофин, который не приносит никакой прибыли? Может быть, есть смысл перенести колонию непосредственно в Сурат? Этот разговор заставил Кольбера на ассамблее акционеров компании признать, что
Наконец, 12 марта 1669 года на рейд Пор-Луи пришёл долгожданный «Сен-Жан-де-Батист». Согласно отчётам, общая стоимость привезённого товара составила 2 796 650 ливров, из которых 84 тысячи было выплачено в качестве акцизных сборов, а 10 процентов король соизволил выплатить акционерам в качестве прибыли предприятия.
Это событие спровоцировало резкое увеличение желающих вступить в ряды пайщиков, за три месяца денег было собрано больше, чем за предыдущие 5 лет. Теперь купцы хвалили предусмотрительность Кольбера и короля, деньги потекли рекой. Нашлось множество желающих рискнуть своими капиталами ради торговли с Востоком.
Примечания и ссылки
- «Грант Ее Величества Императора Королевы Апостольской, врученный сьеру Гийому Болтсу в Вене 5 июня 1775 года», Гийом Болтс, Сборник подлинных документов, касающихся дел бывшего Азиатского Императорского Общества Триеста, управляемый в Антверпене , Антверпен, 1787, стр. 45–49.
- Франц фон Поллак-Парнау, «Eine österreich-ostindische Handelskompanie, 1775–1785: Beitrag zur österreichische Wirtschaftsgeschichte unter Maria Theresia und Joseph II», Vierteljahrsschrift für Sozial- und Wirtschaftsheft, 12. Ян Денюс, «Шарль де Проли и Азиатские Компаньи», Antwerpsch Archievenblad, fas.1, 1932, pp.3–64. Хельма Хаутман-де Смедт, Шарль Проли, Antwerps zakenman en bankier, 1723–1786: een biografische en bedrijfshistorische studie, Брюссель, Paleis der Academiën, 1983, Verhandelingen van de Koninklijke Academie voor Klasse Wetenschappen, Van der no Belgenones . 108.
- Фульвио Бабудиери, «Le vicende della ‘Compagnia Asiatica di Trieste’», Archeografo Triestino, IV серия, Vol.XLIX (XCVII della raccolta), 1989, статья № 1130, стр. 217–234. Михал Ваннер, «Уильям Болтс и Císařská asijská společnost v Terstu», Dějiny a současnost, 23/5, 2001, s.11–16; и то же самое, «Императорская азиатская компания в Триесте — последняя попытка габсбургской монархии проникнуть в восточно-индийскую торговлю, 1781–1785», 5-й Международный конгресс морской истории, Королевский военно-морской колледж, Гринвич, 23–27 июня 2008 г. Джон Эвераерт, «Виллем Болтс: Индия, возвращенная и потерянная: жители Индии, имперские фабрики и сельская торговля (1775–1785)», в KS Мэтью (ред.), Моряки, торговцы и океаны: исследования в области морской истории, Нью-Дели, Манохар, 1995, С. 363–369.
- Österreichisches Staatsarchiv, Haus-, Hof- und Staatsarchiv (HHStA), Ostindische Compagnie (OIC), iv; цитируется в Sven H. Carlson, Trade and Dependency, Uppsala, Acta Universitatis Upsalensis, 1984, Studia Historica Upsalensis, № 138, стр.112.
- Вальтер Марков, «La Compagnia Asiatica di Trieste», Studi Storici, том 2, № 1, 1961, стр.14.
- Франц фон Поллак-Парнау, «Eine österreich-ostindische Handelskompanie, 1775–1785: Beitrag zur österreichische Wirtschaftsgeschichte unter Maria Theresia und Joseph II», Vierteljahrsschrift für Sozial- und Wirtschaftsheft . Генрих Зевекинг, «Die Kaiserliche Flagge auf den Nikobaren», Ostasiatische Rundschau, номер 5/6, 1940, S.111-2. Gazzetta Universale (Флоренция), 15 февраля 1780 года; Публичная книга (Лондон), 13 декабря 1779 г .; Хроники Св. Иакова, 18 января 1780 г .; Лондонские хроники, 11 марта 1780 г .; Политический журнал, или Gazette des gazettes, октябрь 1779 г., вторая две недели.
- Вальтер Марков, «Austrian Overseas Расширение и португальские Интересы 1777-81», Congresso Internacional де Historia дос Descobrimentos, ACTAS, Том V, II Parte, Lisboa, 1961, pp.281-291.
- Canton Consultations, 12 октября 1783 г., Британская библиотека, Записи и архивы индийского офиса, G12 / 77; цитируется в Sven H. Carlson, Trade and Dependency, Uppsala, Acta Universitatis Upsalensis, 1984, Studia Historica Upsalensis, № 138, стр.110. Франц фон Поллак-Парнау, «Eine österreich-ostindische Handelskompanie, 1775–1785: Beitrag zur österreichische Wirtschaftsgeschichte unter Maria Theresia und Joseph II», Vierteljahrsschrift für Sozial- und Wirtschaftsgésichte . Гийом Болтс, « Точность происхождения, марш и падение компании Азии и Африки в портах австрийского побережья», Льеж, 1785 г., стр.29–30.
- Британский журнал, март 1783 г., стр. 239.