Британская монархия: от кельтов до отречения елизаветы ii
Содержание:
- Билль о правах: сущность и содержание
- Введение
- Роль в Империи / Содружестве наций
- Список
- Избирательное право (в бургах и графствах) после «славной революции» 1688 г.
- Финансы
- Казнь короля, реставрация и конституционная монархия
- Особенности сословно-представительной монархия в Англии
- Перечень полномочий и обязанностей королевы Великобритании
- Дома Уэссекса, Книтлинги и Годвинсона
- Регентство
- Заключение
Билль о правах: сущность и содержание
Билль о правах 1689 г. устанавливал, что монарх не имеет права без согласия парламента приостанавливать законы и производить изъятие из них. Взимание налогов также должно было происходить лишь с одобрения парламента. Оно требовалось и на содержание постоянного войска в мирное время в пределах королевства. Билль закреплял некоторые привилегии английских подданных: право на ношение оружия и подачу петиций короне. Статья 3 декларировала свободные выборы. Провозглашалась свобода слова в парламенте.
Английская буржуазия и аристократия, наученные опытом правления Стюартов, создавших путем подлогов и подкупа послушный им парламент, заседавший потом неопределенное время, хотели установить точные сроки полномочий данного органа. Систематическое обновление Палаты общин создавало некоторые гарантии от подкупа ее властями. Принятый 22 декабря 1694 г. Трехгодичный акт установил, что парламент необходимо созывать не менее одного раза в три года и срок его полномочий должен быть не более трех лет.
Однако король сохранил в целости ряд своих прерогатив: право объявлять войну и командовать ополчением, созывать парламент и распускать его. Он мог обеспечить избрание в парламент угодных ему лиц, назначать епископов, назначать новых светских пэров, предоставлять нужным людям различные пожалования, пенсии.
Следовательно, «Славная революция» еще не содержала прочных гарантий превращения Англии в парламентскую монархию. Первое время после нее многие политики полагали, что главное заключается в «смене лиц», а не «порядка вещей».
Значение Билля о правах 1689 г. нельзя умалить. С момента принятия Билля о правах закреплено два принципа: регулярное проведение парламентских выборов и запрет монарху что-либо делать без разрешения парламента. Билль, по сути, является конституционным актом буржуазного государства. Первым монархом, получившим корону от парламента, стал Вильгельм Оранский.
Высший представительный орган стал выделять ассигнования королю на определенных условиях, добился регулярного проведения сессий, контролировал государственные расходы, утвердил принцип ответственности правительства перед парламентом. Стало очевидным, что возросло его вмешательство в решение вопросов внутренней и внешней политики. Выросла роль палаты общин, по сравнению с палатой лордов. Вильгельм III опирался в начале царствования на тори, затем — на вигов, что означало становление двухпартийной системы.
Введение
Англия-страна давних гражданских свобод, старейшего парламента и еще более почтенной монархии. В обществе, где ценятся многовековые традиции, монархия является одним из самых популярных государственных институтов. Мемориал, воздвигнутый перед зданием парламента в Лондоне, призван служить напоминанием о почти 2000-летней родословной этой монархии: женщина-воин на колеснице мчится в бой. Надпись на основании памятника гласит: «Боудикка, королева Иценов, поднявшая свой народ против римских завоевателей, погибшая в 61 г.
В VIII-XV веках монархия стала господствующей формой правления в Европе. В большинстве стран она пришла на смену феодальной раздробленности. Процесс укрепления государства означал для короля борьбу с сепаратизмом крупных феодалов, создание бюрократического аппарата, налоговой системы и постоянной армии. Все это было бы невозможно без надежной социальной базы, без поддержки основных сословий. Сословно-представительные институты возникли в результате сотрудничества королевской власти, рыцарства и граждан — сословной монархии.
К восьмому веку раздробленные удельные владения на Британских островах образовали единую державу с относительно централизованным правительством во главе с королем. С тех пор ритуал коронации сохранился и по сей день.
С конца XIII века парламент был учреждением, призванным выступать от имени королевских подданных, выражать их чаяния, которые не обязательно совпадали с мнением короны.
На протяжении веков политическая ситуация в стране характеризовалась отношениями между королем и парламентом.
В течение трех или четырех столетий-до буржуазной революции середины XVII века — парламент был либо орудием против всемогущества монарха, либо использовался как последний в борьбе против феодалов, стремившихся утвердить свое господство. Англия характеризуется резким антагонизмом между королевской властью и крупными феодалами. Последние из-за своих честолюбивых планов не раз доходили до того, что насильственно устраняли неугодных монархов, сажая на трон своих прихвостней. Однако монархи также пытались опереться на парламент в борьбе с властолюбивой знатью.
Роль в Империи / Содружестве наций
Ранее британская корона правила всеми колониями и доминионами как единой территорией; после декларации Бальфура (что «доминионы являются автономными коммунами, равными в правах и не подчиняющиеся друг другу») были приняты Вестминстерский статут 1931 и Акт о королевском и парламентском титулах 1927, по которому король стал не королём в доминионах, а король доминионов, то есть король стал королём каждого отдельного королевства. Хотя это несколько неверно, отождествлять корону собственно Соединённого королевства и короны отдельных королевств, их обе для удобства называют британской короной.
Список
Королева АннаКоролевством АнглииКоролевством ШотландияКоролевством ИрландияКоролевства Великобританииполитического союза1 мая 1707 годаГеорг IЯкова I и VI
Имя Reign | Портрет | Руки | Дата рождения , место, родители |
Брак (ы) | Смерть | дом | Ref. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Анна Энн Стюарт1 мая 1707-1 августа 1714(7 лет 93 дня) | 6 февраля 1665 г. Сент-Джеймсский дворецДочь Джеймса II и VII и Энн Хайд | Георгия Датского, Сент-Джеймсский дворец, 28 июля 1683 г., 5 детей. | 1 августа 1714 г. Возраст Кенсингтонского дворца : 49 лет 176 дней | Стюарт | |||
Георг I Георгий Луи1 августа 1714-11 июня 1727(12 лет, 315 дней) | 28 мая 1660 г., LeineschlossСын Эрнеста Августа Брауншвейг-Люнебургского и Софии Ганноверской | София Доротея из Брауншвейг-Люнебург-Целле 21 ноября 1682 г. Двое детей | 11 июня 1727 г., Оснабрюк Возраст:67 лет, 14 дней | Ганновер | |||
Георг II Георгий Август11 июня 1727-25 октября 1760(33 года, 126 дней) | 30 октября 1683 г. Дворец ХерренхаузенСын Георга I и Софии Доротеи Брауншвейг-Люнебург-Целле | Каролина Бранденбург-Ансбах- Херренхаузен Сады 22 августа 1705 г. 8 детей | 25 октября 1760 г. Возраст Кенсингтонского дворца :76 лет, 350 дней | ||||
Георг III Джордж Уильям Фредерик25 октября 1760-29 января 1820(59 лет, 97 дней) | до 1801 г. | 4 июня 1738 года Норфолк ХаусСын принца Фредерика и Августы Саксен-Готских | Шарлотта Мекленбург-Стрелицкий Сент-Джеймсский дворец 8 сентября 1761 г. 15 детей | 29 января 1820 г. Возраст Виндзорского замка :81 год, 228 дней | |||
1801–1816 | |||||||
с 1816 г. | |||||||
Георг IV Георгий Август Фредерик29 января 1820-26 июня 1830(10 лет, 149 дней) | 12 августа 1762 г. Сент-Джеймсский дворецСын Георга III и Шарлотты Мекленбург-Стрелицких | (1) Maria Fitzherbert Park Lane, 15 сентября 1785 г. Нет проверенных детей.(2) Каролина Брауншвейг-Вольфенбюттель Сент-Джеймсский дворец 8 апреля 1795 г. 1 дочь | 26 июня 1830 года Виндзорский замок Возраст:67 лет, 318 дней | ||||
Вильгельм IV Вильгельм Генри26 июня 1830-20 июня 1837(6 лет, 360 дней) | 21 августа 1765 года Букингемский дворецСын Георга III и Шарлотты Мекленбург-Стрелицких | Аделаида Саксен-Майнинген Дворец Кью 13 июля 1818 г. 2 дочери | 20 июня 1837 года Виндзорский замок Возраст:71 год, 303 дня | ||||
Виктория Александрина Виктория20 июня 1837-22 января 1901(63 года, 217 дней) | 24 мая 1819 года Кенсингтонский дворецДочь принца Эдуарда, герцога Кентского и Страттернского и Виктории Саксен-Кобург-Заальфельдской | Альберт Саксен-Кобургский и Гота Сент-Джеймсский дворец 10 февраля 1840 г. 9 детей | 22 января 1901 г. Возраст Осборн Хауса :81 год, 243 дня | ||||
Эдуард VII Альберт Эдуард22 января 1901-6 мая 1910(9 лет, 105 дней) | 9 ноября 1841 г. Букингемский дворецСын Виктории и Альберта Саксен-Кобург-Готский | Александра Датская Часовня Святого Георгия 10 марта 1863 г. 6 детей | 6 мая 1910 г. Возраст Букингемского дворца :68 лет, 178 дней | Саксен-Кобург и Гота | |||
Георг V Георг Фредерик Эрнест Альберт6 мая 1910-20 января 1936(25 лет, 260 дней) | 3 июня 1865 г., Мальборо-ХаусСын Эдуарда VII и Александры Дании | Мария Текская, Сент-Джеймсский дворец, 6 июля 1893 г., 6 детей. | 20 января 1936 г. Возраст Сандрингемского дома :70 лет, 231 день | Саксен-Кобург и Гота (1865–1917)Виндзор (1917–1936) | |||
Эдвард VIII Эдвард Альберт Кристиан Джордж Эндрю Патрик Дэвид20 января 1936 г.-отрекся от престола11 декабря 1936 г.(327 дней) | 23 июня 1894 г. Белая ЛожаСын Георга V и Марии Текской | Уоллис Симпсон Château de Candé 3 июня 1937 г. Нет детей. | 28 мая 1972 г. Нейи-сюр-Сен Возраст:77 лет, 340 дней | Виндзор | |||
Георг VI Альберт Фредерик Артур Джордж11 декабря 1936-6 февраля 1952(15 лет, 58 дней) | 14 декабря 1895 г., Sandringham HouseСын Георга V и Марии Текской | Элизабет Боуз-Лион Вестминстерское аббатство 26 апреля 1923 г. 2 дочери | 6 февраля 1952 г. Возраст Сандрингемского дома :56 лет, 54 дня | ||||
Елизавета II Елизавета Александра Мария6 февраля 1952-Настоящее время69 лет, 244 дня | 21 апреля 1926 г., МейфэрДочь Георга VI и Элизабет Боуз-Лайон | Филип Маунтбеттен, Вестминстерское аббатство, 20 ноября 1947 г., четверо детей. | Жизненный возраст:95 лет, 170 дней |
Избирательное право (в бургах и графствах) после «славной революции» 1688 г.
В течение XVIII в. сформировались общие черты будущей системы британского парламентаризма, такие как «партийное правление» и регулярная смена кабинета в зависимости от одобрения его политики в палате общин. Однако многие из этих черт еще не приобрели законченного выражения, а роль королевской власти и аристократической палаты лордов оставалась весьма значительной. Дальнейшее развитие парламентаризма ограничивалось феодальной системой формирования нижней палаты парламента.
Унаследованная от эпохи вассальной зависимости и восстановленная в период реставрации монархии система представительства в Палате общин позволяла многочисленным «гнилым местечкам» с незначительным числом жителей посылать в парламент своих представителей, фактически назначавшихся местным лендлордом.
В то же время крупные города, выросшие в период промышленного переворота, вообще не имели своего представительства.
Активным избирательным правом со времен сословно- представительной монархии обладали в графствах только фригольдеры с 40 шиллингами годового дохода. Что же касается права быть избранным, то здесь имущественный ценз был неимоверно высоким. По Акту 1710 г. пассивным избирательным правом наделялись лица, которые имели от земельной (недвижимой) собственности доход в размере 600 ф. ст. в год в графствах и 300 ф. ст. в городах. Изменить такую избирательную систему были призваны избирательные реформы XIX в.
показать содержание
Финансы
-
Основная статья: Личный кошелёк
Парламент оплачивает большинство официальных расходов Суверена из бюджета. Цивильный лист — это сумма, покрывающая большинство трат, включая подбор кадров, государственные визиты, общественные мероприятия, и официальные развлечения. Размер цивильного листа закрепляется парламентом каждые 10 лет; непотраченные деньги переносятся на следующий период. Цивильный лист в 2003 был примерно £9,9 миллиона ф.ст. Вдобавок каждый год Суверен из бюджета получает грант помощи на обслуживание имущества (англ. Property Services Grant-in-Aid, 15,3 миллиона ф.ст. в –2004 налоговый год) для оплаты содержания королевских резиденций, а также грант помощи на королевские путешествия (англ. Royal Travel Grant-in-Aid; 5,9 миллиона ф.ст).
Раньше, монарх покрывал должностные расходы из доходов от наследства, включая Коронное Поместье. В 1760 король Георг III согласился заменить доходы от наследства на цивильный лист; это соглашение действительно и сейчас. В настоящее время, доходы от Поместья Короны значительно превышают цивильный лист и гранты: в 2003-2004 оно принесло более 170 млн ф.ст. в Казну, а парламентское финансирование составило около 40 млн ф.ст. Монарх владеет поместьем, но не может продать его; поместье должно быть передано следующему монарху.
Также Суверен имеет графство Ланкашир, частное наследное владение, в отличие от официального поместья короны. Его тоже нельзя продать. Доходы от Ланкастершира не должны идти в Казну; они формируют часть Личного кошелька (Privy Purse) и тратятся на то, что не включено в цивильный лист. Графство Корнуолл — такое же поместье для расходов старшего сына монарха.
Суверен платит непрямые налоги наподобие налога на добавленную стоимость (НДС), но не обязан платить подоходный налог и налог на капиталовложения. С 1993 королева добровольно платила налоги на личный доход (цивильный лист и гранты не включаются в налогооблагаемую сумму).
Казнь короля, реставрация и конституционная монархия
В 1649 году произошло небывалое — англичане судили своего короля Карла I. Виной всему стал его затяжной конфликт с парламентом. Монарх в этой борьбе потерпел поражение, и его обвинили в тирании, ради сохранения которой он «объявил войну парламенту и народу, в нём представленном». Дело закончилось обвинительным приговором и казнью путём отсечения высочайшей головы от королевского тела. Ещё 11 лет страна жила без короля, пока роялисты не реставрировали монархию и на престол не взошёл сын казнённого Карл II. Впрочем, эта кандидатура тоже оказалась неудачной, и вскоре понадобилась ещё одна революция, чтобы уже наверняка предотвратить посягательства короны на права подданных — в историю она вошла как «Славная революция». Её итогом стали изгнание короля, Билль о правах 1689 года и победа парламента в политическом противостоянии с монархией.
Согласно Биллю, король лишился права приостанавливать или отменять действие законов, самостоятельно устанавливать новые налоги на свои нужды, штрафовать кого-либо без решения суда, а также набирать постоянную армию во время мира; подданные же получили право на свободу слова и выборов в парламент. Так завершилось формирование основ конституционного строя Англии, при котором парламент стал основным политическим центром и оставил позади короля и его двор, а закон был поставлен выше воли монарха.
Карл I. (Wikimedia Commons)
В то время как в Европе складывались политические системы, которые затем получили название абсолютистских, в Англии короли не могли пользоваться многими из прерогатив, обычных для их коллег на континенте (впрочем, так или иначе свои ограничения, хоть и неформальные, существовали везде). Поэтому британский абсолютизм получил название незавершённого, и больше столетия историография оперировала этим понятием. Однако всякий раз историки вынуждены были распутывать терминологическую путаницу или просто прибегали к разного рода клише, чтобы оправдать простое утверждение, что в Англии, как и в континентальной Европе, пресловутый абсолютизм был.
Лишь в конце 20-го века исследователи признали, что абсолютизм — это сотворённый потомками миф о способе правления предков, и особенно этот миф ошибочен, когда речь идёт о Британии. Известный историк Николас Хеншелл написал специальный труд об абсолютизме и резюмировал: «С уверенностью об абсолютизме можно сказать только одно: в Англии его никогда не было. Чем бы ни был абсолютизм, в Англии господствовала диаметрально противоположная конституционная модель, предполагавшая существование ограниченной монархии, гражданских свобод, парламентских партий и всенародного голосования».
Казнь Карла I, гравюра 17-го в. (Wikimedia Commons)
Особенности сословно-представительной монархия в Англии
Итак, ограниченные права баронов еще можно было оспорить и в суде. Таким образом видно, что дворянское звание в Англии того времени не имело под собой столько привилегий, которыми могли похвастаться вельможи Европы континентальной. Тем не менее политический вес некоторых землевладельцев в силу размеров их владений был довольно большим. Правда, таких было немного.
Поэтому на политической арене и развернулась настоящая борьба за права феодальной знати, потому что у королевской власти в то время была максимальная степень централизации. Это и был основной конфликт на социально-политической почве данного исторического отрезка, который определил дальнейшее направление развития государственности Англии к сословно-представительной монархии.
При этом на стороне баронов против короля выступали представители высшей церкви: архиепископы, епископы и церковники в крупных монастырях. Правда, король в данной ситуации опирался на поддержку в лице мелких и средних феодалов, а они составляли 75% от общего количества господствующего класса.
Оттуда именно вышли государственные служащие, которые были крайне заинтересованы в централизации государства. Одновременно средние и мелкие слои землевладельцев хотели добиться уменьшения поборов и налогов, ограничить своевластие чиновников королевской администрации.
Таким образом, экономические условия соединяли интересы самых разных слоев населения: мелкое, среднее дворянство, горожане, верхушка крестьянства. Последние, которые разбогатели, могли купить рыцарские земельные владения, и когда доход составит 20, а потом и 40 фунтов стерлингов в год – имели шанс войти в низшее феодальное сословие.
А майоратная система способствовала тому, что младшие отпрыски дворян вливались в ряды горожан и духовенства. В общем, дворянство Англии было менее замкнутым и более мобильным, чем немецкое или французское. В среде мелких землевладельцев между дворянами и не дворянами государство не делало принципиальных различий.
Перечень полномочий и обязанностей королевы Великобритании
Коронование и передача короны в Великобритании основывается на статьях Акта о престолонаследии, который издал английский парламент в 1701 году. После образования Содружества королевств Англии и Шотландии этот документ долго не менялся. Правки и изменения были внесены только в 2011 году после саммита государств-членов Содружества.
Наследный принц Чарльз
До внесения изменений английскую корону унаследовали лица по мужской линии, однако не исключалось в отсутствии претендентов на трон по мужской линии, что и женщины могли быть возведены в ранг королевы. На данный момент наследником Британской короны является наследный принц Чарльз. Вторую и третью очередь престолонаследников возглавляют принц Уильям и принц Джордж, приходящийся принцу Чарльзу внуком. Избрание или коронация монарха осуществляется спустя некоторое время после кончины предыдущего суверена. Сама церемония происходит в стенах Вестминстерского аббатства и проводится Епископом Кентерберийским, являющимся главой Англиканской церкви. На коронации обычно присутствуют губернаторы и главы государств стран членов Содружества, высокопоставленные лица государства, гости из числа первых лиц зарубежных стран.
Коронация королевы
С точки зрения политического влияния королевской власти на судьбу страны, полномочия королевы Великобритании достаточно широки. Однако конституционная монархия, являющаяся на данный момент формой плавления в государстве, сильно ограничивает права монарха. Статус короля – это скорее дань традициям. Политическая роль монарха сегодня больше ориентирована на представительские функции. Цели и задачи, которые стоят перед сувереном, имеют рекламационный характер, т.е. формальны. Суверен сильно ограничен в своих полномочиях, прописанных в многочисленных конвенциях, законах и имеющих силу прецедента.
Королевская особа ответственна перед нижней палатой британского парламента — Палатой общин. В своих решениях королева руководствуется советами органов исполнительной власти государства, рекомендациями Кабинета министров и премьер-министра. В условиях конституционной монархии полномочия монаршей особы в королевстве определяются королевскими прерогативами. Эта та часть высшей светской власти, в которой место короля определено традициями и порядками. Все законы парламента, решения правительства и распоряжения премьер-министра выносятся от имени королевы.
Королева на заседании Кабинета
Королева имеет следующие права:
- заключать международные договора, конвенции и соглашения;
- назначать послов в зарубежные страны;
- распоряжаться вопросами выдачи или отзыва британского гражданства (паспорта выдаются от имени королевы);
- прерогатива монарха в созыве парламента, в продлении его полномочий;
- королева может распускать своим указом парламент;
- выносить решения о помиловании.
-
Прерогативы определяют обязанности монарха, которые заключаются в следующем:
Дома Уэссекса, Книтлинги и Годвинсона
Дома Уэссекса и Книтлинги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Регентство
Согласно Актам о регентстве 1937 и 1953 гг., власть не достигшего 18 лет монарха, либо физически или душевно недееспособного, должна выполняться регентом. Недееспособность должны подтвердить минимум три лица из следующих: супруг Суверена, лорд-канцлер, спикер Палаты общин, лорд верховный юрист (Lord Chief Justice), и хранитель свитков. Для завершения регентства, необходима декларация также трёх из этих же лиц.
Когда регентство необходимо, следующий подходящий по линии наследования становится регентом; парламентское голосование или какая-то ещё процедура не нужна. Регент должен быть старше 21 года (18 в случае прямого наследника или иного), иметь британское подданство, и быть жителем Великобритании. По этим правилам единственным регентом был будущий Георг IV, который правил, когда его отец Георг III сошёл с ума (1811–1820).
Однако, Акт о регентстве 1953 говорит, что если преемник королева нуждается в регентстве, принц Филипп, граф Эдинбургский (муж королевы) будет регентом. Если в регентстве будет нуждаться сама королева, регентом будет следующий в линии правления (кроме детей и внуков королевы — тогда регентом будет принц Филипп).
Во время временной физической неспособности или отсутствия в королевстве, Суверен может делегировать свои функции Советнику Государства, супругу либо первым из четырёх подходящим по линии наследования. Требования к государственному советнику те же, что для регента. В настоящее время, государственных советников пятеро:
- принц Филипп, граф Эдинбургский,
- Чарльз, принц Уэльский,
- принц Вильям Уэльский,
- принц Гарри Уэльский и
- принц Эндрю, граф Йоркский.
Заключение
Таким образом, завершив данную работу, можно сделать вывод, что данная работа очень полезна и информативна, так как изучение данной темы охватывает как исторические знания, так и знания о современной картине мира. Мы получаем представление о том, что происходит вокруг нас.
Делая свою работу, я целенаправленно ставлю актуальность в конце работы, потому что только прочитав, прочитав книги и изучив материал, можно понять, насколько важна та или иная информация и как она может быть полезна мне в будущем. Хочу также отметить, что в связи с тем, что я учусь на историческом факультете, эта работа для меня еще более важна.
Таким образом, британская монархия была жива и здорова на протяжении веков; это, безусловно, старейший государственный институт в Соединенном Королевстве. Он существовал около четырехсот лет до парламента и три столетия до первых судов, и почти непрерывная линия королей и королев появилась тысячу лет назад.
Думается, что выживание монархии в Великобритании также обусловлено национальными особенностями английского народа, его «воспитанием» в духе компромисса, социальной гармонии, сложившимися за последние три столетия.
Однако нельзя сказать, что монархия не изменилась. Последние шестнадцать столетий были свидетелями формирования монархии, и хотя сильная исполнительная власть оставалась в ее руках большую часть восемнадцатого века, последующие сто лет, включая весьма влиятельное царствование королевы Виктории, были отмечены ограничением активной политической роли монарха до такой степени, что можно сказать что-то вроде: «Королева царствует, но не правит.»
Что касается Елизаветы II, то я хотел бы сказать, что она сильный и могущественный монарх, который сейчас занимает важное положение в глазах многих. Эта женщина поражает своей силой, волей и устойчивостью
Ее семья имеет необыкновенные корни, а ее история настолько глубока и богата, что можно только удивляться.
В чем секрет английского парламентаризма, позволившего создать сословно-представительный орган, возникший в XIII в. Оставаться в центре политической жизни страны во времена абсолютизма и диктатуры, сохранять ее структуру с XIV века до наших дней?
«Парламентское сообщество, которое собирается для обсуждения, обсуждения и принятия решений,-это естественное и гармоничное образование.
Естественно — потому что король, Палата лордов и Палата общин представлены, соответственно, как голова, грудь и живот одного и того же тела. В гармонии — потому что их совместная деятельность должна напоминать мелодию, в которой бас, баритон и дискант звучат вместе » — эта формулировка, взятая из трудов английских юристов эпохи буржуазной революции, дает исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.