Пао «нпо «сатурн», рыбинск

ЦПК «Лопатки турбины»

Приезжаем в цех № 34, открытый всего шесть лет назад — в 2011-м. Если видели фотографии с производства «Сатурна» где белые стены, наливные полы и новейшие импортные станки, возможно, их делали именно в 34-м цехе.

Здесь создают рабочие лопатки, сектора сопловых аппаратов и сектора уплотнения турбин низкого давления для SaM146 и LEAP-1B — совместного двигателя французской Safran и американской GE. Участки организованы по принципу замкнутого производственного цикла.

Увеличение выпуска деталей — результат внедрения новых технологий. Например, обработки на станках с применением сменщика инструмента и эльборовых кругов. Это позволило обрабатывать максимальное число поверхностей за одну установку, тем самым сэкономив время.

О задачах цеха рассказывает руководитель Андрей Малахов:

«Мы изготавливаем лопатки для SaM146 в атмосфере низкого давления. Здесь идут процессы механической обработки, пайки. В конце — обязательно термообработка, она снимает внутренние напряжения в детали, которые появляются после предыдущих этапов».

Поднимая в небо

Праздничные мероприятия прошли в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, говорят на предприятии. Одной из крупнейших площадок праздника стала выставка промышленности, где ведущие предприятия города представили свою продукцию. С большим интересом горожане знакомились с выставкой «ОДК — Сатурн». Напротив памятника Павлу Дерунову, легендарному директору Рыбинского моторостроительного завода, расположились двигатели  для неба, моря и земли. Как отметил генеральный конструктор «ОДК — Сатурн» Роман Храмин:

— Нигде ни в одном городе мира я не видел, чтобы так проводились выставки продукции для горожан. Это прекрасная идея Рыбинска и нашего предприятия, которая была впервые реализована в год столетия «ОДК — Сатурн» в 2016-м году. Замечательно, когда люди гордятся тем, что они создают, и хорошо, что такое производство есть в Рыбинске.

— Выставку двигателей «ОДК — Сатурн» посетили много людей, интересующихся выпускаемой продукцией нашего предприятия. Не может не радовать, что техника такого высокого технологического уровня, созданная руками наших горожан, представлена воочию, — говорит заместитель управляющего директора — директор по корпоративному управлению и правовым вопросам «ОДК — Сатурн» Алексей Власов.

Роман Храмин (слева) и Алексей Власов (справа)

— «Сатурн» влияет на жизнь и судьбу города. Если предприятие работает стабильно, есть заказы — и город живет. Работники привели на площадь Дерунова свои семьи, чтобы показать, что мы производим и чем гордимся. Авиационный двигатель — это высокотехнологичный продукт, одно из самых серьёзных достижений человеческой мысли, — отметил директор производства «ОДК — Сатурн» Дмитрий Нерубенко.

Выставка собрала много зрителей — молодёжь разглядывала двигатели с любопытством, пенсионеры — ветераны предприятия смотрели подолгу, вдумчиво. Многие из них признавались, что вид моторов вызывает ностальгию, кому-то работа снится до сих пор: «Ведь многие из подобных  деталей в своё время проходили и через мои руки…».

ЦПК «Коробки приводов, агрегаты, детали обвязки, метизы, шестерни»

Все виды деталей, перечисленные в названии центра, создаются в двух цехах — № 5 и № 29. Корпус № 5 производит трубопроводы и арматуру к ним, корпуса и кронштейны. Корпус № 29 делает метизы — болты, гайки, штифты — и мелкие детали агрегатов.

Сергей Мольков, руководитель ЦПК:

«Объединение двух корпусов в ЦПК позволило грамотно распределить номенклатуру деталей, кадровые и материальные ресурсы и, соответственно, улучшить систему планирования и производства. Например, в корпусе № 5 создана линия производства трубопроводов авиационных двигателей от изготовления концевой арматуры до полностью готового узла. Это позволило сократить циклы изготовления деталей и сроки комплектования двигателей. Благодаря изменённой структуре управления планирование и, как следствие, кооперация между корпусами вышли на принципиально новый уровень».

Чёткий план, отлаженное взаимодействие, а ещё отказ от ненужной конкуренции привели к заметному росту производительности. Разделив цеха по профилям, а потом объединив их в центры компетенций, на «Сатурне» получили производство, работающее по чёткому плану, поставляющее на сборку столько деталей и узлов, сколько нужно.

Это хороший пример нового подхода, когда чтобы получить результат, необходимо выйти за «девять точек»*.

* Речь об известной головоломке, в условии которой соединение девяти точек четырьмя прямыми линиями без отрыва руки. Большинство людей пытаются решать её стандартными методами, а потому не добиваются результата. Выполнить условие можно только покинув «зону комфорта» и применив оригинальные решения.

ЦПК «Детали вращения»

Этот центр объединяет три механосборочных цеха — №№ 12, 32 и 44. Здесь не только обрабатываются, но и собираются в готовые узлы круглые детали до 350-ти миллиметров. Представьте форму авиационного двигателя — сразу ясно, что деталей вращения в нём немало.

Андрей Поздняков, начальник цеха № 32:

«Мы делаем все виды шлифовок до пятого, шестого, седьмого класса чистоты. Здесь работает порядка 240-ка человек, в том числе на станках с программным управлением: трёх-, четырёх-, пятикоординатных. Хотя грамотный технолог всегда может обмануть станок и сделать четвёртую координату на трёхкоординатном станке».

Такого рода производственные хитрости говорят о высокой компетенции, а она здесь нужна особенно: объём работы очень большой.

Николай Коробенин, и.о. заместителя руководителя ЦПК «Детали вращения»:

«Цех № 12 изготавливает диски и валы. Они предназначены для комплектации изделий авиационной, морской и наземной тематик. Корпус осуществляет сборку и обработку роторов силовых турбин, роторов турбокомпрессора и сопловых аппаратов всех ступеней, которые идут практически на все двигатели, выпускаемые предприятием. В цехе № 44 создаются детали для компрессоров. Мы работаем в кооперации практически со всеми цехами: здесь собираются крупные узлы, которые отсюда поступают напрямую в сборочные цеха».

Использование ИТ

Управление жизненным циклом авиадвигателя

Информационные системы НПО «Сатурн» обеспечивают поддержку полного жизненного цикла авиационного двигателя: разработка, производство и эксплуатация. В единой информационной системе предприятия более 6 тысяч автоматизированных рабочих мест на 6 удаленных площадках в 5 городах России.

На стадии разработки двигателей системы поддерживают многокритериальную оптимизация конструкции изделий, сбор данных при испытаниях опытных двигателей, а также управление конфигурацией и цифровым макетом опытного изделия.

На стадии серийного производства и эксплуатации двигателей с помощью ИТ-систем осуществляется управление конфигурацией серийных изделий и поставками запасных частей, выпуск технической документации и оценка и прогнозирование технического состояния.

Суперкомпьютер

На апрель 2011 г. пиковая производительность суперкомпьютера НПО «Сатурн» — 14,3 Тфлопс, он занимает 28-е место в Топ-50.

По словам Зеленкова, благодаря суперкомпьютеру общий срок проектирования изделий на предприятии в среднем сократился в 2-3 раза и позволил отказаться от опытной доводки конструкции за счет ее оптимизации в виртуальной среде.

«Совсем от испытаний отказаться нельзя, поскольку это обязательная часть процесса сертификации в авиации, но все сертификационные испытания, в том числе — на обрыв лопатки и на заброс птицы, теперь мы проходим с первого раза», — заявил Зеленков.

Для расчета попадания птицы в двигатель ее тело моделируется в виде эллиптической фигуры с заданными свойствами, но на сертификационных испытаниях в двигатель забрасывается настоящий труп чайки. Мертвых птиц инженеры получают на специальных фермах, где выращивают птиц, поясняет Зеленков.

Так выглядят натурные испытания на попадание в авиадвигатель постороннего объекта

Идея внедрения ERP-системы в НПО «Сатурн» провалилась

Проанализировав производственную систему предприятия, в НПО «Сатурн» вместо внедрения ERP-системы для автоматизации ее процессов в целях повышения эффективности решили перестроить сами процессы, рассказал в сентябре 2013 г. директор по ИТ этого НПО Юрий Зеленков.

По итогам анализа стало очевидно, что ERP на предприятии не заработает, добавил он. По подсчетам НПО «Сатурн», для того, чтобы в нем ERP работала также как на западных предприятиях, компании нужно вместо 400 технологов иметь 2 тысячи. Такой возможности у предприятия нет, говорит Юрий Зеленков.

Перестройка производственных процессов включала создание внутри компании нескольких центров компетенций по различным однородным компонентам газотурбинных двигателей: например, отдельные центры компетенции по валам, лопаткам, дискам, корпусным деталям и др., рассказывает ИТ-директор НПО «Сатурн».

Идея такой организации заключается в том, чтобы каждый центр компетенции сам отвечал за полный цикл производства, включая себестоимость, обеспечение сборки и т.д. Кластерный анализ показал, что по такому принципу производство можно разложить на 7-10 групп, практически не пересекающихся между собой.

Город трудовой доблести

Первым знаковым событием в программе праздника стала закладка камня на месте возведения стелы в честь присвоения Рыбинску звания «Город трудовой доблести» в сквере напротив проходных «ОДК — Сатурн». Этот почётный статус Рыбинск Указом президента России получил в мае за вклад горожан в достижение Великой Победы. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов, Герой Советского Союза, первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, глава Рыбинска Денис Добряков, заместитель генерального директора — управляющий директор «ОДК — Сатурн», Почётный гражданин Рыбинска, Герой Труда России Виктор Поляков.

— Символично, что в День города мы закладываем памятный камень в будущую стелу Города трудовой доблести. Действительно, с начала Великой Отечественной войны экономике региона, экономике Рыбинска удалось в кратчайшие сроки перестроиться на выпуск военной продукции. Только из Рыбинска в те тяжёлые для страны годы было отправлено 62 тысячи вагонов продукции для фронта. У станков ушедших на фронт мужчин заменили женщины и дети, продолжая ковать победу в тылу.  Спасибо!  Рыбинцы своим трудом доказали, что могут добиваться самых высоких результатов на благо Ярославской области и всей страны, — отметил Дмитрий Миронов на торжественном мероприятии праздника.

Где будет установлена стела Города трудовой доблести — выбирали сами рыбинцы, по результатам онлайн-голосования.

— Отрадно, что место для установки монумента выбрано напротив проходных «ОДК — Сатурн». Моторостроители, идя на работу и с работы мимо стелы, будут помнить о тех людях, которые совершили трудовой подвиг. Это напоминание, что мы — потомки героев-тружеников-победителей — должны работать ещё лучше, быть достойными их памяти, создавая высококлассные образцы продукции, развивая технологические компетенции и преумножая трудовой капитал города, региона и всей страны, — подчеркнул  заместитель генерального директора — управляющий директор «ОДК — Сатурн», председатель регионального отделения «Союза машиностроителей России» Виктор Поляков.

Продукты [ править ]

Снегоход Буран

Турбореактивные двигатели править

  • АЛ-7
  • АЛ-21
  • АЛ-32

Сатурн производит турбореактивный двигатель АЛ-31, который используется в китайском многоцелевом реактивном истребителе Chengdu J-10 .

Турбореактивные двигатели править

  • Серия АЛ-31
  • АЛ-32
  • АЛ-41
  • 36МТ (ТРДД50) и 37-01Э, разработанные для семейства тактических ракет воздушного базирования Х-59М, Х55, Х65, Х101 ХБД и БПЛА с использованием БПЛА
37-03 37-04 для крылатых ракет, БПЛА, БЛА
  • AL-146 или SD146 PowerJet SaM146 (50/50 с Snecma ) вместе с субподрядом CFM56 с Snecma с 1998 года
  • АЛ-55
  • Д-30 К / Ф

Газовые турбины править

, Сатурн VMF

  • M70FR FRU (D090 / DO90 UGT15000 M70) 10 Блок 14 МВт M27 M7N1, M70RU (от 6 8 до 14,8 МВт)
  • М70ФРУ2 (ДП71 ДМ71 УГТ6000) 6 Блок М35 мощностью 8 МВт; Газовая турбина M75RU (5 от 7 до 8 МВт), M75FR (от 5,2 до 5,4 МВт)
  • E70 / 8RD (в пределах 8,48 МВт или немного больше, получено из M70FRU и SaM146 )
  • M90FR FRU (UGT15000R + M90 DA91) агрегат M55R (20,2 МВт, макс. 26 28 )
M90RU и M85RU (14 от 16 до 18 24 МВт DO90 DA70 DA80 DA90 DA91 DT59 DN59 D090)
  • M80RU FR FRU (DA80 M80 DN80) (от 25 до 28,6 МВт)
  • D049R, DO49R, D055R
  • АЛ-31СТ 16 МВт на УМПО по АЛ31СТН и другим ГТ
  • АЛ-31СТЭ 18 МВт на УМПО
  • ГТ-25ПУ (25 26 МВт)
  • ГТД-110 ГТД110М (110 МВт)
  • ГТН-25-1 мощностью 25 МВт построены на Тюменском моторном заводе ТМЗ и Уральском турбинном заводе УТЗ в Екатеринбурге
  • Блок « Балтика-25» (СГТ-600 ) с двигателем мощностью 25 МВт ГТ-10 построен на АВВ «Невский» (Санкт-Петербург)
  • ГТЭ45 (ТеплоЭнергоСервис с Инженерным центром газотурбинного производства) (45,4 МВт)
  • ГТУ32 (MS5002E) «Ладога» построен на заводе НЗЛ в Санкт-Петербурге
  • ГТУ86 (6ФА 6Ф03) 82 МВт (ГТУ52 6Ф01 54 МВт) на РГТ, Рыбинск
  • ГТЭ-180, ГТЭ-160, далее по СилМашу, ГТТ, КТЗ и УТЗ
  • ГТН-25 Газовый турбогенератор УТЗ 25 МВт ГПА-25/76 на Невском Заводе, ГПА25 ГЦП25 Искра Пермь
  • ГП2 (ПС90ГП2) (15,2 МВт, ГП3 20 ГП4 25), ГТ-12ПУ 12,4 МВт ГТУ-12ПГ-2 12,3 МВт
  • ГТД-6 / 8РМ, ДО49, ГТД-4РМ, ГТД-10РМ, ГТД-6,3РМ
Блок M7N1 состоит из 2x UGT16000 (DT59) 16,48 МВт и 2x UGT6000 (DS71) 7,45 МВт

поэтому M90FR 20,58 MW или M70FRU с M70FRU2 (или M90FR с компоновкой M75RU)
Блок M36 имеет 4 DT59 (16,7 МВт), сопоставимый блок будет 4x M90FR или 2x M90FR с 2x M70FRU
Агрегат M55 2x DA91 + 2x дизель (2x M90FR + 2x дизель или M70FRU или 4x M90FR до 40,5 МВт 54400 л.с.), M3N, M8
Блок M5N 4x DN59 2x DS71 92000 л.с., блок M9B 2x D090 2x DT59 74000 л.с., M27 2x D090 2x DS71, M10 M16 1x D71 2x D050
Агрегат M25A 2x DA80 2x дизель 92000 л.с., M44 2x D090 1x дизель, M73 2x DP73 M35 5x DP71, M10D 2x D050 DT59
Блок M21A 4x DT59 2x DS71 2x паровые турбины 110000 л.с. 82 МВт (4x M90FR 2x M70FRU2 или M75RU 2x Steam, 4x M90FR 2x M70FRU 2x M70FRU2 или M75RU)

Парогазовые блоки ПГУ-165/325/495 мощностью 165, 325 и 495 МВт соответственно.

Турборус
(в производстве)
  • M3N M5E M8 M10, M15A M15-B M15V, M35, M7K, M7N M7N1, M9, M21A, MT70, DT4
  • DT 59, DK 59, DN 59, DE 59, D063, DR77 DS 77 DN 77, DD 50, DO 75, DM 71 DR 71 DP 71 DS 71, DR 76, DM 76, DA 90, DO 90, DA 91.

Снежный мобиль править

Компания «РУССКАЯ МЕХАНИКА» — производитель снегоходов ТАДЖГА и БУРАН, около 10000 таких единиц ежегодно поступает с завода. Это 100% дочерняя компания НПО «САТУРН». Снегоходы производятся в Рыбинске Ярославской области. ( ок. 400 км к северу от Москвы) с 1971 г.

История [ править ]

ОДК «Сатурн» была создана в 2001 году в результате слияния компаний «Рыбинск Моторс» и «Люлька-Сатурн».

Рыбинские моторы были основаны 20 октября 1916 года как российский автомобильный завод Renault. В 1917 году началось производство авиационных двигателей для самолета Ильи Муромца . Компания была национализирована в 1918 году.

Рыбинск изначально назывался Конструкторское бюро двигателей Колесова. Колесов принял организацию от В.А. Добрынина, основавшего ее в конце 1930-х — начале 1940-х годов. Под руководством Колесова в ОКБ разработаны ТРД для экспериментального сверхзвукового бомбардировщика Мясищев М-50 Bounder, ТРД для среднего бомбардировщика Ту-22 Blinder , подъемные двигатели РД-36-35ФВР для Як-38 Forger, РД-36-51А сверхзвуковые. двигатели для Ту-144 ССТ, двигатели РД-36-51В для Мясищева М-17 Mystic, подъемные двигатели для Як-141 Freestyle.

Люлька-Сатурн назван в честь своего основателя А.М. Люлька .

После крымского кризиса 2014 года украинцы отказались поставлять российскому флоту морские газовые турбины от « Заря-Машпроект» , и поэтому «Сатурну» было поручено разработать новые двигатели для фрегатов класса « Адмирал Горшков» и « Адмирал Григорович» . По прогнозам USC, эти новые двигатели будут доступны в 2017-2018 годах, что позволит вводить корабли в эксплуатацию с 2020 года.

В апреле 2017 года компания UEC Saturn объявила, что судовые турбины Saturn находятся в производстве и проходят ходовые испытания перед поставкой. Это первое предприятие российского производителя по производству больших судовых газовых турбин, направленное на полную замену ранее существовавших украинских аналогов.

Единый центр аддитивных технологий (ЦАТ) Ростех

В марте 2017 года стало известно, что Ростех начинает внедрение аддитивных технологий при производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025 – 2030 годах. Для этого Ростех создаёт единый Центр аддитивных технологий.

Единый центр аддитивных технологий (ЦАТ) будет создан на базе рыбинского НПО «Сатурн» (входит в ОДК) –здесь представлены все перспективные и наиболее востребованные промышленностью направления аддитивных технологий.

На базе НПО «Сатурн» состоялось в марте совещание по созданию единого Центра аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех. За создание центра совместного развития аддитивных технологий (АТ) выступили крупнейшие представители российской авиационной отрасли: ОАК, Роскосмос, ОДК, «Вертолеты России», КРЭТ, «Технодинамика», а также представители Российско-Сингапурского делового совета.

Центр аддитивных технологий специализируется на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения методами послойного синтеза. Здесь также представлены сопутствующие технологии: термообработка, лазерная сварка и перфорация, мощнейшая металлургическая лаборатория, компьютерная томография, электронная микроскопия, лаборатория бесконтактной оптической оцифровки и реверс инжиниринга. Ключевые научно-технические и технологические задачи, решаемые ЦАТ: повышение стабильности характеристик элементов ГТД; возможность получения конструкций с уникальной топологией; сокращение цикла и стоимости изготовления деталей ГТД; использование в конструкции материалов, формообразование которых традиционными технологиями либо невозможно, либо чрезвычайно затратно.

На НПО «Сатурн» разработана и апробирована технологическая цепочка изготовления деталей селективным сплавлением, начиная от разработки 3D модели, заканчивая функциональной деталью. Внедряются инновационные принципы проектирования с учетом новых технологических возможностей, включая интеллектуальную оптимизацию топологии деталей, обеспечивающую требуемую прочность с учетом направления воздействующих нагрузок и существенное снижение массы – так называемый бионический дизайн. Центр активно участвует в работах по получению отечественных металлопорошковых композиций – в первую очередь, проводимых ВИАМ. В 2015 – 2016 годах более 300 различных опытных деталей, изготовленных селективным сплавлением из кобальтового, титанового сплавов, нержавеющей стали, успешно прошли стендовые испытания в составе двигателей.

ЦПК «Камеры сгорания»

Этот центр состоит всего из одного цеха — № 60 — и производит, пожалуй, одну из самых важных частей силовой установки — камеру сгорания, сердце двигателя. В ней происходит сжигание топлива, распылённого под высоким давлением, за счёт чего создаётся реактивная тяга — движущаяся сила самолёта. Детали, где непосредственно идёт процесс горения — жаровые трубы — рождаются из металлических листов, которые пройдут через раскрой, штамповку, сварку, отжиг, механическую обработку и другие технологические процессы.

Сергей Моржов:

«В начале нулевых наши самолёты перестали пускать в Европу. Сначала в столицы, а потом и вообще. Проблема была в шуме и загазованности двигателей. Руководство „Сатурна“ объявило конкурс, и мы стали разрабатывать малоэмиссионную камеру сгорания. Здесь их и производят до сих пор. Тогда мы перекрыли требуемые нормы с запасом примерно на 25 %. Обновлённая камера позволяла ещё и топливо экономить на 10-12 %».

В ЦПК «Камеры сгорания» нас встретил спортивного вида молодой человек, в котором сложно увидеть типичного заводского начальника. Но внешность обманчива. Роман Михайлов знает, похоже, все детали из впечатляющего номенклатурного списка. Проходя между станками, он берёт их одну за другой и объясняет роль каждой в авиадвигателе.

«Вот, например, форсунка на двигатель М90ФР — это импортозамещение. В нашем подразделении производят её механическую обработку, собирают в сборочный узел с деталями, соплами, распылителями и фильтрами. Далее на участке испытаний выполняется герметичность соединений с проверкой гидравлических характеристик. В итоге мы получаем узел, который идёт уже на общую сборку двигателя».

В этом центре больше всего впечатляют масштабы. На станке размером с малогабаритную квартиру могут резать водяной струёй под давлением детали толщиной более десяти сантиметров, а на соседнем — обрабатывать мельчайшие отверстия в изделии с монету.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c «Отчет о финансовых результатах за 2017 год» . Проверено 16 ноября 2018 .
  2. ^ a b «Бухгалтерский баланс на 31.12.2017 (пересмотренный)» . Проверено 16 ноября 2018 .
  3. ^ «Строение» . Объединенная моторная корпорация. Архивировано 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 года .
  4. ^ «ПАО« ОДК-Сатурн »» . www.npo-saturn.ru . Архивировано 15 апреля 2015 года.
  5. ^ Буйлов, Максим (11 марта 2001). «Ведомости» . Газета «Коммерсантъ» . п. 5. Архивировано 30 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 года .
  6. ^ «Рыбинским моторам исполнилось 100 лет» . Российская авиация . Проверено 23 декабря 2017 года .
  7. ^ a b «Российский оборонный бизнес-справочник» . Федерация американских ученых . Бюро экспортного управления Министерства торговли США. Май 1995 . Проверено 21 июля 2017 года . Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии .
  8. ^ Ла Грон, Сэм (10 июня 2015). «Задержки без украинских двигателей, чиновники обещают подать в суд» . Новости USNI . Архивировано 20 января 2017 года.
  9. ^ «НПО» Сатурн «запускает производство силовой установки для ВМФ России — Jane’s 360» . www.janes.com . Архивировано 4 мая 2017 года.
  10. ^ «Почему российские газотурбинные двигатели превосходят украинские» . Mil.Today . Архивировано 15 июня 2017 года.
  11. ^ «Турбовальный двигатель для многоцелевых вертолетов» . Сайт НПО Сатурн. Архивировано 23 декабря 2017 года . Дата обращения 25 мая 2017 .
  12. ^ «Турбовинтовой двигатель для самолетов авиации общего назначения» . Сайт НПО Сатурн. Архивировано 21 августа 2017 года . Дата обращения 25 мая 2017 .
  13. ^ «Сатурн военные авиадвигатели 4-го поколения» . Сайт НПО Сатурн. Архивировано 26 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 года .
  14. ^ «Двигатели военных самолетов Сатурн поколения 4+» . Сайт НПО Сатурн. Архивировано 24 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 года .
  15. ^ «Военные двигатели Сатурна для беспилотных летательных аппаратов» . Сайт НПО Сатурн. Архивировано 26 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 года .
  16. ^ «НОВОСТИ> ОДК-САТУРН» . www.npo-saturn.ru . Архивировано 15 сентября 2017 года.
  17. ^ «ПАО« ОДК-САТУРН »» . www.npo-saturn.ru . Архивировано 15 сентября 2017 года.
  18. ^ a b «Ростех :: Новости ::« Сатурн »применил новинку газотурбинной техники» . rostec.ru . Архивировано 14 сентября 2017 года.
  19. ^ 高 町 紫 亜. «ロ シ ア の 艦艇 に は 完全 国産 ス タ ー ビ ン エ ン 提供 さ れ る — NG ク ズ ネ ツ ォ 記念 ・ ウ リ ヤ ス ク» . rybachii.blog84.fc2.com . Архивировано 11 октября 2017 года.
  20. ^ «Газотурбинный привод АЛ-31СТЭ для электростанций» . www.umpo.ru . Архивировано 28 сентября 2017 года.
  21. ^ a b «Архивная копия» . Архивировано 24 ноября 2016 года . Проверено 14 сентября 2017 .
  22. ^ «Газоперекачивающие агрегаты ГТН-25-1 — Каталог продукции и услуг» . gisprofi.com . Архивировано 14 сентября 2017 года.
  23. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 14 сентября 2017 .
  24. ^ «Новости» . www.reph.ru . Архивировано 14 сентября 2017 года.
  25. ^ «ПГУ-165/325/495> ОДК-САТУРН» . www.npo-saturn.ru . Архивировано 14 сентября 2017 года.
  26. ^ «TURBORUS.COM — ЗАО» Турборус « « . www.turborus.com . Архивировано 20 сентября 2017 года.

О компании

НПО «Сатурн» – двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, а также военных кораблей и гражданских судов.

Предприятие входит в состав Объединенной Двигателестроительной Корпорации (ОДК), которая является дочерней компанией (созданной для управления двигателестроительными активами) ОПК «Оборонпром».

НПО «Сатурн» реализует все этапы жизненного цикла изделий – от проектирования и маркетинговых исследований до серийного производства и сервисного обслуживания и имеет современное технологичное производство, которое позволяет изготавливать детали газотурбинной техники различной степени сложности, различных типоразмеров с широким спектром механических характеристик.

Парк металлообрабатывающего оборудования компании превышает 12 тыс. единиц, в том числе металлургического — около 2 тыс. единиц. При этом автоматизированные линии и станки с программным управлением по ряду направлений серийного производства составляют более 40% от общего количества оборудования.

Производственная база НПО «Сатурн» включает в себя литейное, сварочное производство, механическую, термическую обработку, обработку металлов давлением, инструментальное производство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector