Navy.ru

Содержание

Заголовки для www.navy.ru

Похожие сайты

navy-labs.ru   navy-memory.ru   navy-trade.ru   navy.tools   navy3d.ru   flotic.ru   flotprom.ru   naflote.ru   военное.рф   

Исходящие ссылки
540 посетителей посещает сайт ежемесячно, каждый из них просматривает приблизительно 6.21 страниц.

Веб-сервер

Информация о дата-центре
Время загрузки веб-сервера составляет 0.23 секунды

AS24940 Hetzner Online AG
Nuremberg
Bayern
Germany
49.4478, 11.0683

Серверами доменных имён являются ns.freelines.ru (217.15.16.1), ns1.freelines.ru (217.15.17.2). ИП адрес сайта 148.251.69.57
ИП: 148.251.69.57
Тип сервера: nginx
Кодировка: WINDOWS-1251
ПИНГ www.navy.ru (148.251.69.57) Размер пакета составляет 41 байт.
41 байт для 148.251.69.57: seq_num=1 TTL=63 27.1 мс
41 байт для 148.251.69.57: seq_num=2 TTL=63 26.1 мс
41 байт для 148.251.69.57: seq_num=3 TTL=63 27.7 мс
— www.navy.ru результаты пинга —
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь)
Средний пинг до сервера составляет 20.2 мс, и среднее время загрузки сайта 0.23 секунды.
Конфигурация веб-сервера
Контроль кеша: no-store, no-cache, must-revalidate, post-check=0, pre-check=0
Длинна содержания: 178
Тип содержания: text/html
Дата: Sat, 25 Mar 2017 12:15:03 GMT
Истекает срок: Thu, 19 Nov 1981 08:52:00 GMT
Прагма: no-cache
Веб-сервер: nginx
П3П: +
Добавление куки: +
Разное:
Е-тэг:
Содержание MD5:
Штифты открытого ключа:

Данные являются приблизительными*
Последнее обновление: 04.04.2017 09:41:56

Корабельный состав:

Тип кораблей

Реальная история (РИ)

Альтернативная история (АИ)

в строю

в постройке

в строю

в постройке

Линкор типа «Севастополь»

3

3

Линкор типа «Советский Союз»

3

Броненосец береговой обороны типа «Вяйнямёйнен»

1

Тяжелый крейсер

0,7

2

Легкий крейсер типа «Светлана»

3

3

Крейсер типа «26 Киров»

4

2

Крейсер типа 68-К «Чапаев»

7

Крейсер типа «Фиджи»

4

2

Лидер эсминцев

7

2

Эсминцы типа «Новик» и советской постройки

52

45

?

Эсминец типа «Флетчер»

40

20

Сторожевые корабли

22

Охотники за подводными лодками

77

Корвет типа «Флауэр»

100

Тральщики

88

100

Подводные лодки советских проектов

218

91

Подводные лодки тип VII

160

20

Подводные лодки тип IX

40

20

Подводные минные заградители типа «Калев»

2

40

Торпедные катера

269

150

50

Пехотно-десантные корабли

100

20

Примечания:

В РИ к 22.06.1941 года в строю находились 3 линкора типа «Севастополь».

В РИ 22.06.1941 года находился в 70%-ной готовности тяжёлый крейсер типа «Адмирал Хиппер» («Лютцов» – «Л» – «Петропавловск»),15 августа 1941 года на «Петропавловске» был поднят военно-морской флаг и он вступил в состав советского флота (в условно боеготовом состоянии, на самом деле корабль продолжал оставаться недостроенным). В ходе войны крейсер применял установленные на нём 4 203-мм орудия по береговым целям. Достроен не был.

В РИ 22.06.1941 года в готовности 20% и меньше были на 22.06.1941 линкор «Советский союз» и еще два линкора этого типа, а также 2 тяжелых крейсера типа «Кронштадт». Линкоры и тяжелые крейсера достроены не были.

В РИ к 22.06.1941 года вошли в строй РККФ 4 новых крейсера: по проекту 26 «Киров» и «Ворошилов», по проекту 26-бис «Максим Горький» и «Молотов». Кроме того, в строю были 3 крейсера типа «Светлана» («Красный Крым», «Червона Украина», «Красный Кавказ»).

В РИ к 22.06.1941 года в значительной степени готовности были еще 2 крейсера по проекту 26бис, которые вступили в строй позже: «Калинин» в 1942 году и «Каганович» в 1947 год.

В РИ к 22.06.1941 года в незначительной степени готовности были спущены на воду 7 крейсеров типа 68, которые по доработанному проекту 68-бис были достроены после войны.

Линкоры в АИ: в строю находились 3 линкора типа «Севастополь», новые линкоры и тяжелые крейсера не покупались и не закладывались. По итогам советско-финской войны был принудительно выкуплен у Финляндии один броненосец береговой обороны. Логичное название линкоров «Карл Маркс», «Фридрих Энгельс», «Владимир Ленин». Броненосец береговой обороны – «Иосиф Сталин».

Крейсера в АИ: В АИ создатели советского флота своевременно осознали, что нарушение коммуникаций в будущей войнеокончательно перейдет от крейсеров к подводным лодкам. Тем более не состоятся сражения «крейсер против крейсера», и поэтому СССР никак не сможет использовать тяжелые крейсера. Вместо «итальянского проекта» было построено и вошло в строй до 1940 года 4 легких крейсера типа «Фиджи», все – на СФ, и еще 2 корабля – в достройке на ТОФ. Тихоокеанские крейсера вошли в строй в 1942 и 1943 годах. Логичные названия для крейсеров: «Москва», «Ленинград», «Киев», «Минск», «Новосибирск», «Свердловск». В период 1946-1953 годы в строй вошло еще 6 крейсеров усовершенствованного проекта «Фиджи-бис». Общее число артиллерийских крейсеров в 1953 году составило 12 единиц. Названия крейсеров полностью совпали со списком городов-героев.

Эсминцы в АИ: были построены эсминцы типа Флетчер (США) вместо «семерок».

Подводные лодки в АИ: вместо всех видов отечественных подлодок основу подводного флота составит 160 подводных лодок типа VII (Германия) как единый тип подводной лодки, равномерно распределенный по всем 4 флотам, и, дополнительно, небольшое число дальних подлодок типа IX (30 единиц на СФ и 10 единиц на ТОФ)

Корветы в АИ: вместо «Охотника за подлодками проекта 122» и сторожевого корабля «Ураган» – дешевые корветы типа Флауэр (Великобретания), равномерно распределенные по всем 4 флота.

Тральщики в АИ: укомплектованные в достаточном количестве контактными и неконтактными тралами, с паровой машиной на жидком топливе, с вооружением 1х1 40мм Бофорс и 2х1 20мм Эрликон.

Десантные корабли в АИ: Большой Пехотно-десантный корабль LCI(L),

Торпедные катера – шнельботы (Германия)

Энергетическая установка

Двигатель

Энергетическая установка состояла из четырех четырехцилиндровых нереверсивных четырехтактных дизелей, соединенных с гребными валами через электропередачу по системе Дель-Пропосто, благодаря чему было реализовано движение назад. При длительных переходах электропередача отключалась и гребные винты приводились в движение непосредственно от дизелей. На лодках «Гроза», «Шторм», «Вихрь» и «Тайфун» стояли двигатели производства Петербургского завода «Людвиг Нобель», мощностью по 250 л.с. каждый, «Ураган», «Вьюга», «Смерч» и «Шквал» имели дизели Коломенского завода, мощностью по 260 л.с. каждый. Суммарная мощность механизмов составляла 1000 — 1040 л.с.

Дизель производства завода «Людвиг Нобель»

Нефть из междудонных и бортовых цистерн прогоняли через фильтры два поршневых электронасоса в две отстойные цистерны, а затем — ручными помпами в расходные, расположенные в машинном отделении. Общий запас топлива составлял 112,5 тонны соляра.
На приемных испытаниях башенные лодки развили следующий ход: «Ураган»— 11,5 узлов; «Вьюга», «Гроза», «Шторм», «Смерч» и «Шквал» — 11,3 узлов; «Вихрь» — 11,9 узлов. Скорость экономического хода — 8 узлов. Дальность плавания со скоростью в 8 узлов достигала 3726 миль.

Гребные винты и рулевое управление

На лодках устанавливались четыре стальных трехлопастных гребных винта, два бортовых имели диаметр 1,37 и 1,31, средние — 1,33 и 1,19 м соответственно. Для увеличения надежности работы валы двух средних винтов располагались в широком тоннеле, защищавшем их и винты от случайного повреждения плавающими бревнами, льдинами и другими предметами. Управление было представлено двумя рулями, которые дублировались рулевой машиной, установленной в румпельном отделении.

Тип «Шквал» в процессе постройки на Балтийском заводе. Хорошо видны гребные винты

Электроснабжение, водоотлив, вентиляция

Электроснабжение осуществлялось с помощью вспомогательных дизелей, которые работали на три динамо-машины, выдававшие напряжение в 105 вольт при напряжении 320 ампер. Центральный пост, ходовая и боевая рубки оборудовались электрическими штурвалами.

Водоотливную систему обеспечивали 12 водоструйных эжекторов. Для обеспечения напора кольцевой магистрали и пожарной системы, представлявшей собой три отростка на верхней палубе и по одному в каждом отсеке, работали два электрических насоса. Для осушения отсеков использовали только ручные помпы. Погреба боезапаса, при необходимости, затапливались кингстонами, а орошались водоструйными эжекторами. Для погребов боезапаса, камбузов, лазаретов, машинных отделений, жилых помещений предусматривалось 15 электрических вентиляторов. В остальных помещениях присутствовала только естественная вентиляция. Отапливался корабль от вспомогательного парового котла.

Подводные лодки

Атомные ПЛ

Атомные ПЛ

С баллистическими ракетами

Проект 667БДР

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 «Рязань»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-211 «Петропавловск-Камчатский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 «Подольск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 «Святой Георгий Победоносец»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-506 «Зеленоград»

Проект 667БДРМ

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 «Верхотурье»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 «Екатеринбург»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 «Карелия»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 «Брянск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 «Новомосковск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 «Тула»

Проект 941

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 «Архангельск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 «Северсталь»

Проект 955

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах»

Проект 955А

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег»

С крылатыми ракетами

Проект 949А

Атомная подводная лодка К-119 «Воронеж»Атомная подводная лодка К-266 «Орел»Атомная подводная лодка К-410 «Смоленск»Атомная подводная лодка К-456 «Тверь»Атомная подводная лодка К-132 «Иркутск»Атомная подводная лодка К-186 «Омск»Атомная подводная лодка К-150 «Томск»Атомная подводная лодка К-442 «Челябинск»

С ракетно-торпедным вооружением

Проект 671РТМК

Атомная подводная лодка «Даниил Московский»Атомная подводная лодка «Тамбов»Атомная подводная лодка Б-138 «Обнинск»Атомная подводная лодка Б-388 «Петрозаводск»

Проект 971

Атомная подводная лодка К-157 «Вепрь»Атомная подводная лодка К-295 «Самара»Атомная подводная лодка К-317 «Пантера»Атомная подводная лодка К-461 «Волк»Атомная подводная лодка К-331 «Магадан»Атомная подводная лодка К-328 «Леопард»Атомная подводная лодка К-154 «Тигр»Атомная подводная лодка К-419 «Кузбасс»Атомная подводная лодка К-263 «Барнаул»Атомная подводная лодка К-391 «Братск»Атомная подводная лодка К-322 «Кашалот»

Атомная подводная лодка К-335 «Гепард»

АС-31

Атомные подводные лодки специального назначения

КС-129 «Оренбург»

Дизельные ПЛ

Проект 877

Дизельная подводная лодка Б-187 «Комсомольск-на-Амуре»Дизельная подводная лодка Б-394 «Нурлат»Дизельная подводная лодка Б-445 «Святой Николай Чудотворец»Дизельная подводная лодка Б-459 «Владикавказ»Дизельная подводная лодка Б-402 «Вологда»Дизельная подводная лодка Б-190 «Краснокаменск»Дизельная подводная лодка Б-177 «Липецк»Дизельная подводная лодка Б-471 «Магнитогорск»Дизельная подводная лодка Б-345 «Могоча»Дизельная подводная лодка Б-401 «Новосибирск»Дизельная подводная лодка Б-260 «Чита»Дизельная подводная лодка Б-808 «Ярославль»Дизельная подводная лодка Б-806 «Дмитров»Дизельная подводная лодка Б-227 «Выборг»Дизельная подводная лодка Б-494 «Усть-Большерецк»Дизельная подводная лодка Б-464 «Усть-Камчатск»

Проект 677 «Лада»

Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург»Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт»

Проект 636.3

Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск»Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону»Дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол»Дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар»Дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород»Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино»Дизель-электрическая подводная лодка «Петропавловск-Камчатский»Дизель-электрическая подводная лодка «Волхов»Дизель-электрическая подводная лодка «Магадан»

Поздравления с днем ВМФ

С днём ВМФ вас, моряки,
И пусть от земли вы порой далеки,
И пусть нелегко часто в море бывает,
Но воинский дух пусть не угасает,
Пусть верно вас жёны всегда дома ждут,
И с честью, и славой дни службы плывут!

В день Флота Военно-Морского
Я всех моряков поздравляю.
Все бури, цунами, шторма
Я вам осилить желаю.

Накроет пускай вас удачи волна,
Несет пусть она вас к богатству,
Любви и успехов желаю всем вам,
Хандре ни за что не сдаваться.

Здоровья, ребята, вам всем от души
Я в праздник великий желаю.
Пред силой, отвагой и верой в мечту
Я шляпу почтенно снимаю.

Наш Морской, Военный Флот,
Это Родины оплот,
Отмечает вся страна,
Нынче праздник Нептуна!

Всех, кто служит в ВМФ,
От души мы поздравляем,
Вы пример для нас, для всех,
Счастья в жизни вам желаем!

Нынче праздник Нептуна
Отмечает вся страна!
Поздравляю! Пусть наш флот
От других не отстает,

Моряки, для вас у Бога
Мы попросим счастья много,
Чтобы в море полный штиль,
И проплыть немало миль!

Море для вас и страсть, и работа,
В стихах мы воспеть ваш труд поспешим.
С Днем Военно-Морского Флота
Позвольте поздравить вас от души!

Свобода и ветер попутный — ваш друг,
Вам не страшны любые оковы,
Лишь неба и моря стихия вокруг.
Счастливы будьте! Будьте здоровы!

Попутного ветра и ясной погоды,
А штормов серьёзных не знайте вовек.
Вас ценят, отважных, за труд благородный.
Пусть вас не пугают ни зной и ни снег.

Вам море удач и любви океана.
Пусть ждут вас всегда на родных берегах,
Пусть близкие люди лелеют вас рьяно,
А в день Нептуна носят пусть на руках!

Спокойствия извечного в волнах,
На сердце и в любви беспрекословной,
Пусть счастье станет вашим на века,
А беды все уходят прочь безмолвно,

Пусть компас вам укажет верный путь,
А пристань встретит радостью сердечной,
И лишь попутный ветер будет дуть,
Вам по дороге к жизни безупречной!

На страже водных всех границ
Стоишь ты, зорко охраняя.
Надежнее, чем сто зениц,
Их от врагов оберегая.

Пускай спокойным море будет,
Победы флота лишь растут.
Слава героев не забудет,
Ведь моряки не подведут.

И пусть Нептун печать поставит,
Через экватор путь открыв.
Любой поход удачным станет,
Но ждет всегда родной залив.

С Днем Нептуна, наш моряк дорогой,
От души мы тебя поздравляем!
Пусть радость придет с каждой новой волной,
А служба твоя будет раем!

И все невзгоды, печали, шторма
Уйдут от тебя безвозвратно,
Ведь сильных мужчин невозможно сломать,
Но помни, тебя ждем обратно!

Сегодня гуляют не десант и не пехота,
Нынче отмечают день военного-морского флота.
Всех, кто связан с морем, матросов, моряков,
Сердечно поздравляем! Вам не до пустяков.

У вас на первом месте служба!
И не дают покоя штили и шторма.
В работе вас поддерживает дружба,
А дома терпеливо ждёт семья.

В далёких плаваньях по свету
Пусть спокойны будут воды,
И лишь попутным будет ветер,
Здоровья, счастья и свободы!

Самый жаркий день сегодня,
Древний праздник — Нептуна.
Всем, кто связан с морским флотом,
Пожелать хотим сполна.

Мы гордимся моряками!
Пусть сопутствуют ветра,
Пожелать хотим здоровья
Оптимизма и добра!

Вы ребята удалые,
Будьте крепкими всегда,
Мы желаем вашим семьям
Дней счастливых на года!

День флота морского празднуем мы,
Всех поздравляем от чистой души.
Пусть будет на море штиль, тишина,
Ребятам желаем здоровья, добра.

Отважным примером служите вы,
Достойной защитой нашей страны.
Пусть Бог вас хранит везде и всегда,
На суше встречает родная семья.

Попутного ветра и легкости парусам
Желаем вам в этот праздничный день Нептуна.
Пусть только удача в пути сопутствует вам,
Пусть будет, как мама, нежна к вам любая волна.

Пусть жизни моря покорятся вам с первых минут,
А счастье дельфином веселым у бортика скачет.
Живите с улыбкой — ведь в море вот так и живут!
Идите вперед без сомнений! А как иначе?

У морского флота сложная работа!
Поздравим наших моряков,
Пусть каждый будет жив-здоров!
Пусть в жизни вашей будет всё —
Любовь, работа, дружба!
И пусть приходит счастье в дом,
И все живите дружно!

Модернизация «Адмирала Виноградова»

Командующий ТОФ также сообщил о предстоящей модернизации большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов», который получит новое ракетное вооружение и средства ПВО.

«Уже существует принципиальное решение по проведению ремонта с модернизацией очередного корабля проекта 1155 — большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов». В настоящее время завершается проработка перспективного облика корабля. Предлагается серьёзно увеличить и расширить состав его ударного ракетного вооружения, стоит задача нарастить возможности по противовоздушной обороне», — приводит слова Авакянца «Красная Звезда».

  • Большой противолодочный корабль проекта 1155 «Адмирал Виноградов» на генеральной репетиции парада ко Дню ВМФ во Владивостоке
  • РИА Новости

Командующий ТОФ подчеркнул, что каждый из модернизированных кораблей проекта 1155 — «Маршал Шапошников» и «Адмирал Виноградов» — будут по-своему уникальны из-за постоянного совершенствования корабельного вооружения.

Напомним, что ранее подобную модернизацию прошёл большой противолодочный корабль проекта 1155 «Маршал Шапошников».

По информации Минобороны РФ, в дополнение к новым противолодочным и противовоздушным системам вооружений корабль получил современные комплексы «Калибр-НК» и «Уран», а также новейшее артиллерийское вооружение и радиоэлектронные комплексы.

Военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что после модернизации боевые характеристики «Адмирала Виноградова» вырастут в разы по целому ряду направлений.

Также по теме


«Сочетание скрытности и дальности обнаружения целей»: как подлодки проекта 636 «Варшавянка» усилят Тихоокеанский флот РФ

Последняя субмарина в серии из шести подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» будет передана Тихоокеанскому флоту РФ в 2024 году. Об…

«Как противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» предназначался для поиска и уничтожения подводных кораблей противника и не мог действовать самостоятельно. После модернизации он станет многоцелевым кораблём, который сможет решать более широкий спектр задач и автономно действовать в океанской зоне. Несомненно, это грозное судно повысит возможности Тихоокеанского флота РФ», — подчеркнул аналитик в беседе с RT.

Оснащение проекта 1155 ударным ракетным оружием значительно повышает их боевую мощь, что позволяет классифицировать их уже не как противолодочные корабли, а как полноценные фрегаты, отмечают эксперты.

«Адмирал Виноградов» — мощный корабль, который способен решать задачи противолодочной борьбы. При модернизации он получит установки вертикального пуска для ракет «Калибр», «Оникс», «Циркон» и вслед за «Маршалом Шапошниковым» станет фрегатом», — подчеркнул Константин Сивков.

По словам адмирала Авакянца, модернизация «Маршала Шапошникова» оправдала все ожидания.

«Могу сказать, что фрегат полностью оправдал все ожидания и доказал, что большие противолодочные корабли проекта 1155, обладая значительным водоизмещением, являются удобной и надёжной платформой для размещения на них ударного ракетного оружия, в том числе перспективного, новых артиллерийских комплексов, современных радиотехнических и противолодочных средств. Уверен, что потенциал этих кораблей не исчерпан и при должном подходе они ещё послужат флоту», — отметил командующий ТОФ.

По мнению Константина Сивкова, корветы проектов 20380 и 20385 и модернизированные корабли проекта 1155 значительно усилят возможности ТОФ.

«Безусловно, эти корабли сейчас востребованы на Тихоокеанском морском рубеже России, и они создают дополнительный потенциал по обеспечению безопасности границ РФ в этом регионе. В случае провокаций они смогут вывести из строя авианосные соединения противника и создадут серьёзную угрозу его флоту», — заключил эксперт.

Цели и задачи

Центральный Военно-Морской Портал

 Прошлое – публикация материалов об исторических событиях, об истории развития флотов и вооружений, освещение как общеизвестных событий и жизненного пути видных деятелей, так и неизвестных ранее фактов, рассказов о незаслуженно забытых исторических личностях. Для создания максимально объемной картины публикуются не только материалы отечественных авторов или материалы об отечественных событиях и деятелях, но и аналогичная зарубежная информация. В случаях, когда возможна неоднозначная трактовка тех или иных исторических событий в силу политических, религиозных и прочих причин, производится просто публикация фактов «без купюр», но без выводов, аналитики, сопоставлений или эмоциональной окраски.

 Настоящее – ведение новостной ленты о происходящем в Военно-Морском Флоте Российской Федерации, публикация рассказов/воспоминаний/дневников военнослужащих об участии в походах, выполнении боевых заданий, прохождении службы; публикация поздравлений с праздниками, в честь памятных событий и дней рождений выдающихся флотских личностей. В рамках освещения сегодняшних дней Флота возможна публикация информации не только о самом Военно-Морском Флоте, но и о его связях с предприятиями промышленности, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, общественными и другими организациями.

 Будущее — мониторинг состояния флотов вероятного противника и направление их развития является неотъемлемой составляющей освещения как настоящего, так и будущего отечественного Флота. Анализ возможных тенденций развития вооруженных конфликтов, изучение доктрин, комментирование развития военно-морских флотов на основе имеющихся в открытом доступе сведений о составе, боевом вооружении флотов. При освещении будущего в силу многовариантности развития событий необходимо при наличии возможности размещать публикации прогнозов авторов, имеющих прямо противоположные точки зрения.

Постройка и испытания корабля

7 апреля 1861 г. корабельный инженер генерал-майор С. И. Чернявский представил на Кораблестроительный технический комитет (КТК) проект железной канонерской лодки с орудием, прикрытым броневым бруствером. Это судно унаследовало главные качества своих предшественников-высокую маневренность и малую осадку, что позволяло ему действовать в шхерах и у Кронштадта; по своим боевым качествам оно существенно превосходило прежние деревянные канонерки.

По одобренному с незначительными изменениями проекту 21 июня 1861 г. Морское ведомство заключило контракт на постройку корабля с владельцами Балтийского литейного и механического завода. Стоимость его определялась в 41250 руб., срок готовности — 21 августа того же года.

Строительство началось еще 23 мая 1861 г, и велось из английского и частично русского металла. Контролировал постройку корабельный инженер прапорщик Х. В. Прохоров. Броневые плиты изготовляли Ижорский и Кронштадтский пароходный заводы.

7 июня 1861 г. завод Карра Макферсона (впоследствии Балтийский) в Санкт-Петербурге отремонтировал и начал установку котлов, машины, помп и трубопроводов, изготовленных заводом Томсона в 1855 г. для одной из четырех канонерских лодок, предполагавшихся к постройке в Риге.

22 июля 1861 г. бронированная лодка получила название «Опыт». Церемония закладки состоялась 8 августа 1861 г.. Строительство велось успешно, и, несмотря на задержки поставок брони с Ижорского завода, «Опыт» 27 сентября 1861 г. благополучно сошел на воду.

28 октября 1861 г. машину опробовали на холостом ходу. после чего достроечными работами занимался С.-Петербургский военный порт.

20 ноября 1861 года над, корпусом, для защиты от осадков, установили временную крышу; начались дополнительные работы, не предусмотренные контрактом (в том числе установка шлюпбалок для двух пятивесельных вельботов). С учетом сверхконтрактных работ полная стоимость канонерской лодки, включая расходы на машину составила 81683 руб.

18 января 1862 г. «Опыт» зачислили в гвардейский флотский экипаж, и 5 марта началось переселение команды на
корабль. После установки верхней брони корабль 11 мая прошел испытания под парами, после чего был принят в казну. На переходе до Кронштадта и обратно машина действовала удовлетворительно, скорость достигала 8,5 узлов. Вместе с тем приемочная комиссии нашла систему руля крайне неудобной — при малейшем повороте он сильно вибрировал,
требовал для перекладки значительных физических усилий. Кроме того, из-за опасения задеть рулем за винт канонерская лодка не могла поворачивать круто и описывали большую циркуляцию. Никаких преимуществ на заднем ходу этот руль не показал и впоследствии был заменен обыкновенным балансирным.

ВМФ СССР во время Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года, в три часа ночи, военно-воздушные силы нацистской Германии совершили авиационные налёты на главную базу Черноморского флота ВМФ СССР в Севастополе и на город Измаил.

В 03:06 22 июня 1941 года начальник штаба Черноморского флота контр-адмирал И. Д. Елисеев приказал открыть огонь по нацистским самолётам, которые вторглись далеко в воздушное пространство СССР, чем и вошёл в историю: это был самый первый боевой приказ дать отпор напавшим на Советский Союз нацистам в ходе Великой Отечественной войны.

В Севастополе, с целью заблокировать Черноморский флот, на входной фарватер базы и в Северной бухте были сброшены электромагнитные мины. Авиацию противника встретил огонь зенитной артиллерии и кораблей Дунайской флотилии. Воздушным атакам подверглись также Лиепайская и Рижская военно-морские базы. Магнитные мины были сброшены с самолётов в районе Кронштадта. Бомбили и главную базу Северного флота СССР — Полярный. 22 июня, доложив в Кремль о налёте на Севастополь, адмирал Кузнецов, не дожидаясь указаний сверху, приказал всем флотам: «немедленно начать постановку минных заграждений по плану прикрытия».

Главным противником флота с началом войны стали не морские, а воздушные и сухопутные силы противника. Главным в боевой деятельности флота стало содействие приморскому флангу сухопутных войск в обороне и наступлении (за годы войны до 85 % боезапаса корабельной артиллерии было израсходовано по береговым целям и до 40 % самолёто-вылетов морской авиации было произведено для нанесения ударов по сухопутным войскам).

Вторая по значимости группа задач — нарушение морских коммуникаций противника, защита своих коммуникаций, уничтожение сил противника в море, нанесение ударов по объектам на его побережье и территории. Решая эти задачи, РККФ провёл 88 военных операций, из них 23 раза привлекался к участию в армейских и фронтовых операциях.

Судьба Второй мировой и Великой Отечественной войн решалась на сухопутном фронте, поэтому планы флота и его действия подчинялись зачастую интересам группировок сухопутных войск на приморских направлениях. В годы войны Военно-морской флот СССР направил на сухопутные фронты свыше 400 тысяч человек.

Многие транспортные и вспомогательные суда, переоборудованные в боевые корабли, вошли в состав РККФ.

Состояние ВМФ СССР на конец 1980-х годов

В состав сил флота (стратегических и общего назначения) входило более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ СССР составляла около 450000 (в том числе 12,6 тыс. в морской пехоте). Расходы на ВМФ СССР в 1989 году составили 12,08 млрд рублей (при общем военном бюджете в 77,294 млрд рублей), из них 2993 млн рублей на закупку кораблей и катеров и 6531 млн на техническое оснащение). В боевом строю флота находилось 160 надводных кораблей океанской и дальней морской зоны, 83 стратегических атомных подводных ракетоносцев второго поколения, 113 многоцелевых атомных подводных лодок и 254 дизель-электрических.

А. С. Павлов приводит следующие данные по составу ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок (все данные по ПЛ на 1 января 1989 года), четыре авианесущих корабля, 96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов, 174 сторожевых и малых противолодочных корабля, 623 катера и тральщика, 107 десантных кораблей и катеров. Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов), 1142 боевых самолёта (все данные по надводным кораблям на 1 июля 1988 года).

На 1991 год на судостроительных предприятиях СССР строилось: два авианосца (в том числе один атомный), 11 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 18 многоцелевых атомных подводных лодок, семь дизельных подводных лодок, два ракетных крейсера (в том числе один атомный), 10 эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей и др.

  • Printable version
  • Tell by mail
  • Export to OpenOffice
  • Export to PDF
  • Export to csv
  • Export to Timeline
  • Add page to book
  • Tools:

Лента новостей

Севсети#1382: Воровство в Каче, трезвые каникулы и севастопольская крыша

Пенсионер из Санкт-Петербурга требовал крови сотрудницы в Севастополе

Мельник и Голиаф: Германия должна

В Крыму насмерть сбили выбравшегося из разбитого автомобиля водителя

Строители «Нового Херсонеса» в Севастополе разрушили частное кафе

Кошмар перед Рождеством: почему приостановили производство «айфонов»

Генерал ВСУ Кривонос: российская колонна дойдет до Киева за шесть часов

Провокатор или герой: должен ли Сокуров извиниться за свои слова Путину

Необычная работа Айвазовского с крымским сюжетом уходит с молотка

Проблемные дома и обманутые дольщики лягут на плечи Севастополя

В ЮАР заявили, что миру нечего бояться «омикрона»

Сбежавшая с миллионами кассирша банка сдалась полиции. Видео

Севастополю по решению Путина изменили прожиточный минимум

Талибы* просят Вашингтон проявить «милосердие и сострадание»

Под Киевом начали строить завод по производству турецких беспилотников типа ANKA

Большинство заразившихся «омикроном» в России были вакцинированы

Примечания

  1. Герцогство в составе Священной Римской империи до 1806 года, существовавшее самостоятельно до 1866 года. В 1866 было аннексировано Пруссией и вошло в состав прусской провинции Гессен-Нассау.
  2. Генрих Альберт Вильгельм, принц Прусский — сын императора Германии Фридриха III и Виктории Великобританской, брат германского императора Вильгельма II.
  3. Разновидность литой стали, получаемая в пламенных печах, предложенных Сименсом и Мартеном, отличающейся высокими качествами при невысокой стоимости.
  4. Снаряд основного назначения ударного и фугасного действия, предназначенный для поражения надводных морских целей.

Коротко о Mil.Press FLOT

Один из крупнейших мировых военных ресурсов с собственной корреспондентской сетью. Ведущее издание о прошлом, настоящем и будущем ВМФ и ВМС.

Ориентирован на кадровых военных, специалистов. Ежемесячная аудитория портала превышает 400’000 человек.

Новостной партнёр компаний Яндекс, Google; финалист премии Рунета, информационный партнёр отраслевых организаций. Включает в себя порядка 20 тематических сайтов. Входит в Топ-15 международных военных СМИ по рейтингу Alexa.

Запущен в 1998 году. Лицензия СМИ №ФС77-39156. FLOT.com, FLOT — зарегистрированные товарные знаки (свидетельства №438283, №438284).

Mil.Press FLOT (бывший Центральный Военно-Морской Портал) входит в состав медиа группы Mil.Press и разделяет ее цели, задачи, принципы. Подробнее.

Комментарии к материалам размещаются посетителями сайта и не являются публикациями редакции, не проходят предмодерацию и постмодерируются в установленном порядке.


прошломнастоящембудущемновостиисторическиесовременные публикацииобразованиеморская литератураВоенно-Промышленный КомплексблогифорумыИстория одной жизниЭтот день в историиКто есть кто на флотеЖЗЛЭто интересноголосованиямультимедиассылкимногое другоеПоэтический иллюминаторсослуживцыКлуб Юных МоряковВо БлагоМорской бизнес-каталогможет стать любойза несколько секундRussian Navy

Вооружение ВМФ России

На вооружении Военно-морского флота есть как ядерные, так и неядерные боеприпасы. Например, РПКСН (ракетные подводные крейсеры спецназначения) вооружены баллистическими ракетами с ядерными боеголовками, такими как «Булава» и «Синева». В то же время флотом активно применяются крылатые ракеты с обычной боевой частью «Калибр», которые могут работать как по надводным, так и по наземным целям.

Однако важной частью вооружения флота остается и пушечное вооружение, например, универсальная артиллерийская корабельная установка (АУ) АК-130. Установка имеет большую скорострельность (до 90 выстрелов в минуту)

Наличие механизмов автоперезагрузки боеприпасов позволяет без участия дополнительной команды выпустить весь боекомплект до полного опустошения погребов.

В АУ есть приборы коррекции прицела по всплескам падающих снарядов и визирный пост для стрельбы по береговым целям. Орудие, благодаря большой скорострельности и наличию нескольких типов специализированных снарядов, может вести эффективную зенитную стрельбу (в боекомплект входят снаряды с дистанционным и радиолокационным взрывателями).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector