Новости впк от сделано у нас
Содержание:
Вооружение ВМФ России
На вооружении Военно-морского флота есть как ядерные, так и неядерные боеприпасы. Например, РПКСН (ракетные подводные крейсеры спецназначения) вооружены баллистическими ракетами с ядерными боеголовками, такими как «Булава» и «Синева». В то же время флотом активно применяются крылатые ракеты с обычной боевой частью «Калибр», которые могут работать как по надводным, так и по наземным целям.
Однако важной частью вооружения флота остается и пушечное вооружение, например, универсальная артиллерийская корабельная установка (АУ) АК-130. Установка имеет большую скорострельность (до 90 выстрелов в минуту)
Наличие механизмов автоперезагрузки боеприпасов позволяет без участия дополнительной команды выпустить весь боекомплект до полного опустошения погребов.
В АУ есть приборы коррекции прицела по всплескам падающих снарядов и визирный пост для стрельбы по береговым целям. Орудие, благодаря большой скорострельности и наличию нескольких типов специализированных снарядов, может вести эффективную зенитную стрельбу (в боекомплект входят снаряды с дистанционным и радиолокационным взрывателями).
«Сильный компонент»
По данным Минобороны РФ, части МП могут действовать как самостоятельно, так и в связке с другими войсками. В арсенал морской пехоты входят плавающая боевая техника, танки, переносные противотанковые и зенитные комплексы, автоматическое стрелковое оружие. Десантирование осуществляется с вертолётов, кораблей и катеров.
По словам экспертов, на сегодняшний день акцент в перевооружении МП делается на поставках новой бронетехники, амуниции, беспилотников, стрелкового вооружения, средств разведки и связи.
Также по теме
Остановить кровопролитие: каких результатов достигли миротворческие войска российской армии
25 ноября профессиональный праздник отмечают военнослужащие миротворческих войск РФ. Задачи по прекращению кровопролития в горячих…
В частности, на вооружении частей МП находится комплекс разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец». Данное изделие обеспечивает взаимодействие в звене «военнослужащий — отделение — взвод — рота». Помимо этого, «Стрелец» способен выдавать целеуказание для артиллерии и оперативно-тактической авиации.
Также «чёрные береты» осваивают новейшие автоматы АК-12. Это оружие отличают улучшенная эргономика, возможность установки разнообразных прицельных комплексов, повышенная точность и кучность стрельбы. Вместе с тем автомат сохранил такие традиционные для линейки АК качества, как надёжность и безотказность.
«Морская пехота интенсивно перевооружается наряду с остальными вооружёнными силами и элитными формированиями России. Отчасти благодаря обновлению арсенала появляются и новые тактические приёмы ведения боевых действий», — рассказал в беседе с RT главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.
В то же время, как считает эксперт, для увеличения боевого потенциала МП России имеет смысл ускорить строительство новых десантных кораблей, в том числе крупнотоннажных. По его словам, сейчас в ВМФ пока ещё много платформ советской постройки, хотя требования к морским десантно-высадочным средствам сильно изменились.
- Высадка десанта МП на побережье в ходе учений
В июле прошлого года на заводе «Залив» в Керчи были заложены два универсальных десантных корабля (УДК) проекта 23900, получившие названия «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». Водоизмещение данных платформ превышает 20 тыс. тонн. Каждое судно сможет вмещать до 1 тыс. военнослужащих и до 75 единиц техники.
Кроме того, за последние годы Андреевский флаг был поднят на двух больших десантных кораблях (БДК) проекта 11711: «Иван Грен» и «Пётр Моргунов». В стадии строительства находятся ещё две платформы — «Василий Трушин» и «Владимир Андреев».
«Самое главное на сегодняшний день — это выправление ситуации с флотом, потому что во всём остальном у морской пехоты России проблем нет. Она была и остаётся очень сильным компонентом наших вооружённых сил, и в последнее время мощь «чёрных беретов» только возрастает», — резюмировал Дрозденко.
Биография
Родился 15 апреля 1921 в селе Фёдоровка Полтавской губернии Украинской ССР (ныне Карловского района Полтавской области Украины). Украинец. Вскоре после его рождения семья переехала в город Енакиево в Донбассе.
Во время обучения в средней школе в Енакиево (1928—1936) был инструктором, затем руководителем секции авиамоделирования на городской Детской технической станции. После окончания восьмого класса начал трудовую деятельность учеником электрослесаря на Енакиевском металлургическом заводе. Занимался в Енакиевском аэроклубе. В 1938 году окончил Енакиевский аэроклуб и был призван в Красную армию. В 1941 году окончил Ворошиловградскую школу военных лётчиков имени Пролетариата Донбасса.
Великая Отечественная война
Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. (командир авиазвена 3-й воздушной армии, Калининский фронт).
«<…> день, когда я с группой других лётчиков получил назначение на Калининский фронт, наступил для меня как-то неожиданно. А вскоре случилось то, чему поначалу я просто отказывался верить <…>. Явившись в пункт назначения, на один из фронтовых аэродромов в районе Осташкова, я услышал сразу и вместе те имена, которые впервые соединились ещё в моих мальчишеских грёзах <…>. Командующим 3-й воздушной армией был М. М. Громов, одним из ее корпусов командовал Н. П. Каманин, а дивизией, в которую входил мой полк, — Г. Ф. Байдуков. Три прославленных лётчика страны, три Героя Советского Союза, получивших это почётное звание ещё в мирные годы, <…> жизнь которых брал для себя за образец».
— Береговой Г. Т. Три высоты
С марта 1943 г. заместитель, а с сентября — командир эскадрильи 671-го штурмового авиационного полка (с мая 1943 г. — 90-й гвардейский) в составе 4-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии (5-й штурмовой авиационный корпус, 5-я воздушная армия) сначала в составе Воронежского, затем 1-го Украинского, а позднее 2-го Украинского фронтов. За годы войны совершил 186 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. Был трижды сбит. За героизм, мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях Великой Отечественной войны, 26 октября 1944 г. удостоен звания Герой Советского Союза.
Испытания самолётов
В 1948 окончил высшие офицерские курсы и курсы лётчиков-испытателей. В 1948—1964 работал лётчиком-испытателем. Им было испытано более 60 типов самолётов, в том числе: МиГ-15 (1949), МиГ-19П (1955), СМ-12 (1957), СМ-30 (МиГ-19) (1956), Як-25 (1949), Як-27К (1956), Су-9 (1958), Ту-128 (1962). Первым на практике осваивал гермошлем ГШ-4. В 1949 г., испытывая истребитель МиГ-15 со стреловидным крылом, впервые освоил пилотирование реактивного самолёта в условиях штопора. Обучал лётчиков входу в штопор и выводу самолёта из штопора на самолётах Су. В 1956 окончил Военно-воздушную академию (с 1968 имени Ю. А. Гагарина). В 1961 был удостоен звания «Заслуженный лётчик-испытатель СССР».
Космос
В 1963 зачислен в отряд советских космонавтов (группа ВВС № 2 — дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа Союз. 26—30 октября 1968 совершил космический полет на космическом корабле Союз-3. В полете была выполнена попытка стыковки с беспилотным кораблём Союз-2 в тени Земли. Полет продолжался 3 суток 22 часа 50 минут 45 секунд. За совершение космического полёта награждён 1 ноября 1968 второй медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза.
22 января 1969 во время торжественной встречи космонавтов в Кремле офицер Виктор Ильин обстрелял автомашину, в которой ехал Береговой, приняв её за автомобиль Брежнева (ошибке способствовало и определённое внешнее сходство Берегового с Брежневым). Сидевший рядом с Береговым шофёр был смертельно ранен; сам Береговой был легко ранен осколками лобового стекла.
В 1972—1987 — начальник Центра подготовки космонавтов. Имел научные труды в области космонавтики и инженерной психологии. Защитил кандидатскую диссертацию в Институте физической культуры имени Лесгафта и получил степень кандидата психологических наук. В 1987 году ушёл в отставку в звании генерал-лейтенанта.
Депутат Верховного Совета СССР 8—10-го созывов (1974—1989). Вёл большую общественную работу.
Лауреат Государственной премии СССР (1981).
Скончался 30 июня 1995 во время операции на сердце. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Как отмечают праздник
Как отмечается день военно-морского флота? Личный состав торжественно строится на плацу, на кораблях поднимается Андреевский флаг. На территориях, где базируется Северный, Балтийский и Черноморский флот, звучит салют на день ВМФ. Его залпы радостными звуками отражаются в сердцах моряков.
Парады на день ВМФ проводятся каждый год. Первый парад датируется 1939 годом. В период ВОВ был перерыв, это было связано с кровопролитной битвой, которую вел русский народ против фашистов. Но после войны, когда страна восстала из пепла, традиция возобновилась.
Два года назад президент поручил провести в Северной столице главный военно-морской парад. Если говорить о количестве военной техники, задействованных в нем силах и средствах, торжество было сопоставимо с Парадом, который проводится на День Победы каждый год.
Традиции
Традиции на день ВМФ связаны с построением войск. На кораблях поднимаются Андреевские флаги.
На базах, где дислоцируются корабли, проводятся торжественные мероприятия, соревнования, состязания, демонстрация военной мощи и силы. Мероприятия на день ВМФ проводятся во всех крупных городах России: Петербург, Астрахань, Севастополь, Калининград, Новороссийск.
Высокопоставленные чиновники, высшие офицеры ВМФ в торжественной обстановке поздравляют военнослужащих, а также членов их семей. Тех, кто отличился по службе, награждают наградами и званиями. Ветеранам ВМФ устраивают встречи. Проводятся экскурсии, а праздник завершается концертом. Традиционно, в нем принимают участие звезды эстрады, представители шоу-бизнеса. Некоторые корабли на период торжества становятся местом для проведения экскурсий. Гражданские лица могут познакомиться с устройством современного корабля.
Интересные факты
День военно-морского флота в российском государстве – это праздник вооруженных сил, которые защищают государственные интересы в водных территориях. Флот РФ пришел на смену военно-морским силам, основу которого составлял ранее Российский императорский флот. По составу, количеству сил и средств, современный флот уступает советскому, американскому.
День военно-морского флота в городе Севастополе в составе России отмечается со дня присоединения Крыма к нашему государству. Многие корабли, которые на сегодняшний день составляют основу флота, были построены во времена СССР. Конечно, они постепенно устаревают, но государство разработало программу по обновлению вооружений.
День ВМФ в Санкт-Петербурге, в других российских городах не празднуется без главного символа торжества. Это Андреевский флаг. Первый флаг, на котором изображен Андреевский крест, появился в Шотландии. Появление распятого Андрея Первозванного на флаге было связано с легендой. Король Ангус Второй, возглавивший войска против Пиктов и Скоттов, просил Бога даровать ему удачу в сражении. Он дал клятву, что если одержит победу, то объявит Андрея Первозванного покровителем Шотландии. С утра, перед битвой облака приобрели форму креста. Ангус Второй подумал, что это хороший знак. И, действительно, англы были разгромлены. Король выполнил свое обещание, назначил Андрея покровителем Шотландии. Крест белого цвета, расположившийся на голубом фоне, как память о битве, стал символом страны. Позже, крест стал использоваться в Англии. Сохранился там до сих пор. В 1699 году Петр утвердил синий крест на белом фоне. Он стал символом российского флота. Спустя 20 лет вид флага, который существует до сих пор, был утвержден. Но в 1919 году флаг был дополнен щитом красного цвета с изображением Георгия Победоносца. Он вручался кораблям, отличившимся в морском бою.
В настоящее время одной из главных церемоний праздника стало поднятие Андреевского флага. Ни один праздник в России не проходит без подъема этого символа.
Состав береговых войск ВМФ Российской Федерации
Тихоокеанский флот
- 72 ракетная бригада в Смоляниново, предназначенная для обороны главной базы ТОФ, находится во Владивостоке.
- 216 отдельный полк радиоэлектронной борьбы в пос. Англичанка.
- 155 Мозырская бригада морской пехоты во Владивостоке, она является основой десантных сил Тихоокеанского флота.
- 40 Краснодарско-Харбинская дважды Краснознаменная бригада МП, расположенная в Петропавловске-Камчатском.
- 520 ракетно-артиллерийская бригада (пос. Англичанка).
- 140 узел связи во Владивостоке.
- 471 и 474 центры радиоэлектронной защиты (в Петропавловске-Камчатском и пос. Штыково).
- 1532 зенитно-ракетный полк (Петропавловск-Камчатский).
Черноморский флот
Основная часть сил расположена в Крыму (г. Севастополь):
- 15 ракетно-артиллерийская бригада.
- 854 береговой ракетный полк.
- 127 отдельная разведывательная бригада.
- 810 бригада МП ордена Жукова Г.К.
- 529 Краснознаменный узел связи.
- 475 центр радиоэлектронной борьбы.
- 224 отдельный батальон управления.
- 1096 зенитный ракетный полк.
- 4 полк РХБ-защиты.
В других городах Крыма:
- 8 береговой артиллерийский полк в Симферополе.
- 126 Горловская бригада береговой обороны в пос. Перевальное.
- 68 отдельный морской инженерный полк в Евпатории.
- 133 отдельная бригада МТО в Бахчисарае.
В Краснодарском крае:
- 382 батальон МП (Темрюк).
- 11 береговая ракетно-артиллерийская бригада в Анапе.
- Ракетный и самоходный артиллерийский дивизионы в пос. Виноградном.
Балтийский флот
Большая часть сил базируется в городе Калининграде и области:
- 336 гвардейская Белостокская орденов Суворова и Александра Невского бригада морской пехоты, расположенная в Балтийске.
- 7 гвардейский мотострелковый полк в Калининграде.
- 152 гвардейская ракетная Брестско-Варшавская бригада (Черняховск).
- 244 артиллерийская Неманская Краснознаменная бригада (Калининград).
- 25 ракетный полк морской пехоты (п. Донское).
- 22 гвардейский зенитно-ракетный полк (Калининград).
- 742 центр связи (Калининград).
- 69 гвардейский морской инженерный Могилевский полк.
- 46 разведывательный батальон, г. Гусев.
- 752 взвод охраны Ленинградской военно-морской базы, расположенной в Кронштадте.
Северный флот
- Штаб БВ Северного флота находится в городе Североморске.
- 211 отдельный батальон (Оленегорск).
- Рота охраны и сопровождения Военной комендатуры гарнизона Североморск.
- 160, 269 и 313 отряды борьбы с подводными диверсионными силами и средствами базируются в пос. Видяево, Гаджиево и Спутник.
- 536 береговая ракетно-артиллерийская бригада в Снежногорске.
- 63 морской инженерный полк (Североморск, пос. Щукозеро).
- 61 Киркинесская бригада МП (поселок Спутник Мурманской области), в ее состав входят 874 отдельныйбатальон морской пехоты, 876 отдельный десантно-штурмовой батальон, 886 отдельный разведывательно-десантный батальон, 125 отдельный танковый батальон, 1611 и 1591 отдельные самоходные артиллерийские дивизионы, 1617 отдельный.
Каспийская флотилия
Силы БВ Каспийской флотилии расположены в городе Каспийск:
- 177 полк морской пехоты.
- 46 береговой ракетный дивизион.
Проблемы российского флота
Проблема № 1 российского флота во все эпохи его истории – хоть Российской империи, хоть СССР, хоть РФ – это фактор географический.
США имеет два флота – на Атлантическом и Тихом океанах. Япония, КНР, Великобритания, Франция, Италия Турция, ФРГ – имеют, по сути, один флот, который могут в любой момент собрать в единый кулак.
Россия же имеет четыре (!) флота и одну флотилию, которые, в случае реальной войны, будут полностью изолированы друг от друга. Это наша данность: всегда так было, и со временем ситуация только усугублялась, поскольку скорость боевых действий за последнее время только выросла.
Защита рубежей
Кроме оснащения новыми кораблями, ВМФ России регулярно проводит учения и совершенствует боевую подготовку экипажей. В июне в центральной части Тихого океана прошли масштабные манёвры Тихоокеанского флота в дальней морской зоне.
Тактические корабельные группы совершили переход протяжённостью около 4 тыс. км, сообщили в Минобороны. В манёврах приняли участие до 20 надводных боевых кораблей, подлодок и судов обеспечения. В их числе — ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», фрегат «Маршал Шапошников», а также корветы «Громкий», «Совершенный» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов».
В учениях также было задействовано около 20 самолётов, в том числе дальние противолодочные самолёты Ту-142М3 и высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 23 июля опубликовал данные опроса, приуроченного ко Дню ВМФ. Согласно его результатам, подавляющее большинство россиян (84%) считают, что Военно-морской флот России способен защитить морские границы страны в случае реальной военной угрозы.
Также по теме
Восточный рубеж: какие корабли усилят Тихоокеанский флот ВМФ России в ближайшие годы
В ближайшее время на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) будут заложены новые корветы проектов 20380 и 20385. Об этом сообщил…
ВЦИОМ отмечает, что доля тех, кто убеждён в силе ВМФ России, значительно выросла за последние 16 лет: в 2005 году она составляла 70%.
Сегодня нельзя пренебрегать ни одним элементом укрепления безопасности государства, поэтому так важно внимание руководства страны к Военно-морскому флоту, заявил Виктор Литовкин. «При этом флот существует в незримой, но очень плотной связке с другими видами вооружённых сил. Флот побеждает вместе с берегом: вместе с ракетными войсками стратегического назначения, фронтовой и дальней авиацией
Морские силы должны быть поддержаны с берега и должны быть поддержаны оборонно-промышленным комплексом государства», — сказал он
Флот побеждает вместе с берегом: вместе с ракетными войсками стратегического назначения, фронтовой и дальней авиацией. Морские силы должны быть поддержаны с берега и должны быть поддержаны оборонно-промышленным комплексом государства», — сказал он
«При этом флот существует в незримой, но очень плотной связке с другими видами вооружённых сил. Флот побеждает вместе с берегом: вместе с ракетными войсками стратегического назначения, фронтовой и дальней авиацией. Морские силы должны быть поддержаны с берега и должны быть поддержаны оборонно-промышленным комплексом государства», — сказал он.
Эффективность морских сил является важным показателем развития страны, подчеркнул, в свою очередь, Юрий Кнутов.
«Россия в развитии флота пошла по особому пути, в частности сделала ставку на такое высокоточное и гиперзвуковое ракетное оружие, как «Калибр», «Оникс», «Циркон», — и, как следствие, появились новые малые ракетные катера, фрегаты, в том числе океанской зоны. Несмотря на то что российский флот меньше по размерам, чем во времена СССР, по техническому оснащению и способности решать боевые задачи он превосходит многие военно-морские силы мира», — заключил военный эксперт.
Основные задачи Береговых войск ВМФ
Береговые войска (БВ) — род сил Военно-морского флота, предназначенный для прикрытия сил флотов, войск, населения и объектов на морском побережье от воздействия надводных кораблей противника; обороны военно-морских баз и других важных объектов флотов с суши, в том числе от морских и воздушных десантов; высадки и действий в морских, воздушно-морских десантах; содействия сухопутным войскам в противодесантной обороне десантоопасных районов морского побережья; уничтожения надводных кораблей, катеров и десантно-транспортных средств в зоне досягаемости оружия.
Каждый род войск решает определенные целевые задачи самостоятельно и во взаимодействии с другими родами войск БВ и сил ВМФ, а также с соединениями и частями других видов Вооруженных Сил и родов войск.
Основными организационными единицами БВ являются бригады, батальоны (дивизионы).
Оснащены БВ преимущественно вооружением и техникой общевойскового типа. Имеют на вооружении береговые ракетные комплексы (БРК) противокорабельных управляемых ракет, стационарные и подвижные артиллерийские установки, предназначенные для поражения морских и наземных целей, специальные (морские) средства разведки и др.
Цели и задачи ВМФ
Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:
- Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
- Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
- Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
- Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран — США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
- Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.
История создания сверхзвуковой торпеды «Шквал»
История создания гиперзвукового подводного оружия началась во времена СССР и была вызвана несколькими факторами.
Советский флот не мог эффективно количественно соперничать с ВМФ США, поэтому требовалось создать компактный комплекс вооружения, который можно установить на большинство имеющихся надводных и подводных судов. Этот комплекс должен гарантированно поражать корабли противника на большой дистанции и в то же время быть недорогим в производстве. История создания торпеды включает несколько вех.
60 годы 20 века — начало опытных конструкторских работ по созданию комплекса торпеды с высоким поражающим эффектом и нестандартно высокой скоростью. По требованию Министерства обороны СССР новая торпеда должна быть недосягаема для средств защиты противника и поражать объекты врага на безопасном расстоянии.
Главный конструктор торпеды В.Г. Логвинович
Такой эффект должен быть достигнут за счет применения гиперзвуковой скорости, чего в морской среде добиться нелегко. Разработкой новой торпеды занялся НИИ № 24 и конструктор Г. В. Логвинович.
Сложность заключалась в новизне конструкции, так как до этого никто в мировой практике не пытался создать торпеду способную развить под водой скорости в сотни километров в час, советские торпеды были преимущественно парогазовыми и не обладали столь внушительной скоростью.
1965 год — первое ходовое испытание торпеды на озере Иссык-Куль и соответственно доведение торпеды до своих боевых характеристик. В качестве массового оружия уничтожения флота противника торпеда выглядит эффективнее, чем крылатая ракета, так как действуя в условиях водной среды может нанести существенный урон плавательному средству. Также торпеда несет больший боевой заряд и по существу единственная кто может эффективно поражать подводные лодки противника.
Когда проектировалась реактивная торпеда Шквал, конструкторы столкнулись с двумя основными требованиями — огромная скорость, которая должна быть достигнута за счет применения гиперзвука и универсальность торпеды для размещения, как на кораблях, так и подводных лодках. Для решения этих задач требовалось длительное время, чтобы доработать устройство торпеды Шквал, принятие ее на вооружение затянулось более чем на 10 лет.
1977 год — окончательное принятие на вооружение торпеды нового типа, получившей индекс ВА-111 «Шквал» — оружие на новых физических принципах. Принятие на вооружение ВМФ и дальнейшие испытания были продолжены и после 1977 года, и после распада Советского Союза. Боевая часть торпеды имеет массу в 210 кг и в первоначальном варианте несла ядерный заряд мощностью в 150 КТ. Только через год после принятия на вооружение принято решение об установке обычного заряда в боевую часть.
210 кг
масса боевой части топеды
1992 год — создание варианта торпеды под индексом «Shkval—Э» как экспортной модификации. У данного варианта исполнения максимальная скорость была уменьшена по сравнению с отечественной за счет использования менее мощного реактивного двигателя. При этом в версии для зарубежных стран отсутствует возможность установки ядерной боевой части и поражения подводных целей.
Многие называют эту торпеду сверхзвуковой, однако данная характеристика не вполне объективна, так как под водой ракета-торпеда Шквал не развивает достаточной скорости для преодоления скорости звука, однако в сравнении со своими конкурентами ее скорость на несколько порядков выше.
Устройство торпеды Шквал в разрезе
Что в итоге?
Безусловно, идея о создании мощного флота на Дальнем Востоке едва ли может получить развитие.
Руководство каждого из 4-х наших флотов стремится доказать в Минобороны свою состоятельность и активно лоббирует свои интересы. Остается только надеяться, что руководство нашего ВМФ имеет конкретные стратегические планы на случай войны на Дальнем Востоке.
Тем не менее и в этих условиях многое из необходимого, прежде всего, может быть сделано.
1. Модернизация и развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке, чтобы Тихоокеанский флот был в состоянии принять дополнительные корабли, в том числе и авианосцы.
2. Возрождение морской авиации. Это одна из важнейших задач.
В первую очередь – создание новых противолодочных самолетов или существенная модернизация имеющихся. Создание морских самолетов ДРЛО – задача трудная (к ней пока даже подходов нет), но решить ее необходимо.
Воссоздание морской ракетоносной авиации. По всей видимости, проект Ту-22М3М вряд ли получит развитие – слишком мало машин в удовлетворительном состоянии. Поэтому сейчас можно опираться главным образом на Су-30СМ, который вроде бы выбран основным самолетом морской авиации. Разумно было бы приспособить Су-30СМ под применение ракет «Оникс» или «Брамос» (были в СМИ сообщения о рассмотрении Минобороны возможности закупок этих ракет). Если говорить о количестве Су-30СМ в морской авиации, то сейчас их около 22, еще 21 единица заказана. Очевидно, что для морской авиации этого категорически недостаточно. Их количество необходимо доводить до 150, минимум – 100 единиц.
3. Создание нового противолодочного корвета или малого противолодочного корабля для замены советских МПК проектов 1124 и 1331.
4. Решение проблемы с торпедами.
Не секрет, что на вооружении нашего ВМФ стоят устаревшие торпеды (подробнее в статьях М. Климова). На сегодняшний день известно только о планах закупки 73-х торпед УЭТ-1 до 2023 года. Тем более что УЭТ-1 хотя, несомненно, и лучше старых УСЭТ-80, все же далека по своим характеристикам от зарубежных аналогов. Тем не менее это лучшая наша торпеда калибра 533 мм и нужно наращивать ее производство и закупки.
По УГСТ «Физик»/«Физик-2» в открытых СМИ сообщений за последние несколько лет не было. Учитывая, что у нас в последнее время принято широко в СМИ рассказывать о поступлении новых вооружений, следует вывод, что УГСТ в широкую серию пока не пошла и когда пойдет – сказать сложно.
5. Модернизация палубной авиации.
Здесь не соглашусь с Романом Скомороховым в оценке перспектив МиГ-29К.
Этот самолет, конечно, не самый современный, но за счет модернизации (можно установить более мощную РЛС с АФАР или хотя бы ПФАР, комплекс РЭП, схожий с «Хибинами») его, как воздушного бойца, вполне можно подтянуть до уровня F/A-18E/F «Супер Хорнет».
Здесь можно взять пример с французов, которые используют в качестве палубного истребителя «Рафаль», который, хотя и не имеет «стелсовского» планера, в остальном – весьма современная и опасная машина.
Важно понимать, что в сжатые сроки получить новый палубный истребитель мы не можем, поэтому по максимуму следует использовать ту платформу, которая имеется – МиГ-29К. Ввиду старения и отсутствия модернизации Су-33, можно было бы рассмотреть их замену на МиГ-29К
6. Необходимо восстановление сети военных аэродромов для прикрытия Южных Курил.
Заключение
Вдумчивый читатель отметит, что в итоговых выводах данной статьи мало сказано про авианосцы.
И это совершенно правильно, поскольку создание современного авианосца потребует не меньше десятилетия, а скорее всего, и больше. Причем, необходимо рассматривать не просто создание авианосца, а развитие палубной авиации в целом, со всеми ее компонентами, включая самолеты ДРЛО, РЭБ, вертолеты ПЛО, создание катапульт для запуска палубной авиации.
Для авианосцев на Дальнем востоке найдется применение, но есть более насущные задачи, которые указаны выше. И сейчас необходимо сосредоточиться на насыщении флота отработанными промышленностью НК и ПЛ, на создании современных торпед и противоминного вооружения, на воссоздании морской авиации, на возрождении дальневосточных аэродромов.
Если мы ставим перед флотом конкретную задачу (в данной статье – противостояние Японии на Дальнем востоке), то легко можем дать оценку многим проектам кораблей, которые строятся для флота сейчас.
Нужны ли в этом случае патрульники проекта 22160?
Нет, не нужны. На Дальнем востоке для них нет задач.
Нужны ли патрульные ледоколы проекта 23550?
Не нужны – для них там нет задач.
Нужны ли ДВКД?
Нет, не нужны, здесь для них нет задач.
Зато нужны отработанные промышленностью проекты, которые можно строить массово для достижения хотя бы количественного паритета с японским флотом.
Конечно, паритет с японским флотом труднодостижим.
Хотя бы по той причине, что Япония – островное государство. Флот – основной компонент их вооруженных сил. Кроме того, Япония имеет доступ к самым современным военным технологиям, которые дает сотрудничество с коллективным Западом.
Наши возможности здесь заметно скромнее. Однако сама готовность дать отпор агрессору, решимость применить все доступные средства для защиты своей территории: флот, авиацию, крылатые ракеты большой дальности, береговые РК – все это заметно снижает вероятность конфликта и дает надежду на мирное будущее.