«превратил флот в мощную, самостоятельную силу»: как складывалась судьба адмирала николая кузнецова

Кто ответит за аварию

Плавдок ПД-50 утонул в ночь с 29 на 30 октября 2018 года, что стоило жизни одному человеку. Авианосец стоял в этот момент в доке. Если бы корабль был не готов к погружению подводной части корпуса в воду, то затопление дока привело бы к тяжелым повреждениям самого корабля. Авария вызвала массу вопросов в адрес «эффективных менеджеров», которые якобы привели плавдок к такому финалу. Напомним, что хотя за ремонт авианосца отвечали структуры ОСК, за док нес ответственность его собственник – 82-й судоремонтный завод, принадлежащий Роснефти, а за сам корабль – «Звездочка» и ВМФ.

Прежде чем двигаться дальше, разберем основную версию произошедшего. Это необходимо сделать по следующей причине. Хотя никаких официальных итогов расследования аварии, даже предварительных, не опубликовано, в прессу было вброшено большое количество информации, дающей некое представление о произошедшем.

В дайджесте сообщений СМИ, собранном «по горячим следам» агентством РБК (https://www.rbc.ru/society/30/10/2018/5bd7b5349a79478571b27c8a), со ссылкой на различные источники приводятся следующие сообщения: «При проведении доковых работ работниками 82-го судоремонтного завода в поселке Росляково произошел перебой в подаче электроэнергии, в результате чего были заполнены нештатно цистерны плавдока ПД-50. Как следствие плавдок резко ушел под воду». Это РБК цитирует сообщение неназванного источника агентства РИА «Новости».

А вот цитата ТАСС в том же материале уже имеет конкретного автора. «Сейчас обстоятельства произошедшего выглядят так: в ходе операции по спуску «Адмирала Кузнецова» на воду произошел скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы и произошло нерасчетное погружение дока в воду. Пока не могу сказать, поврежден ли док», – рассказал представитель предприятия «Звездочка» Евгений Гладышев.

Сразу после аварии шеф ОСК Алексей Рахманов сообщил телеканалу «Звезда» (https://tvzvezda.ru/news/201810301250-lbch.htm) следующее: «При выводе из дока нештатно пошла работа систем балластирования. Ввиду, как говорят наши коллеги, внезапного отключения электроэнергии с берега. Это вызвало неконтролируемое погружение одной из башен дока, что привело к существенному крену. При этом командам удалось вывести корабль из дока. Повреждения получила полетная палуба в результате падения на нее крана дока».

Очень подробную статью по поводу причин аварии выпустили «Известия»(https://iz.ru/806496/ilia-kramnik/upustili-dok-pochemu-admiral-kuznetcov…): «По информации корреспондента «Известий» из источников в судоремонтной отрасли, вывод авианосца из дока не планировался и когда ПД-50 начал погружаться, корабль находился на палубе дока, не будучи готовым к выходу. Предпосылкой к аварии действительно стали проблемы с энергоснабжением, однако док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось.

По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды. В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода – к своему обычному месту стоянки.

В ходе затопления док накренился, что привело к падению крана на палубу авианосца. Кроме того, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 квадратных метров».

Собственно, эти материалы и сформировали ту версию, которая в отсутствии официальной стала общепринятой точкой зрения. Криворукие эффективные менеджеры Роснефти сгноили док до того, что в него начала поступать вода. Пока насосы работали, все было нормально, но как только отключилось электричество, док сразу и быстро утонул, потому что владельцы сэкономили на резервном электроснабжении.

Но так ли это на самом деле? Даже озвучивая эту версию и позиционируя ее как правду, «Известия» постоянно цитируют представителя Россетей, который утверждал, что отключений электричества на 82-м СРЗ не было. Впрочем, версии об аварии электросети на самом СРЗ это не противоречит. Зато огромная нестыковка во всех этих версиях в Интернет все-таки просочилась, причем с самой неожиданной стороны.

Даты звания [ править ]

Личные звания ВМФ России были упразднены в 1918 году и восстановлены только в 1935 году, за исключением различных адмиральских званий, которые не восстанавливались до 1940 года.

  • Рядовой моряк (1919–1922)
  • Курсант Высшего военно-морского училища им. М.В. Фрунзе (1923).
    • Окончил с отличием
    • Назначен помощником командира корабля 4 ранга (младший лейтенант / прапорщик) (5 октября 1926 г.)
  • Последовательно старший помощник командира корабля (старший офицер) 3 ранга (старший лейтенант / подпоручик) старший помощник командира корабля 2 ранга (капитан-лейтенант / лейтенант) командира корабля 2 ранга (капитан 3 ранга / лейтенант-командир) (1926–1929)
  • Старший помощник командира корабля (ответственный офицер) 1 ранга (капитан 2 ранга / командир) (1932)
  • Капитан 1 ранга (капитан) (август 1937 г.)
  • Флагман 2-го ранга (2 февраля 1938 г.)
  • Флагман флота 2 ранга (3 апреля 1939 г.)
  • Адмирал (4 июня 1940 г.)
  • Адмирал флота (31 мая 1944 г.)
  • Контр-адмирал (10 февраля 1948 г.)
  • Вице-адмирал (27 января 1951 г.)
  • Адмирал флота (13 мая 1953 г.)
  • Адмирал Флота Советского Союза (3 марта 1955 г.)
  • Вице-адмирал (понижен в должности) (17 февраля 1956 г.)
  • Адмирал Флота Советского Союза (восстановлен посмертно) (26 июля 1988 г.)

Внешние ссылки [ править ]

  • Информационная страница, в том числе мемуары
  • Цветное фото и биография с сайта ИД ЕТС.
Военные службы
Предшественник Михаил Петрович Фриновский Народный комиссар ВМФ СССР 1939–1946. Преемник Иосиф Сталин (в качестве наркома вооруженных сил)
Предшественник Михаил Петрович Фриновский Главнокомандующий ВМФ СССР 1939–1947. Преемник Иван Юмашев (адмирал)
Предшественник Иван Юмашев (адмирал) Министр военно-морского флота 1951–1953 гг. Преемник Николай Булганин (на посту министра обороны)
Предшественник Иван Юмашев (адмирал) Главком ВМФ СССР 1951–1956 гг. Преемник Сергей Горшков
vтеАдмиралы флота в ВМФ СССР и ВМФ России
Адмиралы Флота Советского Союза
  • Кузнецов
  • Исаков
  • Горшков
Адмирал флота (Советский Союз)
  • Касатанов
  • Лобов
  • Сергеев
  • Егоров
  • Смирнов
  • Чернавин
  • Сорокин
  • Капитанец
  • Макаров
Адмирал флота (Россия)
  • Громов
  • Куроедов
  • Масорин
Авторитетный контроль
  • BNE : XX990985
  • BNF : cb16675061w (данные)
  • GND : 118568302
  • ISNI : 0000 0001 1453 4108
  • LCCN : n87912446
  • NKC : jo2003168057
  • NTA : 153354097
  • PLWABN : 9810585562605606
  • SNAC : w6796dh2
  • SUDOC : 121992667
  • VIAF : 100383287
  • WorldCat Identities : lccn-n87912446

«Он был на своём месте»

В 1944 году Кузнецову было присвоено звание адмирала флота, которое приравнивалось к генералу армии. А в мае 1945 года это звание было приравнено уже к маршалу Советского Союза (с вручением маршальской звезды). 14 сентября 1945 года Кузнецов был награждён звездой Героя Советского Союза.

Однако в 1946 году наркомат ВМФ был упразднён, а флот переподчинён Народному комиссариату Вооружённых сил. Адмирал занял пост главнокомандующего морскими силами и заместителя наркома.

«Кузнецов никогда не стеснялся высказывать своё мнение на самом высоком уровне, в том числе и Сталину. Тому это не всегда нравилось, и после войны адмирал оказался в опале», — рассказал RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий. В начале 1947 года Кузнецов был понижен в должности — до начальника Управления военно-морских учебных заведений.

Вскоре на флоте возник скандал, связанный с несанкционированной передачей союзникам во время войны технических данных, формально являвшихся секретными. Кузнецов и группа адмиралов судом чести были признаны виновными, и их дело передали в Военную коллегию Верховного суда СССР. В ходе рассмотрения дела Кузнецову предлагали оправдаться за счёт того, что он не подписывал соответствующих распоряжений. Однако бывший нарком заявил, что несёт личную ответственность за всё, что происходило в его ведомстве. В итоге Кузнецова признали виновным, но ввиду заслуг не стали применять к нему уголовного наказания. Однако по рекомендации Военной коллегии он был разжалован в контр-адмиралы.

Также по теме


Крах арктического блицкрига: почему нацисты не смогли захватить советское Заполярье

29 июня 1941 года нацистская Германия и Финляндия начали операцию по оккупации Кольского полуострова — «Голубой песец». Судьба…

После суда он был понижен не только в звании, но и в должности — занял пост заместителя главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно-морским силам и командующего 5-м военно-морским флотом на Тихом океане. В 1951 году его начали вновь повышать в звании — до вице-адмирала и уже летом того же года ему опять доверили командование всем флотом Советского Союза. Правда, его должность теперь называлась так: военно-морской министр СССР.

«Облик нового отечественного сбалансированного океанского ракетно-ядерного флота был определён в программе военного кораблестроения на 1955—1964 годы, подготовленной под руководством главкома к весне 1954 года… При непосредственном участии флотоводца Н.Г. Кузнецова были начаты создание первой советской атомной подводной лодки и внедрение в ВМФ ракетного оружия. Увы, вывести в океан своё детище ему так и не пришлось», — пишет в своей книге Владимир Булатов.

В 1953 году Кузнецову было возвращено звание адмирала, а в 1955 его заменили на более высокое — адмирал флота Советского Союза. Отдельное флотское министерство снова ликвидировали, и адмирал занял должность первого заместителя министра обороны — главкома ВМФ.

Однако пришедший к власти после смерти Сталина Никита Хрущёв верил в будущее ракет, а развитие надводного флота и морской авиации считал бесперспективным. Предлагаемые Кузнецовым проекты строительства авианосцев и крейсеров его раздражали. Кроме того, у адмирала были плохие отношения с министром обороны Николаем Булганиным. Последний, по словам Владимира Булатова, рассказал Георгию Жукову, что Кузнецов якобы выступал против его продвижения по службе.

В 1955 году находящегося на больничном адмирала обвинили в том, что по его вине в Севастополе взорвался линкор «Новороссийск», и сначала сняли с должности, а затем понизили в звании до вице-адмирала и отправили в отставку. Без льгот и персональной пенсии Кузнецов оказался стеснён в средствах — в эти годы его поддерживала писательская и переводческая деятельность. Новый генсек Леонид Брежнев назвал Кузнецова выдающимся военачальником, но полностью его доброе имя так и не восстановил.

  • Памятник адмиралу Николаю Кузнецову на набережной Северной Двины в Архангельске

6 декабря 1974 года Николай Кузнецов ушёл из жизни. Только посмертно, в 1988 году его восстановили в звании адмирала флота Советского Союза.

По мнению Юрия Кнутова, успехи советских военно-морских сил в середине ХХ века — во многом личная заслуга Кузнецова.

«Флотский характер был у него в крови, и офицеров он себе под стать подбирал. Много внимания уделял поднятию боевого духа», — считает эксперт.

«Николай Кузнецов — один из величайших советских руководителей флота, талантливый военно-морской администратор. Он превратил флот в мощную, самостоятельную военную силу. Во время Великой Отечественной войны он был на своём месте», — заявил Константин Стрельбицкий.

И напоследок

Николай Герасимович Кузнецов – моряк и флотоводец от Бога. Он столько сделал для страны и, даже пережив позорное изгнание со службы, фактическое уничтожение флота, что предпринял Хрущев, оставался верным долгу, флоту, отечеству.

Это человек высокой ответственности. Ответственности за все. Адмирал флота никогда не страдал особенным честолюбием, его мало интересовали высокие посты. Вот стать командиром боевого корабля – это да! Об этом он мечтал с детства.

Но столь яркая личность с выдающимся интеллектом, твердой волей, целеустремлённостью и ответственностью, способностью принимать самостоятельные решения просто обязана была достичь вершин в своем деле. И Кузнецов достиг – не единожды возглавил ВМФ великой державы.

Кто такой Кузнецов, почему ему оказана такая честь?

Особое значение, вдохновляющее на самоотверженный труд и военные успехи, оказывает история. Всё зависит от того, кого мы будем почитать, таковым и будет наше будущее – великое или нет. Кузнецов Н.Г. оказался последователем традиций русских морских офицеров, для которых примером были Ушаков, Лазарев и Нахимов. Награждён 4 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Ушакова 1-й степени, орденом Красной Звезды, а также медалями и иностранными орденами.

Несмотря на свое скромное крестьянское происхождение, он был интеллигентным – производил впечатление русского дворянина. Его любили матросы, ему доверяли офицеры. Он не входил в политические группы, борющиеся за власть. На него опирались начальники и первые лица государства, некоторые боялись его авторитета среди офицеров, матросов и всего советского народа. Не прислуживал и не унижался, был отличным исполнителем и талантливым организатором. При Сталине многое успел сделать для страны, на Ялтинской встрече победителей решал конфликтный вопрос о дележе фашистского флота.

Происшествия на ТАВКР «Адмирал Кузнецов»

— 19 октября 1995 года произошла авария вертолёта Ми-8. Во время руления по полетной палубе вертолёт был опрокинут сильным боковым ветром. Повреждений корабль не получил. У летательного аппарата был полностью разрушен несущий винт. Фрагмент лопасти попал в руку офицеру и вырвал кость.

— 18 октября 2004 года произошла авария Су-25УТГ. Самолёт совершил жёсткую посадку, вследствие чего у него сломалась правая стойка шасси. Больших разрушений на крейсере удалось избежать благодаря тому, что Су-25УТГ зацепился посадочным гаком за трос аэрофинишёра. Среди предполагаемых причин аварии — ошибка экипажа и усталостное напряжение металла. Самолёт был доставлен на 121 АРЗ (Кубинка), но признан неремонтопригодным, после чего был списан.

— 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике на ТАВКР произошли две аварийные посадки истребителей Су-33. Один из истребителей упал в океан и затонул на глубине 1100 метров (управлявший самолётом подполковник Юрий Корнеев катапультировался), второй удержался на палубе. Причиной обеих аварий был обрыв троса аэрофинишёра. Затонувший самолёт планировалось уничтожить глубинными бомбами в связи с наличием секретной аппаратуры (например, системы опознавания «свой-чужой»), однако выяснилось, что это сделать невозможно. Командование ВМФ выразило надежду, что самолёт разрушится сам.

— 6 января 2009 года во время стоянки на рейде в рамках проведения военных учений в турецкой ВМБ Акзас на борту авианосца в одном из носовых помещений произошёл пожар. Ликвидировать пожар удалось силами экипажа корабля. В результате отравления угарным газом погиб матрос срочной службы Дмитрий Сычёв. По заявлению специалистов, ТАВКР не получил серьёзных повреждений и 11 января принял участие в совместных учениях с Грецией.

Личная жизнь

Современники Николая Ивановича Кузнецова говаривали, что Герой Советского Союза был дамским угодником и менял женщин словно перчатки

Первой избранницей отважного мужчины стала Елена Чугаева, работавшая медсестрой в Кудымкаре. Возлюбленные закрепили отношения узами брака, но через три месяца после женитьбы Николай Иванович покинул супругу, уехав в Пермский край

Официальный развод Кузнецов оформить не успел.

Николай Кузнецов и Елена Чугаева

Разведчика можно позиционировать как донжуана, он имел многочисленные любовные связи со столичными примами балета, но среди всех прочих барышень стоит отметить некую Оксану Оболенскую. За этой дамой Николай Иванович ухаживал как истинный кавалер и, чтобы не остаться незамеченным, сочинил про себя красивую легенду и представился немецким летчиком Рудольфом Шмидтом, скорее всего, исходя из тех размышлений, что женщины падки на иностранцев.

Но в канун войны Оксана не захотела связываться с человеком, который якобы имел немецкую фамилию. Поэтому Оболенская предпочла Кузнецову своего соотечественника. А вот остановить возлюбленную и показать свое истинное «я» Николай Иванович не смог. По слухам, разведчик попросил полковника Дмитрия Медведева, чтобы тот в случае гибели Кузнецова раскрыл правду Оболенской.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Коткин, Стивен (2017-10-31). Сталин: В ожидании Гитлера, 1929-1941 гг . ISBN 9780735224483.
  2. ^ Коткин, Стивен (2017-10-31). Сталин: В ожидании Гитлера, 1929-1941 гг . ISBN 9780735224483.
  3. ^ MCCANNON, JOHN (1995). «Советское вмешательство в гражданскую войну в Испании, 1936–39: пересмотр». Российская история . 22 (2): 154–180. DOI10.1163 / 187633195X00070 . ISSN 0094-288X . JSTOR 24657802 .
  4. ^ Kuznet︠s︡ov, Николай Герасимович (1990). Воспоминания военного министра ВМФ . Москва: Издательство Прогресс.
  5. ^ «Текст приказа Н. Г. Кузнецова» . sovinformburo.com .
  6. ^ Кто и как ошибался в надписях на петербургских памятниках?. online812.ru . 24 марта 2009 . Проверено 4 апреля 2018 года .
  7. ^ Kirchubel 2007 , стр. 33-34.
  • Кирчубель, Роберт (2007). Операция «Барбаросса 1941»: группа армий «Центр» . Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-107-6.
  • Кузнецов, адмирал Воспоминания военного министра ВМФ Москва Издательство Прогресс 1990 ISBN 5010025566 

Фото авианосца Адмирал Кузнецов

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Затонувшие корабли

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

Фото американских авианосцев. Подборка

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Рональд Рейган — авианосец США

Пересвет — броненосец российского императорского флота

Джордж Буш — авианосец США

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Подводные лодки тип «Карп»

Тип «Осётр» — подводные лодки

«Пунктик» Жукова

— История Великой Отечественной написана её участниками — полководцами и рядовыми. Но, несмотря на заслуги и чины, люди остаются людьми с присущими им слабостями и предпочтениями. Вот как, Мирослав Эдуардович, объяснить откровенно недружелюбное отношение Маршала Победы Георгия Константиновича Жукова к легендарному наркому ВМФ Николаю Герасимовичу Кузнецову? Даже об отставке и снижении в звании Жуков сообщил Кузнецову в исключительно грубой форме.

— Специально этот вопрос не изучал, но на основании документов, которые прошли через мои руки, могу предположить, что их первое столкновение произошло, когда Георгий Константинович стал начальником Генерального штаба. Ещё перед войной, 20 апреля 1938 года, было принято Постановление Комитета обороны при СНК СССР № 67, которое предусматривало в случае начала военных действий оперативное подчинение ВМФ Наркомату обороны и Генштабу РККА — проще говоря, флот утрачивал самостоятельность.

— На мой взгляд, унизительная формулировка. Но насколько она объективна? Или у флота на тот период не было в достатке кораблей?

— На момент принятия постановления главная составляющая ВМФ — надводные корабли — были в основном представлены теми единицами, которые вступили в строй до 1917 года, поэтому формально составители проекта постановления были правы. Но корабельный состав флота как раз готовился принять крупное пополнение. В декабре 1938 года крейсер «Киров», с 1939 года стали поступать эсминцы. Поэтому к началу войны боевой потенциал флота заметно изменился, и ему стали посильны самостоятельные задачи. Однако никакой корректировки положения, которое было зафиксировано постановлением №67, произведено не было.

waralbum.ru
Начальник Генерального штаба РККА Георгий Константинович Жуков. 1941 г.

Не стану акцентировать внимание на характере военного планирования в предвоенные годы и на том, сколько раз уточнялись соображения командования РККА об основах стратегического развёртывания вооружённых сил. Окончательный вариант появился весной 1941 года

Тогда же общий план применения флота представил и Главный штаб ВМФ, а утвердить его полагалось Генштабу, который возглавил Георгий Константинович Жуков.

— Вообще-то у Кузнецова было академическое образование. Да и начальником Главного морского штаба тогда был выпускник Морского кадетского корпуса Лев Галлер, назвать которого плохо образованным язык не поворачивается.

— Возможно, у Жукова был пунктик. Сам он академий не заканчивал, но служил адъютантом у Семёна Михайловича Будённого, когда тот учился в академии. И, надо полагать, конспекты за героя гражданской войны писал именно Георгий Константинович, поэтому, формально не окончив Академию, штабной культурой он должен был обладать.

— У моряков и сухопутчиков разные «среды обитания». Возможно, красные полководцы, а это в основном были кавалеристы, просто не понимали, что такое флот? С лошадьми безусловно проще, они не так технологичны, как корабли.

— Уровень подготовки и культуры сухопутных и морских начальников, вне всякого сомнения, отличается. Морякам, как и офицерам-ракетчикам, дают больший объём знаний, чем мотострелкам

Не исключаю, что Кузнецов был образованнее Жукова, но у нас, обращаю внимание, континентальная держава, и основные события Великой Отечественной войны разворачивались на суше

waralbum.ru
Народный комиссар ВМФ СССР Николай Герасимович Кузнецов. 1939 г.

Вооружение

Главный ударный комплекс

Противокорабельный ракетный комплекс (ПКРК) «Гранит» с 12-ю крылатыми ракетами в шахтах. Тяжёлые ракеты способны доставлять 750-кг боевую часть на расстояние до 550 км.

П-700 «Гранит» (3М45) — противокорабельный ракетный комплекс на ТАКР «Адмирал Кузнецов»

Зенитное вооружение

  • 4х2 зенитных ракетно-артиллерийских комплекса (ЗРАК) «Кортик». Боекомплект 256 ракет и 48 000 30-мм снарядов, дальность поражения: ракетами 1500-8000 м; пушками 500—4000 м;
  • 24 модуля ЗРК «Кинжал», боезапас каждого модуля — 8 ракет в барабане, так что в целом боекомплект составляет 192 ракеты. Дальность поражения 1500-12000 м;
  • 6 башенных шестиствольных 30-мм установок АК-630М (48 000 снарядов).

Авиационное вооружение

Палубные истребители на стартовой площадке

В соответствии с заданием Минобороны, создан авианосец «Адмирал Кузнецов», характеристики которого обеспечили размещение палубной авиации, состоящей из:

  • 26 самолётов Як-141, МиГ-29К и Су-27К(Су-33);
  • 18 противолодочных вертолётов Ка-27 или транспортно-боевых Ка-29;
  • 4 вертолёта радиолокационного дозора Ка-27РЛД (Ка-31);
  • 2 поисково-спасательных вертолёта Ка-27ПС.

По факту, из-за нехватки средств авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», характеристики которого допускают размещения большего числа самолетов, несет на себе авиагруппу сокращённого состава:

  • 14 истребителей Су-33;
  • 2 учебно-тренировочных самолёта Су-25УТГ;
  • 2 истребителя МиГ-29К;
  • 2 учебно-боевых МиГ-29КУБ;
  • 15 вертолётов Ка-27 и Ка-27ПС;
  • 2 вертолёта Ка-31 радиолокационного дозора.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

  • навигационный комплекс «Бейсур»;
  • 1 радиолокационный комплекс «Марс-Пассат»;
  • 1 радиолокационная станция МР-750 «Фрегат-МА»;
  • 2 радиолокационных станции МР-360 «Подкат»;
  • 3 радиолокационных станции «Вайгач»;
  • боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Лесоруб»;
  • комплекс связи «Буран-2»;
  • гидроакустический комплекс «Полином-Т»;
  • гидроакустическая станция «Звезда-М1»;
  • комплекс РЭБ «Созвездие-БР».

Кормовой участок полётной палубы «Адмирала Кузнецова» во время боевого похода 1995-1996 год 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector