Владивостокский отряд крейсеров
Содержание:
- Фото крейсера Громобой
- «Золотой век» крейсеров
- Седьмой поход (4-19 июля 1904 года)
- Постройка и испытания
- Бородинский класс
- Новая «Светлана»
- История создания
- Пятый поход (30 мая — 7 июня 1904 года)
- Описание конструкции
- Кронштадт класс
- Броненосные крейсера типа «Громобой»
- Ссылки [ править ]
- Ссылки [ править ]
- Внешние ссылки [ править ]
- Сноски [ править ]
- использованная литература
- Шестой поход (15 — 20 июня 1904 года)
- Броненосный крейсер «Александр Невский».
Фото крейсера Громобой
Ремонт 75-мм орудия броненосного крейсера «Громобой»
75-мм орудие броненосного крейсера «Громобой». На втором плане — броненосный крейсер «Рюрик»
Рубка броненосного крейсера «Громобой»
Броненосный крейсер «Громобой», вид на шканцы
Броненосный крейсер «Громобой» во Владивостокском доке
Похожее
Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире
Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5
Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота
Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире
Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота
Подводные лодки проекта 955 «Борей»
Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны
Фото АПЛ РФ (21 фото)
Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны
Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»
Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая
Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки
Джеральд Р. Форд — авианосец США
Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность
Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России
Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры
Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)
Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота
Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск
Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России
Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли
Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота
ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»
Затонувшие корабли
БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль
«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке
Фото американских авианосцев. Подборка
Акаги — японский авианосец Второй мировой войны
Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка
Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»
Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли
Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли
Россия — броненосный крейсер российского императорского флота
«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны
Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы
Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)
«Дельфин» — первая российская подводная лодка
Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год
Рональд Рейган — авианосец США
Пересвет — броненосец российского императорского флота
Джордж Буш — авианосец США
«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны
Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны
АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер
«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны
КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1
Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции
Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны
Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны
«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны
Дизель-электрические подлодки проекта 633
Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год
Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно
АК-726 — корабельная 76-мм артустановка
Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль
Подводные лодки типа «Касатка»
«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании
Адмирал Ушаков — русский броненосец
Кета — подводная лодка
Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов
Форель — подводная лодка
Подводные лодки тип «Карп»
Тип «Осётр» — подводные лодки
«Золотой век» крейсеров
К началу Русско-японской войны крейсеры имелись во флотах практически всех морских держав мира. Морские сражения этого конфликта стали веским доводом в пользу концепции линейного крейсера — быстроходного корабля, лишь немного уступающего линкору по вооружению и бронированию. Считалось, что такие крейсеры смогут принять участие и в сражениях линкоров.
Американские тяжелые крейсеры проекта «Нортгемптон» в битве против японской авиации
Корабли типа «Шарнхорст» представляли собой самые мощные броненосные крейсеры Германии времен Первой мировой войны. Полное водоизмещение этих гигантов составляло 12 780 т. На вооружении имелось 8 орудий внушительного калибра — 210 мм, плюс 6 пушек калибра 150 мм, 18 пушек калибра 88 мм и 4 однотрубных 450-мм торпедных аппарата.
К началу Первой мировой войны на всех флотах числилось 27 линейных крейсеров, количество крейсеров 1-го и 2-го ранга достигало 200 единиц и еще более 50 таких кораблей находились в постройке.
Однако концепция линейных крейсеров в этой войне в целом себя не оправдала. В Ютландском сражении 1916 г. погибли 3 английских и 1 германский линейный крейсер. Против линкоров эти суда не имели «аргументов». В то же время менее крупные крейсеры 1-го и 2-го рангов действовали достаточно эффективно, а русский крейсер 1-го ранга «Аврора» даже вошел во всемирную историю как корабль, подавший сигнал к началу революции в России.
Русский крейсер «Аврора»
Германский крейсер «Шарнхорст» времен Первой мировой войны
Опыт войны был учтен при разработке послевоенных кораблей. Линейные крейсеры исчезли как класс. В Японии все 4 имевшихся корабля этого класса переделали в линкоры, а неоконченные корабли достраивали уже в качестве авианосцев. Так же поступили и в Англии.
Германия лишилась кораблей этого класса по условиям Версальского договора, так что к началу Второй мировой войны линейные крейсеры были только в составе ВМФ Англии. Их боевая карьера закончилась по-разному: построенный в 1918 г. «Худ» взорвался 24 мая 1941 г. во время боя с германским линкором «Бисмарк», «Репалз» был потоплен японской авиацией 8 декабря 1941 г., а однотипный «Ренаун» сразу после войны пошел на слом.
Артиллерия крейсера в виде спаренной установки могла вести огонь, в том числе и по самолетам
Главный калибр крейсера Киров — трехорудийные башни калибра 180 мм
Открытые орудийные установки ставились на крейсеры до появления полностью закрытых башен
На развитие крейсеров 1-го и 2-го ранга значительное влияние оказали заключенные морскими державами в 1922 г. в Вашингтоне и в 1930 г. в Лондоне соглашения о морских вооружениях. Для крейсеров был установлен предел водоизмещения — 10 000 т, калибр орудий не должен был превышать 203 мм.
Схожие характеристики имели американские тяжелые крейсеры проекта «Нортгемптон» водоизмещением 9050 т. Головной крейсер вступил в строй в 1930 г., после чего было построено еще 2 крейсера — «Хьюстон» и «Луисвиль». Двигательная установка имела мощность 107 000 л. с. Вооружение составляло девять 200-мм орудий в 3 башнях, а также восемь 130-мм пушек, девять 530-мм торпедных аппаратов и несколько десятков зенитных установок.
Типичными легкими крейсерами того времени были 6 советских крейсеров проектов 26 и 26-бис. Построенный в 1938 г. по проекту 26 крейсер «Киров» отличался сильным вооружением: девять 180-мм и шесть 100-мм пушек, 16 зенитных автоматов и 2 трехтрубных торпедных аппарата. Энергетическая установка мощностью 113 000 л. с. обеспечивала скорость хода до 35 узлов.
Советский крейсер «Киров»
В морских сражениях Второй мировой войны тяжелые и легкие крейсеры обычно действовали в составе корабельных соединений, эскортировали конвои транспортных и десантных судов, проводили
Седьмой поход (4-19 июля 1904 года)
Контр-адмирал К.П. Иессен
Активные действия Владивостокского отряда крейсеров под командованием Иессена вынудили Японское правительство основную часть транспортов с войсками и военными грузами направлять в Корею и Маньчжурию через Желтое море. Из-за этого был получен приказ от Алексеева следовать на восточное побережье Японии для активных действий на путях сообщения с Америкой.
7 июля 1904 года отряд крейсеров через Сангарский пролив вышл в Тихий океан и повернул на юг. 9 июля крейсера был досмотрен английский пароход Arabiya; на нем оказался контрабандный груз; судно отправили во Владивосток. 10 июля крейсера подошли ко входу в Токийский залив. Тут был досмотрен, с контрабандным грузом, и потоплен, из-за отсутствия возможности дойти до Владивостока, английский пароход Night Commender. В этот же день было потоплено несколько шхун, германский пароход Tea, следовавший с контрабандой, а так же захвачен английский пароход Kalhas, который после досмотра был отправлен во Владивосток. После этого крейсера направились обратно во Владивосток. 19 июля крейсера прибыли во Владивосток.
Действия русских кораблей в Тихом океане, у берегов Японии, взбудоражили весь мир. Очень активно на действия наших крейсеров отреагировала мировая биржа, очень сильно выросла цена на фрахты, но даже высокая стоимость не смогла остановить некоторые компании от отказа выполнять рейсы к берегам Японии.
Постройка и испытания
Почетные гости посещают строящийся «Боярин»
6 декабря 1899 стапель была уже готова к закладке «Боярина», а чертежи для точного подсчета продольной прочности полностью завершенными — в этот день и началось строительство крейсера. За пару месяцев была произведена сборка и установка листов горизонтального и часть вертикального киля, в мастерских завода собирались бортовые шпангоуты, но их установка задерживалась из-за неготовности флоров. В феврале наконец началось формирование набора в средней части.
Весной работа стала двигаться быстрее, за месяц установили шпангоуты, днищевые стрингеры и листы поперечных переборок. Затем закончили монтаж всех водонепроницаемых переборок до уровня броневой палубы, после чего началась установка листов наружной обшивки и броневой палубы
«Боярин» под датским флагом во время ходовых испытаний
24 августа 1900 года на стапеле возвышалась громада корабля, полностью укрытая листами обшивки. В этот день состоялась официальная закладка. Далее в основном устанавливали палубную броню. Из-за низкого качества некоторых конструкций, а также испорченных при обточке деталей, спуск «Боярина» задержался на 2 месяца.
«Боярин» после вступления в строи
Спуск состоялся 26 мая 1901 года в 15:00, с готовностью в 60% и массой в 1289 т. «Боярин», под Российским и Датским флагами, эффектно опустился на воду. Не обошлось без скандала — так как юридически крейсер принадлежал Датской фирме, Российский экипаж не мог принимать в нем участия. Чтобы выйти из этого положения было разрешено во время спуска поднять Андреевский флаг.
До сентября 1901 продолжились достроечные работы. Устанавливаются выгорки помещений, горловины, люки, элеваторы и рубки, фундаменты орудий, и якорные конструкции. Больше всего времени ушло на установку и вспомогательных машин и механизмов, паровых котлов, судовых систем. В сентябре корпус прошел окончательные испытания на водонепроницаемость.
«Боярин» перед уходом в Россию
Ходовые испытания начались в середине июня. Корабль развил за четыре пробега по мерной миле среднюю скорость 22,595 уз. При испытании же полным ходом скорость оказалась меньшей и составила 22,38 уз. Во время испытаний обнаружили, что «Боярин» подвержен сильной вибрации корпуса при скорости в 14 уз, которая по контракту была эксплуатационной. Неудачным было и направление вращения винтов, осложнявшее управление кораблем.
Определение расхода угля производилось 7 августа 1902 года при скорости 15,4 уз, а наибольшей скорости хода и мощности машин — 17 августа: последние значения оказались равными 22,6 уз. и 11185,65 л.с. Комиссия МТК, несмотря на то, что со дня подписания контракта прошло более 40 месяцев, признала, что «завод выполнил условия поставки и штрафам не подлежит».
18 августа на крейсер поднялась российская команда, а через неделю на крейсере, уже «законно», развивался Андреевский флаг.
Бородинский класс
Бородино в стадии строительства
Четыре Бородино -класса крейсеров (называемые также Измаильского класс) по Императорского Российского флота были заложены в декабре 1912 года в Санкт — Петербурге на службу в Балтийском флоте . Строительство кораблей затянулось, так как многие отечественные заводы уже были перегружены заказами, а некоторые комплектующие приходилось заказывать из-за границы. Начало Первой мировой войны еще больше замедлило их строительство, поскольку иностранные заказы часто не выполнялись, а внутреннее производство было направлено на то, что было более полезно для военных нужд. Корабли были спущены на воду в 1915–1916 годах, но разразившаяся в 1917 году революция в России положила конец их строительству, которое так и не возобновилось
ВМФ СССР дал внимание завершения суда; Первоначально рассматривали Измаил и Бородино с целью довести одно или оба до их первоначального дизайна, но отсутствие доступных 12-дюймовых (305-мм) орудий в сочетании со сложностью первоначально спроектированной электрической системы привело к идея отброшена. Впоследствии были подняты планы доработать Kinburn и Navarin до модифицированной конструкции с 16-дюймовыми (406-мм) орудиями, которые снова потерпели неудачу из-за трудностей либо с получением орудий из-за границы, либо с их производством внутри страны
Последующие идеи включали преобразование некоторых корпусов для грузового или пассажирского использования, что снова не удалось. В 1925 году ВМФ выступил с серьезным предложением преобразовать « Измаил» , ближайший к достройке корабль, в авианосец , но позже этот план был отменен в результате политических маневров со стороны Красной Армии . В конце концов, все четыре корпуса были разобраны на металлолом; вторая, третья и четвертая были проданы немецкой компании в 1923 году, а Измаил был разделен в Ленинграде в 1931 году.
Корабль | Строитель | Основные пушки | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Положил | Запущен | Судьба | ||||||
Измаил ( Измаил ) | Балтийский завод , Санкт-Петербург | 12 × 35,6 см (14 дюймов) | 237,5 мм (9,4 дюйма) | 36 646 длинных тонн (37 234 т ) | 4 винта, 4 паровые турбины с редуктором 26,5 узлов (49,1 км / ч; 30,5 миль / ч) | 19 декабря 1912 г. | 22 июня 1915 г. | Списан , 1931 г. |
Бородино ( Бородино ) | Адмиралтейские верфи , Санкт-Петербург | 31 июля 1915 г. | Продан на металлолом, 21 августа 1923 г. | |||||
Кинбурн ( Кинбурн ) | Балтийский завод, Санкт-Петербург | 30 октября 1915 г. | ||||||
Наварин ( Наварин ) | Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург | 9 ноября 1916 г. |
Новая «Светлана»
Уже в 1907 году было принято решение о создании легкого крейсера типа «Светлана». Такой шаг был вызван неудачами в Русско-японской войне. К Первой мировой их достроить не успели, в дальнейшем революция затормозила работу над серией крейсеров.
В итоге, из всех задуманных планов был реализован крейсер «Светлана» 1913 года. Его спустили на воду уже через пару лет, но в бой ему было суждено вступить лишь в 1928 году. Легкий крейсер «Светлана» позже был переименован сначала в «Профинтерн», позже в «Красный Крым». Под последним именем принимал участие в Великой Отечественной войне.
Смотреть галерею
«Адмирал Бутаков» из этой же серии спустился на воду в 1916 году, но ему так и не суждено было вступить в строй. Остальные два крейсера «Адмирал Грейг» и «Адмирал Спиридов» в 1926-м году были перестроены в танкеры. Первый затонул в Туапсе из-за шторма, второй погиб, сражаясь в Азовском море в период Великой Отечественной войны.
История создания
Проектирование
Начиная с октября 1904 г. проекты больших броненосных крейсеров от иностранных компаний и отечественных инженеров поступали в МТК от в большом количестве
Однако наибольшее внимание привлекли ведения по одной из разработок броненосного крейсера «Виккерс» для русского
флота,Проект, датированный 21 октября 1904 г., представлял собой корабль водоизмещением около 14750 т. Тем более что за определением победителя в «параде проектов» броненосного крейсера логически следовало избрание в качестве подрядчика разработавшей его фирмы
Объективности ради, следует отметить ещё одно немаловажное обстоятельство: изо всех компаний, представивших проекты, «Виккерс» обладала наибольшими достижениями по части строительства линкоров и больших крейсеров. Таким образом, 7 имевшихся за плечами «Виккерс» больших крейсеров и 5 линкоров (все из них строились с полным вооружением и машинным оснащением) являлись несокрушимым аргументом в пользу мнения о немалой опытности фирмы в своём деле
В марте 1905 г. МТК уточнил требования к вооружению будущего крейсера. Они заключались в установлении его главного калибра из 4 10” и 8 8″ орудий (привода башен — электрические), а также в замене 20 75-мм пушек таким же количеством 120 мм орудий. Окончательные элементы для проектирования были установлены МТК на заседании 19 мая 1905 г. Осадка в нормальном грузу определялась в 26 фут
(7,93 м), толщина плит главного броневого пояса в середине корпуса составляла 152 мм (в оконечностях 76 мм), при углублении бортовой брони на 5 фут (1,52 м) ниже ватерлинии. Броня верхнего пояса, защищающая орудия батареи, предусматривалась в 76 мм, разделительные траверзы между орудиями — дюймовой толщины (25 мм). Толщина продольных броневых переборок- 51 мм. Два четырёхцилиндровых агрегата тройного расширения пара, работающие на два вала, должны были при частоте вращения не свыше 135 об/мин сообщать крейсеру скорость хода не менее 21 уз. при нормальной
нагрузке. Машины требовалось снабжать паром от водотрубных котлов Бельвиля, отапливаемых углем и, в качестве дополнительной меры, нефтью. Запас угля, соответствующий нормальной нагрузке крейсера, определялся в 1160 т (при полной нагрузке доводился до 2000 т). Ёмкость
нефтяных ям устанавливалась в 250 т, цистерн запасной котельной воды — 250 т.
17 ноября 1905 г. МТК, наконец, утвердил спецификации и рабочие чертежи нового крейсера с учётом указанных выше замечаний. Спустя почти два месяца, 10 января 1906 г., состоялось подписание официального контракта на постройку броненосного крейсера за оговоренную ранее сумму в 1,5 млн. фунтов стерлингов. Примечательно, что строительство «Рюрика» ко дню подписания контракта продолжалось уже почти ровно пять
месяцев — первые листы корпуса будущего крейсера легли на кильблоки верфи «Виккерс» в Барроу 9 августа 1905 г.
Пятый поход (30 мая — 7 июня 1904 года)
В следующий раз крейсера вышли в море и направились к восточному проходу Корейского пролива только 30 мая. 1 июня отряд вышел к о. Цусима, где находились главные пути сообщения Японии и где в бухте Озаки находилась база адмирала Камимуры. В тот же день были потоплен «Громобоем» пароходы IJN Idzuma-Maru и IJN Hitachi-Maru. IJN Hitachi-Maru перевозил 1095 солдат и офицеров Японской армии, 320 лошадей и 18 тяжелых 11-дюймовых гаубиц, которые предназначались для обстрела Порт-Артура. Еще один транспорт IJN Sado-Maru (с 1350 солдатами и офицерами, был остановлен предупредительными выстрелами с «Рюрика». Японские офицеры отказались сдаться в плен и русским ничего не оставалось как потопить тарнспорт, что и было сделано. Отряд крейсеров ушел в Японское море. Камимура, который был на базе,получил донесение об русском отряде, вышел на его поиски. Но безрезультатно. 3 июня Русские крейсера досмотрели английский пароход Allanton, шедший с контрабандным грузом в Японию.
6 июня русские крейсера вернулись из удачного рейда во Владивосток. Камимура так же вернулся на свою базу.
Описание конструкции
рангоутаводоизмещением
Шесть 120-мм пушек заменили на четыре 152-мм Перемещением пушек и боевой рубки обеспечили нормальные углы возвышения носовых 203-мм орудий. Кормовую 152-мм пушку с батарейной палубы перенесли на палубу. В казематах между орудиями установили 37-мм бронепереборки для защиты прислуги орудий, 76-мм броней защитили кожухи элеваторных шахт. Так же на корабле были установлены патронные 75-мм пушки.
Главный калибр
Обуховском сталелитейном заводе
До 1907 года боекомплект состоял из бронебойных, фугасных и сегментных снарядов. В 1907 году на вооружение принимают снаряды нового образца: фугасный весом 87,8 кг, вес ВВ — 9,3 кг, и полубронебойный весом 106,9 кг, вес ВВ — 9,3 кг.
152-мм/45 — пушка системы Канэрусско-японской войны
Вспомогательная артиллерия
миноносцами
47-мм пушкаHotchkiss et Cie
Орудие комплектовалось русскими и французскими чугунными и стальными гранатами (1,5 кг, вес ВВ около 0,02 кг). Стальная граната пробивала у среза ствола по нормали 88-мм котельного железа.
По окончанию русско-японской войны пушки начали демонтировать с кораблей. Это было связано с недостаточным разрушающим воздействиям на корабли противника.
А по воздействию на живую силу противника данная пушка проигрывала пулеметам из за скорострельности.
Кронштадт класс
Правый фасад Кронштадтского класса
В 1930-х годах Советы начали разработку большого крейсера ( русский : большой крейсер ; большой крейсер ), способного уничтожать крейсеры массой 10 000 тонн (10 160 тонн), построенные в пределах, установленных Вашингтонским военно-морским договором , который у Советов был не подписано. Было предложено несколько проектов, но они были отклонены военно-морским флотом до того, как концепция была объединена с небольшим линкором (линкор «B»), который затем проектировался для службы на Балтийском и Черноморском флотах после того, как Советы согласились следовать условиям Второго лондонского военно-морского флота. Договор 1937 года. Новый проект был значительно больше, и его задача заключалась в том, чтобы иметь дело с немецкими карманными линкорами . Вскоре после этого были заказаны четыре, но начало Большой чистки в августе 1937 года помешало завершению процесса проектирования, и проект был отменен в начале 1938 года после критики как слишком слабый по сравнению с иностранными кораблями.
Строящийся Кронштадт в 1941 г.
Тем не менее, военно-морской флот все еще нуждался в корабле, способном наносить поражение крейсерам противника, и первоначальная концепция была возрождена как проект 69. Предлагаемый размер корабля постоянно увеличивался, поскольку требования были пересмотрены, чтобы позволить ему сражаться с более крупными кораблями, такими как немецкий. Линкоры класса Шарнхорст . Эскизный проект был окончательно утвержден в январе 1939 года, а два корабля были заложены в ноябре 1939 года, еще до утверждения рабочего проекта.
Корабли проекта 69 должны были использовать недавно разработанную 305-миллиметровую (12 дюймов) пушку в новой тройной башне, но они оба сильно отставали от графика, когда Иосиф Сталин спросил у немцев в феврале 1940 года, есть ли какие-либо тройные 283-миллиметровые (11,1 дюймовые) пушки. ) турели были доступны для покупки в соответствии с германо-советским коммерческим соглашением . Когда они сказали «нет», он спросил, доступны ли вместо них сдвоенные 380-миллиметровые (15 дюймов) турели. У Круппа было шесть незавершенных турелей, которые изначально были заказаны перед войной для перевооружения линкоров класса Шарнхорст , но они были отменены после начала Второй мировой войны . Было заключено предварительное соглашение о закупке 12 орудий и шести турелей в конце того же месяца, задолго до того, как были проведены какие-либо исследования на предмет возможности замены. Позже было решено, что они могут быть использованы, поэтому соглашение было заключено в ноябре 1940 года, а поставки были запланированы с октября 1941 года по 28 марта 1943 года.
«Проект 69-I» («Импортный» — Импортный) модифицировал два корабля, чтобы использовать немецкие орудия, хотя у них все еще не было данных о башнях и их барбетах . Рабочий проект должен был быть завершен к 15 октября 1941 года, но он был поставлен под сомнение, когда в июне немцы вторглись в Советский Союз . Ни один из кораблей в то время не продвинулся очень далеко, и оба были повреждены во время войны, поэтому 24 марта 1947 года они были отправлены на слом после того, как некоторые думали, что Кронштадт будет достроен как авианосец или как базовый корабль для китобоев.
Корабль | Строитель | Основные пушки | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Положил | Запущен | Судьба | ||||||
Кронштадт (русский: Кронштадт ) | Судостроительный завод № 194 , Ленинград | 6 × 38 см (15 дюймов) | 230 мм (9,1 дюйма) | 42,831 т (42,155 длинных тонн) | 3 винта, 3 паровые турбины с редуктором, 32 кН (59 км / ч; 37 миль / ч) | 30 ноября 1939 г. | — | Заказано на слом, 24 марта 1947 г. |
Севастополь (русский: Севастополь ) | Верфи № 200 , Николаев | 5 ноября 1939 г. | — |
Броненосные крейсера типа «Громобой»
Дальнейшее развитие «Пересветов». Вся 152-мм артиллерия заменена на 203-мм, причём пушки размещены в двухорудийных башнях, с целью увеличения углов обстрела и возможности вести огонь в свежую погоду.
Водоизмещение — 13500 тонн;
размерения — 157,6 х 21,2 х 8,0 метров;
ЭУ — 36 котлов Бельвиля, 3 ВТР по 6800 л.с.;
скорость — 21,5 узла;
дальность — 6500 миль при 10 узлах;
Броня:
пояс по ВЛ — 127-152 (127)-127 мм,
оконечности — 102 мм,
верхний пояс — 127 мм,
носовая оконечность — 75 мм,
барбеты ГК — 203 мм,
башни ГК — 152 мм,
барбеты СК — 178 мм,
башни СК — 127 мм,
палуба — 51 мм,
бортовые скосы — 76 мм,
рубка — 152 мм;
Вооружение;
ГК — 2 х 2 х 254/45 мм,
СК — 4 х 2 х 203/45 мм, ПМК — 20 х 75/50 мм, 8 х 47/43 мм,
ТА — 4 х 381 мм.
Броненосный крейсер «Дмитрий Пожарский».
Итог развития российских броненосных крейсеров.
Водоизмещение — 16500 тонн;
размерения — 172,0 х 21,75 х 8,0 метров;
ЭУ — 27 котлов Ярроу, 4 паровых турбины по 9200 л.с.;
скорость — 24,5 узла;
дальность — 5500 миль при 12 узлах;
Бронирование;
пояс по ВЛ — 127-152 (127)-127 мм,
оконечности — 102 мм,
верхний пояс — 127 мм,
носовая оконечность — 75 мм,
барбеты — 178 мм,
башни — 178 мм,
палуба — 51 мм,
бортовые скосы — 76 мм,
рубка — 203 мм;
вооружение;
ГК — 4 х 2 х 254/45 мм,
ПМК — 16 х 120/50 мм,
ТА — 4 х 457 мм.
Построены 2 единицы — «Дмитрий Пожарский» (Барроу, Великобритания) и «Константин» (Эльсвик, Великобритания)
Ссылки [ править ]
- Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-791-0.
- Фрэмптон, Виктор; Голова, Майкл; Маклафлин, Стивен и Сперджен, HL (2003). «Русские военные корабли у Токийского залива». Военный корабль Интернэшнл . XL (2): 119–125. ISSN 0043-0374 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Боевые корабли всего мира Конвея 1860–1905 гг . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921 . Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
- Маклафлин, Стивен (1999). «От Руйрика до Руйрика: броненосные крейсеры России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-724-4.
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский флот России . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1.
Ссылки [ править ]
- Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-791-0.
- Роберт Гардинер, изд. (1979). Боевые корабли всего мира Конвея 1860–1905 гг . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921 . Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
- Маклафлин, Стивен (1999). «От Руйрика до Руйрика: броненосные крейсеры России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-724-4.
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский флот России . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1.
- Крылов Алексей. (2014). Флот профессора Крылова: воспоминания морского архитектора . Уэйкфилд: Издательство Магнит.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аскольдом (корабль, 1900) . |
- Статья на русском языке
- Статья на английском языке с обширными фотографиями
- Англоязычная версия мемуаров Алексея Крылова
- Русская версия мемуаров Алексея Крылова
Крейсера Императорского флота России | |
---|---|
Броненосные крейсеры |
|
Защищенные и легкие крейсера |
|
Незащищенные крейсеры |
|
Список крейсеров ВМФ России С — Одноместный корабль класса |
vтеРусские военно-морские корабельные классы Русско-японской войны | |
---|---|
Дредноутные линкоры |
|
Корабли береговой обороны | |
Броненосные крейсеры |
|
Защищенные крейсеры |
|
Незащищенные крейсеры | |
Вооруженные торговые крейсера |
|
Торпедные катера |
|
Подводные лодки |
|
Канонерские лодки | |
|
vтеРусские военно-морские корабли классов Первой мировой войны | |
---|---|
Линкоры дредноутов |
|
Дредноутные линкоры |
|
Линейные крейсеры | |
Броненосные крейсеры |
|
Легкие крейсера |
|
Защищенные крейсеры |
|
Разрушители |
|
Подводные лодки |
|
|
Сноски [ править ]
Заметки править
- ^ Даты, используемые в этой статье, соответствуют новому стилю.
- ^ Революция началась 25 октября по старому стилю календаря, отсюда и ее название.
Цитаты править
- Перейти ↑ Dodson , pp. 78, 100.
- ^ Додсон , стр. 100.
- ^ a b c d e f g h i j Гардинер , стр. 191.
- ^ a b c Ватт , стр. 101.
- ^ a b c d e f Додсон , стр. 235.
- ^ a b Фридман , стр. 258.
- ^ a b c Инженерное дело , стр. 346.
- ^ Фридман , стр. 259-260.
- ^ Фридман , стр. 263.
- ^ Фридман , стр. 348.
- ^ а б Додсон , стр. 100, 235.
- ^ Engineering , стр. 346-347.
- Перейти ↑ Dodson , pp. 113–114.
- ^ а б Хальперн , стр. 185.
- ^ Персонал , стр. 105.
- ^ Персонал , стр. 104.
- ^ a b Додсон , стр. 124.
- Перейти ↑ Halpern , p. 186.
- Перейти ↑ Halpern , p. 187.
- ^ Персонал , стр. 105–106.
- ^ а б Хальперн , стр. 194.
- ^ Персонал , стр. 106.
- ^ Персонал , стр. 110.
- ↑ Halpern , стр. 194–195.
- ^ Персонал , стр. 110–113.
- ^ Персонал , стр. 118–120.
- ↑ Додсон , стр. 124–125.
- ^ Персонал , стр. 120–122.
- ^ Додсон , стр. 125.
- Перейти ↑ Dodson , pp. 134–135.
- Перейти ↑ Dodson , pp. 135, 235.
использованная литература
- Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-791-0.
- Будзбон, Пшемыслав (1985). «Россия». В сером, Рэндал (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. С. 291–325. ISBN 0-85177-245-5.
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). «Россия». В Chesneau, Roger & Kolesnik, Eugene M. (ред.). . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. С. 170–217. ISBN 0-8317-0302-4.
- Маклафлин, Стивен (1999). «От Руйрика до Руйрика: броненосные крейсеры России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-724-4.
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский флот России . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1.
Шестой поход (15 — 20 июня 1904 года)
15 июня отряд вновь пошел на Гензан. Для того, чтобы достичь больших успехов в походе, к отряду присоединились вспомогательный крейсер «Лена» и восемь номерных миноносцев. 17 июня отряд вошел в Гензан и потопил, стоящую на рейде шхуну IJN Seiho-Maru и каботажный пароход IJN Koun-Maru, потеряв при этом из-за аварии один миноносец. После этого «Лена» с миноносцами отправились во Владивосток, а крейсера в Корейский пролив. Но встретив в районе Цусимы эскадру Камимуры, отряд, не принял боя и отошел.
19 июня на пути к родным берегам был задержан и доставлен во Владивосток английский пароход Cheltenham, который перевозил лес для строившейся железной дороги Фузан — Сеул — Чемульпо. 20 июня отряд вошел в порт Владивостока.
Броненосный крейсер «Александр Невский».
Являлся дальнейшим развитием «Адмирала Нахимова», и предназначался для действий в составе эскадры, совместно с ЭБР.
Водоизмещение — 12100 тонн;
размерения — 132,6 х 20,4 х 7,9 метров;
ЭУ — 30 котлов Бельвиля, 2 ВТР по 7500 л.с.;
скорость — 19,3 узла;
дальность — 6700 миль при 10 узлах;
пояс по ВЛ — 203-254 (127)-203 мм,
барбеты — 203 мм,
башни — 152 мм,
палуба — 51 мм,
оконечности — 76 мм,
рубка — 152 мм;
Вооружение;
ГК — 2 х 2 х 203/35 мм,
СК — 18 х 152/45 мм,
ПМК — 12 х 47/43 мм,
ПМК — 12 х 37/23 мм,
Торпедные аппараты — 6 х 381 мм ТА.
Построена 1 единица — «Александр Невский».
Как видим данный корабль уже вполне прилично забронирован.