Наследие «бурана»: в россии разрабатывается новый крылатый космоплан

Звездная федерация расы

Всего в игре доступны 8 рас :

  • Борги- сильнейшая раса, управляемая только ИИ. Война с боргами не для новичка, прогнозировать маневры их практически невозможно , а лучшая техника в игре делает боргов очень опасными;
  • Велиды- раса воинов. Выбор тех, кто любит спускать все средства и возможности на вооружение. У расы велидов практически нет способностей к торговле и добыче ресурсов, однако они способны изготавливать лучшие корабли и защиту для них
  • Мруны. Раса строителей. Мруны способны заселить и обустроить любую планету за очень короткий срок.Хорошие торгаши. Правда, эта раса не способна себя защитить, в разведке у них так же проблемы.А с наукой мруны вообще предпочитают не связываться;
  • Тормали. Самые лучшие купцы. Их торговые суда и манера ведения бизнеса поражает. Играть за тормалей рекомендую тем, кто обладает экономической жилкой и любит заниматься в играх исключительно торговлей.Используют тормали лучшие ангары и торговые отсеки увеличенного объема.Наука у тормалей также не сильно отстает от торговли, однако для защиты рекомендуется обращаться к наемникам;
  • Гелионы. Раса производителей . Такой игровой «Китай», если вам угодно.Производят лучшие движки для кораблей.Неплохо вкладывая средства в вооружение, гелионы являют собой весьма мощную силу на просторах космоса. Правда от этого сильно страдает прирост населения, да и торговые отношения не ахти;
  • Гларги. Лучшие технологи. Наука у гларгов дает фору всем прочим расам,благодаря чему они способны выпускать мощнейшие реакторы и энерго-щиты. Благодаря быстрым темпам развития технологий население у гларгов так же растет очень быстро.Правда добывать ресурсы производить и продавать что-либо они не умеют.
  • Зекты. Лучшие по добыче ресурсов.Используя эффективные буровые установки , они могут добывать полезные ископаемые даже с астероидов. Производство также налажено очень хорошо. Воевать не хотят , да им и незачем. К знаниям эта раса также не особо тянется.
  • Астоксы.Лучшие шпионы. Используют мощные радары и сканеры ,а также системы маскировки. Благодаря улучшенному изучению космических тел , астоксы способный найти ценные ресурсы там , где их нет. Наука, производство и прирост населения крайне слабы.

Как вы уже могли заметить, выбор расы в звездной федерации — ключевое . Поэтому отнеситесь к нему со всей ответственностью.
Кстати, интересная деталь : каждая раса приспособлена под определенный тип атмосферы, поэтому для захвата планет, на которых атмосферный воздух другой, возникнет необходимость построения энергозатратных куполов. Единственной расой, которая приспособлена к жизни на любой планете — мруны.
Также учтите, выбор не популярной расы даст вам преимущество при вступлении в кланы и альянсы.

Космос и спутниковые системы

  • Хронология Вселенной до появления планеты Земля
  • Тёмная материя
  • Млечный путь
  • Скорость света
  • Солнечная система
  • Земля (планета)
  • Луна
  • Венера (планета)
  • Марс (планета)
  • Астероиды
  • Научный космос
  • Космический туризм
  • Космическая медицина
  • Космический мусор, Млечный путь, Astroscale Спутник для уборки околоземного космического пространства
  • Космическое оружие
  • Международная космическая станция (МКС)
  • Российская национальная орбитальная служебная станция (РОСС)

  • Космонавтика России и СССР
  • Роскосмос (Федеральное космическое агентство)
  • Ракетно-Космический центр Прогресс
  • Энергия РКК им. С.П.Королева
  • Российские космические системы (РКС)
  • Организация Агат (Роскосмос)
  • ЦЭНКИ
  • С7 Космические транспортные системы
  • Морской старт (Sea Launch)
  • Многоразовые транспортные космические системы
  • Малые космические аппараты
  • Ракетно-космический завод
  • Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК)
  • Космокурс
  • Success Rockets
  • Лин Индастриал (Lin Indastrial)
  • Институт космических исследований РАН (ИКИ РАН)
  • ГРЦ Макеева
  • Авант — Спэйс Системс (Avant Space)
  • Федеральная космическая программа (ФКП)
  • ЕКС (Единая космическая система)
  • Байконур Космодром
  • Восточный Космодром
  • Европа (космодром в Дагестане)
  • Международная научная лунная станция (МНЛС)
  • Роскосмос: Лунный скафандр
  • Видеосистема для выхода в открытый космос
  • Орлёнок (космический корабль)
  • Союз МС пилотируемый космический корабль
  • Федерация Российский космический корабль
  • Буран (космический корабль)
  • FEDOR (Final Experimental Demonstration Object Research)
  • МГ-19 Беспилотник России для полета в космос
  • Енисей (ракета-носитель)
  • Марс-500
  • Orbital Express
  • Возврат-МКА-Л (космический аппарат)
  • Космонавтика Китая, Tiangong (космическая станция)
  • Космонавтика в Южной Корее
  • Космонавтика в Индии, GSLV (ракета-носитель)
  • Европейское Космическое Агентство (ESA)
  • Германский центр авиации и космонавтики (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt, DLR)
  • Космическое агентство стран Латинской Америки и Карибского бассейна (Agência Latino-Americana e Caribenha do Espaço; ALCE)
  • Космонавтика Украины
  • Космонавтика США
  • Лунная программа США
  • Deep Space Gateway Лунная станция
  • Космические силы США (United States Space Force)
  • NASA, NASA DART (зонд для уничтожения астероидов)
  • Space Exploration Technologies (SpaceX), Starship, Crew Dragon, Falcon, Starlink SpaceX
  • Perseverance (марсоход)
  • Blue Origin, New Shepard, Orbital Reef
  • Virgin Galactic, Virgin Orbit — LauncherOne (ракета-носитель)
  • MADV Lockheed Martin, Lockheed Martin
  • VOX Space
  • United Launch Alliance
  • Interstellar Lab
  • Momentus Space
  • Privateer Space
  • Starlab (космическая станция)
  • Spaceport Nova Scotia

Варп-двигатель (Warp drive)

  • Космические спутники стран мира
  • ГЛОНАСС
  • ЭФИР Спутниковая система глобальной связи или Глобальная многофункциональная информационная спутниковая система (ГМИСС)
  • Сфера Космическая программа многоспутниковых систем
  • Спутниковая связь и навигация
  • Глобальные системы навигации
  • Мониторинг транспорта и навигация (рынок России)
  • Единая территориально-распределенная информационная система дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ)
  • Федеральная сеть дифференциальных геодезических станций (ДГС)
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • ECall (emergency call — экстренный вызов)
  • Транспортная телематика (мировой рынок)
  • Системы безопасности и контроля автотранспорта
  • Геоинформационные системы — ГИС
  • Самые интересные способы применения ГЛОНАСС/GPS
  • GPS
  • Galileo
  • BeiDou
  • Michibiki
  • IRNSS (навигационная система)
  • Mounted Assured PNT Systems (MAPS)
  • AIS Automatic Identification System — Автоматическая идентификационная система в судоходстве

Космический корабль нового поколения «Федерация»

На самарском предприятии «Арконик СМЗ» начали выполнять заказ от Завода экспериментального машиностроения, входящего в ракетно-космическую корпорацию (РКК) «Энергия», на изготовление алюминиевого корпуса для первого корабля «Федерация».

На первом этапе выполнения заказа будет выполнено изготовление корпусов агрегатного отсека и возвращаемого аппарата. 

Предприятие «Арконик СМЗ» давно сотрудничает с РКК «Энергия» и обладает всеми необходимыми промышленными мощностями для выполнения заказа.

Согласно контракту между РКК «Энергия» и «Роскосмосом», изготовление корабля «Федерация» для первого полета должно было начаться в 2016 году и продлиться до 2023 года.

Спустя несколько лет задержек, «Роскосмос» наконец начал изготовление нового корпуса космического корабля «Федерация».

В госкорпорации «Роскосмос» сейчас во всю идет работа по контролю за изготовлением элементов пилотируемого транспортного корабля, проходят комплексные мероприятия по сопровождению и отслеживанию этапов его производства.

Агрегатный отсек и возвращаемый аппарат «Федерации» будут изготовлены из алюминия, хотя ранее предполагалось, что новый корабль будет на 80% состоять из композитных материалов. 

В 2015 году «Роскосмос» демонстрировал композитную карбоновую капсулу прототипа корабля на авиасалоне МАКС.

Оказывается, капсула для этой презентации была произведена в Германии на мощностях «Aerospace Composites GmbH», специально по заказу РКК «Энергия». 

Однако, в связи с санкциями на поставку в Россию готовой композитной продукции, заказ карбоновых капсул для космических кораблей на данный момент стал невозможен.

Несколько лет назад в РКК «Энергия» приняли решение о развертывании на своей территории цеха по производству композитной продукции. В настоящее время нет данных о готовности данного цеха и оборудования для производства необходимых агрегатов.

Возможно, разработку и запуск этого цеха превентивно остановили, когда композитный корпус корабля «Федерация» не прошел токсикологическую проверку.

Оказалось, что при длительном полете в атмосферу корабля могут выделятся вредные и токсичные вещества.

Кроме того, ряд специалистов ранее высказывал опасения по поводу использования композитного корпуса взамен алюминиевого в связи с возможной недостаточной прочностью нового материала.

В настоящее время все зарубежные космические корабля также производятся из алюминия — американские Orion, Starlink и Dragon.

Проект «Федерация» представляет собой многоразовый пилотируемый космический корабль нового поколения. Аппарат должен прийти на смену кораблям серии «Союз». 

Предполагается, что выводить на орбиту «Федерацию» будут с помощью ракета-носителя «Иртыш».

Кроме проблем с материалом капсулы и отставанием от графика производства, уже возникли вопросы даже к названию запускаемых аппаратов — новые космические корабли, которые сейчас называются «Федерация», могут быть переименованы в честь первых российских кораблей, построенных Петром I.

В «Роскосмосе» в качестве нового названия предлагают: «Орел», «Флаг» или «Аист». При этом подчеркивается, что это лишь идея, и окончательное решение по этому вопросу не принято.

Первый испытательный полет космического корабля «Федерация» запланирован на 2022 год, а в 2023 году его планируется отправить к МКС в беспилотном режиме, в 2024 году космический корабль должен отправится к МКС уже с экипажем на борту. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Бюджет национальных проектов до 2024 года

Диаграмма:

Таблица. Бюджет национальных проектов до 2024 года:

Наименование нацпроекта Предстоящие затраты на воплощение, в трлн. рублей
Здравоохранение 1,7258
Образование 0,7845
Демография 3,1052
Культура 0,1135
Безопасные и качественныеавтомобильные дороги 4,7797
Жилье и городская среда 1,0662
Экология 4,0410
Наука 0,636
Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы 0,4815
Цифровая экономика 1,6349
Производительность труда и поддержка занятости 0,0521
Международная кооперация и экспорт 0,9568
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры 6,3481

Для реализации всех нацпроектов денежные средства будут привлечены из следующих источников и в следующих размерах:

  • 13,1582 триллион. рублей — федбюджет;
  • 7,5153 триллион. рублей — иные источники, находящиеся вне рамок имеющихся госбюджетов;
  • 0,1478 триллион. рублей — внебюджетные госфонды;
  • 4,9039 триллион. рублей — бюджеты регионов Российской Федерации.

С более детальной информацией можно ознакомиться тут — ссылка.

Экономика в игре Звездная федерация

Где наука — там деньги. Поэтому, ни одна федерация не выдержит без сильной, стабильной экономики, какая бы военная мощь не стояла за ней. Экономический аспект в игре звездная федерация детально развит и проработан. Здесь одного только топлива 3 вида, а ресурсов , которые можно добывать — около 20, причем из каждого из них можно произвести не один товар.Ваша задача, как вождя расы — правильное построение экономических отношений с другими фракциями, верное распределение рабочей силы на добычу ресурсов, а так же эффективная трата их самих.
Добывать ресурсы можно с планет и астероидов , кстати, редкие ресурсы иногда можно раскопать только на астероидах . Для начала разработки их вам необходимо построить специальный флот с мощными буровыми установками.

Новые возможности

В своё время СССР проводил масштабные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по вопросу многоразовых космических кораблей самолётного типа, напомнил Алексей Леонков.

«Уже тогда была разработана система «Спираль», благодаря которой космический аппарат отправлялся в космос не с помощью ракеты-носителя, а благодаря самолёту-разгонщику», — напомнил Леонков.

Система «Спираль» была предшественницей «Бурана» — её созданием руководил выдающийся конструктор Глеб Лозино-Лозинский. Она представляла собой специальный гиперзвуковой самолёт-разгонщик, к которому сверху крепился одноместный орбитальный самолёт длинной 8 м и весом 10 т. После выполнения задач на орбите он мог возвращаться на Землю и приземляться как обычный самолёт.

  • Орбитальный корабль многоразового использования «Буран»
  • РИА Новости

Несмотря на прогресс в разработке, «Спираль» не получила поддержки у руководства Советского Союза. Лозино-Лозинский впоследствии возглавил специально созданное для разработки «Бурана» НПО «Молния».

Тем не менее было построено несколько уменьшенных моделей орбитального самолёта, разработанного в рамках «Спирали», получивших название БОР. В 1982 году одна из таких моделей была запущена на околоземную орбиту. Она совершила один виток вокруг Земли и успешно приводнилась в Индийском океане.

«С тех пор в этой сфере было сделано очень много наработок, поэтому у России есть огромный потенциал в реализации подобных программ», — отметил Алексей Леонков.

По словам эксперта, вопрос многоразовых космических носителей снова стал актуален из-за необходимости уменьшить стоимость вывода грузов на околоземную орбиту. Алексей Леонков добавил, что подобные системы могут снизить её в десятки раз. Кроме того, с появлением новых технологий и ресурсов концепция многоразового орбитального самолёта по типу советского «Бурана» стала более реализуемой.

С такой оценкой согласен и директор музея ПВО в Балашихе, военный эксперт Юрий Кнутов. По его словам, появление в России таких систем, как управляемые гиперзвуковые блоки «Авангард», свидетельствует о том, что многие технические проблемы советских лет были успешно решены.

«Это говорит о том, что у России есть материалы, способные выдерживать колоссальные перегрузки и высочайшие температуры, а также система связи, которая может передавать информацию и получать её, преодолевая плазменные облака. Если собрать все технологии и наработки советского времени и соединить с теми, которые сделаны сейчас, то Россия может оказаться первой в этой области», — заключил эксперт.

Легенды жанра

Вопрос о необходимости замены легендарного «Союза», первый полет которого состоялся еще в 1966 году, возник в нашей стране уже достаточно давно. Даже многоразовый «Буран» не мог снять этот вопрос с повестки дня, поскольку сам нуждался в капсулах типа «Союз» в качестве средства спасения в аварийных ситуациях.

В СССР осуществлялось несколько пилотируемых космических программ. С середины 1960-х годов разрабатывался небольшой многоразовый космический самолет по программе «Спираль». Его модели БОР (беспилотный орбитальный ракетоплан) успешно испытывались в космосе еще в 1969 году. ОКБ А.И. Микояна создало пилотируемый дозвуковой аналог космического самолета, который прошел летные испытания. Но этот проект слишком опережал свое время, а затем был вытеснен «Бураном».

Можно вспомнить и транспортный корабль снабжения (ТКС), в состав которого включался многоразовый спускаемый аппарат, рассчитанный на трех человек. В этом корабле применялись технологии, которые до сих пор считаются уникальными. Например, наличие входного люка в теплозащите днища. Начиная с 1975 года ТКС совершил 8 полетов на орбиту, причем два спускаемых аппарата впервые в истории летали в космос дважды. Однако ни одного пилотируемого взлета или посадки на ТКС так и не было проведено, хотя аппараты этого типа успешно работали в составе советских орбитальных станций. Затем программу закрыли, тем не менее разработанные на основе ТКС орбитальные блоки до сих пор летают в космос. Например, функционально-грузовой модуль «Заря», который, по сути, представляет собой ТКС без спускаемого аппарата, стал базовым блоком Международной космической станции (МКС).

В 1985 году в СССР началась разработка космического корабля «Заря» (не путать с модулем МКС). Это также был выдающийся проект для своего времени. Спускаемый аппарат создавался многоразовым и рассчитывался на использование в 30–50 полетах. Он был больше «Союза» и мог доставлять на низкую орбиту до 8 человек. Для него разрабатывалась система посадки на реактивных двигателях, без парашюта, в результате чего точность приземления возрастала до 2,5 км по сравнению с +50 км у «Союза». Для этого предполагалось использовать 24 жидкостных реактивных двигателя тягой по 1,5 т. Однако в 1989 году из-за недостатка средств проект был закрыт.

Еще более интересная разработка началась в 2000 году под названием «Клипер»: это был многоразовый космический самолет, мини-буран, рассчитанный на полет 4–5 человек. Он мог совершать посадку на обычный аэродром, и эта возможность заинтересовала Европейское космическое агентство, поскольку для обеспечения обычной парашютной посадки в Западной Европе нет таких просторов, как в Казахстане. Увы, Европа отказалась от этого проекта, и разработка «Клипера» была прекращена в 2006 году.

Командование[]

Гарольд Уинстон вырос на Венре центральном мире Федерации, будучи ярым ненавистником пришельцев, а так же одаренный талантом в командовании звездным флотом, был принят в Венрское училище в 2245. Он опередил своих сверстников, и уже в 27 лет смог разгромить флот мятежников на пограничном мире.

в 30 лет был удостоен звания «Герой Федерации» , а так же в честь него был построен флагманский корабль «Буцефал».

В данный момент командует 1-ой звездной флотилией Федерации, главная задача охрана пограничных миров.

Флагманский корабль «Буцефал» был построен по заказу Гарольда Уинстона после получения звания «Герой Федерации» в 2276, данный корабль значительно больше линкора, но так же обладает мощным вооружением и быстрой скоростью.

Аркутр Пол Бэйкер один из самых старых адмиралов Федерации.Был удостоен множества званий среди них такие как «Герой Федерации»,»Спаситель Человечества»,»За честь и отвагу»

Командует сразу двумя звездными флотилиями: Второй Звездной и Третьей Оборонительной. В качестве костяка использует линкоры и авианосцы.

Участвовал в «Первой Галактической Войне», благодаря протезам и вживленным имплантам продолжает жить, так же его кресло это его устройство жизнеобеспечения. Вместе с ним живет огромный талант звездных битв.

Флагманский авианосец «Грузчик» перевозит около 600 истребителей среди которых есть десантные корабли.

Ричард Йохансон адмирал способный высадить тысячи солдат за один день битвы. Предпочитает крейсера и авианосцы.

Участвовал во многих битвах с мятежниками, имеет огромный стаж в борьбе с революционерами, а так же в высадке на вражеских планетах.

Удостоен звания «Спаситель Человечества»,»Защитник Венры»

Флагманский крейсер «Бестия» практически тот же самый крейсер но обладает характеристиками схожими с «Буцефалом». Главная особенность корабля это возможность перевозить огромное количество десантных челноков. Фактически это авианосец, только с десантными кораблями.

Корабли в игре Звездная федерация

Разработчики игры весьма неплохо поработали над балансом игры . В ЗФ нет такого понятия как лучший корабль. Любое космическое судно может быть уничтожено каким-то другим, главное найти слабое место и здесь открывается простор для вашей инженерной мысли : какой тип кораблей лучше строить, какое вооружение на них установить, как устроить систему защиты и что делать , чтобы не потерять суда в бою.
Вообще, в игре доступны одни и те же типы кораблей для всех рас и разница возникает только в количестве и видах устанавливаемых модулей. У каждой расы они разные . Наиболее сильные корабли у расы боргов и модули с них , кстати ,вы тоже можете использовать. Правда не мало сил придётся вложить на поиски останков их кораблей , изучение и раскопки , и подробному их изучению.
Если же с расой боргов сталкиваться вы не хотите , а летать всё-таки нужно , то придётся налаживать своё изготовление модулей и тут вы столкнётесь с ещё одной проблемой : одна раса может изготовить только один или два типа модулей, например, двигатели.То есть, чтобы построить корабль, который может не только летать , вам придётся связываться с другими расами , искать комплектующие и собирать эти корабли по крупицам. Отсюда мы и приходим к тому , что в игре все очень взаимосвязано друг с другом и без сильной экономики и технологий флот не возвести.

Постановка задачи

Напомним, что в мае 2020 года генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин заявил, что в России может быть создан новый пилотируемый космический корабль, выполненный по самолётной схеме.

«Сейчас развитие пилотируемой программы связано как раз с созданием космопланов. Соединённые Штаты проводят испытания, такую работу ведут. У нас есть задумка по новому пилотируемому кораблю в интересах орбитальной станции такого же плана», — заявил Рогозин эфире радио «Комсомольская правда».

Также по теме


«Звёздные войны» снова актуальны»: как ВВС США испытывают орбитальный самолёт X-37B

Космический беспилотный самолёт X-37B находится на околоземной орбите рекордные 719 дней. В ВВС США заявляют, что он был создан для…

Рогозин напомнил о советской программе «Энергия-Буран», которая, по его словам, опередила своё время.

«Я думаю, если говорить о корабле, который должен быть создан для работы на низких орбитах… необходимо будет, видимо, двигаться в сторону создания пилотируемого многоразового корабля… То, что было создано нашими великими дедами, опередило своё время, но сейчас это время приходит», — отметил тогда глава Роскосмоса.

Позднее, в августе 2020 года, Дмитрий Рогозин сообщил, что поручил разработать многоразовый орбитальный корабль по образцу «Бурана» на замену «Союзу МС».

«Нам если и делать замену «Союзу МС» для обслуживания орбитальных станций, потому что эксплуатация «Орла» (корабль, который создаётся для пилотируемых полётов на Луну. — RT) будет дороговата для этих целей, нужно делать многоразовый корабль совершенно иной конфигурации — что-то по типу «Бурана», с возможностью посадки на взлётно-посадочные полосы. Я такую задачу поставил нашим инженерам. Корпорация «Энергия» и другие коллективы сейчас будут предлагать такого рода варианты космической техники», — приводит слова главы «Роскосмоса» РИА Новости.

2019: Беспилотный полет к Луне намечен на 2026-2028 годы

23 мая 2019 года стало известно о заявлении гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина о том, что стратегической миссией госкорпорации является экспансия — не только расширение влияния России, но и всей человеческой цивилизации.

Так, он предложил создать «Ноев ковчег», поместить в аппарат растения из коллекции МГУ и отправить в далекий космос, чтобы узнать, что с ними происходит.

Рогозин также заявил, что пилотируемый полет к Луне с высадкой российского экипажа намечен на 2030 год. Он добавил, что в 2029 году предстоит облететь спутник Земли, а после 2030 года — развернуть на Луне модули для жизни и работы космонавтов.

По его словам, беспилотный полет российского космического корабля «Федерация» к Луне намечен на 2026-2028 годы. Ранее сообщалось, что испытательный полет «Федерации» запланирован на 2022 год. В 2023 году корабль должен был отправиться к МКС в беспилотном режиме, а в 2024-м — с экипажем на борту.

Как отметил Рогозин, создание всей системы корабля «Федерация» обойдется в 700-750 миллиардов рублей. Также он подчеркнул, что Федеральная космическая программа больше не будет сокращаться. На май 2019 года она составляет один триллион 407 миллиардов рублей — в десять раз меньше, чем программа НАСА.

Вторая космическая

Поскольку «Федерация» предназначена для полетов в дальний космос, то ее спускаемый аппарат должен обеспечить вход в атмосферу на 2-й космической скорости — 11,2 вместо 7,9 км/с, на которые рассчитан «Союз МС». Поэтому специально для «Федерации» были разработаны новые виды теплозащитных материалов.

Новый корабль, в отличие от «Союза», будет многоразовым, хотя и частично. Повторяя схему Orion, конструктивно «Федерация» будет состоять из двух блоков: конусообразного спускаемого аппарата и цилиндрического двигательного отсека, который будет использовать традиционные гептил и амил в качестве топлива. Эти токсичные жидкости экологически чистыми не назовешь, зато они сохраняют стабильные свойства в длительном космическом полете и упрощают конструкцию двигателя, поскольку самовоспламеняются при смешении. Ту же пару использует и Orion.

Двигательный отсек, как и аналогичный модуль у «Союза» и Orion, будет сгорать в атмосфере, а спускаемый аппарат рассчитан на 10 полетов в космос. Под новой теплоизоляцией «Федерации» пока скрывается традиционный алюминиевый корпус, хотя были планы изготовить его из углепластика. Более того, первый в мире «черный», то есть углепластиковый корпус спускаемого аппарата демонстрировался на МАКС-2015. Он весил всего 637 кг. Какова масса алюминиевого корпуса, не сообщается, но президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев заявлял, что экономия в конечном итоге составляет около тонны. При этом общая масса спускаемого аппарата в настоящее время оценивается в 9 т.

Изготовление композитного корпуса занимает всего месяц против шести месяцев для алюминиевого, а стоит он в три раза дешевле, однако для первого летного экземпляра «Федерации» решено было использовать классическую конструкцию из алюминиевого сплава 1570С, содержащего скандий. Причина именно в многоразовости: углепластик — сложный материал, и, как он себя поведет после нескольких ударных нагрузок при посадке на Землю, неизвестно. Нужны длительные испытания. В общем, конструкторы решили не рисковать. Сложностей у них и без того хватает.

Взять хотя бы такой показатель, как надежность. «Федерация» должна обеспечить надежность на уровне 0,995. То есть из 250 полетов катастрофой может закончиться не больше одного. Для сравнения, реальная надежность американского шаттла получилась 0,985 (2 катастрофы в 135 полетах). Надежность же «Союза», которая считается его сильнейшим качеством, на самом деле еще ниже: 0,984 (2 катастрофы в 127 полетах).

«Союз» для поддержания термического баланса в космосе укутывают в ткани. Возможно, «Федерации» такой «одежки» не потребуется, поскольку для нее изобретено специальное покрытие «Термолокс», которое будет наноситься напылением. Оно же обеспечит электростатическую защиту.

Источником подзарядки батарей и в российском, и в американском проектах будут солнечные батареи. Этот способ всегда применялся на «Союзах», а вот американцы обычно использовали электрохимические генераторы и к солнечным батареям на пилотируемом корабле обратились впервые. Размах солнечных «крыльев» у «Федерации» составит 13,8 м.

Стоимость и сроки

На создание и испытания первого летного образца «Федерации» в федеральной программе выделено 57,56 млрд рублей. Для сравнения: на создание Orion США запланировали потратить 16,8 млрд долларов. То есть в 17 раз больше. И это при том, что двигательный отсек для него создает за свои деньги Европейский союз.

В настоящее время планы в отношении «Федерации» таковы: в 2017 году началось изготовление первого летного изделия, на 2021 год запланирован первый беспилотный полет, в 2023 году должен состояться беспилотный полет со стыковкой с МКС, в 2023 году — первый пилотируемый полет со стыковкой с МКС. Все остальное — за пределами финансового горизонта 2025 года.

Автор

Леонид Ситник

Геймплей

После выбора фракции мы начинаем игру. Вы исполняете роль вождя выбранной расы и принимаетесь за работу. Начинается игра с обучения, которое по полочкам разложит все, что ожидает вас в звездной федерации. А после завершения туториала перед вами откроется огромный мир, наделенный такими возможностями, что аж дух захватывает. Смотрите сами. Вы можете сделать расы продвинутых добытчиков или производителей, которые тесно связаны с военной деятельностью, но не принимают в ней прямого участия. А можете стать простым торговцев, занимаясь спекуляцией товаров из одной космической системы в другую. Хотите — изучайте науку, будучи миролюбивым исследователем, только вступите в какой нибудь клан для защиты ваших земель.Стройте базы, занимайте астероиды, возводите орбитальные станции. Игра даст вам для начала развития иммунитет к атакам из вне, однако, спустя некоторое время на вас начнутся нападения, так что будьте готовы.

Управление в игре только мышью. Никаких горячих клавиш нет, да они и не нужны. Игра не наделена сильной динамкой, поэтому успеть вы сможете сделать все и без клавиатуры.
Графическое оформление в игре очень классное. Конечно, вы не увидите такого качества , как в какой- нибудь Elite Dangerous , но все-равно весьма неплохо. Планеты , корабли, астероиды и кометы, звезды- все выполнено очень круто.
Конечно, наблюдать за красотой космоса времени у вас особо не будет — все управление вашей империей происходит в основном среди таблиц и графиков, что тоже создает впечатление попадания в EVE online, только немного проще.

Звездная федерация наука

Наука в ЗФ занимает ,наверное, самое важное место в игре. От нее зависит абсолютно все — начиная от добычи воды и пищи, до строительства огромных военных крейсеров и орбитальных станций

Прежде чем возвести какое — нибудь сооружение, вам нужно будет изучить требуемые технологии. Затрат ресурсов на изучение науки не требуется — все , что вам нужно — огромное население и как можно больше научных построек.
Некоторые исследования становятся доступны только после того, как вы сможете развиться до определенного уровня.Вообщем, науку «запускать» точно не стоит. Потратьте больше времени на изучение технологий и оно однозначно окупится в будущем.

Все в точности

Еще одна уникальная особенность «Федерации»: система мягкой посадки. Корабль должен не только стартовать с территории России, для чего на новом космодроме «Восточный» строится стартовый комплекс для пилотируемого варианта ракеты-носителя «Ангара-А5П»( это устаревшая информация, Ангара-А5П не будет разрабатываться см.наприм. здесь, прим. OratorFree) , но и садиться на родной земле, а именно в Саратовской или Оренбургской областях. Там, конечно, не так тесно, как в Западной Европе, но все же не так просторно, как в Казахстане, а потому предъявляются более жесткие требования к точности посадки: отклонение не более 5 км. Кроме того, требование многоразовости исключает посадку с ударом днища о грунт и последующим перекатыванием капсулы с бока на бок, без чего не обходится практически ни одно приземление «Союза».

Сначала, как и для «Зари», предполагалось использовать полностью реактивную посадку, которую в теории можно довести до точности в несколько метров. Но затем посчитали, что начинать с такого варианта слишком рискованно. Возможно, к нему, как и к углепластиковому корпусу, вернутся позже, в ходе модернизации корабля. А пока решено использовать проверенный спуск на парашютах. Но вводить их в действие будут на высоте 1 км, а не 10 км, как у «Союза», что на порядок уменьшит ветровой снос. У «Союза» выпускать основной парашют ниже нельзя, поскольку он однокупольный и при его отказе требуется запас высоты и времени на введение в действие запасного парашюта. У «Федерации» трехкупольная система. При отказе одного из куполов происходит посадка на двух.

Реактивная система, состоящая из твердотопливного двигателя тягой 22,5 тс, включается на высоте 50 м, уменьшая до нуля как вертикальную, так и горизонтальную (чего нет у «Союза») скорость. Это дает возможность садиться не на днище, а на четыре выдвижные опоры. При отказе же реактивной системы ничего страшного не происходит: люди остаются живы и здоровы, просто аппарат после такой посадки еще раз использовать уже не получится.

Форма усеченного конуса спускаемого аппарата «Федерации» способна создавать немного большую подъемную силу, чем «фара» «Союза», хотя и менее устойчива в полете. Управляя этой подъемной силой на этапе спуска, можно, во-первых, снизить перегрузки за счет «планирования» по более пологой траектории, а во-вторых, выйти в район посадки с большей точностью. Боеголовки попадают в цель на другом континенте с отклонением в считанные метры. «Федерация» — не боеголовка, но в заданный район выйдет с большей точностью, чем «Союз».

Кстати, американцы, которые также используют парашюты, тоже сперва планировали сажать Orion на сушу, но так и не смогли снизить ударные нагрузки до приемлемых для многоразовой системы величин и решили свои корабли сажать в море, как и всегда делали в эпоху до «Шаттла». Хотя морская вода для многоразовой системы тоже штука не очень полезная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector