Последний советский задел
Содержание:
Тяжелое время
Чтобы отчасти урегулировать конфликт, решением Наркомата два предприятия были объединены под началом Петлякова. Однако новой проблемой стала нехватка специалистов. Мужчин призывного возраста призвали на фронт, их место заняли женщины и старики. Жестом отчаяния стал набор на работу жителей Средней Азии, главным образом узбеков. Почти не зная русского языка, новые работники стали дополнительной обузой. Многие из них не пережили суровую зиму.
Из-за низкой квалификации рабочего персонала качество выпускаемых самолетов резко ухудшилось. Руководству приходилось лично курировать производство в цехах, выискивая недостатки. В 1942 году произошла трагедия: возвращаясь из Москвы, гениальный конструктор Петляков погиб в авиакатастрофе.
Новое время
В марте 1992 года ОАО «Казанский авиационный завод» начало серийное производство пассажирского лайнера нового поколения Ту-204-200. Он предназначен для перевозки 211 пассажиров, багажа и других грузов на среднемагистральных маршрутах.
Чуть позже Казанский авиазавод освоил среднемагистральный самолет Ту-214. Это современный гражданский лайнер, отличающийся высокими эксплуатационными характеристиками, сопоставимыми с Boeing 767, 777 и A-320. Кстати, один из бортов принадлежит Администрации президента.
Ту-214 немного отличается от Ту-204. Основное различие заключается в том, что Ту-214 имеет взлетный вес 110 т вместо 103 т. Производство современных пассажирских, грузовых и грузопассажирских самолетов средней дальности направлено на обновление устаревшего парка воздушных судов в авиакомпаниях Республики Татарстан в частности и Российской Федерации в целом.
В конце 90-х разрабатывался проект среднего класса Ту-214 «Кабриолет». Модель предназначалась для пассажирских и грузоперевозок с использованием контейнеров типа LD3-46 по маршрутам до 7000 км. Самолет имеет возможность трансформироваться из пассажирской версии в грузовую, на переоборудование уходит всего 4-5 часов. В сентябре 1997 года Российские международные авиалинии разместили на КАЗ заказ на 4 лайнера.
Слияние
С началом ВОВ произошла кардинальная перестройка промышленного сектора СССР. Требования к оборонным предприятиям увеличились, а материальное снабжение ухудшилось. Катастрофически не хватало качественного металла для сборки фюзеляжей и рамных конструкций самолетов. В незавидном положении оказался и Казанский авиационный завод.
Положение еще больше ухудшилось после эвакуации осенью 41-го на площадку КАЗа Московского авиазавода №22. Элементарно не хватало производственных площадей, а бытовые условия из-за перенаселения в коммуналках были невыносимыми. К слову, сборку так необходимых фронту пикирующих бомбардировщиков Пе-2 приходилось выполнять в гараже. На этом фоне между местными работниками и приезжими неоднократно вспыхивали потасовки, что сказывалось на качестве работ и сроках сдачи.
Самолёты «Туполев»:
Музей «Туполевских» легенд советского авиапрома…
Гражданская авиация, попытки возрождения…
Этим отводилась роль будущего в гражданской авиации России:
Самолеты семейства Ту-204:
Самолет Ту-204 был разработан в конце 1980-х гг. конструкторским бюро имени Туполева для замены на воздушных линиях СССР среднемагистральныхлайнеров Ту-154. В конструкции самолета Ту-204 были применены многие технологические новшества: проектирование с помощью цифровой графики, широкое применение композитных материалов и титановых сплавов, дисплейная приборная панель, усовершенствованная шумоизоляция и т.п. Базовый самолет семейства, получивший обозначение Ту-204-100 совершил первый полет в 1989 г., а в 1990 г. началось его серийное производство. Однако, в связи с кризисом экономики России, массовый выпуск самолета наладить не удалось, поскольку предполагаемые заказчики — российские авиакомпании в 1990-х гг. предпочли эксплуатировать более дешевые самолеты Ту-154. Поэтому, первый коммерческий рейс с пассажирами на борту Ту-204-100 авиакомпании «Внуковские авиалинии» совершил только в 1996 г.Для продажи самолета на международном рынке в 1992 г. была разработана модификация с «западными» двигателями и авионикой Ту-204-120 (пассажирский вариант) и Ту-204-120С, Ту-204-120СЕ (грузовые). Несколько таких самолетов были проданы иностранным авиакомпаниям.В 1996 г. поднялся воздух самолет Ту-214 (первоначальное название — Ту-204-200), имевший увеличенный взлетный вес и дополнительные топливные баки,что позволило повысить дальность полета. В коммерческую эксплуатацию самолеты Ту-214 поступили в 2001 г. (первый заказчик — авиакомпания «Дальавиа»).Дальнейшим развитием конструкции стал самолет Ту-204-300 (прежнее название — Ту-234), совершивший первый полет в 2003 г. Ту-204-300 отличается от прежних моделей укороченным на 6 метров фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью полета. Способность данного самолета с низкими расходами без посадки выполнять рейсы из Владивостока в Москву и Санкт-Петербург послужили причиной того, что авиакомпания «Владивосток Авиа« в 2005 г. стала первым эксплуатантом Ту-204-300. В настоящее время в разработке находятся новые версии самолета — Ту-204-500 и Ту-204СМ. Предназначенный для коротких маршрутов Ту-204-500 является развитием самолета Ту-204-300 с увеличенной взлетной массой и уменьшенным крылом. Ту-204СМ (проектируется в двух вариантах — Ту-204СМ-100 и Ту-204СМ-300) представляет собой глубокую модернизацию самолетов Ту-204-100 и Ту-204-300 за счет установки новых топливоэффективных двигателей, а также нового крыла и бортового оборудования…
Этим отведена роль ветерана авиации:
Красавец-летать да летать бы ему!, да нет же пошли на повод зарубежных компаний и алчных(продажных) чиновников…
Схема Ту-154
Салон
Кабина экипажа
Ту-124
Перед посадкой пассажиров Салон
Кабина Ту-124В
Военная авиация
Не дотянулись «грязные ручонки» алчных(продажных) чиновников до военной авиации… удалось сохранить престиж, хотя «братская» Украина потрепала «нервы»… «ни себе — ни другим» на «распил» в металлом…
Ту-95
Кабина современного Ту-95МСНа задание…
Кабина Ту-142 авиации ВМФ
На задании
Ту-22
Кабина экипажа
Первый полёт Ту-22М3М
Ту-160
Кабина экипажа
Главнокомандующий «пилот» России
На задание…
Ту-214ОН
Ту-214СР
Ту-214ПУ
Удачи! «Туполев
Завод №22 (Казань)
Годы выпуска | Официальное обозначение заказчика * | Обозначение разработчика | Заводское обозначение | Тип | Количество выпущенных экземпляров |
---|---|---|---|---|---|
— | Пе-2 | фронтовой пикирующий бомбардировщик | 9067 | ||
— | Пе-8 (ТБ-7) | АНТ-42 | 42 | тяжелый бомбардировщик | 56 |
Пе-3 | тяжелый истребитель | 19 | |||
Пе-2А | фронтовой пикирующий бомбардировщик | 1 (опытный) | |||
Пе-2Б | фронтовой пикирующий бомбардировщик | 1 (опытный) | |||
Пе-2Е | фронтовой пикирующий бомбардировщик | 1 (опытный) | |||
— | Пе-2И | высотный истребитель | 5 (опытные) | ||
Пе-2М | фронтовой пикирующий бомбардировщик | 1 (опытный) | |||
ДБ-108 | ВМ-16 | дальний бомбардировщик | 1 (опытный) | ||
— | Ту-4 | Б4 | Р | тяжелый бомбардировщик | 655 |
Ту-75 | 75 | военно-транспортный самолет | 1 (опытный) | ||
— | Ту-16 | 88 | Н | дальний бомбардировщик | 692 |
— | Ту-16А | 88А | НА | дальний бомбардировщик | 453 |
— | Ту-16КС | НКС | дальний бомбардировщик-ракетоносец | 107 | |
— | Ту-110А | среднемагистральный пассажирский самолет | 3 (предсерийные) | ||
— | Ту-104Б | ближнемагистральный пассажирский самолет | 96 | ||
Ту-16Е | НЕ | самолет-постановщик помех | 38 | ||
— | Ту-104Е | ближнемагистральный пассажирский самолет | 2 (опытные, переоборудованы из Ту-104Б) | ||
Ту-107 | 107 | военно-транспортный самолет | 1 (опытный, переоборудован из Ту-104А) | ||
— | Ту-22 | 105А | Ю (А) | дальний сверхзвуковой бомбардировщик | 15 |
— | М-16 (Ту-16М) | НМ | беспилотный самолет-мишень | (переоборудование Ту-16) | |
— | Ту-22Р | ЮР | дальний сверхзвуковой разведчик-бомбардировщик | 127 | |
— | Ту-16К-10 | НК-1 (НК-10) | дальний бомбардировщик-ракетоносец | 150 | |
Ту-16КРМ | НКРМ | самолет-носитель крылатых ракет-мишеней | 2 (переоборудованы из Ту-16) | ||
— | Ту-16Н | НН | самолет-заправщик | (переоборудование Ту-16) | |
КАИ-19 | КАИ-19 | пилотажный планер | |||
— | Ту-22К | ЮК | дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец | 76 | |
— | Ту-22П | ЮП | самолет-постановщик помех | 47 | |
— | Ту-22У | ЮУ | учебно-тренировочный бомбардировщик | 46 | |
Ту-22КП | дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец | ||||
КАИ-30 | КАИ-30 | экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки | 1 (опытный) | ||
— | Ту-16С | НС | морской поисково-спасательный самолет | (переоборудование Ту-16Т) | |
— | Ил-62 | дальнемагистральный пассажирский самолет | 97 | ||
— | Ту-22М0 | 145К | 45.00 (АМ, ЮМ) | дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец | 9 (опытные) |
— | Ту-22М1 | 45.01 | дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец | 9 (опытные) | |
— | Ил-62М | дальнемагистральный пассажирский самолет | 155 | ||
— | Ту-22М2 | 45.02 | дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец | 211 | |
— | Ту-22М3 | 45.03 | дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец | 268 | |
— | Ил-62МК | дальнемагистральный пассажирский самолет | 38 | ||
— | Ту-160 | 70.01 | тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец | 27 | |
Ил-62М-200 | дальнемагистральный пассажирский самолет | (переоборудование Ил-62М) | |||
— | Ил-62МГр | грузовой магистральный самолет | 3 (переоборудование Ил-62М) | ||
— | Ту-214 | 74.01 или 74.05 | среднемагистральный пассажирский самолет | 17 | |
— | Ту-214СР | самолет-ретранслятор | 2 | ||
— | Ту-214Р | 411 | самолет комплексной оптико-радиотехнической разведки | 2 | |
— | Ту-214ПУ | самолет-салон | 2 | ||
Ту-214ОН | самолет для наблюдений по программе «Открытое Небо» | 1 | |||
Ту-214СУС | самолет-узел связи |