Последний советский задел

Тяжелое время

Чтобы отчасти урегулировать конфликт, решением Наркомата два предприятия были объединены под началом Петлякова. Однако новой проблемой стала нехватка специалистов. Мужчин призывного возраста призвали на фронт, их место заняли женщины и старики. Жестом отчаяния стал набор на работу жителей Средней Азии, главным образом узбеков. Почти не зная русского языка, новые работники стали дополнительной обузой. Многие из них не пережили суровую зиму.

Из-за низкой квалификации рабочего персонала качество выпускаемых самолетов резко ухудшилось. Руководству приходилось лично курировать производство в цехах, выискивая недостатки. В 1942 году произошла трагедия: возвращаясь из Москвы, гениальный конструктор Петляков погиб в авиакатастрофе.

Новое время

В марте 1992 года ОАО «Казанский авиационный завод» начало серийное производство пассажирского лайнера нового поколения Ту-204-200. Он предназначен для перевозки 211 пассажиров, багажа и других грузов на среднемагистральных маршрутах.

Чуть позже Казанский авиазавод освоил среднемагистральный самолет Ту-214. Это современный гражданский лайнер, отличающийся высокими эксплуатационными характеристиками, сопоставимыми с Boeing 767, 777 и A-320. Кстати, один из бортов принадлежит Администрации президента.

Ту-214 немного отличается от Ту-204. Основное различие заключается в том, что Ту-214 имеет взлетный вес 110 т вместо 103 т. Производство современных пассажирских, грузовых и грузопассажирских самолетов средней дальности направлено на обновление устаревшего парка воздушных судов в авиакомпаниях Республики Татарстан в частности и Российской Федерации в целом.

В конце 90-х разрабатывался проект среднего класса Ту-214 «Кабриолет». Модель предназначалась для пассажирских и грузоперевозок с использованием контейнеров типа LD3-46 по маршрутам до 7000 км. Самолет имеет возможность трансформироваться из пассажирской версии в грузовую, на переоборудование уходит всего 4-5 часов. В сентябре 1997 года Российские международные авиалинии разместили на КАЗ заказ на 4 лайнера.

Слияние

С началом ВОВ произошла кардинальная перестройка промышленного сектора СССР. Требования к оборонным предприятиям увеличились, а материальное снабжение ухудшилось. Катастрофически не хватало качественного металла для сборки фюзеляжей и рамных конструкций самолетов. В незавидном положении оказался и Казанский авиационный завод.

Положение еще больше ухудшилось после эвакуации осенью 41-го на площадку КАЗа Московского авиазавода №22. Элементарно не хватало производственных площадей, а бытовые условия из-за перенаселения в коммуналках были невыносимыми. К слову, сборку так необходимых фронту пикирующих бомбардировщиков Пе-2 приходилось выполнять в гараже. На этом фоне между местными работниками и приезжими неоднократно вспыхивали потасовки, что сказывалось на качестве работ и сроках сдачи.

Самолёты «Туполев»:

Музей «Туполевских» легенд советского авиапрома…

Гражданская авиация, попытки возрождения…

Этим отводилась роль будущего в гражданской авиации России:

Самолеты семейства Ту-204:

Самолет Ту-204 был разработан в конце 1980-х гг. конструкторским бюро имени Туполева для замены на воздушных линиях СССР среднемагистральныхлайнеров Ту-154. В конструкции самолета Ту-204 были применены многие технологические новшества: проектирование с помощью цифровой графики, широкое применение композитных материалов и титановых сплавов, дисплейная приборная панель, усовершенствованная шумоизоляция и т.п. Базовый самолет семейства, получивший обозначение Ту-204-100 совершил первый полет в 1989 г., а в 1990 г. началось его серийное производство. Однако, в связи с кризисом экономики России, массовый выпуск самолета наладить не удалось, поскольку предполагаемые заказчики — российские авиакомпании в 1990-х гг. предпочли эксплуатировать более дешевые самолеты Ту-154. Поэтому, первый коммерческий рейс с пассажирами на борту Ту-204-100 авиакомпании «Внуковские авиалинии» совершил только в 1996 г.Для продажи самолета на международном рынке в 1992 г. была разработана модификация с «западными» двигателями и авионикой Ту-204-120 (пассажирский вариант) и Ту-204-120С, Ту-204-120СЕ (грузовые). Несколько таких самолетов были проданы иностранным авиакомпаниям.В 1996 г. поднялся воздух самолет Ту-214 (первоначальное название — Ту-204-200), имевший увеличенный взлетный вес и дополнительные топливные баки,что позволило повысить дальность полета. В коммерческую эксплуатацию самолеты Ту-214 поступили в 2001 г. (первый заказчик — авиакомпания «Дальавиа»).Дальнейшим развитием конструкции стал самолет Ту-204-300 (прежнее название — Ту-234), совершивший первый полет в 2003 г. Ту-204-300 отличается от прежних моделей укороченным на 6 метров фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью полета. Способность данного самолета с низкими расходами без посадки выполнять рейсы из Владивостока в Москву и Санкт-Петербург послужили причиной того, что авиакомпания «Владивосток Авиа« в 2005 г. стала первым эксплуатантом Ту-204-300. В настоящее время в разработке находятся новые версии самолета — Ту-204-500 и Ту-204СМ. Предназначенный для коротких маршрутов Ту-204-500 является развитием самолета Ту-204-300 с увеличенной взлетной массой и уменьшенным крылом. Ту-204СМ (проектируется в двух вариантах — Ту-204СМ-100 и Ту-204СМ-300) представляет собой глубокую модернизацию самолетов Ту-204-100 и Ту-204-300 за счет установки новых топливоэффективных двигателей, а также нового крыла и бортового оборудования…

 

 

 

Этим отведена роль ветерана авиации:

Красавец-летать да летать бы ему!, да нет же пошли на повод зарубежных компаний и алчных(продажных) чиновников…

Схема Ту-154

Салон

Кабина экипажа

Ту-124

Перед посадкой пассажиров                                Салон

Кабина Ту-124В

Кабина Ту-134

Военная авиация

Не дотянулись «грязные ручонки» алчных(продажных) чиновников до военной авиации… удалось сохранить престиж, хотя «братская» Украина потрепала «нервы»… «ни себе — ни другим» на «распил» в металлом…

Ту-95

Кабина современного Ту-95МСНа задание…

Кабина Ту-142 авиации ВМФ

На задании

Ту-22

 

Кабина экипажа

Первый полёт Ту-22М3М

Ту-160

 

Кабина экипажа

Главнокомандующий «пилот» России

На задание…

Ту-214ОН

Ту-214СР

Ту-214ПУ

Удачи! «Туполев

Завод №22 (Казань)

Годы выпуска Официальное обозначение заказчика * Обозначение разработчика Заводское обозначение Тип Количество выпущенных экземпляров
Пе-2 фронтовой пикирующий бомбардировщик 9067
Пе-8 (ТБ-7) АНТ-42 42 тяжелый бомбардировщик 56
Пе-3 тяжелый истребитель 19
Пе-2А фронтовой пикирующий бомбардировщик 1 (опытный)
Пе-2Б фронтовой пикирующий бомбардировщик 1 (опытный)
Пе-2Е фронтовой пикирующий бомбардировщик 1 (опытный)
Пе-2И высотный истребитель 5 (опытные)
Пе-2М фронтовой пикирующий бомбардировщик 1 (опытный)
ДБ-108 ВМ-16 дальний бомбардировщик 1 (опытный)
Ту-4 Б4 Р тяжелый бомбардировщик 655
Ту-75 75 военно-транспортный самолет 1 (опытный)
Ту-16 88 Н дальний бомбардировщик 692
Ту-16А 88А НА дальний бомбардировщик 453
Ту-16КС НКС дальний бомбардировщик-ракетоносец 107
Ту-110А среднемагистральный пассажирский самолет 3 (предсерийные)
Ту-104Б ближнемагистральный пассажирский самолет 96
Ту-16Е НЕ самолет-постановщик помех 38
Ту-104Е ближнемагистральный пассажирский самолет 2 (опытные, переоборудованы из Ту-104Б)
Ту-107 107 военно-транспортный самолет 1 (опытный, переоборудован из Ту-104А)
Ту-22 105А Ю (А) дальний сверхзвуковой бомбардировщик 15
М-16 (Ту-16М) НМ беспилотный самолет-мишень (переоборудование Ту-16)
Ту-22Р ЮР дальний сверхзвуковой разведчик-бомбардировщик 127
Ту-16К-10 НК-1 (НК-10) дальний бомбардировщик-ракетоносец 150
Ту-16КРМ НКРМ самолет-носитель крылатых ракет-мишеней 2 (переоборудованы из Ту-16)
Ту-16Н НН самолет-заправщик (переоборудование Ту-16)
КАИ-19 КАИ-19 пилотажный планер
Ту-22К ЮК дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец 76
Ту-22П ЮП самолет-постановщик помех 47
Ту-22У ЮУ учебно-тренировочный бомбардировщик 46
Ту-22КП дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец
КАИ-30 КАИ-30 экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки 1 (опытный)
Ту-16С НС морской поисково-спасательный самолет (переоборудование Ту-16Т)
Ил-62 дальнемагистральный пассажирский самолет 97
Ту-22М0 145К 45.00 (АМ, ЮМ) дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец 9 (опытные)
Ту-22М1 45.01 дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец 9 (опытные)
Ил-62М дальнемагистральный пассажирский самолет 155
Ту-22М2 45.02 дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец 211
Ту-22М3 45.03 дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец 268
Ил-62МК дальнемагистральный пассажирский самолет 38
Ту-160 70.01 тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец 27
Ил-62М-200 дальнемагистральный пассажирский самолет (переоборудование Ил-62М)
Ил-62МГр грузовой магистральный самолет 3 (переоборудование Ил-62М)
Ту-214 74.01 или 74.05 среднемагистральный пассажирский самолет 17
Ту-214СР самолет-ретранслятор 2
Ту-214Р 411 самолет комплексной оптико-радиотехнической разведки 2
Ту-214ПУ самолет-салон 2
Ту-214ОН самолет для наблюдений по программе «Открытое Небо» 1
Ту-214СУС самолет-узел связи
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector