Федеральное казначейство

Управление делами

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Календарь

План снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства по Федеральному казначейству

1.0 МБ

16 августа 2017, 13:48 (16 августа 2017, 13:49)

Приказ Федерального казначейства № 136 от 15.06.2017 «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по главе 100 «Федеральное казначейство»

6 июля 2017, 13:00 (6 июля 2017, 13:02)

Приказ Федерального казначейства № 140 от 20.06.2017 «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 5 сентября 2016 г. № 324 «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по главе 100 «Федеральное казначейство»

6 июля 2017, 13:04 (6 июля 2017, 13:07)

Приказ Федерального казначейства от 01.02.2017 № 17 «О внесении изменения в приложение № 1  к приказу Федерального казначейства от 27 октября 2016 г. № 400 «Об утверждении перечней подведомственных Федеральному казначейству распорядителей и получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»

116.2 КБ

3 марта 2017, 17:04 (5 июня 2017, 11:00)

Приказ Федерального казначейства от 16 мая 2017 г. № 104 «О внесении изменений в нормативные затраты на обеспечение функций центрального аппарата Федерального казначейства, утвержденные приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г.№ 299»

18 мая 2017, 16:47 (5 июня 2017, 11:00)

Приказ Федерального казначейства от 16 мая 2017 г. № 105 «О внесении изменений в нормативные затраты на обеспечение функций территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», утвержденные приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. № 300»

18 мая 2017, 16:44 (5 июня 2017, 11:00)

Приказ Федерального казначейства от 22.02.2017 № 37 «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 29 декабря 2015 г. № 383 «Об утверждении Порядка прогнозирования кассовых выплат по расходам федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» на текущий (очередной) финансовый год, Порядка прогнозирования кассовых поступлений по доходам федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» и Порядка прогнозирования кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» на текущий (очередной) финансовый год»

476.7 КБ

3 марта 2017, 17:09 (5 июня 2017, 11:00)

Приказ Федерального казначейства от 30.12.2016 г. № 514 «Об утверждении требований к закупаемым Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

2.9 МБ

10 января 2017, 12:05 (5 июня 2017, 11:00)

Приказ Федерального казначейства от 30.12.2016 № 538 «Об утверждении Порядка организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 100 «Федеральное казначейство»

361.5 КБ

3 марта 2017, 17:14 (5 июня 2017, 11:00)

Приказ Федерального казначейства от 30.12.2016 № 537 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», филиалов Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и Управления Федерального казначейства по г. Москве»

482.9 КБ

3 марта 2017, 17:12 (5 июня 2017, 11:00)

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения
функционирования сайта и проведения статистических исследований
на обработку файлов cookie и пользовательских данных об
ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы,
типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и
сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите,
чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Продолжить

Цели и задачи органа

Дабы лучше понять, что такое Казначейство, следует обратить чуть большее внимание на первостепенные цели и задачи рассматриваемого органа. Согласно правительственному положению, ключевой целью Федеральной системы казначейства является формирование общего информационного поля деятельности муниципальных и общегосударственных структур, связанных с управлением финансовыми потоками

В отличие от простой банковской системы исполнения бюджета, система, осложненная посредником, в качестве которого выступает Казначейство РФ, работает значительно эффективнее. А информация, как известно – это источник любого качественного развития.

КАЗНАЧЕЙСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Сегодня многие российские предприятия сталкиваются с нехваткой денежных средств для уплаты налогов, выплаты заработной платы, закупки сырья и материалов. При этом получение кредитов в банках на пополнение оборотных средств связано с высокими рисками их невозвратов. Собственники часто вынуждены за свой счет финансировать бизнес для сохранения платежеспособности предприятия. В такой ситуации будет правильным не искать внешние источники финансирования, а заняться повышением эффективности процессов управления денежными средствами путем внедрения системы казначейства.

Казначейство позволяет управлять платежеспособностью предприятия и финансовым результатом в виде денежных потоков в краткосрочном периоде. В процессе управления:

  • оперативно планируют поступления и выплаты;
  • осуществляют бюджетный контроль заявок на платежи;
  • ранжируют заявки;
  • составляют платежный календарь;
  • проводят план-фактный анализ исполнения бюджета движения денежных средств (БДДС) за месяц.

Чтобы обеспечить эффективную работу системы казначейского управления, необходимо разработать, описать, автоматизировать и внедрить процессы казначейского управления. В ходе разработки определяют участников процесса управления, их функции и роли, а также управленческие действия.

В казначействе важное значение имеет своевременность принятия управленческих решений и осуществления платежей, поэтому важно определить не только последовательность действий, но и сроки их осуществления. Оптимально разработанные процессы управления обеспечивают и во многом определяют эффективность казначейского управления финансовым результатом

В данной статье рассмотрим вопросы, касающиеся внедрения казначейства на предприятии, расскажем, как разработать процесс оперативного (казначейского) управления денежными средствами. Сделаем это на примере условного промышленного предприятия «Альфа».

Структура казначейства

Управляется система за счет трех ступеней, в каждой из которых содержатся специальные органы. Первая ступень именуется центральной. Ей подчиняются все региональные инстанции. Центральный аппарат включает в себя 14 управлений:

  • по бюджетному учету и отчетностям;
  • административное, финансовое, юридическое и информационные управления;
  • по обеспечению государственного бюджета;
  • по контролю над бюджетно-финансовой сферой;
  • по модернизации функциональной деятельности;
  • по проведению аудиторской деятельности (внутреннего контроля) и оценивания эффективности реализуемой деятельности;
  • по обеспечению режима секретности и информационной безопасности;
  • по развитию бюджетных платежей;
  • по систематизации и классификации существующей информации в области экономики и социального обеспечения;
  • по интеграции информационных систем в области государственных финансов.

Территориальные органы системы Федерального казначейства разбросаны по 85 регионам страны. Они составляют вторую ступень структуры Казначейства. Региональные инстанции рассматриваемой системы следует рассмотреть чуть подробнее.

Контрольные и правоприменительные функции Казначейства России

Правоприменительные полномочия российского Казначейства связаны, главным образом, с реализацией федерального бюджета. Также орган обслуживает кассовые платежи, имеющие отношение к правоотношениям в границах бюджетной сферы страны. По сути, Казначейство РФ выполняет все свои обязанности в качестве вспомогательного органа, некого посредника.

Вторым важным направлением в деятельности Финансового Казначейства России является контроль. Функции в этой профессиональной области могут быть связаны как с решением задач в рамках бюджетной сферы, так и с взаимодействием с различными инстанциями частного характера — например, аудиторскими или бухгалтерскими фирмами. При этом одного лишь контроля часто бывает недостаточно. Часто он дополняется полномочиями в сфере надзора. Речь идет о деятельности, которая не предполагает значительного вмешательства в хозяйственные функции субъектов бюджетно-финансового процесса. Такая деятельность связана лишь с наблюдением за обеспечением законности.

Функции Федерального казначейства постоянно изменяются. Они дополняются, расширяются и даже ликвидируются. Все зависит от порядка исполнения законных полномочий, а также от вариантов решения тех или иных задач, которые напрямую возложены на правительственное ведомство.

Структура

Киреев Вячеслав Геннадьевич

  • Заместитель руководителя

    Царев Николай Николаевич

    • Административно-финансовый отдел

      Начальник отдела

      Агеев Вадим Валерьевич

    • Отдел функционирования контрактной системы

      Начальник отдела

      Базаров Виталий Анатольевич

    • Территориальные отделы УФК по Самарской области

      Отдел №25

      Начальник отдела

      Сухорукова Людмила Владимировна

      Отдел №26

      Начальник отдела

      Литягина Елена Николаевна

      Отдел №1

      Начальник отдела

      Митина Галина Владимировна

      Отдел №2

      Начальник отдела

      Димова Екатерина Алексеевна

      Отдел №3

      Начальник отдела

      Татаринова Светлана Николаевна

      Отдел №5

      Начальник отдела

      Попова Ольга Николаевна

      Отдел №6

      Начальник отдела

      Дорохова Ольга Николаевна

      Отдел №7

      Начальник отдела

      Бычкова Наталья Александровна

      Отдел №15

      Начальник отдела

      Якимова Елена Николаевна

      Отдел №16

      Начальник отдела

      Иваев Амир Сайфуллович

      Отдел №22

      Начальник отдела

      Лупенкова Ольга Викторовна

      Отдел №24

      Начальник отдела

      Костина Татьяна Михайловна

      Отдел №28

      Начальник отдела

      Баркова Галина Викторовна

      Отдел №29

      Начальник отдела

      Никифорова Людмила Геннадьевна

      Отдел №30

      Начальник отдела

      Киченко Наталья Викторовна

      Отдел №31

      Начальник отдела

      Плаксина Галина Евгеньевна

      Отдел №33

      Начальник отдела

      Абдалкина Марина Юрьевна

      Отдел №34

      Начальник отдела

      Родионова Светлана Васильевна

      Отдел №35

      Начальник отдела

      Трофимов Владимир Анатольевич

      Отдел №8

      Начальник отдела

      Федорова Наталья Анатольевна

      Отдел №19

      Начальник отдела

      Рогов Сергей Федорович

      Отдел №20

      Начальник отдела

      Шкаева Евгения Васильевна

      Отдел №21

      Начальник отдела

      Степаненко Алексей Геннадьевич

  • Заместитель руководителя

    Квасников Владимир Анатольевич

    • Отдел информационных систем

      Начальник отдела

      Краснов Геннадий Николаевич

    • Отдел государственной гражданской службы и кадров

      Начальник отдела

      Архипова Галина Александровна

    • Отдел технологического обеспечения

      Начальник отдела

      Якименко Светлана Валериевна

  • Заместитель руководителя

    Новикова Юлия Анатольевна

    • Отдел ведения федеральных реестров

      Начальник отдела

      Севастьянова Екатерина Викторовна

    • Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов

      Начальник отдела

      Позднякова Мария Владимировна

  • Заместитель руководителя

    Губина Лариса Егоровна

    • Отдел расходов

      Начальник отдела

      Маслеева Елена Владимировна

    • Отдел обслуживания силовых ведомств

      Начальник отдела

      Мирзоян Семен Адикович

    • Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

      Начальник отдела

      Меркулов Сергей Анатольевич

    • Отдел казначейского сопровождения

      Начальник отдела

      Александрова Анастасия Евгеньева

  • Заместитель руководителя

    Николаева Елена Васильевна

    • Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере

      Начальник отдела

      Федоров Виктор Геннадьевич

    • Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы

      Начальник отдела

      Заев Вячеслав Юрьевич

    • Организационно-аналитический отдел

      Начальник отдела

      Новоенков Михаил Николаевич

  • Заместитель руководителя — главный бухгалтер

    Овчинникова Светлана Викторовна

    • Отдел централизованной бухгалтерии

      Начальник отдела-главный бухгалтер

      Летков Вадим Сергеевич

    • Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов

      Начальник отдела

      Ильина Екатерина Викторовна

    • Отдел доходов

      Начальник отдела

      Гапоненко Елена Ивановна

    • Операционный отдел

      Начальник отдела

      Елистратова Надежда Алексеевна

  • Юридический отдел

    Юридический отдел

    Начальник отдела

    Кондрушева Елена Александровна

  • Отдел режима секретности и безопасности информации

    Отдел режима секретности и безопасности информации

    Начальник отдела

    Синцев Александр Николаевич

  • Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

    Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

    Начальник отдела

    Кузнецов Юрий Александрович

  • Отдел внутреннего контроля и аудита

    Отдел внутреннего контроля и аудита

    Начальник отдела

    Асмолова Людмила Григорьевна

Документ создан 29.08.2015 15:27 (изменен 23.06.2021 09:06)

Федеральное казначейство в структуре Министерства финансов РФ

Федеральное казначейство (ФК) было сформировано в Минфине РФ, но с 2005 года оно в его структуру не входит.

Сегодня оно считается самостоятельной единицей, но подотчетной Минфину, осуществляющей свою работу в соответствии с утвержденным Положением, по которому оно создано. Также оно работает по действующему законодательству РФ.

Несмотря на самостоятельность органа, контролирование работы всех учреждений и руководством центрального ФК занимается Минфин. Он утверждает руководителя и освобождает его от работы.

Кроме того, начальник представляет главе Минфина предложения по ежемесячной трудовой рабочей оплате, назначение с увольнением заместителей с руководителями вышестоящих инстанций, проект плана с прогнозными показателями работы остальных, предложения по реформированию органов и другим вопросам.

Функции казначейства

Казначейство, будучи подотчетным контролирующим и управленческим органом, осуществляет функции:

  • делает все для организации исполнения сформированного госбюджета,
  • главенствует над соответствующими по функциям органами, находящимися на разных местностях РФ,
  • приводит ассигнации в действие территориальным органам,
  • ведет реестр средств с фондами,
  • организует процесс доходного распределения между общим государственным бюджетом РФ и его субъектами, передает доходные и налоговые вычеты местной казне,
  • управляет доходной и расходной частью общего бюджета, который утвержден на правительственном уровне,
  • формирует взаиморасчет между бюджетами на уровне государства с субъектами,
  • регулирует финансовый вид отношений, организует контролирование поступления и использования денег вне бюджета,
  • создает и делает недолгосрочный вид прогноза и распределения денег и ориентиры их применения,
  • ведет оперативный учет по движению денег, собирает необходимую информацию о фондовом и казначейском состоянии субъектов РФ,
  • осуществляет иные дела с деньгами, которые располагаются в правительственном ведении по его поручению,
  • организует рабочую деятельность местных органов по контролированию исполнения бюджетных и применения внебюджетных денег,
  • делает управление и обслуживает долги РФ вместе с Банком РФ и иными кредитными организациями,
  • организует и ведет отчет по операциям, которые совершаются с госказной.

Казначейства, которые находятся на городской, районной территории, занимаются:

  • осуществлением бюджетного с финансовым бюджетным исполнением,
  • контролированием процесса поступления с применением полученных денег,
  • целевым финансированием бюджетных с кредитными учреждениями,
  • ведением полноценного учета по денежным распорядителям,
  • распределением полученных денег и произведением налоговых вычетов в соответственные органы,
  • осуществлением операций со средствами, кассовым планированием, контролем за регулярным оперативным совершением действий по направлению полученных из государственного фонда денег,
  • осуществлением возврата излишних денег,
  • учетом движения денег в соответствующих отчетах,
  • осуществлением конкретных операций, если есть поручение от вышестоящих органов.

Региональные отделения

В чем заключается специфика работы территориальных органов системы казначейства? Порядок функционирования определяется законом, по которому региональные отделения осуществляют постоянное взаимодействие с центральным аппаратом. Любое отделение подчиняется законным требованиям центра. Иногда приказы могут поступать и от других органов власти. Все они должны быть исполнены.

В законе четко определены полномочия региональных казначейств. Они мало чем отличаются от федеральных, однако обладают немного иной спецификой

Вот на что здесь следует обратить внимание:

  • бюджетные казначейства регионов должны реализовывать финансовое исполнение как федерального, так и местного бюджета. В обязанности представителей ФК входит контроль за поступлением и законным использованием бюджетных средств.
  • Возврат по требованию Министерства финансов РФ денежных средств, которые были излишне взысканы или уплачены несвоевременно.
  • Осуществление сбора, обработки и передачи информации или отчетов об исполнении доходов вышестоящим органам.

Некоторые полномочия региональных отделений Казначейства могут регулироваться законами субъектов. Основное требование здесь — отсутствие противоречий нормам федерального законодательства.

Виды исполнения бюджета

Государственный бюджет исполняется двумя способами: банковским или казначейским. В советское время применялся первый способ. Средства, собранные с налогоплательщиков, поступали на счет налоговой инстанции Банка РСФСР. Несколько раз в неделю Банк получал информацию о поступлении новых платежей. Далее информация переходила Министерству Финансов СССР. Все сведения обобщались согласно составленной бюджетной классификации.

Неудобство банковской системы заключалось в проявлении трудностей с переходом информации. Данные были не оперативными, а зачастую и вовсе фальсифицировались. Сам Минфин не имел достаточного количества средств и возможностей для контроля над ситуацией.

В 1992 году страна перешла на новую систему расчета налогов. Большую роль стало играть Федеральное казначейство — орган, взявший на себя обязанности по исполнению бюджетных средств. Данная инстанция стала играть роль посредника между бюджетополучателями (государством) и налогоплательщиками (гражданами), с одной стороны, и банковскими учреждениями с другой стороны. Здесь сразу следует обозначить приоритетную функцию рассматриваемого органа — контроль.

Полномочия федерального казначейства

Федеральное казначейство ответственно за исполнение перечисленных ниже полномочий:

  • информирование главенствующих распорядительных лиц о состоянии счетов и лимитов финансирования,
  • ведение отчетности по всем видам платежей, поступивших в местную казну денег,
  • создание в Центрбанке РФ счета по установке счетных режимов,
  • открытие счетов основными распорядительными лицами и получателями денег,
  • реестровое ведение имен распорядителей и получателей государственных денег,
  • ведение учета с расписными бюджетными показателями и лимитами его,
  • формирование и предоставление Минфину информации и документов об исполнении общего и консолидированного бюджета,
  • приобретение средств для учетного формирования по процессу исполнения бюджета,
  • перенаправление доходных денег, чтобы уплачивать налоговые платежи по соответствующему законодательству РФ,
  • прогноз с кассовым видом планирования поступивших денег,
  • операционное управление по счету,
  • осуществление кассового вида выплат с обслуживанием исполнения бюджетных денег,
  • осуществление контроля за подчиненными,
  • проведение предварительного с текущим контролированием всех финансовых видов операций,
  • осуществление подтверждения денежных обязательств с совершением разрешительной надписи на право расходовать бюджетных в лимитных обязательственных рамках,
  • обобщение законодательной практики по соответствующей сфере работы и внесение предложений по совершенствованию этой работы,
  • осуществление передачи денег в местные виды казначейств и процесс реализации соответствующих функций уполномоченного распорядителя с получателем бюджетных денег,
  • обеспечение информационной защиты, безопасности зашифрованных сведений,
  • обеспечение быстрого и полноценного рассмотрения гражданских жалоб с обращениями,
  • обеспечение мобилизационной подготовки,
  • осуществление организации с оборонным ведением казначейств,
  • организация добавочного профессионального образования сотрудников,
  • осуществление комплексной делопроизводственной работы с архивной документацией, которая образовалась в процессе работы всего заведения,
  • взаимодействие в законодательном порядке с зарубежными видами организаций,
  • размещение заказов с заключением соответствующих контрактов с договорами на оказание доставки продукции и исполнение требуемых работ для нужд казначейств,
  • проведение научных с исследовательскими работами по нуждам,
  • составление реестра договоров и контрактов,
  • осуществление межведомственной координации деятельности по систематизации с кодированием полученных сведений,
  • осуществление контролирования с надзором финансовой бюджетной сферы за перемещением валюты,
  • осуществление других функций по президентскому распоряжению и указанию от иных уполномоченных лиц.

По каким вопросам можно обратиться в казначейство РФ?

Во-первых, в казначейство можно идти в том случае, если у вас на руках есть решение суда о взыскании средств с бюджетной организации, которая не торопится расплачиваться. В этом случае можно обратиться с жалобой в Казначейство, описать ситуацию, предоставить подтверждающие документы.

По такому принципу можно взыскать деньги с любой бюджетной организации.

Еще чаще в Казначейство обращаются физические лица, которые совершили платежи в бюджетной сфере (налоги, штрафы, любые другие отчисления в казну) по ошибочным реквизитам. Они обращаются в ведомство за разъяснением о дальнейших действиях по розыску и возврату ошибочных платежей.

Обращение граждан регистрируется в течение 30-х дней с  момента получения, а рассматривается в течение 30-ти дней. В некоторых случаях срок рассмотрения может быть увеличен.

Через обращение в казначейство можно узнать основные права, запреты и обязанности, связанные с гражданской службой.

Руководитель Артюхин Роман Евгеньевич
Местонахождение главного офиса г. Москва, Большой Златоустинский пер., д. 6, стр. 1
Телефон горячей линии, электронная почта +7 (495) 214-77-36
Ссылка на форму для обращения граждан roskazna.ru/priem-obrashhenij/obshhie-voprosy-grazhdan-i-organizacij/forma-obrashheniya-fizicheskikh-i-yuridicheskikh-lic/

Полномочия органов

Федеральное казначейство обладает широким спектром самых разных полномочий. С опорой на статью 161 Бюджетного кодекса РФ следует охарактеризовать основные виды деятельности рассматриваемой государственной инстанции.

  • Доведение сводных бюджетных росписей, установленных объемов финансирования и лимитов обязательств по бюджету до главных руководителей, распорядителей и получателей средств.
  • Ведение учета операций по исполнению бюджета.
  • Открытие в кредитных учреждениях и банках счетов по учету бюджетных средств.
  • Формирование, открытие и ведение лицевых счетов высших должностных лиц — распорядителей и получателей.
  • Формирование системы учета показателей сводных бюджетных росписей, а также границ бюджетных обязательств.
  • Ведение реестра основных распорядителей и получателей.
  • Формирование оперативной информации и отчетностей об исполнении бюджета, а также последующая их передача в российское Министерство финансов.
  • Получение от распорядителей бюджетными средствами материалов, которые могут понадобиться для формирования отчетности о реализации бюджетных средств.
  • Распределение доходных средств от уплаты налогов и сборов между региональными бюджетными системами страны.
  • Проведение работ по прогнозированию и кассовому планированию бюджетных средств.
  • Обеспечение текущей и предварительной деятельности контрольно-надзорного характера за ведением операций, связанных с бюджетными средствами.
  • Обобщение российской законодательной практики, внесение предложений по ее модернизации.
  • Формирование и качественное хранение сведений, составляющих тайну государственного уровня.
  • Обеспечение мобилизационной подготовки системы ФК.
  • Взаимодействие в рамках своих полномочий с отечественными и иностранными организациями.
  • Заключение государственных контрактов по размещению заказов, выполнению работ, оказанию услуг и т.д.

Выше были обозначены далеко не все функции, которые реализуют органы управления Федеральным казначейством. Однако общая направленность очевидна: это контроль за ходом бюджетных средств, а также посредничество между субъектами налоговой системы и банковскими инстанциями.

Функции председателя казначейства

Рассмотрев вопрос о том, что такое казначейство, следует перейти к характеристике его председателя. Глава органа назначается на должность и снимается с нее по приказу Правительства России. Кандидатуры на должность предлагает министр финансов.

Глава Федерального казначейства несет личную ответственность за реализацию возложенных на орган полномочий. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность по его представлению, но по приказу министра финансов. Общее количество заместителей ограничивается Правительством. Нет смысла приводить точную цифру, ибо она периодически меняется.

Какими полномочиями обладает руководитель Федеральным казначейством? Вот что здесь следует выделить:

  • распределение обязанностей между своими подчиненными (заместителями);
  • представление необходимой информации министру финансов РФ;
  • разработка проектов положения об ФК;
  • внесение на рассмотрение предложений о предельной численности сотрудников аппарата и его территориальных отделений;
  • разработка ежегодных планов и прогнозных показателей о деятельности ФК;
  • формирование планов о рабочем порядке в Казначействе;
  • решение вопросов, связанных с прохождением службы в системе казначейства;
  • утверждение структуры органа и штатного расписания Главного аппарата;
  • утверждение фонда оплаты труда работникам центрального и региональных аппаратов;
  • разработка положений о Почетной грамоте казначейства;
  • формирование проектов о бюджетных счетах Федерального казначейства;
  • обеспечение исполнение всех правовых источников, на которых базируется функционирование рассматриваемого органа.

Следует отметить, что вся рассматриваемая структура представляет собой юридическое лицо. Она имеет собственную печать, штамп и бланки государственного образца.

Права федерального казначейства

Федеральное казначейство, чтобы реализовывать обязанности, имеет право на:

  • запрос и приобретение информации, требуемой, чтобы решить организационные моменты,
  • дачу ответа уполномоченным лицам по всем появляющимся вопросам,
  • организацию проведения требуемых экспертиз с анализами и оценками,
  • привлечение научных организаций и исследователей для работы над некоторыми рабочими вопросами,
  • контролирование сохранение нормального функционирования местных ФК,
  • создание с устранением ФК по совещанию с Минфином РФ,
  • создание ограничительных мер по отсутствию допуска либо пресечению выявленных нарушений или формирование действий по устранению соответствующих неблагоприятных итогов деятельности,
  • создание совещательных с экспертными органами.

Цели и задачи органа

Дабы лучше понять, что такое Казначейство, следует обратить чуть большее внимание на первостепенные цели и задачи рассматриваемого органа. Согласно правительственному положению, ключевой целью Федеральной системы казначейства является формирование общего информационного поля деятельности муниципальных и общегосударственных структур, связанных с управлением финансовыми потоками

В отличие от простой банковской системы исполнения бюджета, система, осложненная посредником, в качестве которого выступает Казначейство РФ, работает значительно эффективнее. А информация, как известно – это источник любого качественного развития.

Федеральное казначейство обеспечивает эффективное кассовое обслуживание самых различных субъектов. Целью рассматриваемого органа является поддержание законности в системе такого обслуживания, а также постоянная модернизация элементов этой системы. Также совершенствованию должны подлежать расчеты, реализуемые в рамках бюджетных процедур.

Как посредник между субъектами налоговой системы и банками, Федеральное казначейство обязано помогать в обеспечении надежности всей финансовой системы страны. Помимо этого должны разрабатываться основы для эффективной реализации кадровой политики.

Какие задачи возложены на орган казначейства? Первая и самая важная — это обеспечение прозрачности и законности при исполнении бюджета. Действия банков и властей должны быть хорошо видны всем заинтересованным гражданам. Для обеспечения прозрачности должны качественно функционировать все информационные системы, имеющие хоть какое-то отношение к управлению бюджетными средствами. Поможет в этом применение новых рабочих технологий, что также является задачей органа. Власть должна следить за совершенствованием инфраструктуры взаимодействия с инстанциями, направленными на исполнение бюджетных процедур.

Казначейство РФ

Федеральным казначейством (ФК) считается государственный орган, который работает по существующему законодательству РФ. В его задачи входит осуществление процесса обеспечения по исполнению установленного правительством бюджета, финансового вида обслуживания учреждений, подотчетных государству.

Также он занимается контролем за исполнением денежных операций соответствующими органами власти. Располагалось до 2005 года в Минфине РФ. Создано законом No703 и No864 Правительства РФ от 1993 и 2004 года, а также указом No1556 главы правительственного аппарата РФ от 1992 года.

Сегодня находится отдельно от Минфина, представлено подведомственным ему госорганом. Центральное его управление территориально находится в центре Москвы, остальные подотчетные ему службы распределены по субъектам РФ.

Основными задачами подобных органов считается процесс:

  • организации с созданием контроля за исполнением созданного бюджета и управления его расходной частью,
  • регулирования соответствующих отношений между существующими бюджетными организациями,
  • прогнозирования поступающих денег и управление ими,
  • сбора сведений, касающихся состояния денег в казне,
  • предоставления отчетов по финансовым видам операций,
  • обслуживание внутренних с внешними долгами страны,
  • формирования методологии с инструкциями касательно ведения отчетности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector