Бронированный универсал: какой будет новая боевая разведывательная машина

Тактико-технические характеристики БРДМ-1

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 3Производитель: ГАЗГоды производства: 1957—1966Количество выпущенных, шт.: около 10 000, включая машины на базеКомпоновочная схема: силовое отделение в лобовой части машины, объединённое боевое и управления — в кормовой

Вес БРДМ-1

— 5,6 тонн

Размеры БРДМ-1

— Длина корпуса, мм: 5700- Ширина корпуса, мм: 2250- Высота, мм: 1900 по крыше, 2295 по пулемёту- База, мм: 2800- Колея, мм: 1650- Клиренс, мм: 315

Броня БРДМ-1

— Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 7—11- Борт корпуса, мм/град.: 7- Корма корпуса, мм/град.: 7- Днище, мм: 4- Крыша корпуса, мм: 5- Лоб рубки, мм/град.: 11- Борт рубки, мм/град.: 7- Корма рубки, мм/град.: 7- Крыша рубки, мм/град.: 5

Вооружение БРДМ-1

— Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМБ обр. 1949 г.

Двигатель БРДМ-1

— Тип двигателя: ГАЗ-40П- Мощность двигателя, л. с.: 85—90

Скорость БРДМ-1

— Скорость по шоссе, км/ч: 80- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25—30 по грунтовой дороге, 9 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 500- Запас хода по пересечённой местности, км: 85 на плаву- Удельная мощность, л. с./т: 15,2—16,1

— Колёсная формула: 4 × 4 (дополнительные колёса подняты), 8 × 8 (все колёса)- Тип подвески: независимая на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами- Удельное давление на грунт, кг/см²: регулируемое, 0,5—3,0- Преодолеваемый подъём, град.: 42- Преодолеваемая стенка, м: 0,4- Преодолеваемый ров, м: 1,22- Преодолеваемый брод, м: плавает

История

Боевая разведывательная машина БРМ-1к была разработана на базе БМП-1 в КБ Челябинского тракторного завода в начале 1970-х годов. Предназначалась для ведения инструментальной разведки в интересах сухопутных войск и создавалась в качестве замены в разведподразделениях лёгкого плавающего танка ПТ-76. БМП-1 была выбрана в качестве базовой не случайно, так как она была способна преодолевать вплавь водные препятствия, а кроме того, за счёт унификации узлов и деталей облегчался процесс принятия машины на вооружение, снижалась её стоимость. БРМ-1К была принята на вооружение в 1972 году и серийно производилась на КМЗ с 1973 года.

Обьект 765 [ править ]

Три вида изображения БМП-1 (Обьект 765Сп1).

Гусеничный «Обьект-764» был выбран после некоторых доработок, поскольку его передняя конструкция двигателя обеспечивала удобный и быстрый способ монтажа и демонтажа через две задние двери. Из-за слабой брони БМП была относительно легкой и практически не требовала подготовки к десантным операциям.

Первоначальный серийный образец, построенный в 1965 году, получил обозначение БМП. Мелкосерийное производство началось в 1966 году в Челябинске для проведения полевых испытаний, хотя Курганский машиностроительный завод (КМЗ) был переведен на производство БМП, поскольку Челябинск начал производство танков. В период с 1966 по 1970 год был исправлен ряд дефектов, в результате чего первые модели получили четыре немного разных варианта конструкции производства. ( Обьект 765Сп1 и Обьект 765Сп2 ). Ключевые изменения, внесенные в дизайн:

  • Подвеска была усилена, чтобы справляться с высокими скоростями.
  • В дополнение к уже существующей системе радиологической защиты с левой стороны башни была установлена ​​новая система химической фильтрации.
  • Открыто установленная система фильтрации воздуха была перенесена с левого борта корпуса в отдельный отсек внутри машины за командирским местом.
  • Вытяжные устройства дымовых отверстий были перемещены, чтобы выбросить дым в заднюю часть автомобиля.
  • Обшивка доски была изменена.
  • Новый воздухозаборник был оснащен низкой трубкой для предотвращения затопления автомобиля водой во время плавания.
  • Был изменен профиль крыла.
  • Съемную крышку люка над моторным отсеком заменили откидной крышкой.
  • Люк командира был снабжен торсионной штангой, люки десантных войск — ключевыми замками.
  • Ящики для инструментов на крыльях были сняты.
  • Для боевого пулемета ПКМ отряда были предусмотрены огневые порты (по одному с каждой стороны) .
  • Пусковая установка ПТУР 9С428 доработана для стрельбы ПТУР 9М14М «Малютка-М» (AT-3B Sagger B).
  • Носовая часть корпуса была изменена и увеличена на 250 мм, чтобы сместить центр тяжести, чтобы носовая часть не была слишком тяжелой, это часто могло вызывать «подводную лодку» при плавании. С этой же целью была немного увеличена высота корпуса.

Дальнейшие улучшения включали новый прицел 1ПН22М2, поворотники и множество мелких деталей (например, установка триммера на шесть петель вместо двух, улучшенная герметизация люка командира, новая конструкция сиденья наводчика и т. Д.). Все эти изменения привели к увеличению боевой массы с 13,0 до 13,2 тонны. Серийное производство последней серийной модели, Обьекта 765Сп3 (НАТО: БМП-1 образца 1970 г.), началось на Курганском машиностроительном заводе в 1973 г.

Модели править

Было выпущено большое количество вариантов БМП-1. Наиболее заметными вариантами БМП на базе БМП-1 были: БМП-2 , MLI-84 и Boragh .

Таблица моделей править

Характеристики основных моделей серии БМП
БМП-1 (объект 765Сп1) БМП-1 (объект 765Сп2) БМП-1 (объект 765Сп3) БМП-1П (объект 765Сп4 / 5) БМП-1Д БМП-2 БМП-3
Вес (тонн) 12,6 13,0 13,2 13,4 14,5 14.0 18,7
Экипаж 3 + 8 3 + 7
Главный пистолет 73-мм гладкоствольная пушка низкого давления 2А28 «Гром». 30 мм 2А42 автопушка 100-мм нарезное автоматическое орудие 2А70 / ракетно-пусковая установка 30-мм автоматическая пушка 2А72
Пулеметы) 7,62 мм ПКТ коаксиальный 3 × 7,62-мм ПКТ (1 коаксиальный, 2 носовые)
ПТУР (обозначение НАТО) 9М14 «Малютка» (АТ-3 Sagger) и варианты 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel) или 9M111 «Fagot» (AT-4 Spigot) и варианты 9М14 «Малютка» или 9М113 «Конкурс» или сняты (на большинстве машин) 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel) или 9M111 «Fagot» (AT-4 Spigot) и варианты 9М117 «Бастион» (АТ-10 Stabber)
Двигатель 6-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный двигатель безвоздушного впрыска с водяным охлаждением УТД-20, развивающий 300 л.с. (224 кВт) при 2600 об / мин. УТД-20S1 дизель развивается 300 л.с. (224 кВт) при 2600 оборотах в минуту 10-цилиндровый дизель УТД-29М, развивающий 500 л.с. (375 кВт) при 2600 об / мин.
Удельная мощность л.с. на тонну (кВт / тонна) 23,8 (17,8) 23,1 (17,2) 22,7 (17,0) 22,4 (16,7) 20,7 (15,5) 21,4 (16,0) 26,7 (20,0)

Оборудование

В свободном пространстве между башней и десантными люками расположены принадлежности для ведения инженерной, химической, биологический, радиационной разведки.
Оборудование БРМ-1К позволяет экипажу решать следующие задачи:

  • определять дирекционный угол продольной оси машины (угол между северным направлением вертикальной линии координатной сетки карты и направлением продольной оси машины, прочерченной на карте);
  • непрерывно вырабатывать навигационную информацию (текущие прямоугольные координаты и дирекционный угол па пункт назначения);
  • определить координаты целей;
  • определить углы между продольной осью машины и направлениями на ориентиры (цели);
  • измерить дальности до целей;
  • вести поиск, обнаружение, сопровождение и измерение координат движущихся целей;
  • вести радиационную и химическую разведку;
  • обеспечивать радиосвязь в УКВ и КВ диапазонах и скоростную передачу информации;
  • вести наблюдение за местностью в дневных и ночных условиях;
  • целеуказание и корректировка дальней артиллерии.

Для ориентирования и ведения разведки машина оборудована следующей специальной аппаратурой: навигационной аппаратурой ТНА-4(квадрат-1), дальномером системы Доплера, радиолокационной станцией, приемником-пеленгатором, миноискателем, прибором химической разведки, двумя радиостанциями для ближней и дальней связи. Для дальней связи имеется комплект для разворачивания стационарной антенны типа «диполь».

Разведчик на гусеницах

Концепция современного хорошо вооружённого «разведчика на гусеницах» обретает конкретные очертания. Минобороны и разработчики боевой техники совместно проектируют новую разведывательную машину на базе БМП-3.

Эксперты отмечают, что БМП-3 — это полноценный многоцелевой военный «конструктор». Универсальность платформы БМП-3 позволяет военным совместно с разработчиками проводить смелые эксперименты — менять состав вооружения и боевые модули, устанавливать более мощные двигатели и менять саму конфигурацию техники, превращая базовые БМП-3 в «разведчиков» или «охотников за танками». 

  • Бронированная разведывательная машина «Рысь»

Также по теме


Ударная сила: как Россия наращивает боевые возможности Сухопутных войск

В воскресенье, 1 октября, Россия отмечает День Сухопутных войск — самого крупного вида военных сил в стране. СВ насчитывают 12 армий,…

В 1995 году на вооружение Сухопутных войск была принята БРМ «Рысь», которая вошла в состав разведывательных подразделений.

Её создавали исключительно как разведчика, способного добывать информацию о целях и «огрызнуться» при обнаружении противником. Машина взяла всё лучшее от БМП-3: мощный двигатель, надёжную ходовую часть и неприхотливость. Состав вооружения и бортового радиоэлектронного оборудования был серьёзно изменён. Однако современные боевые задачи требуют обновления БРМ.

По сообщению пресс-службы Минобороны, нового «разведчика» от базовой БМП-3 будет отличать прежде всего комплексное разведывательное оборудование: специализированные радиолокационные станции и системы шифрованной передачи данных, дальномеры, тепловизионные прицелы, системы целеуказания и наличие беспилотного аппарата. Помимо этого, разведывательная версия БМП-3 может получить инерциальную систему навигации, необходимую на случай потери связи со спутниковыми средствами контроля.

Система радиосвязи и дополнительное оборудование БРДМ-2

В качестве радиооборудования на боевую разведывательно-дозорную машину устанавливались следующие системы радиооборудования и навигации:

  • Радиостанция Р-123, которая имела дальность устойчивой связи на расстоянии около 20 км. Эффективность работы с этой станцией обеспечивали функции беспоискового вхождения в эфир и бесподстроечное ведение сеансов радиосвязи;
  • Навигационная станция ТНА-2, которая имела датчики пути и курса;
  • Пульт управления;
  • Преобразователь и указатель курса.

Для обеспечения безопасности экипажа, БРДМ-2 комплектовалась следующими защитными системами:

  • Ренгенометром ДП-3Б;
  • Прибором химразведки ВПХР;
  • Нагнетателем давления;
  • Системой пожаротушения;
  • Обогревателем;
  • Водооткачивающей помпой и спасательными жилетами.

Фото БМД-1

БМД-1 ведут огонь из 73-мм орудий

Опытная РСЗО на базе БМД-1. На башне смонтирована 12-ствольная пусковая установка БКП-Б812 для авиационных 82-мм неуправляемых ракет С-8.

Подъем БМД-1П с бесплатформенной системой десантирования ПБС-915 в грузовую кабину Ил-76. Ткань, оборачивающая гусеницы, и поперечные стяжки предотвращают цепляние звеньев парашютной системы или строп за ходовую часть после сброса машины.

БМД-1 внутри грузовой кабины Ил-76

БМД-1 перед загрузкой в самолет

Погрузка БМД-1 в самолет Ан-22

БМД-1 выпуска до 1977 г.

Установка ПТРК «Конкурс» на БМД-1 первых серий. Подготовка БМД-1 к замене комплекса «Малютка» на «Конкурс» началась в первом полугодии 1979 г.

На учениях 105 гвардейской дивизии ВДВ в 1978 году при десантировании БМД-1 не сработали парашютная реактивная многокупольная система, и башня БМД-1 провалилась на пятнадцать сантиметров внутрь, но корпус уцелел.

Разрез БМД-1 выпуска начала 1970-х гг.

БМД-1П форсирует водную преграду.

Внутри БМД-1

Отделение управления БМД-1

Транспортёр механизированной укладки орудия 2А28 БМД-1

БМД-1П в ходе проведения контртеррористической операции в Чеченской республике. ВДВ использовали в ходе этой операции многие машины семейства БМД-БТР-Д, находя свои приемы увеличения их защищенности. Отсутствие собственной машины с тяжелым пушечным вооружением потребовало придания десантникам основных танков.

БМД-1П в Южной Осетии. Август 2008 г.

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 — видео

https://youtube.com/watch?v=PYL3kvzP7AE

В армии СССР колесная бронетехника нередко использовалась при обеспечении связи, ведении разведывательной деятельности, а также для транспортировки командного состава и решения задач охранения в походе. Но в середине 1950-х гг. появилась необходимость в создании специализированной бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ).

Предполагалось новую машину сделать плавучей для преодоления водных преград без предварительной подготовки. Также новому образцу бронетехники требовалась большая скорость движения, повышенная проходимость, значительный объем салона для размещения вооружения, необходимого оборудования, группы разведчиков.

Конструкция

Началась разработка бронированной разведывательно-дозорной машины в конце 1954 г. Занимался разработкой БРДМ коллектив КБ Горьковского автозавода. Первоначально предполагалось доработать хорошо освоенный промышленностью БТР-40 в качестве плавающего варианта. Но в процессе работы решили изготовить новую машину, не имеющую аналогов в мире. В итоге, согласуясь с требованиям армии по преодолению траншей и рвов, разработчики смогли создать колесную боевую машину с уникальным шасси. Шасси эти состояли из четырех ведущих колес, между основными располагалось четыре дополнительных колеса.

Дополнительные колеса крепились между основными в центральной части корпуса, с каждого борта по два. Когда машина была вынуждена преодолевать препятствия, дополнительные колеса опускались гидравлическим механизмом и с помощью цепной передачи вращались. Также повышению проходимости машины способствовало использование шин большого размера с четко выраженным рисунком протектора.

Для БРДМ-1 был сконструирован герметичный корпус из бронелистов толщиной 4—11 мм. Броня обеспечивала защиту от пуль. Форма корпуса была тщательно продумана с позиций гидродинамики, благодаря чему обеспечивала незначительное сопротивление при движении на плаву. За счет применения реактивного водометного движителя осуществлялось форсирование водных преград. Передний и задний мосты ходовой части были подвешены на рессорах. Параллельно с рессорами в конструкцию добавили гидравлические амортизаторы, позволявшие уменьшать колебания машины. Ведущие колеса были оснащены системой автоматического регулирования давления в шинах. Отделение десанта и управления первоначально размещалось в бронированной рубке, открытой сверху. Впоследствии рубка была прикрыта бронированной крышей с двумя люками. Силовое отделение разместилось в передней части корпуса. В кормовой части рубки также имелся люк. В лобовом листе рубки были вмонтированы смотровые люки со встроенными пуленепробиваемыми приборами, которые использовались для наблюдения.

На вооружение Советской Армии БРДМ была принята в 1958 г. Годом ранее Горьковский автозавод выпустил опытную серию разработанных машин. БРДМ-1 находилась в серийном производстве до 1966 г. Основной вариант вооружения машины — один 7,62-мм пулемет СГМБ (или ПКТ), который монтировался на лобовом бронелисте рубки. Также машина оборудовалась приборами ночного видения, радиостанцией. Помимо стандартного вооружения, члены экипажа могли вести стрельбу из личного оружия через устроенные в бортах и корме бойницы.

На БРДМ-1 использовался форсированный карбюраторный шестицилиндровый двигатель, мощность которого была усилена, а также во избежание перегрева во время работы была смонтирована система жидкостного охлаждения.При максимальной скорости движения БРДМ по проходимости может быть сопоставлена с гусеничными машинами, она может преодолевать подъемы до 31°, вертикальные стены высотой 0,4 м и рвы шириной более 1 м. Благодаря водометному движителю машина обладает достаточно высокой (до 9 км/ч) скоростью на плаву и высокой маневренностью. На базе БРДМ был разработан ряд бронированных машин.

Модификации

БРДМ (1957) — модель с открытым верхом

БРДМ-1А (1958) — с закрытой рубкой. Серия в 1958-65 гг.

БРДМ-1У — машина управления

Боевая машина 9П110 с ракетным комплексом 9К14 «Малютка»

Машины на базе БРДМ-1

На базе БРДМ был создан ряд боевых машин:

2П27 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К16 «Шмель»;

2П32 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга»;

2П32М — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга-М»;

9П110 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 9К14 «Малютка»;

БРДМ-РХ — машина химической разведки.

Пусковая установка 2П27 комплекса 2К16 «Шмель» на базе БРДМ-1

Участие БМП-2 в военных конфликтах

Боевая машина пехоты регулярно принимала участие в военных конфликтах Ближнего Востока, Африки, на территории бывшего СССР.

Во время войны в Афганистане, проходившей в 1979-1989 гг., была проверена БМП-2 технические характеристики, которой были апробированы в условиях реального боя. Так в 1982 году машины поступили на вооружение советских войск в Афганистане. Самое большое количество потерь боевой машины пехоты этого типа относится именно к этому времени.

БМП-2 принимали участие во многих военных конфликтах на территории бывшего СССР. Это войны в Абхазии, Таджикистане, Южной Осетии. В период с 2014-2016 гг. в восточной части Украины произошли вооруженные конфликты. Технические характеристики БМП-2 дали возможность использовать машину в разных условиях и местности. Во время первой и второй чеченских войн активно использовались эти машины. Потери боевой техники в этих военных столкновениях весьма значительны.

В Африке и на Ближнем Востоке БМП-2 применялись армиями разных стран. Машина участвовала в войнах в Персидском заливе, в Анголе, в Сирии, Йемене, в Иракской войне и других серьезных конфликтах.

Таким образом, БМП-2 использовалась в 16 самых крупных военных столкновениях, которые произошли в конце 20-го начале 21-го века.

Конструкция

БМП-2 – это боевая машина пехоты, которая имеет идентичную компоновку с БМП-1. Главным различием между ними является наличие разного вооружения. Экипаж состоит из трех человек. Также машина вмещает до семи человек десанта, которые могут вести стрельбу через бойницы.

Корпус и башня машины сварены из стальных катаных листов, толщина которых от 5 до 19 миллиметров. Толщина лобовой брони башни до23 мм. Башня имеет форму усеченного конуса.

Мощность двигателя 300 л.с. Используется двухдисковое сцепление сухого типа с механическим управлением. Коробка передач пятиступенчатаяс синхронизаторами на четырех высших передачах. Для поворотов машины применяются планетарные редукторы.

Ходовая часть имеет шесть опорных катков, которые являются подвижной опорой корпуса на гусеничной ленте. Максимальная скорость, которую способна развить машина, составляет 65 км/ч по шоссе и до 45 км/ч при движении по пересеченной местности. Техника способна самостоятельно пересекать водоемы, развивая скорость на плаву до 7 км/ч. Движение по воде выполняется благодаря вращению гусениц. Из-за этого возникают сложности при перемещении машины против течения.

Управление БМП-2 выполняется при помощи руля, имеющего схему штурвала. Благодаря свободному вращению руля-штурвала для управления не требуется значительных усилий. При повороте штурвала происходит плавное изменение тяги на гусеницах, что обеспечивает плавность поворота и предохраняет элементы ходовой части от перегрузок. При отпускании штурвала происходит автоматический возврат управления к прямолинейному движению.

На БМП-2 применяется следующее оборудование для связи и обзора:

  • внутреннее переговорное устройство модели А-3;
  • рации Р-123М, Р-173 либо Р-126;
  • приборы наблюдения ТНП-165А либо ТНПО-170А;
  • прибор для наблюдения в ночное время.

В состав вооружения входят:

  • 30-мм пушка 2А42;
  • пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый);
  • ракетный комплекс «Фагот» или «Конкурс».

Различные модификации БРДМ-2

В процессе многолетней эксплуатации, БРДМ-2 подвергались различным модернизациям. Например, была установлена модернизированная пулемётная башня, которая имела увеличенный угол наклона оружия, и современную прицельную систему.

Вскоре появилась новая дизельная модификация, получившая название БРДМ-2Д. Эта модификация была оснащена более мощным и экономичным дизельным двигателем ЯМЗ-534, с которым максимальная скорость боевой машины возросла до 100 км/ч. Данная модель получила в качестве дополнительного оружия дымовые гранатомёты.

В настоящее время на вооружении большинства армий СНГ состоят модифицированные дизельные БРДМ-2Д, которые выполняют охранные и разведывательные функции, а также служат для борьбы с различными малыми диверсионными группами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector